Разное

Правила по русскому языку 3 класса: Основные правила по русскому языку за 3 класс: орфограммы

Основные правила по русскому языку за 3 класс: орфограммы

Опубликовано от Admin — 2 комментария

Статья поможет быстро вспомнить все орфограммы по русскому языку за 3 класс после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Сочетания букв
  • Сочетания, пройденные в 1 классе:
    жи — ши
    пиши букву и; 
    ча — ща
    пиши букву а;
    чу — щу
    пиши букву у.
  • В сочетаниях НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ никогда не пишется Ь.
Ы—И после Ц
  • Буква И пишется после Ц в корнях слов и в словах на -ЦИЯ: цирк, мотоцикл, лекция.
  • Исключения: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках, цыпки.
    Считалочка: У Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»
  • Буква Ы пишется после Ц в случаях:
    окончания существительных множественного числа: огурцы, лестницы;
    окончания прилагательных: бледнолицый;
    суффиксы прилагательных на —ЦЫН (лисицын хвост, сестрицына под­ружка, курицыно перо).
Безударные гласные в корне слова
  • Чтобы проверить безударную гласную А—О или Е—И—Я в корне, нужно из­менить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением: деревья (дерево), косить (косит), колосок (колос, колосья), дитя (дитятко).
  • Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно за­поминать.

Примечание:  При изменении формы слова меняется только окончание.

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова
  • После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.
    Пример: пчёлы — пчела, жёлтый — желтеть.
  • В остальных случаях пишется буква о. Пример: шорты, шорох.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
  • Существуют парные согласные по глухости — звонкости: Б—П, В—Ф, Г—К, Д—Т, Ж—Ш, З—С. 
    Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная или согласные Л, М, Н, Р: дуб — дубы, круг — кругла, круг­лый.
Непроизносимые согласные в корне слова
  • Чтобы проверить написание слова с непроизносимой согласной в корне, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая согласная произносилась бы чётко. Примеры: звёздный — звезда, мест­ный — место, здравствуй — здравие, солнце — солнышко, участник — учас­тие, агентство — агент и др.
  • Если в сочетаниях СН—ЗН согласных при изменении слова не слышится, то писать их не нужно: железный — железо, ужасный — ужасен.
  • Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница.
Удвоенная согласная
  • Удвоенные согласные могут образовываться в словах на стыке корня и суф­фикса: матросский, белорусский, русский, индусский.
  • Слова с удвоенными согласными в корне слова, которые нужно запомнить: касса, сум­ма, аллея.
  • При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или перено­сить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят меж­ду гласными: груп-па, Ан-на.
Мягкий знак
  • Ь пишется у существительных женского рода единственного числа после шипя­щих на конце слова: дочь, мышь.
  • без Ь пишутся существительные мужского рода единственного числа после ши­пящих на конце слова: грач, плащ.
  • во множественном числе у существительных с шипящей на конце Ь не пи­шется: (много) крыш (мн.ч.), (много) куч (мн.
    ч.).
Твердый знак
  • Ъ  пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я: подъезд, съёмка, объявле­ние, предъюбилейный,
  • Ъ пишется в сложных словах: двухъярусный, четырёхъязыч­ный.
  • При переносе слов с твёрдым знаком нельзя отрывать букву Ъ от предшест­вующей согласной: объ-ём, подъ-езд.
Написание предлогов со словом
  • Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом мож­но вставить вопрос или другое слово. Я живу в доме. Я живу в (красивом) доме. У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.
  • Предлогов у глаголов не бывает, могут быть только приставки: вбежать.
Частица НЕ с глаголами
  • НЕ с глаголами пишется раздельно: не бегать, не бегал, не бегаю.
  • Исключения: НЕ пишется слитно только с теми глаголами, которые не употреб­ляются без НЕ: ненавидеть, негодовать, недолюбливать, недоумевать, невзлю­бить, недомогать.
Приставки
  • Гласная А пишется в неизменяемых приставках ЗА-, НА-, НАД-: закрыть, на­рисовать, надписать.
  • Гласная О пишется в неизменяемых приставках: СО-, ПРО-, ВО-, ДО-, О-, ОБ-, ОБО-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ОТ-, ОТО-: соскочить, проводить, восклицательный, добавить, обстрел, обошёл, побег, подосиновик, подобрал, отдать, отойти.
  • Приставка ПРА- пишется, если речь идёт о родственниках: прадедуш­ка, прабабка. Во всех остальных случаях пиши ПРО-: прогуляться, прорыв, промок.
  • Большинство приставок (С-, В-, ВУ-, ПЕРЕ-, ДО-, ЗА-, ПО-, НА- и пр.) пи­шется всегда одинаково: добежать, забрать, поесть, перевезти.
  • Есть только приставка С. Приставки З- не бывает.
  • Согласная З пишется на конце приставки перед корнем, который начинается на звонкую согласную или гласную: ВЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, БЕЗ-, РАЗ-, НИЗ-, ЧРЕЗ-: разбег, воз­ложить, низложить, взлёт.
  • Согласная С пишется на конце приставки, если корень начинается на глухую согласную: ВС-, ВОС-, ИС-, БЕС-, РАС-, НИС-,ЧЕРЕС-: бесшумно, рассказ, чересполосица, воспеть.
  • Правописание слов с корнями -СЧИТ-(-СЧЁТ-) и -ЧЁТ-. Писать: рассчитать, бессчётный, расчёт, расчётливый.
  • Приставка ПРЕ- только в двух случаях:
    1) высшая степень качества, можно подставить слово ОЧЕНЬ: прехитрый — «очень хитрый», пресмешной — «очень смешной»;
    2) значение, близкое значению приставки ПЕРЕ-: прервать — это значит «пе­рервать»; во время битвы у воина преломилось копье, то есть «сломалось», «пе­реломилось».
  • Приставку ПРИ- пишется во всех остальных случаях:
    1) присоединение, прибавление, близость к чему-нибудь: пристроить терра­су к дому — значит «присоединить, прибавить террасу к дому»; присказка — это «рассказ перед началом сказки», то есть «вступление в неё, добавление к ней»; пришкольный участок — это «участок, расположенный возле школы, при школе»;
    2) неполнота действия: притупить — «затупить немного, слегка»; приотк­рыть — «открыть не полностью, чуть-чуть».

На сайте также есть примеры слов с различными приставками.

Суффиксы
  • Суффиксы -ИК- -ЕК-, -ИЦ- -ЕЦ-.
    Чтобы узнать, гласную Е или И писать в суффиксе существительного, надо просклонять это слово.
    — Пишется Е (-ЕК- -ЕЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе исчезает гласный: горошек — горошки, комочек — комочка, морозец — морозцы.
    — Пишется И (-ИК- -ИЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе сохра­няется гласный: носик — носика, сестрица — сест­рицы, медведица — медведице.
  • Гласные буквы перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени.
    В прошедшем времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме: посеял (посеять), клеил (клеить).
    Запомнить написание слов: лаял, лелеял, реял, веял, сеял.

На сайте также есть примеры слов с различными суффиксами.

Заключение

Памятка включает в себя все орфограммы по русскому языку за 3 класс. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.

Весь курс начальной школы (за 1-4 классы) в краткой форме на сайте newlesson.ru. С помощью курса можно быстро повторить основные моменты и правила по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

 

Рубрика: Для школьников

Метки Русский язык, Части речи, Правила русского языка

Памятка правил по русскому языку 3 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения- из слов.

Текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

Предложение_________________________________________________________________________________________________________________________

Каждое предложение произносится с какой-либо целью.  

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.

Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________

Тема текста- это то, о чем говорится в тексте.

Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.

В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.

Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?

Главные члены предложения:

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?

__________________________________________________________________

В предложении есть главные члены и второстепенные.  Главные члены- подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Однокоренные слова.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________

Звуки и буквы.

Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять:  а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.

Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенос слов:

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкий знак

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так,  чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетание

Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________


Состав слова.

Корень- это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________

Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’    в в‘   г г‘   д д‘    ж    з з’

Парные глухие:   п п‘   ф ф‘   к к‘  т т’    ш    с с’

Непарные звонкие : л л’   м м’   н н’   р р’

Непарные глухие: х х’    ц    ч’    щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать,  в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Слова с двумя безударными  гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а буквы в,д,л,т пишутся.

Правописание приставок.

Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)

, вы-, пере-  пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлог и приставка.

В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделительный твердый знак (Ъ)

Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________

Части речи.

Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.  

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________

Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.

Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________

Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________

Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________

Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.  Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:

Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________

Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________

Дательный кому? Чему?____________________________________________________________

Винительный кого? Что?_____________________________________________________________

Творительного кем? Чем?______________________________________________________________

Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________

Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

Имя прилагательное

Падеж

Предлоги

Вопросы

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

от, до, из, без, у, для, около, с

к, по

в, во, на, за, про, через

с, со, за, под, над, между, перед

о, об, в, на, при

Кто? Что?

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чем?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________

Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном  числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду  имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.

Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал?   Женский род- что делала? Средний род- что делало?     Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Не придает глаголу  отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________

Как изменяются слова

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

Русская грамматика – Изучайте русский язык бесплатно

Здесь вы найдете полезные грамматические таблицы, которые можно использовать при изучении, чтении русских текстов или выполнении упражнений.

1. Таблицы русских существительных

В русской падежной системе 6 падежей. Падеж указывает на функцию слова (объект, подлежащее, модус и т. д.). Если вы хотите узнать больше о кейсах и о том, как их использовать, вы можете посетить наш курс русских кейсов.

В таблицах ниже вы можете найти все окончания существительных для каждого падежа.

Русские существительные

Именительный падеж

Русские существительные

Винительный падеж

Русские существительные

Дательный падеж

Русские существительные

Родительный падеж

Русские существительные

Инструментальная

Русские существительные

Предложный

Дополнительная помощь

Окончания существительных в именительном падеже: В этой таблице вы можете найти окончания русских существительных для каждого рода (мужского, женского и среднего рода).

Русские существительные

Окончания для каждого пола


2. Таблицы русских прилагательных

Русские прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже. В нашем курсе русских падежей мы создали два урока для каждого грамматического падежа: один урок для существительных и один урок для прилагательных.

В таблицах ниже вы можете увидеть разные окончания русских прилагательных для каждого падежа.

русские прилагательные

Именительный падеж

русские прилагательные

Винительный падеж

русские прилагательные

Дательный падеж

русские прилагательные

Родительный падеж

русские прилагательные

Инструментальный

русские прилагательные

Предложный


3.

Таблицы местоимений русского языка

И в русском, и в английском языке есть личные местоимения (я, ты, он, она, оно, мы,…) и притяжательные местоимения (мой, твой, его, ее, наш,…)

Падеж система русских местоимений

Ниже вы найдете две таблицы: притяжательные и личные местоимения. В каждой таблице показаны 6 русских падежей и их окончания.

В нашем курсе русских падежей вы найдете примеры русских местоимений для каждого грамматического падежа.

Притяжательные местоимения

Таблица падежных окончаний

Личные местоимения

Таблица падежных окончаний

Дополнительная помощь

В этой таблице вы можете найти окончания русских притяжательных местоимений в именительном падеже для каждого рода (мужского, женского и среднего рода)

Притяжательные местоимения

Окончания для каждого пола


4.

Таблицы русских чисел

Числа являются частью базового словарного запаса, который необходимо знать каждому ученику, начинающему изучать русский язык. Знание того, как их произносить, — это вопрос практики и терпения (здесь у нас есть список всех чисел от 0 до 1000 с произношением). Но, к сожалению, уметь считать до 1000 по-русски недостаточно. Сложность заключается в том, чтобы знать, как отклонять числа во всех случаях. Здесь вы можете увидеть таблицу склонений.

Российские номера

Во всех случаях

Что такое грамматика? Грамматика — это изучение установленных правил, которые говорят нам, как правильно говорить и писать на любом языке. Благодаря изучению грамматики мы знаем, как строить слова и фразы. Другими словами, мало знать много русских слов, нужно еще уметь использовать их в правильном порядке и с правильными окончаниями, чтобы можно было составлять предложения на русском языке.

Когда начинать учить грамматику? Когда дело доходит до изучения иностранного языка, чем больше вы учите, тем лучше. Это вполне логично. Но чтобы установить приоритеты, мы должны знать лучший момент для каждого шага в процессе обучения. В целом можно сказать, что в самом начале не стоит слишком сильно заморачиваться над грамматикой. Как только вы освоите словарный запас, вы сможете начать изучать падежи, времена глаголов или порядок слов в предложении. Другими словами, прежде чем изучать грамматику, вы должны изучить словарный запас.

Русский язык не исключение: падежная система важна, но знание ее в совершенстве не сильно поможет, если словарный запас ограничен. Если вы только начали изучать русский язык, вы можете посетить другие разделы этого веб-сайта (например, наши курсы русского языка для начинающих), прежде чем сосредоточиться на грамматике.

Учите русский язык без спама

Мы хотим помочь вам выучить русский язык. Хотите получать новости от нас? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку. Вы будете получать только одно электронное письмо в месяц со 100% новостями и 0% спама:

Уровни владения русским языком – Converso Languages ​​International

Сколько времени нужно, чтобы выучить русский язык?

Довольно часто можно увидеть броские заголовки вроде: «Выучи английский за 2 месяца», «Японский по 30 минут в день», «Чешский с нуля до B2 за год» и многие другие подобные. Они заставляют нас поверить в то, что выучить иностранный язык несложно, и с этим можно легко справиться за пару месяцев.

Сможете ли вы выучить русский язык за два месяца? К сожалению, даже если вы тратите на изучение 2-3 часа в день, двух месяцев будет недостаточно. Особенно сложным этот процесс будет для тех, кто не говорит ни на одном другом славянском языке (например, на чешском или польском). А также есть еще один важный вопрос, который необходимо решить, прежде чем устанавливать какие-либо сроки.

Как разделить русский язык на уровни?

Само определение «учить русский язык» довольно расплывчато. Для кого-то это может означать возможность сказать «привет» и спросить, как дела, а кто-то имеет в виду, что легко говорить по-русски о работе и последнем отпуске. Чтобы избежать этого недоразумения, были приняты единые стандарты владения русским языком, помогающие определить языковой уровень учащегося.

В русском языке существуют следующие уровни обучения:

  • А1 – элементарный (Beginner/Elementary)
  • A2 – базовый (Elementary/Pre-intermediate)
  • B1 – пороговый уровень (Intermediate)
  • B2 – постпороговый уровень (Upper-Intermediate)
  • С1 – продвинутый уровень владения языком (Advanced)
  • С2 – уровень носителя языка (Native Speaker).

Уровни русского языка подробно описаны и утверждены на государственном уровне специальным комитетом Российской Федерации. Подробнее о них можно узнать на сайте МГУ им. М. В. Ломоносова.

Важно подчеркнуть, что уровней категоризации русского языка немного отличаются от европейских . Например, российский стандарт A2 идеально соответствует европейскому B1/умеренному B2. Учащийся, достигший этого уровня, может читать статьи в Интернете, смотреть телевизионные программы, устанавливать новые контакты и говорить о работе .

При разработке нашей единственной в своем роде системы мы учитывали эти два разных стандарта владения языком. Поэтому мы разделили каждый уровень из русской системы на 2 или 3 модуля. В таблице ниже вы можете найти нашу собственную модульную систему изучения русского языка и количество академических часов, необходимых для освоения каждого модуля.

Level A1 A2 B1
Module I II I II III I II III
Количество ак. hours 96 96 96 48 48 96 48 48
Total per level 192 192 192

В таблице вы можете увидеть, что для того, чтобы начать говорить по-русски в повседневной жизни нужно 19 часов, простые2 фразы занятия по 45 минут).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *