Разное

Примеры на больше меньше: больше, меньше, равно, маленький, равно, задачи для 1 класса по математике

Как дошкольнику выучить знаки больше, меньше и равно

Одновременно с простыми действиями арифметики детей знакомят с терминами «больше», «меньше» и «равно». Ребенок без труда определит, где больше предметов, а где – меньше. А вот поставить нужный знак ему будет нелегко. В этом случае на помощь придут игровые методы.

«Голодная птичка»

Потребуется знак – открытый клювик птички (знак «больше»). Можно сделать его из картона или взять одноразовую тарелку. Чтобы вызвать у ребенка интерес, можно дорисовать клюв, глаза и другие части тела.

Начинать объяснять так: «Эта птичка любит сытно пообедать. А выберет она ту кучу, которая больше». Затем наглядно продемонстрировать, как она открывает клювик в ту сторону, где зернышек больше».



Чтобы закрепить полученную информацию, выложить на столе 2 кучи с зерном и попросить ребенка определить, куда птица повернет клюв. Если с первого раза у него не получится, повторить ему, что клювик нужно открывать в сторону, где еды больше. Далее предложить ему несколько подобных заданий, например, написать числа на бумаге.



Для разнообразия птицу можно заменить другим хищным животным (крокодилом), которое будет разевать пасть в сторону с большим количеством. Если попадется ситуация, когда в обеих кучках будет одинаковое количество еды, и ребенок это заметит, это говорит о его внимательности. За это нужно будет похвалить малыша и показать ему две равные полоски. Нужно разъяснить, что они равны количеству предметов в каждой кучке. Следовательно, такой знак имеет название «равно».



«Стрелочки»

Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.



Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».

Как закрепить полученные знания

После того, как ребенку будут объяснены все принципы постановки нужного знака, нужно попрактиковаться с ним в выполнении подобных заданий. Для этого подойдут такие упражнения:

  • «Поставь требуемый знак» (цифры 4 и 5, поставить, например, знак «меньше»).
  • «Больше или меньше». С помощью указательного и большого пальцев рук ребенку нужно показать знаки, сравнивая предметы разных размеров или их количество. К примеру, машина больше собаки, клубника меньше дыни и т.д.
  • «Какое число». В таких заданиях знаки уже установлены, а цифра стоит лишь с одной стороны. Задача ребенка – сообразить, какую цифру ему необходимо поставить с другой стороны. Например, в записи «_<3» на месте черточки можно вставить цифры от 0 до 2.
  • «Допиши число». Школьнику необходимо правильно расставить цифры с левой и правой стороны от знака. Например, число 5 будет стоять слева от знака «больше», а цифра 3 – справа.



Чтобы не только закрепить знания, но и развить логическое мышление, упражнения дополняются следующими заданиями:

  • «Откуда сбежал предмет?». С левой стороны изображено 3 треугольника, с правой – 2 квадрата, между ними стоит знак «равно». Задача ребенка – догадаться, что с правой стороны не хватает одной фигуры, чтобы выражение было правильным. Если не удается выполнить задание с первого раза, можно решить задание практически: сперва дорисовать слева треугольник, а потом – справа квадрат. Задайте школьнику вопрос: что ему необходимо сделать, чтобы неравенство стало равенством. Учитывая ситуацию, ребенок должен определить, с какой стороны ему нужно убрать или дорисовать фигуру, чтобы знак стоял правильно.



Как объяснить ребенку знаки: Больше Меньше Равно

11. 11.2021

Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.

Содержание:

  • «Голодная птичка»
  • «Стрелочки»
  • Применяем пальцы
  • Смотрим на расстояние
  • Знак «Равно»
  • Закрепляем полученные знания

«Голодная птичка»

В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.

Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.

«Стрелочки»

В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.

Применяем пальцы

В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).

Смотрим на расстояние

Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.

Знак «Равно»

Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.

Закрепляем полученные знания

После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?

Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Читайте также:

Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей

Курсы ментальной арифметики. Развиваем интеллект и математические способности! Детям от 4 лет! Индивидуально. Онлайн. В удобное время.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию

Не все подростки могут своевременно определиться с выбором будущей профессии. Родители в силах помочь своему ребенку. Важно делать это деликатно, ненавязчиво, отойти от распространенных стереотипов.

