Презентация подлежащее и сказуемое 2 класс: Презентация по русскому языку на тему “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения” (2 класс)
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: “Главные члены предложения” | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 17.09.2017 – 22:57 – Серегина Марина Юрьевна
На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
-Прочитай предложения и скажи какая пара слов повторяется? – Прочитай предложения , исключив эту пару слов – Понятен ли стал смысл предложений? Сегодня дует сильный ветер. Ветер дует целый день. Северный ветер дует с моря . Как можно назвать эти члены предложения?
Слайд 2
Тема урока: Главные члены предложения Задачи урока: -узнать, что такое главные члены предложения; -научиться находить главные члены в предложении; -научиться подчеркивать главные члены;
Слайд 3
Как находить главные члены предложения? Алгоритм Утром в лесу поют птицы. 1.Нахожу слово, обозначающее действие (поют) 2.Ставлю вопрос (что делают?) 3.Вывод: сказуемое, подчеркиваю двумя чертами 4.Нахожу слово, которое обозначает, кто (или что) выполняет действие (птицы) 5.Ставлю вопрос (кто?) 6.Вывод: подлежащее, подчеркиваю одной чертой 7.Называю основу предложения (птицы поют)
Слайд 4
Работа в паре Пользуясь алгоритмом найди и подчеркни главные члены предложения Рыжая белка прыгает по деревьям. Медведь спит в берлоге. Под кустом сидит заяц. В норе живёт хитрая лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся…
Презентация к уроку русского языка “Интонация. Знаки препинания в конце предложения”
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо…
Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож…
Урок русского языка 4 кл Тема: “Однородные члены предложения”
Конспект урока…
Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
Урок дан по программе УМК “Планета знаний"…
Урок русского языка: «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Тема. Знаки препинания при однородных членах предложенияЦели: развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как …
Технологическая карта урока русского языка ” Знаки препинания при однородных членах предложения” 3 класс
Данная технологическая карта урока разработана по программе ” Начальная школа 21 века”. Это урок новых знаний….
Поделиться:
Урок и презентация по русскому языку “Подлежащее и сказуемое главные члены предложения”
Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения
Тип урока: открытие новых знаний
.
Цели:
–познакомить с терминами подлежащее и сказуемое’,
–научить находить подлежащее и сказуемое в предложении;
-правильно ставить к ним вопросы;
-правильно подчеркивать.
Планируемые результаты:
Предметные:
– познакомить с терминами «подлежащее и сказуемое»;
– развивать умение находить главные члены предложения;
– учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
– находить второстепенные члены предложения;
– аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно выполнять.
– Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с
вами!
– Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю
вам успеха в приобретении новых знаний.
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске записано предложение.)
Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.
— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений. (Проверка.)
— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.
— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.}
— О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)
— Что говорится об осени? (Она пришла.)
— Это основа предложения.
– Выделим основу во втором предложении.
– Прочитайте предложение. (Птицы не поют.)
– О ком говорится в предложении? ( О птицах.)
– Что говорится о птицах? (Они не поют.)
– Прочитайте третье предложение. (Они улетают в тёплые страны)
– Выделите основу предложения.
– У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока.
(Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.)
— Как думаете, что мы будем на уроке делать?
(Учиться находить основу предложения — подлежащее и сказуемое.)
Упр. 35 (с. 32).
— Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)
— Какие предложения подходят к первой схеме (Птицы летят. Дети играют.)
— Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают ?.)
— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)
— Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)
— Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предложения не бывает..)
~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.
— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее.
— Как подчеркнете подлежащее?
— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.
— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?
— Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и сказуемое.
V, Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33).
— Прочитайте стихотворение.
— О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.)
— Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню.)
— Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)
— Спишите два первых предложения.
– Какое задание вам нужно выполнить?(Подчеркнуть главные члены предложения)
– Послушайте как я разберу первое предложение.
Загремел веселый гром…
В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
– Второе предложение попробуйте разобрать сами.
— Что такое подлежащее?
— Что такое сказуемое?
Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.)
VII. Рефлексия
На экране текст
– Запишите текст. Пользуясь схемой, найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.
На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.
(Сверка с образцом. Самооценка.)
— Оцените себя с помощью «светофора».
Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.
Желтый цвет — я еше не все понял.
Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежащее и сказуемое.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)
— Что такое подлежащее?
— Что такое сказуемое?
Домашнее задание
1. Выучить правила.
2. Выполнить упр. 38 (с. 34).
PPT – Субъекты и предикаты Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Transcript and Presenter’s Notes
Title: Subjects & Predicates
1
Subjects Predicates
- Presented by Ms. Samiyyah Andrewin
sites.google.com/site/classplantbelize
2
The 2 Parts к каждому предложению
- Тема
- Предикат
- Субъект предложения — это то, о чем (или о ком) оно
говорит.
- Сказуемое в предложении сообщает нечто
о предмете.
Образец пишу.
3
Откуда ты знаешь???
Субъекты
- Сначала найдите глагол, а затем задайте вопрос, поставив перед ним
who?” or what?”.
4
Примеры
- Могучий звук туманного горна был слышен
миль. - История Парень в подвале
- Лу Гегриг, известный бейсболист, сыграл в
2130 игр подряд. - Голливуд, штат Калифорния, является центром киноиндустрии
в Соединенных Штатах и, в некотором смысле,
во всем мире. - Учащиеся средней школы Белиза получат важное преимущество
по сравнению с другими учащимися
Белиза.
5
Завершить
- Завершить тему
- Полное предикат
- Полное подлежащее состоит из простого
подлежащего и всех слов, которые его модифицируют или
идентифицируют.
- Полный предикат состоит из простого предиката
и всех слов, которые изменяют или дополняют его значение.
Образец Миссис Эк и ее сотрудники будут приветствовать
студентов каждое утро.
6
Примеры
- Свирепая молния сбила
дерево. - Моя сестра Аларис помогла мне подготовиться к экзамену
по испанскому языку. - Этот первоклассник, сидящий под деревом,
, несомненно, наслаждается обедом. - Женщина с планшетом – тренер по баскетболу
. - Женщины и дети всегда на первом месте.
7
Составные предметы
- Составные предметы
- Составные сказуемые
- Составные предметы — это простые предметы, которые имеют
два или более существительных (или местоимений).
- Составное сказуемое — это простое сказуемое
, состоящее из двух или более глаголов (или глагольных
словосочетаний), связанных с одним и тем же предметом.
Пример Г-жа Эк и ее сотрудники встречают и приветствуют
студентов каждое утро.
8
Примеры
- Джессика подготовилась к тесту и сдала его на
баллов! - Несколько карандашей, несколько рваных бумаг и коробка из 9 штук0013 скрепки лежали на столе.
- Дэвид подпрыгнул и закричал от восторга, когда
услышал результаты своего экзамена. - Маленькая девочка и ее подруга повсюду искали
потерянную шляпу и зонтик. - Женщины и дети всегда на первом месте.
9
https//sites.google.com/site/classplantbelize/cl
asses/2b-bhs
О PowerShow.com
Рабочие листы по предметам и сказуемым | Простой, полный, соединение
Каждое полное предложение должно иметь подлежащее, часто существительное или местоимение и модификаторы, и сказуемое, которое включает глагол и всю информацию, относящуюся к действию подлежащего. Поскольку подлежащее и сказуемое являются основой предложения, учащиеся должны легко их распознавать. Вы можете бесплатно использовать эти рабочие листы дома или в школе. Есть дополнительные сведения о каждом рабочем листе, которые вы можете просмотреть, щелкнув заголовок.
Что такое предикат?
Что такое простой предикат?
Что такое составной предикат?
Что такое сказуемое прилагательное?
Что такое полный предикат?
Что такое именительный падеж сказуемого?
В этом рабочем листе учащемуся предлагается объединить два отдельных предмета в один составной предмет.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- Л.3.1.А
Давайте объединим одиночные глаголы в составной глагол!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.
3.1.A
В этом упражнении учащиеся подчеркивают полные предметы, а затем обводят полные сказуемые.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Пришло время разбить эти составные предметы на два отдельных предмета.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.A
В этом рабочем листе ваш ребенок будет разбирать предложения со сложными глаголами.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.A
Давайте поработаем над союзами, которые соединяют предметы!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1.H
Время поработать над союзами, соединяющими предметы!
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.
3.1.H
Определим тип предиката! Учащиеся определяют тип сказуемого, подчеркнутый в каждом предложении.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Пришло время определить тип объекта! Учащиеся отвечают на вопрос к подчеркнутым словам в каждом предложении.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Вот рабочий лист по простым предметам и сказуемым. Учащиеся подчеркивают простое подлежащее, а затем обводят простое сказуемое.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.3.1A
Эта веселая игра отлично подходит для детей, изучающих полные предложения.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- L.K.1.F,L.1.1.J, L.2.1.F
Этот субъект и предикат обязательно понравятся! В этом упражнении с плитками представлены разделенные предложения, в которых учащиеся объединяют плитки, чтобы создать предложение.