Правило выучить: Как выучить правила по русскому языку
Как выучить правило за 5 минут (русский язык)
Ученики школ часто недоумевают, зачем им задают учить правила по русскому языку. Они на заучивание тратят много времени, но часто впустую, ведь уровень грамотности от этого не растет. Все потому, что правила не зубрят «на автомате», их нужно понимать и осмысливать. Данная статья-шпаргалка содержит рекомендации для учащихся: как выучить правило за 5 минут (русский язык). В ней речь пойдет о быстром, но правильном способе заучивания правил русского языка.
Для чего нужно учить русский язык
Изучение родного языка стоит на первом месте в системе школьного образования любой страны. Нашему родному русскому языку уделяется больше времени, чем остальным предметам. Это неудивительно, потому что его можно изучать на протяжении всей жизни и всякий раз открывать для себя новые знания. Без достаточно обширного запаса слов и употребления их в правильном значении невозможно грамотно и логично выстроить свою мысль. А прилежное изучение предмета дает возможность понимать смысл литературных произведений разных эпох вплоть до современности, а также достигать скорейшего взаимопонимания с собеседниками.
Как быстро и надолго выучить правило по русскому языку
1. На заучивание правила следует обязательно настроиться. Нельзя делать это наспех и при включенных приборах, издающих шум и звуки (магнитофон, телевизор, компьютер). Нужно определиться с целью заучивания: учить лишь для того, чтобы ответить учителю или знание правила пригодится в течение жизни.
2. Правило нужно читать вдумчиво, произнося четко все слова. Для лучшего результата обязательно вникнуть в смысл написанного. Без знания лексического значения использованных в правиле слов это невозможно. Слова, являющиеся главными (ключевыми), стоит подчеркнуть карандашом или выделить цветным маркером (если это не библиотечный учебник!). Подчеркнутые слова помогут при воспроизведении правила на память, так как будет задействован зрительный вид памяти. Может помочь представление правила в виде графической, понятной схемы или таблицы. Понадобится на этой не более 5 минут.
Помочь в понимании смысла правила может его переформулирование (если получится).
Если правило содержит в себе несколько подпунктов, то обдумывать следует каждый из них в отдельности. А при заучивании содержания всех подпунктов нужно связать. Поможет выучить правило образное мышление и фантазия, если постараться представить себе картину того, о чем говорит правило.
3. Новое правило заучится легче, если связать его с изученным ранее материалом. Уже изученная информация с новыми знаниями лучше усвоится при их сопоставлении.
4. Правила обычно иллюстрируются примерами, с которыми нужно ознакомиться и сопоставить данные образцы с той информацией, которая объясняет смысл правила. Желательно для закрепления изученного выполнить подходящие упражнения. В ходе работы не забывать повторять правило, проговаривая его вслух.
5. Полезно пересказать выученный материал кому-нибудь из родственников или себе (учебник при этом должен быть закрыт). Можно попробовать и такой вариант: кто-то из близких читает начало правила, а его нужно договорить. Или так: отвечать, при каком условии будет написано или сказано правильно.
Любовь к родному языку прививается с детства, а знание основ правописания и говорения необходимы каждому человеку. Без знания правил русского языка и умения их применять на практике невозможно полноценное использование языка как мощного инструмента общения между людьми.
Как легко выучить русский язык (10 советов)
Около двух лет в Интернете гуляла фотография вопроса из теста по русскому языку для мигрантов, подписанная авторами постов как «Тест. Уровень сложности – Абсолютный ад»:
«НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
________ стоит ларёк с надписью «ШАВЕРМА».
- (А) В Москве на вокзале
- (Б) На вокзале в Москве
- (В) На московском вокзале
- (Г) На Московском вокзале».
Если следовать логике и выбирать из четырех зол меньшее, то наиболее корректный ответ – (Г), так как «шавермой» шаурму в основном называют в Санкт-Петербурге, и там как раз есть Московский вокзал. Очевидно, что русский язык остается загадкой не только для иностранцев, но и для его же носителей.
Поэтому мы не будем говорить о русском как об иностранном. Вы читаете эту статью на русском языке, а значит, владеете его основами. Материал будет полезен тем, кто еще не обрел чувства грамматики, недоволен своим словарным запасом и паникует перед экзаменом вроде ГИА, ЕГЭ или теста в вузе. Поговорим о том, как быстро выучить правила русского языка, запомнить падежи и написание новых слов. Также приведем 10 советов, которые помогут учиться легко и получать удовольствие от этого процесса.
5 причин плохого знания русского языка
Еще в начальной школе мы совершаем массу ошибок, которые мешают нам запоминать правила русского языка и чувствовать грамотное написание большинства слов. Знаете, почему вы так часто допускаете по 2-3 ошибки в одном предложении и не замечаете их?
Ключевые причины:
- Вы мало читаете.
- Вы слишком часто общаетесь в социальных сетях.
- Вы считаете русский язык сводом навязанных правил.
- Вы не любите писать и предпочитаете общаться устно.
- Вы не интересуетесь историей.
«Хорошо писать будет не тот, кто пьет много пива, а тот, кто много читает» – эта бородатая шутка достойна стать главным советом по изучению русского языка. Предпочтение стоит отдать классической или современной литературе, без множества жаргонов и заимствований.
Что же касается общения в социальных сетях, то многое зависит от лингвистического качества речи собеседников. В юном, да и во взрослом возрасте большинство наших соперников по «важным переговорам» в комментариях не отличаются высокой грамотностью. Тем не менее мы вступаем в длительные диалоги, и слова с ошибками в написании отпечатываются в памяти.
Отсутствие интереса к русскому языку и искреннее непонимание того, почему «жи» и «ши» нужно писать именно с буквой «и», еще одна причина низкого уровня грамотности. Вы должны понимать, что грамматика помогает узнать правду, погружает вас в огромный культурный пласт и открывает массу интересного. Ведь за каждым современным словом стоит тысячелетняя история его образования.
Как быстро выучить правила русского языка
Педагоги считают наиболее эффективным методом «Правило пяти повторений». Его суть заключается в том, чтобы прочитать и осмыслить правило, после чего применить его 5 раз подряд. С помощью данного способа легко запомнить падежи имен существительных.
Воспользуйтесь таблицей ниже и прочитайте вопросы и слова из первого столбика, а затем поставьте в нужный падеж предложенные имена существительные, каждый раз повторяя вопросы:
Также ищите способ упростить себе жизнь при запоминании любого правила. Так в случае с падежами стоит задавать полные вопросы: например, для родительного подходит конструкция «не хватает (кого? чего?) яблока, девочки, собаки, солнца», а для дательного «доверяю (кому? чему?) яблоку, девочке, собаке, солнцу» и так далее. Пусть доверять яблокам и странно, но поставить слово в правильном падеже это действие точно поможет.
Что же касается слов-исключений, то их проще всего запоминать методами мнемоники или частого визуального контакта. Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Давайте вспомним, как детей учат запоминать слова с буквой «Ы» после «Ц», при помощи коротенькой истории: «Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!». Или приведем мнемоническое правило для взрослых, объясняющее разницу между словами «надеть» и «одеть»:
Мы пошли с Надюшей в душ,
Вдруг приперся Надин муж.
То ли мне надеть одежду?
То ли мне одеть Надежду?
Метод визуального контакта предполагает активное использование стикеров. Он особенно эффективен в ситуациях, когда вы готовитесь самостоятельно. Необходимо записывать на них схемы правил, слова-исключения и фрагменты таблиц, после чего приклеивать листочки с ценными данными на обои перед рабочим столом, на верхнюю часть монитора, на холодильник и на поверхности любых других предметов, с которыми вы часто встречаетесь глазами.
При подготовке к экзамену, а также при активном изучении как можно чаще используйте знания на практике: проходите тесты, выполняйте упражнения. Помните, что наш мозг быстро забывает информацию, которую не использует.
ТОП-10 советов по изучению русского языка
Мы собрали рекомендации от педагогов и лингвистов, которые упростят процесс «зазубривания» правил и помогут обогатить словарный запас. Попробуйте применять их в ходе обучения, чтобы понять, как быстро выучить русский язык, и начать получать удовольствие от его изучения.
Больше читайте
Возьмите за правило чаще читать то, что вам нравится. Это не обязательно должны быть книги классиков — будет достаточно даже постов из пабликов в социальных сетях. Главное, чтобы тексты в них были написаны грамотно и с использованием широкой лексики.
Запишитесь на курс по русскому языку
В интернете можно найти обучающие курсы по русскому языку. Вы можете поискать их самостоятельно. Мы же рекомендуем курс от Викиум «Идеальный русский».
Создавайте образы языка
Когда вы читаете, вы запоминаете написание слов. Но только при условии, если обращаете на них внимание. Сформируйте в себе то, что называют «врожденной грамотностью». Видите слово, которое написали бы иначе? Запомните его и больше никогда не пишите «симпатичный» с буквой «о» или «девчонка» с «е».
Не пропустите:
Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
Интересуйтесь историей
Вы знаете историю слова «образованный»? А ведь есть интересная теория о том, что оно происходит от слова «образ», то есть образованный человек становится едва ли не подобным Богу.
А что общего у невесты и ведьмы? И таких интересных историй тысячи. Просто найдите их.
Научитесь видеть структуру слова
Разбивайте слова на морфемы – выделяйте корни, приставки, суффиксы и окончания, подбирайте однокоренные слова. Это поможет видеть «проблемные» области и работать над ошибками.
Задействуйте мнемонику
Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Не можете запомнить правило написания слова? Подберите ассоциацию, найдите мнемонические маркеры. Можно использовать даже те, которые будут казаться сумасшедшими или странными.
Используйте обучающие приложения
Установите на смартфон обучающие приложения вроде «Слова дня», «Отличника по русскому» или «Глазария языка». Как можно чаще открывайте их в свободное время: например, в обеденный перерыв или в общественном транспорте.
Объявляйте охоту на незнакомые слова
Во время чтения или серфинга в Интернете старайтесь сознательно искать незнакомые слова и слова, в правильном написании которых вы сомневаетесь.
Высмеивайте ошибки
Добавьте к запоминанию эмоций: напишите слово неправильно и посмотрите на него. Искренне возненавидьте ошибку и задайте себе риторический вопрос: «Ну как же можно так писать?». Затем напишите слово правильно и оцените красоту его грамотной формы.
Создайте свой словарь
Соберите вместе слова, написание которых часто вызывает у вас проблемы. Возьмите блокнот или тетрадь, запишите туда их и их словоформы. Как можно чаще обращайтесь к своему словарю и напоминайте себе о правильном написании «проблемных слов».
Резюме
Как выучить русский язык быстро, легко и самостоятельно? Полюбить сам процесс его изучения. Постарайтесь как можно больше читать, разбирать и повторять правила, использовать мнемонические приемы и создавать образы слов. Отдавайте предпочтение в письменном общении грамотным людям, у которых есть чему поучиться. Создайте собственный словарь «проблемных» слов и чаще обращайтесь к нему. Не забывайте применять знания на практике – регулярно проверяйте себя на грамотность с помощью тестов.
Источник
7 золотых правил обучения
Список в помощь профильным экспертам при составлении инструкций (включает загрузку)
, автор Конни Маламед
Многие в нашей сфере работают с профильными экспертами (МСП), которые не знакомы с совокупностью знаний, связанных с обучением. Тем не менее, эти же люди часто несут ответственность за предоставление нам содержания курса и могут принимать решения, когда дело доходит до разработки курса.
По мере того, как наше понимание обучения развивается, мы принимаем как должное определенные прописные истины, о которых малые и средние предприятия могут никогда не задумываться. Вот список, который я составил для клиента, чтобы научить малые и средние предприятия некоторым основам обучения и обучения при разработке своих уроков. Я думаю, что это семь золотых правил, с которыми наша отрасль уже может более или менее согласиться.
Вы можете скачать список, используя ссылки в конце статьи, если хотите распечатать или отправить кому-нибудь по электронной почте.
Правило 1: Люди учатся на практике.Дайте возможность применить новые знания и навыки, практикуясь в максимально реалистичных условиях. Действия, которые включают вдумчивые ответы, принятие решений и решение проблем, поощряют активное обучение, а также способствуют мышлению более высокого порядка.
Правило 2: Обучение является социальным.Создайте для участников способы учиться друг у друга, взаимодействовать, обсуждать и обмениваться информацией. Поощряйте их присоединяться к соответствующим социальным сетям, чтобы учиться у разных групп практиков. Содействуйте развитию личной среды обучения, которая позволит участникам оставаться на связи и быть в курсе последних событий. Соответствующее социальное взаимодействие углубляет обучение.
Правило 3. Люди помнят истории.Изготовить обучающую палочку, рассказать соответствующие истории, представить тематические исследования и показать примеры. Расскажите о своих ошибках и успехах. Позвольте участникам отвечать на истории и тематические исследования. Пусть они обмениваются историями друг с другом. См. Почему вам нужно использовать рассказывание историй в обучении.
Правило 4. Маленькие кусочки обучения наиболее эффективны.Способность нашего мозга воспринимать и обрабатывать информацию ограничена. Разбивка вашего контента на небольшие учебные закуски или микрообучение улучшит понимание и сохранение знаний и навыков. Например, видео, лекции и учебные пособия должны быть короткими.
Правило 5. Обучение укрепляется в сильном и заботливом сообществе.Существует важный эмоциональный компонент обучения, который часто игнорируется. Потратьте время на создание сплоченного и безопасного сообщества, в котором участники смогут свободно делиться информацией, взаимодействовать и работать вместе. Управляйте группой, чтобы обеспечить равное и уважительное отношение ко всем участникам. См. «Учебные сообщества нужны нам сейчас больше, чем когда-либо».
Правило 6. Учащимся нужна разумная обратная связь.Учащимся нужна обратная связь, чтобы подтвердить, что они на правильном пути, исправить недоразумения и подтвердить свои уникальные взгляды. В виртуальном классе отвечайте на индивидуальные и групповые задания и оставайтесь активными на дискуссионных форумах, но не давайте ответы участникам. При разработке электронного обучения предоставьте контекстно-зависимую обратную связь, которая представляет информацию по-новому для исправления. См. Альтернативы Правильно и Неправильно .
Правило 7. Обучение требует более одного вмешательства.Люди не разовьют новый навык за одну лекцию или одно чтение. Обучение — это непрерывный процесс. Вернитесь к тому, чему вас учили ранее, и предоставьте множество возможностей для практики новых навыков. Определите, как вы можете создать смешанный подход к обучению, включающий различные средства и прерывистые обучающие мероприятия. Посмотрите, как много люди забывают?
Загрузить этот списокОдин список включает ссылки на ресурсы в этой статье, а другой список не содержит ссылок.
- Скачать 7 золотых правил обучения (формат PDF)
- Скачать 7 золотых правил обучения со ссылками на ресурсы (формат PDF)
Нужно вдохновение? Получайте информационный бюллетень eLearning Coach Newsletter каждый месяц в свой почтовый ящик. Идеи-статьи-халява-ресурсы.
Правило 85% для обучения
Похоже, что обучение оптимизировано как для людей, так и для машин, когда мы добиваемся успеха примерно в 85% случаев. Из недавней статьи Уилсона, Шенхава, Страччиа и Коэна:
Во многих ситуациях мы находим золотую середину, в которой обучение не является ни слишком легким, ни слишком сложным, и где обучение продвигается быстрее всего. […] Для всех этих алгоритмов обучения на основе стохастического градиентного спуска мы обнаружили, что оптимальная частота ошибок для обучения составляет около 15,87% или, наоборот, оптимальная точность обучения составляет около 85%.
Если вы всегда добиваетесь успеха, трудно понять, что нужно улучшить. Если вы постоянно терпите неудачу, вы не узнаете, что работает. Только когда у нас есть смесь успеха и неудачи, мы можем провести различие между хорошей и плохой стратегиями.
Эти данные хорошо согласуются с 80-процентным уровнем успеха, полученным Бараком Розеншайном в его исследовании успешных классов, несмотря на то, что они исходят из совершенно другой теоретической базы:
При изучении математики в четвертом классе было обнаружено, что 82 процента ответов учеников были правильными в классах самых успешных учителей, но у наименее успешных учителей показатель успеха составил всего 73 процента. Высокий уровень успеха во время управляемой практики также приводит к более высокому уровню успеха, когда учащиеся работают над проблемами самостоятельно.
Исследование также показывает, что оптимальный уровень успеха для повышения успеваемости учащихся составляет около 85 процентов. Уровень успеха в 85 процентов показывает, что учащиеся усваивают материал, а также показывает, что учащиеся сталкиваются с трудностями.
Как применить правило 85 %
Представьте, что вы готовитесь к тесту, решая практические задачи. Вы можете применить различные объемы поддержки, чтобы откалибровать свой показатель успеха. Самый простой способ решить проблемы — это решить их с открытой книгой и рабочими примерами или решениями перед вами. Самым трудным способом решения проблем было бы работать над новыми задачами в условиях, подобных тесту, с закрытой книгой.
Правило 85% предполагает, что вы должны точно настроить объем поддержки, которую вы используете, в зависимости от уровня успеха, который вы испытываете. Если вы решаете более чем одну из каждых пяти задач неправильно, вы можете добавить дополнительную помощь. Если вы решили почти все задачи правильно, пришло время повысить сложность.
Во многих навыках задачи можно классифицировать по шкале сложности. У произведений для фортепиано есть уровни, соответствующие поставленной задаче. Горнолыжные трассы ранжируются от зеленого до двойного черного. Языковая практика может варьироваться от простых приветствий до быстрых дебатов. Правило 85% предполагает, что рост будет максимальным, если мы будем выполнять задачи, которые можем выполнить примерно в 4/5 случаев.
Точный процент может варьироваться в зависимости от задачи. Чтение на иностранном языке, вероятно, требует понимания около 95% слов, чтобы не раздражать до безумия. У Джона Пасдена есть интересная демонстрация того, как ощущаются разные уровни понимания английского языка.
Конечно, часть количественной неопределенности заключается в том, что «успех» можно определить по-разному. Непонимание 20% слов в тексте — это не 80% понимания, а ближе к 10%. Точно так же, если вы подходите к катанию на лыжах так, что вы разбиваетесь в 20% случаев, когда спускаетесь с горы, вы не сможете далеко уйти без травм.
Тем не менее, я думаю, что правило предлагает довольно хорошую эвристику. Если вы преуспеваете в каждой попытке, вероятно, у вас недостаточно высокая сложность для улучшения. Если вы терпите неудачу большую часть времени, вы, скорее всего, добьетесь большего прогресса, если начнете выбирать более мелкие, более решаемые задачи.
Объяснение правила 85%
Существует множество теорий оптимального обучения, каждая из которых указывает на золотую середину сложности — не слишком легко, не слишком сложно.
Зона ближайшего развития Льва Выготского утверждает, что задачи, немного превышающие то, что мы можем сделать сами, но можем сделать с помощью других, максимизируют обучение.
Зона обучаемости Уолтера Кинча дает аналогичный отчет для понимания текста. В одном исследовании испытуемые читали одну из двух версий текста. Первый текст был написан для максимальной понятности, с полными пояснениями и подзаголовками, сигнализирующими об организации текста. Второй текст был написан без этих вспомогательных средств, что требовало от учащихся использования умозаключений для понимания смысла текста.
В тестах с вопросами непосредственно из текста учащиеся как с высоким, так и с низким уровнем фоновых знаний лучше справились со связным текстом. Однако, когда им давали тест, который требовал вывода или решения проблем, учащиеся с более высокими базовыми знаниями лучше справлялись с интерпретацией менее связного текста, чем учащиеся с меньшими фоновыми знаниями.
Адаптировано из книги Уолтера Кинча « Понимание: парадигма познания ».Эти результаты соответствуют модели, согласно которой, если в тексте в основном говорится о вещах, которые вы легко понимаете, вы не тратите много усилий на создание ментальной модели того, что в тексте описывается.
В этих случаях большая сложность может быть полезной, поскольку борьба, которую она создает, заставляет вас извлекать базовые знания. (Конечно, это работает, только если у вас есть знания, которые можно извлечь!) 1Модель преднамеренной практики Андерса Эрикссона утверждает, что, когда навыки становятся автоматическими, мы останавливаемся на уровнях способностей, намного ниже нашего потенциала. Чтобы противостоять этому, нам нужно вернуться к преднамеренной фазе обучения. Мы можем сделать это, выбирая более сложные задачи или устанавливая более высокие цели для производительности.
Теория ученого трудолюбия Роберта Айзенберга предполагает, что трудности также играют роль в мотивации. В ходе эксперимента одной группе испытуемых дали решить сложные головоломки. Другая группа была тщательно подогнана к этой группе, получив простую головоломку для каждого вопроса, на который первая группа ответила правильно, или невозможный вопрос для каждого вопроса, на который первая группа ответила неправильно.