Разное

Презентация подлежащее и сказуемое 2 класс: Презентация по русскому языку на тему “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения” (2 класс)

Содержание

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: “Главные члены предложения” | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:

Опубликовано 17.09.2017 – 22:57 – Серегина Марина Юрьевна

На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Прочитай предложения и скажи какая пара слов повторяется? – Прочитай предложения , исключив эту пару слов – Понятен ли стал смысл предложений? Сегодня дует сильный ветер. Ветер дует целый день. Северный ветер дует с моря . Как можно назвать эти члены предложения?

Слайд 2

Тема урока: Главные члены предложения Задачи урока: -узнать, что такое главные члены предложения; -научиться находить главные члены в предложении; -научиться подчеркивать главные члены;

Слайд 3

Как находить главные члены предложения? Алгоритм Утром в лесу поют птицы. 1.Нахожу слово, обозначающее действие (поют) 2.Ставлю вопрос (что делают?) 3.Вывод: сказуемое, подчеркиваю двумя чертами 4.Нахожу слово, которое обозначает, кто (или что) выполняет действие (птицы) 5.Ставлю вопрос (кто?) 6.Вывод: подлежащее, подчеркиваю одной чертой 7.Называю основу предложения (птицы поют)

Слайд 4

Работа в паре Пользуясь алгоритмом найди и подчеркни главные члены предложения Рыжая белка прыгает по деревьям. Медведь спит в берлоге. Под кустом сидит заяц. В норе живёт хитрая лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».

Урок русского языка  в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся…

Презентация к уроку русского языка “Интонация. Знаки препинания в конце предложения”

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо…

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предлож…

Урок русского языка 4 кл Тема: “Однородные члены предложения”

Конспект урока…

Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс

Урок дан по программе УМК “Планета знаний&quot…

Урок русского языка: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Тема. Знаки препинания при однородных членах предложенияЦели:         развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как …

Технологическая карта урока русского языка ” Знаки препинания при однородных членах предложения” 3 класс

Данная  технологическая карта урока разработана по программе ” Начальная школа 21 века”. Это урок новых знаний….


Поделиться:

 

Урок и презентация по русскому языку “Подлежащее и сказуемое главные члены предложения”

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения

Тип урока: открытие новых знаний

.

Цели:

познакомить с терминами подлежащее и сказуемое’,

на­учить находить подлежащее и сказуемое в предложении;

-правильно ставить к ним вопросы;

-правильно подчеркивать.

Планируемые результаты:

Предметные:

– познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;

– развивать умение находить главные члены предложения;

– учащиеся научатся различать и на­ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и ска­зуемое;

– находить второстепенные члены предложения;

– аргументи­рованно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно выполнять.

– Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с

вами!

– Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю

вам успеха в приобретении новых знаний.

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записано предложение.)

Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.

— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обо­значьте границы предложений. (Проверка.)

— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.}

— О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)

— Что говорится об осени? (Она пришла.)

— Это основа предложения.

– Выделим основу во втором предложении.

– Прочитайте предложение. (Птицы не поют.)

– О ком говорится в предложении? ( О птицах.)

– Что говорится о птицах? (Они не поют.)

– Прочитайте третье предложение. (Они улетают в тёплые страны)

– Выделите основу предложения.

– У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока.

(Подлежащее и сказуемое главные члены предложения.)

— Как думаете, что мы будем на уроке делать?

(Учиться нахо­дить основу предложения — подлежащее и сказуемое.)

Упр. 35 (с. 32).

— Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)

— Какие предложения подходят к первой схеме (Птицы ле­тят. Дети играют.)

— Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают ?.)

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)

— Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении гово­рится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)

— Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предло­жения не бывает..)

~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежа­щее.

— Как подчеркнете подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?

— Спишите предложения первого столбика, подчеркните под­лежащее и сказуемое.

V, Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33).

— Прочитайте стихотворение.

— О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.)

— Что означает выражение банный день? (День, когда люди мо­ются, ходят в баню.)

— Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)

— Спишите два первых предложения.

– Какое задание вам нужно выполнить?(Подчеркнуть главные члены предложения)

– Послушайте как я разберу первое предложение.

Загремел веселый гром…

В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем дву­мя чертами.

– Второе предложение попробуйте разобрать сами.

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.)

VII. Рефлексия

На экране текст

– Запишите текст. Пользуясь схемой, найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

(Сверка с образцом. Самооценка.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и ска­зуемое.

Желтый цвет — я еше не все понял.

Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежа­щее и сказуемое.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предло­жения называются подлежащим и сказуемым.)

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Домашнее задание

1. Выучить правила.

2. Выполнить упр. 38 (с. 34).

PPT – Субъекты и предикаты Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Transcript and Presenter’s Notes

Title: Subjects & Predicates

1
Subjects Predicates

  • Presented by Ms. Samiyyah Andrewin

sites.google.com/site/classplantbelize
2
The 2 Parts к каждому предложению

  • Тема
  • Предикат
  • Субъект предложения — это то, о чем (или о ком) оно
    говорит.
  • Сказуемое в предложении сообщает нечто
    о предмете.

Образец пишу.
3
Откуда ты знаешь???
Субъекты

  • Сначала найдите глагол, а затем задайте вопрос, поставив перед ним
    who?” or what?”.

4
Примеры

  1. Могучий звук туманного горна был слышен
    миль.
  2. История Парень в подвале
  3. Лу Гегриг, известный бейсболист, сыграл в
    2130 игр подряд.
  4. Голливуд, штат Калифорния, является центром киноиндустрии
    в Соединенных Штатах и, в некотором смысле,
    во всем мире.
  5. Учащиеся средней школы Белиза получат важное преимущество
    по сравнению с другими учащимися
    Белиза.

5
Завершить

  • Завершить тему
  • Полное предикат
  • Полное подлежащее состоит из простого
    подлежащего и всех слов, которые его модифицируют или
    идентифицируют.
  • Полный предикат состоит из простого предиката
    и всех слов, которые изменяют или дополняют его значение.

Образец Миссис Эк и ее сотрудники будут приветствовать
студентов каждое утро.
6
Примеры

  1. Свирепая молния сбила
    дерево.
  2. Моя сестра Аларис помогла мне подготовиться к экзамену
    по испанскому языку.
  3. Этот первоклассник, сидящий под деревом,
    , несомненно, наслаждается обедом.
  4. Женщина с планшетом – тренер по баскетболу
    .
  5. Женщины и дети всегда на первом месте.

7
Составные предметы

  • Составные предметы
  • Составные сказуемые
  • Составные предметы — это простые предметы, которые имеют
    два или более существительных (или местоимений).
  • Составное сказуемое — это простое сказуемое
    , состоящее из двух или более глаголов (или глагольных
    словосочетаний), связанных с одним и тем же предметом.

Пример Г-жа Эк и ее сотрудники встречают и приветствуют
студентов каждое утро.
8
Примеры

  1. Джессика подготовилась к тесту и сдала его на
    баллов!
  2. Несколько карандашей, несколько рваных бумаг и коробка из 9 штук0013 скрепки лежали на столе.
  3. Дэвид подпрыгнул и закричал от восторга, когда
    услышал результаты своего экзамена.
  4. Маленькая девочка и ее подруга повсюду искали
    потерянную шляпу и зонтик.
  5. Женщины и дети всегда на первом месте.

9
https//sites.google.com/site/classplantbelize/cl
asses/2b-bhs

О PowerShow.com

Рабочие листы по предметам и сказуемым | Простой, полный, соединение

Каждое полное предложение должно иметь подлежащее, часто существительное или местоимение и модификаторы, и сказуемое, которое включает глагол и всю информацию, относящуюся к действию подлежащего. Поскольку подлежащее и сказуемое являются основой предложения, учащиеся должны легко их распознавать. Вы можете бесплатно использовать эти рабочие листы дома или в школе. Есть дополнительные сведения о каждом рабочем листе, которые вы можете просмотреть, щелкнув заголовок.

Полезные определения и примеры

Что такое предикат?
Что такое простой предикат?
Что такое составной предикат?
Что такое сказуемое прилагательное?
Что такое полный предикат?
Что такое именительный падеж сказуемого?

Субъект и сказуемое Действия для печати рабочего листа

В этом рабочем листе учащемуся предлагается объединить два отдельных предмета в один составной предмет.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
Л.3.1.А

Давайте объединим одиночные глаголы в составной глагол!

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L. 3.1.A

В этом упражнении учащиеся подчеркивают полные предметы, а затем обводят полные сказуемые.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1A

Пришло время разбить эти составные предметы на два отдельных предмета.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1.A

В этом рабочем листе ваш ребенок будет разбирать предложения со сложными глаголами.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1.A

Давайте поработаем над союзами, которые соединяют предметы!

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1.H

Время поработать над союзами, соединяющими предметы!

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.
3.1.H

Определим тип предиката! Учащиеся определяют тип сказуемого, подчеркнутый в каждом предложении.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1A

Пришло время определить тип объекта! Учащиеся отвечают на вопрос к подчеркнутым словам в каждом предложении.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1A

Вот рабочий лист по простым предметам и сказуемым. Учащиеся подчеркивают простое подлежащее, а затем обводят простое сказуемое.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.1A

Эта веселая игра отлично подходит для детей, изучающих полные предложения.

Уровни классов:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.K.1.F,L.1.1.J, L.2.1.F

Этот субъект и предикат обязательно понравятся! В этом упражнении с плитками представлены разделенные предложения, в которых учащиеся объединяют плитки, чтобы создать предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *