Разное

Правило про букву е 1 класс: Урок по обучению грамоте на тему “Буква Е. Звуки буквы Е.” (1 класс)

Урок обучения грамоте по теме “Гласная буква Ё, ё”. 1-й класс

Задачи:

  • познакомить детей с новой буквой Ё;
  • научить читать её в словах и слогах;
  • совершенствовать технику чтения детей;
  • привить любовь к родному языку, его многообразию,
  • секретам и особенностям;
  • привить интерес к книгам;
  • развитие устной речи;
  • развитие логики и сообразительности.

Оборудование:

  • изображение ёжика;
  • образ буквы Ё;
  • таблицы и приложения для скорочтения ;
  • книга И.И. Акимушкина «Жил-был ёжик» и энциклопедия о животном мире «Все о животных. От А до Я». Перевод И. Горелик. Изд. «Махаон», 2003.

I. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня у нас с вами непростой урок. Мы с вами попробуем открыть еще одну тайну русского языка, связанную с буквой… А с какой – узнаем позже.

Давайте настроимся на рабочий лад, вам предстоит сегодня много говорить, поэтому нам надо размять шею

II. Физкультминутка.

– Сядьте, дети, как следует, спину держите прямо. Под счет наклоняем голову вперед, назад, влево, вправо. (Проделываем это 3-4 раза). Старайтесь головой касаться груди и плеч, но плечи не поднимайте. Хорошо, достаточно.

III.

Работа по развитию речи.

Чтобы познать секреты нового буквёнка, нам нужен помощник, и он появится, если отгадаете мою загадку:

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;

Иголок много-много
А ниток – ни одной.

– Кто же это? (Ёж). Молодцы, а вот и сам он появился. (Показываю изображение ежа)

– Давайте подберем к слову ёж родственные слова. (ёжик, ежиха, ежёнок, ежишка, ежовый…)

– А мне вот кажется, что вы забыли еще одно родственное слово – ЁЛКА. Ведь тоже с иголками… (Ответы детей)

– На самом деле, дети, эти слова не являются родственными, так как у них нет общей части слова, а общая только одна буква.

– А вам нравится этот ёжик? Давайте опишем его, создадим словесный портрет. Только уговор: будем стараться составлять целые предложения, а не отдельные слова. Начнем с мордочки…

(Описание детей). Теперь перейдем к тельцу ёжика, как вы опишете его? (Ответы детей).

А посмотрите, какие у ёжика ножки… (Описание детей).

IV. Знакомство с новой буквой Ё.

– Молодцы, ребята! Ёжику очень понравился ваш портрет. Он вам за это принёс на иголках нового буквёнка. Какой же это буквёнок (он), если помощник – ёж? (Ё).

– Давайте произнесём его три раза и определим, гласный он или согласный? (гласный)

– Из скольких звуков он состоит? (Из двух [Й’] и [О] ).

– Вот, посмотрите на него! (Показываю буквёнка Ё). Буквёнок Ё любит играть в прятки с йотиком; он с молоточком, так как может быть ударным, и он ещё обладает свойством: сделать предшествующую согласную мягкой!

– Теперь нам надо поселить нашего буквёнка в дом Буквинск. Подумайте, на какой этаж, к каким буквам мы его поселим? (К гласным, с йотиками “я”, “е” ). А под какой буквой? (“о”) Почему? (В букве”ё” есть тоже звук [о] )

–Хорошо! А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё. (Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, лёд…).

– А вторым подарком нашему буквёнку будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё. Приготовились! Начали:

ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

– Ну что же, я думаю буквёнок остался доволен вашей работой. А теперь давайте потренируемся читать слоги и слова с этим буквёнком.

V. Разминка (Работа над артикуляцией).

Читаем столбики, написанные на доске, хором. Первый раз читаем столбик медленно, четко проговариваем звуки и обращаем внимание на мягкость согласных, второй раз – быстрее, а в третий раз – быстро, двигаясь по столбику сначала вниз, а затем – вверх. Потом переходим к следующему столбику

   ТЁ      НОС – НЁС     ГРЁ   
ВЁ ВОЗ – ВЁЗ ЗЛЁ
НЁ РОВ – РЁВ СВЁ
СЁ МОД – МЁД ПЛЁ
РЁ ВОЛ – ВЁЛ ГНЁ
ЛЁ МОЛ – МЁЛ ЗВЁ

VI. Скорочтение.

А теперь пришло время минуты скорочтения. Возьмите в руки приложение, найдите второй столбик. Приготовились, начали. (Через минуту) Стоп! А теперь подсчитайте свой результат и запишите его в карточку. Если вы не можете самостоятельно подсчитать, поставьте у слова галочку, я вам помогу со счетом в перемену.

VII. Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнем. Возьмите двумя пальчиками свои уши и, слегка надавливая на них, двигайтесь сначала вверх, а затем вниз. (Проделываем это 3-4 раза).

VIII. Работа по развитию речи.

Отдохнули немного, теперь пора за работу. А то ёжик уже вас заждался и придумал следующее задание. Он очень часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить: почему мы, люди, так говорим?

И первое его слово: съёжиться. Неужели мы в ежей превращаемся?

– Давайте порассуждаем, когда мы съёживаемся? (Холодно, страшно, прячемся).

– А попробуйте изобразить эту позу. (Дети показывают).

– Никого она вам не напоминает? (Ёжик так делает от страха или холода).

– Вот почему люди так говорят.

– Ну, что же, с первым вопросом вы справились, слушайте второй: почему один лесной куст мы называем ежевикой? Это что, ягода для ежей?

(Ответы детей о том, что куст ежевики имеет иголки, как у ёжика, за это сходство ему и дали такое название)

– Молодцы! И второй вопрос одолели! Приступим к третьему, самому сложному. Люди часто говорят: держать в ежовых рукавицах. О каких рукавицах идет речь? Слышали ли вы, дети, такое выражение? (Нет)

– Ну что ж, придётся тогда мне объяснить ёжику, что это за рукавицы, а заодно и вы послушайте. На самом деле ежовых рукавиц не существует, а выражение это мы употребляем, если нам надо кого-то призвать к порядку, пристрожить. Вот приведу вам пример: у нас в классе есть дети, которые не очень стараются хорошо писать и я их за это ругаю, слежу за их работой более пристально, задаю дополнительные задания, т. е. держу в ежовых рукавицах. Может быть вы сами теперь приведёте примеры?

(Рассказы детей

).

Наконец-то мы справились с хитроумными вопросами ёжика, а он нам за это приготовил разгадку ещё одной тайны буквы ё, сказку «Почему Ё всегда ударная». Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы ё вверху две шишки – ой, нет! – две точки (текст напечатан на доске. Читаем хором)

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую – букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная.

– Понравилась вам сказка ёжика? Но не зря же мы часто говорим: сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли из этой сказки? (Буква ё всегда ударная).

– А давайте проверим! Прочитайте эти слова хором, в них есть буква ё

(слова напечатаны на доске) 

  • ЁЛКА
  • ТВОЁ
  • ЁЖИК
  • ПЕНЁК
  • ЗВЕРЁК
  • КОТЁНОК
  • ВЕСЁЛЫЙ

А теперь будем читать каждое слово отдельно и определять ударную гласную. (Выполняем) Ну что, убедились? Запомните: на Ё всегда падает ударение.

IX. Итог.

– Вот и подходит к концу урок. Давайте повторим, с каким буквёнком мы сегодня познакомились? («ё»)

– Из скольких звуков он состоит? ([й’],[о])

– Какая это буква, гласная или согласная? (гласная)

– Что еще интересного запомнили о буквёнке? (делает предшествующий согласный мягким, всегда ударная).

– А кто нам помог в работе? (ёжик) Скажем ему спасибо!

– Ребята, если вас заинтересовал этот зверёк и вы хотите о нём побольше узнать, я предлагаю вам прочитать вот эти книжки. (Показываю книжки И.Акимушкина «Жил-был ёжик» и энциклопедию «Все о животных. От А до Я»). В первой книге много иллюстраций и рассказов о повадках ёжика, а вторая книга более серьёзная, тут есть научная информация о ежах. Надеюсь, вы прислушаетесь к моей рекомендации!

– Ах, да, чуть не забыла! Ёжик на прощанье придумал последнюю загадку:

Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё)

Минпросвещения опубликовало новый проект основных правил русской орфографии

https://ria.ru/20220411/bukva-1782973197.html

Минпросвещения опубликовало новый проект основных правил русской орфографии

Минпросвещения опубликовало новый проект основных правил русской орфографии – РИА Новости, 11.04.2022

Минпросвещения опубликовало новый проект основных правил русской орфографии

Минпросвещения России предложило писать букву ё по желанию пишущего, следует из проекта постановления “Об утверждении основных правил русской орфографии”. РИА Новости, 11.04.2022

2022-04-11T18:37

2022-04-11T18:37

2022-04-11T20:07

общество

россия

российская академия наук

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

социальный навигатор

сн_образование

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/75564/13/755641347_0:80:782:520_1920x0_80_0_0_1e7e3fc5ec29b58772acf1164e66b8e5.jpg

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Минпросвещения России предложило писать букву ё по желанию пишущего, следует из проекта постановления “Об утверждении основных правил русской орфографии”.”Буква ё в обычных текстах используется по желанию пишущего; допускается использование вместо нее буквы е. Буква ё обычно используется в следующих случаях: в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и тому подобных, а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения; в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем, всё в отличие от все; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное) и так далее”, — говорится в тексте проекта.Кроме того, она применяется для указания на верное произношение редких слов или географических названий и фамилий. Однако во всех указанных случаях использование буквы ё необязательно. Использование букв е и ё необходимо признать эквивалентным, сообщил РИА Новости глава орфографической комиссии РАН, редактор “Основных правил русской орфографии” Алексей Шмелев.”Лучшее, что можно сделать для орфографии, — это официально принять решение, что использование буквы ё необязательно и что написание в официальных документах букв ё и е — эквивалентно. Это, безусловно, помогло бы множеству людей. И если это примут — это будет правильно”, — заявил он.Основные правила русской орфографии, утверждаемые проектом постановления, не являются полным орфографическим сводом. В них не находят отражения правила, связанные с недостаточно установившимися или спорными нормами орфографии. Правила, относящиеся к употреблению прописных и строчных букв, и правила переноса даны лишь в самом общем виде.Окончательный вариант свода планируется завершить к концу 2023 года, и в 2024 году после его обсуждения широкой научной и педагогической общественностью его вынесут на обсуждение правительственной комиссии по русскому языку, сообщается в пояснительной записке.

https://ria.ru/20220404/yazyk-1781685250.html

https://ria.ru/20220225/yazyk-1775168995.html

https://ria.ru/20220411/iskusstvo-1782832850.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Владимир Лаврентьев

Владимир Лаврентьев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/75564/13/755641347_0:7:782:594_1920x0_80_0_0_ebecef995df6aedcfbbeae4260aa3677.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Владимир Лаврентьев

общество, россия, российская академия наук, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), социальный навигатор, сн_образование

Общество, Россия, Российская академия наук, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Социальный навигатор, СН_Образование

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Минпросвещения России предложило писать букву ё по желанию пишущего, следует из проекта постановления “Об утверждении основных правил русской орфографии”.

“Буква ё в обычных текстах используется по желанию пишущего; допускается использование вместо нее буквы е. Буква ё обычно используется в следующих случаях: в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и тому подобных, а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения; в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем, всё в отличие от все; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное) и так далее”, — говорится в тексте проекта.

4 апреля, 14:14

Аксенов предложил очищать русский язык от англицизмов

Кроме того, она применяется для указания на верное произношение редких слов или географических названий и фамилий. Однако во всех указанных случаях использование буквы ё необязательно.

Использование букв е и ё необходимо признать эквивалентным, сообщил РИА Новости глава орфографической комиссии РАН, редактор “Основных правил русской орфографии” Алексей Шмелев.

“Лучшее, что можно сделать для орфографии, — это официально принять решение, что использование буквы ё необязательно и что написание в официальных документах букв ё и е — эквивалентно. Это, безусловно, помогло бы множеству людей. И если это примут — это будет правильно”, — заявил он.

25 февраля, 21:17

От праславянского до современного: эволюция и особенности русского языка

Основные правила русской орфографии, утверждаемые проектом постановления, не являются полным орфографическим сводом. В них не находят отражения правила, связанные с недостаточно установившимися или спорными нормами орфографии. Правила, относящиеся к употреблению прописных и строчных букв, и правила переноса даны лишь в самом общем виде.

Окончательный вариант свода планируется завершить к концу 2023 года, и в 2024 году после его обсуждения широкой научной и педагогической общественностью его вынесут на обсуждение правительственной комиссии по русскому языку, сообщается в пояснительной записке.

11 апреля, 07:26

Ньюйоркцы разошлись во мнениях о российской политике и культуре

6 советов, которые помогут вашему ребенку отличить Short I от Short E

Мари Риппель

Ваш ребенок с трудом пишет слова со звуками короткой И и короткой Е? Если это так, то это может быть потому, что он изо всех сил пытается различать эти два гласных звука. Это распространенная проблема с правописанием для маленьких детей. В этом посте вы узнаете, что вызывает эту проблему и как ее решить.

Сначала поговорим о некоторых региональных различиях. Послушайте этот короткий видеоклип, чтобы узнать, как я (из Висконсина) и Шерил (из Миссури) произносим некоторые общие слова.

Конечно, ни в том, ни в другом произношении нет ничего плохого — оба совершенно правильные! Но это видео действительно иллюстрирует корень путаницы между коротким I и коротким E, не так ли? В некоторых районах страны такие пары слов, как , и , , , и , , и , когда и , произносятся одинаково. И вам может быть интересно узнать, что на самом деле для этого есть официальное название: слияние булавки-ручки.

Районы США, затронутые слиянием Pin-Pen

Вам интересно, как слияние Pin-Pen повлияет на вас? Найдите свое местоположение на карте ниже. Если вы живете в синем районе — южных штатах, Техасе и нескольких других разбросанных по территории районах — велика вероятность, что большинство людей в вашем районе произносят булавку и ручку одинаково. Чаще всего слияние вступает в игру, когда I и E стоят перед носовыми согласными, такими как M и N.

Региональные вариации — приправа жизни!

Прежде чем мы продолжим, я хочу сделать важное замечание. Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы иметь разное произношение слов в разных регионах страны или англоязычного мира. Региональные различия завораживают! Наша единственная цель здесь — помочь вашему ребенку правильно произносить слова, содержащие короткие звуки I и короткие E.

Итак, давайте копать!

6 способов помочь ребенку правильно писать слова с короткими I и короткими E

Вот шесть вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить проблемы с правописанием коротких I и коротких E.

  1. Начинающим орфографам учить слова с короткой I и короткой E на разных уроках. Если вы попытаетесь учить их на одном уроке, вы резко увеличите вероятность того, что ваш ребенок запутается. Хорошим примером правильных интервалов является программа Все о правописании Уровень 1, в которой в Уроке 7 преподаются слова с короткой буквой I. Затем, через 3 урока, в Уроке 10 изучаются слова с короткой буквой Е. Промежуток между этими уроками дает вашему ребенку возможность освоить один набор слов до того, как будут введены новые (и потенциально запутанные) слова.
  2. Обеспечьте дополнительную практику. Приведенное ниже бесплатное задание поможет вашему ребенку дополнительно попрактиковаться в различении короткого I и короткого E.
  3. «Произнести для правописания». Произношение для правописания означает, что мы произносим слово очень четко, преувеличивая гласный звук. В нормальном ритме речи гласные звуки часто приглушены. Поэтому, когда пришло время писать по буквам, важно замедлить и растянуть произношение, чтобы ваш ребенок мог очень четко слышать гласный звук.
  4. Следи за языком. Попросите ребенка следить за вашим ртом, когда вы произносите звуки /ĭ/ и /ĕ/. Рот должен быть открыт выше, когда вы произносите короткий звук Е, чем когда вы произносите короткий звук И. Теперь пусть ваш ребенок издает звуки, глядя на себя в зеркало. Некоторым детям может быть легче почувствовать это ртом, чем увидеть. Эта часть может показаться глупой, так что получайте удовольствие, играя со звуками, выполняя это упражнение.
  5. Попросите ребенка повторить вам продиктованное слово. Когда вы диктуете ребенку слово для написания, попросите его произнести его в ответ с преувеличенным произношением, прежде чем он произнесет его. Внесите необходимые исправления и попросите его повторить произношение. Когда пришло время работать с карточками слов, следуйте этой процедуре. Произнесите слово как обычно, чтобы увидеть, может ли ваш ребенок придумать правильное произношение для написания, прежде чем он попытается произнести слово по буквам. Для слов, где это необходимо, ваш ребенок должен запомнить как произношение, так и правописание, прежде чем переместить карточку за разделитель «Освоено».
  6. Считать некоторые слова омофонами. Наконец, вам может понадобиться рассматривать некоторые слова как омофоны. Омофоны – это слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Там, где я живу, bin и Ben произносятся по-разному, но в вашем районе они могут звучать одинаково. Если это так, продиктуйте слово в предложении, чтобы ваш ребенок мог дополнительно услышать слово, используемое в контексте.

Умение различать звуки /ĭ/ и /ĕ/ очень поможет вашему ученику в правописании. Так что работа над этим навыком стоит потраченного времени.

Вы живете в бежевой зоне на карте или в синей? Ваши дети пострадали от слияния Pin-Pen? Дайте нам знать в комментариях ниже! А затем загрузите мою бесплатную электронную книгу «6 способов упростить правописание», чтобы узнать о других отличных способах помочь вашему ребенку с правописанием.


Правила правописания: удвоение

Существует так много правил правописания, и вам может быть трудно запомнить их все, когда вы изучаете английский язык (и даже если вы помните правило, иногда оно не всегда применимо, например правило «I перед E»). Однако правило удвоения или правило 1-1-1 работает в каждом случае.

Правило правописания

Правило правописания таково: если в слове 1 слог (слово с одной гласной), 1 гласная и оно оканчивается на 1 согласную, вы удваиваете последнюю согласную перед добавлением ing, «ed», «er», «est» (также известный как суффиксальная гласная). Вы не удваиваете согласную, если слово заканчивается на «tion» (также известный как суффиксальный согласный).

Итак, если в слове есть:

–          1 слог

–          1 гласная

–          1 согласная, следующая за гласной

Вы удваиваете последнюю согласную, чтобы получилась суффиксальная гласная (бег/бег, бег, остановка/остановка).

Например: Слово «бег»

–          В нем 1 слог

–          В нем 1 гласная – ‘u’

–          И в нем 1 согласная, следующая за гласной 90, 2 03 вы удваиваете последнюю согласную, чтобы получилось слово «бег».

Еще примеры:

  • Работа = Работа
  • Стоп = Останов/Остановлен
  • Большой = Больше
  • Викторина = Викторина
  • Толстый = Толстее/Самый толстый

Слова, которые имеют более одной согласной после гласной, не удваиваются, напр. «lift» имеет две согласные «f» и «t», поэтому вы не удваиваете последнюю согласную, а просто добавляете суффиксальную гласную: «lifting».

В словах с длинной гласной «е» на конце, например, «grade», «slide», «hate», буква «е» опускается перед добавлением «ing» или «ed», не удваивая последнюю согласную. Например. Оценка становится «оценкой» или «оценкой».

Слова, состоящие более чем из одного слога

Правило удвоения может также использоваться для слов, состоящих из более чем одного слога, однако эти слова должны заканчиваться на один согласный, а основное ударение должно падать на последний слог.

Итак, если слово имеет:

Более 1 слога

заканчивается в 1 согласном

0003

Вы удваиваете последнюю согласную, чтобы получилась суффиксальная гласная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *