Разное

Правила о е после шипящих: I. Гласные после шипящих и Ц

Содержание

Написание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий

Написание букв «о» или «е» после шипя­щих в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий зави­сит от уда­ре­ния. Укажем алго­ритм напи­са­ния о/е после шипя­щих в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях слов этих частей речи соглас­но пра­ви­лу рус­ско­го языка.

Алгоритм выбора букв о/е после шипящих

Чтобы выбрать бук­ву «о» или «е» после шипя­ще­го, дей­ству­ем поша­го­во, исполь­зуя сле­ду­ю­щий алгоритм.

  • Первый шаг — опре­де­ле­ние части речи, к кото­рой при­над­ле­жит слово.
  • Второй шаг — раз­бор сло­ва по соста­ву (мор­фем­ный раз­бор), что­бы выяс­нить, в какой его части нахо­дит­ся орфо­гра­фи­че­ская проблема.
  • Третий шаг — поста­вить уда­ре­ние в слове.
  • Четвёртый шаг — напи­сать бук­ву «о» или «е»/»ё» в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

Разобрав сло­во по соста­ву, убе­дим­ся, что это суф­фикс или окон­ча­ние суще­стви­тель­но­го, при­ла­га­тель­но­го или наре­чия. Тогда, что­бы пра­виль­но напи­сать после шипя­ще­го соглас­но­го бук­ву «е» или «о» в суф­фик­се или окон­ча­нии слов этих частей речи, руко­вод­ству­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским правилом:

В суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий после шипя­щих осно­вы «ж», «ш», «ч», «щ»  под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — «е».

Рассмотрим, как дей­ству­ет это пра­ви­ло, на при­ме­рах слов ука­зан­ных частей речи.

Написание букв о/е после шипящих у существительных

У суще­стви­тель­ных под уда­ре­ни­ем после шипя­щих кор­ня в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях форм тво­ри­тель­но­го паде­жа напи­шем бук­ву «о».

Примеры:

слушо́к, сун­дучо́к, прыжо́к;

девчо́нка, деньжо́нки, рубашо́нка;

с силачо́м, борщо́м, под стел­лажо́м, тиражо́м;

с врачо́м, грачо́м, свечо́й, саранчо́й, плащо́м.

Без уда­ре­ния напи­шем бук­ву — «е»:

ре́ченька

но́женька

ту́чей

ку́чей

афи́шей

о́вощем

плю́шем

ла́ндышем

В заим­ство­ван­ных суще­стви­тель­ных с суф­фик­сом -ёр- и в рус­ском сло­ве «уха­жёр» после шипя­щих кор­ня пишет­ся бук­ва «ё»:

дирижёр

мон­тажёр

стажёр

мас­сажёр

Отличаем эти напи­са­ния от сло­ва «мажор» и про­из­вод­но­го при­ла­га­тель­но­го, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых нет ука­зан­но­го суффикса:

мажор     — корень/окончание;

мажорный — корень/суффикс/окончание.

Имеем в виду, что суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные от гла­го­лов, сохра­ня­ют суф­фикс этой части речи и пишут­ся после шипя­щих кор­ня с бук­вой «ё»:

ночевать — ночёвка;

корчевать — корчёвка;

межевать — межёвка;

рас­тушевать — рас­тушёвка;

пере­кочевать — пере­кочёвка.

Написание букв о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

У при­ла­га­тель­ных ана­ло­гич­но под уда­ре­ни­ем в суф­фик­сах -ов-, -он и окон­ча­ни­ях после шипя­щих соглас­ных кор­ня пишет­ся бук­ва «о».

Примеры:

  • моржо́вый
  • камышо́вый
  • парчо́вый
  • грошо́вый
  • ежо́вый
  • холщо́вый
  • смешо́н (бег­лое «о»)
  • большо́й
  • чужо́й

но рыжему, хорошей.

Написание суффиксов наречий после шипящих

В соот­вет­ствии с ука­зан­ным орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом в суф­фик­сах наре­чий после шипя­щих соглас­ных осно­вы под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — «е»:

  • горячо́
  • свежо́
  • общо́
  • голышо́м
  • нагишо́м,

но ти́ше,  бли́же,  да́льше, неуклю́же

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Е (Ё), О после шипящих в корне слова (правило и примеры)

Буквы «е» (ё) или «о» после шипя­щих в корне слов пишут­ся в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии рус­ско­го язы­ка. Рассмотрим, как опре­де­лить, когда пишут­ся бук­вы «е», «ё» или «о» после шипя­щих в корне слов.

Выбор букв е (ё)  или «о» после шипя­щих «ж», «ч», «ш», «щ» в кор­нях слов отли­ча­ет­ся от напи­са­ния «е» (ё), «о» после шипя­щих в окон­ча­ни­ях и суф­фик­сах суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий.

Правило

После шипя­щих в корне слов пишет­ся бук­ва е (ё), если при изме­не­нии фор­мы сло­ва или в род­ствен­ном сло­ве «ё» чере­ду­ет­ся с «е».

Посмотрим, как рабо­та­ет это орфо­гра­фи­че­ское правило.

В  корне сло­ва «жёр­нов» зву­чит под уда­ре­ни­ем глас­ный звук [о]:

Чтобы выбрать  бук­ву «ё» или «о», изме­ним фор­му это­го существительного:

жёрнов — жерно­ва́

Как видим, мена «ё» с «е» про­изо­шла. Значит, выбе­рем напи­са­ние бук­вы «ё» в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го. Приведем ана­ло­гич­ные при­ме­ры чере­до­ва­ния кор­не­вой бук­вы «ё» на без­удар­ную глас­ную «е» в фор­мах слов:

  • жёлудь — мно­го желуде́й
  • тяжёлый — тяжеле́е
  • решётка — решета́ (фор­ма мно­же­ствен­но­го числа)
  • шёлк — шелка́
  • чёлн — челны́.

Ко мно­гим сло­вам, в корне кото­рых после шипя­щих воз­ни­ка­ет сомне­ние в выбо­ре букв «е» («ё») или «о», мож­но подо­брать род­ствен­ные сло­ва, например:

  • кошёл­ка — коше́ль, кошелёк
  • шёпот — шепта́ть
  • жёл­тый — желте́ть
  • зачёс — зачеса́ть
  • чечёт­ка — че́чет
  • чёл­ка — чело́
  • пшён­ник, пшён­ка — пшено́
  • бечёв­ка — бечева́
  • щёлочь — щелочно́й, ощела́чивать
  • печён­ка, печё­ноч­ный — пе́чень
  • жёр­доч­ка — жердь
  • дешё­вый — дешеви́зна, дешеве́ть
  • чёлн — челно́к.

Дополнительный мате­ри­ал

Поинтересуемся, какое напи­са­ние сло­ва «жёлоб» или «жолоб» пра­виль­ное.

Написание буквы «о» после шипящих в корнях слов

Буква «о» после шипя­щих в корне пишет­ся, если при изме­не­нии сло­ва или обра­зо­ва­нии род­ствен­ных слов от это­го же кор­ня, не про­ис­хо­дит чере­до­ва­ния бук­вы «о» с «е». Убедимся в этом, взяв для при­ме­ра сло­во «шо́рох». Изменим это суще­стви­тель­ное по паде­жам и числам:

  • р.п. нет (чего?) шо́роха, шо́рохов;
  • д. п. иду (к чему?) к шо́роху, шо́рохам;
  • т. п. оза­бо­чен (чем?) шо́рохом, шо́рохами.

Ударным явля­ет­ся один и тот же глас­ный в корне этих сло­во­форм. Заметим, что так и не про­изо­шла мена иссле­ду­е­мой бук­вы с бук­вой «е». Значит, выбе­рем напи­са­ние бук­вы «о» после шипя­ще­го в корне суще­стви­тель­но­го «шорох».

Приведем спи­сок слов, в корне кото­рых после шипя­щих под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о»:

  • боржо́ми
  • шо́рник
  • шо́ры
  • шо́ркать
  • шо́рты
  • капюшо́н
  • мажо́р
  • артишо́к
  • шов, шо́вчик, бесшо́вный
  • крыжо́вник
  • трущо́ба
  • чо́мга (утка-нырок)
  • чо́глок (пти­ца из семей­ства воробьиных)
  • анчо́ус (мел­кая рыба)
  • чо́каться
  • лезть на рожо́н
  • жор, обжо́ра, обжо́рливость, обжо́ристый, прожо́ра, прожо́рливый
  • чох, чо́хом (все вместе)
  • шо́мпол, шо́мпольный
  • шок, шо́ковый
  • пижон.

Отметим, что в ряде слов, как пра­ви­ло заим­ство­ван­ных, пишет­ся бук­ва «о» после шипя­щих и в без­удар­ной позиции:

  • шоссе́
  • шофёр
  • жонглёр
  • жоке́й
  • шокола́д
  • шотла́ндка
  • ра́нчо
  • ба́нджо
  • креп-жорже́т
  • шовини́ст
  • мажордо́м.

Отличаем напи­са­ние суще­стви­тель­но­го «ожог» и при­ста­воч­ных слов от напи­са­ния обра­зо­ва­ний от гла­го­ла «жечь»:

  • силь­ный ожог руки — ожёг паром руку;
  • обви­не­ние в под­жо­ге — под­жёг дом;
  • пере­жог горю­че­го — пере­жёг все дрова;
  • изжо­га — изжёг мно­го топлива;
  • про­жог кир­пи­ча — про­жёг курт­ку у костра.

Если от суще­стви­тель­но­го «ожог» обра­зу­ем при­ла­га­тель­ное, то оно пишет­ся с бук­вой «о» в корне:

  • ожо­го­вый центр;
  • ожо­го­вая болезнь;
  • ожо­го­вое отделение.

Видеоурок (5 класс)

Скачать ста­тью: PDF

Написание “О” или “Е”, “Ё” после шипящих в корне слова

Особые труд­но­сти в рус­ской орфо­гра­фии вызы­ва­ет пра­во­пи­са­ние уда­ря­е­мых глас­ных «о» или е/ё после шипя­щих «ж», «ш», «ч», «щ» в корне слова.

Правило

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во, руко­вод­ству­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Правило

Под уда­ре­ни­ем в корне слов после шипя­щих пишут­ся бук­вы «е», «ё», если в род­ствен­ных сло­вах или фор­мах сло­ва пишет­ся «е».

Посмотрим, как рабо­та­ет это орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло. Чтобы сде­лать выбор меж­ду напи­са­ни­ем букв «ё» или «о» в сло­вах «вечёр­ка», «печён­ка», «при­чёс­ка», «чёр­ный», под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва, в корне кото­рых пишет­ся бук­ва «е» после шипящих:

  • вечёрка — вечер
  • печёнка — печень
  • причёска — чешет
  • чёрный — черно­та
  • щёголь — щеголять.

Убедились, что мена бук­вы «ё» на «е» в подо­бран­ных род­ствен­ных сло­вах состо­я­лась. Значит, в рас­смат­ри­ва­е­мых сло­вах в корне после шипя­щих напи­шем бук­ву «ё».

Аналогично выби­ра­ем напи­са­ние нуж­ной бук­вы после шипя­щих в корне слов:

  • зачёт — зачесть
  • чёлн — челнок
  • бечёвка — бечева
  • шёпот — шептать
  • моложёны — жена, жених.

Дополнительный мате­ри­ал

Воспользовавшись этим пра­ви­лом орфо­гра­фии, сде­ла­ем вер­ный выбор в напи­са­нии сло­ва «щёл­ка».

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет ряд слов, к кото­рым невоз­мож­но подо­брать род­ствен­ные сло­ва или изме­нить их фор­му, что­бы после шипя­щих «ж», «ш», «ч», «щ» писа­лась бук­ва «е».

Исключения

Написание слов:

  • кры­жов­ник
  • мажор
  • шоко­лад
  • обжо­ра
  • шов
  • шок
  • шорох
  • чащо­ба
  • жокей
  • шофёр
  • шови­нист
  • шос­се
  • шот­ланд­ский
  • шор­ник
  • шоры

и их про­из­вод­ных с бук­вой «о» после шипя­щих сле­ду­ет запом­нить или справ­лять­ся об их напи­са­нии в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

О, Е, Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях — Правило

Упражнения к правилу

В существительных, прилагательных и наречиях

В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксах наречий после шипящих и ц под ударением пишется  о́ в следующих случаях:

В суффиксах существительных

-о́к-, -о́нок-, -о́нк(а)-

значо́к, девчо́нка, зайчо́нок

В суффиксе прилагательных

-о́в-

холщо́вый, парчо́вое, сургучо́вая

В суффиксе наречий

-о́-, -о́й-

свежо́, хорошо́, рысцо́й, трусцо́й

В окончаниях существительных в творительном падеже

-о́м, -о́й

плащо́м, мячо́м, овцо́й

В окончаниях прилагательных

чужо́й, большо́го

В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксах наречий после шипящих и ц без ударения пишется е

пищево́й, певу́че, но́жичек

Буква ё пишется после шипящих в суффиксах отглагольных существительных и прилагательных в следующих случаях:

-ёр-

ухажёр, тренажёр, стажёр

-ёнк-

сгущёнка, тушёнка

-ёвк-

ночёвка, раскорчёвка, растушёвка

-ён-

кручёный, перчёный, жжёный, копчёный

В глаголах и причастиях

В суффиксах и окончаниях глаголов и причастий после шипящих под ударением пишется только ё

В окончаниях глаголов

-ёшь, -ёт, -ём, -ёте

бережёт, стережёшь, напечём, изречёте

В глагольном суффиксе

-ёвыва-

затушёвывать, выкорчёвывать

В суффиксах страдательных причастий

-ён-, -ённ-

изрешечённый, сожённый, извлечён


Гласные О, Ё, Е после шипящих

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов
  5. Гласные О, Ё, Е после шипящих

Буква “о” после шипящих под ударением пишется:

1. В суффиксах имен существительных – девчонка, старушонка

2. В суффиксах имен прилагательных – парчовый, камышовый

3. В суффиксах наречий – горячо, свежо

4. В окончаниях имён существительных – борщо́м, мячо́м

5. В окончаниях имён прилагательных – большо́й, чужо́й

Без ударения пишется буква “е”:

1. В суффиксах имён существительных – реченька, ноженька

2. В окончаниях имён существительных – овощем, тучей

3. В окончаниях имён прилагательных – хорошего, тягучего

Буква “ё” после шипящих под ударением пишется:

1. В корне слова, если удается подобрать однокоренное слово, где ё после шипящей меняется на е: чёрный – чернеет, шёпот – шепчет, кошелка – кошелёк

2. В суффиксах и окончаниях глаголов: выкорчёвывать, печёт

3. В суффиксах любых слов, образованных от глагола: тушёный, тушёнка – от тушить, копчёный – от коптить

4. В суффиксах имен существительных -ёр-: тренажёр, стажёр. Исключение: мажор

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 107, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Упражнение 178, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 199, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 248, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 256, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 17, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 45, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 179, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 20, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 39, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 67, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 144, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 206, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 458, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 517, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 518, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 556, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 601, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 649, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 714, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 729, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 186, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 212, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 313, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 314, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 359, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 752, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 785, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 148, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Александрова, Учебник, часть 1

Упражнение 151, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Александрова, Учебник, часть 1

Упражнение Практикум стр. 72, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Александрова, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 29, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 363, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 7, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 498, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 54, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 254, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 557, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 678, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 744, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 88, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 215, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 219, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 339, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 352, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 389, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 484, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 502, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 278, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 584, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 17, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 300, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 333, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 33, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 78, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 123, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 207, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 228, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 283, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 350, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Правописание О, Е, Ё после шипящих и буквы Ц — Мегаобучалка

Чтобы не ошибиться в написании О,Е,Ё после шипящих и буквы Ц, делаем

1 шагопределяем морфему, в которой находится орфограмма.

Если орфограмма находится


в корне слова, то под ударением пишем Ё(для проверки можно изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после шипящей писалась буква Е). Чёрный – чернеть, щёголь – щеголять, шёпот –шептать Слова-исключения: шов, шорох, капюшон, обжора, крыжовник, шорты, чопорный, чокнутый, чокаться, шомпол, шоколад, шоссе, Шотландия, шотландец, жокей, жонглёр, шоу и др. особо: поджОг, ожОг – СУЩ. поджЁг, ожЁг – ГЛ. не в корне слова (в суффиксе, окончании),   мы делаем 2 шаг – определяем часть речи. Если орфограмма находится
всущ., прил., нареч. под ударением без ударения – О – Е. ключо́м со́лнцем девчо́нка горо́шек чужо́го ры́жего грошо́вый лучево́й хорошо́ неуклю́же Исключение: ещё Суффикс ЁР: стажёр, ухажёр вглаголе или отглагольной части речи, топодпишем Ё. Лжёт – глагол, подслащённый – причастие, сражён – крат.прич., копчёный – отглагол. прил., копчёности, ночёвка, сгущёнка, тушёнка – отглагол.сущ.

 

Правописание И, Ы после Ц

Чтобы не ошибиться в написании букв И, Ы после Ц, надо определить морфему,в которой находится орфограмма.
В корне слова (в том числе слова на –ция) Цифра, цирк□, акция. Исключения: Цыган на цыпочках стоит и “Цыц!” цыплёнку говорит + их однокоренные слова (цыганский, цыкнуть, цыплячий и др.). В суффиксе и окончании Синицы, огурцы, краснолицый, круглолицый, сестрицын, лисицын, курицын.

Внимание! Правописание собственных имён проверяйте по паспорту:Чернышов – Чернышёв, Ельцин –Ельцын.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

НЕ с глаголами и деепричастиями

НЕ с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, кроме слов, которые не употребляются без НЕ: нездоровится, негодовать, недоумевать, несдобровать, неистовствовать, ненавидеть, невзлюбить, неволить и др.; негодуя, недоумевая, ненавидя и др.



Особые случаи

1. Различай приставки недо и частицы нес приставкой до-

Приставка недо- имеет значение «мало», «ниже нормы», можно подобрать антоним с приставкой пере- (примеры:недовыполнить план – перевыполнить план: мало, недостаточно выполнить, ребёнок недоедает – переедает; мало ест).

 

Частица неуказывает на незаконченность, невозможность действия, выраженного глаголом с приставкой до-

(примеры:не достаёт до выключателя – не может достать, не доедает до конца порции – ест, но не всё).

 

2. Различайпредлоги несмотря на, невзирая на и деепричастия не смотря на, не взирая на

– Деепричастия имеют прямой смысл, их можно заменить глаголом.

Предлоги нельзя заменить глаголом.

Внимание:деепричастные обороты и сочетания с предлогами несмотря на, невзирая на выделяются запятыми.

Деепричастие Предлог
Девушка медленно шла по улице, не смотря по сторонам. Девушка медленно шла по улице и не смотрела по сторонам. Отряд продвигался вперёд, несмотря на усталость.   Заменить глаголом нельзя (на усталость нельзя смотреть, это абстрактное понятие).

 

НЕ с сущ., прил. и наречиями на -о, -е

слитно раздельно
1. Если слово не употребляется без НЕ: невежа (сущ.), ненастный (прил.), неуклюже (нареч.). 2. Если можно подобрать синоним без НЕ: неправда = ложь (сущ.) несмелый = робкий (прил.) неплохо = хорошо (нареч.) 1. Если есть отрицание. Вазу разбил не Петя. Это не мамина куртка. Разве это не лисьи следы? 2. Если есть противопоставление с союзом А: Ручей не широкий, аузкий. !!! Не путай с союзом НО: Ручей неширокий (=узкий), но глубокий. 3. Если есть слова отнюдь, ничуть, вовсе, совсем, нисколько, далеко: Этот ручей вовсе не широкий. Он принял нас отнюдь не дружелюбно.

НЕ с причастиями

слитно раздельно
Во всех остальных случаях (с полными причастиями без зависимых слов): незаконченная работа непрочитанная книга невспаханное поле 1. Если есть противопоставление с союзом А: Не законченная, а только начатая работа. !!! Не путай с союзом НО: Незаконченная, но уже порядком надоевшая работа. 2. С краткими причастиями: поле не вспахано, книга не прочитана. 3. Если у причастия есть зависимое слово (в ПО): /Не законченная мной/ работа.  

НЕ и НИ с отрицательными и неопределёнными местоимениями и наречиями

1. Под ударением НЕ, без ударения НИ: не́кто – никто́, не́где – нигде́.

2. Местоимения пишутся или в одно слово, или в три (зависит от наличия предлога):

никем – ни с кем; некого – не у кого.

 

ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В СУФФИКСАХ ОТЫМЁННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

(прил., образованных от сущ.)

Н НН
1. ИН комариный, утиный, мышиный 2. АН (ЯН) кожаный, песчаный Искл.: стеклянный, оловянный, деревянный 1. ОНН станционный 2. ЕНН лекарственный Искл.: ветреный, НО безветренный, подветренный 3. …Н + Н осен-н-ий, камен-н-ый

Внимание!!! Вкраткой форме пишется столько же Н, сколько и в полной: длинная дорога – дорога (какова?) длинна

румяное яблоко – яблоко (каково?) румяно

Внимание!!! стар-инн-ый, глуб-инн-ый (может быть НН на стыке суффиксов ИН + Н)

 

Элитная «Великая перезагрузка» после коронавируса? Нет, в первую очередь нам нужно избавиться от глобалистского подхода, который ввел нас в эту неразбериху – RT Op-ed

Видение ВЭФ будущего – это не заговор, а лицемерный, нечестный манифест неизбранного правящего класса. Вирус подтвердил национальное государство и необходимость того, чтобы обычные люди были частью решений.

На этой неделе «Великая перезагрузка» стала популярной в социальных сетях. Для тех, кто не зациклен на подобных форумах, «Великая перезагрузка» – это название манифеста о глобальных социальных изменениях в мире после коронавируса, написанного Клаусом Швабом, основателем и директором Всемирного экономического форума (ВЭФ).

«Великая перезагрузка» – важный манифест. В нем сформулировано видение того, как мировая элита видит будущее, и в частности, как они используют возможность, предоставленную пандемией Covid-19 – мир, который, по всей видимости, «никогда» не вернется в нормальное русло, – чтобы переделать общество в своем образ. Эту идею подхватили «прогрессивные» политики и лидеры повсюду, от канадца Джастина Трюдо до британского принца Чарльза.

Также на rt.com Тенденции «Великой перезагрузки» в Твиттере после выступления Трюдо о Covid-19 намекают, что это не просто «теория заговора»

На первый взгляд это может показаться разумным.В конце концов, проблемы в мире после коронавируса, безусловно, будут огромными. Экономические последствия глобальной изоляции, не говоря уже о социальных последствиях массовой безработицы и глобальной бедности, будут беспрецедентными в мировой истории.

Однако «Великая перезагрузка» – это беспрецедентный софизм и нечестность. Кто несет ответственность, можно спросить, за создание вчерашней проблемной «нормальности», к которой мы якобы никогда не вернемся?

Конечно, эти трудности не имеют ничего общего с миллиардерами, политическими лидерами, промышленными лидерами и высшими регулирующими органами, которые каждый год кружат в Давосе, рассуждая над устрицами и шампанским о мировых проблемах, от которых они извлекают наибольшую пользу.

А идея «перезагрузки» в лучшем случае лукавит. Это означает, что глобальная экономика и общество в основном функционировали нормально до Covid-19. Просто требуется перезагрузка, например, выключить и снова включить компьютер.

Это приукрашивает реальность, которая заключается в следующем: мировая экономика и глобальное общество находились в болезненном состоянии до Covid-19, а теперь, будучи еще более зависимыми от беспрецедентной государственной помощи, на выплату которой потребуются целые поколения, еще более плачевное состояние.«Перезагрузка» серьезно недооценивает масштабы экономической катастрофы, с которой мы сталкиваемся, необходимость капитального ремонта и реальные препятствия на пути к будущему.

Концепция «Великой перезагрузки» ВЭФ, представленная в виде восьми прогнозов на 2030 год, показывает, насколько эти люди оторваны от реальности.

Также на rt.com Билет в цифровое рабство: необходимо противодействовать тому, чтобы доступ к музыкальным и спортивным мероприятиям зависел от пропуска Covid

Его тон – это тон назойливого школьного учителя, который знает, что лучше для детей, и не терпит разногласий.Это не диалог, а лекция, которую мы должны принять без вопросов. Вот они:

1. «Ты ничего не будешь владеть и будешь счастлив»

Все необходимое мы сдадим в аренду и доставим дроном. Означает ли это, что у нас даже не будет нашей способности продавать свой труд? Если мы снимаем это и все остальное, у кого мы это снимаем? Предположительно от тех, кто владеет всем, кто, несомненно, будет намного счастливее нас. А поставки дронов к 2030 году? Получение разрешения регулирующих органов займет больше времени, учитывая, насколько не склонны к риску и промышленность, и правительства.

2. США не будут единственной ведущей державой мира

Горстка стран будет доминировать. Это хороший способ избежать того очевидного момента, что в биполярном или многополярном мире – США против Китая против ЕС против России – принятие глобальных решений будет еще более трудным и трудным, не меньше. В мире после коронавируса автаркические тенденции, а не сотрудничество, представляют угрозу для любых представлений о гармоничном глобальном управлении, не говоря уже о координации. Об этом я еще вернусь ниже.

3. Мы не умрем в ожидании донора органов.

Трансплантация останется в прошлом. Вместо этого будут напечатаны новые органы. Это прекрасная идея и будет очень кстати. Но есть досадная проблема системы здравоохранения, которая с трудом справляется с сезонным гриппом, и ее нужно защищать от лечения больных путем отключения всей экономики. Чтобы решить эту проблему за 10 лет, потребуется напечатать больше денег (которых у нас нет), не говоря уже о органах.

4.Мы будем есть меньше мяса

Мясо станет редким угощением, а не основным продуктом питания, и мы будем его меньше есть, потому что это полезно для окружающей среды и нашего здоровья. Это похоже на «выбор», предлагаемый государственными телекоммуникационными монополиями: у вас может быть любой телефон, если он черный. Прощай, свобода выбора.

5. Из-за изменения климата будет перемещен миллиард человек

Через 10 лет нам придется лучше работать по приему и интеграции беженцев. Означают ли они, что мы должны быть такими же гостеприимными, как ЕС, с его подходом «Крепость Европа»? Или доброжелательная пограничная стена сменяющих друг друга американских правительств с Мексикой? Возможно, они имеют в виду, что принц Уэльский открыл Букингемский дворец для беженцев?

6.Загрязнители должны будут заплатить за выбросы CO2.

Введение глобальной цены на углерод с целью сделать ископаемое топливо достоянием истории является святым Граалем, проводимым здесь. Учитывая плачевное состояние всей государственной казны в результате Covid-19 и кризис инноваций, эта идея, пожалуй, самая фантастическая из всех.

7. Вы можете готовиться к полету на Марс

Ученые придумали, как сохранить наше здоровье в космосе, что ознаменует начало путешествия по поиску инопланетной жизни.Было бы неплохо начать с попыток сохранить здоровье на Земле, особенно в отношении всех смертей после коронавируса, но не от вируса, а от отложенного лечения и операций. Это чистая фантазия.

8. Западные ценности будут проверены до предела.

Нельзя забывать о системе сдержек и противовесов, которые лежат в основе наших демократий. Под этим они определенно не имеют в виду попытку свергнуть голосование за Брексит или выборы Трампа в 2016 году элитой, которой не понравились эти результаты? Они не предполагают, что глобальные неизбираемые органы, такие как ООН или Всемирная организация здравоохранения, должны иметь приоритет над национальными демократиями, даже над такими важными решениями, как изменение климата? Хотят ли они системы сдержек и противовесов в отношении национальных правительств, которые должны признавать «истину» неизбранных экспертов и технократов, а не полагаться на своих граждан в принятии решений? Бросьте эту мысль.

Также на rt.com Постройка лучше, отличный сброс и Новый Бреттон-Вудс (E1614)

В конце концов, этот «Великий сброс» не так уж и хорош. И при этом не предлагает ничего нового или действительно осуществимого. Вместо этого это переосмысление глобалистского проекта, цель которого – использовать кризис Covid для определения приоритетов забот и фантазий элиты, чтобы укрепить их позиции богатства и власти и открыть новую эру диктата сверху вниз.

Ключевым моментом нереальности всего этого является то, что пандемия отвергла глобалистские предположения, лежащие в основе этой новой утопии (или, скорее, антиутопии).Covid подтвердил действительность национального государства. Только национальные государства имели право вводить ограничения, а затем предоставлять – или, в некоторых странах, пытаться предоставить – экстренную финансовую помощь, чтобы компенсировать предприятиям и семьям последствия блокировки.

Вопреки мнению ВЭФ, благодаря Covid все не изменилось. Произошедшие изменения лишь усилили и кристаллизовали прежние тенденции. Истинное положение дел яснее, а именно то, что мир все еще находится в таком состоянии (как в прямом, так и в переносном смысле), и что осторожность, неприятие риска и чувство уязвимости по-прежнему доминируют в культурном духе элиты.

Альберт Эйнштейн однажды пошутил, что «Ни одна проблема не может быть решена на том же уровне сознания, который ее создал». Идея «возродить лучше», лежащая в основе «Великой перезагрузки» – да и все сегодняшние правительственные концепции – по этой причине обречена.

Также на rt.com Блокирование COVID-19 идет в ногу с “ Великой перезагрузкой ”

Он пытается обойти самый важный урок пандемии: будущее в гораздо большей степени зависит от готовности общественности принять разрушительные изменения, чем от какой-либо конкретной программы преобразований.

Мы часть решения, а не объект элитной щедрости. Мы хотим владеть повесткой дня как сейчас, так и в будущем. Меньшее не сделает нас счастливыми, даже если мы заказываем продукты в Интернете, не говоря уже о том, чтобы распечатать одно или два новых сердца.

Подпишитесь на информационный бюллетень RT, чтобы получать новости, которые не будут рассказывать основные СМИ.

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Неожиданный побочный эффект? Австралия отказывается от разработки вакцины против Covid-19 после того, как испытания привели к ложноположительным результатам на ВИЧ – RT World News

Австралия отказалась от разработки отечественной вакцины против коронавируса после того, как участники клинических испытаний укола вернули ложноположительные результаты теста на ВИЧ.

Препарат, созданный Университетом Квинсленда (UQ) и биотехнологической фирмой CSL, вызвал «устойчивый» иммунный ответ на SARS-COV-2 в испытаниях фазы 1, но он также привел к некоторым досадным осложнениям, связанным с еще одним опасным вирус.Антитела, которые защищали участников от инфекции Covid-19, также приводили к ложноположительным результатам тестов на ВИЧ.

Подробнее

Хотя на самом деле ни один из участников испытания не заразился ВИЧ, министр здравоохранения Австралии Грег Хант признал, что этот странный побочный эффект мешает скринингу на ВИЧ. Нет известного лекарства от вируса, который атакует иммунную систему, и, если его не лечить, ВИЧ может привести к СПИДу.

По словам разработчиков вакцины, на устранение проблемы может потребоваться год. Неудача побудила CSL и правительство Австралии отменить испытания фазы 2 и фазы 3.

Укол коронавируса был одним из четырех кандидатов, назначенных Канберрой. Премьер-министр Скотт Моррисон сказал, что препарат будет отложен на неопределенный срок, а препарат «больше не будет фигурировать в плане вакцинации Австралии».

Правительство планировало приобрести 51 миллион доз вакцины в рамках кампании по массовой вакцинации, которая должна начаться в середине 2021 года.Вместо этого команда UQ-CSL сделает дополнительно 20 миллионов доз укола, созданного Оксфордским университетом и AstraZeneca, в дополнение к 30 миллионам доз, которые она уже производит.

Австралия также подписала сделку на поставку 10 миллионов доз вакцины Pfizer / BioNTech, которая, как ожидается, будет одобрена регуляторным органом страны к началу следующего года.

Правительства и фармацевтические компании по всему миру изо всех сил пытаются протолкнуть эффективную инъекцию Covid-19, что вызывает опасения по поводу безопасности при поспешной разработке.Регулирующий орган США по контролю за продуктами и лекарствами недавно обнаружил, что четыре человека, которым вводили вакцину Pfizer / BioNTech, испытали временный паралич лицевого нерва, хотя FDA заявило, что нет никаких доказательств связи проблем со здоровьем с уколом.

Нравится эта история? Поделись с другом!

Когда использовать запятую: 10 правил и примеров

Али Хейл

Запятые могут быть особенно сложным знаком препинания.В некоторых случаях знает , что вам следует использовать запятую – например, при разделении элементов в списке – но в других случаях вы можете не знать, нужна ли запятая.

Несмотря на некоторую гибкость в использовании запятых, важно четко понимать правила.

Семь мест, где СЛЕДУЕТ использовать запятые

Правило № 1: Используйте запятые для разделения элементов в списке

Это, вероятно, первое использование запятых, которому вы научились в школе: разделение элементов в списке из трех или более вещей.

Вот пример:

Для торта требуется мука , сахар , яйца , и масло.

Обратите внимание, что некоторые руководства по стилям не добавляют запятую после слова «яйца». Подробнее об этом см. Правило № 8.

Правило № 2: используйте запятую после вводного слова или фразы

Когда слово или фраза образуют введение к предложению, вы должны ставить после них запятую, как рекомендовано Purdue OWL.

Вот несколько примеров:

Однако , она не любила его.

С другой стороны, , лучше подождать до следующей недели.

Правило № 3: используйте запятую перед цитатой

Вы всегда должны ставить запятую непосредственно перед цитатой:

Он сказал: , «Сегодня тепло».

Джон Смит сказал нам , : «Вы не можете заходить после десяти часов».

Правило № 4: Используйте запятую для разделения зависимого предложения, которое ставится ДО независимого предложения

Зависимое или придаточное предложение – это предложение, которое не может существовать отдельно как целое предложение.Его следует отделить от следующего за ним независимого предложения запятой:

Если не получается , , позвоните мне.

После гонки , Джон был истощен.

Однако обычно не необходимо использовать запятую, если независимое предложение идет первым:

Позвоните мне, если у вас не получится .

Джон был истощен после гонки.

Подробнее об этом, а также пример случая, когда запятая требуется после независимого предложения, взгляните на подчиненные предложения и запятые.

Правило № 5: Используйте запятую для соединения двух длинных независимых предложений

Обычно вы должны ставить запятую между двумя полными предложениями, которые соединяются координирующим союзом (и, или, но, для, ни, так, пока), что создает одно предложение с двумя независимыми предложениями:

Сью не знала, достаточно ли денег на ее счету для оплаты продуктов , , поэтому она подошла к банкомату, чтобы проверить свой баланс.

Джон был полон решимости получить слизь единорога, которую хотела его дочь , , но все магазины были распроданы.

Запятая не нужна, если оба независимых предложения относительно короткие и имеют одинаковое значение:

Сью пошла по магазинам, а Джон пошел домой.

Правило № 6: Используйте запятые для выделения несущественного элемента в предложении

Иногда вам может понадобиться включить в предложение дополнительную информацию, не имеющую значения для его значения. Вы должны установить эту информацию, используя запятую перед и запятую после него:

Джон пошел на пробежку , на которую ушло полчаса, , прежде чем принять длительный горячий душ.

Написание книги , если я еще не оттолкнул вас, – одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать.

Разделы, выделенные полужирным шрифтом, можно полностью удалить из предложений, и это все равно будет иметь смысл. В этом контексте вы также можете использовать тире:

Джон пошел на пробежку – на что ушло полчаса – , прежде чем принять длительный горячий душ.

тире полезны, если вы хотите обозначить более длинную паузу или привлечь больше внимания к несущественному элементу предложения.Они также полезны, если в предложении есть несколько других запятых, чтобы избежать путаницы.

Правило № 7: Используйте запятые для разделения прилагательных-координат

Когда вы описываете что-то двумя или более прилагательными, вы можете использовать запятую между ними. , если эти прилагательные согласованы. (Они согласуются, если вы можете поставить между ними «и».) Не ставьте запятую после последнего прилагательного.

Например:

Веселый, добрый мальчик.

Здесь используется запятая, потому что также имеет смысл сказать: «Он веселый и добрый мальчик».

На твоей кровати синее банное полотенце.

Здесь «ванна» действует как прилагательное, обозначающее «полотенце», но не согласуется с «синим». Было бы бессмысленно говорить: «Есть синее и банное полотенце», поэтому запятую не ставили.

Чтобы узнать больше о координатных и некоординатных прилагательных, прочтите этот пост.

Одно место, когда можно использовать запятую

Хотя запятые обычно требуются или не требуются, есть один ключевой момент, когда вы можете выбрать, использовать ли запятую или нет, и любой вариант одинаково верен.

Правило № 8: Если вы используете последовательную запятую, используйте ее последовательно

Список пунктов можно разделить так:

Нам нужен хлеб , молоко , сыр , и яйца.

Или так:

Нам нужны хлеб, молоко, сыр и яйца.

В первом случае после предпоследнего элемента в списке используется «порядковая запятая» или «оксфордская запятая». Во втором случае запятая опускается.

Некоторые писатели очень сильно настроены за и против серийной запятой.В общем, он чаще используется в американском английском, чем в британском, но вы обнаружите, что мнения расходятся по обе стороны Атлантики.

В конечном итоге, решать вам (и вашему редактору!), Будете вы его использовать или нет. Единственное правило здесь – быть последовательным на протяжении всего написанного.

Два места, где не следует Используйте запятые

Иногда писатели вставляют ненужные запятые или неправильно используют запятые. Вот две распространенные проблемы, на которые следует обратить внимание при написании.

Правило № 9: Не используйте запятую между двумя независимыми предложениями (без соединения)

Если у вас есть два независимых предложения, вы не можете просто соединить их запятыми. Вы можете использовать точку с запятой или союз плюс запятую.

Неправильно: На небе не было облаков , Я пошел на пробежку.

Правильно: На небе не было облаков ; Я пошел на пробежку.

Правильно: На небе не было облаков , поэтому я пошел на пробежку.

Неправильная версия называется «соединением запятой».

Правило № 10: Не разделяйте составной объект или составной объект запятыми

Если у вас есть составное подлежащее или составной объект в предложении, состоящем из двух существительных, вы не должны разделять его части запятыми.

Например:

Неправильно: Дождь пролился на Джона , и Сью.

Правильно: Дождь пролился на Джона и Сью.

Неправильно: Дождь и ветер били по дому.

Правильно: Дождь и ветер били по дому.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять запятые. Это сложный знак препинания, потому что они используются в самых разных контекстах. Многие писатели действительно борются с ними, так что не расстраивайтесь, если вам сложно с ними справиться.

Если вам особенно сложно использовать запятые, вы можете использовать такое приложение, как ProWritingAid (рассмотрено здесь), чтобы проверить свой текст.Это не только поможет вам убедиться в правильности написания, но и позволит лучше понять, когда вы неправильно используете запятые.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Должен ли я использовать запятую до или после «пожалуйста» в предложении?

Пожалуйста, – наречие, которое используется как междометие в вежливых просьбах.Это может быть начало, середина или конец предложения. Будет ли перед , пожалуйста, будет стоять запятая или после нее, зависит от того, где она находится в предложении.

Если , пожалуйста, стоит в конце предложения, тогда вам почти всегда следует использовать запятую перед ним.

  • Не могли бы вы помочь, пожалуйста?
  • Можно мне еще торта?

Единственное исключение – это когда вы используете его не для того, чтобы красиво спросить, а как часть предложения.

Если , пожалуйста, используется в начале предложения, тогда вы можете использовать запятую в зависимости от того, хотите ли вы выделить ее.

  • Не могли бы вы помочь? (курсив)
  • Не могли бы вы помочь? (без выделения)

Пожалуйста, может появиться в середине предложения. Это довольно необычно. Это может выглядеть так:

  • часть фразы без запятых, например Не забудьте сказать “пожалуйста” и “спасибо”.
  • как глагол без запятых, например Он хочет доставить нам удовольствие.
  • после союза или в начале предложения, где вы должны использовать запятую после него, если хотите выделить его, например Можете идти, но будьте осторожны. или Если пойдете, будьте осторожны.

    Давайте подробнее рассмотрим использование запятой, когда , пожалуйста, стоит в начале, середине или конце предложения.

В начале предложения

Если , пожалуйста, стоит в начале предложения, вы можете выбрать, ставить ли после него запятую.Это зависит от того, сколько акцента вы хотите уделить слову.

  • Не могли бы вы сэкономить на газе?
  • Не могли бы вы сэкономить немного денег на газ?
  • Пожалуйста, не ешьте мои остатки.
  • Пожалуйста, не ешьте мои остатки.

В середине предложения

Пожалуйста, может появляться в середине предложений в нескольких разных контекстах. Может использоваться как междометие, не требующее запятых.

  • Не могли бы вы загрузить посудомоечную машину после обеда?
  • Не могли бы вы уделить мне внимание.

Когда please работает как глагол или как часть фразы, запятые не нужны.

  • Меня радует, что ему понравились его подарки.
  • Не забудьте сказать “пожалуйста” и “спасибо”.

Если , пожалуйста, следует за союзом, вы можете использовать запятую, чтобы выделить его.Однако это не обязательно. Если , пожалуйста, начинает новое предложение после зависимого предложения, поставьте перед ним запятую.

  • Я люблю тебя, но, пожалуйста, оставь меня в покое. (запятая не обязательна)
  • Я люблю тебя, но, пожалуйста, оставь меня в покое. (запятая не обязательна)
  • Если пойдете, вернитесь к десяти часам. (необходима запятая)

В конце предложения

Когда , пожалуйста, используется как междометие в конце предложения, перед ним должна стоять запятая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *