Правила поведения в обществе для 5 класса: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Этикет в 5 классе
Пятый класс – это начало взрослой школьной жизни. Теперь всё будет по-другому: много разных учителей, встречи с разными ребятами, разные кабинеты. В этот период нужно становиться коммуникабельными, уметь уверенно чувствовать себя в любом коллективе.
Вот несколько правил поведения, которые помогут легко адаптироваться в новой школьной среде.
1. Нельзя сидеть и раскачиваться на стуле.
Нужно за столом вести себя аккуратно и сдержанно. Раскачиваться на стуле очень небезопасно, а также противоречит правилам этикета, которые приняты в обществе. Поэтому старайтесь не совершать такие действия во время урока. Тем самым вы можете навредить своему здоровью, стать объектом насмешек в классе или просто глупо выглядеть. Старайтесь сидеть прямо, это подчеркнёт вашу сосредоточенность, уважение к преподавателю и одноклассникам. Прямая осанка – залог хорошего здоровья и правильно подачи своего поведения в современном обществе. Поэтому правила нахождения за столом являются частью этикета.
2. Не следует дуть на еду, чтобы её остудить.
Все мы привыкли дома немного дуть на горячую еду, чтобы немного её остудить. Порой нам кажется, что это в рамках правил поведения. Однако, к сожалению, это не так. Когда вы находитесь среди общества за столом, нельзя привычно дуть на еду, это может показаться невежливым и неправильным. Ешьте аккуратно и вдумчиво, не спешите быстрее уйти из стола. Нужно есть медленно, разжёвывать каждый кусок. Это входит в правила столового этикета. В школе это особенно важно знать, ведь вы постоянно питаетесь среди своих друзей и знакомых, поэтому будет правильным, придерживаться всех необходимых правил, чтобы вести себя культурно.
3. Свист неприемлем в культурном и воспитанном обществе.
Кто из мальчишек не умеет свистеть? А кто из девочек никогда не пытался научиться этому искусству? Иногда это вполне уместно выглядит, например, на спортивном матче, когда нужно поддержать своего кумира. Однако в повседневной жизни свист – проявление бескультурья. Во время школьных занятий, на улице, во время разговора с людьми нельзя свистеть. Если у вас существует такая негативная привычка, обязательно попытайтесь от неё избавиться. Это поможет вам избежать негативных слов в свой адрес. Чтобы позвать человека, нужно ему подать знак или сказать словами, приглашать человека свистом не положено.
4. Выполняйте указания старших.
Быть исполнительным также является одной из частей правил этикета. Если вам сказали что-либо делать, то вы обязаны выполнить своё задание. Только так можно стать настоящим человеком, которому смогут доверять. Доверие – ключ к успеху в общении с людьми. Если человек вам доверяет, значит вы тот, на кого можно положиться. Однако если вы понимаете, что не сможете выполнить необходимое, нужно сразу предупредить. Это является обязательным условием данного правила, о котором нельзя забывать. Беритесь только за то, что сможете выполнить! Не давайте ложных надежд, чтобы не показаться бескультурным.
5. Всегда используйте вежливые слова.
Вежливость – обязательное условие общения в мире. Никто не желает разговаривать с хамоватыми людьми. Основой вежливости являются правильные слова, которые помогают выразить воспитанность: пожалуйста, спасибо, благодарю, не за что и так далее. Эти простые, на первый взгляд, слова сделают вашу речь уравновешенной и цельной. Никогда не забывайте благодарить. Это глагол сам за себя говорит: дарить благо. Что может быть прекраснее таких слов? Любой человек оценит этот приятный жест. При просьбе не забывайте просить. Такие простые правила мы часто забываем в повседневной жизни, однако они делают общение приятным и тёплым.
6. Вежливо относитесь к своим мамам и бабушка.
Наши родственники – это наша сила, поэтому всегда нужно помнить о том, что нужно относиться к ним наиболее тепло, заботиться по мере своих возможностей. Просто подайте пальто своей маме или бабушке, откройте им дверь или просто поговорите по душам. Простые, но полезные советы этикета. К пожилым людям нужно относиться с огромным уважением. Не забывайте им помогать, не отказывайтесь прочитать состав продукта в магазине, просто поднесите тяжёлый пакет бабушке. Это станет основой вашего морального воспитания, а также научит с пониманием относиться к чужим проблемам.
7. Не забывайте поздравлять всех своих близких и знакомых.
Дарить подарки – признак вежливого тона. Поэтому старайтесь никогда не забывать о праздниках и вовремя поздравлять всех родственников, друзей и просто знакомых. Так вы покажете, что люди много значат для вас, что вы всегда запоминаете все детали и мелочи. Любой человек оценит такую внимательность с вашей стороны. Подарите даже самый небольшой подарок, который станет символичным, так вы сможете выразить свою заботу. Если вы не можете запомнить дни рождения, запишите их, чтобы всегда можно было заглянуть в календарь и вспомнить всё то, о чём вы могли забыть. Праздники сближают всех людей!
8. Развивайте чёткую речь.
Речь должна быть грамотной и чёткой. Чёткость позволяет верно доносить свои мысли, поэтому окружающие лучше воспринимают в таком случае информацию. Старайтесь правильно выражаться, чтобы люди понимали смысл того, что вы говорите. В противном случае вас никогда не смогут воспринимать серьёзно. Речевой этикет предусматривает занятия по развитию речи. Чтобы правильно разговаривать, проводите регулярные короткие занятия: читайте скороговорки. Скороговорки позволяют отрабатывать произношение всех букв алфавита. Это позволит исправить все дефекты дикции, как можно раньше. Развивайте чёткость, чтобы знакомиться с новыми и интересными людьми.
9. Навязчивость – враг общения.
Никогда не будьте навязчивыми. Навязчивость убивает всякое желание разговаривать с человеком. Поэтому это является отрицательным качеством характера. Нужно уметь вовремя остановиться, иначе человек просто сбежит и станет вас игнорировать. Нужно стараться всесторонне развиваться, чтобы у вас было много различных тем, на которые можно беседовать с даже незнакомыми людьми. Люди любят в процессе разговора узнавать что-то новое. Ведь разговор – это способ передачи информации. Если вы замечаете, что слишком навязчивы, срочно пытайтесь изменить и избавиться от этого качества.
10. Командная работа – залог успешного будущего.
Работать в команде нужно уметь, чтобы в любом коллективе становиться сразу частью любого вида работы. Только так можно считать, что вы легко сможете добиться больших успехов в будущем. Коллектив – это то, с чем все люди сталкиваются постоянно. Это неизбежно. Если вы считаете себя человеком, который способен результативно работать только индивидуально, нужно срочно стараться изменить это. Для этого всегда активно участвуйте в работе коллектива, будьте активными, тогда у вас всё получится в будущей учёбе и карьере!
Классный час «Как вести себя в общественных местах»
Ключевые слова: правила поведения, этикет школьника, этикет для детей
Цель: прививать учащимся правила поведения в общественных местах.
Задачи:
- знакомство с правилами поведения в общественных местах;
- развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение;
- воспитание уважительного отношения к окружающим.
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы поговорим о том, как надо вести себя в общественных местах и будем учиться применять правила поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего нужны правила в обществе?
Учащиеся отвечают: Чтобы был порядок, чтобы все были в равных условиях.
Воспитатель: Правильно, если все будут соблюдать правила, то жить будет намного проще и комфортнее. Давайте поговорим о правилах поведения на улице.
(воспитатель перечисляет вместе с учащимися)
- соблюдать чистоту на улице
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора
- не перебегать улицу в неположенном месте
- нельзя играть возле проезжей части дороги
- обгонять идущих впереди следует слева
- если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти
- при встрече дорогу уступает младший – старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый
- не трогать бездомных животных
Воспитатель: Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
Учащиеся отвечают: чтобы быть в безопасности, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ситуации, которые могут происходить в жизни. Слушайте вопросы, а потом отвечайте на них.
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать новую игру в телефоне или угостить конфетами.
Примерный ответ учащихся: Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи.
2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.
Примерный ответ учащихся: никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зови на помощь, надо позвонить маме и спросить – присылала ли она кого-то забрать меня.
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
Примерный ответ учащихся: громко зовите на помощь.
4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?
Примерный ответ учащихся: нужно обратиться к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми; в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому
5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?
Примерный ответ учащихся: не входить в подъезд или в дом если рядом стоит незнакомец.
6. Если вы собираетесь зайти в лифт подъезда, а перед вами в лифт заскочил мужчина подозрительной внешности.
Примерный ответ учащихся: подождать, когда приедет следующий лифт.
Воспитатель: А теперь поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Мы часто ездим в метро, в автобусах, троллейбусах. Но чтобы чувствовать себя комфортно и не создавать неудобств другим пассажирам, необходимо соблюдать простые правила поведения.
– Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Ответы учащихся:
- ожидать общественный транспорт можно только на остановках;
- прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта;
- не шуметь и не толкаться;
- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам.
Воспитатель: Молодцы! А ещё надо:
- предъявить проездной билет;
- не отвлекать водителя во время движения транспорта;
- держаться во время движения транспорта за поручни;
- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
- острые и неудобные для других пассажиров предметы, надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.
Воспитатель: А сейчас я дам вам карточку с ситуациями, которые могут происходить в автобусах, троллейбусах, метро, а вы выберете те ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте.
- оставлять передние сиденья пожилым, инвалидам, маленьким детям;
- заскакивать на ходу в автобус;
- держаться за поручни или ручки на сидениях;
- высовываться в окно;
- толкаться;
- слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках;
- громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот;
- стоять на подножках, облокачиваться на двери;
- сорить, разукрашивать сиденья;
- вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете;
- тихо разговаривать со своим другом;
- при входе в автобус снять рюкзак с плеч и держать его на уровне колен;
- стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров;
- зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона.
(учащиеся отмечают ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте, а потом зачитывают их)
И ещё одна ситуация:
– Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?
Ответ учащихся: Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.
Ответ учащихся: А теперь поговорим о правилах поведения в театре или кинотеатре.
– Ребята, скажите, какие правила необходимо соблюдать в театре, кинотеатре?
Ответ учащихся:
- не опаздывать;
- снять верхнюю одежду;
- не шуметь в зале;
- отключить мобильный телефон.
Воспитатель: Действительно, правил поведения не так уж много, и они достаточно просты.
Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому надо приходить пораньше.
Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек и прочие звуки мешают присутствующим, да и вообще это некультурно.
Во время сеанса нельзя делать никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.
В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим зрителям и актёрам на сцене.
Нельзя вставай со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать другим зрителям.
А теперь я предлагаю вам инсценировать ситуации в театре (раздаю карточки с заданиями)
1. Вы пришли в гардероб, ваши действия.
2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят.
Учащиеся инсценируют свои задания:
1. Вы пришли в гардероб, ваши действия (мальчик помогает снять пальто девочке, сдаёт гардеробщику, берёт номерки).
2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят (извиниться и попросить пропустить, сидящие зрители встают; пробираясь к своему месту, необходимо повернуться к зрителям лицом).
Воспитатель: Ребята, а что такое «Антракт»?
Ответ учащихся: перерыв между действиями спектакля.
Воспитатель: А для чего предназначен антракт?
Ответ учащихся: для отдыха актёров и зрителей.
Воспитатель: Во время антракта мы чаще всего идём в буфет. Как себя нужно вести в буфете?
Ответ учащихся:
- не толкаться в очереди;
- не кричать;
- вести себя культурно.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Действительно, не надо бежать в буфет, чтобы оказаться первым в очереди – это выглядит некрасиво. В очереди не надо толкаться, кричать. Когда вы вышли из очереди – надо аккуратно подойти к столику и тихонько пить чай или кофе, при этом своими разговорами не мешать другим посетителям.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? Как нужно вести себя в общественных местах?
Ответ учащихся:
культурно, вежливо.Воспитатель: Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас.
Список используемой литературы
- Курочкина И.Н. Уроки этикета в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Экон-информ, 2014. – 240 с.
- Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. – М.: КАРО, 2993. – 288 с.
- Усачев А. Этикет для детей различных лет. – М.: Оникс, 2014. – 128 с.
Сайты
- http://muliurok.ru
- http://maam.ru
- http://legkopolezno.ru
Социальные правила и ожидания для детей
Социальные правила и ожидания для детей | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия – наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByLexi Walters Wright
Краткий обзор
Социальные правила помогают направлять наше взаимодействие друг с другом.
Многие дети с трудом усваивают эти правила.
Вы можете помочь своему ребенку выучить и соблюдать социальные правила.
Если вы с кем-то сталкиваетесь, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.
Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.
Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Социальные навыки
Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.
Это включает:
- Приветствие, представление и прощание
- Вежливое предложение и получение комплиментов
- Умение начать и закончить разговор . Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.
Социальное правило №2: Говорите по очереди.
Это включает в себя:
- , когда другие говорят, и смотрят на них в глаза
- Не прерывая
- , отвечающие надлежащим образом, и в нужное время
Читайте о хитрости, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка прекратить прерывание.
Социальное правило №3: обращайте внимание на других.
Это включает:
- Прекращение того, что вы делаете, чтобы вы могли слушать
- Чтение эмоций людей по их языку тела и выражению лица
- Изменение вашего поведения в соответствии с тем, что делают другие люди, например, тишина с остальными в комнате
Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.
Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.
Это включает:
- Не прикасаться без спроса
- Не резать по линии
- Ожидание своей очереди
- Стоя на удобном расстоянии во время разговора
Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!
Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.
Это включает:
- Следование указаниям, когда вас просят
- Обращение за помощью, когда вам это нужно
- Извинения, когда это необходимо
- Быть гибким и открытым для новых идей
Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.
Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.
Как помочь ребенку следовать социальным правилам
Вы можете начать с нарушения социальных правил так, чтобы ваш ребенок мог их понять и практиковать. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.
Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.
Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.
Еда на вынос
Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.
Сотрудничество, чередование и самоконтроль являются примерами социальных правил.
Вы можете помочь своему ребенку развить социальные навыки, используя ролевую игру и положительную обратную связь.
Исследуйте связанные темы
Социальные навыки
Расскажите, что вас интересует
Об авторе
Об авторе автор
Лекси Уолтерс Райт — бывший менеджер сообщества Understood. Как писатель и редактор, она помогает родителям сделать более осознанный выбор для своих детей и для себя.
Отзыв от
Отзыв от
Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. Преамбула
Национальная ассоциация образования считает, что педагогическая профессия состоит из одной рабочей силы в сфере образования, обслуживающей потребности всех учащихся, и что термин «педагог» включает специалистов по поддержке образования.
Педагог, верящий в ценность и достоинство каждого человека, признает первостепенное значение стремления к истине, стремления к совершенству и взращивания демократических принципов. Важнейшее значение для этих целей имеет защита свободы учиться и преподавать, а также гарантия равных возможностей получения образования для всех. Педагог берет на себя ответственность придерживаться самых высоких этических стандартов.
Педагог осознает масштабы ответственности, присущей учебному процессу. Стремление к уважению и доверию со стороны своих коллег, учащихся, родителей и членов общества побуждает к достижению и поддержанию максимально возможного уровня этического поведения. Этический кодекс педагогической профессии отражает устремления всех педагогов и устанавливает стандарты, по которым можно судить о поведении.
Средства правовой защиты, предусмотренные NEA и/или его аффилированными лицами в случае нарушения какого-либо положения настоящего Кодекса, должны быть исключительными, и никакое такое положение не может быть приведено в исполнение в какой-либо форме, кроме той, которая специально определена NEA или его аффилированными лицами.
ПРИНЦИП I
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД СТУДЕНТОМ
Педагог стремится помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал как достойного и эффективного члена общества.
Во исполнение обязательства перед учащимся педагог–
1. Не должен необоснованно ограничивать учащегося в самостоятельных действиях в процессе обучения.
2. Не должен необоснованно отказывать учащемуся в доступе к различным точкам зрения.
3. Не должен преднамеренно подавлять или искажать предмет, относящийся к успеваемости учащегося.
4. Должны прилагать разумные усилия для защиты учащегося от условий, вредных для обучения или для здоровья и безопасности.
5. Не должен намеренно подвергать учащегося смущению или унижению.
6. Запрещается на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, семейного положения, политических или религиозных убеждений, семьи, социального или культурного происхождения или сексуальной ориентации несправедливо–
- Исключить любого учащегося из участие в любой программе
- Отказать в льготах любому учащемуся
- Предоставить любое преимущество любому ученику
7. Не использовать профессиональные отношения со студентами в личных целях.
8. Не должен разглашать информацию о студентах, полученную в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда раскрытие служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.
ПРИНЦИП II
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Общественность возлагает на педагогическую профессию доверие и ответственность, требуя высочайших идеалов профессиональной деятельности.
Полагая, что качество услуг педагогической профессии напрямую влияет на нацию и ее граждан, педагог должен прилагать все усилия для повышения профессиональных стандартов, создания климата, поощряющего применение профессионального суждения, для привлекать лиц, заслуживающих доверия, к карьере в сфере образования и помогать в предотвращении занятия профессиональной деятельностью неквалифицированными лицами.
При исполнении своих профессиональных обязанностей педагог —
1. В заявлении о приеме на профессиональную должность заведомо ложное заявление или нераскрытие существенного факта, относящегося к компетенции и квалификации.