Примеры для 2 класса со скобками: Выражения со скобками – 2 класс, примеры, порядок действия
Мудрый гном – Карточки по математике “Выполнение действий со скобками и без”
Порядок выполнения действий:
Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.
Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.
Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.
Рассмотрим пример:
38 – (10 + 6) = 22;
Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках
1) в скобках: 10 + 6 = 16;
2) вычитание: 38 – 16 = 22.
Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
10 ÷ 2 × 4 = 20;
Порядок выполнения действий:
1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;
2) умножение: 5 × 4 = 20;
10 + 4 – 3 = 11, т.е.:
1) 10 + 4 = 14;
2) 14 – 3 = 11.
Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.
18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7
Порядок выполнения действий:
1) 18 ÷ 2 = 9;
2) 2 × 3 = 6;
3) 12 ÷ 3 = 4;
4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;
5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.
30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:
1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;
2) умножение: 6 × 4 = 24;
3) сложение: 30 + 24 = 54;
Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:
1) действия, заключенные в скобках;
2) умножение и деление;
3) сложение и вычитание.
Составление выражения со скобками
1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.
а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
д) Из числа 50 отними разность чисел 48 и 28.
2. Реши задачи.
а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?
б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?
3. Реши примеры.
а) 45 : 5 + 12 * 2 – 21 : 3 =
б) 56 – 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 – 12 : 4 =
г) 18 : 3 – 5 + 6 * 8 =
Решение выражений со скобками
1. Реши примеры.
а) 1 + (4 + 8) = |
б) 8 – (2 + 4) = |
в) 3 + (6 – 5) = |
г) (18 + 47) – (47 -18) = |
д) 18 – (2 + 14) = |
е) (2 + 9) – (5 + 2) = |
ж) 59 – (2 + 5) = |
з) 30 – (9 + 5) – 3 = |
2. Реши примеры
а) 36 : 3 + 12 * ( 2 – 1 ) : 3 =
б) 39 – ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 – 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 – 4 =
Реши задачи
1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?
2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?
3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?
Скобки / Порядок выполнения действий / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Порядок выполнения действий
- Скобки
В данном разделе мы познакомимся с выражениями со скобками в примерах первой ступени, то есть в тех примерах, в которых всего два действия: сложение и вычитание.
Мы научимся читать выражения со скобками и вычислять значения выражений со скобками.
СкобкиЗнаки ( и ) называются скобками.
Скобки показывают, какие действия выполняются первыми, а какие потом.
Если скобок нет, то действия выполняются по порядку справа налево.
Например, 15 – 7 + 4.
Сначала производим вычитание, а потом сложение.
Рассмотри два примера. Что в них общего и чем они отличаются?
Общее: одинаковые математические знаки + и -, одинаковые числа: 16, 6 и 7.
Различие: во втором примере есть скобки.
В первом примере прямой порядок действий:
Во втором примере сначала выполняется действие в скобках (сложение) и только потом – вычитание.
Рассматриваю примеры, порядок действий и результаты вычислений:
Как читать выражения со скобками?
15 – (6 + 7) = 2
Из числа 15 вычесть сумму чисел 6 и 7.
8 + (19 – 11)
К числу 8 прибавить разность чисел 19 и 11.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Порядок выполнения действий
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 68, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 73, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 74, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 19, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 60, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 80, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 94, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 96, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 100, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 78, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Скобки и квадратные скобки | Правила пунктуации
Скобки и скобки никогда не должны использоваться взаимозаменяемо.
Круглые скобки
Правило 1. Используйте круглые скобки для заключения поясняющей или отступающей информации.
Пример: Наконец он ответил (после пятиминутного размышления), что не понял вопроса.
Если материал в скобках завершает предложение, после скобок ставится точка.
Пример: Он дал мне хороший бонус (500 долларов).
В первом примере можно было использовать запятые; во втором примере можно было использовать двоеточие. Использование круглых скобок указывает на то, что автор считал информацию менее важной — почти запоздалой мыслью.
Правило 2а. Точки заключаются в круглые скобки только в том случае, если в них заключено все предложение.
Пример: Пожалуйста, прочтите анализ. (Вы будете поражены.)
Это правило с большим пространством для маневра. Целое предложение в круглых скобках часто допустимо без точки:
Пример: Пожалуйста, прочитайте анализ (вы будете поражены).
Правило 2б. Позаботьтесь о правильной расстановке знаков препинания, когда требуется расставить знаки препинания как внутри, так и снаружи круглых скобок.
Пример: Вы опоздали (не так ли?).
Обратите внимание на вопросительный знак в скобках. Точка после скобок необходима для завершения всего предложения.
Правило 3. Скобки, несмотря на внешний вид, не являются частью предмета.
Пример: Джо (и его верный дворняга) был всегда желанным гостем.
Если это кажется неудобным, попробуйте переписать предложение:
Пример: Джо (в сопровождении своей верной дворняги) был всегда желанным гостем.
Правило 4. Запятые чаще следуют за круглыми скобками, чем предшествуют им.
Неправильно: Когда он вернулся домой (на улице было уже темно), он приготовил ужин.
Правильно: Когда он вернулся домой (на улице было уже темно), он приготовил ужин.
Скобки
Скобки встречаются гораздо реже, чем скобки, и используются только в особых случаях. Скобки (как и одинарные кавычки) используются исключительно внутри цитируемого материала.
Правило 1. Скобки – это прерывания. Когда мы их видим, мы знаем, что они были добавлены кем-то другим. Они используются для объяснения или комментирования цитаты.
Примеры:
“Четыре десятка и семь [сегодня мы бы сказали восемьдесят семь] лет назад…”
«Билл пожал руку [своему сыну] Алу».
Правило 2. При цитировании чего-то, что содержит орфографическую или грамматическую ошибку или представляет материал в запутанной форме, вставьте термин sic курсивом и заключите его в скобки, не выделенные курсивом (если окружающий текст не выделен курсивом).
Sic («таким образом» на латыни) является сокращением от «Это именно то, что говорится в исходном материале».
Пример: Она написала: «Лучше я умру, чем [ sic ] меня увидят в том же наряде, что и моя сестра».
[ sic ] указывает, что затем было ошибочно использовано вместо чем .
Правило 3. В формальном письме скобки часто используются для сохранения целостности как цитаты, так и предложений, в которых ее используют другие.
Пример: наша природа» — мощное завершение первой инаугурационной речи Линкольна.
Запоминающаяся фраза Линкольна стояла посреди предложения, поэтому слово the изначально не было написано с заглавной буквы.
Вы готовы к викторине?
Вопросительные знаки, кавычки и скобки Викторина Вопросительные знаки, кавычки и скобки Тест 2
Что такое скобки? | TheSchoolRun
Мы объясняем скобки и круглые скобки (или квадратные скобки), а также то, как дети знакомятся с различными способами добавления информации в предложение в рамках учебной программы начальной школы.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое скобки?
Скобка — это слово, фраза или предложение, вставленное в предложение для добавления дополнительной, подчиненной или поясняющей информации. Когда скобки удалены, предложение по-прежнему имеет смысл само по себе.
Что такое круглые скобки?
Скобки ( ) также известны как скобки (круглые скобки) и обычно используются для обозначения скобок.
Загрузите потрясающие БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по грамматике!
- Учебник по пунктуации
- Grammar Games Pack
- ПЛЮС 100 других ресурсов по грамматике
Загрузить сейчас
Как работают скобки?
Самый распространенный способ показать круглые скобки — это использовать скобки в предложении , чтобы добавить информацию для деталей или пояснений. Важно помнить, что предложение, к которому добавляется скобка, должно иметь грамматический смысл независимо от того, присутствует ли информация в скобках или нет.
Например, «Джордж Вашингтон родился в 1732 году» имеет смысл сам по себе, поэтому скобки использованы правильно. Вспомогательная или заключенная в скобки информация «первый американский президент» добавляет дополнительные детали к основному предложению.
Дефисы и запятые также могут использоваться вместо квадратных скобок для обозначения круглых скобок; они предлагают немного менее формальный тон в письменной форме.
В скобках можно использовать дополнительные знаки препинания, однако обычно этому не учат до 6-го класса. Если бы информация в скобках представляла собой полное предложение, то потребовалась бы точка (или подходящая альтернатива). В случае такой фразы, как (о нет!), необходимо использовать соответствующую пунктуацию вне скобок, как если бы информации в скобках не было.
Вместо запятых часто используются квадратные скобки, поэтому добавление запятых к информации в квадратных скобках излишне и не нужно. Скобки можно использовать даже внутри скобок, однако в начальной школе этому не учат.
Как учат скобкам в начальной школе?
Прежде чем дети смогут добавлять информацию в скобках к своим предложениям, они должны быть знакомы с чтением этого типа предложений. Как только они поймут, что информация в скобках читается вслух несколько иначе, чем остальная часть предложения, последует идентификация и написание собственных предложений.