Игры Воскобовича для дошкольников

Вячеслав Воскобович разработал десятки увлекательных игровых пособий для дошкольников, которые способствуют всестороннему развитию ребенка. Методика Воскобовича опирается на детскую фантазию , игры сопровождаются сказочным сюжетом.

Квантификаторы: больше, меньше и меньше

Квантификаторы, притяжательные и указательные формы

Квантификаторы

Квантификаторы: больше, меньше и меньше

  • У меня больше книг, чем у вас.
  • У тебя меньше книг, чем у меня.
  • У нее больше денег, чем у меня.
  • У меня меньше денег, чем у него.
Счетный Неисчислимый
больше книг больше денег
меньше книг меньше денег

Мы используем квантификаторы перед существительными, чтобы говорить о количествах.

Мы используем less с исчисляемыми существительными, когда сравниваем два предмета, чтобы сказать, что один предмет меньше по числу, чем другой предмет.

  • У меня меньше книг, чем у тебя.
  • В группе меньше мужчин, чем женщин.

Мы используем less с неисчисляемыми существительными, когда сравниваем две вещи, чтобы сказать, что одна вещь меньше по величине, чем другая.

  • Я ем меньше шоколада, чем моя старшая сестра.
  • Я зарабатываю меньше, чем он.

Мы используем more с исчисляемыми или неисчисляемыми существительными, когда сравниваем две вещи, чтобы сказать, что одна вещь больше по количеству или количеству, чем другая вещь.

  • В группе больше женщин, чем мужчин.
  • Моя сестра ест больше шоколада, чем я.

Содержание грамматики

  • Практика 1 Множественный выбор
  • Практика 2 Заполнение зазоров
  • Практика 3 Исправление ошибки
  • Практика 4 Множественный выбор
  • Практика 5 Множественный выбор
  • Содержание грамматикиПросмотреть все


    Настоящее совершенное и прошедшее совершенное время


    Настоящее совершенное продолженное время


    утвердительный, отрицательный, да/нет, бел-вопросыb1

    контраст: настоящее совершенное длительное и настоящее совершенное простоеb2


    настоящее совершенное простое


    утвердительный, отрицательный, вопросы да/нетa2

    just/уже/ещеb1

    отрицательные предложения с еще и ещеb1

    wh- вопросы a2


    Past Perfect Continuous


    утвердительные, отрицательные, да/нет, wh- вопросыb2

    контраст: прошедшее совершенное длительное и прошедшее совершенное простоеb2


    прошедшее совершенное простое


    утвердительный, отрицательный, да/нет, wh- вопросыb1+ untilb1+


    Квантификаторы, притяжательные и указательные местоимения


    Указательные местоимения


    указательные прилагательные (эта книга)a1

    указательные местоимения (Это приятно.

    )a1


    владельца


    Прилагательные прилагательные (моя книга) A2

    Притяжательные местоимения (шахта, их) A2

    Притяжательный ‘SA2


    Quantifiers


    , несколько, большинство, Allb1

    9000 2 9000 2

    9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2


    . немногие/малоlea2

    больше, меньше/меньшеb1

    много/много2

    некоторые/любые с исчисляемыми существительнымиsa1

    некоторые/любые с неисчисляемыми существительнымиsa2

    слишком много/много, (не)достаточноb1



    Больше и меньше: определение, символы, использование, примеры

    • Автор Мадхурима Дас
    • Последнее изменение 25-01-2023

    Больше и меньше: В повседневной жизни мы часто сравниваем. Мы увидим, насколько важно большее и меньшее, когда сравним два числа, например, возраст двух человек, вес двух сумок, заработок двух человек, рост вас и вашей сестры и так далее.

    Чтобы упростить понимание сравнения, мы используем больше и меньше символов.

    Больше означает больше, а меньше означает меньше. Мы чаще видим эти понятия в текстовых задачах, определяя сложение и меньше определяя вычитание. При сравнении двух целых чисел мы также используем символы «больше» и «меньше». Давайте рассмотрим концепции больше и меньше, а также их примеры и приложения в этой статье.

    Узнайте о сравнении чисел

    Сравнение — это процесс, который сообщает нам сходные свойства различных объектов. Это фундаментальное понятие в математике, которое позволяет нам определить, равны ли два числа, больше или меньше друг друга при их сравнении.

    Мы знаем, что больше означает что-то большее, а меньше означает небольшое количество. В математике мы используем символы и некоторые основные операции, чтобы определять больше и меньше. Прежде чем мы изучим основные арифметические операции, такие как сложение и вычитание, важно понять значение и применение больше и меньше.

    Больше и меньше примеров

    Давайте посмотрим на изображение.

    А теперь внимательно понаблюдайте за муравьем и скажите, у кого больше ног? Ты? или муравей?
    У тебя только две ноги. Верно? Теперь посчитайте количество ног муравья. У муравья шесть ног. Мы знаем, что шесть больше, чем два.
    Итак, вы можете сказать, что у муравья больше ног, чем у вас, или у вас меньше ног, чем у муравья.

    Мы возьмем две сумки. Яблоки в одном мешке, а картошка в другом. Мы не можем сказать, какой мешок тяжелее, просто взглянув на него, если не знаем, сколько он весит. В левом мешке находится \({\rm{3}}\,{\rm{кг}}\) яблок, а в правом – \({\rm{5}}\,{\rm{кг}} \) картофеля. Чтобы определить, какие веса тяжелее, мы должны сравнить \({\rm{3}}\,{\rm{кг}}\) и \({\rm{5}}\,{\rm{кг}}.\ )

    Итак, мы можем сказать, что вес мешка с яблоками меньше, чем мешка с картошкой, или вес мешка с картошкой больше, чем мешка с яблоками, поскольку \(3\) меньше, чем \(5. \)

    Символ «Больше чем»

    Символ «Больше чем» указывает, какая величина больше другой.

    Пример : В числах \(6\) и \(4,\) мы знаем, что \(6\) больше, чем \(4.\)
    Мы можем использовать один конкретный символ \((>) \) вместо «больше или больше» , и называется знаком больше или больше.

    Широкая открытая сторона знака всегда обращена к большему числу, а узкий конец обращен к меньшему числу.

    Здесь \(6\) больше, чем \(4,\), выраженное математически знаком больше или больше.
    Предположим, мы представляем число \(6\) с шестью звездочками и число \(4\) с четырьмя звездочками. Мы можем сравнить не только знак с открытой пастью аллигатора.
    Здесь пасть аллигатора открыта влево, так же, как и знак «больше чем», в котором широко открытые стороны обращены влево.

    Итак, математически мы можем записать это как \(6>4.\)

    Еще несколько примеров:

    1. \(22>11\)
    2. \(555>122\)
    3. \(25> 23\)
    4. \(1001>1000\)

    Меньше Символ

    Меньше символ говорит, какая величина меньше другой.
    Пример : В числах \(6\) и \(4,\) мы знаем, что \(4\) меньше, чем \(6.\)

    В математике мы можем использовать один специальный символ \( (<)\) вместо « Меньше », и называется знаком «меньше».
    Широко открытая сторона знака всегда обращена к большему числу, а узкий конец обращен к меньшему числу.

    Здесь \(2\) меньше, чем \(3,\), что математически представлено знаком “меньше”. Таким образом, с правой стороны две точки, а с левой только одна точка со знаком меньше.

    Таким образом, мы можем представить приведенное выше отношение как \(4<6.\)

    Подробнее.

    Мы можем определить целые числа как набор натуральных чисел и их аддитивных инверсий, включая ноль. Набор целых чисел равен \(\{ \ldots .. – 3, – 2, – 1,0,1,2,3 \ldots .\} \) Целые числа – это числа, которые не могут быть дробями.

    Итак, на числовой прямой, если мы будем двигаться вправо, значения будут увеличиваться, а влево — уменьшаться.

    Мы знаем, что ноль лежит в центре числовой прямой. Положительные числа лежат справа от нуля, а отрицательные числа лежат слева от нуля.

    Использование больше и меньше

    Мы используем термины больше и меньше для некоторых основных арифметических операций, таких как сложение и вычитание. Возьмем пример и объясним.
    Предположим, у Джиоти на \(₹10\) больше, чем у Прии в сумочке. У Прии \(₹50.\) Сколько у Джиоти?
    В приведенной выше задаче термин больше означает сложение.
    Итак, чтобы найти количество Джиоти, нам нужно сложить \(₹50\) и \(₹10.\)
    Следовательно, Джоти имеет \(₹50+₹10=₹60\)

    Возьмем другой пример.
    Возраст брата Санни на \(5\) лет меньше, чем возраст Санни. Нынешний возраст Санни – \(15\) лет. Найдите возраст его брата.
    В приведенной выше задаче член меньше означает вычитание.
    Итак, чтобы найти возраст брата Санни, нам нужно вычесть \(5\) из \(15\) \((5\) меньше означает, что нам нужно вычесть \(5\) из \(15)\)
    Следовательно, возраст брата Санни \(=15-5=10. \)

    Решенные примеры – больше и меньше

    Q.1. Рассмотрим наименьшее трехзначное число и наибольшее двузначное число. Покажите большее число, используя математический символ.
    Ответ: Мы знаем, что наименьшее трехзначное число равно \(100.\)
    Наибольшее двузначное число равно \(99.\)
    Чем больше цифр, тем больше.
    Итак, \(100\) — большее число.
    В математической форме это можно записать следующим образом:
    Итак, \(100>99.\)

    Q.2. У Приту \(4\) звезд, а у Мадху – \(6\) звезд. Найдите среди них большее число и вставьте соответствующий знак.

    Ответ: У Мадху больше звезд, чем у Приту.
    Итак, \(6\) — наибольшее число, и мы можем записать его как \(6>4.\)

    Q.3. Замените знак вопроса, используя правильные символы.

    Ответ: Здесь \(8\) больше, чем \(2,\), выраженное математически знаком больше чем.
    Следовательно, \(8>2\)
    \(6\) меньше, чем \(9,\), что математически выражается знаком “меньше”.
    Следовательно, \(6<9\)

    Q.4. Возраст сестры Мадху на \(6\) лет меньше возраста Мадху. Нынешний возраст Мадху составляет \(20\) лет. Найдите возраст ее сестры.
    Ответ: В этой задаче член меньше означает вычитание.
    Итак, чтобы найти возраст сестры Мадху, нам нужно вычесть \(6\) из \(20\) \(( 6\) меньше означает, что нам нужно вычесть \(6\) из \(20)\)
    Следовательно, возраст сестры Мадху \(=20-6=14\) лет.

    Q.5. Поставьте правильный знак \((<, =, >)\) для следующего:
    \(23\_\_\_21\)
    \(11\_\_\_25\)
    \(55\_\_\_100\)
    Ответ: Мы знаем, что для представления большего числа мы можем использовать символ \(“>”,\), а для меньшего числа мы можем использовать \(“<". \)
    Итак, \(23>21\ )
    \(11<15\)
    \(55<100\)

    Резюме

    В математике больше и меньше решает, какое число больше или меньше другого. Эта статья поможет нам узнать правила сравнения чисел и величин и знаков математических символов. Эта статья даст знания об использовании больше и меньше в текстовых задачах и повседневной жизни.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ) о More and Less

    Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о More and Less:

    Q.1. Что больше и меньше?
    Ответ: Больше значит больше, а меньше значит меньше. Мы познаем важность большего и меньшего, когда сравниваем два числа, возраст двух человек, вес двух сумок, зарплату двоих, рост вас и вашей сестры и т. д. Мы используем больше чем, меньше, чем символы чтобы сравнение было понятным.

    Q.2. Как объяснить более или менее?
    Ответ: Предположим, мы берем две сумки.

    В одном мешке яблоки, в другом картошка. Глядя на мешки, мы не можем сказать, какой из них тяжелее, если не знаем их веса. Если в одном мешке 3 кг яблок, а в другом 5 кг картошки, то чтобы узнать, что тяжелее, надо сравнить 3 кг с 5 кг.
    Итак, мы можем сказать, что вес мешка с яблоками меньше, чем мешка с картошкой, или что вес мешка с картошкой больше, чем мешка с яблоками, поскольку 3 меньше, чем 5. Таким образом, мы можем объяснить больше или меньше.

    Q.3. Что означает символ “меньше”?
    Ответ: Символ «меньше» — это математический символ, используемый, когда одно значение меньше другого. Символ меньше выглядит как \(“<".\)

    Q.4. Что означает знак больше чем?
    Ответ: Символ «больше чем» — это математический символ, используемый, когда одно значение больше другого. Символ больше выглядит как \(“>”.\)

    Q.5. Что больше, а что меньше?
    Ответ: Больше значит больше, а меньше значит меньше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *