Предмет признак предмета действие предмета таблица 1 класс: Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК “Школа России”. | План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему:
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК “Школа России”. | План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему:
«Критериальное оценивание”.
Урок русского языка в 1 В классе
тема: “Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов ”.
Цель: сформировать представление о словах – названиях предметов, признаках предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться классифицировать и объединять слова в тематические группы: названия предметов и явлений, признаки предметов и явлений, действия предметов и явлений.
Метапредметные:
Познавательные формировать способность понимать учебную задачу урока, выделять главное, делать выводы, сопоставлять и сравнивать полученную информацию.
Коммуникативные формировать умение самостоятельно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные формировать способности планировать и контролировать учебные действия, находить и исправлять допущенные ошибки, оценивать свои достижения на уроке и успешно использовать их в решении учебных задач.
Личностные формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Прошу договориться между собой и распределить каждому члену группы его роль и выбрать себе карточку, определенного цвета: “Лидер группы” (тот, кто отвечает за дружную и спокойную работу группы), “Спикер или докладчик” (тот, кто в устной форме представляет решение группы), “Чтец” (человек, получающий материал и читающий задания всей группе), “Секретарь” (тот, кто ведёт все записи группы).
- Выбор сделан, начинаем наш урок.
2. Уважаемые “чтецы”, каждой группы, возьмите у себя на столе карточку жёлтого цвета и прочтите для своей группы слова, которые там записаны:
Ледник, побелка, работник, выдумка, переработанный, морозец, след, синева, беленькая, ледниковый, последний, морозный, синие, леденеет, задумчивая, белеет , посинеют, думают, следят , работают, заморозят.
- На какие группы мы их можем разделить?
- Эти слова можно разделить на группы однокоренных слов.
- Для каждой команды я предложу выписать определенную группу однокоренных слов и выделить в этих словах корень.
- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
В ходе обсуждения формируются и на доске появляются критерии:
- Уметь объяснить (лексическое) значение слова.
- Уметь находить общую часть слов.
- Уметь правильно выделить корень.
- Посмотрите, в вашем рабочем листе для каждой группы есть свой корень слова. Возьмите рабочие листы, обсудите и запишите туда, все однокоренные слова, которые вы можете выбрать из списка. (Для каждой группы свой корень слова: -работ-, -бел-, -дум-, -лед-, -след-, -син-, мороз-).
- Давайте проверим получившиеся группы слов.
- Оцените умения своей группы в листе оценки по тем критериям, что мы с вами сформулировали:
Уметь объяснить (лексическое) значение слова. | |
Уметь находить общую часть слов. | |
Уметь правильно выделить корень |
- Раскрасьте квадраты соответствующими цветами:
красный- мы не поняли, нам нужна помощь;
жёлтый – сомневаемся, не уверены в своих знаниях;
зелёный – знаем, умеем, можем помочь друзьям и другой группе.
- Какой вывод мы можем сделать, всё ли так хорошо у нас получилось при выполнении этого задания? Над чем нам с вами стоит ещё поработать?
II. Постановка темы и целей урока.
1. Посмотрите на те слова, которые вы записали у себя в задании (на доске общая сводка всех групп).
- На какие три группы ещё можно разделить эти слова?
- Что общего у слов ЛЕДНИК, МОРОЗЕЦ, ПОБЕЛКА, ПОЛЁТ, ВЫДУМКА, СЛЕД, СИНЕВА? На какие вопросы они отвечают и что называют?
- Что общего у слов ЛЕДНИКОВЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ, ЗАДУМЧИВЫЙ, СЛЕДУЮЩИЙ, СИНИЙ? На какие вопросы они отвечают и что называют?
- Что общего у оставшихся слов? На какие вопросы они отвечают и что называют? (на доске вопросы)
2. На доске добавляются вопросы к каждому столбику слов и их определения.
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться на уроке?
На доске оформляется схема:
СЛОВА-НАЗВАНИЯ | ||
ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ | ПРИЗНАКОВ (ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ) | ДЕЙСТВИЙ (ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ) |
КТО? ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? |
ледник | ледниковый | леденеет |
побелка | беленькая | белеет |
работник | переработанный | работают |
выдумка | задумчивая | думают |
след | последний | следят |
синева | синие | посинеют |
морозец | морозный | заморозят |
- Сегодня на уроке мы должны научиться различать и распределять слова на три группы: предметы и явления, признаки предметов и явлений и их действия.
III. Работа над новым материалом.
1. Прочитайте слова, записанные в вашем рабочем листе в задании 2.
Туман, кукушка, раннее, кукует, поднимается, стелется, густой, лесная,солнце.
- Опираясь на получившуюся схему, прошу вас определить, какие из данных слов в задании № 2 называют предметы, какие – признаки предметов, а какие – их действия.
- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
- Давайте попробуем создать критерии по которым мы сможем выполнить его.
В ходе обсуждения формируются и на доске появляются критерии:
- Уметь объяснить (лексическое) значение слова.
- Уметь правильно задать к слову вопрос.
- Уметь определить по вопросу, какое обозначение имеет слово.
- Руководствуясь данными критериями, выполните задание.
- Распределите эти слова в три столбика в своих рабочих листах?
предмет | признак предмета | действие предмета |
туман кукушка солнце | раннее густой лесная | кукует поднимается стелется |
- Оцените умения своей группы (другим способом) в листе оценки по тем критериям, что мы с вами сформулировали:
Уметь объяснить (лексическое) значение слова. | |
Уметь правильно задать к слову вопрос. | |
Уметь определить по вопросу, какое обозначение имеет слово. |
- Поставьте галочку напротив того пункта, выполнение которого у вас вызвало затруднение.
- Какой вывод мы можем сделать? (Возможно, нам нужно учиться правильно задавать вопросы.)
- Какие слова отвечают на вопрос Кто?
- Какие слова отвечают на вопрос Что?
- Какие слова отвечают на вопрос Что делает?
- Какие на один из вопросов Какой? Какая? Какое? Какие?
2. Посмотрите ещё раз на слова из этого упражнения.
- Как вы думаете, что объединяет некоторые из них? (их можно связать по смыслу и составить предложения. Каждое предложение должно выражать какую-либо законченную мысль).
раннее густой лесная | туман кукушка солнце | кукует поднимается стелется |
- Я хочу усложнить вам это задание. Распространите эти предложения при помощи слов для справок: в еловом лесу, от него, громко.
- Что у нас получилось?
От него стелется густой туман.
Громко закуковала лесная кукушка.
В еловом лесу поднимается раннее солнце.
- Можно эти предложения назвать текстом? (нет, они не связаны между собой по смыслу).
- Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять предложения местами).
- Как правильно поменять предложения, чтобы получился текст? (Нужно, чтобы все предложения между собой были связаны по смыслу. Тогда этот текст можно будет озаглавить).
В еловом лесу поднимается раннее солнце. От него стелется густой туман. Громко закуковала лесная кукушка.
- Можем ли мы записать получившийся текст? Хватит ли нам для этого знаний?
- Какие правила нужно соблюдать при записи текста? Давайте сформулируем требования.
Текст каждой новой работы начинать с красной строки . | |
Первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. | |
В конце каждого предложения ставят точку(либо вопросительный, или восклицательный знак) | |
Следующее предложение в тексте продолжать писать на той же строчке, где закончили, не заходя за поля.Соблюдать правила переноса слов. | |
Записи выполнять аккуратно. |
- Посмотрите в свой рабочий лист: ученик 1 класса записал этот текст в тетрадь. Я прошу поработать вас сегодня экспертами и оценить его работу с помощью тех критериев, которые необходимо соблюдать при записи текста.
- Проверьте внимательно и с помощью соответствующих знаков, сделайте отметки в правом столбике.
– хорошо знает и применяет
! – не выполняет это правило
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Предлагаю каждой группе загадку (карточка белого цвета), прошу выполнить задание по плану. (У каждой группы план работы и таблица для выполнения задания).
План работы:
- Прочитайте и отгадайте загадку.
- Впишите отгадку в соответствующий столбик.
- Заполните таблицу подходящими по смыслу словами.
Предмет | Признак предмета | Действие предмета |
Загадки:
С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. | Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. |
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной – …. | Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? |
Хочешь – верь. Или не верь. Есть в лесу сохатый зверь. Словно вешалки рога, Очень грозен для врага. Шум в лесу. Что там стряслось? То бежит огромный … | Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый .. |
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … |
- На какие вопросы нам удалось ответить сегодня на уроке? На какие группы мы научились распределять слова?
- Уважаемые лидеры, оцените работу вашей группы в целом, поставив знаки “плюс” или “минус” в соответствующих строках.
Работали все вместе, было тихо, не мешали другим группам. | |
Между собой общались вежливо, не перебивали друг друга. | |
Отвечали четко, могли доказать свой ответ |
Домашнее задание: в корпоративной почте открыть письмо, пройти по ссылке: “Домашнее задание”, выполнить предложенное задание на платформе “Открытая школа”, не забыть представиться и нажать кнопку отправить учителю.
IV. Рефлексия.
Шестиугольный метод обучения
Игра: детям раздаются шестиугольники, на которых записаны основные термины сегодняшнего урока, также шестиугольники различаются по цвету, для того чтобы ученикам 1 класса легче было ориентироваться. Детям предлагается собрать из шестиугольников, так называемую кластерную карту.
Конспект урока по русскому языку на тему: “Слово
Открытый урок по русскому языку в 1 классе .
Подготовила учитель начальных классов: Иванова Полина Евгеньевна.
Дата: 19.03.2019 г.
Конспект урока русского языка
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока: Комбинированный
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК «Школа России»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Цель: 1) Знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формирование умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
– учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать причины успеха в учебной деятельности;
-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Демонстрационный материал: Схема в виде дерева знаний «Слова называют – предметы и явления, признаки предметов, действия предметов»; Гусеница «Вилли», плакаты со словами «Речь», «Предложение», «Слово», ; Паровозик с вагончиками, распечатанные слова: Кто? Что? Какой? Что делает? ; картина «Зимний лес»; светофоры для оценивания работы.
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Актуализация знаний.
Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозике знаний. Чтобы отправиться нам дальше, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение выражает…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.
– Проверим число, классная работа (Проговаривание вслух). Все проверили.
– Начнем нашу работу с минутки чистописания. Пропишите в своих тетрадях заглавную букву «С» и строчную букву «с» в соединении Сс .
Но для начала подготовим наши руки к письму.
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
Этапы изучения нового материала.
4. Определение темы, целей и задач урока.
Учитель: Прочтите слова.
(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют)
– На какие группы можно разделить данные слова?
-Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).
-Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).
-Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).
-Назовите тему урока.
5. Получение информации. Схема на доске. (Дерево знаний)
-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?
-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.
-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.
– На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.
Применение знаний и способов действий.
6. Работа в парах.
Учитель: Мы отправляемся в путешествие на нашем паровозике знаний. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет».Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).
Учитель: Проверьте себя (на доске). Кто? Что? Мороз, снег, волк.
Какой? Сильный, серебристый, голодный. Что делает? Трещит, порхает, воет).
Кто? | Что? | Какой? | Что делает? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточки детям.
Мороз, сильный, трещит, снег, серебристый, порхает, волк, голодный, воет.
7. Проверка: кто сделал все без ошибок, встаньте. У кого 1-2 ошибки?
– А теперь в путь.
8. Работа по развитию речи. Картина – «Зима в лесу».
Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите?
Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…
Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Ребята, каких вы знаете лесных жителей?
Ответы детей.
9. Групповая работа. «План работы».
Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.
1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка)
3 группа
«Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …»
(Медведь)
4 группа Хитрая
плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)
ПЛАН РАБОТЫ
1. Отгадайте загадку.
2. Заполните таблицу.
Предмет___________________________ 1 группа
Признак предмета___________________ 2 группа
Действие предмета__________________ 3 группа
11. Проверка групповой работы.
-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?
-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?
-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?
-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?
Используем светофоры.
12. Актуализация знаний. Работа по карточкам. С. 22, упр.8
Упражнение 8 заранее распечатано на карточках.
-Прочитайте. Найдите ( вычеркни) лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ. На какой вопрос отвечают эти слова?
-Выполните задание.
зелёная… доброе… маленький…
голубой… хорошая… сладкое…
синее… трусливый… низкий…
Все эти слова объединяет то, что они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? Какое?
Взаимопроверка.
Кто сделал правильно встаньте. У кого 1-2 ошибки?.
13. Обобщение. Итог урока.
Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
– Что нового узнали?
– Какие задания вам понравились?
– Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
Учитель: Молодцы ребята, сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!
Согласование подлежащего/глагола – Purdue OWL®
Резюме:
Вы когда-нибудь получали “согласование подлежащего/глагола” в качестве ошибки на бумаге? Этот раздаточный материал поможет вам понять эту распространенную грамматическую проблему.
Этот раздаточный материал дает вам несколько рекомендаций, которые помогут вашим подлежащим и глаголам согласоваться.
1. Если подлежащее в предложении состоит из двух или более существительных или местоимений, соединенных числами и , используйте глагол во множественном числе.
Она и ее друзья на ярмарке.
2. Когда два или более существительных или местоимений в единственном числе связаны с помощью , , или , используйте глагол в единственном числе.
Книга или ручка в ящике стола.
3. Когда составное подлежащее содержит существительное или местоимение как в единственном, так и во множественном числе, соединенные , или , или , или , глагол должен согласовываться с той частью подлежащего, которая ближе к глаголу.
Мальчик или его друзья бегают каждый день.
Его друзья или мальчик бегает каждый день.
4. Don’t является сокращением не делает и должно использоваться только с подлежащим в единственном числе. Don’t является сокращением do not и должно использоваться только с подлежащим во множественном числе. Исключением из этого правила являются местоимения первого и второго лица I и you . С этими местоимениями следует использовать сокращение , не .
Ему это не нравится.
Им это не нравится.
5. Не вводите в заблуждение фразу, которая стоит между подлежащим и глаголом. Глагол согласуется с подлежащим, а не с существительным или местоимением во фразе.
Один из ящиков открыт
Мало кто слушает эту музыку.
Капитан команды, как и его игроки, обеспокоены.
Книга, включая все главы первого раздела, скучна.
Женщина со всеми собаками идет по моей улице.
6. Слова каждый, каждый, любой, ни один, каждый, каждый, кто-нибудь, кто-нибудь, никто, кто-то, кто-то и никто стоят в единственном числе и требуют глагола в единственном числе.
Каждый из этих хот-догов сочный.
Все знают мистера Джонса.
Любой из них правильный.
7. Такие существительные, как гражданское право, математика, доллары, корь и новости, требуют глаголов в единственном числе.
Новости идут в шесть.
Примечание. Слово «доллары» — особый случай. Когда речь идет о сумме денег, требуется глагол в единственном числе, но когда речь идет о самих долларах, требуется глагол во множественном числе.
Пять долларов – большие деньги.
Доллары часто используются вместо рублей в России.
8. Такие существительные, как ножницы, пинцет, штаны и ножницы требуют глаголов во множественном числе. (Эти вещи состоят из двух частей.)
Эти ножницы тупые.
Эти брюки сделаны из шерсти.
9. В предложениях, начинающихся с «есть» или «есть», подлежащее следует за глаголом. Поскольку «там» не является подлежащим, глагол согласуется с тем, что следует далее.
Есть много вопросов.
Есть вопрос.
10. Собирательные существительные — это слова, которые обозначают более одного человека, но считаются единственным числом и принимают глагол в единственном числе, например группа, команда, комитет, класс и семья.
Команда бежит во время тренировки.
Комитет решает, что делать дальше.
Семья имеет долгую историю.
Моя семья никогда не могла договориться.
Экипаж готовится к пристыковке корабля.
Это предложение относится к индивидуальным усилиям каждого члена экипажа. Справочное руководство Gregg дает прекрасное объяснение согласования подлежащего и глагола (раздел 10: 1001).
11. Такие выражения, как с, вместе с, в том числе, в сопровождении, в дополнение или также не изменяют числа подлежащего. Если подлежащее стоит в единственном числе, глагол тоже.
Президент в сопровождении супруги едет в Индию.
Все книги, включая твою, в этой коробке.
Согласование подлежащего и глагола: определение, примеры и упражнения
Никто не любит конфликтов, в том числе и предложений! Мы знаем, что в каждом предложении должны быть подлежащее и сказуемое, но мы также должны убедиться, что они согласуются друг с другом. В мире грамматики это называется соглашением подлежащее-глагол .
Два места, где подлежащее и глагол чаще всего расходятся, – это число и время. Если подлежащее во множественном числе, то глагол также должен быть во множественном числе. Точно так же, если подлежащее во множественном числе, то глагол также должен быть во множественном числе. Это кажется простым делом, но все может усложниться, когда вы говорите о деньгах, времени, собирательных существительных, неопределенных местоимениях и прерывающих фразах.
Когда будете готовы, проверьте себя с помощью теста и попрактикуйтесь, ответив на наши высококачественные вопросы, соответствующие стандартам.
Что мы рассматриваем
Основы согласования подлежащего и глаголаЧто такое согласование подлежащего и глагола?
Соглашение между субъектом и глаголом относится к отношениям между подлежащим и сказуемым в предложении. Подлежащие и глаголы должны всегда согласовываться по двум признакам: по времени и по числу. В этом посте мы сосредоточимся на числе, а также на том, являются ли подлежащее и глагол единственным или множественным числом.
Например:
- Свет в фонарном столбе мерцает каждую ночь.
В этом предложении подлежащее свет стоит в единственном числе; поэтому глагол, описывающий действие субъекта, тоже должен стоять в единственном числе: мерцает.
Если бы подлежащее было во множественном числе, глаголы должны были бы изменить форму на , чтобы согласовать с подлежащим.
Например:
- Огни на фонарных столбах мерцают каждую ночь.
В этом предложении, поскольку подлежащее теперь стоит во множественном числе, -s необходимо удалить из глагола, чтобы иметь согласование подлежащего и глагола .
Согласие подлежащего-глагола и деньги
Деньги сложны, когда дело доходит до соглашения подлежащего-глагола , потому что существуют особые правила для обозначения денежной суммы по сравнению с самими долларами или центами.
Например; поскольку это предложение относится к сумме денег, используется глагол в единственном числе:
- Пять тысяч долларов были внесены в банк сегодня утром.
С другой стороны, это второе предложение относится к самим долларам , поэтому вместо этого нужен глагол во множественном числе:
- Пятитысячные купюры были депонированы в банке сегодня утром.
Вы видите, как интерпретация предложения меняется, когда автор обращается к физическим долларовым банкнотам вместо единовременной денежной суммы?
Читая первое предложение, я представила, как банковскому кассиру вручают чек на пять тысяч долларов. Однако во втором предложении я представил, как кто-то тащит в сумку несколько пакетов, каждый из которых наполнен однодолларовыми купюрами.
Ознакомьтесь с нашей библиотекой обзоров грамматики
Вернитесь к оглавлению
Согласие подлежащего-глагола и время
Правила для времени очень похожи на правила для денег, когда речь идет о согласовании подлежащего-глагола .
Точно так же, как глагол в единственном числе используется с количеством денег, глагол в единственном числе также используется с периодом времени.
Например:
- 1920-е годы являются фоном для романа Ф. Скотта Фицджеральда .Великий Гэтсби.
Однако, несмотря на то, что глагол во множественном числе используется при обращении к отдельным долларовым банкнотам или монетам, мы обычно используем , а не для обозначения отдельных единиц времени, поскольку время абстрактно. Поэтому глаголы в единственном числе всегда используются вместо глаголов во множественном числе всякий раз, когда автор ссылается на период времени или единицу измерения.
Например:
- 225 фунтов — это максимальный вес, который я могу поднять прямо сейчас.
Соглашение между подлежащим и глаголом и собирательные существительные
Собирательные существительные или существительные, обозначающие группы, состоящие из членов, используют глаголы как в единственном, так и во множественном числе в зависимости от контекста предложения.
Когда собирательные существительные, такие как семья, отряд или комитет, действуют в унисон в предложении, используется глагол в единственном числе.
Например:
- Комитет голосует за строительство нового парка в центре города.
Когда собирательные существительные действуют индивидуально или отдельно от группы, употребляется глагол во множественном числе.
Например:
- Стадо коров время от времени бежит во всех направлениях.
Согласование субъекта и глагола и неопределенные местоимения
Несмотря на то, что неопределенные местоимения неспецифичны, большинство этих местоимений все же можно разделить на категории единственного и множественного числа.
Однако для неопределенных местоимений, которые могут стоять как в единственном, так и во множественном числе в зависимости от предложения, авторы должны ссылаться на другое существительное в предложении, чтобы выяснить, требуется ли глагол в единственном или множественном числе.
Всегда в единственном числе Пример:
- Кто-нибудь хочет взять со мной Precalculus в этом семестре?
Пример всегда во множественном числе:
- В эти выходные нужно усыновить несколько котят.
Когда используется неопределенное местоимение, такое как some, more, none или all, авторы должны обращаться к существительному или именной фразе, следующей сразу за этим местоимением, чтобы узнать, является ли глагол единственным или множественным.
Например:
- Моя одежда не чистая. (глагол стоит во множественном числе, потому что одежда во множественном числе)
- Ни одной пиццы не осталось. (глагол в единственном числе, потому что pizza в единственном числе)
Согласование подлежащего и глагола и прерывающие фразы
Иногда может быть трудно понять, должен ли глагол быть в единственном или во множественном числе, потому что он так далеко от подлежащего приговор. Легко запутаться в аппозитивных фразах, предложных фразах или прямых дополнениях и подумать, что они указывают на число глагола. Это не тот случай! Подлежащее — единственное существительное, от которого зависит, стоит ли глагол в единственном или во множественном числе.
Например:
- Крис Хемсворт, один из многих успешных голливудских актеров, проводит интенсивные тренировки.
В этом предложении, несмотря на то, что в аппозитивной фразе используется существительное во множественном числе актеры , подлежащее Крис Хемсворт по-прежнему стоит в единственном числе, а это означает, что глагол « имеет» также должен стоять в единственном числе.
Вот еще один пример:
- Сучковая дыра в дереве, обычно полная сокровищ для Скаута и Джема, вместо этого была заполнена цементом.
В этом предложении может быть сложно найти истинное подлежащее, поскольку есть несколько предложных фраз, которые прерывают подлежащее и глагол. Несмотря на то, что существует много существительных как в единственном, так и во множественном числе, истинное подлежащее, узел-дырка , стоит в единственном числе, поэтому необходим глагол в единственном числе .
Начните тренироваться на Альберте сейчас
Вернуться к оглавлению
3 Советы по пониманию согласования подлежащего и глаголаВот несколько важных советов, которые помогут вам понять Согласование подлежащего и глагола :
Совет №1.
Объекты и прилагательные никогда не могут быть подлежащим предложенияНапример:
- Джейкоб, один из моих ближайших соседей, оборотень.
В этом предложении подлежащим является Джейкоб , а не « соседей» , потому что « соседей » является частью прилагательной фразы.
Совет №2. Когда речь идет о денежных суммах или собирательных существительных, действующих в унисон, используется глагол в единственном числе
Например:
- Стадо бизонов пасется в поле.
В этом предложении, поскольку бизоны действуют как единая группа, глагол стоит в единственном числе.
Совет №3. Вне зависимости от того, где оно находится в предложении, подлежащее всегда определяет, стоит глагол в единственном или во множественном числе.
Например:
- Ее потные ладони и бешеные мысли начинают спуск с горы.
В этом предложении подлежащее не появляется до середины предложения. Не ведитесь на модификаторы, подобные этой причастной фразе!
Ознакомьтесь с нашей библиотекой обзоров грамматики
Вернитесь к оглавлению
Применение основ: обзор и практика согласования подлежащего и глаголаТеперь, когда вы понимаете, как согласование подлежащего и глагола функционирует в предложениях, просмотрите якорную диаграмму ниже и завершите обзор, чтобы полностью понять, как достичь соглашения подлежащее-глагол в своем собственном письме.
Окончательный список согласования подлежащего и глагола
Обратитесь к рисунку ниже, чтобы узнать о различных типах Согласование подлежащего и глагола :
Примечание: подлежащее подчеркнуто, а глаголы выделены курсивом.
Скачать этот бесплатный ресурс
Этот список, очевидно, не включает все возможные сценарии субъектно-глагольного согласования; тем не менее, он предназначен для использования в качестве руководства, чтобы помочь писателям ориентироваться в согласовании подлежащего и глагола.
Упражнения и повторение согласования подлежащего и глаголаТеперь, когда вы знаете, как согласовывать подлежащее и глагол, проверьте свою способность находить подлежащее и глаголы, которые совпадают по числу.
Выберите подлежащее и глагол в приведенных ниже предложениях. Помните, подлежащее и глагол должны совпадать в числе; Это означает, что если подлежащее стоит в единственном числе, то глагол также должен быть в единственном числе.
1. Главной слабостью мышиного Финбара был торт.
В этом предложении слабость является подлежащим в единственном числе, что означает, что глагол был также должен стоять в единственном числе.
2. Руби Раундхаус знала, что единственный способ спасти своих друзей — победить в танцевальном бою.
В этом предложении два предложения, каждое со своим подлежащим и глаголом. Подлежащее и глагол в первом предложении стоят в единственном числе: Руби Раундхаус знала . Подлежащее и глагол второго предложения также стоят в единственном числе: путь и был . Однако, поскольку есть два предложения с двумя отдельными глаголами, мы должны удостовериться, что есть также согласование во времени. Поскольку глагол « знал» стоит в прошедшем времени, глагол « был» также должен стоять в прошедшем времени.
3. Спенсер, Холодильник и Марта были отделены от группы во время нападения.
В этом предложении подлежащее ( Спенсер, Холодильник, и Марта ) стоит во множественном числе, потому что включены три разных человека. Следовательно, глагольная фраза ( были разделены ) также должна быть во множественном числе.
4. В Jumanji: The Next Level представлен новый персонаж, Мин.
В этом предложении символ является подлежащим в единственном числе. Трудно найти истинное подлежащее, потому что есть и предложная фраза, и аппозитивная; однако с символ является истинным подлежащим единственного числа, глагол « is» также должен стоять в единственном числе.
5. Чтобы победить в игре Джуманджи , персонажам было приказано вернуть Глаз Ягуара домой.
В этом предложении символов, — подлежащее во множественном числе, были проинструктированы, — глагол во множественном числе.
Совет профессионала : Подлежащие и глаголы в одних и тех же предложениях должны согласовываться друг с другом по числу, а глаголы в отдельных предложениях одного предложения должны согласовываться друг с другом по времени.
Для дополнительной практики ознакомьтесь с материалами соглашения Subject-Verb на сайте Albert.
Начните тренироваться на Альберте сейчас
Вернитесь к оглавлению
Попробуйте сами: тест на соответствие между подлежащим и глаголомУверены в своем понимании Согласие между подлежащим и глаголом ?
Пройдите этот короткий тест из шести вопросов, чтобы узнать, что вы узнали:
Начните тест
1. Верно или неверно: подлежащее и глагол всегда должны согласовываться как в числе, так и во времени
- Ответ: Неверно
- Правильно Объяснение: Верно! В то время как подлежащие и глаголы всегда должны совпадать в числе, время зарезервировано для глаголов только , поскольку существительные в английском языке не могут обозначать время.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, подлежащее и глагол всегда должны совпадать в числе, время зарезервировано только для глаголов , так как существительные в английском языке не могут обозначать время.
2. Могут ли именные объекты быть подлежащим в предложении?
- Ответ: Нет
- Правильно Объяснение: Верно! Прямые объекты, косвенные объекты и объекты предлогов никогда не могут быть подлежащим в предложении!
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что прямые объекты, косвенные объекты и объекты предлогов никогда не могут быть подлежащим в предложении.
3. В каком предложении должен стоять глагол is в единственном числе или во множественном числе?
Они пытаются испечь хлеб с нуля.
- Ответ: Множественное число “are”
- Правильно Объяснение: Верно! Поскольку подлежащее «они», стоит во множественном числе, глагол должен быть во множественном числе « есть ».
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, если подлежащее стоит во множественном числе, то и глагол должен быть во множественном числе.
4. В этом предложении существительное и глагол в единственном или во множественном числе?
Енотов иногда называют «мусорными пандами» из-за их привычки рыться в человеческом мусоре.
- Ответ: во множественном числе
- Правильно Объяснение: Верно! Подлежащее « енотов » и глагольная фраза « называются » являются множественными числами.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Подлежащее « енотов » и глагольная фраза « называются » стоят во множественном числе, а не в единственном числе.
5. В этом предложении существительное и глагол в единственном или во множественном числе?
Марк, один из моих лучших друзей, снялся в нашей предстоящей дораме.
- Ответ: Единственное число
- Правильно Объяснение: Верно! В этом предложении Mark является подлежащим, а не друзья . Следовательно, глагол был преобразован в и в единственном числе.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! В этом предложении Mark является подлежащим, а не друзья . Помните, что существительные в аппозитивных словосочетаниях не могут быть подлежащим в предложении. Следовательно, глагол был преобразован в и в единственном числе.
6. В этом предложении нужен глагол «was» в единственном числе или «were» во множественном числе?
Десять тысяч долларов было/потребовано ворами за возврат драгоценности.
- Ответ: Глагол в единственном числе «был»
- Правильно Объяснение: Верно! Это сложно. Помните, что при обращении к сумме денег используется глагол в единственном числе. Когда речь идет о настоящих долларовых купюрах, используется глагол во множественном числе.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, говоря о сумма денег, употребляется глагол в единственном числе. Когда речь идет о настоящих долларовых купюрах, используется глагол во множественном числе.
Для дополнительной практики с соглашением подлежащее-глагол, ознакомьтесь с нашей практикой на Альберте: согласие субъекта-глагола.
Ознакомьтесь с нашей библиотекой обзоров грамматики
Вернитесь к оглавлению
Уголок учителя для согласования подлежащего и глаголаНесмотря на то, что подлежащее и глагол являются основой каждого полного предложения, учащиеся все еще испытывают затруднения при поиске подлежащего и глагола. глаголы в предложениях, а также понять, почему и как они должны согласовываться друг с другом. Когда у вас будет четкое представление о том, на каком уровне находятся ваши ученики, таблица Common Core English Language Progressive Skills станет полезным инструментом для развития знаний ваших учеников, независимо от того, где они могут находиться.
Чтобы узнать о конкретных стандартах соглашения между субъектом и глаголом , посетите веб-сайт Common Core State Standards.
Практика согласования подлежащего и глагола Альберта предлагает несколько упражнений, каждое из которых сосредоточено на различных типах согласования подлежащего и глагола , от простого согласования подлежащего и глагола до более сложных неопределенных местоимений. После того, как учащиеся отработают каждый тип соглашения между субъектом и глаголом , также будут выставлены оценки для проверки усвоения материала учащимися.
Резюме по соглашению о подлежащем глаголеНайти и главное подлежащее, и главный глагол в предложении может быть сложно, особенно если есть отвлекающие объекты, модификаторы или глаголы, действующие как другие части речи. Как только вы определили действие или состояние бытия, описываемое в предложении, вам нужно выяснить, кто или что выполняет действие или испытать состояние бытия. Наконец, вы должны убедиться, что и подлежащее, и глагол совпадают по числу, потому что, если они не совпадают, может быть очень трудно понять, что сообщается.