Придуманная колыбельная: колыбельная, придуманная самой мамой: malyshi — LiveJournal
Колыбельные для детей – больше, чем просто песни
Колыбельная песня и ее виды
Маленький ребенок – это чудо! Своим рождением дети приносят радость и свет, поэтому их так любят и окружают заботой и вниманием. Любовь эта проявляется в нежности прикосновений материнских рук и, конечно же, в пении колыбельных песен.
Из далекого далека человеческой истории пришли к нам первые колыбельные для детей. Это подтверждается учеными-этнографами, которые находят колыбельную поэзию у разных народностей, в том числе и у тех, которые до сих пор находятся на начальной ступени развития.
Из огромной массы колыбельных для детей можно выделить три вида:
- Первый вид – это, бесспорно, народные колыбельные песни. У каждого народа существует материнский фольклор, к числу которого относятся: потешки, прибаутки, пестушки и баюкальные песни. Мама или нянька укачивала ребенка в колыбели и баюкала его, то есть пела монотонную песню, чтобы он быстрее заснул.
- Второй вид – это колыбельные для детей, написанные известными поэтами, то есть авторские. Колыбельные стихи встречаются в творчестве практически любого поэта, начиная с Жуковского, Пушкина, Лермонтова и заканчивая Высоцким и Розенбаумом. Это говорит о непреходящей популярности данного жанра литературного творчества.
- Третий вид – это колыбельные песни, придуманные мамами для своих детей. Это особенные произведения, ведь каждая мама желает своему ребенку чего-то очень личного, касающегося только его одного. И здесь не важны литературные таланты, главное, чтобы такая песня шла из самых глубин любящего материнского сердца.
Колыбельная вместо лекарств
Напевая своему чаду колыбельную, мама сама расслабляется и успокаивается. Связь между матерью и ребенком в первые месяцы настолько сильна, что уже одним только своим голосом, мама способна не просто убаюкать дитя, но помочь ему справиться с гораздо более серьезными проблемами.
Сегодня все больше гиперактивных детей, не способных усидеть на одном месте, что создает трудности в обучении и воспитании. Это напрямую зависит от обилия компьютерной и телевизионной информации, обрушивающейся на кроху с первых лет жизни. Поэтому так важно не заменять живое мамино пение перед сном на безличные песенки с телеэкрана.
Доказано, что дети, которым не поют колыбельные, чаще болеют простудными заболеваниями, расстройствами пищеварения, и подвержены различным психопатологиям. Наименее страшной из них выступает синдром дефицита внимания, который достаточно легко поддается корректировке. Хуже, если у ребенка развивается алекситимия, которая проявляется в невозможности выражать словами свои чувства. А чтобы избежать этого, всего то и надо, спеть любимому чаду колыбельную песенку.
Колыбельные, как средство развития речи у детей
Колыбельные для детей не только мощное психотерапевтическое средство. Они очень важны для развития речи ребенка, а значит, и для совершенствования его мыслительной деятельности.
Если понаблюдать за маленькими детьми первых 6 месяцев жизни, можно заметить, что ответом на мамину песню часто становится подпевающее «гуканье» младенца. А иногда он как бы просит маму спеть, начиная издавать мелодичные звуки. Тем самым у ребенка развивается гортань, что очень важно для дальнейшей речевой деятельности.
Поначалу, конечно, ребенок не понимает отдельных слов колыбельной, но привыкает к их звучанию и ритмике. Частые повторы в тексте таких песен развивают детскую память. А то, что мама, как правило, поет одни и те же колыбельные каждый вечер, помогает постепенно вникнуть в их смысл и развивает словарный запас малыша.
Плюс к этому, колыбельные для детей – неисчерпаемый источник народной мудрости, дающей знание об основах мироустройства.
Волшебство и сила колыбельных песен
При всей кажущейся простоте, колыбельные песни – это своеобразный код жизни. И петь их ребенку нужно еще до его рождения. Общеизвестно, что, находясь в теле мамы, крохотное существо уже способно слышать голоса, и распознавать мелодику речи и ее эмоциональную окраску. А значит, колыбельная, тихонько промурлыканная мамой, будет приятна малышу в ее животе.
Это поможет в дальнейшем укрепить психологическую связь между ними. А будущей маме даст силы справиться с токсикозом и перепадами настроения. Молодые мамочки, которые часто поют своим деткам, быстрее восстанавливают силы после родов, у них нет проблем с лактацией, и отсутствует послеродовая депрессия.
Волшебство колыбельной песни заключается в том, что она поется перед самым сном, когда подсознание ребенка наиболее открыто для воздействия. А по ритму и мелодике она очень похожа на молитву или заговор. И это роднит пение колыбельных и медитацию, при которой мама вкладывает положительный образ, заключенный в песне, глубоко в подсознание ребенка.
Жаль, что сейчас становится непопулярным петь колыбельные для детей. Ведь это так приятно и полезно и маме, и ребенку.
Автор статьи: Шуба Елена Юрьевна
«Город Волшебных Снов. Сказка и колыбельная песенка» в Apple Podcasts
Выпусков: 10
Podcast by Алиса Бизяева
Сказка 11. Рита Винокур. Туфли
Сказка 11. Рита Винокур. Туфли
У нас новая сказка и поучительная история из Города Волшебных Снов. Зоя подружилась со сказочницей Ритой Винокур и записала сказку о том, как, порой, непросто сказать о самом важном! Мы уверены, что эта история понравится как детям, так и взрослым. Любим такие 🙂 А вы уже подобрали туфельки для самого главного в жизни пути?
Сказка 10. Молчаливый лисёнок
Сказка 10. Молчаливый лисёнок
Иллюстрацию на обложке этой сказки нарисовала Нана Деменкова (http://nanademenkova.com). Маленькие истории о жителях Города сочинила Алиса Бизяева. Колыбельную Жука спел и сыграл Ариф Александрович.
Забирайтесь под одеяло, закрывайте глазки и слушайте!
Сказка 9. Ксения Беленкова. Тайна старого пруда
Сказка 9. Ксения Беленкова. Тайна старого пруда
В Город Волшебных Снов приехала детская писательница Ксения Беленкова. Она поделилась историей о волшебной Рыбе в Филёвском парке. Это не сказка, но очень красивый лиричный рассказ о мальчике Мише, его бабушке и тайнах, которые хранит старый московский пруд.
Ксения рассказала, что идею для этой истории подсказала работа художника Эшера. Ее фрагмент вы видите на обложке.
Завершает выпуск – Колыбельная Жука, придуманная жителем Волшебного Города Жуком Жуковым. Спел и сыграл эту песню Ариф Александрович.Сказка 8. Рита Винокур. Подкроватный Монстр
Сказка 8. Рита Винокур. Подкроватный Монстр
Сегодня вечером вас ожидает классный подарок – «жуткая» и «страшная» история про зубастого, но пугливого Подкроватного Монстра, которую придумала для своего сына и рассказала всем нам Рита Винокур. Приятного прослушивания!
Сказка 7. Дина Артёмкина. Принцесса и Волшебные Башмачки
Сказка 7. Дина Артёмкина. Принцесса и Волшебные Башмачки
Сказка Дины Артёмкиной о том, как важно встретиться с самим собой и хранить свою особенность, как самую большую драгоценность.
Зоя, ведущая подкаста, собирает самые лучшие и редкие сказки, которые в аудио-формате вы больше не найдёте нигде.
Обязательно послушайте другие сказки Города Волшебных Снов. Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые истории современных сказочников, записанные голосами авторов или профессиональных спикеров.
Сказка 6. Людмила Олейник. Лягушонок Эйч
Сказка 6. Людмила Олейник. Лягушонок Эйч
Сказку Людмилы Олейник “Лягушонок Эйч” читает Екатерина Бергалиева-Ван.
“Колыбельную” Кости Жукова сыграл и спел Ариф Александрович.Зоя ждёт истории о любимом месте вашего города или деревни в комментариях к этой сказке и пришлет в благодарность стикеры со своими рисунками.
Подпишись на Город Волшебных Снов, чтобы не пропустить следующую сказку: https://soundcloud.com/goodnightcity
Отзывы покупателей
Оценок: 11
❤️🔥❤️❤️🔥❤️❤️🔥❤️❤️🔥💘💘💘🥰
❤️🧡💛💚💜🖤🤍🤎❤️🔥❤️🩹❣️💕💞💓💗💖💘💝💟
Отзыв
Когда Игрушки у меня болеют я их лечу. Никита.
И жду ещё ваших сказок
Отличные сказки
Сыну очень нравятся
Топ подкастов в категории «Дети и семья»
Вам может также понравиться
Универсальный язык колыбельных песен
Опубликовано
Всемирная служба Би-би-си
Четыре тысячелетия назад древний вавилонянин записал спетую колыбельную от матери к своему ребенку. Возможно, она усыпила ребенка, но ее послание далеко не успокаивает — и это остается характерной чертой многих колыбельных песен, которые сегодня поют во всем мире.
На небольшой глиняной табличке, которая легко умещается на ладони, глубоко выгравированы слова одной из самых ранних колыбельных, датируемых примерно 2000 г. до н.э.
Надпись выполнена клинописью — одной из первых форм письменности — и должна была быть аккуратно оформлена вавилонским писцом тростниковым пером на территории современного Ирака.
Это довольно угрожающая колыбельная, в которой ребенка наказывают за то, что он своим плачем побеспокоил бога дома, и угрожают последствиями.
Пугающие темы были типичны для колыбельных той эпохи, говорит Ричард Дамбрилл, ведущий специалист по старинной музыке Британского музея в Лондоне, где хранится табличка.
“Ребенку пытаются сказать, что он наделал много шума, что он разбудил демона, и если он сейчас же не заткнется, демон его съест.”
Если это звучит скорее устрашающе, чем вызывает сонливость, так случилось, что многие колыбельные, в том числе те, что поют сегодня, имеют темные оттенки.
“Рок, рок, рок” – так начинается одна популярная колыбельная, которую поют народ Луо в западной Кении, после чего резко предупреждают: “Плачущий ребенок будет съеден гиеной” – реальная возможность в некоторых частях страны.
Известная британская колыбельная Rock-a-bye-Baby также содержит опасность, предупреждая самым милым образом, что ребенок и колыбель упадут с ветки дерева.
Ночное время всегда ассоциировалось с темнотой и страхом, и это может в некоторой степени объяснить угрожающие темы в некоторых колыбельных, говорит Салли Годдард Блайт, автор ряда книг о развитии ребенка и директор Института нейробиологии. -физиологическая психология.
Но все колыбельные, даже самые страшные, говорит она, коренятся в “любви, нежности и заботе”.
Многие колыбельные, независимо от значения их слов, обладают умиротворяющим гипнотическим эффектом. Другие скорбны или темны, как плач.
Некоторые из них «рассказывают вам историю страны или рассказывают, как вы должны или не должны управлять своей жизнью — что-то вроде колонки советов для младенцев», — говорит Зои Палмер, музыкант, работающая над проектом колыбельных в Королевском Лондонская больница.
Палмер работает с новоиспеченными матерями в больнице в составе группы музыкантов, помогая им разучивать существующие колыбельные и делиться ими, а также создавать новые.
Это очень разнообразное сообщество — с родителями из Китая, Бангладеш и Индии, а также Италии, Испании, Франции и Восточной Европы — но она обнаружила, что колыбельные удивительно похожи в разных культурах.
«Куда бы вы ни пошли, женщины используют один и тот же тон, один и тот же способ пения для своих детей», — говорит она. Она отмечает, что многие колыбельные очень просты, всего несколько слов повторяются снова и снова.
Ритмически тоже есть общие паттерны. Колыбельные обычно исполняются в тройном метре или размере 6/8, что придает им «характерное раскачивание или раскачивание», — говорит Салли Годдард Блайт. Это успокаивает, потому что имитирует движения ребенка в утробе матери.
Колыбельные не только помогают ребенку заснуть, но и могут выполнять образовательные функции.
Пение с ребенком — это естественный и эффективный способ поделиться новыми словами и звуками, — говорит Колвин Тревартен, профессор детской психологии Эдинбургского университета и вице-президент Британской ассоциации дошкольного образования.
Например, шведская колыбельная Mors Lilla Olle (Mother’s Little Olle) состоит из восьми различных гласных звуков в четырех парах рифмовки.
На протяжении десятилетий Тревартен изучал взаимодействие матерей и младенцев в первые месяцы жизни. Его исследования показывают, что дети врожденно музыкальны и обладают прекрасным чувством ритма.
Даже когда мать на самом деле не поет ребенку, она обычно говорит в музыкальной манере, говорит он, ноты и интонации ее слов идут вверх и вниз, и в четком ритме.
Что особенно “удивительно”, говорит он, так это то, как точно ребенок реагирует – воркуя и жестикулируя – часто точно в такт пульсу и структуре ее звуков. Младенец и мать «попадают в ритм», говорит он, как импровизирующие джазовые музыканты.
«Люди рождаются со всеми этими очень сильными человеческими способностями к самовыражению во времени», — говорит Тревартен.
В 1920-е годы поэт Федерико Гарсиа Лорка, изучавший испанские колыбельные, отмечал «поэтичность» и «глубину печали» многих из них.
Одна из самых известных традиционных иракских колыбельных, особенно грустная, о сердечной боли пропавших без вести родственников. Его часто поют на похоронах и заканчивают словами: «Какая боль в моем сердце. О, сын мой, как я хочу услышать от своих близких».
Теория Лорки, с которой сегодня согласились бы многие исследователи, заключалась в том, что большая часть функции колыбельной состоит в том, чтобы помочь матери озвучить свои тревоги и беспокойства. Короче говоря, они служат терапией для матери.
Мы знаем, что колыбельные считались достаточно важными, чтобы их задокументировали вавилоняне 4000 лет назад, но как долго они будут существовать?
Существует множество факторов, которые могут угрожать продолжению традиции колыбельных — например, множество гаджетов для развлечения и успокоения плачущего ребенка, а также возросшее использование технологий для общения.
Возможно, привычка петь стала меньшей частью повседневной жизни, чем когда-то, когда предыдущие поколения без телевизоров и компьютеров естественным образом собирались вместе, чтобы петь и делиться историями.
Но мое исследование колыбельных показывает, что они по-прежнему популярны — от Кении до Сирии, от Марокко до Великобритании.
Археомузыколог Ричард Дамбрилл подозревает, что в опыте воспитания ребенка может быть что-то неотъемлемое, что гарантирует выживание колыбельной в будущем.
«Самая старая колыбельная — это, конечно, когда первая женщина пела своему первенцу», — говорит он. «Я совершенно уверен, что колыбельные принадлежат инстинктивной природе материнства».
Рим Келани, палестинская певица британского происхождения, соглашается.
«Это одна из тех универсальных вещей, — говорит она. «Всякий раз, когда я пою колыбельную, где бы я ни был в мире, всегда есть люди, которым это интересно».
“Это пуповина… и это исключительная сила колыбельной перед сном – она вне времени и навсегда.”
Нина Перри работала репортером для BBC World Service документального сериала о колыбельных. Послушайте Язык колыбельных и Колыбельные арабского мира . Изображение семьи в Марокко, Лили Аль-Тай.
Дополнительный репортаж Корделии Хебблтуэйт
Вы можете следить за журналом на Twitter и Facebook
BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.
Краткая история колыбельных – Sit ‘n Sleep
Независимо от того, когда и где вы родились, скорее всего, в младенчестве вас убаюкивала тихая, нежная песня. Колыбельные, которые иногда называют колыбельными, представляют собой успокаивающие мелодии, которые люди во всем мире веками использовали, чтобы убаюкать младенцев и маленьких детей.
Колыбельные существуют практически во всех культурах и поются на всех языках. Обычно они состоят из нескольких простых ритмичных куплетов, исполняемых или исполняемых в размере 6/8, сопровождаемых легким покачиванием вперед-назад в колыбели или руках. Медленный и равномерный темп похож на сердцебиение матери, которое ребенок ощущает перед рождением, что делает колыбельные отличным средством установления связи с младенцем и его успокоения.
Музыка величайших композиторов мира и простые мелодии, которые поют или напевают любящие родители и опекуны, утешают и успокаивают малышей на протяжении поколений. Мягкие, нежные звуки колыбельной дают ребенку ощущение безопасности и спокойствия, а легкое покачивание помогает ребенку ассоциировать музыку и движение.
Вот информация о некоторых наиболее известных колыбельных и их происхождении:
Колыбельная Брамса
Первоначально называлась «Wiegenlied: Guten Abend, gute Nacht», что в переводе с немецкого означает «Колыбельная: Добрый вечер, спокойной ночи». «Колыбельная» Брамса, пожалуй, самая известная и легко узнаваемая из колыбельных песен. Опубликованная в 1868 году, Иоганнес Брамс написал «Колыбельную Брамса» для своей подруги Берты Фабер, чтобы отметить рождение ее второго сына. Его можно найти в мобильных телефонах, висящих над детскими кроватками, музыкальных шкатулках и часто интегрированных в детские игрушки. Это также рефрен, который сопровождает мультяшного персонажа, которого ударили по голове.
Rock-a-Bye Baby
Хотя ломать ветки и люльки с детьми, падающими с верхушек деревьев, кажется как минимум неприемлемым, если не откровенно пугающим, чтобы петь ребенку, Rock-a-Bye Baby остается одним из самых известные колыбельные. Относится к 18 веку, существует несколько теорий относительно происхождения песни. Во-первых, английские иммигранты, приехавшие в Северную Америку, наблюдали, как матери-индейцы кладут своих младенцев в берестяные колыбели, подвешенные к ветвям деревьев, которые слегка покачивались на ветру, пока ребенок не засыпал. Другая теория — это рассказ 18-го века из Дербишира, Англия, о семье, которая жила на гигантском тисовом дереве, восемь детей которой спали в выдолбленных ветвях дерева.
Ирландская колыбельная (Toora Loora Loora)
Ирландские колыбельные традиционно сочетают успокаивающие мелодии с изящными текстами, и Toora Loora Loora не является исключением. Мелодичная мелодия приобрела популярность после того, как Бинг Кросби напевал ее в роли молодого ирландского священника отца Чарльза О’Мейли в популярном фильме 1948 года «Иду своим путем».