Праздник 1 сентября день знаний для 1 класса: Конспект урока “1 сентября. День Знаний” 1 класс скачать
Сценарий 1 сентября в 1 классе | Классный час (1 класс) по теме:
МБОУ гимназия № 9 г. Невинномысск
Учитель: Григорьева Т.В.
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)
Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?
Первая станция Загадочная.
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая станция Сказочная.
- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
- Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.
Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая Станция Поздравительная.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
– А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)
Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
– Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
Конспект урока в 1 классе «1 сентября – день Знаний»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50»
города Калуги
Конспект урока
в 1 классе
«1 сентября – день Знаний»
подготовила
учитель начальных классов
Меженная Ольга Станиславовна
г. Калуга
2013
Цели урока: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: учебники для 1 класса, кукла Буратино, карандаши, цветная бумага, ножницы, плакаты с изображением идущих в школу детей, плакат с изображением нашей планеты, шары, записи песен на школьную тематику, запись песни из кинофильма «Приключения Буратино», подарки(медали) для детей.
Ход урока.
(Звучат песни на школьную тематику . Дети входят в класс.)
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
Прозвенел звонок, начинается наш первый урок!
Дорогие ребята! Вот и настал тот долгожданный день, когда вы переступили порог школы. И сегодня у нас замечательный праздник – 1сентября День Знаний. С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путь – в волшебную страну Знаний. Вы научитесь писать и читать, вместе мы будем считать и решать интересные задачи. Каждый день вы будете узнавать что-то новое и интересное. Я, ваша учительница, буду вам помогать.
3.Беседа-игра.
Ребята, а зачем нам надо учиться? (ответы детей)
–стихотворения о школе
1. В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь
Мы все пришли учиться
Мы школьники теперь!
2.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до станицы
Мы к весне его прочтем.
3. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять»!
4.Будем умными, веселыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родных всех приняла!
5.Наш первый самый-самый
Звени, звени звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
6.Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В 1 класс уже хожу
Форму школьную ношу!
7. Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём
А теперь Серёжа в школе
Нынче встреча с букварём!
-отгадывание загадок
А теперь, отгадайте загадки о школе.
1.В этот дом 500 ребят
Утро каждое спешат.
В этом доме не живут, в нем рисуют и поют,
В нем читают и считают
И задачки в нем решают.
В нем звенит звонок веселый,
Этот дом зовется… (школой)
2.В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок)
3.И опять звенит звонок.
Это кончился … (урок)
4.После урока непременно
Нужна ребятам … (перемена)
5.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …(мел)
6.Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш)
7.Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные … (тетрадки)
8.Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нем тетради, букварь и … (пенал)
– знакомство с правилами поведения в школе
Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые должны знать и выполнять все ученики. А поможет мне сказочный герой – Буратино! (показ куклы)
Внимательно слушайте 1 правило:
Встаем мы каждый раз, когда учитель входит в класс!
Запомнили? Потренируемся!
2 правило:
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит –сядь! (тренировка)
3 правило:
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними! (показ)
Учитель: Я думаю, что все правила вы хорошо запомнили! Что надо сделать, когда учитель или любой взрослый человек войдет в класс? А если вы хотите что – либо спросить или ответить, как вы поднимите руку? А если вас спросит учитель, что надо сделать?
Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Сейчас мы поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые! Я буду задавать вам вопросы, а вы там где необходимо отвечать: «Это я, это я! Это все мои друзья»!
1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
3. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
4.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
5.Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8.Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
9.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
4.Физкультминутка (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино», дети танцуют).
5.Беседа о Родине.
Ребята, сегодня мы с вами не только говорим о пользе знаний, но и говорим о мире. Как вы думаете, почему?(любой праздник будет только в мирное время)
Кто может написать слово «мир»?
Какие еще важные слова вы знаете? (мама, школа, Родина)
Когда нам плохо, мы всегда идем к маме. Мама нас приласкает, успокоит.
Давайте сегодня мы согреем теплотой и добротой нашу планету, чтобы все дети и взрослые жили счастливо, чтобы нигде не раздавались взрывы, не взрывались снаряды. Давайте защитим нашу планету!
6.Практическая работа детей (обрисовать ладошку, вырезать). Учитель прикрепляет их к рисунку нашей планеты (АНАЛИЗ РАБОТ)
7. Принятие клятвы ученика школы №50.
Учитель: Ребята! Вы сегодня стали школьниками! Желаю вам счастья и успехов в учебе и предлагаю вам всем принять клятву ученика школы №50!
Давайте договоримся: после каждого
пункта клятвы дружно скажем с вами «Клянемся»!
1.Никогда не опаздывать в школу.
2.Всегда носить с собой сменную обувь.
3.Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями .
4.Добросовестно готовить домашние задания.
5.Быть внимательными на уроках и не получать плохих отметок.
8.Принятие торжественной клятвы (родителям)
А теперь я попрошу родителей дать торжественную клятву!( отвечают «Да»!)
Детям в учебе поможем всегда! Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не мучить никогда,
Только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
Вручение подарков детям. В добрый путь!
9.Подведение итогов.
Список использованной литературы:
Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1995. – 384 с.
День знаний | 1 сентября
Для детей всей России 1 сентября знаменует собой начало нового учебного года – конец беззаботных летних дней и возвращение к ритмам школьной формы и домашних заданий. В этом году празднование выпадает на воскресенье, а празднование этого дня перенесено на понедельник, 2 сентября, как и в 2013 году. В этот день особенно ждут шести- и семилетних детей, которые войдут в двери школы, чтобы первый раз. Волнение и трепет переполняют их, когда они встречают своих первых учителей, новых одноклассников и заселяют свои классы.
Киселев Сергей / Агентство новостей «Москва»
1 сентября — это не только официальный день начала занятий в школах по всей России, но и государственный праздник — День знаний. И действительно, в воздухе витает праздничная атмосфера, когда матери заплетают дочерям волосы белыми бантиками, как начищают до блеска туфли, как покупают цветы, как застегивают рюкзаки, и все направляются на торжественное собрание звонить. в новом учебном году.
Как начался отпуск?1 сентября. Александр Кречетов
В царской России не было единой даты начала учебного года для академических учреждений. В гимназиях занятия начинались 1 или 15 августа. В другие школы ученики возвращались в середине сентября или даже в октябре. В сельских городах учебный год может длиться только с декабря по май.
14 августа 1930 г. Советское правительство издало постановление «о всеобщем обязательном начальном образовании», в котором предписывалось, чтобы все дети от восьми до десяти лет «осенью принимались в школу». При этом 1 сентября было введено как дата начала учебного года в высших учебных заведениях. Пять лет спустя, 3 сентября 19 г.35, дата начала 1 сентября была продлена на начальные, неполные средние и средние школы по всей стране. День знаний стал официальным государственным праздником 1 октября 1980 года.
Добро пожаловать! Н. Ватолина. 1956
Прославление знаний через искусствоХотя название праздника почти философское, День знаний часто проходит как быстрая вспышка приветствий и цветов, приветствий и распределения расписания. Возможно, есть краткое выступление директора или местного чиновника о важности знаний и дверях, которые можно открыть через образование. Но, как говорится, иногда картинка стоит тысячи слов. В 1897 художник Николай Петрович Богданов-Бельский передал истинный дух праздника в своей картине « У дверей школы».
У дверей школы. Н. Богданов-Бельский. 1897
У дверей школы принадлежит к серии работ Богданова-Бельского, посвященной школе С. А. Рачинского, в которой посчастливилось учиться самому художнику еще мальчишкой. Воссоздавая воспоминания о своем приходе в школу, Богданов-Бельский дает прекрасное представление о серьезности знаний.
На своем полотне Богданов-Бельский изображает мальчика в лохмотьях. Положив руки и шляпу на трость, он смотрит в класс. Он не осмеливается войти в класс, где сидят его сверстники. В спокойном наклонении тела вперед, расслаблении и облегчении от прибытия в пункт назначения есть чувство любопытства и ожидания. Этот образ отражал благоговение простого человека перед знаниями. Знания, которые часто были ему недоступны. Знания, для получения которых ему пришлось потрудиться.
Развитие разума и души — естественное человеческое желание. Трогательный сюжет « У дверей школы » напоминает нам о ценности знаний, показывая их нам глазами человека, у которого не было легкого доступа к образованию. Так что, отмечая 1 сентября, День знаний, давайте не будем забывать, как многим из нас повезло отметить окончание лета переходом на школьные ритмы.
Даты проведения Дня знаний и литературы – Когда отмечается День знаний и литературы в Армении?
В Армении отмечают День знаний и литературы. В таблице ниже вы найдете, когда День знаний и литературы официально отмечается и отмечается в Армении в течение 15 лет. Вся информация изображение ниже также доступно через наш API, а также может быть загружено в формате csv. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы начать.
Наш API позволяет указать штат и регион как часть запросов API, тем самым ограничивая запросы к конкретному штату или городу. Полное описание см. в документации по API. Поддерживаемые страны, штаты и регионы.
Год | День недели | Дата | Имя |
---|---|---|---|
2010 | Среда | 1 сентября | День знаний и литературы |
2011 | Четверг | 1 сентября | День знаний и литературы |
2012 | Суббота | 1 9 сентября0065 | День знаний и литературы |
2013 | Воскресенье | 1 сентября | День знаний и литературы |
2014 | Понедельник | 1 сентября | День знаний и литературы |
2015 | Вторник | 1 сентября | День знаний и литературы |
2016 | Четверг | 1 сентября | День знаний и литературы |
2017 | Пятница | 1 сентября | День знаний и литературы |
2018 | Суббота | 1 сентября | День знаний и литературы |
2019 | Воскресенье | 1 9 сентября0065 | День знаний и литературы |
2020 | Вторник | 1 сентября | День знаний и литературы |
2021 | Среда | 1 сентября | День знаний и литературы |
2022 | Четверг | 1 сентября | День знаний и литературы |
2023 | Пятница | 1 сентября | День знаний и литературы |
2024 | Воскресенье | 1 сентября | День знаний и литературы |
2025 | Понедельник | 1 сентября | День знаний и литературы |