Разное

Правила во 2 классе по русскому языку: Правила русского языка для 2 класса | Материал по русскому языку (2 класс) на тему:

«Все основные правила русского языка. 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна – описание книги | 3000 примеров для начальной школы

«Все основные правила русского языка. 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна – описание книги | 3000 примеров для начальной школы | Издательство АСТ

Все основные правила русского языка. 2 класс

Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

Foreign rights >>

Аннотация

В пособии собраны все правила, изучение которых предусмотрено программой по рксскому языку для 2 класса. Без знания правил и умения их применять невозможно писать без ошибок. всего пять минут занятий в день помогут повторить изученное и закрепить навык грамотного письма. Пособие предназначено для занятий дома вместе с родителями.

Случайная новинка

Отзывы читателей

Характеристики

Автор:

Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

Редакция:

Малыш

Серия:

3000 примеров для начальной школы

ISBN:

978-5-17-108541-4

Ниша:

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 КЛ)

Вес (кг):

0. 051

Переплет:

Мягкий

Страниц:

16

Ширина (мм):

212

Высота (мм):

282

Дата последнего тиража:

04.04.2022 г.

Бумага:

Бумага типографская 60/60

ББК:

81.2Рус-922

УДК:

373:811.161.1

Знак информационной продукции:

6+

Смотрите также

Смотрите также

Новости

20.04.2020 г. Книги

Вы просматривали

Вы просматривали

Мы в социальных сетях

Мы в соцсетях

Пожалуйста, выберите рубрику

На новинки книги

Введите вашу почту*

@izdatelstvoast


Новости, новинки,
подборки и рекомендации

Введите вашу почту* Введите текст жалобы*

Спасибо за обращение!

Ваша жалоба будет рассмотрена в самое ближайшее время.

Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*

Спасибо за регистрацию!

На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.

Копилка правил по русскому языку. (2 класс)

Презентацию подготовила:
учитель начальной школы
ГБОУ Лицея №387 им. Н.В.Белоусова
Константинова Ирина Юрьевна
Предложение………………………………………………………1
Главные члены предложения……………………………….2
Словосочетание…………………………………………………..3
Слова…………………………………………………………………..4
Родственные (однокоренные) слова. …………………….5
Заглавная буква……………………………………………………6
Разделительный мягкий знак (ь)…………………………..7
Мягкий знак (ь) показатель мягкости…………………….8
Гласные после шипящих……………………………………….9
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН……………….10
Слова с удвоенными согласными…………………………11
Парные по глухости-звонкости согласные……………..12
Безударные гласные в корне слова……………………….13
Непроверяемые написания………………………………14
Непроизносимые согласные в корне слова………..15
Имя существительное……………………………………….16
Имя прилагательное………………………………………….17
Глагол……………………………………………………………….18
Частица НЕ с глаголом……………………………………….19
Местоимение. …………………………………………………..20
Предлог…………………………………………………………….21
Приставка………………………………………………………….22
Буквы Е, Ё, Ю, Я…………………………………………………23
Одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
Выражает законченную мысль.
Восклицательные
!
Вопросительные
?
Повествовательные .
Я читаю.
Я читаю?
Я читаю!
Нераспространенные – только главные члены предложения.
Распространенные – главные и второстепенные члены предложения.
1
Содержание
Подлежащее (кто? что?) – выражено существительным
или местоимением.
Сказуемое (что делает? что сделает?) – выражено глаголом.
Мальчик читает книгу.
2
Содержание
Морковь (какая?) сладкая
Пальто (какое?) тёплое
Город
(какой?) большой
Яркое солнце
(солнце – главное слово
яркое – зависимое)
Подлежащее и сказуемое НЕ ОБРАЗУЮТ словосочетания!
3
Содержание
Синонимы (близкие по значению).
Дети, ребята
Идти, шагать
Чуткий, отзывчивый
Антонимы (противоположные по значению).
Добрый, злой
Жара, холод
Помогать, мешать
4
Содержание
Близкие по значению
Имеют общий корень
Лес, лесник, лесная
Соль, солёный, посолить, солонка
5
Содержание
В начале предложения
Имена собственные:
-имена, отчества, фамилии людей;
-клички животных;
-названия географических объектов;
-названия литературных произведений.
6
Содержание
Пишется после согласных перед гласными.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, И после разделительного ь обозначают два звука.
Е
Ё
Ю
Я
И
[й э]
[й о]
[й у]
[й а]
[й и]
ателье
бельё
ружьё
вьюга
друзья
семья
ручьи
соловьи
7
Содержание
Между (или после) согласными в середине или на конце слова.
дождь
мальчик
коньки
ель
мель
8
Содержание
ЖИ, ШИ – пиши с И!
ЧА, ЩА – пиши с А!
ЧУ, ЩУ – пиши с У!
ИСКЛЮЧЕНИЯ: парашют, жюри, брошюра, Жюль Верн.
9
Содержание
Пишем без мягкого знака!
удочка, синичка
сказочный, ночной
чтобы, что
птенчик, одуванчик
гонщик, женщина
хищник, овощной
10
Содержание
ЖЖ – дрожжи, жужжит
ЛЛ – коллектив, аллея
КК – хоккей, аккуратный
ММ – сумма, грамм
НН – Анна, ванна
ПП – аппетит, грипп, группа
РР – терраса, перрон
СС – класс, шоссе, пассажир
ББ – суббота, хобби
11
Содержание
[б]
[в]
[г]
[д]
[ж]
[з]
[п]
[ф]
[к]
[т]
[ш]
[с]
гриб – грибы – грибник
улов – нет улова
утюг – утюги
лебедь – лебединая
чиж – чижи
глаз – глаза – глазной
Проверка: подставляем гласный или звук [н].
12
Содержание
Если буква гласного
Вызвала сомнение –
Ты её немедленно
Ставь под ударение!
вода – воды
страна – страны
трава – травы
моряк – море
13
Содержание
Смотри словарь!
Спасибо
Топор
Улица
Урожай
Фамилия
Шёл
Ягоды
Январь
Алфавит
Берёза
Вдруг
Город
Дорога
Рисунок
Осина
Товарищ
14
Содержание
Проверка: изменяю слово, чтобы после согласного стоял гласный
звук или такое родственное слово, чтобы этот согласный
стоял на конце.
Солнце [сонцэ] – солнечный
Честный [чэсный] – честен, честь
Известный – весть
Звёздный – звезда
Грустный – грустить, грусть
15
Содержание
Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: кто? что?
Одушевленные
собака
Неодушевленные стол
Собственные
Тузик
Нарицательные
дерево
Изменяются по числам (ед.ч., мн. ч.)
Исключения:
солнце, тишина, пальто, кино
и некоторые другие (только ед.ч.)
ножницы, шахматы, очки
и некоторые другие (только мн.ч.)
16
Содержание
Обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы: какая? какой? какое? какие?
Изменяются по числам.
Число имени прилагательного зависит
от числа имени существительного, с которым
оно связано по смыслу.
ед.ч
Колокольчик (какой?) синий
мн.ч.
Колокольчики (какие?) синие
17
Содержание
Обозначает действие предмета.
Отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
В предложении чаще всего является сказуемым.
Что без меня предметы?
Лишь названия. А я приду –
Всё в действие придётЛетит ракета, цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
18
Содержание
Пишется раздельно!
Не шуметь
Не кричать
Не летать
Не играть
19
Содержание
Указывает на предмет, но не называет его.
я
ты
вы
он
она
они
мы
оно
мне
тебе
вам
ему
ей
им
нам
20
Содержание
В, НА, БЕЗ, У, К, ПО, ДО, ИЗ, ЗА, ПОД, НАД, ДЛЯ, ПЕРЕД,
ЧЕРЕЗ, ОКОЛО, ПРИ, ПРО, С, О
Часть речи.
Служит для связи слов в предложении.
Между предлогом и словом можно вставить вопрос.
Под деревом. Под высоким деревом.
Пишется всегда раздельно!
Не употребляется с глаголами.
21
Содержание
ЧАСТЬ СЛОВА.
Служит для образования новых слов.
Шёл, пришёл, ушёл, зашёл, вышел, перешёл, подошёл.
Между приставкой и словом вопрос не вставить.
Подбежал, слез, приехал, перечитал (книгу еще раз).
Пишется всегда слитно!
При глаголах бывают только приставки.
Поплыл по реке.
приставка
предлог
22
Содержание
Обозначают два звука (звук [й] и гласный) только под ударением
в следующих случаях:
-в начале слова :
якорь [йакар]
-после буквы, обозначающей гласный звук: маяк [майак]
-после разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков:
семья [симйа]
подъём [падйом]
23
Содержание
«Язык – всем знаниям
и всей природе ключ»
Г.Р.Державин

Российское общество

В начале ХХ века российское общество оставалось строго иерархичным. Царские политические структуры, религиозные ценности, армия и бюрократия, правила, регулирующие владение землей, и юридический кодекс — все это укрепляло социальную иерархию России, определяя положение и статус.

Русский «свадебный торт»

Социальная структура России часто изображалась и высмеивалась в визуальной пропаганде. Например, было несколько вариантов «русского свадебного торта» (см. рисунок выше). В этих изображениях русское общество показано как феодальная пирамида. Высшие классы поддерживаются трудом рабочих масс, которых держат в узде работа, религия и угроза насилия.

В действительности основание этого торта было значительно шире, чем можно предположить на этих изображениях. Бедное крестьянство и промышленный рабочий класс составляли более четырех пятых населения, в то время как образованный и профессиональный средний класс России был ничтожно мал по сравнению с британскими, французскими и немецкими.

Согласно историку Майклу Линчу, перепись 1897 года разделила русских людей на следующие классы:

Высшие классы : Члены королевской семьи, дворянство, высшее духовенство: 12,5%.
Средние классы : Торговцы, бюрократы, специалисты: 1,5%.
Рабочий класс : Фабричные рабочие, ремесленники, солдаты, матросы: 4 процента.
Крестьяне : Землевладельцы и безземельные фермеры: 82 процента.

Аристократия

На вершине этой метафорической пирамиды сидела российская королевская власть и аристократия, которые по большей части жили в комфорте, изолированном от неудовлетворенности низших классов.

Дворянские титулы и землевладение были основными детерминантами привилегий в царской России. Сам царь был крупным землевладельцем, владевшим до десяти процентов пахотных земель в западной России. Русская православная церковь и ее высшее духовенство также владели большими участками земли.

Защищая свое богатство и привилегии, российская земельная аристократия была, пожалуй, самой консервативной силой в империи. Отмена крепостного права в 1861 г. позволила многим из них увеличить свои земельные владения, в основном за счет государства и освобожденных крепостных.

Большинство министров и ближайших советников царя были набраны непосредственно из аристократии. Оказавшись в министерстве, они часто блокировали или выкрикивали предлагаемые реформы. Сергей Витте — сам аристократ, хотя и без больших земельных владений, — утверждал, что «многие из аристократов невероятно скупые [жадные] лицемеры, негодяи и бездельники».

Средний класс

Средний класс в России работал на государство (обычно на высших должностях бюрократии) или в частном секторе либо в качестве владельцев малого бизнеса, либо в качестве квалифицированных специалистов (врачей, юристов и менеджеров).

Промышленный рост в 1890-х годах способствовал расширению среднего класса за счет увеличения числа фабрикантов, бизнесменов и предпринимателей. Члены этой группы, как правило, были образованными, светскими и восприимчивыми к либеральным, демократическим и реформистским идеям.

Представители среднего класса занимали видное место в таких политических группах, как кадеты (конституционные демократы), а позже были широко представлены в Государственной Думе.

Крестьянство

Крестьянство было самым многочисленным социальным классом империи. В нем было как минимум четверо из каждых пяти россиян. Большинство обрабатывало небольшие участки земли, используя методы ведения сельского хозяйства, мало изменившиеся со времен Средневековья.

Земледелие в России было трудным делом, которое диктовалось почвой, погодой, а иногда и чистой удачей. В целом легче было в «житницах» южных регионов России, где почва темная и богатая, а климат более умеренный. В этих районах процветали зерновые культуры, такие как ячмень, рожь и овес.

Далее на север и восток, за Урал и в сторону Сибири, почва была более твердой и менее плодородной, что затрудняло производство зерна. Крестьяне здесь больше полагались на клубневые культуры, такие как картофель, репа и свекла. На большей части территории Сибири почва была твердой, мерзлой и непригодной для земледелия.

Российскому сельскому хозяйству еще больше мешала его зависимость от устаревших методов и приемов. Большинство крестьян расчищали, вспахивали и засевали землю вручную, без использования техники или химических удобрений. Некоторые более зажиточные крестьяне имели вьючных животных.

Изменения после 1861 г.

До 1861 г. большинство русских крестьян были крепостными и не имели юридического статуса или прав свободных людей. Указ Александра II об освобождении предоставил им свободу передвижения и другие права, но последующее перераспределение земли привело к тому, что тысячи крестьян оказались в худшем положении, чем прежде.

После освобождения лучшие участки сельскохозяйственных угодий обычно отдавались дворянам-землевладельцам. Они оставляли его себе или сдавали в аренду за высокую арендную плату. Бывшим крепостным оставили то, что осталось, но они были вынуждены внести 49ежегодные выкупные платежи правительству – по сути, 49-летняя государственная ипотека. Эти выкупные платежи часто превышали ренту и поземельные налоги, которые они платили до 1861 года. мир также отвечал за другие административные обязанности, такие как сбор налогов и поставка новобранцев в Имперскую армию.

Близорукое крестьянство

Небольшие размеры этих крестьянских общин (в большинстве деревень насчитывалось от 200 до 500 человек) и их разрозненное размещение сформировали мировоззрение русских крестьян. Формального образования было мало или совсем не было, поэтому большинство крестьян были неграмотными. Немногие крестьяне путешествовали и возвращались, поэтому мало что было известно о мире за пределами их деревни.

Как следствие, крестьянские общины были изолированными и оборонительными. Они полагались друг на друга в поисках информации и относились к посторонним и незнакомцам с подозрением и даже паранойей. Немногие крестьяне имели хоть какое-то представление о правительстве, политике или экономике. Многие были очень религиозны и суеверны вплоть до средневековья. Они верили в магию, колдовство и дьявольщину и носили с собой символы и значки, чтобы отогнать неудачу.

Значительная часть крестьянства была верна царю. Некоторые прошли военную службу, где им внушили процарские идеи. Другие мало знали о царе и еще меньше заботились о нем. Они ненавидели бюрократию за ее налоги, правила и повинности; они боялись, что армия заберет их сыновей. Они мало кому доверяли, кроме своих собственных.

Крестьянские настроения и инакомыслие

Но, несмотря на всю свою политическую апатию, крестьянство время от времени пробуждалось к действиям, особенно изменениями, непосредственно затрагивавшими его, такими как нехватка продовольствия или новые налоги. В 189 г. произошли значительные крестьянские протесты.4 когда правительство ввело государственную монополию на производство водки (раньше крестьяне могли перегонять ее самостоятельно при условии уплаты небольшого акциза государству).

Многие крестьяне также были восприимчивы к антисемитской пропаганде, обвинявшей русских евреев во всем, от неурожаев до пропажи детей. Подстрекаемые слухами и агитаторами, крестьянские банды в конце 1800-х — начале 1900-х годов устроили десятки погромов. Крестьянские волнения и насилие вспыхнули во время революции 1905 года, хотя они были направлены больше против землевладельцев, чем против правительства.

Хотя крестьянские восстания никогда не были массовыми по всей России, хорошо спланированными и скоординированными, тем не менее они беспокоили царский режим.

Бедственное положение женщин России

Независимо от сословия и статуса, российское общество было глубоко патриархальным. Мужчины доминировали в обществе, на работе и в правительстве.

Это был не просто продукт социальных ценностей, он был кодифицирован в законе. Российский кодекс давал мужьям почти неограниченную власть принимать решения в семье. Ожидалось, что жены будут уступать своим мужьям и подчиняться им.

Замужние женщины нуждались в прямом разрешении своего мужа, чтобы устроиться на работу, подать заявление на получение большинства государственных разрешений, получить паспорт или поступить в высшие учебные заведения.

Русские женщины не могли инициировать бракоразводный процесс (хотя законная власть мужа над его семьей могла быть лишена в случаях недееспособности, таких как алкоголизм или психическое заболевание). Если мужчина умирал, то его дети мужского пола наследовали большую часть его имущества; его жена и дочери получили лишь небольшую долю.

Средний возраст вступления в брак крестьянок России был 20 лет; для аристократии и среднего класса он был на несколько лет старше. В России был один из самых высоких показателей детской смертности в западном мире. К концу 1800-х годов около 47% детей в сельской местности не доживали до своего пятого дня рождения.

Взгляд историка:
«Отношение [царского] режима к дворянству зависело от обстоятельств каждого отдельного царствования. Однако все цари считали дворянство ключевым классом с точки зрения богатства и социального лидерства. Они подкрепляли социальную иерархию, составлявшую неотъемлемую часть всей концепции политического самодержавия. Без этого политическая система не сможет эффективно работать. Часть знати была вовлечена в процесс управления – но это не было их ключевым значением. Как и в Пруссии, молчаливое понимание заключалось в том, что социальные полномочия дворянства были усилены в обмен на признание самодержавия, которое по существу не предполагало вклада в его осуществление».
Стивен Дж. Ли

1. Русское общество насчитывало более 125 миллионов человек. Было значительное разнообразие этнической принадлежности, языка и культуры.

2. Господствующими классами были члены королевской семьи, аристократия и землевладельцы, имевшие значительное политическое влияние.

3. Средний класс в России был немногочисленным по сравнению с другими странами, но к началу 1900-х годов он рос.

4. Крестьянство составляло самую большую часть, большинство из которых проживало в небольших общинах, разбросанных по всей империи.

5. Российское общество было крайне патриархальным, в большинстве сфер принятия решений доминировали мужчины, а женщинам было отказано во многих юридических и гражданских правах.

Информация для цитирования
Название: «Русское общество»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
Издательство: Alpha History
URL: https://alphahirevolution. общество/
Дата публикации: 14 мая 2019 г.
Дата обращения: 27 ноября 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего явного разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

 

Русская революция 1905 года | Британника

Дата:
22 января 1905 – 1906 90 152
Местонахождение:
Российская Империя
Основные события:
Кровавое воскресенье Октябрьский манифест
Ключевые люди:
Петр Николаевич Дурново Николай II Сергей Юльевич, граф Витте

Просмотреть весь связанный контент →

Русская революция 1905 года , восстание, которое сыграло важную роль в том, чтобы убедить царя Николая II попытаться преобразовать российское правительство из самодержавия в конституционную монархию. За несколько лет до 1905 и особенно после унизительной русско-японской войны (1904-05) различные социальные группы демонстрировали свое недовольство русским общественно-политическим строем. Их протесты варьировались от либеральной риторики до забастовок и включали студенческие беспорядки и убийства террористов. Эти усилия, координируемые Союзом Освобождения, завершились расправой над мирными демонстрантами на площади перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге в Кровавое воскресенье (9 января [22 января по новому стилю] 1905 г.

).

В Петербурге и других крупных промышленных центрах последовали всеобщие забастовки. Николай ответил в феврале, объявив о своем намерении создать выборное собрание для консультирования правительства. Но его предложение не удовлетворило ни бастующих рабочих, ни крестьян (у которых распространялись восстания), ни даже либералов земств и профессий, которые к апрелю требовали созыва учредительного собрания.

Подробнее по этой теме

Россия: Революция 1905–06

Русско-японская война принесла русским ряд поражений на суше и на море, кульминацией которых стало уничтожение Балтийского флота в Цусиме…

Восстание распространилось на нерусские части империи, особенно на Польшу, Финляндию, Прибалтику и Грузию, где оно было подкреплено националистическими движениями. В некоторых районах восстание встретило ожесточенное сопротивление со стороны антиреволюционных черносотенцев, которые нападали на социалистов и устраивали еврейские погромы. Но на стороне мятежа выступили и вооруженные силы: бунтовали армейские части, расположенные вдоль линии Транссибирской магистрали, а в июне экипаж линкора «

Потемкин поднял мятеж в порту Одессы.

Постановление правительства от 6 (19 августа) об объявлении процедуры выборов в совещательное собрание вызвало еще больший протест, который усилился в сентябре. Восстание достигло своего пика в октябре-ноябре. Забастовка железнодорожников, начавшаяся 7 (20 октября), быстро переросла во всеобщую забастовку в большинстве крупных городов.

В Иваново-Вознесенске образовался первый рабочий совет, или совет, действовавший как стачком; другой, Петербургский совет, был образован 13 (26) октября. Первоначально он руководил всеобщей забастовкой; но по мере присоединения социал-демократов, особенно меньшевиков, оно приняло характер революционного правительства. Подобные советы были организованы в Москве, Одессе и других городах.

Сила удара окончательно убедила Николаса действовать. По совету Сергея Юльевича Витте он издал Октябрьский манифест (17 [30 октября] 1905 г.), обещавший конституцию и учреждение выборной законодательной власти (Думы). Он также сделал Витте президентом нового Совета министров (т. Е. Премьер-министром).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти уступки не отвечали требованиям радикальной оппозиции относительно собрания или республики. Революционеры отказались уступить; даже либералы отказались от участия в правительстве Витте. Но некоторые умеренные остались довольны, и многие рабочие, восприняв Октябрьский манифест как победу, вернулись на свои рабочие места. Этого было достаточно, чтобы сломить коалицию оппозиции и ослабить Петербургский совет.

В конце ноября правительство арестовало председателя совета меньшевика Г. С. Хрусталева-Носаря, а 3 декабря (16 декабря) заняло его здание и арестовало Льва Троцкого и других. Но в Москве объявили новую всеобщую забастовку; были возведены баррикады, и на улицах шли бои, прежде чем революция была подавлена. В Финляндии порядок был восстановлен путем отмены некоторых непопулярных законов, но были отправлены специальные военные экспедиции в Польшу, Прибалтику и Грузию, где подавление мятежей было особенно кровавым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *