Правило мягкие твердые согласные: Мягкие и твёрдые согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.
«Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» + презентация к уроку
Методическая цель: Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент (мотивация к учебной деятельности) | Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Громко прозвенел звонок – | Приветствуют. Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Слайд № 1 -Посмотрите, на слайд что там изображено? -А что написано на этих снежинках? – Сколько всего гласных букв в русском языке? -Давайте теперь с вами в тетрадях пропишем гласную букву «А а», также красиво, как мороз рисует узоры на окне. А гласных звуков? -Для начала давайте посмотрим и вспомним, как правильно пишется эта буква. -А теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа. Сегодня у нас, 15 декабря. Слайд № 2 -А теперь, давайте с вами пропишем красиво, гласную букву «А а», сначала пишем заглавную, затем строчную, и так всю строку чередуя. -Посмотрите на свои узоры, выберите тот элемент, который вам больше всего понравился и поставьте под ним точку. Слайд № 3 – Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами. Могут сделать что угодно -Правильно, молодцы ребята! | -На слайде изображены снежинки -Гласные буквы -10 гласных букв в русском языке 6 -Смотрят как пишется буква. -Открывают тетрадь записывают число, классная работа. -Записывают буквы -Ставят точку над лучшим элементом -Слушают стихотворение -Это «волшебники» | Познавательные: осуществлять синтез |
3.Самоопределение к деятельности. | Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. -Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим? [т,] -Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий) -И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, Тим с удовольствием ест Мёд, рисует только Кисточкой. -Какой 1 звук вы слышите в имени Том? (Т) -Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). -Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри. -Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые) -Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие) –Слайд № 3 Посмотрите на слайд. Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? -А как вы догадались? (по цвету) -А расскажите, как вы догадались, почему они разного цвета? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим) -Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные) -Правильно тема нашего сегодняшнего урока. Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | -[Т’] – мягкий -Слушают -[Т] – Твёрдый -Слушают – Твердые – Мягкие -Да – По цвету – Потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим – Учиться различать твердые и мягкие согласные | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание, планирование. Познавательные: осуществлять анализ объектов. |
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. | -Сейчас, мы с вами немного поиграем. Слайд № 4 Игра «Беговые дорожки» -Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. -Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать «спортсмен», если в слове первый звук – мягкий согласный? (зеленая дорожка). -Если твердый? (синяя) Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница. -Давайте с вами подведём итоги: какой «спортсмен» победил. -Поднимите ручку кто считает по-другому. Работа над словарными словами (записать в два столбика) Слайд №5 Игра твёрдый – мягкий Тим и Том вчера играли Итак, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму. Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь. Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? (непроверяемая безударная гласная) – А как мы называем такие слова? (словарные). Давайте запишем их в тетрадь – сначала слова Тима, выходят к доске и по очереди записывают слова, остальные пишут в тетради, не забываем ставить в словах ударение, подчеркивать орфограмму. А теперь давайте запишем слова Тома Слайд №6 (На доске два столбика слогов; читают слоги парами: на-ня, во-вё, ру-рю, тэ-те, мы-ми) Как произносится первый согласный звук в первом столбике – твердо или мягко? (мягко) Какие это согласные? (мягкие) Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, ю, е, и) Как произносится первый согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (твердые) Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? (а, о, у, э, ы) Слайд №7 – Откройте учебник на стр.120 Упр.192 (устно) -Какие звуки живут в этих домиках? (согласные). – Прочитайте все звуки, которые живут в этих домиках. (читают пары звуков по цепочке). – Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.) -Назовите непарные мягкие звуки. – Сделайте вывод: как узнать твердый звук или мягкий? (Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков.) – Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые – мягкие согласные ему не подчиняются.) | – Слушают -Зелёная дорожка -Синяя дорожка -Тим, победил -Поднимают -Слушают стихотворение -Непроверяемая безударная гласная -Словарные -Записывают слова, кто-то у доски остальные в тетради – Мягко -Мягкие -«Я, Ё, Ё, Ю, И» -Твёрдые -«А, О, У, Э, Ы» -Открывают учебник – Согласные. – Читают пары звуков по цепочке. -Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки. -[ч’] [й’] [щ’] – Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков. – Нет. Непарные твердые – мягкие согласные ему не подчиняются. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Познавательные: запись выборочной информации; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Познавательные: осуществлять анализ объектов. |
5.Физкультминутка. | -Давайте отдохнем. Ребята, ваша задача, смотреть на доску и повторять движения. | Выполняют упражнения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
6.Закрепление изученного материала. | Открываем учебник упр. 194. Прочтите задание. Что изображено на картинке? (Пальто, платок, шляпа, платье) -Давайте эти слова запишем, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. -Давайте почеркнем букву в словах, которой обозначены звуки [л] и [л ‘] -пальто – подчеркиваем «ь», [л ‘] -платок – подчеркиваем «а», [л] -шляпа – подчеркиваем «я», [л ‘] -платье – подчеркиваем «ь», [л ‘] -Упражнение 195 (устно) -Прочитайте задание Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнесите эти звуки. Нос- нёс [н] [н’] Мыл- мил [м] [м’] Ел- ель [л] [л’] Упр. 196 – прочтите задание. Прочитайте скороговорки в, которых пропущена заглавная и строчная буква «с». Какой звук она обозначает в каждом слове? Как вы об этом узнали? | -Открывают, читают задание -Пальто, платок, шляпа, платье -Записывают – Подчеркивают -Читают задание -Выполняют задание Нос- нёс [н] [н’] Мыл- мил [м] [м’] Ел- ель [л] [л’] -Читают -Выполняют задание | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять анализ объектов. |
7.Самостоятельная работа | – У вас на столах лежат карточки со словами. Внимательно прочитайте слова. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. Это же задание на слайде №8, взаимопроверка. Приложение 1 | -Выполняют задание на карточках. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Ребята, что мы сегодня закрепляли? -Что вы узнали? –Слайд № 9 -Хорошо, молодцы. Ребята, сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу, на столе у каждого из вас лежат снежинки, давайте устроим в классе настоящий снегопад. Оцените свою работу на уроке и приклейте на доску снежинку. Большая – отлично поработал, справился со всеми заданиями. Маленькая – Поработал хорошо, но мог бы лучше. Посмотрите, какой красивый у нас снегопад, совсем как в новогоднюю ночь. Я вместе с Тимом и Томом благодарю вас за работу на уроке. | -Мы познакомились, и научился различать твердые и мягкие согласные. -Оценивают свою работу на уроке. -Прощаются. | Познавательные: обобщение изученного. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Репа Рядом Сила Ветка Кино Шляпка Крыша Грибы | Репа Рядом Сила Ветка Кино Шляпка Крыша Грибы | Репа Рядом Сила Ветка Кино Шляпка Крыша Грибы | Репа Рядом Сила Ветка Кино Шляпка Крыша Грибы | Репа Рядом Сила Ветка Кино Шляпка Крыша Грибы |
Торт – это мягкое слово C?
Некоторые сложных слова C включают глину, крик, торт, приходи, кола и мило.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thriveedservices.com
Торт мягкий или твердый?
Еще одно место, где это имеет тенденцию появляться, – это буква c. Многие учащиеся узнают звук /s/ в слове c, когда в большинстве слов, которые они могут прочитать, используется твердый звук c, например, в словах cat, cup и cake.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на theliteracynest.com
Есть ли у торта мягкая буква C?
Буква «С» может произносить два разных звука, исходя из правил английского произношения. Он может издавать «жесткий» звук, как в словах «торт» и «вырезать», а может издавать «мягкий» звук, как в словах «ячейка» и «зола».
|
Полный ответ можно найти на en.wikibooks.org
Какие слова являются мягкими C?
Когда c стоит перед i, y или e, оно мягкое и говорит /s/. Например: город, велосипед и гонка. Когда c стоит перед любой другой буквой, она твердая и говорит /k/. Например: камера, машина и конус.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на syllableslearningcenter. com
Является ли слово «танец» мягким словом C?
При добавлении суффиксов с ⟨i e y⟩ (таких как -ed, -ing, -er, -est, -ism, -ist, -y и -ie) к корневым словам, оканчивающимся на ⟨ce⟩, последний ⟨e⟩ слова корневое слово часто опускается, а корневое слово сохраняет мягкое произношение ⟨c⟩, как в словах танцевал, танцует и танцор от танца.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.orgSoft C против Hard C ?| Какая разница? | Учитесь на примерах
Почему C произносится как k?
В англо-саксонском английском языке C произносилось как «k» или «ch», затем французы вторглись в 1066 году и ввели мягкое C (звук «s»). Современные слова следуют этому старому правилу: мягкое c “s” перед i, e или y – кино, решать, праздновать, кладбище, кибер, сигарета, цилиндр, центр/центр, решение, цент, принятие.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на howtospell.co.uk
Является ли отмена жестким словом c?
Некоторые слова имеют как твердую, так и мягкую до. Вот некоторые из этих слов: отмена. круг.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте treevalleyacademy.com
Какие гласные делают C мягким?
«Твердое с», как в слове «кошка», является наиболее распространенным произношением. Буква «с» производит мягкий звук /с/, когда за ней следуют буквы i, e или y.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на blog.maketaketeach.com
Какие гласные делают C и G мягкими?
Обычно звук c или g бывает твердым или мягким в зависимости от того, какая гласная следует за ним. Вот общее правило: когда c или g встречается с a, o или u, звук получается твердым. Когда c или g встречаются с e, i или y, их звук мягкий.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на factmonster.com
Как звучит soft c?
Мягкое «с» звучит как «с» в словах «город», «прием» и «сотовый». Простые правила могут помочь определить, должно ли произношение этих согласных быть твердым или мягким.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thinkco.com
Является ли торт твердым звуком c?
Буквы G и C могут произноситься как «твердый» или «мягкий». Часто это зависит от положения буквы в слове и от буквы, которая следует за ней.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ellii.com
К какой категории относится торт?
Торт представляет собой мучное кондитерское изделие из муки, сахара и других ингредиентов, которое обычно выпекают.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Торт должен быть твердым?
Правильно испеченный торт – это прекрасно. Он нежный, влажный и имеет идеальный мякиш. С другой стороны, перепеченный пирог может быть сухим и жестким.
|
Посмотреть полный ответ на kingarthurbaking.com
Торты могут быть твердыми?
Виновником того, что делает торт жестким, может быть чрезмерное перемешивание муки. Мука является основой рецептов выпечки, потому что она обеспечивает структуру. При смешивании с жидкостью и после перемешивания начинает вырабатываться белок муки (глютен).
Запрос на удаление |
Полный ответ на bhg.com
Торт становится твердым?
Если вы выпекаете пирог слишком долго, он станет более сухим. Твердость пирога не будет заметна, как только вы достанете его из духовки. Но когда кекс дойдет до комнатной температуры, он станет твердым и сухим.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на quora.com
Что такое правило C?
«Правило c» охватывает произношение буквы «c», указывая, когда «c» обозначает звук / s /. Правило таково: буква с представляет /s/ перед буквами e, i или y; в противном случае он представляет /c/.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ontrackreading.com
Есть ли у хлопьев мягкий звук c?
soft c: цент, цирк, злак, круг, центр, циклон.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Learningattheprimarypond.com
Является ли лед мягким в C?
Буквы C и G могут издавать твердые или мягкие звуки.
Слова в семействах слов -ace и -ice имеют мягкий звук C.
|
Посмотреть полный ответ на phonicspow.com
Что такое мягкие согласные?
Мягкие согласные, такие как S, F, Ha и TH, плавают в более высоких частотах. Они не связаны с гласными, не проходят через гортань, требуют меньше времени для произношения и требуют меньше энергии.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на lockhaven.com
Что такое 5 слов C?
Слова из 5 букв, начинаются на С
- клика.
- таксист.
- кабер.
- кабина.
- кабель.
- кабоб.
- какао.
- сц.
|
Посмотреть полный ответ на Dictionary.com
Какие 3 гласных делают согласную твердой?
1) Твердые гласные (А, О, У) заставляют предшествующий им согласный произноситься с твердым звуком [ГС].