Пример практического знания: 1.практического знания; 2. здравого смысла; 3. искусства(художественного знания/освоения мира);4. паранауки; 5. научного знания; 6. социального знания — Знания.site
Виды знаний, определения знания в обществознании, классификация человеческих знаний, основные формы теоретического знания, примеры практического знания
Главная » Полезно знать
Виды знаний являются одним из центральных понятий в курсе обществознания. При рассмотрении вопроса важно разбираться в многообразии классификаций и в уровнях.
Знание представляет собой сочетание чувственного познания с рациональным. В ЕГЭ вопросы бывают связаны не только с определением, но и классификацией.
Давайте обо всём по порядку разберёмся в этой теме.
Содержание
Что такое знание
К основным значениям понятия «знание» относятся:
- Отражение в человеческом мышлении результата познавательной деятельности.
- Правильный, проверенным временем опыт, являющийся таковым и в персонализированном, и в доказуемом отношении.
- Предмет организационной деятельности людей, существующих на разных житейских уровнях.
Первую концепцию классификации знания сформулировал О. Конт. Он указал поэтапно сменяющиеся последовательности: религиозное, философское и позитивное (наука). Уровни познания оказали сильное влияние на видения о знании.
Классификация знаний
Рассмотрим основные классификации:
- по источнику сведений – при общении с людьми, на бумажных носителях, на электронных ресурсах, в сети интернет и на объектах культуры,
- по методу получения информации – текстовой формат, изображение в виде картинки, устная речь,
- по степень организованности – строгие, структурированные и неформальные,
- по области деятельности – биологическое, правовое и так далее.
Методы получения сведений также подразделяют знания на связанные со сверхъестественным, бытовые, житейские. Последние строятся на конкретных действиях, связанных с освоением и преобразованием мира.
Виды человеческих знаний
Основные виды знаний в современной классификации:
- Обыденное или житейское – связано с ежедневным опытом человека, то есть по сути это констатация фактов повседневной жизни. Именно оно во многом определяет поведенческие привычки людей, принципы их взаимодействия с другими и природой.
- Мифологическое – связывает эмоции и рациональное исследование. Характерно для раннего этапа формирования общества, где человек формулировал реальность, наблюдая за явлениями.
- Религиозное – основано на вере в высшие силы. Важно, что результаты познавательной деятельности фиксируются в форме очевидных образов. Религия дает людям ценностные ориентиры.
- Художественное – не стремится отобразить действительность четко и обоснованно. Художественный образ допускает вымысел.
- Философское – основано на видении мира, которое объясняется рациональными связями.
- Рациональное – строится на понятиях логики и мышлении.
- Иррациональное – не подчиняется логическим законам, как правило, основано на эмоциях, аномальных явлениях и переживаниях.
- Личностное или неявное – связано с индивидуальным восприятием мира конкретным человеком, оно носит поверхностное представление реальности.
- Квазинаучное – объединяет некоторые виды знаний и представлено в виде мистических образов, магии. К квазинаучному виду относят такие науки как алхимия, астрология, эзотерика и так далее. Они могут быть полезными, но сложно доказуемыми.
Формы знаний
Что касается форм знаний, то их подразделяют на научное и многообразие ненаучных. Особенностью научного является то, что оно объективно и систематизировано.
К основным признакам относятся:
- рациональность – получено в результате интеллекта и мыслительной деятельности индивида,
- сформулировано кратко в виде принципов, законов, норм,
- систематизировано – повторяющееся,
- получается в результате эмпирических исследований,
- стремится к точности и конкретике,
- доказуемо и обладает научным языком,
- не предполагает авторскую трактовку.
Ненаучное знание подразделяют на следующие виды:
- Донаучное – информация, постигнутая до зарождения современных научных представлений.
- Паранаучное – противоположность или изменение текущих видов знаний. Примеры: астрология, уфология или экстрасенсорика.
- Вненаучное – искажение представлений о действительности, связано с отсутствием терпимости.
- Антинаучное – свойственно ложное, утопичное, в частности вера в устойчивое убеждение.
- Псевдонаучное – игнорирует экспериментальный опыт, противоречит принятым принципам в сторону веры, а не логики.
- Лженаучное – нет ни доказательств, ни опровержений, используются пассивные представления и предположения.
Стоит отметить: истинное знание – соответствие фактов и высказываний о них. Искажающие действительность видение мира не может быть абсолютной истиной.
Не только теоретические, но и практические знания требуются человеку для ориентации в мире, а также объяснения логики определенных событий. Они позволяют планировать и предвидеть явления. На выходе обработка и использование знаний порождает новые виды и формы.
К ключевым процессам относятся: изучение, накапливание, хранение и обработка знаний, а в дополнение их передача другим индивидам. Необходимые энциклопедические сведения в современном мире доступно получить посредством интернета.
Ошибка 404 – страница не найдена
Главная
Вопрос-ответ
Каково содержание понятий «знание», «познание»,…
Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука» Сознание человека всегда есть осознанное бытие, выражение его отношения к своему бытию. Знание —…
Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер
Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер Макс Вебер (1864—1920) — немецкий социолог, историк, экономист, энциклопедический представитель…
Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу,…
Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований В…
Что такое теория и каковы ее структура и функции
Что такое теория и каковы ее структура и функции Теория — наиболее сложная и развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и…
Разместить рекламу на сайте
Рейтинг пользователей: / 2ХудшийЛучший
02.11.2011 21:47 |
Метки (тэги, tags):
Что-то пошло не так. Запрашиваемой Вами страницы здесь нет.
Вы можно поискать материал на главной странице. Можете написать письмо.
С наилучшими пожеланиями, Метки (тэги, tags):
|
Обновлено 20.11.2011 14:35 |
Случаные тэги (tags)
diagramma management аргумент баланс оборудования величина городское движение государственные секреты громовик декларативные знания депрессия експеримент жолоб зайцев инвестиционная деятельность комунальне господарство линейное программирование логистический форум логическое противоречие логістичні питання мета дослідження метод стьюдента методи наукової творчості методологический вывод мировоззренческая функция модели задач мороз наукоемкая экономика научное объяснение ноосфера обеспечение единства измерений онтология основы инженерного творчества основы статистики оценка транспорта перемінні планшет практическая задача преподаватель пригородный транспорт проблемы подготовки проектування промышленная логистика пілюшенко расписание движения реализация продукции сеть городов система транспорта скорченко совершенствование логистической системы содержание социальный фактор таксомоторный транспорт теоретична значимість теорія статистики урахування часу урбаністика фейерабенд ценностные основания эмпирическое обоснование эффективность систем
Результаты тестов
Последние результаты | ||
---|---|---|
(ПДТСіОС) Тема 05. 3 Робота над гіпотезою наук. дослідж. (12 тест.завдань) | 33.33 % | |
(ПДТСіОС) Тема 09.0 Загал. дані про статистику на транспорті (28 тест.завдань) | 46.43 % | |
(ПДТСіОС) Тема 09.0 Загал. дані про статистику на транспорті (28 тест.завдань) | 32.14 % |
Реальность научная
Реальность научная 1) действительность, моделируемая методами и средствами научного познания. Резюмируется в частнонаучных и общенаучных картинах мира. …
Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования…
Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования 1) взаимодействие уровней исследования, заключающееся в том, что: 1) совокупность факто…
Фаллибилизм
Фаллибилизм 1) концепция К. Поппера о принципиальной ошибочности (неистинности) любого теоретического знания в науке, любых научных гипотез и теорий. …
Методология математики
Методология математики 1) одна из отраслевых методологий, предметом которой является описание и анализ многообразия методов построения, обоснования и прим…
Этика науки
Этика науки 1) совокупность моральных норм, регулирующих поведение ученых по отношению к: 1) научному знанию (когнитивная свобода и когнитивная ответствен…
Дедуктивный метод получения новых знаний в науке
Дедуктивный метод получения новых знаний в науке Множество высказываний Г дедуктивно предполагает некоторое высказывание А (символически Г |— А), если и т…
Основные смыслы понятия «философия науки»
Основные смыслы понятия «философия науки» Понятие философии науки несет в себе по меньшей мере три смысла. Во-первых, когда говорят о философии науки, то…
Наука и глобальные проблемы современности
Наука и глобальные проблемы современности Эти концепты ориентируют на раскрытие возникновения и разрешения глобальных проблем современности. Глобальные п…
Наблюдение
Наблюдение способность человека к восприятию предметно-чувственной конкретности мира. Как метод эмпирического исследования, наблюдение – это целенаправлен…
Конструирование в науке
Конструирование в науке (от лат. constructio – составление, построение) – деятельность методологического характера, которая предполагает построение теорет…
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЗНАНИЯ | STEM LEARNING
«Сила идеала в практическом» – СВАМИ ВИВЕКАНАНДХА Что такое обучение?Концепция обучения – это активный процесс присвоения знаний, умений и навыков с целью повышения личного потенциала или компетентности в любой ситуации. Он включает в себя приобретение знаний, привычек, производительность, уточнение или укрепление существующих.
*Практическое обучение и теоретическое обучение*Обучение – это приобретение знаний или навыков посредством изучения, получения опыта или обучения определенной теме или предмету.
Есть понимание – Теоретические знания и практические знания необходимы, чтобы быть экспертом
Теоретическое обучение может дать вам теоретическое понимание и ясность в изучаемой теме, в которой оно обучает рассуждениям, методам и теории познания. Но, с другой стороны, «знание того, как» лучше, чем просто знание того, где мы можем понять, как вещи развиваются одна за другой. Практическое обучение достигается путем выполнения действий и основано на реальных делах и задачах. Если мы возьмем кулинарию в качестве примера, вместо того, чтобы учиться готовить из книг и блогов, на самом деле проверьте свои кулинарные навыки и приготовьте блюдо.
*Заслуги практического обучения*Практическое обучение – это навык, который никогда не будет забыт. Когда вы знаете, что делать, легче запомнить процесс.
*Важность практического обучения *Для каждого человека, чтобы поддерживать или вести свою жизнь, важно, чтобы он/она обладал достаточными знаниями по крайней мере в одной из областей. Знания очень важны в жизни школьников. Получение теоретических знаний путем обучения очень важно, но без практического понимания оно бесполезно. Это помогает им подходить к своей жизни с полным пониманием в любой ситуации. Так что изучайте понятия на практике и стимулируйте ум.
*Результат практического обучения *Практическое обучение — лучший способ обучения, потому что оно синхронизирует ваши мысли и действия и дает наилучший результат ваших усилий.
Что такое обучение?Обучение – это процесс обмена информацией, знаниями, идеями и убеждениями с другими. Слова «Учитель» и «Преподавание» взаимосвязаны со словами «Школы» и «Ученики».
*Учебные доски и методы обучения*Так как школам необходимо сосредоточиться на учебе и завершить программу, установленную советом по образованию, большинство учителей спешат закончить часть раньше времени. Это автоматически заставляет учителей сосредоточиться на выполнении цели по завершению учебной программы, чтобы учащиеся получали время для исключительно высоких результатов на экзаменах.
Если целью студента является получение углубленного образования, имеет ли вообще смысл этот процесс?
*Мини научный центр*Из названия «Мини-научный центр» (МНЦ) мы понимаем, что это научный центр, где студенты могут обращаться с экспонатами, получать удовольствие, легко изучая научные и математические концепции и получая практические знания. Все экспонаты MSC представляют собой Plug and Play, настольные и безопасные модели.
*Влияние моделей MSC на методологию преподавания *Поскольку модели MSC представляют собой настольные модели, преподаватели могут легко брать их с собой в класс и обучать соответствующим понятиям, которые они хотят преподавать. Например, если учитель естествознания 8-го стандарта хочет преподавать «магнетизм», он может принести в класс модели MSC, связанные с магнетизмом, а именно «плавающие магниты», «трубка магнитного поля», «забава с магнитами», «простой двигатель» и некоторые другие. учить концепции с помощью этих моделей.
С помощью моделей MSC педагогический подход учителей трансформируется из текстового и теоретического в практический и концептуальный.
Время обучения также сокращается при использовании моделей MSC. Поскольку учащиеся могут визуализировать концепции, они могут сразу их понять. Это поможет учителям сократить количество повторений в обучении, что сократит время обучения.
*Роль моделей MSC в студенческой жизни*Если учащиеся будут работать с экспонатами MSC самостоятельно и изучат концепцию на практике, они запомнят ее так же, как усвоили концепцию.
Это также способствует инновациям учащихся, поскольку они применяют изученные концепции и создают свои собственные модели.
Thinesh SivaОб авторе: Thinesh Siva имеет общий опыт работы 1,2 года в STEM Learning Pvt. Ltd. в качестве помощника по реализации программы.
Теоретические и практические знания | Аманда Постхума-Коэльо
Практические и теоретические знания:
http://elasjoliedotcom. files.wordpress.com/2011/03/theory_practice_tree.jpgПрактические знания – это знания, полученные в результате повседневного практического опыта. Другими словами, практические знания приобретаются в результате действий; это во многом основано на реальных усилиях и задачах. С другой стороны, теоретическое знание учит рассуждениям, приемам и теории познания. В то время как практические знания приобретаются в процессе работы, теоретические знания приобретаются, например, при чтении руководства.
Несколько недавних гостевых постов обсуждали ценность 4-летнего обучения и онлайн-степеней по сравнению с обучением на вашем…
vanseodesign.com
Примеры из жизни:
Практические знания и теоретические знания — это два совершенно разных подхода к знаниям. В то время как теоретические знания могут гарантировать, что вы понимаете фундаментальные концепции и знаете, как что-то работает и как это работает, они помогут вам лишь в той мере, в какой без практики человек не сможет выполнять эту деятельность так хорошо, как мог бы. . Практические знания гарантируют, что вы действительно можете что-то сделать, а не просто знаете, как это сделать
http://3.bp.blogspot.com/-xQYwXHldYWM/TbVE8vT0YJI/AAAAAAAAD10/ooNnCkNyy-E/s400/study_hard.jpgТеоретические знания: (знаю, ЧТО)
- Я знаю, ЧТО умею печь торт 9010 Я знаю, ЧТО для езды на велосипеде я должен крутить педали и иметь хороший баланс
- Я знаю, ЧТО для езды на лошади я должен иметь сильные ноги и крепко держаться.
Практические знания: (знаю КАК)
- Я умею кататься на велосипеде
- Я умею играть в футбол
- Я умею ездить на лошадях
Реальная жизненная ситуация — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
Когда мне было 8 лет, мама решила, что это Пришло время покататься на велосипеде, но на этот раз без тренировочных колес. Она рассказала мне, что именно я должен был делать — крутить руль левой ногой, потом правой, и повторять это снова и снова — и научила меня пользоваться тормозами, если мне нужно было остановить велосипед, и научила меня о том, как я должен балансировать на велосипеде.
Реальная жизненная ситуация — ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
Летом 2015 года я участвовал в Летней программе по математике и естественным наукам. Однако у меня не было теоретических знаний по химии, так как я никогда не посещал уроки в школе. Поэтому, когда мой преподаватель поставил мне задачу по титрованию (нейтрализации кислоты), мы с напарником по окончании лабораторной работы знали все о титровании кислот и оснований, что происходит, когда и почему. Если бы вы спросили меня о том, как выполнить саму лабораторную работу, я бы смог ответить на все ваши практические вопросы. Уверенный в своих химических навыках, я начал свой курс химии SL Y1 в августе прошлого года с высоко поднятой головой, думая, что я впереди других. Однако я быстро понял, что, несмотря на то, что у меня было так много практических знаний, я не мог описать, почему происходило то, что происходило. Я не понимал фундаментальных концепций, причин или теории эксперимента, которым я умел руководить. У меня было много практических знаний, но, с другой стороны, очень мало теоретических знаний.
- Мысль о том, что они независимы, называется антиинтеллектуализмом.
- Мысль о том, что они зависимы, называется интеллектуализмом.
Интеллектуализм:
Теоретические и практические знания взаимосвязаны и дополняют друг друга — если человек точно знает, КАК что-то делать, он должен уметь применять эти навыки и, следовательно, преуспевать в практических знаниях.