Правила поведения примеры: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни
Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.
Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.
Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?
А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.
Этикет поведения в любом общественном месте
Будучи в общественных местах, помните о следующем:
- Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
- Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти.
- Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться.
- Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
- Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
- Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами.
- Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании.
- Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
- Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
- По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой.
- Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.
- Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Этикет поведения в помещениях общего назначения
Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:
- В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
- Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
- Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
- Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
- Вниз по лестнице первым идет мужчина, вверх – женщина. Если лестница темная или помещение незнакомое для женщины, вверх по лестнице первым идет мужчина.
- Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
- В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
- Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
- Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
- Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.
- Женщинам позволительно не снимать в помещении шляпу и перчатки, однако они обязаны снимать шапку и варежки.
- Не инициируйте рукопожатие в туалетной комнате.
А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте
Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:
- Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
- Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
- Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
- Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.
- Мужчине следует выйти из общественного транспорта первым, затем подать руку и помочь выйти спутнице.
Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.
Правила поведения в кафе и ресторане
Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:
- За одежду спутницы отвечает мужчина – помогает снять шубу или пальто и сдает верхнюю одежды спутницы в гардероб.
- В зале мужчина помогает сесть спутнице, отодвинув стул, и только после этого садится сам.
- Во время трапезы или ожидания заказа не следует ставить локти на стол. Как исключение, локти на стол может ненадолго поставить дама, но не джентльмен.
- Нельзя класть на стол посторонние предметы, не имеющие отношения к трапезе.
- При необходимости показать какой-либо предмет – телефон, книгу, что-то еще – просто передайте его из рук в руки.
- Пользоваться косметикой, причесываться, наводить прочий марафет следует исключительно в уборной.
- Не разговаривать по телефону за столом.
- При необходимости позвонить или принять звонок – извиниться и отлучиться из-за стола.
- Откашляться или чихнуть допустимо в сгиб локтя.
- Не следует брать прозрачный фужер или бокал жирными руками.
На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.
Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).
Правила поведения в театре и кинотеатре
Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:
- Приходить к началу спектакля и сеанса вовремя, без опозданий.
- Воздержаться от употребления пищи и напитков в зрительном зале.
- Выключить или перевести гаджеты в беззвучный режим на время киносеанса или спектакля.
- Не снимать происходящее, если организаторы запретили съемку.
- Сидеть спокойно, не наклоняться вправо-влево и вперед-назад, чтобы не мешать соседям и сидящим сзади вас.
- Пришедшим вдвоем нельзя сидеть, положив голову на плечо спутника, или наклонив голову в направлении друг к другу, т. к. это мешает сидящим сзади зрителям.
- Если на сеанс или спектакль пришли две пары М+Ж, в зрительном зале женщины сидят по центру, мужчины – с обеих сторон, каждый возле своей спутницы.
- В антракте перемещаться на выход вдоль ряда лицом к сидящим, а не спиной.
- Не стоит беседовать во время сеанса или спектакля – следует дождаться окончания или антракта.
- Не следует жестикулировать, подпевать или отбивать такт ногой, если по ходу фильма или спектакля заиграла музыка.
Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.
Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.
Основные правила знакомства
Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:
- При знакомстве представляют мужчину женщине, младших по возрасту или должности – старшим, пришедших позже – пришедшим ранее.
- Человека, которому вы представляете незнакомца, нужно назвать первым, а того, кого представляют, – вторым. Например: «Катя, познакомься, это Роман», «Иван Петрович, это Марина».
- Допустимо и желательно уточнять при знакомстве род занятий и/или степень вашего знакомства с теми, кого вы представляете друг другу. Например: «Катя, познакомься, это мой муж Роман. Рома, познакомься, это моя подруга Катя, мы вместе учились в университете».
- Руку для рукопожатия первым должен подать человек, которому представили незнакомца.
- Если с вами хотят поздороваться за руку в момент, когда вы сидите, следует встать или хотя бы слегка привстать.
И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.
Основные правила делового этикета
По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:
- Не опаздывайте.
- Всегда здоровайтесь, говорите «спасибо» и «пожалуйста», не перебивайте собеседника.
- Предупреждайте о своем визите.
- Перед тем как зайти, постучите или скажите «здравствуйте», если дверь открыта.
- На деловых переговорах постарайтесь изъясняться четко, кратко и внятно, чтобы суть вашего сообщения была предельно ясной.
- Воздержитесь от избытка сленга и слов иностранного происхождения, особенно, если на деловой встрече присутствуют специалисты из смежных сфер деятельности, не слишком знакомые с тонкостями вашей работы.
- Перепроверяйте письменные сообщения и исправляйте ошибки перед отправкой.
- В мессенджерах не дробите длинное сообщение на короткие – лучше сократите суть письма так, чтобы оно легко поместилось в одно сообщение.
- На телефонный звонок лучше отвечать после 2-го или 3-го гудка.
- Если вам не ответили после 5-го гудка, положите трубку.
- Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор звонка.
- Представьтесь, если вы позвонили с нового номера.
- О своем видеозвонке следует предупредить заранее, например, текстовым сообщением.
- Во время видеозвонка смотрите на собеседника, а не на себя в камере.
- Рукопожатие должен инициировать руководитель, в том числе, если подчиненные женщины.
- На деловых встречах не положено целовать руку женщинам.
- Не раскрывайте и не выспрашивайте коммерческие тайны.
- Не обсуждайте отсутствующих и тем более не отзывайтесь о них плохо.
- Всегда спрашивайте разрешение ваших деловых партнеров, если хотите сослаться на них третьим лицам, указать их в списке партнеров у себя на сайте, рассказать какой-либо случай с их участием в публичной плоскости.
- За деловой ужин платит тот, кто пригласил на ужин.
Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и деловой этикет – это не так сложно.
Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.
Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.
Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!
Ключевые слова:1Коммуникации, 1Отношения
Автор: Ольга Обломова
Получить на почту
20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей
w3.org/1999/xhtml”>Что такое сетевой этикет?Сетевой этикет иногда называют «сетикет» – соединение слов сеть и этикет. Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.
Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.
Сетевой этикет: общие правила поведения
При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.
Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.
1. Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни
При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.
2. Думайте о своих собеседниках
При отправке сообщений думайте о человеке по ту сторону экрана: вы общаетесь не с машиной, а с реальными людьми. Поэтому оценивайте, что и как вы пишете – интернет ничего не забывает! Можно легко и быстро сделать снимок экрана или копию сообщений, которая будет доступна, даже если вы впоследствии удалите свои сообщения.
3. Покажите себя с лучшей стороны
Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.
w3.org/1999/xhtml”>Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.Совет: лучше воздержаться от написания сообщений или отдельных слов заглавными буквами, даже если хочется таким образом усилить смысл высказывания. Написанные заглавными буквами сообщения в интернете расцениваются как крик и считаются невежливыми.
4. Сначала читайте, затем спрашивайте
У вас есть вопросы? Прежде чем их задавать, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, поскольку высока вероятность, что кто-то уже ответил на ваш вопрос. Если написанный вами ответ окажется похожим на один из написанных ранее, у участников чата может сложиться впечатление, что вы уделяете недостаточно внимания диалогу.
Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.
5. Не забывайте об орфографии и пунктуации
Обязательно перечитайте свои ответы и проверьте их на грамматику, орфографию и пунктуацию. Собеседника может раздражать необходимость расшифровывать небрежно написанный текст, чтобы понять его смысл. Кроме того, грамматические ошибки отвлекают от самого смысла сообщения.
Грамматика, орфография и пунктуация особенно важны при составлении электронных или иных писем коллегам или руководству. Не расстраивайтесь, если вы не сильны в грамматике – перед отправкой сообщений просто примените средства проверки правописания.
Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.
6. Уважайте личные данные других
Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.
Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.
И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.
7. Уважайте время и возможности других
Современный мир гораздо быстрее, чем мир, к которому привыкли наши родители, бабушки и дедушки. Информация может распространяться в считанные секунды и без существенных усилий, однако пропускная способность – информационная емкость – проводов и каналов, ограничена. То же самое и с людьми, поэтому не забывайте об ограниченной возможности восприятия информации при отправке сообщения друзьям, коллегам и руководству.
Достаточно ли быстро вы переходите к сути дела в электронных письмах? Насколько правильно и понятно сформулированы ваши аргументы? Никто не захочет без необходимости тратить время на письмо, основной смысл которого находится в самом конце – это отнимает время, силы и просто раздражает. Кроме того, подумайте, кто действительно должен быть в списке адресатов сообщения. Уважение к времени и возможностям других людей также является частью сетевого этикета.
8. Прощайте другим мелкие ошибки
Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.
Часто пользователи допускают грамматические ошибки, задают лишние вопросы или дают слишком пространные ответы. Не забывайте об этом и прощайте своим собеседникам ошибки. На мелкие ошибки лучше вообще не обращать внимания. На серьезные ошибки, такие как некорректное цитирование, сообщения, написанные заглавными буквами, или грубые грамматические ошибки, лучше указать в личном сообщении.
Совет: при общении в сети в письменной форме пользователи не всегда могут распознать сарказм. Поэтому лучше сохранять объективность, а чтобы выразить сарказм среди близких друзей и коллег, используйте эмодзи: смайлы и гифки. Правильно подобранные эмодзи делают сообщение более выразительным.
9. Не злоупотребляйте возможностями
В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.
Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.
10.
Старайтесь избегать словесных войнСловесные войны – это сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. В групповых чатах жаркие дискуссии часто перерастают в словесные войны. Если вы стали участником такой дискуссии, лучше как можно скорее из нее выйти. Всегда помните, что к другим нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Сетевым этикетом не допускается ненормативная лексика.
Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.
11. Разберитесь с правилами конкретного сообщества
Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,
а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.
12. Дискриминационные высказывания и сетевой этикет
Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.
Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.
Кроме того, вы можете обратиться непосредственно к автору дискриминационных высказываний и попытаться убедить его в несостоятельности его заявлений. Желательно также запросить факты, обосновывающие его утверждения, и занять четкую позицию против дискриминации. Попытайтесь направить обсуждение в более позитивное русло, ни при каких обстоятельствах не реагируйте агрессивно и не отвечайте оскорбительными высказываниями, поскольку вы также можете понести за них ответственность.
Сетевой этикет: защита детей
В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.
13. Не разглашайте личную информацию
Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.
14. Используйте нейтральные псевдонимы
Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.
15. Сетевой этикет: боты и тролли
Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.
Они часто являются источником спама на форумах и в комментариях под постами других пользователей, что раздражает и требует время на идентификацию и удаление сообщений от ботов. Боты не соблюдают сетевой этикет, и по возможности их следует избегать.
16. Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата
Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.
Так же нужно объяснить ребенку, что не следует добавлять незнакомцев в друзья в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram. Кроме того, не следует при открытии электронных писем и других сообщений загружать вложения, поскольку при этом можно случайно загрузить троянскую или другую вредоносную программу.
17. Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим
w3.org/1999/xhtml”>При общении в закрытой группе, следует воздержаться от шуток «для посвященных», понятных не всем участникам группы – лучше отправить личное сообщение. Другие участники чата не должны чувствовать себя чужими. Базовые ценности сетевого этикета включают терпимость, уважение и готовность помочь. Это также означает, что следует общаться на понятном для вех языке.Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.
18. Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу
Сообщения, ответы и даже вопросы должны быть как можно более краткими и понятными. Никто не хочет читать ненужный текст, не помогающий найти ответ на вопрос.
Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.
19. Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников
В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:
- Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
- Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
- Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
- Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
- Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
- При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.
20. Доверяйте своим детям
Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.
Заключение
Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.
Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.
Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:
Kaspersky Safe Kids
Kaspersky Total Security
Kaspersky Security Cloud
w3.org/1999/xhtml”>Полезные статьи на другие темы для родителей:10 способов остановить кибербуллинг
Что такое интернет фишинг?
Основы безопасного домашнего обучения
примеров и что включать [2022]
Опубликовано
Кодекс поведения является жизненно важным активом любой компании.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое кодекс поведения?
- Зачем создавать кодекс поведения
- Что включить в кодекс поведения
- Примеры кодекса поведения
- Как обеспечить соблюдение кодекса поведения
Что такое кодекс поведения?
А кодекс поведения представляет собой набор ценностей, правил, стандартов и принципов, определяющих, чего работодатели ожидают от сотрудников организации.
Часто кодексы поведения объединяют общие идеи, связанные с общей миссией и основными ценностями бизнеса, и связывают их с поведением и практиками, которые они ожидают от сотрудников на ежедневной основе.
Создание кодекса поведения — это заявление руководства, в котором излагаются их ожидания и излагаются этические принципы, которые, по их мнению, являются наиболее важными для достижения успеха. Как правило, это отражает уже существующую культуру или культуру, которую руководство стремится продвигать.
Кодекс поведения тесно связан с кодексом этики в той мере, в какой фразы часто взаимозаменяемы.
Однако, несмотря на огромное совпадение, между ними есть и небольшой нюанс.
Как правило, оба они объединены в один документ, и организация редко имеет разные коды для каждого из них.
Кодекс поведения на практике может варьироваться от общих идеалов до конкретных правил. Например, кодекс поведения может определять, как должны вести себя сотрудники, чтобы отражать более широкую миссию организации, но он также может определять фиксированные правила, связанные с внутренней практикой, такие как дресс-код или политика перерывов.
Кодекс поведения может подчеркивать этическое отношение и правила общения с персоналом для предотвращения конфликтов или домогательств, а также указывать последствия плохого поведения, нарушающего кодекс.
Зачем создавать кодекс поведения
Вы можете рассматривать принятие кодекса поведения как организацию, взявшую на себя обязательства по саморегулированию. Лидерство — это письменное изложение поведения, которого они ожидают от своих сотрудников, и этических принципов, которыми они хотят руководствоваться.
При наличии кодекса поведения у организации есть основа для обоснованного принятия этических решений для каждого заинтересованного лица. Хотя это не готовое решение для каждой дилеммы, с которой сталкивается сотрудник, оно показывает персоналу руководящие принципы организации и помогает им делать лучший выбор в своей повседневной деятельности.
Кодекс деловой этики также является важной частью соблюдения компанией правовых норм. Например, в США общественные организации должны иметь кодекс поведения. Кроме того, с точки зрения соответствия, если сотрудник занимается незаконной деятельностью во время работы, кодекс поведения предоставляет документацию, подтверждающую, что он нарушил политику компании.
Создав кодекс поведения:
- Персонал понимает, какие правила и ожидания есть у руководства. Он определяет, как действовать на работе, как общаться как внутри компании, так и за ее пределами, и помогает сотрудникам быть успешными в компании.
- В организации действуют конкретные корпоративные политики, помогающие соблюдать требования.
- Потенциальные клиенты и деловые партнеры понимают ценности организации.
До сих пор мы сосредоточились на внутренних эффектах кодекса поведения. Но создание кодекса поведения также имеет преимущества в привлечении новых клиентов. Демонстрация ценностей, в которые верит организация, и подкрепление их действиями может помочь вызвать позитивное и восприимчивое отношение со стороны потенциальных клиентов.
Опрос, проведенный Harvard Business Review, показывает, что наиболее важным фактором взаимоотношений с брендом являются общие ценности (64%) . Кроме того, отчет 5WPR о культуре потребителей за 2020 год показал, что ценности компании важнее для молодого поколения. Например, 83% в возрасте от 18 до 34 лет (возрастная группа, которую часто называют миллениалами) согласились с утверждением: «Для меня важно, чтобы компании, у которых я покупаю, соответствовали моим ценностям».
Источник: prdaily.com
В отчете показана разница между поколениями по нескольким ключевым факторам, связанным с соответствием ценностям.
Возможность продемонстрировать этику и принципы, которые отстаивает организация, станет еще более важным на современном рынке. Создание точного и честного кодекса поведения, отражающего убеждения организации, является отличной отправной точкой для того, чтобы клиенты знали, кого они поддерживают в своем бизнесе.
Что включить в кодекс поведения
Хотя все предприятия разные, и нет двух одинаковых кодексов поведения, среди успешных есть повторяющиеся факторы и темы.
Конкретная цель вашей организации по принятию кодекса поведения будет определять область, к которой нужно стремиться. Некоторые предпочитают сосредоточиться только на самых важных ценностях и рекомендациях, чтобы не перегружать сотрудников информацией, которую они могут забыть. Некоторые стремятся быть более полными и создавать документацию, охватывающую как можно больше аспектов.
Ваш кодекс поведения должен включать информацию в той или иной форме относительно:
- Ценностей, в которые верит ваша организация
- Руководства по поведению
- Повседневная деловая практика
- Как сотрудники должны взаимодействовать с внешними сторонами
Также важно определить процедуры и последствия нарушений кодекса, где это применимо. Когда речь идет о ценностях компании, выявить нарушение кодекса поведения может быть сложнее. Однако сотрудники должны знать дисциплинарные процессы за установленные правила (домогательства, опоздания и т. д.).
Наконец, кодексы поведения обычно предваряются письмом от генерального директора, которое обеспечивает индивидуальный подход и подчеркивает приверженность руководящего состава содержащимся в нем принципам и правилам.
Ниже перечислены важные факторы, которые следует учитывать при включении в ваш кодекс поведения. Они сгруппированы в четыре основные области, описанные выше. Хотя охват каждого подробно описанного здесь элемента может показаться нереалистичным, особенно для новых или малых предприятий, лучше иметь что-то на месте, чем реагировать и определять политики после возникновения проблемы.
1. Ценности компании
Подробная информация и темы, связанные с ценностями, которых придерживается компания. Этот раздел позволяет компании показать этику и убеждения, наиболее дорогие им, и то, как они претворяют их в жизнь. Это может включать, но не ограничивается:
- Деловая этика
- Социальная ответственность
- Экологическая ответственность
- Права сотрудников
- Обязательства и ответственность
- Многообразие и инклюзивность
ожидается от них с точки зрения поведения и производительности. Это может быть связано с тем, как они относятся к окружающим людям и общаются, или с особенностями, связанными с тем, как они выполняют свою роль. Компания может охватить многочисленные темы поведения сотрудников в рамках кодекса поведения. Примеры включают:
- Стандарты профессионализма
- Дискриминационные и политики сексуального домогательства
- Использование активов компании
- Использование социальных сетей
- Правила связи
- Дисциплинарные процессы
3. Внутренние практики
В этом пример. определенные правила, связанные с повседневной деловой практикой, которые легко объяснить. Хотя это похоже на поведение сотрудников, трудно дать простое черно-белое определение «Стандартам профессионализма». Эта тема требует дополнительных объяснений, чтобы донести ожидания до сотрудника. В то время как правила компании, касающиеся посещаемости и пунктуальности, являются установленными и простыми для понимания. Примеры внутренних практик, которые может содержать кодекс поведения, включают:
- Дресс -код
- Ежегодный отпуск/время отдыха
- Недостаточная погода политика
- Политика перерыва
- Процесс борьбы с
- Рабочие обязанности
- Руководство по обучению .
- Использование телефона на работе
- Преимущества
- Цепочка подчинения
- Соблюдение законодательства
4. Внешняя практика
Наконец, кодекс поведения; должны определять ожидания сотрудников при работе с внешними сторонами. Например, это может быть связано с конфиденциальными материалами компании или уровнем вежливости и уважения при работе с клиентами. Существует множество примеров внешних практик, которые могут определяться кодексом поведения, например:
- Конфиденциальность
- Конфиденциальность
- Политика в отношении интеллектуальной собственности
- Требования к общению с клиентами
- Конфликт интересов
Примеры кодекса поведения
Ниже перечислены пять реальных примеров кодекса поведения от успешных компаний.
Visa
Многонациональная корпорация финансовых услуг Visa разработала подробный и всеобъемлющий кодекс делового поведения и этики под слоганом: «Честность. Каждый день. Везде.”
Источник: usa.visa.com
Оно начинается с письма генерального директора, в котором говорится о приверженности компании честности и необходимости постоянно завоевывать доверие своих клиентов, ежедневно действуя в соответствии с высочайшими этическими стандартами. Кодекс поведения построен на основе шести Принципов лидерства Visa:
- Мы показываем пример – Быть подотчетным, Уважительно относиться к другим и Демонстрировать страсть к своему делу
- Мы открыто общаемся вдохновлять – вдохновлять на успех, устранять барьеры и ценить инклюзивность и разнообразие
- Мы добиваемся успеха с партнерами – строить прочные отношения внутри и за пределами Visa, обеспечивать превосходное обслуживание клиентов и применять подход, ориентированный на поиск решений
- Мы действуем решительно – Бросьте вызов статус-кво, Принимайте решения быстро, Учитесь на своих ошибках
- Мы сотрудничаем – Устраняйте разрозненность, Взаимодействуйте с нашими коллегами и Работайте как одна команда за одну карту Visa
Каждый раздел предлагает основные правила с пояснениями по выполнению, ценными примечаниями, примерами и ссылками на соответствующие отделы и другие источники дополнительной информации.
Кодекс деловой этики и деловой этики Visa заканчивается исчерпывающим списком ресурсов, которые помогут, когда сотрудники не знают, что делать в любой ситуации. Список проблем или проблем вместе с соответствующей контактной информацией впечатляет и включает в себя:
- Confidential Compidance Hotline
- Офис бизнес-поведения
- Программа конфликта интересов
- HR
- Юридический отдел
- Программа по уклонению от уклонения от налогов. и обширный кодекс поведения, охватывающий многие аспекты работы в компании.
Он начинается с целей и основных ценностей Sony, за которыми следуют сообщения от генерального директора и исполнительного вице-президента, второе из которых ставит вопрос:
«Способствует ли это лучшему будущему Sony и лучшему будущему нашего общества?»
Этот вопрос, наряду с такими этическими ценностями Sony, как Справедливость, Честность, Честность, Уважение и Ответственность, составляют основу их кодекса поведения.
Далее кодекс поведения разделен на восемь областей:
- Основные принципы — Честное и этичное деловое поведение, отношения с заинтересованными сторонами, уважение прав человека и уважение разнообразия
- Справедливая практика труда и занятости – Равные возможности при трудоустройстве/недискриминация, запрещение принудительного труда/детского труда, безопасные условия труда и занятости и рабочая среда (борьба с притеснениями/дискриминацией/охрана здоровья и безопасность)
- Ответственность за продукты и услуги – Безопасность и доступность продуктов и услуг, реклама и маркетинг, охрана окружающей среды
- Защита интеллектуальных активов – Интеллектуальная собственность, конфиденциальная или служебная информация, личная информация и информационная безопасность
- Добросовестная деловая практика – Добросовестная конкуренция, торговый контроль, добросовестные закупки и борьба с коррупцией Поведение — Инсайдерская торговля, личный конфликт интересов, корпоративные активы, отношения со СМИ и публичные заявления
- Ответственность каждого из нас — Сообщения о проблемах, горячая линия и отказ от ответных действий
Источник: sony. com
Кодекс поведения заканчивается разъяснением горячей линии Sony по вопросам этики и соблюдения нормативных требований. Поддерживаемый третьей стороной, он позволяет всем сотрудникам сообщать о нарушениях закона или политики компании с возможностью сохранения анонимности.
General Motors
Американская автомобильная компания General Motors (GM) разработала всеобъемлющий, но простой в навигации и понимании кодекс поведения, известный как «Честная победа».
Источник:Investment.gm.com
Он начинается со вступительного слова председателя и главного исполнительного директора, в котором подчеркивается их принципиальная приверженность этичному и честному ведению бизнеса. Сразу после этого сообщения идет страница, посвященная безопасности; он ставит безопасность как клиентов, так и сотрудников в центр всего, что делает GM, отмечая, почему это так важно, учитывая продукты, которые они производят и продают.
Кодекс поведения затем представляет цель ГМ :
- Мы зарабатываем клиентов на всю жизнь
- Наши бренды вдохновляют страсть и лояльность
- Мы превращаем революционные технологии в автомобили и впечатления, которые нравятся людям
- Мы служим и улучшаем сообщества, в которых мы живем и работаем, по всему миру
- Мы строим самая ценная автомобильная компания
И Основные ценности :
- Клиенты
- Отношения
- Совершенство
GM разделяет кодекс поведения на четыре раздела, содержащие связанные темы:
- Мы следуем нашему кодексу
- Мы заботимся о других, ставим безопасность на первое место
- Мы поступаем правильно
- Мы защищаем нашу компанию
В каждом разделе объясняется к кому он применяется, как кодекс будет применяться, а также детализирует ожидания компании от своих сотрудников. В нем также есть повторяющаяся функция, известная как «Каким путем?» который отвечает на вопросы о потенциальных ситуациях, когда кодекс должен направлять сотрудников к желаемому результату. Наконец, кодекс поведения заканчивается некоторыми заключительными мыслями, ссылками на политику и списком дополнительных ресурсов.
L’Oreal
Французская косметическая компания L’Oreal разработала простой для понимания этический кодекс, состоящий из четырех разделов:
- The L’Oreal Spirit работодатель
- Соблюдение наших обязательств как ответственного корпоративного гражданина
«L’Oreal Spirit» содержит предисловия генерального директора, директора по этике и исполнительного комитета в целом, в которых говорится о приверженности компании кодексу нижеследующей этики. В оставшейся части раздела содержится информация о том, для кого предназначен кодекс, как его следует использовать, как сотрудники должны работать вместе, соблюдать права человека, а также местные законы и обычаи.
Источник: loreal.com.
- Добросовестная конкуренция
- Конфликт интересов
- Подарки и развлечения
- Взяточничество и плата за содействие
- Конфиденциальная информация
- Представление компании
- Конфиденциальность и защита данных
- Использование ресурсов компании
- Финансовая и деловая отчетность и борьба с отмыванием денег
- Инсайдерская торговля
- Налоги
Последние два раздела2, касающиеся наших обязательств2, 900 работодатель» и «Уважение наших обязательств как ответственного корпоративного гражданина», объясняют политику компании в отношении того, как они относятся к сотрудникам и как они взаимодействуют с окружающим миром.
В кодексе компания излагает свою позицию с помощью четких списков «Мы должны» и «Мы не должны» и предлагает практические сценарии, чтобы продемонстрировать, чего они ожидают от сотрудников. Каждый раздел также содержит информацию и предложения о том, кому сообщать о проблемах по конкретной теме.
Best Buy
Американская компания по розничной торговле электроникой Best Buy озаглавила свой кодекс этики: «В наших силах. Каждое решение. Ежедневно.”
Он начинается с описания убеждения Best Buy в том, что «Магия» может произойти, когда вы связываете каждого сотрудника с целью компании. Best Buy считает, что цель корпорации должна заключаться в том, чтобы работать на общее благо для ее:
- Клиенты
- Сотрудники
- Поставщики
- Акционеры
- Сообщество
И эти группы формируют структуру этического кодекса с разделом, объясняющим обязанности и политику Best Buy в отношении каждого из пяти.
Источник: bestbuy.com
Код продолжается сообщением генерального директора и введением в Best Buys:
- Цель: Обогащать жизнь с помощью технологий
- Боевой клич: Давайте поговорим о том, что возможно ТМ
- Руководящие принципы поведения: Будь человечным, претворяй это в жизнь и Думай о завтрашнем дне
- Ценности: Узнай силу наших людей, Раскрой силу наших людей и меняться, Проявлять уважение, смирение и честность, Развлекаться, оставаясь лучшим
Этический кодекс ясно дает понять, к кому он применяется (каждому сотруднику), что произойдет, если он будет нарушен, и какие обязанности несет каждый сотрудник . В нем подчеркиваются ожидания Best Buy от ее руководителей и приводятся важные сведения о том, как сотрудники должны сообщать о своих опасениях. Кроме того, Best Buy предлагает «Что, если?» примеры в кодексе этики, чтобы показать, как это работает на практике.
Как обеспечить соблюдение кодекса поведения
Разработка и написание кодекса поведения — это здорово, но чтобы он имел ценность, его необходимо успешно применять.
Совет №1. Распространение кодекса поведения
Обеспечение соблюдения кодекса поведения начинается с его широкого распространения в вашей организации. Необходимо знать кодекс поведения, чтобы знать ценности организации и вести себя соответственно.
Самый эффективный способ распространения вашего кодекса поведения — через руководство для сотрудников, распространяемое во время адаптации. В общем, процесс ориентации новых сотрудников — жизненно важный момент, когда кодекс поведения нужно сделать доступным и понятным.
Совет №2.
Каналы связиДля обеспечения соблюдения кодекса поведения вы должны предоставить сотрудникам эффективные каналы связи для сообщения о нарушениях. Менеджеры должны развивать безопасные и честные отношения с персоналом, чтобы они чувствовали себя уверенно, обсуждая с ними вопросы напрямую.
Однако вы также должны предоставить анонимные каналы, которые защитят сотрудников, сообщающих о проблемах. Например, если у сотрудника есть проблема с начальником или он чувствует угрозу и преследование, он может бояться возмездия и воздерживаться от высказываний. Опция анонимности предлагает уровень защиты для сотрудников, осведомленных о нарушениях кодекса, и позволяет усилить правоприменение.
Совет №3. Реагирование на нарушение
После того, как нарушение произошло, вы должны собрать как можно больше информации от всех вовлеченных сторон, чтобы установить факты, установить серьезность проблемы и отреагировать соответствующим образом. Подумайте, не были ли нарушены какие-либо законы и нужно ли привлекать другие стороны (полицию, адвокатов и т. д.).
При соблюдении кодекса поведения и борьбе с нарушениями вы должны реагировать таким образом, чтобы соответствовать содержащимся в нем ценностям. Если руководство не оправдывает ожиданий, установленных для сотрудников, это подрывает кодекс поведения и снижает моральный дух. Всегда учитывайте, как более широкий круг сотрудников воспримет ваш ответ.
18 лучших примеров кодекса поведения
Хороший кодекс поведения краток, прост для понимания и отражает ценности организации. Напишите или обновите свой собственный кодекс поведения, используя эти выдающиеся примеры.
Опубликовано Энн Снук 17 февраля 2022 г.
Требуется обновление вашего кодекса поведения?
Если ваш кодекс поведения не соответствует текущему видению, ценностям и мандату вашей компании, он не поможет предотвратить неправомерные действия. Напишите или обновите свой документ сегодня, используя этот бесплатный шаблон.
Получить мой шаблон
Перейти к компании:
АТ&Т
Бренды Hanes
Компания Келлогг
Старбакс
Пепсико
Сони
Мастеркард
Майкрософт
Allstate
Королевская карибская группа
Лучшая покупка
IBM
Дженерал Моторс
Лореаль
Коля
Виза
Нокиа
Хьюлетт-Паккард
В феврале 2022 года президент CNN Джефф Цукер был вынужден уйти в отставку , когда сеть обнаружила, что он скрывал романтические отношения с другим сотрудником. Хотя служебные романы не запрещены на CNN, сотрудники обязаны их раскрывать.
Несмотря на то, что этот инцидент привел к увольнению высокопоставленной фигуры в компании, CNN поступила правильно, применив свою политику, как только обнаружила нарушение.
Кодекс поведения вашей организации должен быть четким как в отношении правил, так и последствий, а также применяться последовательно, независимо от занимаемой должности. Строгий кодекс поведения может также снизить риск возникновения в вашей компании неприятных публичных скандалов и защитить ваших сотрудников от вреда.
Например, подход абсолютной нетерпимости к домогательствам может удержать менеджера от крика на своих сотрудников. Или разъяснение политики вашей компании в отношении конфликта интересов может удержать сотрудника от непреднамеренного совершения мошенничества.
Поощрение этической культуры с помощью вашего кодекса поведения создает более безопасное и продуктивное рабочее место, помогая вам предотвращать внутренние инциденты.
Не знаете, с чего начать при написании своего? Эти примеры от лауреатов из списка самых этичных компаний мира Ethisphere показывают, как создать документ, который будет подробным, интересным, фирменным и полезным.
Что делает кодекс поведения отличным?
Для написания строгого кодекса поведения требуется полное понимание вашей компании, включая ее культуру, миссию, ценности и видение.
Отличный кодекс поведения:
- Написан для читателей (ваших сотрудников). Он прост для понимания и не содержит технического или юридического жаргона.
- Комплексный. Он охватывает все важные детали, которые могут повлиять на повседневную жизнь сотрудников, и дает ответы на распространенные вопросы, которые могут возникнуть.
- При поддержке руководства. Это было признано и одобрено высшим руководством компании. Это часто демонстрируется в виде предисловия, написанного генеральным директором или президентом.
- Доступно. Он доступен для всех сотрудников, текущих и потенциальных инвесторов.
- Привлекательный внешний вид. Он следует чистому стилю и отражает бренд вашей организации.
Ниже приведены 18 выдающихся примеров кодекса поведения, которые вы можете использовать в качестве вдохновения для обновления или написания собственного.
(A ✓ обозначает особо исключительную особенность кодекса поведения)
Кодекс деловой этики AT&T легко доступен в Интернете. Он опубликован в разделе политик в разделе «Об AT&T» на его веб-сайте для ознакомления с текущими и будущими заинтересованными сторонами.
AT&T подчеркивает ценности, которые она поддерживает, и ответственность сотрудников перед компанией, акционерами, клиентами и друг перед другом. Документ также включает другие соответствующие политики, на которые читатель может ссылаться в каждом разделе.
Каждый раздел кодекса включает собственное поле часто задаваемых вопросов с реальными примерами запутанных ситуаций на рабочем месте. Наконец, визуальная модель принятия решений помогает сотрудникам решить, как поступить в ситуации, и, если они все еще не уверены, предлагает контактную информацию для получения дополнительной помощи.
✓ Краткий
✓ Часто задаваемые вопросы
Кодекс поведения — это только начало.
Соблюдение этого требования является ключом к функциональному и этичному рабочему месту. Узнайте, как i-Sight может помочь вам с легкостью управлять расследованиями на рабочем месте. Закажите демо прямо сейчас.
Запросить демонстрацию
Hanes Brands
Беглый взгляд на Глобальный кодекс поведения Hanes Brands выявляет четкую объединяющую тему: совершенство. Эта тема служит основой для каждого компонента кодекса поведения, включая правила использования активов компании, взаимодействия с коллегами, конфликта интересов и безопасности на рабочем месте. Включив одну из своих основных ценностей в свой кодекс поведения, Hanes Brands может продемонстрировать свою твердую приверженность разработанным бизнес-стандартам.
Кодекс корпоративной этики компании также включает приложения , в которых излагаются необходимые определения, разъяснения правил и ссылки на другие соответствующие политики. Этот кодекс поведения хорошо организован и разработан, прост для понимания и всеобъемлющ.
✓ Визуально привлекательный
✓ Хорошо организованный
Компания Kellogg
Кодекс этики компании Kellogg служит той же цели, что и Кодекс поведения, но основывает документ на основных ценностях и этических стандартах компании.
Политика привлекательна и привлекательна, она вдохновлена зерновыми фермами, которые дали нам первые зерновые продукты компании. Однако помимо внешней привлекательности этот кодекс поведения очень хорошо написан и организован. Кодекс разделен на обязанности сотрудников с указанием того, как и почему каждая из них является ключом к способу ведения бизнеса Kellogg.
Компания Kellogg также включила несколько викторин, определений и полей для вопросов и ответов. Они предназначены для того, чтобы помочь сотрудникам принимать решения при столкновении с проблемами, которые варьируются от личного использования социальных сетей до конфликта интересов. Этот кодекс поведения отлично продвигает культуру компании, четко указывая, как должны действовать сотрудники.
✓ Визуально привлекательный
✓ Отличные ситуационные примеры
Starbucks
Стандарты делового поведения Starbucks начинаются с описания миссии и ценностей, которые Starbucks стремится поддерживать как компания.
Затем документ подробно описывает ожидания организации в отношении рабочей среды, методов ведения бизнеса, интеллектуальной собственности и участия сообщества. Во многих случаях компания указывает, куда или к кому сотрудники могут обратиться за помощью или дополнительной информацией.
Кодекс поведения Starbucks также отвечает на несколько вопросов, на которые сотрудники могут ссылаться, когда сталкиваются с неопределенностью. Эти короткие разделы с вопросами и ответами помогают читателям понять, как они должны действовать в определенных ситуациях и почему это поведение отражает стандарты, установленные Starbucks.
Кроме того, Starbucks внедрила уникальную систему этического принятия решений, чтобы помочь сотрудникам, когда они сталкиваются с этическими дилеммами на рабочем месте.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
✓ Часто задаваемые вопросы
PepsiCo
Глобальный кодекс деловой этики PepsiCo – это обширный документ, охватывающий множество тем, включая обязанности отдельных сотрудников, уважение на рабочем месте и обязанности компании перед акционерами.
Являясь крупной глобальной компанией, PepsiCo позаботилась о том, чтобы ее кодекс поведения был простым для понимания (на нескольких языках) и очень четким в своих ожиданиях для сотрудников.
Как и в случае любого строгого кодекса поведения, требования PepsiCo основаны на одном из ключевых принципов поведения «Путь PepsiCo»: «Действовать добросовестно». Компания также посвятила целый раздел кода объяснению того, как код будет администрироваться. Сюда входит информация о расследованиях, связанных с неправомерными действиями, и дисциплинарных мерах, которые может принять компания.
Кодекс поведения PepsiCo также призывает сотрудников сообщать о взяточничестве, насилии или других неправомерных действиях, обращаясь на горячую линию компании.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
✓ Отличные примеры и определения
Ваш кодекс поведения должен определять, как вести себя не только в офисе, но и в сети.
Используйте этот контрольный список политики в отношении социальных сетей, чтобы определить ожидания в отношении надлежащего поведения в Интернете.
Контрольный список политики в отношении социальных сетей
Корпорация Sony
Кодекс деловой этики Sony начинается с цели компании, за которой следуют ее основные ценности. Политика краткая, но всеобъемлющая. Он охватывает такие темы, как домогательства, безопасность продукции, интеллектуальная собственность и коррупция.
Документ также включает вступительные сообщения от президента/генерального директора Sony и исполнительного вице-президента. Они отражают правила, побуждая сотрудников придерживаться высоких стандартов компании на рабочем месте.
Наконец, в кодексе поведения объясняется, как сообщить о проблемах на горячую линию Sony по вопросам этики, а также какие действия предпринимает компания после получения сообщения.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
Mastercard
Кодекс деловой этики Mastercard начинается с определения цели компании и объяснения того, как она применяется в работе в манифесте о целях. Политика также включает наглядное пособие под названием «Путь Mastercard», иллюстрирующее основные ценности и обязанности.
Дизайн кодекса поведения не только привлекателен, но и упрощает понимание документа. Изображения и визуальные модели принятия решений делают контент более привлекательным и помогают разделять разделы и списки.
В этом документе объясняется, куда и к кому сотрудники могут обращаться с вопросами и сообщениями о неправомерных действиях. Он также связан с дополнительными ресурсами, такими как корпоративный уголок соответствия для сотрудников.
✓ Визуально привлекательный
✓ Хорошо организованный
Microsoft
Стандарты делового поведения Microsoft разработаны вокруг одной центральной темы: доверия.
Компания подчеркивает, что доверие является важным аспектом ее деятельности, в том числе с клиентами, правительствами, коллегами, инвесторами и представителями. Кодекс поведения также предлагает процесс, помогающий сотрудникам принимать трудные решения, отражающие ценности и стандарты Microsoft.
Microsoft предоставляет своим сотрудникам визуально привлекательный и удобный для чтения документ, отражающий ценности организации. Компания подчеркивает, что обязанности, изложенные в кодексе поведения, распространяются на всех сотрудников компании, включая менеджеров, руководителей и членов Совета директоров.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Allstate
Allstate разработал подробный и простой для понимания Глобальный кодекс делового поведения для сотрудников. В кодексе излагаются ожидания, которым должны соответствовать сотрудники, и для каждого правила и процедуры объясняют, как этого достичь.
Кроме того, кодекс поведения компании содержит определения и примеры потенциально незнакомых терминов. В политике также используются поля вопросов и ответов, чтобы представить реальные ситуации, когда может применяться правило.
Всеобъемлющий кодекс поведения Allstate включает информацию о трансграничном бизнесе, многообразии, защите информации о компании, участии сообщества и многом другом.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
Royal Caribbean Group
Кодекс делового поведения и этики Royal Caribbean Group начинается с перечисления основных ценностей компании, а затем объясняется, почему существует политика и кто должен ей следовать. Каждый раздел включает в себя несколько полей для вопросов и ответов, а также «практические советы», иллюстрирующие, как правила будут выглядеть на практике.
Документ также включает блок-схему принятия решений, чтобы помочь сотрудникам в этически запутанных сценариях. Он прост для понимания и соответствует фирменному стилю компании.
Кодекс охватывает множество тем, связанных с деятельностью Royal Caribbean, включая здоровье и безопасность, выбор ответственных поставщиков, защиту окружающей среды и честную конкуренцию.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
Best Buy
Кодекс этики Best Buy формирует правила поведения сотрудников в соответствии с этическими стандартами. Политика организована интуитивно и написана на языке плана, что упрощает ее понимание.
В кодексе обсуждаются цели, ценности и основные направления поведения компании, а также определяются ожидания как сотрудников, так и руководства.
В каждом разделе кода Best Buy включает «Что, если?» пример сценария применения его правил, а также ссылки на другие политики компании, которые могут предоставить дополнительную информацию.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Рекомендации по деловому поведению, разработанные IBM, дают сотрудникам четкое представление об ожиданиях их работодателя. Этот кодекс поведения основан на руководящих принципах компании и содержит подробные пояснения с примерами.
IBM также включает несколько примечаний для дальнейшего объяснения концепций и иллюстрации потенциальных ситуаций, которые могут ввести в заблуждение с этической точки зрения.
Кроме того, компания предоставляет ссылки на несколько дополнительных ресурсов и политик, которые могут быть полезны сотрудникам и инвесторам.
✓ Хорошо организованный
✓ Привлекательный внешний вид
General Motors
Кодекс поведения General Motors (GM) является всеобъемлющим, но простым для понимания. Оно четко сформулировано с простыми пояснениями.
В кодексе указывается, к кому он применяется, как он будет соблюдаться и какие ожидания предъявляются к сотрудникам. GM использует термин «мы» в своем кодексе поведения, чтобы гарантировать, что все сотрудники, включая старших менеджеров и директоров, придерживаются одних и тех же стандартов.
Кодекс поведения GM включает модель принятия решений, которой сотрудники могут следовать, сталкиваясь с этическими дилеммами.
Компания также включила несколько коротких разделов вопросов и ответов, чтобы объяснить, как сотрудники должны действовать в определенных ситуациях. Документ содержит ссылки на несколько дополнительных политик и ресурсов, таких как горячая линия компании по вопросам этики.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
L’Oreal
Этический кодекс L’Oreal простой дизайн, который легко читать и сканировать.
Его разделы четко определяют, какое поведение является приемлемым, а какое неприемлемым, с использованием списков «Мы должны» и «Мы не должны». Документ также отвечает на этические вопросы, используя примеры сценариев.
Кодекс подчеркивает культуру открытости и прозрачности, объясняя, почему и как важно сообщать о проблемах. Каждый раздел также включает предложения о том, кому сообщать о проблемах по этой теме (например, безопасность, конкуренция, использование данных).
✓ Хорошо организованный
✓ Отличные ситуационные примеры
Сделайте ваши HR-расследования более эффективными и результативными.
Узнайте, как один инструмент может помочь вам отслеживать, управлять и предотвращать инциденты, связанные с неправомерным поведением, из нашей бесплатной электронной книги «Проведение кадровых расследований с помощью программного обеспечения для управления делами».
Get My eBook
Kohl’s
Kohl’s Этический кодекс имеет симпатичный дизайн, который сочетает в себе фирменный стиль и привлекательность. Документ начинается с заявления о цели и ценностях компании, а затем поясняется, что ответственность за их соблюдение лежит на каждом сотруднике. Наглядные пособия кода, короткие абзацы и списки делают его очень легким для чтения.
Политика разъясняет каждое правило и стандарт через призму ценностей и репутации компании. Сотрудникам также предоставляются примеры, определения и дополнительные ресурсы для объяснения концепций кода.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Кодекс делового поведения и этики Visa является четким, подробным и исчерпывающим. Каждый раздел содержит несколько ключевых правил и пояснений по их применению, а также полезные примечания, примеры сценариев и/или ссылки на другие политики, где сотрудники могут найти дополнительную информацию.
Одной из самых уникальных особенностей кода является обширный раздел ресурсов в конце. Он содержит контактную информацию и инструкции о том, как сообщать о проблемах по каждой теме, от конфиденциальности данных до инцидентов с персоналом. Сотрудники могут легко перемещаться по этому разделу и быстро сообщать, если заметят что-то неладное.
✓ Отличные ситуационные примеры
✓ Хорошая организация
Nokia
Кодекс поведения Nokia — это подробный и тщательный документ.
В нем освещаются ключевые политики, с которыми должны быть знакомы все сотрудники. Каждый раздел кодекса поведения также дает сотрудникам четкое представление о том, каковы их обязанности и предупреждающие знаки, которые могут возникнуть в различных ситуациях.
Этот простой для понимания документ направлен на то, чтобы помочь сотрудникам сделать лучший выбор на основе ценностей компании. Nokia также предоставила четкое описание процессов отчетности, политики ответных мер и процедур корректирующих действий.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
✓ Специальное мобильное приложение (iOS и Android)
Hewlett-Packard
Добросовестность в HP – это подробный документ о правилах поведения и поведения сотрудников. . Он начинается с трех компонентов «Пути HP» и включает наглядное руководство по принятию решений, помогающее сотрудникам решать этические проблемы.