Разное

Примеры для 2 класса со скобками: Выражения со скобками – 2 класс, примеры, порядок действия

Мудрый гном – Карточки по математике “Выполнение действий со скобками и без”

Порядок выполнения действий:

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

Рассмотрим пример:

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16;

2) вычитание: 38 – 16 = 22.

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

 

 

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;

2) умножение: 5 × 4 = 20;

10 + 4 – 3 = 11, т.е.:

1) 10 + 4 = 14;

2) 14 – 3 = 11.

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

1) 18 ÷ 2 = 9;

2) 2 × 3 = 6;

3) 12 ÷ 3 = 4;

4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;

2) умножение: 6 × 4 = 24;

3) сложение: 30 + 24 = 54;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1) действия, заключенные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.

 

 

 

Составление выражения со скобками

1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.

а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.

в) Сумму чисел 13 и 5 вычти из числа 39.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
д) Из числа 50 отними разность чисел 48 и 28.

2. Реши задачи.

а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?

б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

 

3. Реши примеры.

а) 45 : 5 + 12 * 2 – 21 : 3 =
б) 56 – 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 – 12 : 4 =
г) 18 : 3 – 5 + 6 * 8 =

Решение выражений со скобками

1. Реши примеры.

а) 1 + (4 + 8) =

б) 8 – (2 + 4) =

в) 3 + (6 – 5) =

г) (18 + 47) – (47 -18) =

д) 18 – (2 + 14) =

е) (2 + 9) – (5 + 2) =

ж) 59 – (2 + 5) =

з) 30 – (9 + 5) – 3 =

2. Реши примеры

а) 36 : 3 + 12 * ( 2 – 1 ) : 3 =
б) 39 – ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 – 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 – 4 =

Реши задачи

1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?

2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?

3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?

 

 

 

 

Скобки / Порядок выполнения действий / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Порядок выполнения действий
  5. Скобки

В данном разделе мы познакомимся с выражениями со скобками в примерах первой ступени, то есть в тех примерах, в которых всего два действия:

сложение и вычитание.

Мы научимся читать выражения со скобками и вычислять значения выражений со скобками.

Скобки

Знаки ( и ) называются скобками.

Скобки показывают, какие действия выполняются первыми, а какие потом.

Если скобок нет, то действия выполняются по порядку справа налево.

Например, 15 – 7 + 4.

Сначала производим вычитание, а потом сложение.


Рассмотри два примера. Что в них общего и чем они отличаются?

Общее: одинаковые математические знаки + и -, одинаковые числа: 16, 6 и 7.

Различие: во втором примере есть скобки.


В первом примере прямой порядок действий: 

Во втором примере сначала выполняется действие в скобках (сложение) и только потом – вычитание.

Рассматриваю примеры, порядок действий и результаты вычислений:


Как читать выражения со скобками?

15 – (6 + 7) = 2

Из числа 15 вычесть сумму чисел 6 и 7.

8 + (19 – 11)

К числу 8 прибавить разность чисел 19 и 11.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Порядок выполнения действий

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 68, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 73, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 91, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 74, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 19, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 80, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 96, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 100, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 78, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


Скобки и квадратные скобки | Правила пунктуации

Скобки и скобки никогда не должны использоваться взаимозаменяемо.

Круглые скобки

Правило 1. Используйте круглые скобки для заключения поясняющей или отступающей информации.

Пример: Наконец он ответил (после пятиминутного размышления), что не понял вопроса.

Если материал в скобках завершает предложение, после скобок ставится точка.

Пример: Он дал мне хороший бонус (500 долларов).

В первом примере можно было использовать запятые; во втором примере можно было использовать двоеточие. Использование круглых скобок указывает на то, что автор считал информацию менее важной — почти запоздалой мыслью.

Правило 2а. Точки заключаются в круглые скобки только в том случае, если в них заключено все предложение.

Пример: Пожалуйста, прочтите анализ. (Вы будете поражены.)

Это правило с большим пространством для маневра. Целое предложение в круглых скобках часто допустимо без точки:

Пример: Пожалуйста, прочитайте анализ (вы будете поражены).

Правило 2б. Позаботьтесь о правильной расстановке знаков препинания, когда требуется расставить знаки препинания как внутри, так и снаружи круглых скобок.

Пример: Вы опоздали (не так ли?).

Обратите внимание на вопросительный знак в скобках. Точка после скобок необходима для завершения всего предложения.

Правило 3. Скобки, несмотря на внешний вид, не являются частью предмета.

Пример: Джо (и его верный дворняга) был всегда желанным гостем.

Если это кажется неудобным, попробуйте переписать предложение:

Пример: Джо (в сопровождении своей верной дворняги) был всегда желанным гостем.

Правило 4. Запятые чаще следуют за круглыми скобками, чем предшествуют им.

Неправильно: Когда он вернулся домой (на улице было уже темно), он приготовил ужин.
Правильно: Когда он вернулся домой (на улице было уже темно), он приготовил ужин.

Скобки

Скобки встречаются гораздо реже, чем скобки, и используются только в особых случаях. Скобки (как и одинарные кавычки) используются исключительно внутри цитируемого материала.

Правило 1. Скобки – это прерывания. Когда мы их видим, мы знаем, что они были добавлены кем-то другим. Они используются для объяснения или комментирования цитаты.

Примеры:
“Четыре десятка и семь [сегодня мы бы сказали восемьдесят семь] лет назад…”
«Билл пожал руку [своему сыну] Алу».

Правило 2. При цитировании чего-то, что содержит орфографическую или грамматическую ошибку или представляет материал в запутанной форме, вставьте термин sic курсивом и заключите его в скобки, не выделенные курсивом (если окружающий текст не выделен курсивом).

Sic («таким образом» на латыни) является сокращением от «Это именно то, что говорится в исходном материале».

Пример: Она написала: «Лучше я умру, чем [ sic ] меня увидят в том же наряде, что и моя сестра».

[ sic ] указывает, что затем было ошибочно использовано вместо чем .

Правило 3. В формальном письме скобки часто используются для сохранения целостности как цитаты, так и предложений, в которых ее используют другие.

Пример: наша природа» — мощное завершение первой инаугурационной речи Линкольна.

Запоминающаяся фраза Линкольна стояла посреди предложения, поэтому слово the изначально не было написано с заглавной буквы.

Вы готовы к викторине?

Вопросительные знаки, кавычки и скобки Викторина Вопросительные знаки, кавычки и скобки Тест 2

Что такое скобки? | TheSchoolRun

Мы объясняем скобки и круглые скобки (или квадратные скобки), а также то, как дети знакомятся с различными способами добавления информации в предложение в рамках учебной программы начальной школы.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое скобки?

Скобка — это слово, фраза или предложение, вставленное в предложение для добавления дополнительной, подчиненной или поясняющей информации. Когда скобки удалены, предложение по-прежнему имеет смысл само по себе.

Что такое круглые скобки?

Скобки ( ) также известны как скобки (круглые скобки) и обычно используются для обозначения скобок.
 

Загрузите потрясающие БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по грамматике!

  • Учебник по пунктуации
  • Grammar Games Pack
  • ПЛЮС 100 других ресурсов по грамматике

Загрузить сейчас

Как работают скобки?

Самый распространенный способ показать круглые скобки — это использовать скобки в предложении , чтобы добавить информацию для деталей или пояснений. Важно помнить, что предложение, к которому добавляется скобка, должно иметь грамматический смысл независимо от того, присутствует ли информация в скобках или нет.


Например, «Джордж Вашингтон родился в 1732 году» имеет смысл сам по себе, поэтому скобки использованы правильно. Вспомогательная или заключенная в скобки информация «первый американский президент» добавляет дополнительные детали к основному предложению.

Дефисы и запятые также могут использоваться вместо квадратных скобок для обозначения круглых скобок; они предлагают немного менее формальный тон в письменной форме.

В скобках можно использовать дополнительные знаки препинания, однако обычно этому не учат до 6-го класса. Если бы информация в скобках представляла собой полное предложение, то потребовалась бы точка (или подходящая альтернатива). В случае такой фразы, как (о нет!), необходимо использовать соответствующую пунктуацию вне скобок, как если бы информации в скобках не было.


Вместо запятых часто используются квадратные скобки, поэтому добавление запятых к информации в квадратных скобках излишне и не нужно. Скобки можно использовать даже внутри скобок, однако в начальной школе этому не учат.

Как учат скобкам в начальной школе?

Прежде чем дети смогут добавлять информацию в скобках к своим предложениям, они должны быть знакомы с чтением этого типа предложений. Как только они поймут, что информация в скобках читается вслух несколько иначе, чем остальная часть предложения, последует идентификация и написание собственных предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *