Разное

Правила 3 класс русский: Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)

Мягкий знак – правило употребления в словах, правописание и функция (3 класс, русский язык)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 177.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 177.

В русском языке есть две буквы, которым не соответствует никакой звук, но при этом они влияют на мягкость или твердость произнесения других звуков. Это мягкий знак и твердый знак. В 3 классе изучают особенности мягкого знака, его функции и связанные с ним правила.

Что такое мягкий знак и зачем он нужен?

Эта буква располагается почти в конце алфавита, перед тремя последними гласными и твердым знаком, она обозначается как ь.

Когда-то мягкий знак обозначат полноценный звук, который произносился как очень короткая э. Тогда эта буква имела другое название – ерь. Но языковые процессы привели к тому, что язык несколько упростился, звук постепенно перестал произноситься, а буква все равно осталась, но стала выполнять другие функции.

То есть, несмотря на то, что она не имеет собственного звучания, у мягкого знака есть несколько действительно важных функций служебного характера. Первая –

разделительная. Реализуя ее, мягкий знак располагается между согласной буквой и такими гласными, как е, ё, ю, я, и.

Их важно запомнить – это буквы, которые состоят из двух звуков: й и следующей гласной. Однако если приставка оканчивается на согласную, а корень начинается с одной из этих букв, действует правило мягкого знака – он между ними никогда не ставится. Во всех остальных случаях он используется.

Также мягкий знак является разделительным, когда используется в иностранных словах, таких как почтальон, шампиньон и так далее.

Вторая важная функция этой буквы заключается в том, что оно обозначает мягкость согласного на письме. Может использоваться в конце слова или в середине, но слов, которые начинались бы с мягкого знака, в русском языке нет.

В некоторых случаях благодаря только одной этой букве слова различаются по смыслу, например ел и ель, угол и уголь и так далее.

Также употребление мягкого знака в словах имеет и грамматическую функцию. Например, если он пишется в существительном после шипящей, по нему можно определить, что оно относится к женскому роду. А в глаголе после ш он будет показывать его принадлежность к категории 2 лица и единственного числа.

Некоторые особенности употребления мягкого знака

Необходимо помнить, что, когда слово переносится с одной строки на другую, эта буква остается на предыдущей строке с согласной, а не переходит на следующую с главной.

У мягкого знака, который нужен для смягчения согласных, в слове есть три места, то есть на конце, что уже рассматривалось, в середине и после л.

В середине буква пишется между двумя согласными и служит для смягчения того, который идет перед ней: Кузьма, весьма и так далее.

Что касается позиции после л, то мягкий знак всегда смягчает эту согласную, вне зависимости от того, какая буква идет после нее – согласная или гласная. Например,

нельзя, больно и так далее.

В русском языке есть сочетания согласных букв, в которых мягкий знак не пишется никогда – это чн и нч, чк и чт, рщ и щн.

Что мы узнали?

Одна из двух букв в русском языке, которая не имеет собственного звучания – это мягкий знак. Но при этом у него множество важных функций. Он служит для того, чтобы разделять буквы на письме и при произнесении (используется между согласными и гласными, обозначающими два звука, первый из которых – й). Также эта буква выполняет грамматическую роль, показывая, в какой форме стоит слово, и необходима для того, чтобы обозначить мягкость согласного на письме. Слово никогда не может начинаться с этой буквы, кроме того, она никогда не ставится между приставкой и корнем, вне зависимости от того, начинается ли он с гласной или согласной. Также она никогда не пишется в нескольких сочетаниях букв, которые нужно запомнить.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Наталья Андреева

    10/10

  • Екатерина Лобычева

    7/10

Оценка статьи

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 177.


А какая ваша оценка?

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142

  • Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь 

На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я

лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январь
Арфаграфичиский Орфографический славарь словарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2.  Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.

7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4.  Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.
на конверте написал, побежал по следам

7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал, объяснение, разъярённый

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов? 

1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.

Ф. Кривин

арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка

Ответы по русскому языку.

3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Что это значит для студентов?

Стандарты Common Core State определяют минимальные требования к знанию математики и словесности в конце каждого класса.

Если стандарты по математике будут приняты по всей стране и успешно внедрены, они позволят нам ожидать, например, что каждый учащийся будет свободно складывать и вычитать в пределах 100 после второго класса; складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа, а также дроби и десятичные числа после шестого класса – и так далее. Если учащиеся переезжают в разные штаты, они смогут продолжить с того места, на котором остановились.

 

Хорошие качества:

Учителя смогут преподавать математику так, как ее можно успешно преподавать: сначала создавая фундамент, а затем опираясь на него при получении следующего уровня знаний. Хотя в классах по-прежнему будут дети с разными способностями, ни одному учителю не придется учить свой класс умножать десятичные дроби, а треть учеников все еще не знает таблицы умножения. Преподавание станет более эффективным: не нужно тратить несколько месяцев в начале года на повторение (или преподавание) того, что учащиеся уже должны были знать, у учителей будет достаточно времени, чтобы медленно и методично преподать учебный материал, чтобы учащиеся усвоили это и будет нужно только небольшое освежение после летних месяцев. Порочный круг лихорадочного преподавания и переобучения каждый год, наконец, будет разорван.

В дополнение к более строгим требованиям, чем раньше (они в некоторой степени сопоставимы со стандартами других стран), Стандарты Common Core State также требуют преподавания алгебры раньше, чем в настоящее время в Соединенных Штатах. Они содержат требования к учащимся понимать, что они делают, а не просто механически использовать алгоритмы. Они также требуют обучения не только отдельным навыкам, но и тому, как применять эти навыки для решения сложных проблем.

 

Заинтересованное лицо:

Тем не менее, я далек от эйфории по поводу стандартов, поскольку есть некоторые трудности, которые могут сделать их внедрение болезненным, дорогим и, вполне возможно, неудачным.

Точно так же, как дети учатся говорить в разном возрасте, они также развивают чувство числа в разном возрасте. Заставлять детей, которые в своем развитии не готовы «бегло складывать» большие числа, будет неприятно и отнимет много времени, не говоря уже о том, что это совершенно ненужно. Они могут легко научиться этому быстро и легко через год. Ценное время будет потрачено на отработку чувства числа и навыков, и в процессе дети, которые борются, будут отмечены как медлительные или неуспевающие. Они научатся ненавидеть и бояться математики.

Наиболее важно то, что этот болезненный процесс заменит то, что можно было бы делать естественно и с удовольствием в этом возрасте (не говоря уже о том, что хорошо послужит этим ученикам в долгосрочной перспективе): развитие алгебраического мышления, навыков рассуждения, смелости и готовности решать математические проблемы. Алгебра — это язык. И точно так же, как маленькие дети гораздо лучше учатся языкам, чем подростки, им гораздо легче осваивать алгебру. Сосредоточив внимание на смысле чисел, общее ядро ​​теряет драгоценное время.

Попытка заставить каждого учащегося соответствовать стандартным требованиям также сместит акцент на неуспевающих учащихся. И в процессе это отнимет внимание и ресурсы у преуспевающих студентов, которые потенциально могли бы преуспеть при надлежащей поддержке.

Учителя не готовы к изменениям, которые приносят стандарты. Большинство из них не получили соответствующего образования, и они снова почувствуют огромное давление, зная, что их работа будет оцениваться стандартизированными тестами. Жесткость стандартов не позволит наиболее талантливым учителям проявить творческий подход; и не исключено, что педагогический корпус станет еще менее способным, когда лучшие из них выгорят и уйдут из профессии.

Но никакие стандарты не могут быть четко определены без соответствующего тестирования. Стандарты сами по себе в некоторой степени открыты для интерпретации. Неясно, какие темы являются более важными по сравнению с другими в данном классе, или до какой глубины ожидается изучение понятий. Просмотр тестов поможет прояснить это как для школ, так и для нас. Оценка Common Core Standards близка к завершению, так что нам придется подождать и посмотреть.

 

 

Нина Дубинская, директор учебной программы РШМ

Екатерина Великая | Биография, факты, дети и достижения

Екатерина II

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
2 мая 1729 г. Щецин Польша
Умер:
17 ноября 1796 г. (67 лет) Пушкин Россия
Должность / Офис:
императрица (1762-1796), Российская империя
Известные работы:
«Поучение Екатерины Великой»
Дом/Династия:
Династия Романовых

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известна Екатерина Великая?

Екатерина II, прозванная Екатериной Великой, правила Россией 34 года — дольше, чем любая другая женщина в истории России.

Став императрицей, Екатерина вестернизировала Россию. Она привела свою страну к полноценному участию в политической и культурной жизни Европы. Она защищала искусство и реорганизовала свод законов России. Она также значительно расширила территорию России. Сегодня Екатерина является предметом национальной гордости многих россиян.

Подробнее читайте ниже: Наследие

Россия

Узнайте больше об истории России и ее империи.

Как Екатерина Великая пришла к власти?

Екатерина Великая родилась Софией фон Ангальт-Цербст в семье прусского принца Христиана Августа фон Ангальт-Цербст. В 16 лет она вышла замуж за Карла Ульриха (впоследствии Петра III), наследника российского престола. Вскоре после того, как Ульрих взошел на престол, Екатерина возглавила против него успешный мятеж. Ульрих отрекся от престола, и в сентябре 1762 года Екатерина была коронована императрицей России.

Подробнее читайте ниже: Молодость

Петр III

Узнайте о Петре III, муже Екатерины Великой, и о государственном перевороте, положившем конец его правлению.

Каким было Повеление Екатерины Великой?

Наставление Екатерины Великой — российский политический документ, подготовленный императрицей в качестве руководства для законодательной комиссии, рассматривавшей внутренние реформы. В нем Екатерина «поручила» комиссии создать новый свод законов и рекомендовала ряд государственных реформ, основанных на либеральных гуманитарных политических теориях. Согласно инструкции:

  • Все люди должны считаться равными перед законом.
  • Закон должен защищать, а не угнетать людей.
  • Закон должен запрещать только вредные действия.
  • Крепостное право должно быть отменено.
  • Смертная казнь и пытки должны быть прекращены.
  • Должен соблюдаться принцип абсолютизма.

Подробнее ниже: Молодость

Наставление Екатерины Великой

Узнайте больше о Наставлении Екатерины Великой и его влиянии на Россию 18 века.

Как умерла Екатерина Великая?

Вопреки распространенному мнению, Екатерина Великая не умерла в туалете. Однако она перенесла инсульт в туалете (имеется в виду ванная) и умерла на следующий день, 6 ноября (17 ноября по новому стилю) 1796 года. Слух о том, что Екатерина умерла в туалете, вероятно, возник при императорском русском дворе. Враги Екатерины при дворе распустили много разных слухов о ее смерти. Один особенно неприятный слух гласил, что Екатерина умерла при попытке полового акта с лошадью.

Павел

Прочитайте о сыне и преемнике Екатерины Великой Павле и его бурных отношениях с матерью.

Узнайте о жизни и царствовании Екатерины Великой в ​​России

Посмотреть все видео по этой статье 135 Софи Фридерика Огюст, принцесса фон Анхальт-Цербст (родилась 21 апреля [2 мая по новому стилю] 1729 г., Штеттин, Пруссия [ныне Щецин, Польша] — умерла 6 ноября [17 ноября] 1796 г., Царское Село [ныне Пушкин], близ Санкт-Петербурга, Россия), немецкая императрица России (1762–96), возглавившая ее страну в полноправное участие в политической и культурной жизни Европы, продолжая дело, начатое Петром Великим. Со своими министрами она реорганизовала администрацию и право Российской империи и расширила территорию России, добавив Крым и большую часть Польши.

Молодость

Софи Фридерика Огюст, принцесса (принцесса) фон Ангальт-Цербст, была дочерью малоизвестного немецкого принца, Кристиана Августа фон Ангальт-Цербст, но она была связана через свою мать с герцогами Гольштейна. В 14 лет она была избрана женой Карла Ульриха, герцога Гольштейн-Готторпского, внука Петра Великого и наследника российского престола как великий князь Петр. В 1744 году Екатерина прибыла в Россию, приняла титул великой княгини Екатерины Алексеевны и в следующем году вышла замуж за свою двоюродную сестру. Брак был полным провалом; следующие 18 лет были для нее наполнены разочарованием и унижением.

Что поп-культура ошиблась в отношении Екатерины Великой

Посмотреть все видео к этой статье

Россией в то время правила дочь Петра Великого, императрица Елизавета, чье 20-летнее правление значительно стабилизировало монархию. Посвященная большим удовольствиям и роскоши и очень желая придать своему двору блеск европейского двора, Елизавета подготовила путь для Екатерины.

Екатерина, однако, не стала бы императрицей, если бы ее муж был совсем нормальным. Он был крайне невротичным, мятежным, упрямым, возможно, импотентом, почти алкоголиком и, что самое серьезное, фанатичным поклонником Фридриха II Прусского, врага императрицы Елизаветы. Екатерина, напротив, была трезвой и честолюбивой. Ее ум, гибкость характера и любовь к России снискали ей большую поддержку.

Викторина «Британника»

Викторина «Императоры и императрицы со всего (неримского) мира»

Она была унижена, скучна и подозрительна во время пребывания при дворе, но она нашла утешение в том, что много читала и готовилась к своей будущей роли государыни. Хотя женщина малокрасивая, Екатерина обладала значительным обаянием, живым умом и необычайной энергией. Только при жизни мужа у нее было по крайней мере трое любовников; если верить ее намекам, ни один из ее троих детей, даже наследник Пол, не был отцом ее мужа. Однако ее истинной страстью было честолюбие; так как Петр был неспособен к управлению, она довольно рано увидела возможность устранить его и самой управлять Россией.

Императрица Елизавета умерла 25 декабря 1761 года (5 января 1762 года по новому стилю), когда Россия в союзе с Австрией и Францией вела Семилетнюю войну против Пруссии. Вскоре после смерти Елизаветы Петр, ныне император, прекратил участие России в войне и заключил союз с Фридрихом II Прусским. Он не пытался скрыть своей ненависти к России и любви к родной Германии; бесконечно дискредитируя себя своими глупыми поступками, он готовился также избавиться от жены. Екатерине оставалось только нанести удар: она имела поддержку армии, особенно полков в Петербурге, где находился ее любовник Григорий Орлов; суд; и общественное мнение обеих столиц (Москвы и Санкт-Петербурга). Ее также поддерживали «просвещенные» элементы аристократического общества, поскольку она была известна своими либеральными взглядами и вызывала восхищение как одна из самых образованных особ в России. 28 июня (9 июля, по новому стилю), 1762 г., она повела сплотившиеся на её сторону полки в Петербург и провозгласила себя императрицей и самодержицей в Казанском соборе. Петр III отрекся от престола и через восемь дней был убит. Хотя Екатерина, вероятно, не заказывала убийство Петра, оно было совершено ее сторонниками, и общественное мнение возложило на нее ответственность. В сентябре 1762 года она была торжественно коронована в Москве, древней столице царей, и начала царствование, которое должно было длиться 34 года, в качестве императрицы России под титулом Екатерины II.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Первые годы императрицы

Несмотря на личные слабости Екатерины, она была прежде всего правительницей. Истинно преданная своей приемной стране, она намеревалась сделать Россию процветающим и могущественным государством. С первых дней своего пребывания в России она мечтала установить царство порядка и справедливости, распространить образование, создать двор, способный соперничать с Версалем, и развить национальную культуру, которая была бы чем-то большим, чем подражание французским образцам. Очевидно, что ее проектов было слишком много, чтобы их можно было реализовать, даже если бы она могла уделить им все свое внимание.

Однако ее самой насущной практической задачей было пополнение государственной казны, которая была пуста, когда умерла Елизавета; это она сделала в 1762 году, секуляризировав собственность духовенства, которому принадлежала треть земли и крепостных в России. Русское духовенство превратилось в группу оплачиваемых государством чиновников, потеряв ту небольшую власть, которую ему оставили реформы Петра Великого. Поскольку ее государственный переворот и подозрительная смерть Петра требовали осторожности и стабильности в ее отношениях с другими народами, она продолжала сохранять дружеские отношения с Пруссией, давним врагом России, а также с традиционными союзниками страны, Францией и Австрией. В 1764 году она решила проблему Польши, королевства, не имевшего четких границ и желанного для трех соседних держав, назначив одного из своих старых любовников, Станислава Понятовского, слабого человека, полностью преданного ей, королем Польши.

Однако ее попытки исправиться не увенчались успехом. Будучи ученицей английских и французских либеральных философов, она очень быстро увидела, что реформы Монтескье или Жан-Жака Руссо, достаточно трудно осуществимые в Европе, совершенно не соответствуют реалиям анархического и отсталого общества. Россия. В 1767 году она созвала комиссию, состоящую из делегатов от всех провинций и всех социальных слоев (кроме крепостных), с целью выяснения истинных желаний своего народа и разработки конституции. Споры длились несколько месяцев и ни к чему не привели. Поручение Екатерины комиссии представляло собой проект конституции и свода законов. Его сочли слишком либеральным для публикации во Франции, а в России он остался мертвой буквой.

Разочаровавшись в своих попытках реформ, Екатерина воспользовалась предлогом войны с Турцией в 1768 году, чтобы изменить свою политику; отныне упор будет делаться прежде всего на национальном величии. Со времен правления Петра Великого Османская империя была традиционным врагом России; война неизбежно воспламенила патриотизм и рвение екатерининских подданных. Хотя морская победа при Чешме в 1770 году принесла императрице военную славу, Турция еще не была побеждена и продолжала сражаться. В этот момент Россия столкнулась с непредвиденными трудностями.

Сначала в Москве разразилась страшная чума; наряду с трудностями, вызванными войной, она создала атмосферу недовольства и народного волнения. В 1773 году Емельян Пугачев, бывший офицер донских казаков, выдав себя за умершего императора Петра III, поднял величайшее восстание в истории России до революции 1917 года. губерний, а в июне 1774 г. пугачевские казачьи войска приготовились к походу на Москву. В этот момент война с Турцией закончилась победой русских, и Екатерина послала свои отборные войска для подавления восстания. Побежденный и взятый в плен, Пугачев был обезглавлен в 1775 году, но террор и хаос, которые он внушал, не скоро были забыты. Екатерина поняла теперь, что для нее людей следует больше бояться, чем жалеть, и что вместо того, чтобы освобождать их, она должна сжимать их узы.

До своего прихода к власти Екатерина планировала освободить крепостных, на которых держалась экономика России, состоявшая на 95 процентов из сельского хозяйства. Крепостной был собственностью господина, и состояние дворянина оценивалось не в землях, а в «душах», которыми он владел. Однако, столкнувшись с реалиями власти, Екатерина очень быстро поняла, что освобождение крепостных никогда не будет допущено владельцами, от которых она зависела в плане поддержки и которые ввергнут страну в беспорядок, как только потеряют собственные средства к существованию. . Без особого труда примирившись с неизбежным злом, Екатерина обратила внимание на организацию и укрепление системы, которую она сама осуждала как бесчеловечную. Она наложила крепостное право на украинцев, которые до этого были свободными. Раздав так называемые удельные земли своим фаворитам и министрам, она ухудшила положение крестьян, пользовавшихся известной автономией. В конце ее царствования в России почти не осталось ни одного свободного крестьянина, а из-за более систематизированного контроля положение крепостных было хуже, чем до правления Екатерины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *