Причины раннего детского аутизма: симптомы, признаки, лечение, ранний аутизм у детей
Классификация, причины и механизмы возникновения рда. Психологическая сущность рда
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах:
как полная отрешенность от происходящего;
как активное отвержение;
как захваченность аутистическими интересами;
как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.
Таким образом, различают четыре группы детей с РДА, которые представляют собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми.
При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Точно так же при ухудшении или несоответствии образовательных условий состоянию ребенка будет происходить переход к более несоциализированным формам жизнедеятельности.
Для детей 1-й группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте. Даже близким невозможно добиться от ребенка ответной улыбки, поймать его взгляд, получить ответную реакцию на зов. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения.
Установление и развитие эмоциональных связей с таким ребенком помогает поднять его избирательную активность, выработать определенные устойчивые формы поведения и деятельности, т. е. осуществить переход на более высокую ступень отношений с миром.
Дети 2-й группы исходно более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам аутизм их более «активен». Он проявляется не как отрешенность, а как повышенная избирательность в отношениях с миром. Родители обычно указывают на задержку психического развития таких детей, прежде всего — речи; отмечают повышенную избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особые ритуалы в различных аспектах жизнедеятельности, невыполнение которых влечет бурные аффективные реакции. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. У них возможно неожиданное бурное проявление агрессии и самоагрессии. Однако несмотря на тяжесть различных проявлений, эти дети гораздо более приспособлены к жизни, чем дети первой группы.
Детей 3-й группы отличает несколько другой способ аутистической защиты от мира — это не отчаянное отвержение окружающего мира, а сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Родители, как правило, жалуются не на отставание в развитии, а на повышенную конфликтность детей, отсутствие учета интересов другого. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Основная проблема такого ребенка в том, что созданная им программа поведения не может быть приспособлена им к гибко меняющимся обстоятельствам.
У детей 4-й группы аутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступает повышенная ранимость таких детей, тормозимость в контактах (взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия). Этот ребенок слишком сильно зависит от эмоциональной поддержки взрослых, поэтому главное направление помощи этим детям должно заключаться в развитии у них других способов получения удовольствия, в частности от переживания реализации своих собственных интересов и предпочтений. Для этого главное — обеспечить для ребенка атмосферу безопасности и принятия. Важно создавать четкий спокойный ритм занятий, периодически включая эмоциональные впечатления.
Патогенетические механизмы детского аутизма остаются недостаточно ясными. В разное время разработки этого вопроса внимание уделялось весьма различным причинам и механизмам возникновения данного нарушения:
Л.Каннер, выделявший в качестве основного признака аутизма «экстремальное одиночество» со стремлением к ритуальным формам поведения, нарушениями или отсутствием речи, манерностью движений и неадекватными реакциями на сенсорные стимулы, считал его самостоятельной аномалией развития конституционального генеза.
Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза B.Bittelheim (1967) о его психогенной природе. Она состояла в том, что такие условия развития ребенка, как подавление его психической активности и аффективной сферы «авторитарной» матерью, приводят к патологическому формированию личности.
Статистически чаще всего РДА описывается при патологии шизофренического круга (L.Bender, G.Faretra, 1979; М.Ш.Вроно, В.М.Башина, 1975; В.М.Башина, 1980, 1986; К.С.Лебединская, И.Д.Лукашова, С.В.Немировская, 1981), реже — при органической патологии мозга (врожденных токсоплазмозе, сифилисе, рубеолярной энцефалопатии, другой резидуальной недостаточности нервной системы, интоксикации свинцом и т.д. (С.С.Мнухин, Д.Н.Исаев, 1969).
Высказываются предположения о поломке биологических механизмов эффективности, первичной слабости инстинктов, информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия, о недоразвитии внутренней речи, центральном нарушении слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде потребностей в контактах, о нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и мн. др. (В. М. Башина, 1993).
к первичным расстройствам при РДА они относят повышенную сенсорную и эмоциональную чувствительность (гиперстезию) и слабость энергетического потенциала;
к вторичным — сам аутизм, как уход от окружающего мира, ранящего интенсивностью своих раздражителей, а также стереотипии, сверхценные интересы, фантазии, расторможенность влечений — как псевдокомпенсаторные аутостимуляторные образования, возникающие в условиях самоизоляции, восполняющие дефицит ощущений и впечатлений извне и этим закрепляющие аутистический барьер.
Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющего синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах.
В настоящее время принята МКБ-10, в которой аутизм рассматривается в группе «общие расстройства психологического развития» (F 84):
F84.0 Детский аутизм
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин
F84.1 Атипичный аутизм
F84.ll Атипичный аутизм с умственной отсталостью
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости
F84.2 Синдром Ретта
F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F84.5 Синдром АспергераF84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное
Состояния, связанные с психозом, в частности шизофреноподобным, к РДА не относятся.
К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: классический аутизм Каннера (РДА) и варианты аутизма, в которые входят аутистические состояния разного генеза, что можно увидеть в различного вида классификациях.
Вариант Аспергера обычно более легкий, при нем не страдает «ядро личности». Этот вариант многие авторы относят к аутистической психопатии. В литературе представлены описания различных клинических проявлений при этих двух вариантах аномального психического развития.
Если РДА Каннера обычно рано выявляется — в первые месяцы жизни или на протяжении первого года, то при синдроме Аспергера особенности развития и странности поведения, как правило, начинают проявляться на 2 —3-м годах и более четко — к младшему школьному возрасту. При синдроме Каннера ребенок начинает ходить раньше, чем говорить, при синдроме Аспергера речь появляется раньше ходьбы. Синдром Каннера встречается как у мальчиков, так и у девочек, а синдром Аспергера считается «крайним выражением мужского характера». При синдроме Каннера имеет место познавательный дефект и более тяжелый социальный прогноз, речь, как правило, не несет коммуникативной функции. При синдроме Аспергера интеллект более сохранен, социальный прогноз значительно лучше и ребенок обычно использует речь как средство общения. Зрительный контакт также лучше при синдроме Аспергера, хотя ребенок и избегает чужого взгляда; общие и специальные способности также лучше при этом синдроме.
При нерезко выраженных проявлениях аутизма используют нередко термин параутизм. Так, синдром параутизма может нередко наблюдаться при синдроме Дауна. Кроме того, он может иметь место при таких заболеваниях ЦНС, как: мукополисахаридозы, или гаргоилизм. При этом заболевании имеет место комплекс нарушений, включающий патологию соединительной ткани, ЦНС, органов зрения, опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Название «гаргоилизм» дано заболеванию в связи с внешним сходством больных со скульптурными изображениями химер. Заболевание преобладает у лиц мужского пола. Первые признаки заболевания проявляются вскоре после рождения: обращают на себя внимание грубые черты лица, крупный череп, нависающий над лицом лоб, широкий нос с запавшей переносицей, деформированные ушные раковины, высокое нёбо, крупный язык. Характерны короткие шея, туловище и конечности, деформированная грудная клетка, изменения со стороны внутренних органов: пороки сердца, увеличение живота и внутренних органов — печени и селезенки, пупочные и паховые грыжи. Умственная отсталость различной степени выраженности сочетается с дефектами зрения, слуха и нарушениями общения по типу раннего детского аутизма. Признаки РДА проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития;
синдром Леша — Нихана — наследственное заболевание, включающее умственную отсталость, нарушения моторики в виде насильственных движений — хореоатетоза, аутоагрессию, спастические церебральные параличи. Характерным признаком заболевания являются выраженные нарушения поведения — аутоагрессия, когда ребенок может наносить себе серьезные повреждения, а также нарушение общения с окружающими;
синдром Ульриха — Нунана. Синдром является наследственным, передается как менделирующий аутосомно-доминантныи признак. Проявляется в виде характерного внешнего вида: антимонголоидный разрез глаз, узкая верхняя челюсть, малых размеров нижняя челюсть, низко расположенные ушные раковины, опущенные верхние веки (птоз). Характерным признаком считается шейная крыловидная складка, короткая шея, низкий рост. Характерна частота врожденных пороков сердца и дефектов зрения. Наблюдаются также изменения конечностей, скелета, дистрофичные, плоские ногти, пигментные пятна на коже. Интеллектуальные нарушения проявляются не во всех случаях. Несмотря на то что дети на первый взгляд кажутся контактными, их поведение может быть достаточно разлажено, многие из них испытывают навязчивые страхи и стойкие трудности социальной адаптации;
синдром Ретта — психоневрологическое заболевание, которое встречается исключительно у девочек с частотой 1:12 500. Заболевание проявляется с 12—18 мес, когда девочка, до тех пор нормально развивавшаяся, начинает терять только что сформировавшиеся речевые, двигательные и предметно-манипулятивные навыки. Характерным признаком данного состояния является появление стереотипных (однообразных) движений рук в виде их потирания, заламывания, «мытья» на фоне потери целенаправленных ручных навыков. Постепенно меняется и внешний облик девочки; появляется своеобразное «неживое» выражение лица («несчастное» лицо), взгляд часто неподвижный, устремленный в одну точку перед собой. На фоне общей заторможенности наблюдаются приступы насильственного смеха, иногда возникающего по ночам и сочетающегося с приступами импульсивного поведения. Могут возникать и судорожные припадки. Все эти особенности поведения девочек напоминают поведение при РДА. Большинство из них с трудом вступают в речевое общение, их ответы односложны и эхолаличны. Временами у них могут наблюдаться периоды частичного или общего отказа от речевого общения (мутизм). Для них также характерен крайне низкий психический тонус, ответы носят импульсивный и неадекватный характер, что также напоминает детей с РДА;
Ранняя детская шизофрения. При ранней детской шизофрении преобладает тип непрерывного течения заболевания. При этом часто бывает трудно определить его начало, так как шизофрения возникает обычно на фоне аутизма. По мере течения заболевания психика ребенка все более разлаживается, более отчетливо проявляется диссоциация всех психических процессов, и прежде всего мышления, нарастают изменения личности по типу аутизма и эмоционального снижения и нарушения психической активности. Нарастает стереотипность в поведении, возникают своеобразные бредоподобные деперсонализации, когда ребенок перевоплощается в образы своих сверхценных фантазий и увлечений, возникает патологическое фантазирование;
аутизм у детей с церебральным параличом, слабовидящих и слепых, при сложном дефекте — слепоглухоте и других отклонениях в развитии. Проявления аутизма у детей с органическим поражением ЦНС имеют менее выраженный и непостоянный характер, у них сохраняется потребность в общении с окружающими, они не избегают зрительного контакта, во всех случаях более недостаточными оказываются наиболее поздно формирующиеся нервно-психические функции.
Необходимо отметить основные различия РДА как особой форумы психического дизонтогенеза и синдрома аутизма при описаннных выше психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении.
В первом случае имеет место своеобразный асинхронный тип психического развития, клиническая симптоматика которого видоизменяется в зависимости от возраста. Во втором случае особенности психического развития ребенка определяются характером основного нарушения, аутистические проявления чаще имеют временный характер и видоизменяются в зависимости от основного заболевания.
Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте. – Nelly S
Хорошую статейку нашла. Добавлю в каждом пункте как было у нас.
Дело в том, что сейчас большой рост аутизма. Почему то очень мало в россии об этом говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше.
Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)
а так же в последние 5, и последние 2 года.
Если заметить вовремя то можно что-то поправить. Несколько раз тут читала ошибочные комментарии девочек что аутизм сложно незаметить… Все к сожалению наоборот. Если пообщаться с родителями аутичных деток, то чаще всего серьезно волноваться родители начинали как минимум лет с 3х, и то чаще из-за отставания речевого развития. Психолог что занимается с моей дочкой, говорит что часто аутизм диагностируют ( родители начинают чесаться и водить к специалистам) лет в 5. При этом можно его заметить в зависимости от типа и до года и в полтора ( последнее чаще , родители отмечали что с полутора у ребенка были особенности)
Статья:
Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.
а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;
Моя дочка к моей радости не любила спать вплотную, и даже просто близко, не могла уснуть есали я ее касаюсь. Так было с роддома. Все мамы брали деток к себе в кровать, а моя с удовольствем спала в люльке, если я брала ее к себе, то после кормления она начинала меня отпихивать. Месяцев с 7-8 дочка разлюбила укачиваться на ручках, она именно как написано выше принимала всякие неудобные позы… ” вытекала” из моих рук. Что б ее усыпить надо было положить рядом и отодвинуться. ( у нас СС)
б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.
При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;
Вот кажется это очень просто заметить… а вот если вы мама 1 ого ребенка, и нет перед глазами сверстников, то сложно это “выявить” . у меня просто было ощущение что с дочкой ужасно сложно играть. То же самое говорил папа – что просто теряется, не знает как с ней играть?? … А причина была проста – дочка не смотрела. Не смотрела на нас, не смотрела на то что показываем, не смотрела туда куда показываем рукой. Я поняла это когда пошли с ней на развивалку – я вдруг обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с интересом.
в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;
Это первое из-за чего неприятно непонятно начало свербить у меня внутри. Я помнила по примеру племянницы, что так уже в 6-7 месяцев тянула ручки к маме. У моей этого так и не появилось. Она просто ноет, орет, но жестом позвать не может.
г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).
У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;
Я так старательно улыбалась дочке, что сознательно улыбаться та начала недели в 2. Но на сколько помню – улыбку чаще вызывало когда я трясла ее ручки и говорила – ручки ручки ручки…
Сейчас она может улыбнуться в ответ и даже первая тем кого знает и выделяет ( раз два и обчелся, но все же…), мне сложно судить про улыбку, мне еще кажется что тут повлияло то что мы оооочень много ей улыбались и улыбаемся, все общение с ней чаще с улыбкой.
д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.
Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;
1, про понимание эмоций мне судить сложно, не так часто перед глазами другие детки. Но недавно был случай. Дочка поцарапала мальчика ровестника и он довольно сильно заплакал – доча завалилась на пол и стала кататься и нервно смеятся.
е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающ
Ранний детский аутизм – причины развития, симптомы и лечение
Синдром раннего детского аутизма (РДА) (синоним: синдром Лео Каннера) – комплекс клинических признаков психологического расстройства детей, характеризующийся отклонениями в проявлении эмоций и развития личностной сферы в возрасте до 3 лет. Детский аутизм не принято считать заболеванием, это – отклонение, отражающееся на течении интеллектуального развития ребенка и его вербальных функциях. Легкие формы аутизма легко корректируются психотерапией при грамотном и своевременном подходе специалистов в области детской психологии. Однако признаки расстройства будут сопровождать человека на всем протяжении его жизни, затрудняя реализацию личностного потенциала.
Причины развития раннего детского аутизма
Этиология РДА, на сегодняшний день, изучена достаточно слабо, нет информации о конкретных причинных факторах, стимулирующих риск появления расстройства. Исследователями в области детского аутизма сделан вывод о возможной зависимости синдрома от наследственного фактора – в большинстве семей, где у ребенка отмечены симптомы РДА, аналогичные отклонения встречаются у предков первой и второй степени родства. Современная генетика ведет комплексное изучение наследования аутизма, в попытках определить ген, отвечающий за эмоциональные проявления личности человека.
В пользу этой теории выступают факты того, что аутизм – отклонение врожденное, а этиологические причины способствуют лишь активизации расстройства и его развитию.
Некоторые исследовательские работы описывают возможную зависимость детского аутизма от обязательной профилактической вакцинации против свинки, краснухи и кори, на основании достаточно большого количества жалоб родителей о появлении аутистических признаков у детей после указанных прививок. Однако научных фактов, доказывающих или опровергающих подобные заявления, на данный момент, не существует. Проводить исследования в этом случае довольно затруднительно – указанные профилактические мероприятия являются строго обязательными, поэтому создать опытную группу, которой прививки не вводились, не представляется возможным.
Еще одной гипотезой, характеризующей возможный риск возникновения аутизма, является теория о психологическом климате внутри семьи. Существует такое понятие, как «эмоциональная холодность родителей», когда мать и отец не демонстрируют достаточно эмоциональных проявлений в адрес своего ребенка, относясь к нему, как к чему-то ординарному, требующему только внимания в области физиологических потребностей. Высокий процент детей-аутистов наблюдается в неблагополучных семьях, где на первый план выступает финансовая нестабильность, хронический алкоголизм или наркомания. Кроме того, аутизм часто проявляется у детей в семьях, где профессиональная деятельность родителей требует больших интеллектуальных затрат и времени.
Осложненные роды, сильная интоксикация во время беременности, применение сильнодействующих препаратов, алкоголя и наркотиков в этом период, также могут стимулировать проявление аутизма у ребенка.
Симптомы детского аутизма
Общая симптоматика детского аутизма индивидуальна для каждого ребенка, однако всегда характеризуется эмоциональной тупостью, нарушениями вербального общения и некоторыми задержками интеллектуального развития.
При общении с ребенком-аутистом, создается устойчивое впечатление о том, что он, словно, живет в своем мире, стараясь ограничивать его смешивание с окружающей реальностью. Отличительным признаком детского аутизма, зачастую является молчание, создается впечатление о глухоте и непредсказуемости действий. Часто дети проявляют особенности зацикливания на каком-либо определенном действии и проговаривании вслух отдельных слогов или фраз. Как правило, такое избыточное повторение возникает по причине повышенного интереса к какому-либо предшествующему событию.
Зачастую дети с синдромом РДА стремятся находиться в одиночестве, занимая себя каким-либо банальным занятием. Для большей части разновидностей расстройства, характерно избегание зрительного контакта. Интеллектуальная деятельность и развития несколько занижены, находясь на средних уровнях или ниже средних, однако, на общем фоне задержек умственного развития, возможен высокий уровень интеллекта в пределах одного вида деятельности, связанной с конкретными задачами, например, арифметические вычисления или игра в шахматы.
Следует отметить, что риск развития аутизма у мальчиков четыре раза выше, чем у девочек. Причина такой разницы, в настоящий момент, не изучена. Как уже говорилось, клинические признаки раннего детского аутизма весьма индивидуальны, особенно, это касается качества проявляемых симптомов. Однако существует ряд общих характеристик, однотипных для каждого случая расстройства, которые можно условно разделить по возрастной категории.
Для детей, в возрасте от двух лет и старше, характерно не смотреть в глаза собеседнику, такой признак можно отнести к группе определяющих расстройство симптомам. Часто ребенок стремится занимать одно и то же положение тела при занятии каким-то делом, это же относится и к мимическим проявлениям. Детям очень тяжело общаться со сверстниками, поэтому аутисты всегда стремятся быть в одиночестве, предпочитая больше заниматься своими делами, чем находить контакт с другими. Их всегда мало интересуют увлечения, характерные для этого возраста, как правило, диапазон их занятий сильно ограничен.
Внешне ребенок часто выглядит отрешенным от окружающей действительности, вследствие эмоциональной хладнокровности, состояния, которое не позволяет им проявлять сопереживание чужим проблемам и разделить чужую радость.
Задержка речи при аутизме – характерный симптом, встречающийся у 95% детей от общего количества аутистических отклонений. 40% из этого числа так и не начинают полноценно говорить, ограничивая свое вербальное общение редкими, короткими фразами. Кроме того, ведение диалога с ребенком носит достаточно сложный характер, нить беседы часто теряется в ответном молчании маленького пациента. Речь, как правило, циклична, стереотипна. Аутисты – первая категория людей, непонимающих юмора, как в свой, таки чужой адрес.
Для детей с аутистическими симптомами характерна концентрация внимания на отдельных деталях объектов, которая логически очень сложно объясняется. Например, из игрушечной машинки ребенка будет интересовать только ее колеса, которыми он может забавляться часами. В старшем возрасте, увлечения локализуются и переходят в стадию мании к определенному виду деятельности – игре в шахматы, видеоиграм, рисованию и так далее.
Преобладающее количество страдающих аутизмом детей, имеют серьезные проблемы с ночным сном. Ребенка часто можно застать за занятием любимым делом посреди ночи. Часто искажены чувственные восприятия тактильного и слухового направления. Разговор шепотом может возбуждать ребенка, доводя его до состояния истерии, а громкие возгласы – наоборот успокаивать.
Для детей в возрасте до двух лет, также характерны определенные черты проявления синдрома РДА, которые начинают проявляться уже через несколько месяцев от рождения. Первоочередными признаками могут послужить практически полное отсутствие привязанности к матери и проявления эмоций в ее адрес. Младенец крайне редко улыбается, не гулит, а слезы у него могут вызвать лишь серьезные болевые ощущения, как правило, связанные с пищеварением. У таких детей бывает крайней сложно определить момент, когда необходимо сменить подгузник или пеленку.
Разговорная речь к возрасту двух лет, как правило, не появляется. Наблюдаются бессвязные отдельные вокальные жесты или звуки, напоминающие гудение мотора автомобиля.
Признаки легкой формы аутизма
Современная медицина различает четыре степени синдрома детского аутизма, которые условно можно различить по степени тяжести симптоматики. Степень тяжести внутри групп градируется от четвертой группы к первой, которая является самой тяжелой и характеризуется яркой классической симптоматикой синдрома РДА. Вторая и третья группы, содержат симптомы, благодаря которым, ребенка, страдающего аутизмом можно отличить от здоровых сверстников. В четвертую группу входят клинические признаки, позволяющие характеризовать течение расстройства как легкую форму аутизма.
Признаки легкой формы аутизма проводят весьма тонкую грань между здоровым состоянием и аутистическим, поэтому диагностика расстройства при этой форме достаточно сложна.
У детей отмечают повышенную ранимость, слезливость на фоне трудностей выхода на контакт с ребенком и попытках поддержать диалог с ним. Форм общения у детей с легкой формой практически не сформировано. Зачастую маленький пациент корректно и логично эмоционально реагирует на происходящие вокруг него события, однако его мимика выдает течение патологии. Мимические эмоциональные проявления носят, будто, демонстративный характер, что характерно для малоопытных актеров в театре, когда эмоциональное проявление выглядит неприкрыто наигранным.
Основным признаком легкой формы аутизма у детей является способность ребенка смотреть в глаза собеседнику, чего не наблюдается в остальных трех формах. Разговор замедлен, создается впечатление, что ребенок долго подбирает слова, прежде чем сформулировать фразу. Социальные контакты возможны только в присутствии взрослых, которым пациент доверяет. После каждого действия, родители будут встречать вопросительный взгляд своего дитя о правильности его действий.
Расставание с близким человеком, для ребенка очень трудно переносится. Такая ситуация будет значительно усиливать клинические проявления синдрома. По этой причине, психологи строго не рекомендуют оставлять детей одних или с чужими людьми на время лечения.
Развитие интеллекта и способности к обучению у детей с легкой формой аутизма, близки к таковым у здоровых сверстников. При определенной помощи и поддержке со стороны специалистов и родителей, ребенку станут доступны все социальные возможности здоровых людей во взрослом возрасте.
Легкая форма детского аутизма сильно различает симптоматику по гендерной принадлежности пациентов. У девочек распознать клинические симптомы расстройства становится, порой, невозможно. К примеру, у них практически отсутствует признак зацикливания на стереотипных действиях и задержек психического развития. Девочки-аутисты очень часто привязываются к отдельным людям или личным взаимоотношениям.
Лечение детского аутизма
Вопрос о том, как вылечить аутизм у ребенка, ставят перед собой не только родители, но и специалисты. Учитывая нераспознанность причин, вызывающих развитие синдрома РДА и его патогенез, медикаментозных средств терапии не разработано.
Единственным способом борьбы с детским аутизмом является психотерапия и специальные коррекционные программы обучения, где педагоги владеют всеми основами донесения знаний на фоне имеющихся условий, которые создает расстройство. Кроме того, существуют специальные класс для родителей, где проводятся занятия о том, как лучше общаться с ребенком-аутистом, обучать его и стимулировать развитие потенциала.
Ранний детский аутизм: симптомы, причины, лечение
Расскажи о нас : Елена Зуй | 15.10.2015 | 437Аутизм у детей встречается все чаще. Но его нельзя считать новой болезнью. Он был и раньше. Просто прежде таким детям ставили диагноз “шизофрения”, и применяли соответствующее лечение.
Сейчас все больше усилий направляется на то, чтобы не изолировать таких детей, а научить их жить в обществе, общаться, взаимодействовать, развить в них те качества, которыми природа их обделила.
Дети с аутизмом будто живут в свой раковине, они замкнуты, смотрят внутрь себя и редко реагируют на внешний мир. Они с трудом откликаются на обращенную к ним речь, практически не запоминают лица и имена людей, часто зациклены на чем-то, стереотипны в поведении.
Первые признаки аутизма у ребенка
Как правило, родители начинают подозревать, что с малышом что-то не так, после полутора-двух лет. Вот особенности поведения ребенка, которые должны насторожить:
- У ребенка проблемы с социализацией. Во время разговора, когда к нему обращаешься, он не смотрит в глаза.
- Избегает прикосновений, неадекватно на них реагирует. Например, может расплакаться от того, что малознакомый человек погладит его по голове.
- Слишком сильно привязан к матери или наоборот, абсолютно от нее отстранен.
- Болезненно реагируют на малейшие перемены в распорядке жизни. Передвинутая в другой угол детская кроватка может вызвать многочасовую истерику
- Не играет с другими детьми. Любит одиночество и всячески избегает общения.
- Находит себе неожиданные и необычные предметы в качестве игрушек: кастрюли, обувь, книги и т.д.
- Надолго фиксируется на какой-то идее, вещи, явлении.
- Резко и неадекватно реагирует на внешние раздражители.
Обычно все эти симптомы проявляются еще до трех лет. Если они выражены не так резко, более сглажены, то такое состояние ребенка могут отнести к расстройствам аутического спектра, которых тоже немало.
Аутичные дети замкнуты в своем мире
Аутизм – врожденная особенность развития. Если у ребенка, который с рождения рос и развивался нормально, стали проявляться странности после 5-6 лет, то это, скорее всего, уже не болезнь аутического спектра, а психическое заболевание, например, шизофрения.
Что делать?
Это первый вопрос, который задают себе родители, когда психиатр сообщает им предполагаемый диагноз. Окончательно поставить диагноз вашему малышу смогут примерно к трем годам. Но работать над его поведением надо начинать сразу, как только вы поймете, что у вас особенный ребенок. Аутизм – это не столько болезнь, сколько очень особенная социализация, или, точнее, неспособность к ней. И чем раньше вы начнете специализированные занятия, тем лучших результатов можно будет добиться. Ведь детский мозг пластичный и быстро реабилитируется.
В чем кроются причины аутизма?
Следующий вопрос, который задают родные больного ребенка: почему так произошло? Однозначного ответа здесь нет. Существует множество теорий о причинах развития аутизма у ребенка – от инфекционных заболеваний, которые мама могла перенести во время беременности, в том числе и в скрытой форме, и до комбинации генетических факторов и особенностей внешней среды, сочетание которых и дало в результате такие особенности развития мозга.
Главное, что необходимо при работе с ребенком у которого аутизм – безграничное терпение.
Лечение аутизма
Лечение должно вестись по разным направлениям. Обычно детям с аутизмом рекомендуют:
- специальную диету, в которой должно быть снижено содержание глютена и казеина;
- если у аутичного ребенка наблюдается гиперактивновсть, пассивность, агрессия, проблемы со сном или склонность к саморазрушающему поведению, то ему назначают медикаментозное лечение – успокоительные, нейролептики и другие препараты;
- терапевтические занятия и тренинги, направленные на социализацию ребенка. Например, терапия общением помогает выработать у малыш самостоятельность и привить социальные навыки;
- у многих детей с аутизмом сложности с координацией движений, неуклюжесть, поэтому им необходимы занятия лечебной физкультурой.
Если вашему ребенку поставили такой диагноз, надо приготовиться к тому, что пред вами сложная и объемная работа на многие годы. Не спешите немедленно бросаться в дела, лечение, заботы. Это усилия спринтера, а вам на этом пути придется быть стайерами – распределить силы и терпение на годы. Обязательно свяжитесь с организацией родителей детей с особенностями развития. Увидев пример других семей, вы осознаете, что не все безнадежно, надо только побольше заниматься и верить в лучшее.
15.10.2015 Лечим Детские болезни comments powered by HyperCommentsРанняя поддержка ребенка с ограниченными возможностями
Для детей с диагнозом инвалидности получение необходимой поддержки как можно раньше даст им наилучшие шансы свести к минимуму долгосрочные последствия инвалидности.Раннее вмешательство
«Раннее вмешательство» просто означает выполнение действий как можно раньше для достижения наилучшего результата. В смысле здоровья или развития это означает, что вашему ребенку как можно скорее будет оказана поддержка, в которой он нуждается, чтобы помочь ему жить как можно более полной жизнью.
Исследования показывают, что раннее вмешательство – самый эффективный способ помочь развитию детей с ограниченными возможностями.
В первые три года жизни ребенка переживания и отношения сильно влияют на развитие его мозга. В это время особенно важно получить много положительного обучения и эмоционального опыта (включая много любви и внимания).
Ранняя поддержка со стороны медицинских работников включает в себя специализированную терапию и услуги, которые направлены на максимальное использование сильных сторон вашего ребенка и развитие других аспектов его способностей.
Терапия – это программы, которые помогают вашему ребенку развиваться. Услуги – это места и организации, предлагающие эти методы лечения. Служба может предоставлять один или несколько методов лечения.
Важность диагностики
Раннее вмешательство работает лучше всего, когда оно разработано специально для удовлетворения потребностей вашего ребенка. Чтобы это произошло, нужно понимать, что нужно вашему ребенку. По возможности официальный диагноз – лучший способ добиться этого.
После постановки диагноза медицинские работники вашего ребенка могут порекомендовать наиболее эффективные вмешательства. Однако без диагноза инвалидности (иногда несколько медицинских работников не могут прийти к единому мнению о конкретной инвалидности вашего ребенка) педиатр все равно сможет сузить задержку развития до определенной области, такой как речь или подвижность. Это поможет определить, какие меры вмешательства на раннем этапе лучше всего помогут справиться с задержками вашего ребенка.
Виды раннего вмешательства
Многим детям с ограниченными возможностями может быть полезен какой-либо вид ранней терапии.Например:
- Трудотерапия может помочь в развитии двигательных навыков, таких как игры, одевание и посещение туалета.
- Физиотерапия может помочь с равновесием, сидением, перекатыванием, ползанием и ходьбой.
- Логопед может помочь с речью и языком, а также с навыками приема пищи и питья.
Раннее вмешательство часто сочетает в себе поддержку специалиста и терапию. Иногда они могут быть предоставлены в общинном центре здоровья, больнице или специализированной службе для инвалидов.В некоторых случаях терапевт может навестить вашего ребенка дома.
В зависимости от того, где вы живете, возраста вашего ребенка и типа инвалидности, вы можете в конечном итоге использовать сочетание финансируемых государством служб раннего вмешательства, общественных организаций и частных терапевтов.
Существуют также методы раннего вмешательства, которые обеспечивают специализированную поддержку при определенных формах инвалидности, таких как расстройство аутистического спектра, церебральный паралич, нарушение слуха и зрения.
Оценка успеваемости вашего ребенка
Размышляя о раннем вмешательстве, учтите следующее:
- Терапия работает лучше всего, когда она действительно увлекает вашего ребенка – дело не только в количестве часов, затрачиваемых на терапию, но и в их качестве.
- Ни одна терапевтическая программа не подойдет каждому ребенку с определенным физическим недостатком или его семье.
- Если вы обнаружите, что одна терапия не подходит или не работает, попробуйте другую.Помните, что многие методы лечения требуют времени, чтобы изменить ситуацию. Выигрыши, которые сначала могут показаться незначительными, складываются.
- Регулярные обследования могут дать вам четкое представление об успеваемости вашего ребенка.
- Местная, государственная и федеральная поддержка доступна для оплаты услуг раннего вмешательства.
Хотя раннее вмешательство даст вашему ребенку наилучшие шансы на прогресс, никогда не поздно начать что-то менять. Развитие мозга происходит в раннем взрослом возрасте, поэтому даже если вашему ребенку не поставят диагноз до того, как он пойдет в школу, еще не поздно изменить его развитие.
Государственные службы и программы раннего вмешательства
Правительства как Виктории, так и Австралии предоставляют программы и услуги специально для помощи детям с ограниченными возможностями.Услуги по оказанию помощи в раннем детстве
Служба помощи детям в раннем возрасте (ECIS) правительства штата Виктория оказывает поддержку детям с ограниченными возможностями или задержками в развитии с момента рождения до поступления в школу. Они обеспечивают специальное обучение, терапию, консультации и координацию услуг, чтобы помочь детям посещать детские сады, детские сады и службы охраны здоровья матери и ребенка.
ECIS направлен на то, чтобы дать родителям и семьям знания, навыки и поддержку, чтобы удовлетворить потребности их детей и оптимизировать их развитие и способность участвовать в семейной и общественной жизни.
В спектр услуг ECIS входят:
- информация и советы
- помощь семьям в развитии ребенка
- подключение семей к услугам и обеспечение доступа и координации таких услуг, как временное пособие
- Образовательные и развивающие программы
- дополнительная поддержка для улучшения доступа и участия в детских садах и услугах по уходу за детьми
- помогает с переходом в школу
- поддержка родителей
- гибких пакетов поддержки для облегчения некоторых дополнительных нагрузок на родителей детей с ограниченными возможностями и задержками в развитии, которые имеют высокие потребности в поддержке (например, дети с аутизмом).
Чтобы получить доступ к ECIS, вам необходимо заполнить форму заявки, которая доступна на веб-сайте Департамента образования и профессиональной подготовки штата Виктория.
ECIS подпадет под действие Национальной схемы страхования по инвалидности и перейдет к ней в течение трехлетнего периода внедрения с 2016 по 2019 год.
Службы раннего вмешательства при аутизме
Правительство Австралии финансирует услуги раннего вмешательства в рамках инициативы «Лучшее начало для детей с ограниченными возможностями (Лучшее начало)» и программы «Помощь детям с аутизмом» (HCWA).
Другие услуги включают в себя Викторианский центр раннего обучения и ухода за аутизмом, который предоставляет индивидуально адаптированные и основанные на фактических данных мероприятия для удовлетворения потребностей в раннем развитии и образовании маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в естественной и инклюзивной групповой среде.
Программа лучшего старта
Ваш ребенок имеет право на получение финансирования по программе Better Start Program, если ему меньше шести лет и ему поставлен диагноз одного из следующих нарушений:
Дети, которые имеют право на участие, должны зарегистрироваться в Better Start до того, как им исполнится шесть лет.До семи лет ребенок будет иметь доступ к финансированию.
Дети, которые имеют на это право, могут получить до 12 000 долларов (максимум 6000 долларов в год) на оплату услуг раннего вмешательства.
Семьи, проживающие в отдаленных регионах или отдаленных районах, могут иметь право на дополнительную разовую выплату в размере 2000 долларов.
Для получения дополнительной информации о том, как зарегистрировать своего ребенка в Better Start, позвоните на горячую линию Better Start по телефону 1800 778 581.
Программа помощи детям с аутизмом (HCWA)
Родители детей с аутизмом могут получить доступ к услугам Medicare для аутизма, если они еще не обращались к услугам в рамках инициативы «Лучшее начало для детей с ограниченными возможностями» и если они соответствуют требованиям каждой услуги.
Товаров по программе Autism Medicare можно приобрести по:
- оценка
- диагноз
- создание плана лечения и ведения педиатром-консультантом или психиатром для ребенка младше 13 лет.
Для получения дополнительной информации посетите сайт health.gov.au.
Куда обратиться за помощью
История дошкольного образования: тогда и сейчас
Дошкольное образование восходит к 1500-м годам.В этой статье мы исследуем происхождение дошкольного образования и множество влияний, которые делают эту область такой, какой она является сегодня. Разобравшись в истории дошкольного образования, мы рассмотрим различные учебные программы, доступные родителям сегодня, и оценим различия в подходах к программированию.
История дошкольного образования
Мартин Лютер
Корни дошкольного образования уходят в начало 1500-х годов, когда концепция обучения детей была приписана Мартину Лютеру (1483-1546).Тогда очень немногие люди умели читать, а многие были неграмотными. Мартин Лютер считал, что образование должно быть универсальным, и подчеркивал, что образование укрепляет семью, а также общество. Лютер считал, что детей нужно учить читать самостоятельно, чтобы иметь доступ к Библии. Это означало, что обучение детей чтению в раннем возрасте принесет большую пользу обществу.
Иоанн Амос Коменский
Основываясь на этой идее, следующим человеком, внесшим вклад в раннее начало дошкольного образования, был Иоанн Амос Коменский (1592–1670), который твердо верил, что обучение детей основано на сенсорном исследовании.Коменский написал первую детскую книжку с картинками, чтобы способствовать грамотности.
Джон Локк
Затем был Джон Локк (1632-1704), который ввел знаменитый термин «чистый лист», также известный как tabula rasa, который постулировал, что именно так дети начинают свое образование, а окружающая среда заполняет их метафорическую «доску».
Фридрих Фрёбель
Наибольшее влияние оказал Фридрих Фрёбель (1782–1852), считавший, что дети учатся через игру. Он разработал программу подготовки учителей, в которой подчеркивал важность наблюдения и развития программ и мероприятий, основанных на уровне навыков и готовности ребенка.Фрёбель формализовал систему раннего детства, а также основал первый детский сад.
Мария Монтессори
Продолжая эту концепцию, Мария Монтессори (1870–1952) рассматривала детей как источник знаний, а педагога как социального инженера. Пересмотренное образование как средство улучшения жизни детей, означающее, что учебная среда так же важна, как и само обучение. Она придерживалась позиции, согласно которой в первую очередь нужно воспитывать чувства детей, а затем интеллект.Метод Монтессори – это международно признанный метод обучения детей.
Жан Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980) основал теорию обучения, в которой развитие детей разбивается на ряд этапов (сенсомоторная, предоперационная, конкретная операция). Пиаже предположил, что дети учатся посредством прямого и активного взаимодействия с окружающей средой.
Лев Выготский
Лев Выготский (1896-1934) предложил социокультурную позицию для развития детей.Он считал, что социальное взаимодействие обеспечивает среду для когнитивного, социального и языкового развития детей. Выготский считал, что дети учатся, используя свои навыки; это означало, что более способный член сообщества / общества будет помогать ребенку в выполнении задач, которые находятся в пределах или чуть выше способностей ребенка, что также известно как зона ближайшего развития. Выготский подчеркнул важность сотрудничества и использования смешанных возрастных групп детей для поддержки приобретения знаний / навыков.
Джон Дьюи
Джон Дьюи (1859–1952) твердо верил, что обучение должно исходить из интересов детей, что лежит в основе проектного подхода. Педагог должен продвигать их интересы в области открытий и исследований. Дьюи рассматривал класс как место для развития общественного сознания, и поэтому класс должен вестись демократически.
Рудольф Штайнер
Рудольф Штайнер (1861-1925), создатель того, что сейчас известно как вальдорфская философия и школы образования, сосредоточил внимание на воспитании свободных и морально ответственных людей с высоким уровнем социальной компетентности.Штайнер разделил это на три стадии развития; Дошкольное образование до 6 лет (экспериментальное образование), от 6 до 14 лет (формальное образование) и от 14 лет (концептуальное / академическое образование).
Эрик Эриксон
Эрик Эриксон (1902–1994) разработал психосоциальные этапы развития детей, на которых родитель и педагог играют ключевую роль в поддержке успеха ребенка на всех этапах для достижения положительного результата. Эриксон подчеркнул, что постановление о социальном эмоциональном развитии является ключевым компонентом учебной программы для детей младшего возраста.
Лорис Малагуцци
Лорис Малагуцци (1920-1994), основатель подхода Реджо-Эмилия, основанного на оригинальном детском центре, открытом в городе Реджо-Эмилия, твердо верил в документирование обучения и интересов детей, на которых педагоги будут строить свои программы. на следующие дни.
Дэвид Вейкарт
Дэвид Вейкарт (1931-2003), основатель компании HighScope, основанной на теориях Пиаже, Дьюи и Выготского, в первую очередь сосредоточился на интеллектуальном взрослении ребенка.Знаковым исследованием, заслужившим валидность HighScope, стал проект Perry Preschool Project в 1962 году. Рандомизированное контролируемое исследование 123 детей с аналогичным уровнем навыков, участвовавших в исследовании, разделенных на две группы, одна из которых получала инструкции HighScope, а контрольная группа не получала их, но продолжала традиционный процесс. Результаты показали рост академической успеваемости, академической приверженности и увеличения заработной платы.
В общем, все теоретики дошкольного образования хотели бы видеть достижение общей цели – видеть успешное развитие детей в начальные годы.Способы достижения этой цели различаются в структуре каждой учебной программы.
Учебная программа по уходу за детьми сегодня: краткое руководство
Обучение на основе темы
Этот образовательный метод основан на определенных темах, которые могут возникать из разных источников, таких как сезонные / погодные изменения, предстоящие события, интересы преподавателя и религиозные события. Тематическое обучение также может иметь прямые учебные корни. Обучение основано не на качественных интересах ребенка, а на количественной передаче содержания учителем.Это означает, что планирование программы можно проводить за недели и месяцы заранее. Преимущество этого в том, что преподаватель точно знает, что он преподает. Недостатком является то, что то, чему они учат, может не представлять интереса для ребенка в данный момент, что приводит к его отключению. Классное обучение очень структурировано и зависит от текущей темы. Это означает, что весь материал в классе будет иметь какое-то отношение / связь с рассматриваемой темой.
Монтессори
центров по уходу за детьми на базе Монтессори доступны по всему миру.Поскольку Монтессори – это очень специфический стиль, существует также руководящий орган для школ и преподавателей Монтессори, через который они должны пройти сертификацию. Это важно отметить, поскольку центры могут объявлять себя «Монтессори», в действительности не придерживаясь истинного применения метода Монтессори. Рассматривая возможность помещения вашего ребенка в класс Монтессори, имейте в виду, что класс структурирован в соответствии с индивидуальным ребенком и его интересами. Это означает, что детям в классе предоставляется возможность самостоятельно изучать и использовать материал в классе.Это может оказаться эффективным не для всех детей, которым может потребоваться более структурированная учебная среда. Позже, при переходе к традиционным или «общеобразовательным» школам, могут возникнуть переходные проблемы.
HighScope
Этот метод также очень уникален, поскольку возможности обучения разбиты на три основных компонента – от процесса «планирование-выполнение-проверка» до обучения. Детям потребуется определенное время, чтобы спланировать, что они будут делать, прежде чем действовать в соответствии с этим. Это включает в себя описание материалов, которые они будут использовать, другим детям, с которыми они будут взаимодействовать.Когда дети «делают», они очень целенаправленно выполняют свой план. После упражнения они «повторяют» или обсуждают со взрослым и / или другими детьми, что они сделали и чему научились. HighScope пытается оценить ребенка на основе анекдотических заметок, разбитых на следующие категории: подходы к обучению, социальное и эмоциональное развитие, физическое развитие и здоровье, язык / грамотность / общение, математика, искусство, наука и технологии и социальные исследования. На родительских конференциях родителям рассказывают эти анекдоты, чтобы продемонстрировать, как обучение происходит в рамках этих разных категорий.Центры HighScope должны быть аккредитованы через руководящий орган HighScope так же, как и школы Монтессори, где они могут обозначать себя как HighScope, но не соблюдают или не могут быть признаны аккредитованными.
Реджо-Эмилия / Emergent
Этот подход в значительной степени сосредоточен на документировании обучения детей, а также на том, чтобы дать детям возможность по-настоящему реализовать свои интересы. Родители и педагоги, как сообщество, находятся здесь, чтобы поддерживать процесс обучения ребенка в течение того времени, пока они находятся в Реджо или в центре, вдохновленном Реджо.Обучение разбито на открытые проекты. Детям даются определенные концепции, которые им необходимо решить с помощью исследований, опросов и экспериментов. Особое внимание уделяется искусству, которое является средством, позволяющим ребенку выражать свои мысли и эмоции с помощью различных средств. Реджо также стремится познакомить детей с природой, что означает, что есть много игр на открытом воздухе в среде, которая способствует использованию природных предметов из окружающей среды для включения в их игру.Стандартных тестов не существует, и обучение демонстрируется через проекты, которые они исследовали, что было задокументировано преподавателем.
Вальдорф
В рамках этого образовательного метода дети знакомятся с гуманитарным, социально ответственным и сострадательным подходом к миру. Обычно педагог, который работает с одной группой детей, будет находиться в этой же группе по мере того, как они становятся старше и переходят из одного класса в другой. На уроках искусство и наука сливаются воедино.Эти школы также являются нулевыми технологиями в классе и воздействием на детей. Однако эта методика фокусируется на чтении только тогда, когда ребенку исполняется семь лет, с упором на рассказывание историй и обучение через игру. Часть подготовки учителей Вальдорфа – это изучение антропософии, разработанной Рудольфом Штайнером. Хотя детям не преподают напрямую, эта духовная философия до некоторой степени распространяется в повседневном общении.
Приложения в программировании: смешанный и традиционный подход
При всем разнообразии подходов к дошкольному образованию возникает вопрос: какой из них лучше? Или, что более уместно, один метод преобладает над другим? Короткий и, возможно, разочаровывающий ответ: это зависит от обстоятельств.Некоторые программы предпочитают традиционный подход, придерживаясь чистого учебного плана. Монтессори и Вальдорф – подходы, которые можно применять далеко за пределами раннего детства и в средней школе.
Тем не менее, важно понимать, что методы и педагогика – это рамки, которые могут вдохновлять на практику, а не на стандартные рубрики. В настоящий момент все чаще в программах применяется смешанный подход, включающий в свои программы два или более методов.Это связано с тем, что есть явные преимущества кураторства каждого доступного метода и его адаптации для вовлечения детей.
Представьте себе учебную программу, построенную из комбинации различных методов, которая позволяет учителям находить баланс между преподаванием и конструктивным обучением. Продолжая мысленный эксперимент, можно было бы технически использовать Reggio для его сообщества и документации; Монтессори за самостоятельные самостоятельные исследования; Waldorf за интеграцию искусства и общественного сознания и, наконец; High Scope за бесценный трехэтапный процесс для обеспечения целенаправленного, запланированного и отраженного процесса обучения.
В конечном счете, выбор учебной программы сводится к миссии центра. Является ли цель способствовать развитию сообщества, или привнести структуру и процесс, или вернуть детей к природе, или что-то совершенно новое? Это вопросы, которые помогут составить учебный план. Я надеюсь, что эта статья дала понимание и вдохновила на вопросы!
Вы за смешанный или чистый подход? Сообщите нам свои мысли ниже. Мы объявим результаты этого опроса в информационном бюллетене на следующей неделе, так что следите за обновлениями!
Узнайте больше о современных тенденциях в дошкольном образовании.
Стивен Бонней – зарегистрированный педагог дошкольного образования, который ведет свой блог как автор очерков. Он получил диплом ECE и аспирантуру по изучению аутизма и поведения в колледже Сенека. До того, как присоединиться к нашей команде, Стивен работал как в школе Seneca Lab, так и в качестве профессора по трудоустройству на полставки.
Персональная справка по исследованиям в раннем детстве, образцы
Когда вы изучаете дошкольное образование, вам доступно несколько вариантов карьеры.Вы можете перейти к дошкольному образованию, став опытным педагогом; вы могли бы стать работником службы поддержки семьи, учителем начальной школы, учителем средней школы или социальным работником. Вы также можете перейти к детской психотерапии, уходу за детьми, консультированию, педагогической психологии или речевой и языковой терапии. Вот несколько вдохновляющих женщин, которые работают в этой области.
Шона Томини
Шона Томини – младший научный сотрудник Йельского центра эмоционального интеллекта и директор по программированию для детей младшего возраста и педагогического образования в Йельском центре эмоционального интеллекта, организации, которая проводит новаторские исследования эмоциональных навыков и помогает школам внедрять передовые методы обучения детей эмоциональному восприятию. интеллект.
Томини также руководит проектом развития дошкольных учреждений RULER, совместной программой Йельского центра эмоционального интеллекта и Центров обучения по уходу за детьми Стэмфорда. Программа направлена на развитие научно-обоснованных инициатив, которые включают эмоциональное образование в дошкольном классе. Чтобы способствовать развитию ее понимания социальных навыков, Томини проводит исследование в Йельском центре изучения детей, где она работает над пониманием того, как малоимущие семьи учат своих детей устойчивости.
Томини фокусируется на создании и продвижении стимулирующей учебной среды, поощряя сочувствие и признавая важность эмоций для детей и ключевых взрослых в их жизни.
В последнее время особое внимание уделяется важности дошкольного образования. Работа Томини помогает педагогам понять, как они могут по-настоящему использовать этот важный период в детском развитии и развивать эмоциональные навыки, которые помогают маленьким детям превращаться в успешных учеников.
Томини имеет две степени бакалавра Вашингтонского университета. Она также имеет степень магистра Университета штата Канзас и докторскую степень Университета штата Орегон. Она работает преподавателем в Университете штата Орегон более полувека.
Эллен ДеВое
Эллен ДеВое – адъюнкт-профессор и директор программы PhD по социальной работе Бостонского университета. Она считается одним из самых влиятельных социальных работников, живущих сегодня. ДеВо получила признание за свои исследования по изучению подверженности насилию над детьми, а ее научный интерес и практика включают домашнее насилие, сексуальное насилие и исследования вмешательства с детьми и семьями, подвергающимися насилию.
DeVoe также провел обширные исследования воздействия 11 сентября. DeVoe является сертифицированным социальным работником штата Нью-Йорк. В 2008 году она была удостоена награды за отличное преподавание Школы социальной работы Бостонского университета.
Сабрина Салленбергер
Примерно через десять лет преподавания в Университете Индианы Сабрина Салленбергер присоединилась к преподавательскому составу Университета Бельмона. Салленбергер имеет докторскую степень в области социальной работы Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и занимается исследованиями в области бедности и защиты детей.
Работа Салленбергера была опубликована на международном уровне, с областями исследований в области преподавания и обучения. Она преподает социальную работу, внедряя сервисное обучение и практическую оценку, и верит в возможность передать факел перемен в социальном обслуживании своим ученикам.
Жоржетта Малхейр
Жоржетт Малхейр, популярный спикер TED и пионер движения за прекращение жестокого обращения с детьми, навязанного приютами, работает генеральным директором Lumos, некоммерческой организации, основанной Дж. К. Роулинг.
Mulheir посвятил последние двадцать лет тому, чтобы переместить ресурсы из детских домов в сторону семейных услуг, таких как приемные семьи и поддержка.
Ее фокус находится в Центральной и Восточной Европе, но ее охват является международным, и с момента начала ее работы в Румынии в 1993 году количество детей в детских домах уменьшилось до 20 000.
Стефани Берзин
Доцент и заведующий кафедрой концентрации детей, молодежи и семей в Высшей школе социальной работы Бостонского колледжа Стефани Берзин является содиректором Центра социальных инноваций, подразделения, работающего над повышением уровня социальной готовности и осведомленности на основе фактических данных.
Стипендия Берзин направлена на исследования социального сектора и практики социальных инноваций, и ее исследования были опубликованы в различных журналах. В 2009 году Берзин была удостоена Мемориальной премии Фрэнка Р. Бреуля за ее вклад в Social Service Review.
Руби М. Гурдин
Признанная Национальной ассоциацией социальных работников одним из пионеров социальной работы, Руби Гурдин является профессором Университета Ховарда и занимается исследованиями в области защиты детей, воздействия на молодежь проблем женщин, насилия и истории социальной работы.
Гурдин – руководитель практики прямой последовательности в школе социальной работы в Ховарде. Она предлагает экспертные знания в области неравенства в сфере обслуживания на основе расовой принадлежности на рабочем месте. Ее правозащитная деятельность в сочетании с опытом работы позволила ей контролировать службы социальной работы для различных программ частных агентств и системы государственных школ округа Колумбия.
Флоренс Гиннесс Блейк
Florence Guinness Blake имеет репутацию человека, вносящего свой вклад в дело ухода за больными, особенно в области педиатрического ухода.Она привержена делу получения медсестринского образования на последипломном уровне, особенно для тех, кто работает с детьми. Она хотела заниматься медсестрой с раннего возраста. Она получила степень магистра наук и стала учителем медсестер.
Почему естественнонаучное образование важно для детей младшего возраста
- Окружающая среда
- Помещения и оборудование
- Технологии
- Пастырское дело
- Здоровье и питание
- Менеджмент
- Мероприятия
- Язык и грамотность
- Нумерация
- Наука
- Искусство и ремесла
- Музыка
- Физические
- на открытом воздухе
- Развитие ребенка
- Этапы развития ребенка
- Типы развития ребенка
- Важность игры
- Исследования по уходу за детьми
- Теории развития ребенка
- Развитие детей и технологии
- Интервью с экспертами
- SEN Положение
- SEN в раннем возрасте
- Нарушения развития
- Физическая инвалидность
- Трудности обучения
- электронных книг
- Вехи EYFS
- Наука об уходе за детьми
- Учебная среда на открытом воздухе
- Особые образовательные потребности в раннем возрасте
- Определение наружного класса
- Электронный курс – Готовы ли ваши настройки SEN?
- Электронный курс – Полное руководство по обучению и игре на открытом воздухе
- Электронный курс – Занятия по уходу за детьми для вашего окружения
- маг.
- Запросить каталог
- Что мы делаем
- Интернет-магазин Wesco
- Посетите наш выставочный зал
- Открытый каталог
- SEN Каталог
- Подписаться
- Окружающая среда
- Помещения и оборудование
- Технологии
- Пастырское дело
- Здоровье и питание
- Менеджмент
- Мероприятия
- Язык и грамотность
- Нумерация
- Наука
- Искусство и ремесла
- Музыка
- Физические
- на открытом воздухе
- Развитие ребенка
- Этапы развития ребенка
- Типы развития ребенка
- Важность игры
- Исследования по уходу за детьми
- Теории развития ребенка
- Развитие детей и технологии
- Интервью с экспертами
- SEN Положение
- SEN в раннем возрасте
- Нарушение развития
- Физическая инвалидность
- Трудности обучения
- электронных книг
- Вехи EYFS
Дети, оставившие аутизм позади | Спектр
Теряют аутизм:
Некоторые в сообществе аутистов возражают против самого утверждения, что аутизм можно или нужно оставить позади.Аутизм «присущ тому, кто мы есть – это аппаратное обеспечение, а не программное обеспечение», – говорит Кэрол Гринберг, защитник профессионального специального образования из Нью-Йорка и редактор «Руководства по аутизму для мыслящих людей», книги и блога с практическими советами. и перспективы исследований, образования и другие темы .
Пеп Боателла
Гринбург утверждает, что в большинстве, если не во всех случаях очевидного выздоровления, люди фактически не утратили аутизм, а скорее научились справляться с механизмами совладания, которые позволяют им «имитировать неаутичный образ» даже при формальной оценке.Но такое «прохождение» требует огромной энергии, как Гринбург и ее 14-летний сын знают по собственному опыту. «Все аутисты вынуждены находиться в таком положении, когда мы должны использовать эту энергию для создания видимости нормальности, а не для реального функционирования», – говорит она. «Я не хочу, чтобы ни я, ни мой сын использовали эту энергию, пытаясь выглядеть« нормально ». Я хочу, чтобы мы использовали ее, пытаясь достичь целей, которые мы перед собой поставили».
Визуализация мозга, похоже, подтверждает идею о том, что потеря поведения, необходимого для диагностики аутизма, не обязательно означает, что мозг «перестроился».В неопубликованном исследовании Фейн и ее коллеги обнаружили, что при выполнении языковой задачи молодые люди из группы оптимального результата имеют модели нейронной активности в некоторых областях мозга, которые больше напоминают их сверстников с аутизмом, чем модели типично развивающихся лиц. Открытие не опровергает идею о том, что аутизм у этих детей исчез, говорит Фейн: в конце концов, расстройство диагностируется на основе клинических наблюдений за поведением, а не на основе сканирования мозга. Но, по ее словам, «работа мозга не нормализуется.Похоже, они компенсируют это ».
Ари Нееман, президент и соучредитель Сети самозащиты аутистов, утверждает, что потеря диагноза аутизма лишает людей возможности быть частью сообщества аутистов, и что взрослые в этой ситуации часто чувствуют, что они каким-то образом разные, но не могу понять это чувство. В других случаях дети могут отвергать собственную историю. «Если всю вашу жизнь ваши родители смотрели на аутизм как на что-то такое страшное, что, слава богу, больше с вами не ассоциируется, это сложно, – говорит Нееман.
Карен Экскорн говорит, что она убеждена, что Джейк не так себя чувствует. «Он принимает свое прошлое и может говорить о нем», – говорит Экскорн. Они оба уверены, что для него аутизм – это часть прошлого. Но она говорит, что понимает, почему в это трудно поверить. «Я не уверен, что поверил бы я, что полное выздоровление возможно – если бы у нас не было полностью выздоровевшего сына».
Для многих детей потеря диагноза может быть палкой о двух концах. Многие по-прежнему испытывают постоянные трудности, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью или проблемы с обучением языку.«У некоторых из наших детей дела идут замечательно, но им все равно нужна помощь», – говорит Шульман. Некоторые из этих дефицитов могут проявиться не сразу. Проблемы с вниманием могут не возникать до первого класса, когда, например, ожидается, что дети будут сидеть спокойно, а трудности в обучении на основе языка могут не проявиться до третьего или четвертого класса, когда дети должны не просто читать, но и читать чтобы узнать.
Изучив карты некоторых из детей, которых она лечила, Шульман обнаружила, что из 569 детей, диагностированных в ее программе за последнее десятилетие, 38, или 7 процентов, больше не соответствуют критериям аутизма.Из них 35 по-прежнему испытывают эмоциональные, поведенческие трудности или трудности в обучении, и только 10 находятся в обычном классе без дополнительной поддержки. (Шульман отмечает, что ее исследование может переоценить долю людей, у которых есть постоянные проблемы, потому что те, кто в порядке, могут перестать посещать клинику.)
Эми, мать Алекса, видит намеки на эти давнишние трудности в своем сыне, несмотря на потрясающий прогресс, которого он добился. Когда он был младенцем, одним из первых признаков того, что что-то не так, было его слабое двигательное развитие.Теперь, в 10 лет, он весь в коленях и локтях. Он ударяет стакан с молоком, ловя его прямо перед тем, как оно разлилось. Он случайно постучал по краю тарелки с фишками и рассыпал их по прилавку.