Презентация подлежащее и сказуемое 2 класс: Презентация по русскому языку на тему “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения” (2 класс)
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: “Главные члены предложения” | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 17.09.2017 – 22:57 – Серегина Марина Юрьевна
На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
-Прочитай предложения и скажи какая пара слов повторяется? – Прочитай предложения , исключив эту пару слов – Понятен ли стал смысл предложений? Сегодня дует сильный ветер. Ветер дует целый день. Северный ветер дует с моря . Как можно назвать эти члены предложения?
Слайд 2
Тема урока: Главные члены предложения Задачи урока: -узнать, что такое главные члены предложения; -научиться находить главные члены в предложении; -научиться подчеркивать главные члены;
Слайд 3
Как находить главные члены предложения? Алгоритм Утром в лесу поют птицы. 1.Нахожу слово, обозначающее действие (поют) 2.Ставлю вопрос (что делают?) 3.Вывод: сказуемое, подчеркиваю двумя чертами 4.Нахожу слово, которое обозначает, кто (или что) выполняет действие (птицы) 5.Ставлю вопрос (кто?) 6.Вывод: подлежащее, подчеркиваю одной чертой 7.Называю основу предложения (птицы поют)
Слайд 4
Работа в паре Пользуясь алгоритмом найди и подчеркни главные члены предложения Рыжая белка прыгает по деревьям. Медведь спит в берлоге. Под кустом сидит заяц. В норе живёт хитрая лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся…
Презентация к уроку русского языка “Интонация. Знаки препинания в конце предложения”
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо…
Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож…
Урок русского языка 4 кл Тема: “Однородные члены предложения”
Конспект урока…
Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
Урок дан по программе УМК “Планета знаний"…
Урок русского языка: «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Тема. Знаки препинания при однородных членах предложенияЦели: развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как …
Технологическая карта урока русского языка ” Знаки препинания при однородных членах предложения” 3 класс
Данная технологическая карта урока разработана по программе ” Начальная школа 21 века”. Это урок новых знаний….
Поделиться:
Урок и презентация по русскому языку “Подлежащее и сказуемое главные члены предложения”
Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения
Тип урока: открытие новых знаний
.
Цели:
–познакомить с терминами подлежащее и сказуемое’,
–научить находить подлежащее и сказуемое в предложении;
-правильно ставить к ним вопросы;
-правильно подчеркивать.
Планируемые результаты:
Предметные:
– познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;
– развивать умение находить главные члены предложения;
– учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
– находить второстепенные члены предложения;
– аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно выполнять.
– Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с
вами!
– Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю
вам успеха в приобретении новых знаний.
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске записано предложение.)
Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.
— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений. (Проверка.)
— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.
— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.}
— О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)
— Что говорится об осени? (Она пришла.)
— Это основа предложения.
– Выделим основу во втором предложении.
– Прочитайте предложение. (Птицы не поют.)
– О ком говорится в предложении? ( О птицах.)
– Что говорится о птицах? (Они не поют.)
– Прочитайте третье предложение. (Они улетают в тёплые страны)
– Выделите основу предложения.
– У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока.
(Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.)
— Как думаете, что мы будем на уроке делать?
(Учиться находить основу предложения — подлежащее и сказуемое.)
Упр. 35 (с. 32).
— Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)
— Какие предложения подходят к первой схеме (Птицы летят. Дети играют.)
— Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают ?.)
— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)
— Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)
— Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предложения не бывает..)
~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.
— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее.
— Как подчеркнете подлежащее?
— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.
— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?
— Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и сказуемое.
V, Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33).
— Прочитайте стихотворение.
— О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.)
— Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню.)
— Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)
— Спишите два первых предложения.
– Какое задание вам нужно выполнить?(Подчеркнуть главные члены предложения)
– Послушайте как я разберу первое предложение.
Загремел веселый гром…
В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
– Второе предложение попробуйте разобрать сами.
— Что такое подлежащее?
— Что такое сказуемое?
Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.)
VII. Рефлексия
На экране текст
– Запишите текст. Пользуясь схемой, найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.
На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.
(Сверка с образцом. Самооценка.)
— Оцените себя с помощью «светофора».
Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.
Желтый цвет — я еше не все понял.
Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежащее и сказуемое.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)
— Что такое подлежащее?
— Что такое сказуемое?
Домашнее задание
1. Выучить правила.
2. Выполнить упр. 38 (с. 34).
PPT – Субъекты и предикаты Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Transcript and Presenter’s Notes
Title: Subjects & Predicates
1
Subjects Predicates
- Presented by Ms. Samiyyah Andrewin
sites.google.com/site/classplantbelize
2
The 2 Parts к каждому предложению
- Тема
- Предикат
- Субъект предложения — это то, о чем (или о ком) оно
говорит.
- Сказуемое в предложении сообщает нечто
о предмете.
Образец пишу.
3
Откуда ты знаешь???
Субъекты
- Сначала найдите глагол, а затем задайте вопрос, поставив перед ним
who?” or what?”.
4
Примеры
- Могучий звук туманного горна был слышен
миль. - История Парень в подвале
- Лу Гегриг, известный бейсболист, сыграл в
2130 игр подряд. - Голливуд, штат Калифорния, является центром киноиндустрии
в Соединенных Штатах и, в некотором смысле,
во всем мире. - Учащиеся средней школы Белиза получат важное преимущество
по сравнению с другими учащимися
Белиза.
5
Завершить
- Завершить тему
- Полное предикат
- Полное подлежащее состоит из простого
подлежащего и всех слов, которые его модифицируют или
идентифицируют.
- Полный предикат состоит из простого предиката
и всех слов, которые изменяют или дополняют его значение.
Образец Миссис Эк и ее сотрудники будут приветствовать
студентов каждое утро.
6
Примеры
- Свирепая молния сбила
дерево. - Моя сестра Аларис помогла мне подготовиться к экзамену
по испанскому языку. - Этот первоклассник, сидящий под деревом,
, несомненно, наслаждается обедом. - Женщина с планшетом – тренер по баскетболу
. - Женщины и дети всегда на первом месте.
7
Составные предметы
- Составные предметы
- Составные сказуемые
- Составные предметы — это простые предметы, которые имеют
два или более существительных (или местоимений).
- Составное сказуемое — это простое сказуемое
, состоящее из двух или более глаголов (или глагольных
словосочетаний), связанных с одним и тем же предметом.
Пример Г-жа Эк и ее сотрудники встречают и приветствуют
студентов каждое утро.
8
Примеры
- Джессика подготовилась к тесту и сдала его на
баллов! - Несколько карандашей, несколько рваных бумаг и коробка из 9 штук0013 скрепки лежали на столе.
- Дэвид подпрыгнул и закричал от восторга, когда
услышал результаты своего экзамена. - Маленькая девочка и ее подруга повсюду искали
потерянную шляпу и зонтик. - Женщины и дети всегда на первом месте.
9
https//sites.google.com/site/classplantbelize/cl
asses/2b-bhs
О PowerShow.com
Рабочие листы по предметам и сказуемым | Простой, полный, соединение
Каждое полное предложение должно иметь подлежащее, часто существительное или местоимение и модификаторы, и сказуемое, которое включает глагол и всю информацию, относящуюся к действию подлежащего. Поскольку подлежащее и сказуемое являются основой предложения, учащиеся должны легко их распознавать. Вы можете бесплатно использовать эти рабочие листы дома или в школе. Есть дополнительные сведения о каждом рабочем листе, которые вы можете просмотреть, щелкнув заголовок.
Полезные определения и примеры Что такое предикат?
Что такое простой предикат?
Что такое составной предикат?
Что такое сказуемое прилагательное?
Что такое полный предикат?
Что такое именительный падеж сказуемого?
В этом рабочем листе учащемуся предлагается объединить два отдельных предмета в один составной предмет.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- Л.3.1.А
Давайте объединим одиночные глаголы в составной глагол!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L. 3.1.A
В этом упражнении учащиеся подчеркивают полные предметы, а затем обводят полные сказуемые.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Пришло время разбить эти составные предметы на два отдельных предмета.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.A
В этом рабочем листе ваш ребенок будет разбирать предложения со сложными глаголами.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.A
Давайте поработаем над союзами, которые соединяют предметы!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.H
Время поработать над союзами, соединяющими предметы!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L. 3.1.H
Определим тип предиката! Учащиеся определяют тип сказуемого, подчеркнутый в каждом предложении.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Пришло время определить тип объекта! Учащиеся отвечают на вопрос к подчеркнутым словам в каждом предложении.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Вот рабочий лист по простым предметам и сказуемым. Учащиеся подчеркивают простое подлежащее, а затем обводят простое сказуемое.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Эта веселая игра отлично подходит для детей, изучающих полные предложения.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.K.1.F,L.1.1.J, L.2.1.F
Этот субъект и предикат обязательно понравятся! В этом упражнении с плитками представлены разделенные предложения, в которых учащиеся объединяют плитки, чтобы создать предложение.