Разное

Причины истерики у детей: Истерики у детей. Что такое Истерики у детей?

Истерики у детей. Что такое Истерики у детей?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Истерики у детей – состояния крайней возбужденности, сопровождающиеся резкой сменой настроения, криками, потерей самообладания. Возникают непроизвольно. Ребенок плачет, падает на пол, выгибает тело дугой, бьется головой, стучит кулаками о поверхности. Реакция развивается на основе негативных эмоций – раздражения, негодования, отчаяния, усиливается при повышенном внимании окружающих, попытках успокоить малыша. Диагностика проводится детским психиатром, психологом. Основной метод исследования – клиническая беседа. Частота приступов, выраженность симптомов корректируются поведенческими техниками. Обучение родителей производится методом консультирования.

    • Причины истерик у детей
    • Патогенез
    • Симптомы истерик у детей
    • Осложнения
    • Диагностика
    • Лечение истерик у детей
    • Прогноз и профилактика
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    В медицине термином «истерика» описывают нервный припадок, состояние психического, моторного возбуждения со слезами, криками, судорогами. В разговорной лексике данное понятие используется для обозначения капризного, спланированного, манипулятивного поведения. Основное отличие истинной истерики от капризов – непроизвольность: ребенок не может самостоятельно запускать, контролировать течение и завершение реакции. Истерические приступы наблюдаются у 90% детей от 1 года до 3 лет. Пиковый период – кризис трехлетнего возраста (2-3 года), суточная частота припадков достигает 10-15. К 4 годам риск истерик снижается, ребенок полностью овладевает речью, способен выражать эмоции вербально.

    Истерики у детей

    Причины истерик у детей

    Во время возрастных кризисов первого года и трех лет дети активно проявляют негативизм по отношению к требованиям родителей, упрямятся, пытаются отстаивать свои желания, становятся строптивыми, перечат правилам, традициям семьи. Истерики являются признаками переходного этапа развития. Причины – ситуации, провоцирующие гнев, злость, необходимость сопротивления:

    • Физический дискомфорт. Голод, жажда, боль, зуд повышают вероятность эмоционального неконтролируемого приступа. Духота, перегрев становятся причинами ночных истерик.
    • Отсутствие внимания взрослых. Эмоциональное возбуждение малыша накапливается, отсутствует возможность поделиться эмоциями. Результат – неконтролируемый выплеск негодования, раздражения, обиды.
    • Усталость, утомление. Риск истерики повышается после активных игр, общения с детьми, насыщенного эмоциями события. Приступы случаются вечером после дальних поездок, шумных праздников, длительных прогулок.
    • Гиперопека. Кризисное состояние характеризуется потребностью проявлять самостоятельность. Чрезмерная забота родителей провоцирует естественное сопротивление ребенка, выражающееся истерикой.
    • Конфликты со сверстниками. Дети не обладают достаточным развитием речи для пояснения собственных желаний, игровых позиций. Отсутствуют навыки коммуникации, необходимые для разрешения конфликтов. Протест выражается истерическим приступом.
    • Непоследовательное поведение взрослых. При отсутствии четкой системы родительских ограничений у ребенка нет ориентиров для выстраивания собственного поведения. Истерики провоцируют неустойчивые запреты, сменяющиеся дозволенностью.

    Патогенез

    В основе детских истерик лежит функциональная незрелость структур мозга, психофизиологические изменения кризисного периода развития. Созревание мозговых структур происходит от низших отделов к высшим – от подкорковых структур к коре. При формировании истерики накапливается нервное возбуждение, вырабатываются гормоны стресса. Активизируется лимбическая система – возникает эмоция гнева, стимулируются вегетативные реакции (напрягаются мышцы, учащается сердцебиение, дыхание). Цепочка физиологических процессов не включает активацию коры – отсутствует оценка ситуации, выбор действий. Истерика развивается волнообразно: резко нарастает гнев, ярость, на пике они сменяются горем, постепенно эмоциональный приступ ослабевает, становится обычным плачем.

    Симптомы истерик у детей

    К 1 году дети начинают демонстрировать самостоятельность – возрастает любопытство, стремление к исследованиям. Потребности становятся осознанными, желания определяют поведение малышей. Препятствия, запреты провоцируют истерические реакции. Начало сопровождается громким плачем, криком. Ребенок напрягается, зажмуривает глаза, но слезы отсутствуют. Высокий мышечный тонус сменяется импульсивными движениями – малыш сжимает кулаки, стучит по окружающим поверхностям. При приближении взрослого царапается, кусается, дерется.

    Постепенно реакции гнева затухают. Ребенок плачет, слезы текут обильно, мышцы расслабляются. После истерики наблюдаются признаки усталости, утомления.

    Трехлетние дети переживают кризис, характеризующийся стремлением действовать устанавливать правила, доминировать. Усложняются социальные отношения, активно развивается речь. Сопротивление взрослым проявляется вербально и в поведении. Истерики провоцируются запретами, отказами, предъявлением требований. Приступ отличается разнообразием симптомов: трехлетки чаще падают, бьются головой, закусывают зубами обивку мебели. Большие приступы сопровождаются судорогами, «истерическим мостом» (выгибанием туловища дугой), кратковременной остановкой дыхания. После приступа ребенок долго плачет, жалуется на головокружение, тошноту, боль от ушибов, царапин.

    Осложнения

    Истерики у детей имеют физические и психические осложнения. Первые возникают после падений, ударов головой об пол, стены, мебель. Малыши получают ушибы, царапины. Неправильная реакция родителей на истерику закрепляет данный способ поведения – ребенок начинает сознательно копировать приступы с целью достижения целей. К подростковому возрасту формируются истерические черты характера: демонстративность, эгоцентризм, стремление привлекать внимание, зависимость от мнения окружающих. Неприемлемое поведение (плач, крики, запрокидывания головы) трансформируются в конверсионное расстройство (истерический невроз), проявляющийся выпадением физиологических функций при эмоциональных переживаниях.

    Диагностика

    В большинстве случаев истерики – симптом кризисных этапов развития. Эмоциональные приступы корректируются родителями самостоятельно. Вопрос об обращении к врачам возникает, если ребенок теряет сознание, надолго задерживает дыхание, наносит повреждения себе и окружающим, страдает от ночных кошмаров, страхов, резких перепадов настроения, испытывает тошноту, боли после истерического припадка. Диагностика выполняется педиатром, психологом, врачом-психиатром, неврологом. Используются клинические и физические методы:

    • Беседа. Врач опрашивает родителей: собирает анамнез, уточняет время начала истерик, частоту, продолжительность приступов. Выясняет наличие судорог, остановок дыхания, обмороков, нарушений сна, пищеварения. Психолог определяет стиль воспитания, характер ситуаций, провоцирующих приступы.
    • Наблюдение. На консультации врач оценивает поведение, эмоциональные реакции ребенка. Отмечает проявления упрямства, негативизма к замечаниям и просьбам взрослых – признаки возрастного кризиса.
    • Осмотр. При выраженной симптоматике невролог исследует сформированность двигательных навыков, рефлексов. Проводит дифференциальную диагностику, исключая патологии нервной системы как причину приступов с судорогами, потерей сознания. При необходимости назначает инструментальные обследования (МРТ головного мозга, УЗДГ сосудов головы).

    Лечение истерик у детей

    Возрастные приступы истерики – временное явление.

    Специальная терапия детям не требуется, эмоционально-поведенческие нарушения исчезают после завершения кризиса. Родителям назначается консультация психолога. Специалист рассказывает о механизмах, составляющих основу переходного периода, способах коррекции приступов, дает индивидуальные рекомендации по организации свободного времени ребенка, необходимых изменениях воспитания. Предупредить истерики позволяют следующие приемы:

    • Правильный режим отдыха. Сбалансированность процессов возбуждения-торможения ЦНС поддерживается рациональным чередованием расслабления и активности. Важен полноценный сон, подвижные игры на свежем воздухе, творческие занятия, требующие включения познавательных процессов.
    • Озвучивание чувств ребенка. Полезно говорить с малышом о переживаниях, чувствах, актуальном состоянии. Беседы разовьют способность пояснять устно, понимать эмоции.
    • Возможность выбора. Необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельного принятия решений. В ситуациях, где существует несколько вариантов действий, родителям рекомендуют позволять сделать выбор ребенку.
    • Объяснение причин запретов. Важно говорить о причинах ограничений: опасность для здоровья, причинение вреда человеку, важность выполнения другой деятельности. Объяснения создают отношения равноправия, а не подчинения.

    Истерики начинаются неожиданно, аффект быстро нарастает, достигая пика. Родителям нужно знать о принципах поведения, позволяющих сократить продолжительность, выраженность приступов. Часто используются приемы, не приносящие результата – уговоры, ругань, угрозы, насильственные действия. Рекомендации психологов заключаются в следующем:

    • Оставаться спокойными. Не стоит демонстрировать раздражение, гнев в ответ на детскую истерику. Важно сохранить невозмутимость, находясь в поле зрения ребенка. Отсутствие взрослого может испугать, усилить реакцию истерики.
    • Не уступать. Нельзя изменять принятое решение (запрет, отказ), ставшее внешней причиной истерики. Уступки требованиям ребенка закрепляют крики, плач как способ получения желаемого.
    • Не наказывать. Ругань, шлепки, угрозы не успокаивают ребенка, но могут восприниматься как знаки внимания (истерики будут развиваться при его нехватке). Оптимальный вариант – игнорирование поведения малыша, занятие собственными делами.
    • Установить тактильный контакт. После пика аффекта желательно обнять, погладить, поцеловать ребенка. Мягкие прикосновения позволяют ему быстрее успокоиться.

    Прогноз и профилактика

    Прогноз истерик у детей благоприятный, приступы завершаются самостоятельно к четырем годам. Профилактика основана на соблюдении режима дня, рациональной организации досуга, выстраивании доброжелательных и уважительных отношений с ребенком. Важно разговаривать «на равных», объяснять причины запретов, собственным примером демонстрировать приверженность правилам поведения, ритуалам. Физическую активность сменять отдыхом, равномерно распределять приемы пищи – малыш не должен чувствовать голод, усталость, скуку. Стоит обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка, выяснять причины обид, капризов, агрессии, обсуждать их.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении истерик у детей.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Истерики у детей | Детский сад № 92 г. Сыктывкара

    К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?

    У одних детей период истерик проходит быстро, у других – может длиться годами. Многое зависит от поведения родителей. Если относиться к истерикам спокойно и не потакать истерическим припадкам – можно исправить ситуацию достаточно быстро.

    Истерики и капризы

    Важно различать понятия «истерика» и «каприз». К капризам ребенок прибегает преднамеренно, чтобы добиться желаемого, чего-то запретного или невозможного в данный момент. Капризы, также как и истерики, нередко сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием предметов. Иногда капризы ребенка невыполнимы.

    Например, ребенок просит шоколадку, которой в доме нет или хочет спускаться по лестнице, когда пришел лифт.

    Истерика –  это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

    Причины, по которым дети устраивают истерики

    • Стремление обратить  на  себя внимание. Чтобы  истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный  вариант для самостоятельного занятия.
    • Старание  добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
    • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
    • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение  распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него  зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти  в детский сад, разбудите ребёнка заранее и  дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
    • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
    • Желание подражать взрослым или сверстникам.  Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так,  как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

    Часто  бывает, что мы сами, неосознавая того,  провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что  подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

    В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка – порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения,  которые нельзя переходить.

    Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.  

    Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются  врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

    Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу  нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим  помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы.  Разберём  основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

    Итак, слабый тип нервной системы  характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится  до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

    Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще  привлекайте его  к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

    Второй тип нервной системы – сильный. Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают  только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим  часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы,  дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

    Следующий тип нервной системы – неуравновешенный. Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего  достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

    Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению.   Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести  и начинает противостоять вам –  меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

    И последний тип нервной системы – медлительный. Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес.  Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий.  Он долго «раскачивается»,  однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

    Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой  к действиям.   Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность –  прежде чем что – то сделать ему нужно собраться  с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.  

    К  серьёзным  истерикам склонны в основном дети  со слабым и неуравновешенным складом нервной системы. 

    У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного  плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены.  Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

    Стадии  истерики

    Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
    Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
    Стадия рыданий – ребёнок  рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.
     
    Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

    Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем  и совсем прекратились.

    1. Взрыв эмоций  легче предотвратить, чем потом  лихорадочно думать, что предпринять.
    Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся  изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно  попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая  выразить  словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете  устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
    Но  помните, метод отвлекания  эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не  работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.

    2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
    Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и  шлёпать его – это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей  вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

    3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
    Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился.  При повторной истерике, его нужно вернуть на  прежнее место и опять оставить  там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения.   Главное в это время – самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней  работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

    4. Ваша тактика действий во время  истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
    Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах.  Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите  в себе силы и будьте  уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка.  Если  такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится.  Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание. 

    5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
    Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по – другому выразить свои чувства.   Дайте понять, что ничего плохого в его скверном  настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать  о том, что  не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

    Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

    Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут». Он прост, универсален и  способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в  последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
    После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать  произошедшее. Пусть  ребёнок опять заслужит ваше расположение.
     
    Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

    Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки  сохраняется, нужно обратиться неврологу, который  назначит обследование.  Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию  психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и  надо ли проводить медикаментозное лечение. 
     
    Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

    Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель,  ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить.  Принимать в теплом виде по 1  чайной ложке (детям с 1го года) перед едой  3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.
     
    Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.
     
    Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

    Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель).  Возможно также применение препарата на основе  аминокислоты глицина.  Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс  нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

    Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

    Почему у детей бывают истерики и нервные срывы?

    Для родителей не будет сюрпризом, что самая распространенная проблема, с которой маленькие дети обращаются к психологу или психиатру, — это эмоциональные всплески — истерики и срывы.

    Действительно, истерики и нервные срывы являются одними из самых больших проблем в воспитании детей. Их трудно понять, трудно предотвратить и еще труднее эффективно реагировать на них, когда они происходят. И когда они происходят с частотой после того возраста, в котором они ожидаются с точки зрения развития — эти ужасные двойки — они могут стать большой проблемой для ребенка, а не только для измученных взрослых, которые их терпят.

    Истерики и срывы

    Многие люди проводят различие между истериками и срывами, хотя ни один из них не является клиническим термином. «Истерика» обычно используется для описания более легких вспышек, во время которых ребенок все еще сохраняет некоторую степень контроля над своим поведением. Один ориентир, который используют многие родители, заключается в том, что истерика, скорее всего, утихнет, если никто не обратит на нее внимания. Это противоположно срыву, во время которого ребенок настолько полностью теряет контроль, что поведение прекращается только тогда, когда он утомляется и/или родитель может его успокоить.

    Истерики легкой или тяжелой степени — это симптомы того, что ребенок борется с эмоциями, которые он не может контролировать. Гнев, конечно, эмоция № 1, которая заставляет детей терять голову и взрываться — подумайте о нем как о детской версии дорожной ярости , , говорит детский и подростковый психиатр Стивен Дикштейн, MD . Ребенок чувствует, что заслуживает или нуждается в чем-то, в чем его умышленно утаивают — в печенье, в видеоигре, в чем-то, чего он так жаждет в магазине игрушек, — и переполняется разочарованием и чувством несправедливости.

    Тревога — еще один важный триггер; это заставляет детей нервничать, отвергая логику, которая позволила бы им увидеть, что их тревога несоразмерна ситуации.

    Основные причины

    Когда у детей не развивается эмоциональная регуляция как часть нормального развития, причины могут быть разными. «Дело в том, что не существует таких вещей, как истерика или нервное срыв», — отмечает доктор Дикштейн. «Истерики и нервные срывы похожи на лихорадку — они могут быть вызваны таким количеством различных проблем, что мы не можем остановить их, пока не поймем, что их вызывает.

    Иногда неспособность регулировать эмоции является результатом скрытой проблемы. Вот некоторые из распространенных причин частых нервных срывов:

    • СДВГ : В недавнем исследовании, проведенном Эми Рой, доктором философии, из Фордхэмского университета, более 75 процентов детей, у которых наблюдались сильные вспышки гнева, также соответствовали критериям СДВГ. . Это не обязательно означает, что у них был диагноз СДВГ — на самом деле, это расстройство может быть упущено из виду у детей, которые имеют историю агрессии. «Чего люди не понимают, так это того, что недостаток внимания, неспособность завершить работу и терпеть скуку, среди прочих симптомов, могут способствовать эскалации взрывных вспышек», — объясняет Васко Лопес, психотерапевт, клинический психолог. Поэтому вам нужно добраться до основной причины».
    • Беспокойство: Беспокойство является еще одним важным фактором. Даже если у детей нет выраженного тревожного расстройства, они все равно могут чрезмерно реагировать на вызывающие тревогу ситуации и впадать в состояние стресса. Дети с невыявленными нарушениями обучаемости или пережившие травму или пренебрежение могут реагировать таким образом, когда сталкиваются с неудобной или болезненной ситуацией.
    • Проблемы с обучением: Если ваш ребенок постоянно ведет себя в школе или во время выполнения домашних заданий, возможно, у него невыявленное расстройство обучения. Скажем, у них большие проблемы с математикой, а математические задачи делают их очень расстроенными и раздражительными. Вместо того, чтобы просить о помощи, они могут разорвать задание или начать что-то с другим ребенком, чтобы отвлечься от своих реальных проблем.
    • Депрессия и раздражительность : Депрессия и раздражительность также возникают у некоторых детей, у которых бывают тяжелые и частые приступы гнева. Новое расстройство, называемое деструктивным расстройством дисрегуляции настроения, или DMDD, описывает детей, у которых бывают тяжелые вспышки с хронической сильной раздражительностью между ними. «Сильно раздражительные дети подобны воде, нагретой до 90 градусов, — всегда на пороге кипения», — говорит доктор Лопес. «Родители этих детей всегда ходят по яичной скорлупе, потому что они реагируют на очень тонкие вещи, например, на малейшую вещь, которая идет не по их пути».
    • Аутизм : Дети в спектре аутизма также часто склонны к резким нервным срывам. Эти дети, как правило, ригидны, зависимы от постоянного распорядка дня для своего эмоционального комфорта, и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. И им может не хватать языковых и коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.
    • Проблемы с сенсорной обработкой : Проблемы с сенсорной обработкой, часто наблюдаемые у аутичных детей и подростков, а также у многих с СДВГ, могут вызывать у детей перегрузку стимуляцией и короткое замыкание в безутешные нервные срывы.

    Навыки, которых может не хватать

    Каким бы ни был триггер, большинство специалистов в области психического здоровья считают, что детям, у которых случаются частые эмоциональные вспышки, не хватает определенных навыков, которые помогли бы им лучше справляться с ситуациями, которые вызывают у них разочарование, тревогу или гнев. К ним относятся:

    • Контроль импульсов
    • Решение проблем
    • Откладывание удовлетворения
    • Ведение переговоров
    • Сообщение о желаниях и потребностях взрослым
    • Знание того, что уместно или ожидается в данной ситуации
    • Самоуспокоение

    Порочный круг

    Значительная часть истерик, которую родители считают преднамеренной или манипулятивной, гораздо менее добровольна, чем они думают, отмечает доктор Дикштейн. Но это не значит, что это не выученное поведение.

    Дети с серьезными проблемами вспыльчивости сознательно не просчитывают вспышки гнева, но они, возможно, узнали, благодаря подкреплению со стороны взрослых, что истерики дают результаты. «Нет никаких сомнений в том, что у детей, которые не переросли истерики, отстают навыки эмоциональной регуляции, — говорит доктор Лопес, — но тогда я думаю, что эта слабость поддерживается и усугубляется обусловленным обучением».

    Если ребенок сталкивается с проблемой, не знает, как еще с ней справиться, и прибегает к истерикам, он вполне может понять, что со временем это помогает ему добиться своего. «Это превращается в порочный круг, — говорит доктор Лопес, — потому что вместо того, чтобы оттачивать и практиковать адаптивные навыки, которые дети обычно учатся решать проблемы совместно, эти дети учатся адаптивным реакциям, когда они расстроены. И, продолжая практиковать этих навыков, они со временем укрепляют эти модели поведения и используют их в большем количестве ситуаций».

    Родители в первую очередь

    Какова бы ни была причина, клиницисты подчеркивают, что при управлении вспышками первым шагом является понимание триггеров и проверка способов изменения окружающей среды для снижения частоты вспышек. И когда дело доходит до поиска способов приспособить окружение ребенка, родители в первую очередь.

    «Мы не виним родителей за истерики, — говорит доктор Дикштейн, — потому что родители являются лишь частью того, что входит в модели поведения ребенка, наряду с темпераментом и развитием. Но поведение родителей можно регулировать, так что это самый мощный инструмент, который у нас есть для помощи маленьким детям».

    Часто задаваемые вопросы

    Почему у малышей бывают истерики?

    У малышей часто случаются истерики, потому что им не хватает навыков справляться с сильными эмоциями, такими как гнев и разочарование. Основные проблемы, такие как тревога, СДВГ и расстройства обучения, также могут вызывать вспышки у детей. Если у вашего ребенка много истерик после дошкольного возраста, ему может быть полезно обратиться к специалисту, чтобы лучше понять причины его поведения.

    Истерики – проблемы со здоровьем у детей

    ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ

    By

    Stephen Brian Sulkes

    , MD, Детская больница Golisano в Стронге, Школа медицины и стоматологии Университета Рочестера

    Полный обзор/редакция, август 2021 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

    ПОЛУЧИТЕ БЫСТРЫЕ ФАКТЫ

    Истерики — это бурные эмоциональные вспышки, обычно возникающие в ответ на разочарование.

    • Наиболее распространенными причинами являются разочарование, усталость и голод.

    • Дети могут кричать, плакать, биться, кататься по полу, бросать вещи и топать ногами во время истерики.

    • Если отвлечение не останавливает истерику, возможно, ребенка придется убрать из ситуации.

    Вспыльчивость — обычное дело в детстве. Они обычно появляются к концу первого года жизни, чаще всего встречаются в возрасте от 2 (ужасные двойки) до 4 лет и обычно нечасты после 5 лет. Если истерики часты после 5 лет, они могут сохраняться в течение всего детства.

    Причины приступов гнева включают разочарование, усталость и голод. У детей также могут быть истерики, чтобы привлечь внимание, получить что-то или избежать чего-то. Родители часто возлагают вину на себя (из-за воображаемого плохого воспитания), тогда как реальной причиной часто является сочетание личности ребенка, непосредственных обстоятельств и нормального для развития поведения. В редких случаях причиной может быть основная психическая, физическая или социальная проблема, и это более вероятно, если истерика длится более 15 минут или если истерики случаются несколько раз в день.

    Вспыльчивый ребенок может кричать, кричать, плакать, метаться, кататься по полу, топать ногами и бросать предметы. Некоторое поведение может быть похожим на ярость и потенциально опасным. У ребенка может покраснеть лицо, и он может ударить или пнуть. Некоторые дети могут намеренно задерживать дыхание на несколько секунд, а затем возобновлять нормальное дыхание (в отличие от приступов задержки дыхания). пугающее или эмоционально расстраивающее событие… читать далее , которое также может произойти после приступов гнева или приступов плача, вызванных разочарованием).

    (См. также Общие сведения о поведенческих проблемах у детей Общие сведения о поведенческих проблемах у детей По мере взросления дети приобретают множество навыков. Некоторые навыки, такие как контроль над мочой и стулом, в основном зависят от уровня зрелости нервной системы и головного мозга ребенка. Другие , такие как поведение… читать далее .)

    Хотя многие дети могут успокоиться и взять под контроль свою истерику за несколько минут, если им предоставить для этого безопасную обстановку (например, тайм-аут). техника тайм-аута Дети приобретают множество навыков по мере взросления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *