Православные имена для крещения девочки: список красивых женских имен и их значения
Православное имя для девочки. Список православных имен для девочек по месяцам :: SYL.ru
Если покупка кроватки, первого гардероба для новорожденной крохи – приятные, но преходящие, временные заботы молодых родителей, то самое ответственное действо этого первого периода жизни – выбор имени для маленького человечка. Ведь оно даётся навсегда.
Что в имени тебе моём?
Вопрос, некогда заданный Александром Сергеевичем Пушкиным, особенно волнует чуткое к благозвучным сочетаниям слогов женское ушко. Православное имя для девочки, приятное в полном его начертании, может оказаться основой обидного прозвища в сокращённом варианте. Васей от Василисы или Соней от Софии соглашается быть не всякая повзрослевшая барышня. Даже в уменьшительно-ласкательном варианте Васечка либо Васёна присутствует явно угадываемое обществом “мальчишеское” начало. К огорчениям Софии могут, к примеру, добавиться издёвки одноклассников при прочтении строк Достоевского о Сонечке Мармеладовой.
Всё это нужно учитывать, если семья не тверда в вере. Если же детям сызмальства прививается православное видение мира, все неудобства, связанные с несением имени, данного во Святом Крещении, воспринимаются сродни мученическому подвигу. И все-таки воцерковлённая семья, выбирая имена девочек по православному календарю, должна учитывать перспективу будущей жизни дочерей в миру, а не в монастыре. Странно звучащие для слуха европейца имена персидских мучениц, рекомендованные чрезмерными ревнителями “строго по святцам”, лучше оставить для насельниц женской обители.
Есть ли “жёсткие” правила выбора?
Христианство не навязывает абсолютно никаких догм в наречении младенцев. Православные имена девочек по месяцам и числам, иначе говоря, по святцам – только одна из возможных стратегий выбора, когда не имеющие собственных вариантов родители идут за советом к батюшке.
Если в невоцерковлённой семье дочь названа языческим именем (например, Диана, Снежана или Любомира), при крещении выбирается созвучный, наиболее подобный по звучанию вариант – Дария, Светлана, Людмила. Некоторые начертания в святцах выглядят иначе, чем в народной практике (к примеру, Акилина, а не Акулина). Настаивать на строго церковном варианте (например, Фотиния вместо Светлана), пожалуй, не станет ни один благоразумный священник, хотя последнего, славянского, не греческого варианта в списках не значится.
Священным правом родителей является именование чада в честь прабабушек и прадедушек, как бы далеко не отстояли дни празднования соответствующих небесных покровителей от даты рождения ребёнка. Редкое православное имя для девочки может стать одной из семейных реликвий, передаваемых из поколения в поколение.
Не нужно забывать и о благозвучном сочетании имени с отчеством, ведь доченька, повзрослев, будет достойна уважительного полного именования знакомыми, соседями, коллегами по работе.
Иностранные аналоги православных святцев
Возможно, многие не подозревают о сходном значении совершенно по-разному звучащих имён. Так, латинско-католическое Кларисса, Клара (английское Клэр), израильское Лиора, греческое Фаина, украинское Ясна – означает то же, что и Светлана. Перевод всех этих имён един – “светлая, сияющая”.
Таким образом, выбирая любой из перечисленных вариантов в качестве “паспортного” (или имея его до крещения изначально), можно просить церковного наречения Светланой (или, при желании, Фотинией).
Безоговорочно прельщаться инославной приятностью созвучий всё-таки не стоит. Красивые православные имена для девочек существуют, и в немалом количестве.
Дарим праздник для малышки
Именины – то самое неповторимое календарное торжество, которое родители вольны выбрать и подарить своей маленькой дочечке. Лучше, если они будут расположены невдалеке от дня рождения. Близость или совмещение праздников рождения и тезоименитства оправданы во всех отношениях. Последний может совпадать и с годовщиной крещения.
Найдите подходящее православное имя для девочки, пролистывая святцы в ближайшие сорок дней после даты рождения. Именно в этот срок исстари принято было совершать таинство крещения над новорожденным.
Некоторые именины в святцах не повторяются. Так, январские Нина и Татьяна, весенняя Тамара, июльская Ольга долгое время имели единственную дату празднования, иногда (как, например, Фамарь – “пальма”) переходящую в числах.
Двадцатый век кровью новомучеников и исповедников вписал в русские святцы многочисленные новые дни памяти святых жен. Привычные, не экзотические имена девочек по православному календарю в наше время выбрать гораздо легче, чем век тому назад.
Небесные покровители
Подыскивая православные имена для девочек по месяцам, не лишним будет прочесть Жития святых, в честь которых нарекается малышка. Этот труд по силам и крёстным, намеревающимся стать не номинальными наставниками в вере.
В известной мере добродетели, проявленные небесным покровителем, определяют жизненный путь человека. Православное имя для девочки – не пустой звук. “Своя” святая – пример для подражания, повод для размышления, она же и мудрая советчица (тут может сказываться не только житийная литература, но и собственные записки, мысли, оставленные в наследство, например, новомученицами – царицей Александрой, её сестрой Елисаветой, цесаревнами).
Некоторые имена, ставшие со временем женскими, изначально были мужскими. Соответственно, небесными покровителями до сих пор остаются представители сильного пола. Таковы мученики II века из Скифии Римма, Инна и пострадавший с ними Пинна (последнее имя на Руси практически не употребляется). Выбирая имена девочек по православному календарю, это обстоятельство также нужно учесть.
Монастырская практика наречения женщин аналогами мужских имён с общими небесными покровителями – Николаей, Арсенией, Алексией – может помочь родителям, прельстившимся иностранной экзотикой. Например, Николаей можно наречь при крещении девочку, заранее названную французским именем Николь.
“Ономатология” отца Павла Флоренского
Ещё один ориентир более светского, нежели святцы и Жития, характера, благодаря которому может быть выбрано православное имя для девочки. В наш век, когда людям, называющим себя верующими, не кажутся пустыми чудачествами астрологические прогнозы, гадание по книге перемен и древесные календари друидов, это удивительное исследование Флоренского сравнимо с подлинно научной диссертацией.
Если родителям кажется не лучшим вариантом выбирать православные имена для девочек по месяцам, рекомендуется найти книгу отца Павла, чтобы убедиться на опыте: её точно стоит прочесть! Монография полна странных, таинственных, но нередко весьма правдоподобных утверждений – предсказаний судьбы. Некоторые из них будто бы действительно сбываются. Например, прогноз о том, что в семье у человека по имени Владимир Владимирович, как правило, рождаются дочери, а не сыновья.
все православные имена девочек — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Сегодня, когда выбор контрацептивов огромен, а социум уже не требует семерых по лавкам, тем не менее все чаще встречаются те, кто хочет большую семью. Но всегда ли они руководствуются любовью к детям?
Многодетностью никого нельзя было удивить в России до ХIХ и первой половины ХХ века. Скорее малочисленные семьи были исключением из общего правила. Но времена вносят свои коррективы. И вот уже пошла мода на одного ребенка или максимум двоих. Появились направления, когда выбирается осознанный отказ от детей – чайлдфри. Конечно, есть национальные особенности, ведь Россия вбирает в себя множество этносов и их культуры.
Например, мусульманская традиция предполагает многодетность. Есть семьи, в которых в нескольких поколениях много детей, и там не видят другого формата, кроме многодетности. Есть немало дружных многодетных семей священников и мирян по 11 и больше детей, где есть любовь, родители и дети благополучны, радостны и успешны. Но есть и так называемые дисфункциональные семьи, в которых родители находятся в многолетнем противостоянии, с трудом выдерживают нагрузки, дети проблемные, ненавидят друг друга и отца с матерью. О них и пойдет речь – о мотивах решения рожать много детей.
Кого-то прочитанное удивит, для кого-то станет открытием, кого-то, возможно, заставит задуматься о собственных планах и возможностях. Зачем женщины выбирают роль многодетной мамы, будучи приверженцами европейской культуры, где давно придерживаются концепции одного ребенка или двух детей в семье? И всегда ли это осознанное и зрелое решение? Психолог Илья Суслов видит несколько скрытых причин, о которых не принято говорить.
Религиозный мотив и магическое мышление
«Я довольно много общаюсь с современными православными. И поэтому могу достоверно утверждать: большой процент верующих людей, создавая многодетные семьи, делают это неосознанно, руководствуясь далеко не зрелыми мотивами, – признается психолог. – В религиозной среде (имеется в виду в первую очередь православие) многие исходят из установки долженствования, что православные должны обязательно рожать – сколько Бог даст.
Во-первых, это общая позиция церкви, которую транслируют большинство священников, а во-вторых, верующие искаженно, на мой взгляд, воспринимают фразу из священного писания: «жена … спасется через чадородие», вырвав ее из контекста. Некоторые вообще читают последнее слово как многочадие, то есть много детей, считая это средством, способом спасения души. Хотя на самом деле здесь заложен иной смысл.
Одновременно, при решительном осуждении абортов, не приветствуется любая контрацепция, предохранение допускается только с помощью использования презерватива или прерыванием акта, хотя выливать сперму «мимо» тоже нельзя, остальные способы считаются грехом. Секс как удовольствие в христианской религии не пропагандировался никогда, и мастурбация, называемая рукоблудием, тоже грех».
Дело в том, что многие верующие воспринимают церковные правила и рекомендации как запреты, хотя они должны, по сути, иметь добровольный характер – во имя своего духовного развития. Запрет на удовольствие называется «воздержанием». В многодневные посты, а также в среды, пятницы, вечера перед воскресным днем и праздники не благословляется есть продукты животного происхождения, веселиться, а также заниматься сексом.
А близость супругов воспринимается исключительно как дань делу продолжения рода. Кроме того, большое значение придается патриотизму: женщина должна рожать много детей, чтобы заботиться о стране, поднимать ее. Тема денег и материального обеспечения семьи зачастую решается своеобразным образом: «Бог дал роток – даст и на зубок».
«В таких семьях господствует магическое мышление при отсутствии мышления критического. Люди не взвешивают свои силы, следуя этой пословице», – объясняет Илья Суслов. Их логика проста, считает психолог: они делают благое дело, а Господь решит все остальное. И они рожают третьего, четвертого, седьмого. Люди ожидают, что Господь позаботится о том, чтобы оно само все как-то устроилось: государство поможет, люди добрые подадут.
Вместо того чтобы идти к психологу, учиться быть родителями, они уверены, что надо просто больше молиться
«Но есть более важная проблема, чем деньги, – человеческий ресурс, необходимый, чтобы вырастить несколько детей, желательно благополучными и достойными членами общества. И возникает резонный вопрос: откуда вообще у человека, который вырос в семье один или с одним братом или сестрой, идея, что он знает, как вырастить десятерых, а главное, сможет это сделать?
Я вижу в таком сценарии проявление инфантильности: их девиз – если Бог дал детей, то все будет хорошо! Среди таких людей много тех, кто пережил те или иные психологические травмы, и многие не способны быть осознанными, ответственными родителями и эффективно справляться с нелегким делом растить и воспитывать своих детей.
Для них легче пребывать в иллюзии, что они справятся, создав свой идеальный мир, в котором они смогут уберечь детей от тлетворного влияния современного мира и дьявольских сил: гаджетов, плохих людей, опасных знаний и информации. Иногда ради этого они даже готовы изолироваться от мира, вплоть до отъезда в глухую деревню», – убежден психолог.
И это им удается до того момента, пока ребенок не пойдет в школу, а потом усугубляется в период пубертата. Но и тогда все негативные проявления списываются на козни дьявола, негативное отношение к верующим и прочие внешние неблагоприятные обстоятельства. Вместо того чтобы идти к психологу и разбираться в поведении детей, учиться быть родителями, они уверены, что надо просто больше молиться.
Причем молитва тоже зачастую бывает инфантильна: «чтобы дети вели себя хорошо», вместо того, чтоб Бог вразумил нас, родителей, что нам нужно сделать, чтоб мы стали эффективнее справляться с воспитанием. «Я в этом вижу перекладывание родительской ответственности на кого угодно – на Бога, на высшие силы, на добрых людей, которые всегда найдутся.
В свое время, когда я понял, что молитва не помогает мне с проблемами в воспитании детей, я забил тревогу и начал искать другие способы, в результате чего пошел учиться к Юлии Гиппенрейтер, с чем мне несказанно повезло. И для меня это был настоящий прорыв в сознании, принятии ответственности как взрослого, как родителя шестерых детей, а главное, в изменении своего поведения и подходов к воспитанию благодаря полученным новым знаниям и навыкам», – признается Илья Суслов.
Синдром Великой матери
Женщина находится в симбиозе с ребенком примерно до его 2 лет, часто она кормит его грудью все это время. В этот период она с ним одно целое, имеет неограниченную власть над ним, это незабываемое, ни с чем несравнимое чувство эйфории, когда ты чувствуешь запах младенца, понимаешь его с полузвука и с полувзгляда. А эти обнимашки, улыбка и взгляд, полный любви.
Ты – единственная и незаменимая для этого существа, которое полностью от тебя зависит. «Я называю это синдромом Великой матери. С одной стороны, ощущение всемогущества. С другой, то, как круто она справляется со всеми заботами о ребенке, – объясняет Илья Суслов. – Но вот ребенок подбирается к 3 годам и к первому ключевому возрастному кризису, когда созревает речь и его самость. «Я сам», «Отойди!», «Ты дура!».
Куда пропал тот милый малыш, который не спускал с мамы глаз, и то ощущение всесилия? И женщине хочется опять ощутить его при помощи нового ребенка. И так может быть несколько раз. Нередко, делится психолог, старшие дети теряют мамин интерес с появлением младшего брата или сестры.Гормональный кайф
Есть счастливицы, которые не знают, что такое токсикоз. В период беременности в организме женщины вырабатываются гормоны, например, окситоцин, которые делают ее счастливой. Она, кажется, способна горы свернуть. Многие женщины хорошеют в беременность. И вернуться к этому состоянию хочется еще и еще, предполагает Илья Суслов.
Доказать, что я женщина
Если идентичность как женщины нарушена (так бывает при психологических травмах или у девочек, выросших в дисфункциональных семьях), то иногда единственный способ доказать себе и социуму, что со мной все в порядке, – родить ребенка. Причем не одного. Иногда именно благодаря беременности, родам и материнству в женщине впервые просыпается нежность.
«Ей сложно проявлять это чувство к мужу, а когда-то было сложно – к родителям, и вот появляется тот, кто становится для нее учителем и проводником в женский мир, где есть место теплу, безусловной любви – тому, чего ей самой не хватало когда-то».
Для некоторых проявить нежность и тепло разрешено семейными сценариями только в материнстве. Многие даже самые холодные железные леди становятся мягкими и женственными. Поддерживать себя в таком состоянии помогает многодетность.Убегание от взрослого мира
«Когда мне учиться, работать, если я ребенком занята?» И вот, кажется, ребенка можно отдать в детский сад и заняться наконец собой и своим развитием, но она вновь беременна. Отцы детей берут на себя весь груз забот о материальном обеспечении. Как зарабатывать деньги, она не знает – у нее миссия их тратить. «Я девочка. Я хочу платье», «Моя миссия – быть матерью».
«Нередко в таких семьях отношения между мужем и женой как мужчиной и женщиной прекращаются довольно быстро. Женщине страшно признаться, что, постоянно рожая, она таким образом избегает близости с супругом. Между ними может быть негласная договоренность: ты меня обеспечиваешь и можешь жить своей жизнью, а я готова закрывать глаза даже на то, что у тебя на стороне романы. Но ты прекрасный отец и глава семейства. Иногда такие союзы существуют годами», – говорит Илья Суслов.
Самореализация
В сказке о Царе Салтане довольно четко сформулирован этот мотив. Не ткачихой хочу быть, не поварихой, а родить богатыря – высший подвиг женщины. В профессии не реализовалась, не добилась социального успеха, но зато уж в материнстве я точно займу свою нишу в социуме. А статус многодетной матери? А ощущение своей исключительности?
Пусть кто-то защищает кандидатские или рвет жилы на топовых позициях в крупных корпорациях. Это многие могут, а вот быть настоящей матерью – увы, далеко не все. Такие женщины порой берут не качеством воспитания, а количеством детей.
Победить маму и сестру
Тема конкуренции с родителями и сиблингами тоже иногда возникает у выросших детей. «Если отношения с матерью не были хорошими или были нездоровыми, то часто выросшие девочки стараются превзойти свою мать. «У тебя было нас двое, а я рожу троих или четверых. И я смогу за ними ухаживать лучше, чем ты за нами с сестрой. Я буду лучше, чем ты. А еще я мужа своего буду любить, а не пропадать на работе, как ты. Да и с работой тоже справлюсь!»
Или протянувшаяся из детства ревность заставляет победить сестру или брата: у нее двое – у меня будет трое, у него четверо, а я рожу пятерых.
Все перечисленные скрытые мотивы вряд ли сделают нас счастливыми. И, возможно, пришла пора осознанного, взрослого материнства?
Христианские имена и святые покровители
Христианские имена и святые покровители
Православная Церковь всегда придавала большое значение именам. На самом деле не только имена имеют большое значение в Церкви, но и сам процесс наименования кого-либо имеет для нас большое значение. Эти обычаи божественного происхождения и имеют огромное значение, но, к сожалению, не являются частью современной американской культуры. Значение имен и именования — это одна из областей, где Православное Предание неизбежно повлияет на американскую практику, а также область, где мы должны быть начеку, чтобы не допустить обратного эффекта и позволить американской культуре лишить Церковь значимых и универсальных обычаев.
Библейский фон.
Сотворение- Значение имен становится очевидным уже в самом начале библейской истории. Бог только что сотворил небо и землю за шесть дней и, наконец, завершил свое славное дело творения, сотворив человека из праха земного. После сотворения Адама (имя которого на иврите означает «земля» или «почва», из которой он был создан) происходит нечто очень интересное. Бог приводит к Адаму всех животных, созданных в предыдущие дни, чтобы Адам мог дать им имена (Бытие 2:19).). Как Адам назвал животное, так и называлось животное. Теперь все это имело большое значение. Не только главенство Адама над всем творением было продемонстрировано тем фактом, что он был создан как вершина творения в конце шестого дня, но его превосходство над животным миром было продемонстрировано его способностью давать им имена и тем самым определять их. их. Называя животных, Адам выражал власть над ними, и Адам изображал Бога, который первым дал ему имя. Человек должен был возглавить физическое творение в поклонении и служении Святой Троице. Он должен был покорить и править миром, и первым актом этой царственной жизни был процесс именования животных.
Вскоре после этого Бог создал жену для Адама из его ребра. Адам назвал свою новую жену «женщиной», потому что она была взята от мужчины (Быт. 2:23). Ее имя указывало на то, что сама ее природа произошла от мужчины («Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины», 1 Кор. 11:8). После того, как злой змей искусил наших прародителей и ввел их в грех, принеся смерть в мир, вмешался Бог и пообещал, что Искупитель придет от семени жены, чтобы сокрушить змея и смертью смерть попрать (Быт. 3:15). В результате этого Адам назвал свою жену «Ева», что означает «жизнь» или «производительница жизни». Ее имя объясняло, кто она такая. Она была той, через кого придет Христос, кто даст жизнь миру. Тот факт, что Адам дал имя, был знаком того, что он был главой и защитником Евы, и что под его руководством она найдет свою реализацию и свое предназначение.
Интересно отметить, что одним из признаков проникновения нездорового феминизма в нашу культуру является отказ жены от имени мужа. Сегодня многие женщины отказываются брать фамилию своих новых мужей при замужестве, и среди женщин также модно ставить девичью фамилию через дефис с фамилией мужа. Также сегодня популярно объединение фамилий мужа и жены в новую фамилию вместе. Это отражение нехристианских семейных норм, а не православная практика.
Авраам- Этот экскурс в значение имен в первых главах Библии просто предназначен для того, чтобы подчеркнуть значение именования и имен. Эта реальность встречается на протяжении всей Библии. Подумайте о нашем праведном отце Аврааме и о нашей матери Сарре. Всегда ли их звали Авраам и Сарра? Нет. Изначально это были Аврам и Сара. Сам Бог дал Аврааму и Сарре новые имена, когда заключил с ними Свой завет (Бытие 17:5,15). Имя Авраама теперь отражало данное ему Богом обещание, что он станет отцом многих народов, ибо «Авраам» означает «отец большого числа».
Вспомни также Иакова, сына Исаака, сына Авраама. Иаков получил новое имя от Бога во взрослом возрасте. Вы знаете, какое у него было новое имя? Израиль (Быт.32:28). Бог дал его ему после того, как он боролся с ангелом Господним. Израиль означает «тот, кто упорствует в Боге».
Даниил- Список библейских рассказов об изменении имени и т. д. можно продолжать и продолжать. В книге пророка Даниила есть особенно интересное описание значения имен. Вы помните сценарий жизни Даниэля. Он был частью элитной группы молодых израильских мужчин, которые были захвачены царем Вавилона Навуходоносором примерно в 600 г. до н.э. Даниил и его друзья были отправлены в изгнание в Вавилон из Израиля молодыми людьми, вероятно, в возрасте обучать этих одаренных юношей при своем вавилонском дворе, чтобы его правительству служили лучшие. Прибыв в Вавилон, Даниил и его друзья подверглись радикальному процессу перевоспитания, чтобы внушить им вавилонскую мудрость и жизнь и искоренить любые израильские образы мышления. Израильская молодежь обучалась «языку и литературе» халдеев. Их диета была изменена, чтобы соответствовать диете вавилонского двора, и для наших нынешних интересов были изменены все их имена. «И дал им начальник надзирателей новые имена, а Даниилу дал имя Валтасар, Хананию Седраху, Мисаилу Мисаху и Азарии Авденаго» (Дан. 1:7). Здесь мы видим всеобщее признание великого значения имен. Имя Даниил означает «Бог судья» на иврите, поэтому оно было изменено на Валтасар, что означает «Да защитит бог Бел его жизнь». Кто вообще такой Бэл? Он был вавилонским богом!
Православные имена в Церкви сегодня. Этот почтенный и древний библейский обычай, касающийся религиозных имен и значения наречения, продолжается среди народа Божия в Церкви и сегодня.
Крестильные имена
“Согласно православной практике младенцу не дается имя до тех пор, пока он не будет крещен [или во время службы наречения при подготовке к крещению на восьмой день или в день воцерковления]. , в православных странах, где православная вера является государственной религией, например, в Греции, младенец даже не регистрируется в органах государственной власти до тех пор, пока его не зарегистрирует священник, действующий в качестве регистратора актов гражданского состояния, при этом сам священник сначала дает имя ребенку. младенец умер до того, как его крестили, в свидетельстве о смерти будет написано: «некрещеный мальчик/девочка (имя родителей)» (A Dictionary of Greek Православие, Rev. N.A. Patrinacos, Hellenic Heritage Publications, Pleasantville, NY, 1984; стр.48). Поскольку православные получают свои имена не при физическом рождении, а при более важном духовном рождении, когда человек становится христианином, и поскольку имена, которые получают православные, являются именами святых, мы называем свои имена «христианскими именами».
Роль крестного родителя и священника: В день крещения или на восьмой день молитвенной службы имянаречения крестный родитель первым дает ребенку имя. В выборе христианского имени участвует крестный родитель. В некоторых церковных традициях первенец получает имя своего деда по отцовской линии, если мальчик, и бабушки по материнской линии, если девочка. Дополнительные дети называются при крещении крестным родителем, который представляет ребенка для святого крещения, и сегодня крестный родитель и биологические родители обычно встречаются перед крещением и согласовывают подходящее имя (там же, стр. 49).). С этого момента человек именуется этим христианским именем в Церкви священником. С первых дней своего младенческого возраста у чаши человек будет слышать свое христианское имя, и его идентичность чада Бога и Его Церкви укрепляется, как говорит священник: «Раб Божий (Н.) получает драгоценное и пресвятого Тела и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную», при поднесении священной Чаши. На протяжении всей своей христианской жизни человек будет слышать свое христианское имя из уст священника в молитве во время литургии, во время таинства исповеди и, наконец, даже на отпевании, когда священник будет молиться: «Ибо Ты еси воскресение, жизнь и упокоение раба Твоего (Н. ), усопшего, Христе Боже наш…». В каждый из этих моментов православного христианина тянет как к воспоминанию о своей христианской идентичности, так и о близости своего покровителя, имя которого он носит.
Именины
Христианское имя, данное недавно крещеному ребенку или взрослому, является именем святого, который будет покровителем этого человека на протяжении всей его жизни. «Нося имя святого, православный обретает идентичность, близкую к личности святого, чье имя он носит… По православной традиции, начиная с ранней Церкви, православные празднуют его именины в день праздника. святых, чье имя было дано ему/ей при крещении. Кажется, что дата рождения человека имеет меньшее значение для греко-православных, чем его именины. Первое означает физическое рождение человека, а второе – важнейший день его духовного рождение. И среди православных широко распространено мнение, что то, что делает физическое рождение действительно значимым, – это духовное возрождение при Крещении» (там же, с. 50, 261). «Праздник своего святого покровителя они отмечают как день именин, и для большинства православных (как и для большинства римо-католиков…) это дата гораздо более важная, чем день рождения» (Уэр, Тимофей (епископ Каллистос), Православные Церковь, Penguin Books, 1963, стр. 257). Празднование именин чтит своего святого покровителя и напрямую связывает православных с собственным крещением и продолжающейся жизнью и заступничеством небесного покровителя. В этот день следует непременно побывать на богослужении в Церкви и приобщиться к почитанию своего покровителя, отпраздновать его покровительство. Это день большого счастья.
Некоторым православным христианам из-за необычных обстоятельств их принятия в Церковь иногда не давали христианских имен при крещении/миропомазании. Этот дозволенный надзор является актом экономии, чтобы облегчить прием большого количества новообращенных за короткий период времени или по какой-либо другой неотложной причине, и со временем ожидается, что принятые таким образом примут христианские имена и патрона. святые. Акты икономии не предназначены для того, чтобы стать фиксированными правилами, но являются исключениями из фиксированных правил, чтобы созидать Церковь в определенных ситуациях. Неизменным правилом нашей веры является то, что христианские имена даются крещеным/христианским, и у всех православных христиан есть святые покровители, которых они любят и чтят.
Некоторые православные, прожившие большую часть своей жизни, не будучи православными и не имея христианского имени, не используют свои христианские имена в повседневном употреблении. Однако они используют свои христианские имена в Церкви, когда их поминают, за них молятся и когда они причащаются. Иметь и использовать христианское имя — большое достоинство и привилегия. Это наша фамилия, данная нам самим Богом. Его использование напоминает нам о великом даре быть частью Божьей семьи и иметь отношение к небесным святым. Мы помним, что устами священника или епископа сам Христос дал своему слуге новое имя и личность. Наш Господь сказал: «Побеждающему. .. дам белый камень и новое имя, написанное на камне, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17). В будущем верные христиане могут рассчитывать на то, что они получат окончательное имя, данное непосредственно самим Иисусом, которое идеально соответствует их характеру.
Как найти святого покровителя. Если вы считаете себя православным и не имеете святого покровителя, вот несколько советов. Сделайте что-нибудь с этим, чтобы не лишить себя огромного комфорта иметь покровителя. Молитесь Богу и просите его показать вам, кто должен быть вашим покровителем. Попросите, чтобы святой сам действовал от вашего имени, и фактически избрал вас! Размышляйте и стремитесь различить, зародилась ли в вас уже Святым Духом любовь к тому или иному святому. Если вы все еще в растерянности, подумайте о том, чтобы взять одного из святых, поминаемых в день вашего рождения или крещения/миропомазания. Наконец, не превращайте поиск покровителя в такую сложную проблему, на решение которой у вас уйдут годы. После благоразумного размышления примите решение и начните использовать свое христианское имя если не всегда, то, по крайней мере, в церкви для молитвы и причастия, и начните чудесное путешествие, узнавая и подражая своему святому-покровителю, и празднуя свои именины. !
Несколько дополнительных замечаний. В заключение мы оставим несколько различных замечаний о практике использования христианских имен. Православные не называют животных христианскими именами. Это неуважение к святым. Знаете ли вы, что в момент пострига монах принимает новое имя, а прежнее имя отказывается от прежнего, так как пострижение в монашество рассматривается как второе крещение и начало нового рода ангельской жизни? Наконец, уместно напомнить нашим читателям об имени, которое превыше всякого имени: присноблагословенное имя Иисуса. Сам наш Господь был назван Иисусом, потому что архангел Гавриил сказал Иосифу назвать его так. Почему “Иисус”? Ангел говорит нам, что нашего Господа назвали Иисусом, «потому что Он хотел спасти людей Своих от грехов их» (Св. Матфея 1:21). Иисус — это греческая форма еврейского «Иисус Навин», что означает «Господь есть спасение». Наш Спаситель был назван в честь великого слуги Моисея Иисуса Навина, который привел народ Израиля в землю обетованную. И так, как великий Иисус Навин, наш Господь введет нас в ту великую обетованную землю вечной жизни и блаженства во славу Своего Всесвятого Имени!
МОЛИТВА СВЯТОМУ ПОКРОВИТЕЛЮ
“Моли Бога о мне, Святая (Н.), благоугодная Богу: ибо к Тебе обращаюсь, скорый помощник и заступник о душе моей”.
Иллюстрация: В «Возвращении джедая» в конце, когда Дарт Вейдер и его сын Люк Скайуокер вступают в схватку, Люк обращается к своему отцу, оставшемуся добрым, с просьбой отвратить его от темной стороны, и называет его «…. Скайуокер», на что Дарт Вейдер яростно реагирует, говоря: «Это имя больше ничего для меня не значит… Этот человек и т. д. мертвы….
Как выбрать святого покровителя? » Православная церковь Святого Иоанна Богослова
Когда кто-то становится православным через святые таинства крещения и миропомазания, он получает покровителя. Но что такое святой покровитель? Как узнать, кто ваш святой покровитель? Вы сами выбираете себе святого покровителя как православный христианин или кто-то выбирает за вас? Мы рассмотрим все эти вопросы в этом посте!
Расчетное время чтения: 6 минут
Кто такие святые покровители?
Святой покровитель является ходатаем и защитником нации, места, ремесла, деятельности, класса или человека перед Богом на небесах. Со времен ранней Церкви православные обращались к святым покровителям за помощью во всем и во всем. Найти работу, психические расстройства, даже для защиты вашего сада от вредителей! Точно так же, как кто-то может сказать: «Для этого есть приложение», православные вам ответят: «Для этого есть святой покровитель!» Однако в этом посте мы сосредоточимся в первую очередь на личных святых покровителях.
Откуда пошла эта традиция?
Восточная православная традиция брать святых покровителей зародилась во времена правления Римской империи. Над могилами святых мучеников было построено множество общественных христианских храмов, имя которых затем принял храм. Мученик, над останками которого стояла церковь, стал затем «покровителем» и защитником этой церкви и ее народа. Со временем христиане начали посвящать церкви другим святым мужчинам и женщинам. Одни из них мученики, другие нет.
Святые покровители православных церквей (а также регионов и стран) обычно выбираются из-за некоторой связи святого с этим местом. Возможно, он проповедовал там Евангелие, там почил, или кто-то нашел или перенес туда часть/все его святые мощи. Сегодня в восточно-православных церквях мы продолжаем эту традицию, посвящая каждую новую церковь святому покровителю. В некоторых церквях даже выставлены мощи их покровителя (или другого святого), которые прихожане могут поклониться.
Получение христианского имени
Традиционно православный ребенок не получает имя при физическом рождении. Вместо этого она получает свое имя при своем духовном рождении (крещении) и берет своим покровителем святого, имя которого дается ей при крещении. В этом случае она всю жизнь будет носить свое «христианское имя».
Но не все рождаются православными. Некоторые люди обращаются позже в жизни. В этом случае человек берет свое «христианское имя» после крещения во взрослом возрасте. С этого момента священник будет обращаться к нему по имени при крещении. Это подтверждает его личность как дитя Бога и члена Его Церкви. Он услышит ее при причащении, во время таинства исповеди и даже на своих похоронах, когда священник будет молиться об упокоении его души.
Те, кто перешел в православие в более позднем возрасте, как правило, не используют свое христианское имя в повседневном использовании (заменяя имя, которое они использовали большую часть своей жизни до этого момента). Однако они используют свои христианские имена в Церкви, когда участвуют в богослужении и Таинствах (особенно Евхаристии) и когда за них молится священник или другие православные христиане.
Некоторые православные христиане в силу необычных обстоятельств не получают христианских имен при Крещении и Миропомазании по разным причинам (обычно как акт того, что мы называем икономия ). Это редкие исключения для тех, кто родился православным, и еще реже для тех, кто обратился.
Почему так важно иметь христианское имя?
Православные считают получение христианского имени большим достоинством и привилегией. Ведь это имя объединяет нас с Божьей семьей, с Ним, с Его Сыном и Святым Духом, со Святыми Небесными. Мы помним, что Сам Христос устами священника дал каждому из нас новое имя и личность. Как сказал Господь: «Побеждающему… дам белый камень и новое имя, написанное на камне, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17).
Празднование именин
По православной традиции мы также празднуем именины (духовный день рождения) в день памяти нашего покровителя. Так, например, тот, у кого покровительницей была святая Фекла Первомученица, будет праздновать ее именины 24 сентября, потому что это день памяти святой Феклы. Настоящая дата нашего рождения, хотя ее приятно праздновать, не так важна, как празднование нашего духовного рождения. На самом деле то, что делает наше физическое рождение значимым, в первую очередь, это наше духовное возрождение при Крещении.
Православная икона Святой Первомученицы ФеклыДень именин чествует вашего святого покровителя и напрямую связывает вас с вашим крещением и продолжающейся жизнью и заступничеством вашего покровителя. Если в день именин предлагается литургия, постарайтесь прийти на нее и причаститься. Это день великого счастья и прекрасная возможность для вас испытать Божью Милость в Евхаристии, празднуя ваше принятие в Божью семью.
Выбор святого покровителя
У каждого православного христианина должен быть свой святой покровитель. Большинство православных получают этого покровителя в день своего крещения. Это относится к тому, были ли вы ребенком или взрослым. Но что, если вы уже давно являетесь православным… и понимаете, что на самом деле у вас нет покровителя ? Не волнуйся!
Если вы православный и у вас нет покровителя, вот несколько советов, которые помогут вам выбрать:
- Молитесь, чтобы Бог соединил вас с покровителем. Попросите, чтобы святой действовал от вашего имени и фактически выбрал вас первым.
- Медитируйте в безмолвной молитве, чтобы определить, зародилась ли в вас уже Святым Духом любовь к определенному святому. Есть ли святой, с которым вы чувствуете более сильную связь, чем с другими?
- Найдите дату своего рождения и крещения. Подумайте о том, чтобы взять себе в покровители кого-нибудь из святых, поминаемых в один из этих дней. (Вы можете искать дни памяти святых в Интернете по дате или приобрести Календарь святых, чтобы помочь с этим.)
- Подумайте о том, чтобы поговорить с духовником, который хорошо вас знает. Возможно, он знает святого, который послужил бы вам прекрасным покровителем!
Путешествие ждет…
Постарайтесь не делать поиск покровителя настолько трудным, что вам потребуются годы, чтобы принять решение. После благоразумного размышления и молитвы примите решение и начните использовать свое христианское имя.