Предложение для дошкольников: Презентация ” Понятие о предложении” | Презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) по теме:
Презентация ” Понятие о предложении” | Презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) по теме:
Занятие 2
Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове (возможно изучение данной темы на двух занятиях.)
Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме;, упражнять в передачи повествовательной интонации предложения;, учить определять количество слов в предложении.
Оборудование: Цветные карандаши, тетради в крупную клетку, на каждого ребёнка картинка «Девочка купает куклу», ручки. (Альбом №1)
Ход занятия.
- Организационный момент:
-Наступил сентябрь. Школьники пошли в школу. А вы – в детский сад. Сейчас я буду говорить о школе, а вы назовите похожих людей, предметы, явления в детском саду.
Учитель-………(воспитатель)
Директор-……. (заведующая)
Класс-…………….(группа)
Парты-……………(столы)
Урок-………………(занятие)
- Знакомство с понятием «предложение».
–Юпик никогда не ходил в детский сад и очень хочет там побывать.
Раз! Два! Три!
Летающая тарелка,
На страницу 5 лети.
(педагог смотрит пособие на стр.5)
А) Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос
-Что изображено на картинках?»
– Девочка завтракает.
– Дети строят башню из кубиков.
Педагог делает вывод:
-Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.
-У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети внимательно слушают воспитателя. Я сказала ещё одно предложение. Сегодня вы узнаете много нового. Что я ещё сказала?
Б) –Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал:
-Катя поливает цветы из…. Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение.
(аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа даёт рыбкам корм. Педагог делает вывод: Предложения должны быть закончены. Педагог упражняет детей в передачи повествовательной интонации.)
В) – В детском саду дети сами ухаживают за игрушками. Посмотрите картинки о купании куклы (с. 6).
Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки.
– Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке . Что сначала делает девочка? Каким цветом раскрасим первый кружок?
Дети устанавливают последовательность предложений и раскрашивают пустые кружки.
- Физкультминутка.
(Движения с речевым сопровождением.)
а) В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево наклониться.
Снова встать и потянуться,
И друг другу улыбнуться.
б) «Встали пальчики».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик – прикорнул,
Это пальчик уж заснул.
Встали пальчики -УРА!
В детский сад идти пора.
( Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем ( можно под счёт 1, 2, 3 касаться всех остальных-«будить». Одновременно с восклицанием «УРА!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. )
- Знакомство с понятием «слово» ( с. 6).
-Юпик увидел картинку «Осень» и стал рассматривать её. Рассмотрите её и вы. Что изображено на картине?
Дети отвечают одним словом: небо, тучи, деревья и т.д.
–Что делают деревья? Листья? Какой лес осенью?
Педагог делает выводы:
– Небо, деревья, листья, качаются, летят, разноцветный, нарядный -это слова.
Всему название дано-
И зверю и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
А.Шибаев.
5.Знакомство с составом предложения.
-Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу ещё одно предложение. Посчитайте, сколько в нём слов: «Небо потемнело.»
( Дети определяют количество слов в предложении. Называют первое, второе слово в предложении.)
-Каждое слово в предложении будет обозначать линией. Маленькая вертикальная чёрточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точка. У нас получится схема предложения.
Осень.
Небо потемнело.
– Прочитайте схему предложения.
-Составьте предложения о ветре ( о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каждое слово.
6. Составление предложения по схеме (с. 7).
-А вот ещё картинки Юпик не может понять, что это за линии над картинками. Объясните ему.
-Составьте предложение по схеме.
7. Упражнение в согласовании слов в предложении.
«Поправь Юпика».
-Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал:» Маша, кукла, укладывать.» Правильно он сказал? Скажите предложение правильно.
(Педагог делает вывод: слова в предложении должны дружить и следовать в определённом порядке).
8. Итог занятия.
А в конце игра для вас.
В ней проверим мы сейчас
Ваше умение:
Различать слова и предложения.
-Если я скажу слово,, вы вытяните руки вперед и скажите «Слово» . Если предложение- руки разверните в стороны и скажите: «Предложение».
Конспект занятия ” Слово и Предложение” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Тема: СЛОВО и ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия
Педагог дополнительного образования
Ниязова О. М
Панаевск, 2017
Цели: актуализировать знания детей о слове и предложении.
Задачи: Дифференцировать понятия «предложение» от набора слов,учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность; дополнять, а затем и сокращать предложение.
Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление(загадки), творческое воображение, быстроту реакции, умение анализировать
Восптывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Оборудование:
- Игрушка Незнайка
- Карточки с цифрами 2,3,4,5 на каждого ребенка
- Зеленые полоски, обозначающие слова при составлении схемы предложения
- Мяч
Воспитатель показывает игрушку Незнайка.
Педагог. К нам сегодня пришел Незнайка, говорит, что он плохо запомнил все, о чем говорилось на первом занятии. Давайте ему напомним!
Наша речь состоит из . .. (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). В предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов).
А все слова состоят из …(слогов, звуков, букв). (Элемент опережающего обучения.). Как мы будем обозначать слова при составлении схемы предложений? (Зелеными полосками.) Как лучше подсчитывать количество слов в предложении? (Можно «бросать» каждое слово, как мяч.)
А вот Незнайка говорит, что можно подсчитать, сколько слов в предложении, шагами: сколько шагов, столько и слов. Давайте, проверим, так это или нет.
Взрослый называет предложение «Незнайка пришел учиться». Кто-либо из детей отсчитывает количество слов «под шаг по кабинету», другие могут «шагать», сидя на своих местах, то есть сколько раз ребенок топнет ножками, столько слов и в предложении.
Педагог. Я прочитаю вам стихотворение «Что такое слова?»:
Всему названию дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И все, что видеть может глаз-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Обозначай словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо.
А. Шибаев
Педагог. Вам понравилось стихотворение? Придумаем про это предложение?
Дети: Детям понравилось стихотворение.
Педагог: Сколько здесь слов? Назовите первое слово, второе, третье. Значит, в этом предложении три слова. А есть ли здесь законченная мысль?
Дети: Да, нам все понятно, все слова дружат друг с другом.
Педагог: Предлагаю поиграть. Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если набор слов.
Цель упражнения: коррекция логического мышления, слухового внимания. Занятие проводится на ковре, сидя, в позе Лотоса.
Педагог: Я говорю: «Пчела жужжать. Что я сказал(а)?
Дети: Просто два разных слова.
Педагог: «Пчела жужжит».
Дети: Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль. (варианты «Самолет, лететь. Самолет летит. Строители, строить. Строители строят. Дети, учить. Дети учатся)
Динамическая разминка
Разминка проговаривается 2 раза с последующим изменением имен детей, которые присутствуют на занятии.
Миша, Ира и Иван Имитация танцевальных движений.
Весело плясали,
Покружились, поклонились, Покружиться с прямой спинкой,
Наклониться вперед.
На местах остановились. (Повторить еще ра
Педагог. Ребята, приглашаю вас на ковёр.Сядим на коленях с прямой спиной .
Я говорю целое предложение, а вы сокращаете его на одно слово. Моя бабушка всегда печет вкусные пироги.
Бабушка всегда печет вкусные пироги.
Бабушка печет вкусные пироги.
Бабушка печет пироги.
Бабушка печет.
Педагог: Дети, длинные слова, а есть очень короткие слова. Например: «в школу» – это два слова. «На крыше» – два слова. «Я иду» – тоже два слова. И каждое короткое слово надо выделять отдельно от других слов и обозначать его зеленой полоской при составлении схемы предложений.
Мы очень любим золотую осень.
Мы любим золотую осень.
Мы любим осень.
Педагог. Подними ту карточку, сколько слов в предложении. « Мы поем песню. Саша ест сахар. Наступила зима. Мы читали книжку. Мама мыла окно» и т.д.
Дети слушают сказанное предложение и поднимают карточки с цифрами 2,3,4,5
Педагог. Так, молодцы, а теперь немного дадим отдохнуть глазкам
(Зрительная гимнастика)
Протяните вперед руку. Посмотрите на большой палец – медленно отведите руку вправо, влево, приблизьте палец к носу, удалите от себя.
Поморгайте глазками
Педагог: Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
Дети прибежали…
(Варианты ответов: … потому что попали под сильный дождь; …из школы; …очень веселые и радостные
Валя решила …;Ребенок заплакал …; Кот обиженно зашипел … .
Педагог. Слушаем загадки, а с отгадкой придумываем предложение, считаем, сколько слов, выкладываем схему слов.
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал.
(Дождь)
Растет не на суше,
Голова из плюша (Камыш)
Дети придумывают предложения, педагог выбирает те, в составе которых не больше 5 слов. Далее составляется схема предложения, где каждому слову соответствует одна зеленая полоска.
Педагог: РА,ра, ра продолжается игра!
Дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое первое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение. Например, первый ребенок говорит: «Яблоко»; второй ребенок – «растет»… «на» … «высоком»… «дереве».
Подводятся итоги занятия
Использованная литература:
Бондарева Л.Ю «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день» Ярославль: Академия развития, 2008.
Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.
Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.
Выполнила:
Шнитко Надежда
«Составь предложение»
Цель: Формировать умения составлять простые предложения.
Оборудование: –
Описание: Воспитатель даёт детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребёнок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя.
Воспитатель слетит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.
«Закончи четверостишие».
Цель: Формировать представление детей о связи слов в предложении.
Оборудование: –
Описание: Воспитатель говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостаёт слова. Этот слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.
– Ребята, стихотворение называется вкусный пирог.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе … .
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый … .
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … .
Когда же гости подошли,
То даже крошек не … .
Методическое указание:
Последние слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задание, то можно будет брать новые стихи, и играющие должны дополнить строчку рифмующимися словами. Не сумевший правильно дополнить считается проигравшим.«Какое слово по порядку»
Цель: Формирование умения анализировать предложение.
Оборудование: Сюжетные картинки.
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и составить предложение из трёх слов: «Лена стирает платок». Дети подсчитывают количество слов в предложении. Каждому из детей даётся слово, например :у Лены – слово «Лена», у Саши – слово «стирает», у Толи – слово «платок». «Лена, какое твоё слово по порядку?» – «Первое». – «Встань первая. Саша, какое твоё слово по порядку? – «Второе».
Затем дети называют каждый своё слово и повторяют предложение целиком. Воспитатель может предложить детям самостоятельно придумать предложения по картинкам из 2 – 3 слов, распределить слова между собой и встать в таком порядке, чтобы можно было «прочесть» предложение.
«Какая полоска нужна?»
Цель: Учить детей дифференцировать понятия «слово» и «предложение».
Оборудование: Короткие и длинные полоски бумаги.
Описание: Воспитатель раздает детям полоски и говорит «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение – длинную полоску.
Карандаш. Медведь рычит.
Барабан. Дети играют.
Стол. Рыбки плавают.
Волчек вертится. Книга интересная.Тот, кто ни разу не ошибся, считается победившим.
«Предложения – по картинкам»
Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине.
Оборудование: сюжетная картина
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьте предложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложения про Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).
Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.
«Что где лежит»
Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогом «В».
Оборудование: Предметные картинки.
Описание: Воспитатель раздает детям картинки и просит их придумать предложения, ответить на вопрос: «Где лежит?»
Хлеб лежит…(в хлебнице)
Платок лежит….(в кармане)
Книги лежат…(в шкафу)
Лопатка лежит….(в ведре)
Овощи лежат…(в вазе) и тд.
«Лесенка предложений»
Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.
Оборудование: панно, сюжетная картинка, доска, мел
Описание: на панно сюжетная картинка, на которой изображена девочка, сидящая на диване. На доске нарисована лесенка, на верхней ступеньки которой два деления, на следующей – три деления и т.д., на последней – пять делений. Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений на ступеньках.
Девочка сидит.
Девочка сидит на диване.
Девочка Даша сидит на диване.
Девочка Даша сидит на деревянном диване.
Девочка Даша сидит на красивом деревянном диване.
«Составь предложение»
Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения.
Оборудование: Предметные картинки, фланелеграф.
Описание:
Юра держит… ( шар)
Витя собирает… (цветы)
Собака грызет… ( кость)
Курица снесла…( яйцо)
«У меня друзей не мало»
Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения
Оборудование: Иллюстрации к стихотворению «У меня друзей не мало»
Описание: Воспитатель читает детям стихотворение.
У меня друзей не мало,
Я их всех нарисовала.
Маша машет, паша пашет,
Коля колет, Катя катит,
Света светит, Соня спит, Тоня тонет…
Но не дам ей утонуть.
Я спасу подружку Таню.
Далее воспитатель читает стихотворение по строчкам, попутно, рассматривая соответствующие иллюстрации. Дети дополняют предложения.
Маша машет(чем?) платком.
Паша пашет(что?) поле.
Коля колет(чем?) топором.
Поля полет(что?) грядку.
Варя варит(что?) суп.
Катя катит(что?) мяч.
После этого воспитатель может предложить детям самостоятельно составить предложения по этим же картинкам.
«Объясните, почему…»
Цель: Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Вова заболел… (простыл)
Мама взяла зонт… (идёт дождь)
Дети легли спать… (поздно)
Очень хочется пить… (жарко)
Лед на реке растаял… (тепло)
Деревья сильно закачались… (дует ветер)
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с понятием предложение»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Знакомство с понятием предложение»
Цель: Составление простых нераспространённых предложений.
Задачи:
1. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.
2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает?
3. Знакомство с понятием предложение.
4. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов.
5. Закрепление цветовых символов слов.
Оборудование: предметные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
– Что можно увидеть глазами и потрогать руками?
2. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.
У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов.
– Задайте вопрос к своему слову-предмету.
– Подберите действие.
3. Знакомство с понятием предложение.
Игра «Живые слова»
– Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова.
– Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?
Вызвать двух детей.
– Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
– Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.
Птица, лететь. – Это два слова.
Птица летит. – Это предложение.
– Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.
– Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.
4. Обозначение предложения символами-полосками.
– Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.
На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски.
– Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.
5. Закрепление символов слов.
– Каждое предложение состоит из слов. Чтобы посчитать слова, мы уже научились пользоваться цветными прямоугольниками.
– Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова- предметы? (Жёлтого.)
– Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? (Коричневого.)
– Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении? (Рыба.) Какое второе слово? (Плывёт.) Теперь нужно посчитать слова. Какой прямоугольник мы положим вместо первого (второго) слова? Сколько слов в предложении?
6. Составление предложений из двух слов.
– А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения
Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д.
7. Физминутка.
Координация речи с движением.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
8. Составление предложений по схеме.
На доске картинка с изображением собаки.
– Задайте правильно вопрос – кто это? или что это? Что обозначает это слово?
– Как обозначим?
– Что делает собака? Что обозначает это слово?
– Как обозначим? Мы составили схему этого предложения.
– Составьте свои предложения по этой схеме.
9. Итог.
– Что мы составляли на занятии?
– Когда получается предложение?
– Из чего состоит предложение?
– На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)?
– Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)?
– На письме какие границы есть у предложения?
Читаем предложения. Карточки для детей 5-7 лет.
Мифы и легенды
- Древняя Греция (5)
- Мифы и легенды (все) (5)
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (46)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Маршак С.Я. (28)
- Михалков С.В. (28)
- Сутеев В.Г. (27)
- Пермяк Е.А. (26)
- Козлов С.Г. (23)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Усачёв А.А. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Прокофьева С.Л. (12)
- Мошковская Э.Э. (12)
- Берестов В.Д. (11)
- Бажов П.П. (11)
- (10)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- (7)
- Волков А.М. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Дриз О. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Крюкова Т.Ш. (2)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Витензон Ж.З. (1)
- Монах Лазарь (1)
- Полякова К. (1)
- Лунин В.В. (1)
- Русские сказочники (все) (471)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Арабские сказки (33)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (149)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д. Ч. (24)
- Шмидт А. (16)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Якобсон А. (3)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Блайтон Э. (1)
- (1)
- Зарубежные сказочники (все) (333)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Анна Сон (13)
- Авдеенко К. (11)
- Малышев М.Н. (11)
- Скородинская Д. (5)
- Лавренченко Ю.С. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Воскресенская О. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (67)
Работа над формированием понятия «предложение» у детей подготовительного возраста с ТНР
В настоящее время при подготовке детей к обучению в школе, одной из основных задач является формирование устной речи у детей. Ребята должны научиться общаться с детьми и взрослыми, уметь составлять различные виды предложений с опорой на предметы, картинки, действия, пересказывать тексты и составлять рассказы. Эта работа проводится в соответствии с программой подготовительной группы. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных при обследовании их в начале учебного года и с опорой на закономерности развития фразовой речи.
В своей работе большое внимание уделяем подбору различных видов наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.
В работе выделяем несколько этапов:
- Знакомство с понятием «предложение».
- В предложении есть смысл и законченная мысль.
- Предложение состоит из слов и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова.
- Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
- Предложение можно произносить с различной интонацией.
- Предложение можно обозначить символами и написать буквами.
- Из нескольких предложений можно составить рассказ.
В конце ноября начинается работа по знакомству детей с понятием «предложение».
Начинаем формировать фонематическое восприятие предложения; определяя в нем количество слов и выделяя предлог. Детям говорится, что количество слов в предложении может быть разным: одно, два и т.д. Поэтому предложения могут быть длинными и короткими, и самое короткое предложение состоит из одного слова. Дети придумывают такие предложения с опорой на картинки, где изображены времена года, времена суток и т.д. Затем по действиям с игрушками и предметами, сюжетными картинками дети составляют предложения из 2, 3 слов путем наращивания его с одновременным грамматическим оформлением.
Дети составляют предложения также по картинкам, где изображения можно передвигать. Например «Стол и мяч» (мяч лежит под столом), «Бабочка и цветок» (бабочка летает над цветком), «Собачка и будка» (собачка вышла из будки).
А также на панно, где все предметы и изображения животных можно передвигать. Например: Собака сидит около дома. Лодка плывет по реке. Кошка вышла из-за дома.
Для развития интереса детей в работе применяем помимо перечисленных и такие задания, как: «правильно ответишь на вопрос, на наборном полотне или на экране появится изображение героев сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и других.
Проводим с детьми такие игры, как придумай предложение и положи лучик солнышка или лепесток цветка, листочки на березку и получится солнечная полянка, на которой стоит березка. Дети также составляют рассказы по серии картинок и по сюжетным картинкам.
Затем начинается работа по составлению предложений с предлогами и нахождению предлогов в них. На занятии логопед выставляет либо на доску, либо на экране картинку с изображением белки и елки с дуплом, сажает белку поочередно под дерево, на дерево, в дупло. Дети отвечают: «Белка сидит под елкой, белка сидит на елке, белка сидит в дупле». После каждого ответа логопед называет «маленькое слово» (предлог) в этом предложении. .
Затем детям предлагается вспомнить, из чего состоит предложение, и они обозначают его схематически символами. Предложение обозначается длинной зеленой полоской с выступом, так как начало предложения начинаем писать с большой буквы. Затем обозначаем символами слова, маленькое слово (предлог) обозначается короткой зеленой полоской.
Логопед обозначает на доске символами предложение «Белка сидит в дупле»
!_________ _________ ___ ______________ .
Он предлагает составить схему этого предложения на столах.
Дети читают предложение и разбирают его вместе с логопедом, уточняя порядок слов в предложении, место «маленького слова»- предлога в нем.
В последующей работе ребята составляют и обозначают предложения символами по всем пройденным темам.
Работа по фонематическому анализу предложения усложняется после того, как дети учатся читать. Даем им такие задания, как
– Подбери маленькое слово, написанное на карточке, к данному предложению по данной картинке.
– Закончи предложение словом по смыслу: «Елочка, елочка, какая …….. (иголочка)».
– Вставь в предложение пропущенное по смыслу слова: «Хитрая рыжая ….. повадилась ходить в курятник».
– Составь предложение из слов, написанных в изображениях тучек.
В под дети грибы собирали
– Можно давать ребятам карточки, на которых предложения изображены символами и они придумывают по ним свои предложения
Например:
!____________ __________ Мама спит.
!____________ ___________ ___ _____________
Девочка идет в школу
!____ !_________ __________ _______
По Неве плывут корабли
Можно дать детям карточки, где в предложениях пропущен предлог. Они читают предложение и вставляют по смыслу нужный предлог.
Например: ….. дома отъехала машина.
Книга лежит ….. столе.
Вся работа с детьми по развитию связной речи проводится в тесном контакте с впоспитателями.
CAE – предложение • Изучение английского
Работа 2 – Письмо – Часть 2
Хотите, чтобы содержание этой страницы было в формате pdf? Свяжитесь со мной, и я расскажу, как его получить.
Предложение
и отчет имеют аналогичную структуру (см. Отчеты в этом же разделе) . Отчеты основаны на текущих обстоятельствах или ситуациях, тогда как предложения – это планы действий на будущее . Вы даете больше места для текущей ситуации в отчете и больше места для рекомендаций для будущих действий в предложении .
СОВЕТЫ
По порядку …
- Начните с мозгового штурма идей в любом порядке и не беспокойтесь о языке на этом этапе.
- Сгруппируйте свои идеи по заголовкам для каждого раздела вашего предложения.
- Напишите первый черновик, обращая внимание на уровень формальности языка.
Не забывайте!
- Начните с определения цели вашего предложения .
- Используйте безличный, полуформальный стиль .
- Используйте четкую раскладку с заголовками .
- Выскажите свое мнение и дайте рекомендации в последнем разделе вашего предложения.
- Включите последнее предложение, резюмирующее ваше мнение.
- Используйте маркированные списки, но не слишком много.
Полезный язык предложения
С указанием цели предложения
- Основными целями / задачами данного предложения являются…
- Это предложение предназначено для…
- В этом предложении я описываю / оцениваю / представляю / оцениваю…
Справочная информация
- Комментарии в конце анкеты предполагают…
- По результатам опроса среди …
- Обеспокоенные члены … были приглашены для участия…
- Ряд опасений по поводу … выразили …
Рекомендации и предложения
- Создать рабочую группу к…
- Должен быть запрос на…
- Было бы выгоднее …
- Рекомендуется …
- Я рекомендую, чтобы было проведено более крупное обследование до принятия окончательного решения…
Окончательные рекомендации
- Результаты опроса / анкеты показывают, что введение более высоких штрафов казалось бы лучшим вариантом / выбором / решением.
- Если эти рекомендации будут выполнены, ситуация обязательно улучшится.
- Если эти предложения не будут реализованы, маловероятно, что будут какие-либо улучшения в краткосрочной перспективе.
- Реализация вышеуказанных идей приведет к …
Модель вопросы и ответы
Предложение – Типовой вопрос 1
ЗАДАЧА
В настоящее время ваш колледж не оказывает достаточной поддержки студентам, планирующим учиться в другой стране.Вы видите это уведомление в библиотеке.
Колледж планирует ввести специальный курс для студентов, планирующих учиться в другой стране. Директор колледжа предлагает студентам прислать предложения, в которых излагаются любые проблемы, с которыми студенты могут столкнуться при обучении за рубежом, и предлагаются способы решения этих проблем в рамках курса. Затем можно принять решение о том, что включить в курс.
Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.
Предложение – Типовой ответ 1
Обучение за рубежом: как решать общие проблемы
Введение
Это предложение предназначено для описания общих проблем, с которыми студенты сталкиваются при обучении за границей, и предложения способов, которыми курс может помочь им в их решении. В последнем разделе даются рекомендации о том, что следует включить в учебную программу курса.
Проблемы при обучении за рубежом
Интервью проводилось с 20 студентами, недавно завершившими программу обмена студентами.Большинство студентов считали, что преодоление языкового барьера в их новой стране является самой большой проблемой, и почти половина из них также отметили, что испытали культурный шок. Другие упомянутые проблемы включали нереалистичные ожидания, одиночество и упаковку неправильных вещей – особенно неподготовленность к иному климату.
Способы решения этих проблем в курсе
Курс может подготовить студентов к культурному шоку, повышая осведомленность об этом явлении и описывая культурные различия, с которыми студенты могут столкнуться в принимающей стране.Чтобы помочь участникам овладеть языком, курс может включать в себя несколько полезных фраз для первых дней после прибытия в дополнение к некоторым ресурсам для изучения языка. Курс также может включать обсуждение борьбы с изоляцией и корректировки ожиданий.
Рекомендации
Хочу дать следующие рекомендации:
- Пригласите студентов, которые ранее учились за границей, поделиться аспектами культуры, которые они нашли удивительными, и посоветовать, что им следует предпринять.
- Предоставьте список полезных фраз вместе с предложениями полезных ресурсов для изучения языка, таких как веб-сайты, блоги или электронные книги.
- Обсудите, как общаться с людьми, чтобы избежать одиночества и изоляции.
Если эти рекомендации будут выполнены, молодые люди обязательно почувствуют себя более подготовленными к полученному опыту.
[+/- 265 слов]
Предложение – Типовой вопрос 2
ЗАДАЧА
Учащиеся вашего колледжа должны сделать устную презентацию в рамках своей итоговой оценки и нуждаются в некоторой помощи.Директор школы пригласил вас прислать предложение с указанием любых проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с презентациями, и предложением способов их решения.
Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.
Предложение – Типовой ответ 2
Помогаем студентам с презентациями: предложение
Введение
В этом предложении я опишу некоторые трудности, с которыми учащиеся в этой школе сталкиваются при подготовке своих заключительных презентаций, представлю основные потребности, которые необходимо решить, и в заключение сделаю серию рекомендаций о том, как учителя в школе могут помочь учащимся преодолеть препятствия. уверенно дать успешную презентацию.
Текущая ситуация
После обсуждения среди студентов стало ясно, что многие из них очень нервничают по поводу предстоящих презентаций. Некоторые студенты изо всех сил пытаются выбрать подходящую структуру. Из сделанных комментариев следует, что у студентов нет предыдущего опыта публичных выступлений, и они хотели бы иметь возможность попрактиковаться перед финальной оценкой.
Необходимо указать ключ
Студентам требуется дополнительная помощь с выбором тем и структурой презентации, а также необходимо предоставить студентам возможность получить опыт на глазах у других.
Рекомендации
Я бы посоветовал учителям школы следующие действия:
- Предоставьте студентам список возможных тем для презентации.
- Должен быть урок или семинар по структурированию презентации для тех, кому это интересно.
- Я рекомендую студентам выделять время во время занятий для отработки своих презентаций в небольших группах.
- В занятиях, включая игры и игры, должны быть предусмотрены дополнительные возможности для выступлений заранее.
Если эти предложения будут реализованы, это приведет к повышению уверенности учащихся и их успеваемости на финальных презентациях.
[+/- 225 слов]
Предложение – Типовой вопрос 3
ЗАДАЧА
Вы состоите в социальном комитете вашего колледжа. Вас попросили написать для директора колледжа предложение о том, какие социальные и спортивные мероприятия колледж должен предоставлять новым студентам.Вы должны оценить текущую ситуацию, описать потребности новых студентов и предложить занятия, которые колледж должен обеспечить.
Напишите свое предложение 220-260 слов в соответствующем стиле.
Предложение – Типовой ответ 3
Введение
Поступление в новый колледж может быть сложной задачей для новых студентов. Цель этого предложения – оценить уже предлагаемые социальные и спортивные мероприятия, описать потребности новых студентов и предложить дальнейшие мероприятия, которые колледж должен обеспечить.
Текущая общественная и спортивная деятельность
В колледже есть футбольный и теннисный клубы, где новые студенты могут подружиться. Однако, если они не особо заинтересованы или талантливы, это может их не привлечь. В социальной сфере есть места для встреч, например, кафе, но они не особенно гостеприимны. Наконец, есть два музыкальных клуба, которые обычно популярны, но они встречаются только раз в неделю, а музыкальные жанры ограничиваются джазом и поп-музыкой. Хуже всего то, что доступ к информации о социальной активности может быть затруднен.
Потребности в новых учениках
Новые студенты должны устанавливать социальные контакты, иначе они могут быть одинокими. Помимо информации о предлагаемых мероприятиях, они могут не знать об имеющихся объектах.
Рекомендации
Я бы посоветовал следующее:
- Диапазон социальных возможностей следует расширить, включив в него танцевальный клуб и дискуссионный клуб. Последнее было бы особенно эффективно, так как также развило бы жизненные навыки.
- Музыкальные клубы должны встречаться чаще и включать другие музыкальные направления, такие как классическая и хоровая.Пение доказало свою эффективность в объединении людей.
- Я бы порекомендовал отображать информацию в Студенческом союзе и во внутренней сети колледжа.
- Кафе необходимо отремонтировать, чтобы улучшить атмосферу.
Эти рекомендации было бы просто выполнить, и они улучшили бы жизнь не только новых студентов, но и нынешних.
[+/- 270 слов]
Хотели бы вы, чтобы содержание этой страницы было в формате pdf? Свяжитесь со мной, и я расскажу, как его получить.
Пример, шаблон и образцы проектного предложения
Проектные предложения содержат ключевую информацию о вашем проекте. Они необходимы вашим спонсорам, так как они будут использовать их для оценки вашего проекта и определения того, будут ли они выделять на него средства.
Проектное предложение обычно составляется на одном из ранних этапов вашего проекта (до составления подробных планов и распределения ресурсов). Поэтому часто временные и бюджетные оценки в лучшем случае являются приблизительными.
В проектных предложениях не соблюдается принцип «один размер подходит всем». Это можно объяснить тем фактом, что существует множество различных типов предложений, каждое из которых само по себе служит уникальной цели. Предложения могут быть внутренними (внутри вашей организации) или внешними (написанными одной независимой организацией другой). Они могут быть запрошенными или незапрашиваемыми. Они различаются по форме, поскольку одни предназначены для предприятий, а другие – для проектов университетов или НПО.
Кроме того, количество деталей, используемых при изложении предложений, может значительно различаться.В некоторых случаях достаточно нескольких очень коротких и общих фраз (когда предложение составляет 2-3 страницы), в то время как в других случаях все основные моменты должны быть подробно изложены (тогда предложение будет составлять 30-50 страниц). Вообще говоря, у НПО есть более сложные предложения.
Проектное предложение не является контрактом. Его легко спутать с коммерческим предложением (документом, в котором изложены юридические термины). Однако клиенты или спонсоры просто подписывают проектное предложение, чтобы одобрить его содержание.После подписания и утверждения проектного предложения предприятие начинает разработку следующих документов: устав проекта, план проекта, контракт и т. Д.
Несмотря на то, что доступно множество различных форматов, примерно 80-90% всех проектных предложений соответствуют аналогичный шаблон. В основном все они имеют одинаковую структуру, содержащую несколько ключевых моментов.
Мы собрали несколько шаблонов в этом наборе инструментов, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса. Например, вы найдете шаблоны и типовые бизнес-предложения, а также предложения по проектам для НПО, грантов, университетов и внештатных сотрудников.
Как написать предложение CAE – Советы по экзамену CAE
Цель этой статьи – ответить на все ваши вопросы о предложениях, чтобы вы чувствовали себя более комфортно при написании предложения на экзамене CAE, и показать вам, как спланировать и написать один с примерами учителя и ученика.
Содержание
– Вопросы о предложениях
– Эндрю пишет предложение
– Студент пишет предложение
– Ссылки на дополнительные ресурсы
Вопросы о предложениях
Откуда на экзамене поступают предложения?
Предложения (в половине случаев) являются одним из вариантов во второй части письменного теста.
Что такое количество слов?
Нужно разбить 220-260 слов. Напишите меньше слов, и вы, вероятно, не выполнили задачу, напишите больше и, вероятно, включили некоторую не относящуюся к делу информацию.
Нужно ли мне * этому учиться?
Многие мои студенты не любят делать предложения, потому что они кажутся пугающими и деловитыми. Это позор, потому что иногда тема предложения на экзамене – это та, о которой они хотят написать. Поэтому я рекомендую попытаться научиться писать предложение для CAE, даже если вам не нравится идея писать предложения.
Кстати, предложения не такие уж и сложные.
Что такое предложение?
Предложение начинается с описания ситуации в компании, школе, клубе или другой организации, частью которой вы можете быть. Например, вам, возможно, придется поговорить о компьютерном классе в вашем колледже или о состоянии столовой в вашем офисе. Похоже на отчет, не так ли? Ну, пока это довольно похоже.
Отличие отчета от предложения в том, что в последнем мы должны давать рекомендации по улучшению ситуации.
Вы должны убедить любого, кто читает предложение, внести изменения, которые вы считаете наиболее подходящими.
Итак:
Не знаю, как вы, но мне это не кажется скучным. Мне нравится рассказывать людям, как делать что-то лучше. Вот почему я сделал этот сайт.
Кто это прочитает?
Как и следовало ожидать, иногда предложения в CAE устанавливаются в деловом мире, а иногда в академическом мире. В этих случаях вы будете писать в довольно формальном стиле. Другой распространенный сценарий – вы находитесь в клубе и хотите предложить некоторые изменения – если вы пишете другим членам клуба, вы можете быть немного менее формальным, но все равно должны быть вежливыми.
Обратите внимание, что вы можете использовать много фразовых глаголов – они довольно часто встречаются во всех видах английского языка. У меня есть онлайн-курс, где вы можете выучить 70 фразовых глаголов. Это самое интересное, что можно получить за компьютером.
Есть какие-то особые правила?
Вы должны использовать заголовки, а также иметь вступление и заключение. Вы МОЖЕТЕ использовать маркированные списки, но я говорю своим ученикам писать полными предложениями. Это письменный тест, а не маркированный список. Маркеры могут помочь людям прочитать что-то эффективно, но они часто используются писателями, которые слишком ленивы / боятся писать полные предложения.