Примеры игры для детей: Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры – Подвижные игры – Досуг с детьми – Образование, воспитание и обучение
Дидактические игры: суть, этапы и примеры
Что это такое? Дидактически игры – настоящая палочка-выручалочка для воспитателей в детских садах и учителей начальных классов. До определенного возраста дети хорошо усваивают материал, поданный в игровой форме. Благодаря ей они получают новые знания и развивают свои умственные способности.
Какие бывают? Дидактические игры бывают разными. Согласно общей классификации, их делят на словесные, настольно-печатные и игры с предметами. Также существует разделение по группам: для младшей, средней и старшей группы. Однако все они преследуют одну цель – чему-то научить и построены по одной и той же схеме: задача, действие и результат.
Оглавление:
- Что такое дидактические игры
- Структура дидактических игр
- Виды дидактических игр
- Этапы проведения дидактических игра
- Картотека дидактических игр
Что такое дидактические игры
Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребенка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
В педагогической практике дидактические игры для детей используют в качестве:
- одного из методов обучения;
- самостоятельной деятельности воспитанников.
В первом случае они активно применяются на занятиях по знакомству с живой природой, развитию речи и формированию базовых математических представлений. С помощью дидактических игр педагоги учат детей классифицировать и систематизировать различные предметы, явления и понятия.
В каждом конкретном случае воспитателем выбирается игра, соответствующая актуальным образовательным целям. Во внеучебное время детям предлагаются варианты для самостоятельной игровой деятельности, в ходе которой также решаются определенные дидактические задачи.
Руководящая роль в обоих случаях отводится педагогу, но степень его участия отличается. Используя дидактические игры с целью обучения, он знакомит воспитанников с правилами, следит, чтобы каждый ребенок принимал участие, подводит итог. При самостоятельной игре детей он больше наблюдает, выступая в качестве одного из участников или арбитра.
Структура дидактических игр
Обучающая игра состоит из нескольких компонентов:
Задача
В зависимости от дидактической цели перед воспитанниками ставится задача, для решения которой им необходимо проявить интеллектуальное напряжение, совершить умственную работу. При выполнении игровой задачи активизируется мышление, тренируется память и развивается наблюдательность.
Выделяют несколько типов задач, с которыми ребенок должен справиться в процессе дидактической игры:
- Сравнение предметов по степени проявления того или иного признака (больше – меньше, светлее – темнее, выше – ниже и т. д.).
- Классификация предметов, реальных или на картинках, по цвету, размеру, материалу и другим основаниям.
- Определение предмета по описанию. Педагог или один из детей называет признаки, по которым остальные должны отгадать вещь или явление.
- Тренировка внимания и памяти. Воспитатель предлагает запомнить набор предметов, их расположение, затем просит отвернуться, убирает какую-то вещь или меняет их местами, после чего предлагает детям найти отличия.
Действие
Для решения игровой задачи участникам необходимо выполнить какое-то действие. Педагог при этом следит, чтобы каждый участник проявлял активность, поощряет сплоченность воспитанников, нацеленность на общий результат.
В дидактической игре к действию выдвигается два требования:
- оно должно быть направлено на достижение цели;
- дети не должны потерять к нему интерес в процессе выполнения.
Еще одно важное условие: участники грамотно организованной дидактической игры не должны подозревать, что она направлена на их обучение.
Правило
Действия выполняются в соответствии с озвученными ребенку рамками. Перед началом игровой деятельности до детей доносятся правила, регламентирующие границы его возможностей при решении задачи: что нельзя делать, что можно и как именно. Сложность выдвигаемых ограничений зависит от возраста воспитанников. Чтобы правила соблюдались без проблем, они должны быть понятными, а сама игра – увлекательной.
Результат
Логичным завершением дидактической игры является достижение ее цели.
Оценка результатов происходит со стороны педагога и со стороны ребенка. Если смотреть на итоги глазами детей, определяется, сколько удовольствия от игры они получили, какие навыки и знания приобрели, какие качества (внимание, память, скорость реакции) прокачали.
Важно, чтобы воспитанники поверили в свои силы и захотели снова испытать радость, связанную с этим увлекательным занятием. Поощрение детей, проявивших себя лучше остальных, послужит стимулом для более активного участия сверстников в следующей игре.
С точки зрения педагога хорошим результатом использования обучающей игры является достижение поставленных целей. Он оценивает, насколько полно дети овладели знаниями и навыками, которые были предметом занятия.
Виды дидактических игр
Основаниями для классификации обучающих игровых занятий могут выступать содержание, тип деятельности, правила, взаимоотношения между участниками, функция педагога.
Дидактические игры для дошкольников делятся на три вида:
- Игры с предметами. Детям предлагается сравнить, разделить на группы, объединить по одному из признаков игрушки, фигурки животных, детали конструктора и т. д.
- Настольно-печатные игры. В эту группу входят обучающие занятия с использованием парных изображений, пазлов, кубиков или лото с картинками. На базе такого дидактического материала проводятся занятия на развитие внимательности, тренировку памяти, отрабатываются навыки систематизации предметов по различным признакам: по цвету, размеру, назначению, материалу, форме.
- Игры со словами. Направлены на речевое развитие воспитанников, расширение кругозора, отработку навыков правильного использования слов и коррекцию произношения. В основе таких дидактических игр лежит сочетание действий и слов. Дети учатся вести диалог с окружающими, грамотно формулировать свои высказывания, увеличивают словарный запас.
Этапы проведения дидактических игр
Деятельность педагога от начала до завершения обучающего игрового занятия включает следующие шаги.
- Подготовка к игре.
К этому этапу относится определение игры, соответствующей актуальным воспитательно-образовательным задачам, возрасту и уровню подготовки воспитанников, времени проведения (учебное или внеучебное) и т. д.
В процессе подготовки воспитатель подбирает дидактический материал (игрушки, карточки с изображениями, различные предметы).
Скачайте бесплатно 3 инструкции от нашего методиста-психолога, которые помогут навести порядок в классе и завоевать авторитет учеников в 2023 году
Как завоевать доверие
Как успокоить возбужденный класс
Как похвалить ученика
Уже скачали 8673 человека
Забарова Ольга Павловна Экспертов методист-психолог редакции сайта «Солнечный свет»
Правила и действия объясняются с учетом возраста детей:
- Младшим дошкольникам наглядно разъясняют ход
игры от начала до конца в процессе взаимодействия педагогом. - Для воспитанников среднего возраста называются одно или два базовых правила, остальные моменты уточняются в ходе пробной игры.
- Старшим дошкольникам достаточно объяснить правила на словах и вносить необходимые коррективы в процессе.
- Реализация дидактической игры.
Чем тщательнее педагог подготовился к игре, тем меньше трудностей возникает при ее проведении. Главное – действия всех участников должны выполняться в соответствии с озвученными правилами.
В процессе обучающей игры воспитатель следит за действиями подопечных, мотивирует их на активное участие, дает пояснения, поощряет успехи, отвечает на вопросы, дает советы.
- Организуя дидактическую игру для младшего возраста, педагог берет на себя роль ведущего и демонстрирует, какие действия должны выполняться детьми в соответствии с правилами.
- Для воспитанников среднего возраста взрослый объясняет правила в ходе проведения, но не вмешивается в принятие решений.
- До старших дошкольников правила доводятся до начала игры, их содержание разбирается совместно с воспитанниками.
-
- Подведение итогов.
На этом этапе педагог называет детей, проявивших себя лучше других, а также поощряет всех участников и мотивирует их быть активнее. Для себя воспитатель отмечает возникшие проблемы и намечает пути исправления допущенных ошибок.
Картотека дидактических игр
Функционирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Пункт 2.6 этого документа предписывает ДОУ разносторонне развивать воспитанников по следующим направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Это требование должно учитываться педагогом при разработке календарно-тематического плана НОД, в том числе в нем должны предусматриваться дидактические игры.
В младшей группе можно использовать такие варианты обучающих занятий в игровой форме:
Направление развития ребенка | Название | Задачи | Описание |
Речевое |
«Волшебный сундучок» |
Формирование активного словарного запаса; развитие культуры речи. |
Воспитатель показывает детям предмет, достав его из коробки. Воспитанники называют его или узнают, что это такое, от педагога. |
«Лото» |
Развитие речевой культуры; отработка навыка образования формы множественного числа. |
Детям раздаются карточки с изображением нескольких предметов, у воспитателя аналогичные карточки, но с одним предметом. Когда он показывает свою картинку, ребенок, у которого парная карточка, называет предметы во множественном числе. |
|
Познавательное |
«Матрешки» |
Формирование представления о предметах, их форме и составе. |
Воспитанники совершают действия с разборными игрушками, показывают и называют отдельные части. |
«Пирамидки» |
Формирование представления о предметах с точки зрения их формы, цвета, размера. |
Дидактическая игра для раннего возраста. На столе раскладывается несколько пирамидок в разобранном виде. Взрослый дает ребенку одно колечко и просит найти такое же по цвету и размеру. |
|
Физическое |
«Узнал цвет – действуй!» |
Формирование опыта двигательной деятельности; развитие готовности к осознанным физическим действиям. |
У каждого ребенка есть предмет определенного цвета, у воспитателя – всех цветов. Он показывает одну вещь, а дети, у которых предмет такого же цвета, должны выполнить какое-то физическое действие (присесть, подпрыгнуть, помахать руками и т. д.). Остальные воспитанники в этот момент сохраняют неподвижность. |
«Пустое место» |
Формирование волевых качеств и умения контролировать свое поведение. |
Участники этой дидактической игры в младшей группе становятся в круг. Водящий ходит снаружи круга и выбирает себе соперника с помощью считалки. Оба начинают бегать за кругом в противоположных направлениях. Цель – занять пустое место в кругу участников. Проигравший становится следующим водящим. |
|
Социально-коммуникативное |
«Что выбрал Петрушка?» |
Развитие слуховой памяти, взаимодействия с партнерами. |
Педагог демонстрирует, как звучат разные инструменты, затем удаляется за ширму, где повторяет эти действия. Дети все вместе должны определить, какой инструмент издает звук. |
«Молчанка» |
Формирование умения контролировать себя. |
Воспитатель дает команду, после которой дети не должны говорить, двигаться и смеяться. Тот, кто не удержался, отдает фант, который в конце игры надо выкупить каким-либо действием. |
|
Художественно-эстетическое |
«Море звуков» |
Формирование готовности к правильному восприятию музыки; создание условий для понимания произведений искусства в будущем. |
Музыкально-дидактическая игра, в ходе которой педагог включает музыкальные отрывки, прослушав которые, воспитанники делятся своими ощущениями. |
«Собери узор» |
Формирование базовых представлений о видах искусства; знакомство с понятием «народное творчество». |
Воспитатель предлагает собрать из фрагментов картинку, изображающую один из народных промыслов. |
Дидактические игры в средней группе направлены на отработку уже приобретенных навыков:
Направление развития ребенка | Название | Задачи | Описание |
Речевое |
«Горячий – холодный» |
Закрепление понятия антонимов. |
Воспитатель кидает мяч ребенку и одновременно называет прилагательное. Воспитанник кидает в ответ, произнося слово с противоположным значением. |
«Звери и зверята» |
Формирование активного словарного запаса; развитие культуры речи. |
С броском мяча педагог называет животное, ребенок должен ответить словом, обозначающим его детеныша. |
|
Познавательное |
«Угадай время года» |
Формирование представления об устройстве окружающего мира. |
Детям предлагается угадать время года по стихотворению или прозаическому отрывку. |
«Хорошо – плохо» |
Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений об окружающем мире. |
Воспитатель предлагает каждому ребенку высказать свое мнение по поводу природных явлений (жара, снегопад, ливень, град). |
|
Физическое |
«Урожай поспел» |
Формирование двигательной активности, развитие моторики и координации. |
Педагог предлагает воспитанникам представить себя садоводами. Роль фруктов играют мячики. Дети должны по очереди кидать их в корзинки разными руками, например, «яблоки» – правой, а «груши» – левой. |
«Рыбак и рыбки» |
Развитие двигательной координации. |
«Рыбаки» должны «поймать» как можно больше детей-«рыбок», обхватывая их руками. |
|
Социально-коммуникативное |
«Учимся здороваться» |
Формирование навыков выстраивания отношений со сверстниками и взрослыми; создание предпосылок для развития социального и эмоционального интеллекта. |
Педагог обсуждает с воспитанниками различные варианты приветствий, существующие в обществе, и предлагает придумать новые. |
«Расскажи о себе» |
Развитие навыков социального и эмоционального интеллекта; формирование навыка самопрезентации. |
Воспитатель просит детей рассказать о себе: назвать имя, любимых героев мультфильмов, любимое время года и т. д. |
|
Художественно-эстетическое |
«Начинающий художник» |
Развитие фантазии и воображения при помощи изобразительной деятельности. |
Воспитанникам предлагаются карточки, на которых изображены половины предметов. Дети должны закончить рисунок. |
«Платок для мамы» |
Формирование эстетических навыков, умения видеть красоту в окружающем мире; развитие готовности к самостоятельному творчеству. |
На квадрате цветной бумаги ребенок создает узор из предложенных декоративных элементов. |
Дидактические игры в старшей группе проводятся с целью закрепления приобретенных умений:
Направление развития ребенка | Название | Задачи | Описание |
Речевое |
«Сломанный телефон» |
Развитие слухового внимания и памяти, совершенствование речевых навыков. |
Воспитатель шепчет на ухо рядом сидящему ребенку слово, которое он передает своему соседу, а тот дальше. Последний из детей произносит слово, которое дошло до него. |
«Это лишнее» |
Закрепление умения слухового восприятия информации, развитие речевых навыков. |
Дидактическая игра для развития логического мышления. Педагог перечисляет предметы, относящиеся к одному множеству, а затем вставляет один, не имеющий общих признаков с другими. Дети хлопают в ладоши, когда замечают ошибку. |
|
Познавательное |
«Что растет в огороде?» |
Формирование умения классифицировать объекты окружающего мира по определенному качеству. |
Воспитатель произносит различные слова, но дети должны реагировать только на названия огородных культур. |
«Что растет в саду?» |
Расширение кругозора |
Ребенок передает мяч соседу, одновременно произнося название фрукта. |
|
Физическое |
«Поймай мышку!» |
Развитие ловкости, внимательность, тренировка координации. |
Воспитанники разбиваются на две команды – мышек и мышеловки. Образовавшие круг-мышеловку дети берутся за руки и поднимают их вверх. «Мышки» бегаю туда-сюда, пока не прозвучит команда «хлоп!». Руки опускаются, мышеловка закрывается. Пойманные «мышки» тоже становятся в круг. Игра продолжается, пока не попадется последняя «мышка». |
«Салочки-обнималочки!» |
Развитие ловкости и внимательности. |
Водящий гоняется за остальными участниками игры, пойманного обнимает, и тот становится водящим. |
|
Социально-коммуникативное |
«Клубок дружбы» |
Формирование готовности к общению с окружающими, воспитание дружелюбного отношения к людям. |
Воспитатель берет толстую нить, наматывает на палец, одновременно называя одно из качеств того, кому передаст нить. Ребенок, получив ее, говорит что-то хорошее о товарище, наматывая нитку на клубочек, и передает ему. |
«Почтальон» |
Формирование навыка командной работы. |
Водящий говорит, кому он хочет отправить «письмо». Каждый из детей передает послание по кругу, пожимая руку соседу. |
|
Художественно-эстетическое |
«На что похоже?» |
Развитие ассоциативного мышления. |
Педагог предлагает найти общее между демонстрируемым предметом и чем-то еще. |
«Это облако как…» |
Развитие воображения, приучение к образному восприятию окружающего мира. |
Дидактическая игра для лета и ранней осени. Дети рассказывают, что им напоминают проплывающие облака. |
Дидактические игры в детском саду – эффективный инструмент для решения многих педагогических задач. Они помогают разносторонне развивать воспитанников, непринужденно доносить до них информацию об устройстве окружающего мира, о правилах общения. Игровая форма делает обучение ненавязчивым, ребенок с удовольствием принимает участие в таких занятиях, получая необходимые ему знания и навыки.
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Примеры развлекательных игр для детей – Матери сегодня
Развлекательные игры могут быть самыми разнообразными по своей тематике, но все они имеют большие преимущества.. Сквозь juego, ребенок узнает много знаний, развивает социальные навыки, а также мыслительные или когнитивные навыки. Игры также, как правило, представляют для них больше уверенности, а также творчества. Но все они должны быть по возрасту, а также бросаться в глаза, чтобы их привлекало, потому что иначе они заскучают.
Хотя кажется, что выбрать одну из развлекательных игр легко, это не всегда так. Поэтому можно прибегнуть к обычным вариантам, но классика их никогда не подводит. Поэтому сегодня мы дарим вам 7 примера развлекательных игр делать с детьми. Таким образом, они будут играть и учиться одновременно. Хотите знать, что они из себя представляют?
Еще нет списка желаний?: Создайте свой бесплатный список рождений
Индекс
- 1 Развлекательные игры: битва шариков
- 2 Игра статуи
- 3 Я играю в утку, утку… гуся!
- 4 Стулья игры
- 5 игра спящие животные
- 6 повторяющиеся карты
- 7 Pictionary
Развлекательные игры: битва шариков
С помощью этой игры дети будут поощрять свобода передвижения и конкуренции. Имея только один воздушный шар на ребенка, они должны привязать его к лодыжке, а остальные должны его надуть. Конечно, они будут спрашивать вас, как они должны это использовать, потому что мы скажем, что только движениями, без использования ваших рук. Максимально приближаясь к каждому партнеру, чтобы попрощаться с воздушным шариком. Это приведет к хихиканию, соревнованию и координации ног, что необходимо для их двигательных навыков. Существует много разновидностей, потому что воздушные шары также можно завязывать на талии, как спереди, так и сзади. Тебе решать!
Игра статуи
Оставайся неподвижным и неподвижным Это очень сложное занятие для детей.Таким образом, это одно из основных упражнений в обучении детей. С помощью музыки дети будут изображать разные статуи, исчезая при любом движении, когда музыка останавливается. Эта деятельность будет способствовать их ритмическому обучению, а также их моторным навыкам, а также их способности контролировать свои импульсы. Но более того, есть и другая вариация подобной игры. Один стоит спиной к группе (последняя должна делать небольшие шаги вперед), а когда он поворачивается, все остальные должны стоять на месте. Задача состоит в том, чтобы добраться туда, где находится «босс», не будучи замеченным им. Да, мы знаем, что вы тоже играли со всеми своими друзьями несколько лет назад!
Я играю в утку, утку… гуся!
Если я правильно помню, такая игра появилась в одном из эпизодов “Симпсонов”. Хотя правда, что в этой сцене веселье досталось только одному персонажу. Что ж, это еще одна из тех классических игр, которая имела определенные модификации, но всегда присутствует в нашей жизни. В этой игре будут присутствовать и моторика, и слух, и стратегия. Вы должны сформировать круг, по крайней мере, из 4 или 5 детей, которые будут сидеть на полу. Один из них будет охотником и будет бегать вокруг, но вне круга. Он коснется головы каждого из игроков, говоря «утка». Но в определенный момент и без предупреждения он дотронется до одного и скажет слово «гусь». Поэтому он должен встать и поймать охотника до того, как тот сядет.
Стулья игры
Это еще одна развлекательная игра, в которую играют с музыкой. Это настоятельно рекомендуется в любом возрасте, так как это приносит им большое удовлетворение. Ставя стулья по кругу и ходя, они одновременно танцуют рядом с ними. Будет очень весело, так как они ждут подходящего момента, чтобы сесть, когда музыка остановится. Все это, повысить вашу концентрацию и отзывчивость. Помните, что стульев всегда должно быть на один меньше, чем игроков. Как мы уже говорили, в любом возрасте это будет полезно и интересно, но мы всегда можем адаптировать песни к этому возрасту. Так что удовольствие увеличивается еще больше.
игра спящие животные
Смогут ли маленькие в доме оставаться сосредоточенными, чтобы выиграть в такой игре? Да, это очень сложно. Но именно для этого и существуют развлекательные игры, чтобы они могли мало-помалу учиться и продолжать развивать свои достоинства. Итак, в этом случае игроки должны лечь на землю и притвориться спящими. Один из их спутников будет тем, кто попытается разбудить их, каким образом? Ну, пощекотать их или сказать им забавные вещи. Потому что любой, кто шевельнется или даже откроет глаза, будет дисквалифицирован. Всегда найдется кто-то или кто-то, кто сможет сопротивляться еще немного. Это одно из тех идеальных занятий для самых маленьких.
повторяющиеся карты
Это игра, в которую вы можете играть со своими карточками или рисунками, но есть и настольная игра и даже интерактив. Потому что с годами в эту игру были введены усложнения, чтобы каждый мог ею насладиться. Да, это может немного отличаться от того, о чем мы говорили, но столь же эффективно. Итак, в данном случае речь идет о переворачивании ряда карт лицевой стороной вниз, и ребенок должен выбрать две, чтобы сформировать пары. Если ему это удастся, они будут обнаружены. В противном случае они снова кладутся лицом вниз и ход переходит к другому партнеру. Цель состоит в том, чтобы улучшить память, а также концентрацию. В конце концов, все пары должны быть найдены. У них обязательно получится!
Pictionary
Нам нужна не сама игра, а более практичная ее версия. Но надо сказать, что, как бы то ни было, он поможет вам развить творческие способности, развлекаясь. Потому что это еще одна развлекательная игра, которую невозможно забыть. У игрока есть лист, и он должен что-то нарисовать. Остальные должны угадать, что это. Правда в том, что в этой игре вы можете установить тему, чтобы знать, куда идут кадры. В противном случае это может занять слишком много времени. Это идеально подходит для дня с семьей или, возможно, для школы. Сколько еще, это всегда добавит больше удовольствия!
Построение общения у детей с РАС или трудностями в общении
Игры с людьми — это забавные физические упражнения, в которые вы можете играть со своим ребенком, чтобы помочь ему развить навыки взаимодействия и общения. В эти игры не входят игрушки, потому что вы – часть взаимодействия, которое доставляет удовольствие! Некоторыми примерами игр с людьми являются «прятки», «щекотка» или качание в одеяле.
Игры с людьми особенно полезны для детей с аутизмом и другими трудностями в общении, поскольку они предоставляют много возможностей для развития некоторых ключевых навыков взаимодействия, с которыми у этих детей часто возникают трудности. Эти навыки включают в себя:
- Общение с другими в социальных целях
- Обращать внимание на других
- Копирование того, что делают другие
- Очередь во взаимодействии
- Ожидание очереди других
- Использование звуков, действий и слов в игре
Чтобы максимально использовать игры с людьми, чтобы помочь вашему ребенку учиться, вы можете использовать основанную на исследованиях стратегию под названием R.O.C.K.™ The R.O.C.K. стратегия помогает вам сделать игру структурированной и предсказуемой, что создает много возможностей для вашего ребенка взаимодействовать с вами и по очереди поддерживать игру.
Р.О.К.К. означает:
R | Повторить |
Повторяйте то, что вы говорите и делаете. Возможно, вам придется играть в игру несколько раз, используя одни и те же действия и слова, чтобы ваш ребенок понял, как работает игра и чего ожидать.
О | Возможность |
Это ход, который вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал, чтобы игра продолжалась. Возможности вашего ребенка зависят от того, как он сейчас общается. Какого поворота вы можете ожидать от него? Например, мог ли он издавать звук? Переместить его тело? Использовать слово?
Это то, что вы делаете, чтобы ваш ребенок знал, что он должен занять свою очередь. Лучшие подсказки — это естественные сигналы, такие как остановка после того, как вы закончили игру, и ожидание с выжидающим видом, чтобы ваш ребенок получил сообщение о том, что он должен сделать ход. Но если он не выполнит свою очередь, вам нужно будет оказать ему дополнительную помощь, например, показать ему, что делать (сделав это самостоятельно) или помочь ему физически.
К | Продолжай в том же духе и получай удовольствие! |
Цель игр с людьми состоит в том, чтобы заставить вашего ребенка играть с вами в постоянном взаимодействии, которое длится долгое время. Это означает, что вы делаете ход, играя часть игры, затем очередь делает ваш ребенок, и так продолжается много раз. Очередь в играх с людьми — важный шаг к реальным разговорам. Лучший способ сохранить это — сделать игру интересной для вашего ребенка, чтобы он захотел продолжить.
Р.О.К.К. Во время игры с прыжками
Вот пример того, как вы можете использовать R.O.C.K. в игре подпрыгивания вашего ребенка на коленях.
Повторить – Сядьте лицом к лицу с ребенком, который сидит у вас на коленях. Подбрасывайте его вверх и вниз, используя забавную фразу вроде «Давайте прыгать, прыгать, прыгать !» Повторяйте одно и то же действие с одними и теми же словами снова и снова, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать.
Возможности – Решите, чем занимается ваш ребенок возможность может быть в игре с подпрыгиванием (сделайте это, прежде чем играть в игру). Какой ход он мог предпринять, чтобы продолжить игру? Например, вы можете ожидать, что он даст вам знать, что хочет, чтобы вы снова подбросили его, подпрыгивая его телом вверх и вниз. Или, если он начинает произносить слова, он может сказать: «Бух!»
Подсказка — Теперь пришло время дать вашему ребенку команду , чтобы он знал, что его очередь. Подбросив его несколько раз, остановитесь и подождите, выглядя ожидающе с оживленным выражением лица. Это побудит его посмотреть на вас и подпрыгнуть вверх-вниз или издать звук, чтобы вы знали, что он хочет, чтобы его снова подпрыгнули. Если он не выполняет свою очередь, дайте ему более сильный сигнал. Например, оторвите пятки от земли, как будто вы готовы подбросить его, и скажите: «Давай подпрыгнем…» Затем подождите, чтобы посмотреть, что произойдет. Если он все еще не делает свою очередь, поднимите его с того места, где вы остановились, отбросьте его и закончите линию (« прыгать, прыгать, прыгать! »), чтобы снова показать ему игру.
Продолжайте игру – Как только он отправит вам сообщение (со звуком, движением, словом или улыбкой), что он хочет продолжить игру, оттолкните его и повторите те же слова. Как только он сможет с легкостью играть в игру, измените ее. Подпрыгивайте быстро (например, «Давайте подпрыгивать быстро!»), а затем включите его и подпрыгивайте медленно («Давайте подпрыгивать медленно!») Затем попросите его выбрать: «Подпрыгивать быстро или медленно?» так что он может выбрать, каким образом он хочет, чтобы его отскочили. Или поставьте его на колени на большой кровати и дайте ему мягко упасть на кровать, сказав: «На кровать!» Как только он привыкнет к этой игре, он сможет сказать вам действиями или словами, что хочет, чтобы вы позволили ему упасть на кровать.
Другие игры
Вот еще несколько идей для игр с людьми, которые вы, возможно, захотите попробовать. Не забывайте R.O.C.K во время каждого из них, чтобы помочь развить коммуникативные навыки вашего ребенка.
- Качание в одеяле (для этого нужны двое взрослых)
- Чейз
- Поднять ребенка в воздух
- Подбросить его как самолет и разбить на кровати или диване
- Пикабу
- щекочет
Plan for People Play — буклет 1 из серии Make Play R.O.C.K.™
и другие стратегии, которые помогут развить коммуникативные навыки вашего ребенка, и как помочь вашему ребенку сделать следующий шаг в игре с людьми, взгляните на Plan for People Play , новейший ресурс Hanen.
Plan For People Play предлагает примеры двух десятков игр с людьми, в которые вы можете играть со своим ребенком, основываясь на его сенсорных предпочтениях (т. е. какие ощущения ему нравятся). Подробные примеры, иллюстрации и шаблоны «План игры» помогут вам развить навыки социального взаимодействия вашего ребенка, весело проводя время с играми с людьми.
Узнать больше
Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности. Сюда входят дети с задержкой речи или подверженные риску задержки развития речи, дети с проблемами развития, такими как аутизм, и дети с типичным развитием.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям в общении:
6 Преимущества видеоигр для детей
Когда дети играют в видеоигры, семьям следует насторожиться. У некоторых детей возникают проблемы с закрытием или переходом из игр. У других бывают перепады настроения во время или после игры или они становятся гиперфокусированными. А есть дети, которые полностью поглощены играми. Тем не менее, есть и некоторые плюсы.
Вот шесть неожиданных преимуществ видеоигр.
1. Чтение
Исследования показывают, что дети, играющие в видеоигры, могут немного улучшить свои навыки чтения. Это верно даже для детей, которым трудно читать, и даже когда они играют в экшн-игры.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
-
Воспитание детей
Исследователи считают, что это может произойти из-за того, что детям нужно понять текстовые инструкции, чтобы играть. Есть и забавный фактор. Дети, которые не хотят открывать традиционную книгу, могут броситься читать веб-сайт или интернет-форум, чтобы узнать последние новости о своей любимой игре.
Однако это не означает, что видеоигры должны заменить книги.
2. Визуально-пространственные навыки
Действие многих игр — например, Minecraft — происходит в трехмерных виртуальных мирах, по которым дети должны перемещаться. И нет никакого приложения GPS или карты для смартфона, чтобы идти впереди.
В результате дети, играющие в эти игры, имеют возможность тренировать свои зрительно-пространственные навыки. Это может привести к лучшему пониманию расстояния и пространства.
3. Решение проблем
В основе каждой видеоигры лежит вызов. Некоторые игры могут быть бессмысленными, например Space Invaders. Но многие другие — от головоломок и тайн до управления виртуальными городами или империями — предлагают детям возможность взяться за проблему и найти решение.
Некоторые исследователи говорят, что дети, которые играют в эти видеоигры, улучшают свои навыки в трех областях: планирование, организация и гибкое мышление. Но не слишком радуйтесь этому. Неясно, переходят ли эти игровые навыки решения проблем в повседневную жизнь. И нет никаких доказательств того, что так называемые игры для тренировки мозга могут улучшить реальные навыки.
4. Социальные связи
Некоторым детям трудно приспособиться и завести друзей в реальной жизни. Видеоигры могут быть убежищем для них, чтобы найти людей, с которыми можно общаться в позитивном ключе. В нашей напряженной жизни игры предлагают виртуальные встречи с реальными друзьями.
Видеоигры также дают детям тему для разговоров в школе. В наши дни игры являются основной темой для разговоров детей, так же как спорт и музыка. Интерес к играм может помочь детям, которым трудно найти темы для обсуждения.
С другой стороны, у детей, которые борются с социальными проблемами в реальной жизни , могут возникнуть проблемы и в Интернете. Узнайте, как это может проявиться в многопользовательских онлайн-видеоиграх.
5. Игра с воображением и творчество
Когда дети маленькие, у них есть много возможностей для творческих игр, от LEGO до кукол, которых можно выдумать. Но для подростков и подростков общество иногда не одобряет эту игру. Видеоигры дают детям возможность продолжить творческую игру.
Есть также некоторые свидетельства того, что игры стимулируют творческое мышление. В одном исследовании 12-летних геймеров просили рисовать, рассказывать истории, задавать вопросы и делать прогнозы. Все дети проявили высокий уровень креативности и любознательности.
6. Карьера в видеоиграх
16-летний победитель первого чемпионата мира по Fortnite выиграл 3 миллиона долларов. Остальные 99 сольных финалистов выиграли от 50 000 до 1,8 миллиона долларов каждый.
Как и в случае с профессиональным спортом, шансы стать профессиональным игроком в видеоигры очень малы. Тем не менее, индустрия видеоигр растет как на дрожжах, намного быстрее, чем традиционные виды спорта и развлечений.
В этой растущей отрасли есть множество профессий – например, программирование, маркетинг или проведение мероприятий.
Вот некоторые из потенциальных преимуществ видеоигр.