Разное

Правила решения задач по математике 3 класс – Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)

Тест: Решение простых задач – Математика 3 класс

Отработка решений задач

Математика 3 класс | Автор: Морозова Татьяна Алексеевна | ID: 1734 | Дата: 24.3.2014

“;} else {document.getElementById(“torf1″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(1)==”1″) {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(2)==”1″) {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(3)==”1″) {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(4)==”1″) {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(5)==”1″) {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(6)==”1″) {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(7)==”1″) {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(8)==”1″) {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(9)==”1″) {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Правила решения задач по математике

Задачи

Рекомендации для учителей начальных классов

1 класс

Учащиеся говорят «Эта задача на нахождении …Чтобы…»

1.Задачи на нахождение суммы.

Чтобы найти сумму чисел, нужно сложить.

2.Задачи на нахождение остатка (разности).

Чтобы найти остаток, нужно вычесть.

3.Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

Это задача на уменьшение (увеличение) числа. Чтобы решить задачу нужно вычесть (прибавить, сложить).

4.Задачи на разностное сравнение чисел.

Чтобы узнать на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

5.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно вычесть.

2 класс

1.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить.

2.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно вычесть.

3.Задачи на нахождение частного.

Чтобы найти частное, нужно разделить.

4.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Чтобы найти неизвестное третье слагаемое, нужно вычесть.

5.Задачи на нахождение произведения.

Чтобы найти произведение, нужно умножить.

6.Задачи на деление на части.

Чтобы решить задачу на деление на части, нужно разделить.

7.Задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.

Это задача на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз. Чтобы решить задачу нужно разделить (умножить).

3 класс

1.Задачи на приведение к единице.

Чтобы решить задачу, нужно разделить.

2.Задачи на нахождение части числа.

Чтобы решить задачу, нужно разделить.

3.Задачи на нахождение числа по его части.

Чтобы решить задачу, нужно умножить.

4 класс

1.Задачи на нахождение скорости.

Чтобы найти скорость, нужно разделить.

2.Задачи на нахождение времени.

Чтобы найти время, нужно разделить.

3.Задачи на нахождение расстояния.

Чтобы найти расстояние, нужно умножить.

4.Задачи на нахождение площади прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

5.Задачи на нахождение среднего арифметического.

Чтобы найти среднее арифметическое чисел, нужно все числа сложить и разделить на их количество.

6.Задачи на пропорциональное деление.

7.Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Урок математики 3 класс.

Коммунальное Государственное учреждение

 «Гимназия «БЭСТ»

Урок математики в 3-м классе.

  Подготовила и провела учитель начальных классов:  

  Хлыстун Галина Петровна

Тема: “Решение составных задач”

Цель. Формировать у детей умение решать составные задачи.

Задачи.

Образовательные:

совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

обобщить знания табличного умножения и деления;

отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.

Развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру;

развивать творческие способности, логическое мышление, внимание и  память; употреблять терминологическую речь; умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать, вести дискуссию, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнением других детей;

продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование:             

карточки с заданиями для самостоятельной работы;

схемы-опоры для решения задач; тесты; «Лист успеха»;

 видеотехника, мультимедийный проектор, презентация; 

Ход урока

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный момент (1слайд)

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Обьятьем дружбы мы!!!

– Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

Этап 2. Сообщение темы и цели урока.(2слайд)

Звучит музыка П.И. Чайковского

Каждый день на уроках математики вы узнаете о свойствах чисел и фигур, решаете задачи, а вернувшись домой повторяете изученный материал.

Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю.

Таким образом, сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания, находить дробь числа, число по дроби, решать задачи разными способами, думать, дискутировать, соображать и доказывать, объяснять решение логических задач.

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому

 И я научусь!

Этап 3.Минутка чистого письма.(3слайд)

Ответ решения логической задачи и будет той цифрой, которую мы будем писать.

       Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? ( 6 )

Письмо цифры 6.

       Индивидуальная работа.

 Повторим приемы внетабличного умножения и деления

У доски работают самостоятельно 4 ученика: Даша, Миша, Максим и Данил

Реши и установи закономерности.

3128 : 8=391        391 х 8=3128

  973 :7=139          139 х 7=973

Проверка.

Этап 4. Актуализация знаний.(4слайд)

Повторение изученного материала.     Класс делится на две группы.

 1 группа проводит интерактивную  игру «Карусель»

Дети  у доски образуют 2 кольца: внешнее, внутреннее и   получают карточки.

Затем быстро передвигаясь  по кругу, решают задачи, примеры изученных видов.
2 группа самостоятельно  выполняет  «Тест-контроль».

Для вас мудрая сова приготовила тест (презентация)

 

А) 200

                   В) 500

 

В) 700

Г) 500

 А) 1000

Этап 5. Математическая  разминка.(5слайд)

Люди научились считать 25- 35 тысяч лет тому назад.

  • 73 =343                                     903  х 7= 6521
  • 802 =6400                                  807  х 3 =3421
  • 83 = 512                                    702  х 5 =3510
  • 503=125000                               609 х 4 = 2436                                                

Найди значение выражений удобным способом.

250  х 72  х 4=  72000            

125  х 56 х  8= 56000

11 х 8+29 х 8= 320

Этап 6. Постановка и формулирование проблемы.(6слайд)

Чтобы научиться решать сложные задачи людям  пришлось создать новую науку – алгебру, позволяющую решать любые задачи с помощью уравнений.

Х + 80 х 2 = 62  х 10

8  х  У + 45 = 1045

(50 + Х) х 4 = 440

Работа в тетрадях. У доски дети записывают решение уравнения цепочкой.

Найдите корень уравнения.

( 275+ 80 : у) : 4 = 92 – 11

у=16

Найдите значение выражения.

7600 х 40 – ( 6524 : 7 +862 х 3)=  300482

Этап 7. Физминутка для глаз. (7 слайд)

“Снежки” 

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) 

В руки вы снежки возьмите, 
И на них вы посмотрите. 
А теперь их поднимите 
Вверх, на них вы посмотрите. 
Вниз снежки  опустите, 
И опять на них взгляните. 
Снежок вправо, 
Снежок влево. 
“Нарисуйте” круг умело. 
Снежок близко, вот вдали, 
Ты внимательно смотри. 

Этап 8.  Постановка учебной задачи (8слайд)

5. Решение задач .

Решить задачу разными способами: алгебраическим, уравнением

1.На двух полках 72 книги. Сколько книг на каждой полке, если на второй их в 7 раз больше.

1п.                                  2п.                                             Всего

? кн                                ?кн., в 7 раз больше              72 кн.

1 способ.

  1. 1ч. + 7ч. =8ч.-    всего частей
  2. 72 : 8 = 9(кн.) – на первой полке
  3. 9 х 7 = 63(кн.)-  на второй полке

2 способ

9+ 9 х 7=63

3 способ

 1п.                                  2п.                                             Всего

? кн.                                ? кн., в 7 раз больше              72 кн.

Х кн.                               ( 7Х) кн.                                   ( 7Х + Х) кН

Составим уравнение:

1.7Х + Х = 72

8Х =72

Х = 72:8

Х= 9

9 книг на первой полке

2.9х7=63( кн.) – на второй полке

Этап 9. Музыкальная пауза( 38 попугаев- видео)

Работа в парах. ( Тест № 2)

В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий с ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики.

Решить задачу .

2. В сборнике 136 задач . 3/8 этих задач решил Аслан. 2/4 всех задач решила малика, а остальные Кирилл. Сколько задач решил Кирилл?

Аслан –     ? з., 3/8 всех задач        

Малика –  ? з., 2/4 всех задач        136 задач

Кирилл –  ? з.

  1. 136  :  8  х  3=51 (з.) –   Аслан
  2. 136:   4   х  2- 68 (з.)  –  Малика
  3. 51+68 = 119 (з.)          – Аслан и Малика вместе
  4. 136 – 119 = 17 (з.)      –  Кирилл

Выражение: 136 – ( 136 : 8 х 3 + 136  : 4 х 2) = 17

Этап 10. Логика.(10 слайд)

Вам понадобится смекалка, настойчивость  и целеустремленность для того, чтобы справиться с задачами повышенной трудности.

  1. Все ученики 3 «А» класса  умеют решать логические  задачи. Витя не умеет решать такие задачи. Следовательно, он не учится в 3 «А» классе.
  1. Все отличники  3 «А» класса увлекаются шахматами. Миша не играет в шахматы. Следовательно,  он не отличник.
  1. Если число делится на 4 , то оно делится на 2.число 160 делится на 4. Следовательно,  оно делится на 2.
  1. Красная Шапочка пригласила в гости Белоснежку и 7 гномов. Для угощения она приготовила 6 апельсинов и 5 яблок. Два фрукта она отложила. Хватит ли гостям оставшихся фруктов?

Решение:

  1. 7 + 1 = 8 гостей
  2. 2) 6+5= 11фруктов
  3. 11 – 2 = 9 фруктов
  4. 9 > 8

Следовательно, фруктов хватит всем гостям и 1 останется

     5.  Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Этап 11. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой(11 слайд)

1. Дифференцированная работа по группам. Самостоятельное решение задач.

1 группа

1) 9х2=18 (кг)- рябины
2)18+9=27 (кг) – всего
9х2+9=27 (кг)

Ответ: 27 килограммов всего.

2 группа  с предварительным разбором и  чертежом.

Проверка устно.

1) 6х3=18 ( р.) – в футбол
2) 18+6=24 (ч.) – всего
6х3+6=24 (ч.)

Ответ: 24 человека всего.

3 группа – работа с геометрическим материалом.

Длина участка 8 метров, а ширина в 4 раза меньше. Вычислите периметр участка.

4 группа. Решение задачи по краткой записи.

Д – 36 м
Ш – ? м, в  4 раза меньше
Р – ? м

Проверка устно.

Этап12. Рефлексия. Итог.(12слайд)

  • Какие задачи перед собой ставили?
  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?
  • В чём испытали затруднения?
  • Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха»
  • Каких цветовых кружков у вас больше?  
  • Зеленое яблочко – отлично поработал, оранжевое – хорошо, красное – буду стараться.        

Мы улыбаемся миру.

Мир улыбается нам.

Мы желаем всем людям планеты

Хорошего настроения и добра.

Этап 13. Домашнее задание с дифференцированным подходом 1 минута (13 слайд)

Запишите д/з. Выберите себе карточку по желанию: (красная – трудная, синяя – полегче, зелёная – самая лёгкая). На каждой парте лежат три карточки

Литература:

Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1995.

Мокрушина О. А Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2006.

Моро М.И., Бантова М. А Математика. Учебник для 3 класса нач. школы. В двух частях, Ч.1 (Первое полугодие) – М.: Просвещение, 2008.

Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: КН. Для учащихся. – М.: Просвещение: Учебная литература. 1197.

Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 2 кл. – M.: “Школа 200…”, 2002.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *