Разное

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов для детей: Инструкция по технике безопасности при проведении опытов с детьми | Консультация по окружающему миру (младшая группа):

Инструкция по технике безопасности при проведении опытов с детьми | Консультация по окружающему миру (младшая группа):

Инструкция по технике

безопасности

 при проведении опытов с детьми

1.  Требования безопасности перед началом экспериментальной деятельности

1.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения эксперимента, опыта, а также безопасные приемы его выполнения.

1.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

1.3. Проветрить помещение, в котором будет проводиться опыт.

1.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

1.5. Проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате.

1.6. Перед проведением экспериментальной деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

2.  Требования безопасности во время экспериментальной деятельности

2.1. Обеспечить безопасное проведение эксперимента, опыта для жизни и здоровья детей

2.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с антропометрическими данными. Мебель должна быть промаркирована.

2.3. Нельзя оставлять детей в помещениях   без присмотра взрослых ни на секунду.

2.4. При проведении экспериментов, опытов необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный познавательный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

2.5. Во время проведения экспериментов, опытов, перемещения из одного помещения  в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться.
2.6. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, проектор и др.

2.7. Длительность просмотра познавательных фильмов должна составлять не более 15 мин.

2. 8. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время экспериментов, опытов: соблюдать режим дня, расписание, длительность опыта, физическую и психологическую нагрузку и др.

2.9. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности.

2.10. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности

3.1. По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
3.2. Выключить демонстрационные, электрические приборы-проектор, телевизор.
3.3. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места.
3.4. Тщательно вымыть руки с мылом.

Правила безопасности при проведении

экспериментально – исследовательской деятельности.

 При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. 

Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:

1.  Воспитанников необходимо обучать постановке опытов.

2.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.

2. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации,

3. Для успешного руководства экспериментально – исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.

8. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка.

Правила техники безопасности при проведении опытов с песком.

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

Правила техники безопасности при проведении опытов с водой.

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Не пей воду, она не предназначена для питья.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной.

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.

10.  Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.

11.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

12.  Приведи в порядок свою одежду.

13.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.

 

Соблюдение правил безопасности при детском экспериментировании

Не следует думать, что детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами.

Эпи­графом к данному разделу могло бы стать мнение Ж.-Ж. Руссо, высказанное в столь образной форме: «Представляя детям пол­ную свободу проявлять их резвость, следует устранять от них все, что может сделать ее чересчур убыточной, и не оставлять у них под руками ничего хрупкого и ценного. .. Я не знаю, видел ли кто-нибудь, чтобы ребенок, оставленный на свободе, убил или искалечил себя или причинил себе значительный вред, если только его не поместили неосторожно на высоком месте, не покинули одного у огня, не оставили подле него опасных ору­дий» (1974, с. 120).

В этом высказывании звучит не только уверенность в без­опасности самостоятельной деятельности ребенка, но и напо­минание о том, что не следует пренебрегать разумными прави­лами безопасности, поскольку такое пренебрежение может по­влечь за собой несчастные случаи.

Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасно­сти детьми и соблюдение правил безопасности педагогом.

Сведения о том, чего можно требовать по соблюдению пра­вил безопасности детьми в разных возрастных группах, пред­ставлены в систематизированном виде в таблице в конце посо­бия и здесь повторяться не будут. О соблюдении правил безо­пасности педагогом неоднократно говорилось на страницах данного пособия, но эти сведения рассеянны по разным разделам. Здесь они обобщены и систематизированы.

Работа с живым объектом

1.  Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индиви­ды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными.

2.  Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции производятся педагогом. Детям такие объекты не да­ются.

3.  Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный эк­земпляр обладает спокойным характером и не является агрес­сивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком за­торможенным.

4.  Во время эксперимента надо создать спокойную обстанов­ку, не нервировать животное самому и не позволять этого де­лать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным.

5.  Если животное принесено в группу из другого места, име­ет смысл дать ему некоторое время освоиться с обстановкой; в противном случае оно будет нервничать, и педагог не сможет провести все задуманные эксперименты.

6.   Категорически запрещаются эксперименты с больными животными, если заболевание является инфекционным или инвазионным и может передаться детям.

7.  Нежелательно проводить эксперименты с больными жи­вотными и в том случае, если заболевание не представляет опас­ности для человека, но может усилить страдания животного.

В отдельных случаях можно провести наблюдения, но каких-либо вмешательств следует избегать.

9.  От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных. Это позволит предупредить возникновение опасных моментов.

10.  Если животное стало нервничать, эксперимент прекра­щается, и животное изолируется от детей.

11.  Если, несмотря на все принятые меры, животное стало агрессивным, педагог принимает удар на себя и тем самым за­щищает детей. Но такого быть не должно. Умение прогнозиро­вать поведение объектов позволит заметить вероятность опас­ности задолго до того, как она возникнет.

Работа с детьми

1. Как неоднократно подчеркивалось выше, дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков.

Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязан­ность следить за соблюдением правил безопасности целиком ле­жит на педагоге.

2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более проч­ными становятся навыки экспериментирования, тем ниже ве­роятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораз­до опаснее, чем систематическое проведение опытов.

3.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к слож­ному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выпол­нении экспериментальных действий.

4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в опре­деленной последовательности:

а)  действие показывает педагог;

б)  действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

в)  иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с по­мощью такого методического приема он дает возможность де­тям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совер­шения которой велика;

г)  действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

д)  действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каж­дого ребенка;

е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обыч­ном темпе.

5.  Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особен­ности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возник­новению.

6.  Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные на­рушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрез­мерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэто­му, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некото­рых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекват­ные реакции детей.

7. Чтобы иметь возможность быстро пресекать нежелательные действия детей, имеет смысл выработать у них условный ре­флекс на какую-либо короткую команду, например на слова «Стоп!», «Стой!», «Замри!» и т.п. Выработка рефлекса осуще­ствляется вне экспериментаторской деятельности и обычно про­водится в форме игры. По данной команде все дети на 2—3 се­кунды прекращают свои занятия и замирают.

Чтобы рефлекс не угасал, педагог периодически отдает такие команды в самое неожиданное для детей время. Такой рефлекс может оказаться полезным не только при экспериментировании, но и во многих других жизненных ситуациях.

Выработав рефлекс, надо помнить, что он существует имен­но для экстремальных ситуаций. Если педагог будет использо­вать его как обычное дисциплинарное воздействие, рефлекс угаснет и в критический момент окажется бесполезным.

8. Для успешного руководства экспериментаторской деятель­ностью детей от педагога требуется умение видеть весь коллек­тив и распределять внимание между отдельными ребятами; та­кое возможно лишь в том случае, если педагог свободно владеет фактическим материалом и не задумывается над методикой про­ведения каждого опыта.

9.  На занятиях должна быть спокойная обстановка. Если дети нервничают и боятся совершить ошибку, вероятность возник­новения непредвиденных ситуаций возрастает. В этом случае педагог руководствуется принципом: лучше исправлять ошиб­ки эксперимента, чем последствия нарушения правил безо­пасности.

Безусловно, приведенный перечень не исчерпывает всех правил безопасности. Они во многом определяются особенностями изучаемых явлений и методикой экспериментирования. Чтобы све­сти к минимуму вероятность возникновения несчастных случа­ев, у педагога должна быть постоянная психологическая готов­ность к быстрому анализу возникшей ситуации и выбору опти­мального варианта нормализации обстановки.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. С. 30-34.

10 правил безопасности в научных лабораториях для детей

Мы в Evolve считаем, что научные эксперименты в школе жизненно важны для детей.

Они помогают детям понять теории и концепции науки и делают предмет намного более увлекательным, чем изучение скучного старого учебника по естественным наукам. Но лаборатории иногда могут быть рискованными из-за самой природы химических веществ и лабораторных экспериментов, которые в них проводятся.

Вот 10 главных правил безопасности Evolve, которым следует следовать в школьных научных лабораториях, чтобы избежать несчастных случаев и травм.

1. Детям нельзя разрешать прикасаться к каким-либо химическим веществам или лабораторному оборудованию, если только они не получили соответствующие инструкции.

2. Студенты никогда не должны работать в научной лаборатории в отсутствие своих учителей.

3. При проведении научного эксперимента учащиеся должны следовать всем письменным и устным инструкциям. В случае, если они ничего не соблюдают, они должны сначала уточнить это.

4. В научной лаборатории важно быть начеку и быть осторожным. Еда, питье, розыгрыши, использование мобильных телефонов или прослушивание музыки должны быть строго запрещены.

5. Перед использованием любых химикатов внимательно прочитайте этикетку. При смешивании химических веществ или проведении эксперимента держите пробирку с химическим веществом вдали от лица, рта и тела.

6. Неиспользованные химикаты никогда не следует возвращать в исходную бутыль. Они должны быть утилизированы в соответствии с рекомендациями, данными лаборантом или учителем естественных наук.

7. В научной лаборатории учащиеся должны носить защитные очки, лабораторный халат и обувь. Свободная одежда, сандалии и распущенные волосы должны быть категорически НЕТ в школьных научных лабораториях.

8. Проверяйте стеклянную посуду перед использованием. Не используйте сколотые или треснувшие пробирки или химические стаканы.

9. Горячему оборудованию требуется время, чтобы остыть. Дайте время для этого, а затем используйте щипцы или термозащитные перчатки, чтобы поднять их.

10. Если случится несчастный случай, не паникуйте. Немедленно сообщить старшему преподавателю или лаборанту.

Прежде всего, пусть ваши ученики получат удовольствие от безопасного и увлекательного обучения в школьных научных лабораториях.

Развиваться для школьных научных успехов

В последние годы компания Evolve установила ряд образовательных научных лабораторий, в том числе ультрасовременный комплекс в Мальтийском колледже искусств, науки и технологий, новые лаборатории на химическом факультете Мальтийского университета и полностью оборудованный класс естественных наук в школе Святого Франциска в Слиме на Мальте.

Если вы планируете отремонтировать или модернизировать научные лаборатории вашей школы, свяжитесь с нами сегодня. Мы будем рады посоветовать вам лучший путь вперед. Каждый класс важен, но особое внимание следует уделить дизайну школьных научных лабораторий.

Полезно знать

Знания, идеи и инициативы для научной и медицинской промышленности от Evolve

Evolve делает науку реальностью

Evolve может быстро помочь вам с широким спектром научных решений. Если у вас есть вопросы о вашем последнем заказе, лабораторных расходных материалах на Мальте, обслуживании вашего медицинского оборудования или о нашей международной научно-консультационной службе, свяжитесь с нами.

Если вам нужно поговорить с кем-то из Evolve, посетите страницу нашего Центра поддержки.

Как с нами связаться

Лабораторная безопасность для детей (Правила и символы) – Инфографика

В этой статье поговорим о безопасности детей в лаборатории.

Need For Lab Safety

Довольно часто наблюдается, что дети учатся более эффективно, когда они практически вовлечены в определенный предмет. И это наблюдение весьма актуально в области науки, где дети постоянно занимаются различными аспектами этой области. Будучи практически вовлеченными, дети развивают интуицию, благодаря которой они могут тщательно изучать, задавать вопросы, трогать, нюхать и экспериментировать с различными инструментами. Результат такого практического участия в науке проявляется в развитии их навыков критического мышления.

Несмотря на то, что важно передать огромный объем знаний с помощью научной лаборатории, не менее важно, чтобы дети обеспечивали свою безопасность, пока они находятся в лаборатории. Есть лаборатории, которые занимаются безопасным экспериментированием. Однако большинство лабораторий участвуют в опасных экспериментах с опасными материалами, такими как химические вещества и электричество. В результате важно, чтобы студенты не только знали о чудесах, происходящих в лабораториях, но и о правилах и мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при работе в лабораториях.

Общие правила для школьных лабораторий

Существуют определенные общие правила, которым следуют школьные лаборатории по всему миру. Эти правила должны соблюдаться студентами всякий раз, когда они находятся в присутствии научного оборудования. Вот некоторые из них:

  1. Сохраняйте безопасное расстояние от опасных материалов и оборудования — Несмотря на то, что они разработаны для развития творчества и облегчения процесса обучения детей, в лабораториях есть элементы, которые следует держать вдали от детей. . Детям нельзя позволять прикасаться к каким-либо материалам или оборудованию или дурачиться с ними, если только они не получили соответствующих указаний и под присмотром взрослых.
  2. Постоянное наблюдение взрослых — Экспериментировать и изучать новые концепции в лаборатории — это хорошо. Однако выполнять ее следует только под наблюдением учителя или лаборанта. Если ни то, ни другое недоступно, учащимся следует запретить пользоваться библиотекой из-за наличия многочисленных рисков.
  3. Эксперименты должны выполняться с полной ясностью — Все эксперименты, проводимые в лаборатории, должны проводиться только тогда, когда у студентов есть полная ясность по предмету. Если учащиеся не могут продолжить конкретную концепцию или эксперимент, они должны обязательно проконсультироваться со своим учителем и уточнить его, прежде чем продолжить.
  4. Бдительность должна иметь первостепенное значение — Быть полностью бдительным в лаборатории — вопрос первостепенной важности. Когда студенты находятся в лаборатории, они должны быть осторожны из-за присутствия опасных химических веществ и оборудования, которые присутствуют вокруг них. Кроме того, они должны прекратить выполнять все виды деятельности, которые не имеют отношения к лаборатории. Некоторые из таких действий включают выпивку, розыгрыши, использование мобильного телефона, прослушивание музыки и т. д.
  5. Знакомство с элементами — При использовании предоставленных химикатов дети должны в обязательном порядке читать этикетку на бутылке перед ее использованием. Невыполнение этого требования может привести к ситуациям, в которых они могут объединить два опасных элемента и вызвать неконтролируемые ситуации. Кроме того, при проведении экспериментов учащиеся должны следить за тем, чтобы все оборудование, такое как пробирки, мензурки, стеклянные палочки и т. д., которое контактировало с химическими веществами, находилось вдали от лица, рта и тела.
  6. Утилизация химикатов — В конце некоторых экспериментов учащиеся часто обнаруживают, что у них остались определенные химические вещества. В таких случаях не помещайте остатки химикатов обратно в исходные бутылки. Вместо этого вы должны обеспечить идеальную утилизацию химических веществ в соответствии с инструкциями, предоставленными лаборантом или учителем естественных наук.
  7. Оборудование для обеспечения безопасности – Перед входом в лабораторию студент должен в обязательном порядке экипироваться необходимым оборудованием для обеспечения безопасности. Это защитное снаряжение может относиться к различной необходимой одежде и аксессуарам, включая защитные очки (мы используем их), лабораторные халаты и подходящую обувь. Следите за тем, чтобы студенты не носили свободную одежду или сандалии в научных лабораториях. Кроме того, девушки должны следить за тем, чтобы их волосы были завязаны.
  8. Осмотрите устройство — Прежде чем вы с энтузиазмом приступите к экспериментам и обучению, вы должны взять за правило проверить предоставленное вам устройство. Это более важно в том случае, если аппарат изготовлен из стеклянной посуды. Если вы обнаружите, что стеклянная посуда имеет сколы или трещины, не пытайтесь их использовать.
  9. Дать остыть нагретому прибору — Для многих экспериментов требуется нагреть прибор. И для остывания такого аппарата требуется значительное количество времени. Убедитесь, что вы позволяете им это делать. Ускорение процесса с использованием воды может привести к тому, что устройство треснет и станет непригодным для использования. Кроме того, при обращении с оборудованием всегда используйте щипцы или термозащитные перчатки для захвата устройства.
  10. Сохраняйте спокойствие во время аварий — В случае аварии убедитесь, что вы не паникуете. Вы не сможете ясно мыслить, если будете паниковать. Вместо этого вы могли бы предпринять шаги, которые минимизируют степень воздействия аварии на вас. Немедленно сообщите об этом учителю и лаборанту. Обратитесь к ним за помощью и прислушивайтесь к их инструкциям, чтобы уменьшить ущерб.

 

Общие правила для домашних лабораторий

Приведенные правила техники безопасности очень всеобъемлющи. Это связано с их способностью охватывать широкий спектр вопросов безопасности. И именно поэтому такие правила должны соблюдаться людьми даже в лабораториях, присутствующих у них дома. Однако в домашних лабораториях также требуется дополнительный набор правил, которые необходимо соблюдать для обеспечения полной безопасности. Эти правила безопасности:

  1. Предотвращение использования контактных линз — Если вы или ваш ребенок используете контактные линзы для улучшения зрения, убедитесь, что вы не используете их при работе с химическими веществами. Во многих случаях между глазом и линзами скапливается пыль, что вызывает раздражение и отвлекает от эксперимента.
  2. Держите под контролем несанкционированные эксперименты — Во время эксперимента в школе ваш ребенок находится в окружении обученных людей, включая лаборантов и учителей. Однако весьма сомнительно, чтобы у вас дома была такая поддержка. Поэтому настоятельно рекомендуется воздерживаться от проведения рискованных экспериментов в пределах вашего дома.
  3. Держите аварийное оборудование под рукой — При работе с химическими веществами не забывайте проверять, получили ли вы помощь с аварийным оборудованием. Различные инструменты, включая огнетушитель, воду, аптечку и телефон, должны быть под рукой.
  4. Работа с небольшими количествами – Обычно рекомендуется работать только с небольшими количествами, когда вы работаете в домашней лаборатории. Обычно это количество должно быть равно количеству, достаточному для удовлетворения ваших потребностей. Это позволяет вам легко позаботиться о любых несчастных случаях, связанных с пожарами, ожогами и порезами.
  5. Не допускайте посторонних лиц — Когда вы проводите эксперименты со своим ребенком, убедитесь, что в вашей лаборатории нет посторонних лиц. Позаботившись об этом, вы сможете значительно свести к минимуму потенциальные непредвиденные происшествия, которые могли произойти и повлиять на вас. Если вы разрешаете определенному человеку сопровождать вас в лабораторию, убедитесь, что он соблюдает правила безопасности.

 

 

Основные символы безопасности в лабораториях

Символы безопасности являются одним из самых важных средств обеспечения безопасности в лаборатории. Они могут легко передавать информацию людям с помощью простого графического объекта. Несколько очень распространенных символов, которые присутствуют в школьных лабораториях:

  1. Общее предупреждение – Символ общего предупреждения является одним из наиболее распространенных символов безопасности. Он состоит из большого восклицательного знака на желтоватом фоне. Знак используется для описания потенциальных опасностей, которые могут присутствовать в лаборатории. Для обеспечения безопасности людям рекомендуется следовать регламентированным процедурам, указанным лабораторией.
 
Источник изображения
  1. Защитные очки — Символ защитных очков представляет собой простую пару лабораторных очков. Символы указывают на возможность окружения химическими, радиологическими или механическими раздражителями, которые могут нанести вред глазам. В таких ситуациях людям обычно выдают лабораторные очки, изготовленные из поликарбоната.

Источник изображения

  1. Горючий материал – Обозначается черным контуром пламени на оранжевом фоне. Символ горючего материала используется для описания присутствия веществ, способных воспламеняться и гореть в воздухе. Эти вещества также помечены как горючие вещества.

Источник изображения

  1. Защита органов слуха — Символ защиты органов слуха представляет пару наушников. В различных лабораториях шум стал источником растущей озабоченности. Хотя в некоторых из таких лабораторий уровень шума может быть ниже порогового уровня ущерба, он все же достаточно громкий, чтобы отвлекать вас от работы. Таким образом, символ защиты органов слуха предупреждает людей о том, что перед тем, как войти в лабораторию и возобновить свою работу, следует надеть надлежащее оборудование для шумоподавления.

Источник изображения

  1. Коррозионная опасность – Символ коррозионной опасности изображается с помощью символа, который представляет собой две пробирки, из которых вытекает коррозионная жидкость на руки человека и определенную поверхность. Символ используется для обозначения наличия опасных материалов, способных нанести вред коже при прямом контакте. Поэтому такие материалы всегда должны храниться в местах, недоступных для детей.

Источник изображения

  1. Опасность окисляющего материала – Символ опасности окисляющего материала отображается с помощью круглого предмета, который был воспламенен. Весь этот символ размещен на желтом фоне. Символ указывает на то, что существуют вещества, способные увеличить вероятность пожаров и взрывов в отсутствие воздуха.

Источник изображения

 

Обучающие видеоролики о безопасности в лаборатории

Видеоролики, вероятно, являются лучшим средством обучения детей основным советам по безопасности в лаборатории. На YouTube есть несколько каналов, на которых есть видео на тему безопасности в лаборатории. Эти видео доступны в различных формах, однако те, которые, кажется, остаются с детьми, являются анимационными видео.

  1. Сестры амебы – общая безопасность лаборатории: Сестры амебы – это канал на YouTube, на котором представлены именно эти две сестры-амебы. Канал обсуждает различные аспекты науки и позволяет детям легко понять даже самые сложные понятия. В своем видео «Общая безопасность в лаборатории» они знакомят детей с различными правилами безопасности в лаборатории с помощью запоминающихся иллюстраций и анимации. В своем видео они охватывают широкий круг вопросов, включая лабораторную одежду, утилизацию материалов, меры предосторожности и тому подобное.

 

  1. CrashCourse — Лабораторные методы и безопасность: CrashCourse — еще один канал YouTube, который обучает детей различным предметам, начиная от социологии, информатики, истории кино, мифологии и многих других. Однако этот канал предназначен скорее для более зрелого класса детей. В своем видеоролике «Лабораторные методы и безопасность» ведущий Хэнк обсуждает практическую сторону химии и рассказывает о различных аспектах безопасности в лаборатории. Кроме того, еще одним аспектом, который делает это видео привлекательным, является его способность сочетать анимацию и иллюстрации с кадрами ведущего в реальном времени.
  1. Buzzle — основные правила безопасности в лаборатории для детей, к которым нельзя относиться легкомысленно: Buzzle — это образовательный канал YouTube. Канал выпускает видео, которые предназначены для детей всех возрастов и могут служить источником мотивации, развлечения и образования. В своем видеоролике «Основы безопасности для детей, к которым нельзя относиться легкомысленно» они обсуждают различные правила, которые применяются, когда учителя и ученики работают в лаборатории. Они понимают неудачи, которые происходят в научных лабораториях, и, следовательно, они хотят научить людей предпринимать правильные шаги для предотвращения таких неудач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *