Правописание буквы к в 1 классе: Конспект урока письма “Правописание заглавной буквы И” (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе. Тема: “Письмо заглавной и строчной буквы К, к. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы К, к».
Цели:
Образовательная: научить писать заглавную и строчную букву К, к, соединения буквы К, к с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы К, к; закреплять навык правильного письма.
Воспитательная: воспитывать умение учеников внимательно слушать учителя и друг друга, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, речи, фонематического слуха, аккуратности и внимания.
Планируемые результаты обучения
Предметные: умение писать заглавную и строчную букву К, к, соединять с другими буквами; знание правил выполнения звукового анализа слов; умение проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к; написание букв; умение различать парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости.
Метапредметные:
Познавательные: умение размышлять, осуществлять логические действия (анализ, синтез, сравнение и др.).
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге; умение грамотно излагать мысли, отвечать на вопросы, слушать и слышать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Личностные: развитие мотивации к учёбе, интереса к новому учебному материалу; формирование способности уважать иное мнение.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, алфавит, карточки настроения.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация.
Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
– Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия и интересные задания. А помощниками вам будут: внимание, находчивость и аккуратность.
2. Определение темы урока. Актуализация знаний.
На интерактивной доске картинки: кубик, картина, кошка, киви, кенгуру.
– Ребята, посмотрите на картинки. Назовите слова, интонационно выделяя первый звук.
– Разделите слова на две группы.
– С какого звука (буквы) начинаются все эти слова?
– Вы определили тему нашего урока?
3. Изучение нового материала.
Сравнение печатной и письменной букв.
– Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Скажите, похожи ли печатная и письменная буквы К, к, есть ли у них разные элементы в написании? (ответы детей)
Письмо заглавной буквы К.
– Ребята, посмотрите на образец буквы К. (на интерактивной доске)
– Напишите в воздухе заглавную букву К. (Описание направления движения руки при написании буквы К. Учитель показывает написание буквы на доске.)
– А теперь самостоятельно напишите буквы на 1-3-й строчках.
– Ребята, а сейчас назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы К.
Физминутка (разминка пальчиков).
Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.
Письмо строчной буквы к.
– Ребята, посмотрите на образец строчной буквы к. Сравните заглавную и строчную буквы. Одинаково или по-разному пишутся буквы?
– Напишите в воздухе строчную букву к. (Описание направления движения руки при написании буквы к. Учитель показывает написание буквы на доске.)
– А теперь самостоятельно напишите буквы на 1-3-й строчках.
– Ребята, назовите слова, которые начинаются с буквы к.
4. Закрепление знаний. Соединение букв.
– Ребята, посмотрите, как соединяется буква К, к с другими буквами. (Учитель показывает написание соединения букв на доске.)
– Теперь попробуйте вы. (дети работают в тетрадях).
– А сейчас напишите слоги и слова с буквой К, к (работа по образцу).
Физминутка.
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся – разогнутся,
То зароются в песке.
Анализ слов.
– Прочитайте слова, выполните звукобуквенный анализ слов: кошка, киви, кенгуру.
(работа у доски)
– Составьте предложения с этими словами.
5. Итог урока. Рефлексия.
– Ребята, давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?
– Понравился ли вам наш урок? Что было наиболее интересно?
– Ребята, оцените свою работу на уроке, поднимите карточки настроения.
– Молодцы! Спасибо за урок!
Конспект урока русского языка в 1 классе с УО детьми.Строчная и заглавная буква Уу
Письмо 1 класс. Урок № 32
Тема урока: Строчная и заглавная буква Уу.
Цели и задачи урока:
– формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу.
– развивать память на основе коррекционных упражнений, внимание на основе упражнений в анализе и синтезе, мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв.
– воспитывать мотивацию к учению через занимательный материал
Ход урока:
1.Орг.момент
Настрой на урок. Посадка.
2.Актуализация знаний.
1. Фонетическая зарядка.
– Как воет волк? (у-у-у).
– Как плачет малыш в коляске? (уа-уа-уа).
– Как перекликаются дети в лесу? (ау-аууу).
2.Повторение.
1.упражннеие на развитие памяти
– какую букву видишь?
– почему она гласная?
– что значит гласная?
– каким отмечаем цветом?
– кто прочтет стишок про букву У
3. Самоопределение к деятельности.
Упражнение на зрительное восприятие.
(на доске буквы) – Из данных букв выбери букву У
а, м, ш, р, с, т, к, у, м
– Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
– Кто мне скажет тему урока? Чему будем учиться на уроке?
4. Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке будем писать буквы У – заглавную и у – строчную.
– Какую букву нам предлагает научиться писать Вова? Почему он держит 2 карточки? (печатные и прописные буквы Уу)
• Показ и изучение письменной буквы у. Написание учителем на доске элементов строчной буквы у с объяснением.
-Обведите строчную букву у пальчиком по бархатной бумаге, выложите строчную букву а на парте из элементов.
– Напишем элементы строчной буквы у в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
• Работа с прописями.
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
– Обведите в прописях элементы строчной буквы у по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Показ написания строчной буквы у учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы у в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
• Пальчиковая гимнастика
«Ути – Ути»
Ути – Ути полетели (дети машут руками)
На голову сели (кладут ладони на голову)
Поклевали, поклевали (клюют пальцами по парте)
И домой улетели (дети машут руками)
«Улитка» (слайд)
Написание учителем на доске элементов заглавной буквы У с объяснением.
-Обведите заглавную букву У пальчиком по бархатной бумаге, выложите заглавную букву Уна парте из элементов.
– Напишем элементы заглавной буквы У в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).
— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.
– Обведите в прописях элементы заглавной буквы У по точкам. (Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно). Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?
Показ написания строчной заглавной буквы У учителем на доске с объяснением. Запись детьми заглавной буквы У в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.
5. Закрепление материала:
• Физминутка «Улитка»
– Прописываем, заглавную и строчную буквы Уу соблюдая интервал (маленькую и большую)
• Выполнение бордюра.
– Какая это птица, где живёт утка, какое её любимое занятие? Обводим по показу, по контуру, разукрашиваем.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Эмоциональная оценка детей.
– С какими буквами мы познакомились сегодня? (печатная и прописная буква А, маленькая и большая или строчная и заглавная)
— Какие буквы, мы научились писать на сегодняшнем уроке? (строчную и заглавную букву Уу).
5 этапов развития правописания
ПСПКК12326 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Вы обучаете правописанию? Важно понимать стадий развития правописания. Давайте посмотрим!
5 стадий развития правописания
Начальная стадия (возраст 2–5 лет)
Дети могут узнавать свой алфавит, но они только начинают его писать.
Вот пример с начала эмерджентной стадии. Написание выглядит так же, как рисование. Мой Трёхлетний рисует и строчит, но писем ещё не пишет.
Этап буквенно-имённого алфавита (возраст 5-7 лет)
Дети знают свой алфавит и звуки – это проявляется в их письме.
Мой четырехлетний ребенок находится в середине этой стадии. Его знание букв и букв прочно, и он использует это в своих письмах. Иногда он пишет только одну букву в слове (H означает иметь), а иногда он произносит все это слово целиком (BLO вместо синего и HAT вместо шляпы).
Стадия построения внутрисловных шаблонов (возраст 7–9 лет)
Дети начинают видеть шаблоны внутри слов.
Мой шестилетний (только что закончивший детский сад) находится в начале этой стадии. Она хорошо справляется со смесями ( str eebarres и pl ants) и начинает экспериментировать с долгими гласными звуками ( baens для бобов).
Этап слогов и аффиксов (9-14 лет)
Теперь дети начинают понимать, как ставить окончания и дополнительные слоги в словах.
(Извините, моему старшему 6 лет — у меня нет образца письма для последних двух этапов!)0027 Понимание значения слов помогает нам писать их. Если это была информационная перегрузка, прикрепите ее или распечатайте для дальнейшего использования. По мере того, как вы начнете осознавать орфографические способности своих учеников, ваше понимание пяти этапов будет складываться воедино. Получите этот забавный набор образцов правописания на сайте членства! Загрузка включает ресурсы для написания слов CVCE, длинных гласных и многосложных слов. Делиться заботой! Рубрики: Орфография С тегами: первый класс, второй класс, третий класс, детский сад, изучение слов Лучший способ обучения правописанию 11 Поделки на букву W Изучение правил правописания необходимо детям для развития навыков чтения и письма. Знание того, когда использовать c и k, а когда использовать ck или k для звука /k/, может быть чрезвычайно сложным для начинающих учеников. Обучение этим двум правилам на раннем этапе позволяет учащимся расширить свои навыки правописания. Знание того, что существует правило, которому они могут следовать, придает им уверенности и облегчает правописание. Предоставление практических занятий поможет вашим ученикам изучить правила и усвоить их, чтобы они могли применять их к новым словам. Это правило помогает определить, начинается ли слово с буквы c или k. Когда ваши ученики слышат звук /k/ в начале слова, они, вероятно, думают о букве «с». Объясните, что буква «К» стоит перед буквами «i» и «e» в слове. Как в словах «ребенок» и «ключ». С другой стороны, буква с стоит перед буквами а, о и у, как кошка, треска и чашка. Наличие наглядного изображения — отличный способ помочь учащимся запомнить это обобщение. Перейдите сюда, чтобы получить бесплатный набор таблиц привязки правил правописания. Практика этого правила с практическими интерактивными действиями – это так весело! Цифровые и бумажные задания доступны для поддержки как онлайн, так и очных учащихся. Конечно, правописание — это не только чтение и написание слов. Чтобы закрепить правило правописания C и K, студентов необходимо подробно учить, снабжать множеством примеров и много практиковать. Это было много информации. Что теперь?
Бесплатные игры с правописанием
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Взаимодействие с читателем
Обратные ссылки
2 правила правописания, которые дети должны выучить для C и K – Tammys Teaching Tools best
Правило правописания C и K
Студенты любят вырезать картинки и буквы для создания интерактивных блокнотов!
Этот мультисенсорный набор для проверки правописания включает в себя увлекательные практические занятия для учащихся начальных классов 2-го класса, в том числе те, которые поддерживают цифровое и бумажное обучение. Помимо интерактивных страниц блокнота, ресурс состоит из:
►Таблицы привязок
►Игры
►Страницы с упражнениями
►Занятия по построению слов
►Якоря памяти
►Списки слов
►Идеи для оценивания
Закрепите правописание слов C и K с помощью действий и изображений, используя такие слова, как воздушный змей, кошка и печенье!
Правило правописания CK и K
Правило правописания CK и K является очень сложным для большинства учащихся. Это обобщение применимо к КОНЦАМ слов и надежно только для односложных слов.
Когда вы слышите звук /k/ в конце слова И , звук /k/ следует сразу за коротким гласным звуком, он пишется ck. Если ей предшествует долгая гласная или согласная, она пишется через k.
Как и в случае с другими правилами правописания, очень важно иметь иллюстрацию и примеры.
Якорная диаграмма для правила ck/k включена в Якорные диаграммы правил правописания.
По мере того, как учащиеся знакомятся с этим обобщением правописания, может быть полезно задать эти вопросы.
• Это слово односложное?
• Гласная короткая или длинная?
• Если гласный звук короткий, следует ли звук /k/ после согласного, такого как l, n или r?
Если нет, добавить CK.
Если да, добавьте К.
→ Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к моей растущей библиотеке ресурсов и получить бесплатные интерактивные страницы блокнота, которые помогут с этим правилом правописания, а также с другими интересными заданиями по правописанию.