Разное

Предметы похожие на куб картинки: Картинки названия геометрических фигур (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

«Геометрические фигуры: куб и шар». | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть ООД (6 мин).

Организация детей.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна!

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости.

– А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.

Кто мурлычет у окошка

-Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

– Правильно это кошечка и собачка.

– А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель показывает изображение на слайде грузовика, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Приветствие, установление зрительного контакта.

Словесный метод (беседа).

Сюрпризный момент.

Приветствуют педагога.

Дети сидят на коврике.

Отгадывают загадки.

Создание эмоционального настроя.

Основная часть ООД (20 мин).

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата

Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивать способность к пониманию проблемной информации и положительную самооценку у каждого ребёнка.

Упражнять в счёте и умении сравнивать по характерным признакам, обобщать.

Профилактика переутомления.

Организация физической активности путем выполнения физкультминутки.

 – Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

– А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

– Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

– Вот, ребята, это что? (шар).

– Шар какого цвета? (красный)

– А какого размера? (маленький)

– Что можно с шаром делать? (катать)

– Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

– Какого он цвета и размера? (синий, большой)

– А можно ли кубик покатить?(нет)

– Почему? (ему уголки будут мешать)

– Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

– Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

-Алёна, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

– А ты что взяла, Оля? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

– Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

– Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

– Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

– Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок.

Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). У воспитателя большой Колобок.

– Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

– Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников – предметы, похожие на него.

– Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин.Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

 Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. 

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод: рассматривание иллюстрации.

Практический: выполнение заданий.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Фронтальная и индивидуальная работа с детьми.

Отвечают на вопросы. (кошка и собачка)

– Шарики и кубики.

Описывают шар, куб.

Отвечают на проблемный вопрос.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Раскладывают шары в фиолетовую коробку для кошки, кубики в голубую – для собачки.

Выполняютфизкультминутку.

.

Отвечают на вопросы.

Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста).

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Правильное выполнение заданий.  Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Любознательность и активность

в достижении цели.  

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.

Заключительная часть ООД (5 мин).

Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами – квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

– А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

– Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.

Словесный метод (беседа).

Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

.

Отвечают на вопросы. Благодарят педагога.

Прощаются с педагогом.

Сохранение положительного эмоционального фона.

Рисование геометрических тел. Как нарисовать куб? — Ghenadie Sontu Fine Art

Куб является одним из самых простых геометрических тел. Чтобы лучше понять геометрическую форму куба, его пространственную конструктивную схему (структуру), рассмотрим каркас куба. Это дает возможность ясно представить объемно-пространственную характеристику его формы, позволяет видеть его конструктивные узлы – точки, невидимые на обычных телах.

Куб характеризуется восемью точками на углах и двенадцатью линиями ребер. Соотношения сторон куба составляют пропорцию 1:1:1. Для того чтобы куб выглядел достоверно в трехмерном изображении, студентам следует определить такую точку зрения, при которой предмет выглядит достаточно убедительным в объеме. Изображение каркаса куба производится с учетом его пропорций, по законам перспективы. При обычном взгляде сверху (в ракурсе) основание каркаса куба (квадрат) выглядит ромбом. Перспективное построение куба в соответствии с его поворотом следует начинать с квадрата основания, т.е. с его плана, лежащего в горизонтальной плоскости, уходящей в глубину до линии горизонта (рис.35). Чтобы получить нижнее основание (ромб), необходимо обозначить четыре точки и соединить их четырьмя линиями. Из точек основания проводят вертикальные линии – ребра. Для завершения построения, как и в первом случае, обозначают четыре точки и, соединив их четырьмя линиями, получают верхнее основание куба (ромб). Необходимо отметить одну немаловажную деталь, касающуюся характера линий при построении изображения на плоскости. Кроме соблюдения пропорции и перспективы, линии, определяющие пространственную глубину, должны быть проведены в различной степени контрастности. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении. Причем разница линий должна быть предельно различимой в соответствии с пространственной глубиной.

Перспективный рисунок куба может быть сравнительно легко построен и проверен различными способами. Одним из таких способов являются приемы, давно применяемые на практике старыми мастерами, – это сравнение и визирование. Для определения основных больших размеров предмета в рисунке важны видимые, перспективно измененные их соотношения, а не реальные размеры объекта и его частей. Так, например, отношение ширины какой-либо грани к высоте переднего ребра вымеряют карандашом на вытянутой руке, перпендикулярно лучу зрения, совмещая тыльную сторону карандаша с краем формы предмета измеряемой части модели. При этом большим пальцем отмечают видимые размеры частей предмета. Не меняя положения большого пальца на вытянутой руке и поворачивая карандаш в вертикальном положении, соотносят этот отрезок карандаша с вертикальным ребром куба, определяя визуально их различия (рис.36).

Работая над конструктивным построением куба, нужно внимательно следить за его перспективным сокращением. Для этого необходимо мысленно представить форму с данной точки зрения в плане, т.е. увидеть ее сверху. Такое представление дает возможность лучше разобраться, как согласуются плоскости между собой и в целом. В рисовании с натуры важно правильно передать не только видимые соотношения величин, но и величины углов между основаниями двух видимых граней, т.е. перспективные ракурсы.

Для их правильного определения следует сделать проверку механическим способом визирования. Держа карандаш за кончик на вытянутой руке, нужно совместить линию самого карандаша с вершиной переднего нижнего угла основания предмета и определить на глаз угол наклона предмета в перспективе. Запомнив увиденное, проведите на своем рисунке соответствующую вспомогательную горизонтальную линию. Сравнивая величину наклона (угла) правой и левой сторон модели, уточните рисунок. При необходимости дополнительного уточнения следует повторить проверку. На рис.36 наглядно показаны способы измерения размеров и проверки перспективного наклона горизонтальных ребер куба. Заметим, что, рисуя с натуры, не нужно злоупотреблять приемом визирования, поскольку он носит чисто механический характер определения размеров и не способствует развитию глазомера. Им пользуются на начальной стадии обучения рисованию с натуры, и он должен служить лишь для вспомогательного контроля и проверки уже выполненных работ.

При положении куба со смещенным несколько вправо от центра передним вертикальным ребром горизонтальные ребра его левой грани в перспективе будут приближаться к горизонтали, а ребра правой, наоборот – отклоняться от нее. Следовательно, чем больше сокращается правая грань, тем меньше будет сокращение левой и наоборот. Это обусловлено взаимным прямоугольным расположением плоскостей куба.

Для лучшего усвоения материала по изучению геометрических тел необходимо выполнить академическое задание по рисунку куба. Усваивая закономерности строения формы куба, следует иметь в виду, что за их соблюдением нужно следить на протяжении всего процесса рисования с натуры. Работа над длительным рисунком требует соблюдения методической последовательности как в анализе строения формы, так и в процессе построения изображения. Это дает возможность закреплять отдельные этапы учебного рисунка, без чего невозможно понять основной смысл учебного материала. При этом следует отметить, что членение процесса работы над рисунком на отдельные этапы носит достаточно условный характер. Это связано с ошибками в решении задач, которые могли быть допущены на предыдущем этапе, и необходимостью их исправления в процессе работы.

Рассмотрим последовательность выполнения рисунка куба (рис.37).

1. Рисунок начинают с композиционного размещения предмета на листе. Изображение намечают легкими линиями с боков, сверху и снизу. С учетом ракурса, пропорции и перспективы находят и определяют основные конструктивные точки вершин углов куба.
2. С учетом перспективных сокращений по конструктивным точкам вершин углов намечают общую форму конструкции куба.
3. Уточняют пропорции и перспективное построение объемно-пространственной формы куба. Определяют границы собственной и падающей теней.
4. С помощью светотональных отношений выявляют объемную форму куба. Наносят собственные и падающие тени. Определяют фон.
5. Полная тональная проработка формы. Работа светотональными отношениями: свет, тень, полутень и рефлекс.
6. Подведение итогов. .Проверка и обобщение рисунка (цельность).

12 Примеров куба из повседневной жизни – StudiousGuy

Нас окружают различные геометрические фигуры. Мобильный телефон, который мы держим в руках, экран компьютера, на который мы смотрим, и кровать, на которой мы спим, — все они имеют геометрическую форму. Змеи и лестница, одна из самых популярных детских игр, играется с помощью игральных костей, которые, в свою очередь, представляют собой куб.

Куб представляет собой трехмерную структуру с шестью квадратами/гранями, по три из которых сходятся в каждой вершине, а все углы в углах прямые.

Давайте посмотрим на соответствующие примеры куба в повседневной жизни.

1. Кубики льда

Как только наступает лето, мы начинаем заполнять наши морозильники лотками для кубиков льда. Было бы немного сложно пережить палящую жару, не окунув горсть кубиков льда, чтобы охладить наши напитки.

2. Кости

 

Кости используются во всем мире для различных игр. Игра в кости всегда вызывает волнение и напряжение, будь то дома с семьей за обеденным столом или в казино. Игра в кости – это развлечение для всех возрастов. На каждой стороне есть точки, число которых варьируется от одного до шести.

3. Кубики сахара

Два кубика сахара, пожалуйста! Это то, что мы обычно говорим, когда нас спрашивают, сколько сахара в кофе. Сахар в виде кубиков просто завораживает. Сахар является наиболее часто используемым подсластителем в нашей повседневной жизни.

4. Кубик Рубика

Кубик Рубика — самая продаваемая и одна из самых интересных игрушек в истории. Это было обнаружено для объяснения трехмерной геометрии куба. Он даже получил награду «Игрушка года» в 1980-1981.

5. Старые железные шкафчики

Мы видели сцены воровства в фильмах и ежедневных сериалах; как вор крадет деньги и драгоценности, хранящиеся в кубическом шкафчике. Такие старинные кубические шкафчики чаще всего встречаются в домах богатых людей, в которых они хранят свои драгоценности, деньги и другие дорогие вещи.

6. Подарочная коробка

Подарочная коробка-кубик считается одной из самых формальных и интересных подарочных коробок, которые можно подарить другим.

7. Строительные кубики

Большинство из нас в детстве часто играли в игру, в которой мы пытались построить гробницу или башню из маленьких блоков. Они имеют кубическую форму, потому что их форма придает им структурную устойчивость.

8. Кубик льда

Кубик льда представляет собой кусок замороженной воды в форме куба. У воды есть свойство, благодаря которому она может принимать форму сосуда, в который ее наливают. Наиболее распространенной формой или лотком, используемым для производства льда, является кубический лоток для льда. Это делает кубики льда одним из самых популярных примеров объектов кубической формы, присутствующих в нашей повседневной жизни.

9. Картонные коробки

Картонные коробки, нам всем нужно их много, когда мы перемещаем наши вещи из одного места в другое. Картонные коробки изготовлены из картона и доступны в нескольких размерах. Две самые популярные геометрические формы, используемые компаниями-производителями картона, — это куб и прямоугольный параллелепипед.

10. Конструкторы Lego

Lego — одна из самых популярных игрушек-конструкторов. Он состоит из ряда взаимосвязанных пластиковых строительных блоков, которые используются для создания забавных форм и артефактов. Некоторые детали Lego имеют кубическую форму. Следовательно, строительные блоки Lego являются еще одним примером кубических объектов, используемых в повседневной жизни.

11. Шоколадные кубики

Форму куба можно увидеть в реальной жизни, взглянув на плитку шоколада, состоящую из нескольких кубических блоков, соединенных друг с другом. Также некоторые конфеты изначально изготавливаются в форме куба.

12. Комнаты

Если величина длины, ширины и высоты комнаты одинакова, то такая комната называется кубической формы. Потому что он состоит из 6 граней, 8 вершин и 12 ребер. Следовательно, комната, в которой вы сидите, сама по себе может быть примером объектов кубической формы в реальной жизни.

3D-фигуры в реальной жизни

Математика и не только

3D-фигуры в реальной жизни

Математика и не только

3D-фигуры в реальной жизни

3 90,2k просмотров

Содержание
1. Введение
2. Что такое твердые формы?
3. Конусы в реальной жизни
4. Пирамида в реальной жизни
5. Куб в реальной жизни
6. Кубовид в реальной жизни
7. Сфера в реальной жизни
8. Полушарие в реальной жизни
9. Цилиндр в реальной жизни
10. Резюме
11. Часто задаваемые вопросы

23 октября 2020 г.               

Время прочтения: 5 минут Эти предметы окружают нашу повседневную жизнь. Часто они остаются незамеченными. Цель этого блога — рассказать обо всех трехмерных объектах вокруг нас, их формах, использовании и применении.

Читайте также,

  • Как найти площади различных фигур в геометрии?
  • Что такое четырехугольники?
  • Какие разные линии в математике?

Введение в трехмерные формы

В математике мы изучаем трехмерные объекты в концепции твердых тел и пытаемся применить их в реальной жизни.

Теперь мы подробно узнаем о каждой 3D-форме.

Трехмерные фигуры подразделяются на несколько категорий.

Вот загружаемый PDF-файл Введение в трехмерные фигуры

Введение в трехмерные фигуры

Вот PDF-файл, в котором описано введение в трехмерные фигуры и различные категории с пояснениями и примерами. Щелкните ссылку ниже, чтобы ознакомиться с документом в формате PDF.

📥 Знакомство с трехмерными формами

Скачать


Что такое твердые формы?

Любой объект, занимающий пространство, называется твердотельной формой или трехмерным объектом. Фраза «трехмерность» оправдана тем, что каждый объект имеет 3 измерения: длину, ширину и высоту. Некоторые примеры твердых форм:

  • Конус

  • Пирамида

  • Куб

  • Прямоугольный

  • Сфера

  • Полушарие

  • Цилиндр

  • Призма


Конусы в реальной жизни

Вот несколько примеров конусов в повседневной жизни:

  • Рожок для мороженого

  • Воронка

  • Рождественская елка

  • Дорожный конус

  • Вафельный рожок

  • Мегафон

  • Праздничная шляпа

  • Вулкан


Пирамида в реальной жизни

Вот несколько примеров пирамид в повседневной жизни:


Куб в реальной жизни

Вот несколько примеров кубиков в повседневной жизни:

  • Кости

  • Кубик Рубика

  • Кубик льда и сахара

  • Строительные блоки

  • Коробки


Прямоугольник в реальной жизни

Вот несколько примеров прямоугольных параллелепипедов в повседневной жизни:

  • Ланч-бокс

  • Шкафы

  • Обувная коробка

  • Книга

  • Картонные коробки

  • Кирпичи

  • Матрасы

  • Шкаф

  • Микроволновая печь или духовка

  • Холодильник

  • Мобильный телефон

  • Стиральная машина


Сфера в реальной жизни

Вот несколько примеров сфер в повседневной жизни:


Hemisphere в реальной жизни

ЗДЕСЬ. 0003


Цилиндр в реальной жизни

Вот несколько примеров цилиндров в повседневной жизни:

  • Трубы

  • Стакан

  • Банки для холодных напитков

  • Аккумулятор

  • Резервуары для воды

  • Газовый баллон

  • Свеча

  • Огнетушитель

  • Пробирка


Резюме

Этот блог рассказывает о том, как различные твердые тела окружают нас каждый день. Все вокруг нас имеет твердую форму. Ноутбук, телефон или планшет, на котором вы читаете это, имеют твердую форму. Точно так же стул, скамейка или кушетка, на которой вы сидите, также имеют трехмерную форму. Оглянитесь вокруг и посмотрите, какие разные формы окружают вас. Здесь мы рассмотрели только основные формы; другие формы уникальны и различны, как форма компьютерной мыши.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое сплошные формы?

Фигуры, занимающие пространство, представляют собой объемные фигуры или трехмерные фигуры.

Какие существуют твердые формы?

Различные типы твердотельных форм:

  • Конус

  • Пирамида

  • Куб

  • Прямоугольный

  • Сфера

  • Полушарие

  • Цилиндр

  • Призма

Где мы видим сферы в реальной жизни?

Вот несколько примеров сфер в повседневной жизни:

Где мы видим цилиндры в реальной жизни?

Вот несколько примеров цилиндров в повседневной жизни:

  • Трубы

  • Стакан

  • Банки для холодных напитков

  • Аккумулятор

  • Резервуары для воды

  • Газовый баллон

  • Свеча

  • Огнетушитель

  • Пробирка

В чем разница между сплошными и плоскими формами?

Твердые фигуры имеют 3 измерения, тогда как плоские фигуры имеют только 2 измерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *