Разное

Правила поведения для девочек и мальчиков: Этикет для девочек и мальчиков | Консультация:

Этикет для девочек и мальчиков | Консультация:

Этикет для девочек и мальчиков

(на основе программы «Мальчики и девочки — кто они?» М.А. Радзивиловой)

Цель раздела:

—        дать представления о правилах культурного поведения мальчиков и девочек в обществе и семье, культурных эталонах мужественности/женственности;

—        обучать мальчиков и девочек полоролевому поведению.

Мы знакомимся друг с другом

Правила поведения во время знакомства: формулы приветствия, этикетные выражения прощания и сопутствующие им формулы благодарности, одобрения, приглашения в гости, извинения, пожелания. Знакомство с воспитателем детского сада, со сверстниками, родителями друга/подруги. Приветствие, высказанное словами, жестом. Ритуал рукопожатия в ситуации знакомства.

Здравствуйте, пожалуйста!

Правила поведения в минуты приветствия, прощания. Этикетные выражения: утреннее приветствие, прощание перед сном, вежливая просьба, обращение к взрослому (знакомому, незнакомому). Этикет в семье и за ее пределами. Обмен приветствиями между детьми.

Внешние формы поведения мальчиков и девочек

Культурные эталоны мужественности (сила и доброта, чуткость и дисциплинированность, ответственность и умение понять и простить другого человека) и женственности (внешняя привлекательность и доброта, внимательность, чуткость, способность улаживать конфликты, в необходимых случаях уступать). «Мужские» и «женские» качества и способы поведения мальчиков и девочек.

Поведение мальчиков

«Настоящий мужчина» и его поведение и речь. Выдержка, спокойствие, сила, вежливость как признаки мужского достоинства. Вежливое обращение к партнерам (родителям, воспитателям; девочке, младшей сестре и брату младшей сестре и брату, сверстнику). Формы обращения к знакомым и незнакомым. Тональность разговора (сдержанность, правдивость, доброжелательность). Мужчина должен быть сильным, а не грубым, сдержанным, а не нервным и крикливым. Сила должна проявляться только при защите слабых, беспомощных, а также при выполнении работ, требующих больших физических сил. Проявлять свою силу при встречах со слабыми — значит, показать свою трусость. Мальчик не может ударить или толкнуть девочку. И речь у него должна быть вежливая, негрубая, спокойная. Участие мужчины (мальчика) в домашнем хозяйстве не унижает его, а представляет собой показатель его самостоятельности и умения заботиться о близ-ких. Мужские качества: защитник слабых, сильный и умелый помощник, верный друг и товарищ.

Поведение девочек

«Настоящая женщина» и ее поведение и речь. Женщина — жена, мать, хозяйка дома. Проявление заботы о близких людях, уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Умение красиво одеваться, ходить, разговаривать. Вежливое обращение к партнерам (родителям, воспитателям; мальчику, младшей сестре и брату, сверстнику). Формы обращения к знакомым и незнакомым.

Женские качества — аккуратность, доброта, чуткость, умение поддержать и утешить товарища, создать уют в доме; верность и добросовестность.

Этикет для мальчика. Основные правила — Новый герой

Быть взрослым – это значит следовать правилам – поведения, общения, даже питания. Словом «этикет» обозначаются правила поведения в обществе, компании, на улице и в помещении.

Правила этикета придумали задолго до нас. Ты, наверное, неоднократно сталкивался с некоторыми правилами поведения, которым тебя научили родители. Некоторые могли показаться тебе странными, некоторые — нет.

Люди по разному воспринимают этикет, поэтому следуй нескольким полезным советам, которые помогут тебе всегда быть культурным мальчиком.

Знание этикета сразу возвышает тебя до уровня взрослого человека. А изучение этикета – это подготовка к нормальной взрослой жизни.

Зачем люди придумали этикет?

Все очень просто – без культуры человек превращается в животное. Он перестает отличаться от обезьяны, которая руководствуется лишь животными инстинктами и характером. Нормы поведения и культура присущи лишь человеку.

Цивилизованному мальчику просто необходимо соблюдение правил этикета. Где бы ты ни был – в школе, на кружке, в спортивной секции и даже дома – везде нужно знать, как себя вести.

Правила этикета при встрече
  • При встрече люди обычно здороваются. Это правило настолько древнее, что трудно с точностью сказать, кто придумал здороваться. Но делать это нужно обязательно! Будь-то твой друг, незнакомый человек или родственник – общение начинай с приветствия. Мужчины при этом пожимают руки, независимо, знакомы они или нет.
  • При встрече со старшими здоровайся первым, обращайся на «Вы» и подавай руку только в том случае, если старший подает ее тебе первым.
  • Друзьям и ровесникам можешь сказать обычное «Привет». Женщин приветствуй легким кивком головы и словом «Здравствуйте».
  • Если ты увидел знакомого на улице, не кричи ему издалека. Достаточно будет догнать, слегка придержать за рукав или легонько хлопнуть по плечу.
  • Если ты идешь с другом и встречаешь еще одного, а они не знакомы, познакомь их и только потом начинай разговор.

Правила этикета в транспорте
  • Часто бывает так, что в общественном транспорте мест для сидения на всех не хватает, и тогда на помощь приходит этикет.
    Тебе повезло, досталось место для сидения? Войдя в маршрутку – посмотри, кто заходит на следующей остановке. Хорошим тоном и соблюдением этикета считается уступить пожилым людям свое место. Ты молод и силен, а бабушка или дедушка старенькие, стоять в трясущемся автобусе им тяжело. Поэтому сделай доброе дело – уступи им место.
  • Также следует пригласить на место для сидения в автобусе женщину, которая скоро станет мамой или человека с ограниченными возможностями.Своим поступком ты обретешь уважение не только едущих в маршрутке людей, но и получишь огромное удовольствие от того, что сделал доброе дело.А добрые дела всегда возвращаются к тебе добром.
  • Если тебе нужно пройти в глубь автобуса или к выходу, старайся по возможности не задевать людей, если автобус полный. Уместно будет извиниться, если все же пришлось задеть другого человека.

Правила этикета в общественном месте

Правила поведения в общественных местах зависят от того, где ты оказался.

Это может быть ресторан, театр, рынок, магазин – да что угодно! Общественное место — любое место, где собирается больше трех человек.

  • В ресторан и театр красиво оденься, веди себя сдержанно, соблюдай тишину, кушай аккуратно. В ресторане пользуйся столовыми приборами, как минимум – ножом и вилкой.
  • На рынке или в магазине будь вежливым, имей терпение постоять в очереди.

Куда бы ты ни пошел, правила этикета нужно соблюдать везде. От этого напрямую зависит, как тебя воспринимают другие люди. А еще это говорит от твоем воспитании. Поэтому не заставляй родителей краснеть за твои поступки.

«Правила» для мальчиков, «рекомендации» для девочек: гендерные различия в описании симптомов в детстве и подростковом возрасте

. 2010 февраль; 70 (4): 597-604.

doi: 10.1016/j.socscimed.2009.10.042. Epub 2009 22 ноября.

Элис Маклин 1 , Хелен Свитинг, Кейт Хант

принадлежность

  • 1 Центр исследований семьи и отношений, Эдинбургский университет, Соединенное Королевство. [email protected]
  • PMID: 19931962
  • DOI: 10.1016/j.soccimed.2009.10.042

Элис Маклин и др. соц. мед. 2010 9 февраля0003

. 2010 февраль; 70 (4): 597-604.

doi: 10.1016/j.socscimed.2009.10.042. Epub 2009 22 ноября.

Авторы

Элис Маклин 1 , Хелен Свитинг, Кейт Хант

принадлежность

  • 1 Центр исследований семьи и взаимоотношений, Эдинбургский университет, Соединенное Королевство. [email protected]
  • PMID: 19931962
  • DOI: 10.1016/j.soccimed.2009.10.042

Абстрактный

Появление более высокой зарегистрированной заболеваемости среди женщин по сравнению с мужчинами является особенностью здоровья подростков в значительной части промышленно развитых стран мира. В этой статье качественные данные из двадцати пяти однополых фокус-групп (90 участников), проведенное с 10-, 13- и 15-летними детьми в двух шотландских школах, используется для изучения того, влияют ли на сообщения о симптомах воспринимаемые обществом гендерные и возрастные ожидания и социальный контекст переживания симптомов. Также изучается степень, в которой эти факторы могут помочь объяснить количественные доказательства увеличения гендерных различий в описании симптомов в подростковом возрасте. Отчеты предполагают, что гендерные ожидания действуют как строгие «правила» для мальчиков и менее запретительные «рекомендации» для девочек. Неожиданным открытием стала степень сходства между этими «правилами» и «рекомендациями». И мальчики, и девочки демонстрировали, что вынуждены реагировать на симптомы стоически, контролируемо и независимо, особенно в компании своих сверстников, и оба понимали, что мальчики и девочки могут столкнуться с негативными последствиями, если увидят физические проявления (например, боль в животе). или особенно психологические симптомы (например, желание плакать). Эти качественные результаты не предполагают, что девочки просто более охотно, чем мальчики, сообщают о своих симптомах по мере взросления, что является одним из возможных объяснений количественных данных о возрастающих гендерных различиях в описании симптомов в подростковом возрасте.

Скорее, полученные данные свидетельствуют о необходимости подчеркнуть как потенциально разрушительное воздействие гендерных стереотипов, из-за которых мальчики неохотно обращаются за помощью в связи с физическими и особенно психологическими симптомами, так и ошибочное представление о том, что девочки также неохотно сообщают о болезни.

Copyright 2009 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Понимание факторов, формирующих гендерное отношение в раннем подростковом возрасте во всем мире: систематический обзор смешанных методов.

    Когестен А., Гиббс С., Блюм Р.В., Моро С., Чандра-Моули В., Герберт А., Амин А. Kågesten A, et al. ПЛОС Один. 24 июня 2016 г .; 11 (6): e0157805. doi: 10.1371/journal.pone.0157805. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 27341206 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Гендерное поведение в детстве и эмоциональные проблемы или проблемы со сверстниками: проспективное когортное исследование.

    Уоррен А.С., Голдсмит К.А., Раймс К.А. Уоррен А.С. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2019 авг; 60 (8): 888-896. doi: 10.1111/jcpp.13051. Epub 2019 25 марта. J Детская психологическая психиатрия. 2019. PMID: 30907437

  • Восприятие подростками гендерных различий в буллинге.

    Хеллстрем Л. , Бекман Л. Хеллстрём Л. и др. Scand J Psychol. 2020 фев;61(1):90-96. doi: 10.1111/sjop.12523. Epub 2019 28 января. Scand J Psychol. 2020. PMID: 30690741 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование принятия и популярности в раннем подростковом возрасте в зависимости от статуса слуха, пола и условий обучения.

    Уолтерс Н., Кнорс Х.Е., Силлессен А.Х., Верховен Л. Уолтерс Н. и соавт. Res Дев Disabil. 2011 ноябрь-декабрь; 32(6):2553-65. doi: 10.1016/j.ridd.2011.07.003. Epub 2011 16 августа. Res Дев Disabil. 2011. PMID: 21840686

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Воспринимаемый стресс подростков во время блокировки COVID-19: байесовское многоуровневое моделирование чешского исследования блокировки HBSC.

    Фурстова Ю., Касчакова Н., Сигмундова Д., Зидкова Р., Тавел П., Бадура П. Фурстова Дж. и соавт. Фронт Псих. 2022, 29 сент.; 13:964313. дои: 10.3389/fpsyg.2022.964313. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36248520 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение взглядов учителей и родителей на школьную мужественность в связи с укреплением психического здоровья.

    Уилсон М.Дж., Гвитер К., Симмонс М., Суонн Р., Олифф Дж.Л., Кейси К., Райс С.М. Уилсон М.Дж. и соавт. Фронт Псих. 2022 13 июня; 13:864124. doi: 10.3389/fpsyg.2022.864124. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35769740 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сигнализация болезни: роль вспоминаемого болезненного поведения и психосоциальных факторов в формировании стиля общения.

    Shattuck EC, Perrotte JK, Daniels CL, Xu X, Sunil TS. Шаттак ЕС и др. Эвол Мед Общественное Здравоохранение. 2021 11 июня; 9 (1): 221-231. doi: 10.1093/emph/eoab017. Электронная коллекция 2021. Эвол Мед Общественное Здравоохранение. 2021. PMID: 34408880 Бесплатная статья ЧВК.

  • Систематический обзор подростковой мужественности и ассоциаций с интернализацией поведенческих проблем и социальной поддержкой.

    Экснер-Кортенс Д., Райт А., Клауссен С., Траскотт Э. Экснер-Кортенс Д. и соавт. Am J Community Psychol. 2021 сен; 68 (1-2): 215-231. doi: 10.1002/ajcp.12492. Epub 2021 8 января. Am J Community Psychol. 2021. PMID: 33417737 Бесплатная статья ЧВК.

  • Женский пол и женственность независимо связаны с общими траекториями соматических симптомов.

    Ballering AV, Wardenaar KJ, Olde Hartman TC, Rosmalen JGM. Баллеринг А.В. и др. Психомед. 2022 авг;52(11):2144-2154. дои: 10.1017/S0033291720004043. Epub 2020 10 ноября. Психомед. 2022. PMID: 33168107 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MC_U130059811/MRC_/Совет медицинских исследований/Великобритания
  • MC_U130059818/MRC_/Совет медицинских исследований/Великобритания

Нарушение «правил» для мальчиков и девочек

Новости » Нарушение «правил» для мальчиков и девочек

29 ноября 2017 г. Мэтт Хаббард, финансовый директор

 

Как часто вы замечаете, что существуют неписаные правила поведения женщин и девочек, мужчин и мальчиков? Такие вещи, как мужчина в доме косит газон, а женщина присматривает за домом, например, уборка, уборка пылесосом и так далее.

Мы так привыкли к назначенным гендерным ролям, что иногда даже не задумываемся об этом. Но я думал о вреде, который они наносят, и я не хочу этого для своих детей. Я хочу, чтобы они были теми, кем они хотят быть, и делать то, что они хотят делать.

Итак, я пообещал что-то с этим сделать.

Гендерные роли и стереотипы говорят нам о том, как мы должны действовать, говорить и вести себя в зависимости от нашего пола. И эти разделения между мужчинами и женщинами вредны для всех. Но до тех пор, пока повседневные гендерные роли остаются неизменными, нам будет трудно решить эту проблему.

Наиболее очевидным выражением гендерных ролей является то, как мы одеваемся. Девушки и женщины носят юбки и платья. Мальчики и мужчины носят шорты и брюки. К счастью, мы дошли до того времени, когда женщины и девушки тоже могут носить брюки, но, к сожалению, не все пока готовы видеть мужчин в «женской» одежде.

А что с детскими игрушками? С раннего возраста все мои дочери играли с куклами, расческами и сковородками, а мой сын безумно увлекался конструктором Lego и машинками. В этих простых подарках (и больших рекламных кампаниях) нашим детям указывают роли, которые они должны играть в будущем, независимо от того, что они хотят делать.

Я говорил об этом со своими детьми, и это продемонстрировало, насколько изощренным и обманчивым является этот материал. Они действительно не думали об этом, пока мы не говорили об этом. До сих пор они не думали, что ими могли манипулировать. Они помнят, как их друзья и двоюродные братья играли с похожими игрушками, поэтому у них не было причин думать, что для мальчиков нормально иметь определенные типы игрушек, а для девочек — другие определенные типы. Конечно, это открывает очевидный вопрос: «Так что же такое «нормальный»?»

К счастью, никто из них не расстроился и не обвинил меня в том, что я толкаю их по заранее определенному пути, давая им игрушки для девочек и мальчиков. И в свою защиту, я не делал этого сознательно. Могу ли я утверждать, что на самом деле защищал их от насмешек и обращался со мной как с другим человеком?

Но они уже сейчас настроены на соответствие гендерным ролям? Не поздно ли одной из моих дочерей попросить меня показать ей, как менять масло в машине? Моему 11-летнему сыну уже поздно заниматься балетом?

Более глубоко я задумался об этом в рамках кампании «16 дней» <<гиперссылка на видео>>.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *