Разное

Поведение за столом презентация для детей: Правила поведения за столом для детей

Содержание

Презентация на тему: “Как вести себя за столом. Этикет Этикетом называется свод правил поведения, принятый в какой

1 Как вести себя за столом

2 Этикет Этикетом называется свод правил поведения, принятый в какой – либо среде.

Если говорить о правилах поведения за столом, то они разные не только у разных народов, но и у разных социальных групп в пределах одного народа, даже в пределах одной группы возможны варианты : каждом доме, в каждой семье свои традиции

3 Точность – вежливость королей Если не все приглашенные знакомы, хозяева должны представить их друг другу. Опоздавших принято ждать не более 15 минут, после чего гостей приглашают к столу. Каждому гостю хозяева должны предложить подобающее место. Рядом с женщиной необходимо расположить мужчину, который во время еды будет ухаживать за соседкой.

4 Пожалуйте к столу Сначала на свое место садится хозяйка, за ней – хозяин, а потом – уже гости. В некоторых случаях последним садится хозяин. Рекомендуется сидеть прямо, не облокачиваясь на спинку стула, ноги согнуть в коленях под прямым углом. Не следует долго и привередливо перебирать куски. Следует взять тот, что лежит ближе к вам. Руками берут с общего блюда огурцы и помидоры, фрукты, если они выложены на общее блюдо целиком.

5 Этикет за столом – не сгибайся над тарелкой. Держись по возможности прямо. Если хочешь достать что – либо, не тянись через тарелку другого. Не бери хлеб вилкой, бери рукой. Не кусай от целого куска хлеба. Не намазывай маслом целого куска хлеба. Ломай хлеб кусочками и намазывай их. Не ешь с ножа. Никогда не подноси нож. ко рту.

6 Диалог за чашкой чая … – Налить вам еще чаю ? – Да, еще чашечку. Он очень ароматный Какой чай ты предпочитаешь ? Черный, зеленый, фруктовый Я люблю чай с молоком и без сахара. – К чаю могу предложить

7 Как приятно чай попить, о том, о сем поговорить

8 Трудно готовить в первый раз Расскажи о своем первом кулинарном опыте Однажды варили пшённую кашу : то и дело молоко доливали, а потом и воды, т.

к. каша получалась сухая, а молоко кончилось….. в итоге сварили 5 литровую кастрюлю !!! потом не знали куда девать её, выбрасыватьто жалко… помню, из последней каши придумали что – то типа оладиков слепить, чтоб хоть как – то разнообразить стол. Первый раз мы, с сестрой, готовили суп для мамы. Мне было 5 лет. В одной кастрюле была и картошка, и макароны, и неочищенная морковка с луком, вообщем не суп а каша. Мы были так счастливы. А наша мама, как САМАЯ ЛЮБЯЩАЯ МАМА, ЕЛА ЭТУ БУРДУ !

9 Очень интересные факты Настольный или « подстольный » холодильник Разработчики бытовой техники не устают нас удивлять необычными инновациями, призванными упростить наш быт.

Нам каждый день приходится совершать множество шагов от холодильника к столу и обратно. Чтобы поберечь наши ножки, производители ТМ Gorenie разработали холодильник, встроенный в ножку стола ! «Smart Table» – небольшой круглый столик, созданный из камня, дерева или стекла. Столешница прикреплена к цилиндру, в который и встроен сам холодильник. В него вполне поместится набор продуктов для сервировки праздничного стола.

10 Прозрачная посудомоечная машина AEG Посудомоечные машинки совсем недавно стали появляться на наших кухнях, и многих хозяек интересует, как же происходит мойка посуды внутри прибора. Производитель бытовой техники AEG решил удовлетворить женское любопытство. На выставке IFA 2010 была представлена новая разработка – посудомоечная машина со стеклянным корпусом. Кстати, этот стенд собрал вокруг себя сотни любопытных, а когда эта модель появилась в продаже, от покупателей не было отбоя. Машинка с прозрачными стенками украсит собою любую кухню.

11 Как появился кондиционер Первый кондиционер был запатентован французом Жаном Шабаннесом в 1815 году. Больше ста лет эта новинка никого не интересовала, и лишь в 1902 году впервые кондиционер был выпущен в Америке. Один из тогда еще неизвестных приборов для кондиционирования был установлен в универмаге Детройта. В магазин потянулись тысячи зевак, чтобы поглазеть на чудо техники. Благодаря кондиционеру, предприимчивый директор универмага заработал большие деньги. Какие кухонные инструменты ты видишь на картинке ?

12 Мы обедаем….. Расскажи, как ты накрываешь на стол ? Как ты себя ведешь за столом ?

13 Ответьте на вопросы ! Вы завтракали сегодня ? Где ? Что вы ели и пили ? Вы обедали сегодня ? Где ? Что вы ели ? Что вы пили ? Где вы вчера ужинали ? Вы были сегодня или вчера в магазине ? Что вы купили ? Где вы были в субботу и в воскресенье ? Вчера в 11 часов вы уже спали ?

14 Идея пикника Пикник, как и все английское, может быть очень изящным и романтичным. Вы можете расстелить одеяло во дворе и угощать друзей бутербродами и кофе из термоса, кормить всю семью вместе со всеми домашними питомцами на природе, а можете устраивать пикник для любимого человека при луне с шампанским и концертом классической музыки. Пикник можно устраивать и на завтрак и на романтический ужин, ведь иногда приятно провести на природе весь день.

15 Идея пикника Берите с собой еду, которая не портится в жару, многие продукты можно купить готовыми прямо по пути на пикник, если по дороге попадется магазин : несколько видов сыров, жареные кусочки баклажана, оливки и хороший шоколад или шоколадное печенье ( если погода не жаркая ). В овощном захватите помидоры, зеленого салата, огурцов, пучок редиса, виноград, вишню, персики и груши – в зависимости от времени года. Захватите из дома плетеную корзинку и красиво уложите в нее все овощи и фрукты. В винном захватите вино и минеральную воду.

16 В ресторане. Попроси меню и сделай заказ. – У вас есть кофе ? – У вас есть чай ? – Что вы хотите – Я хочу… Дайте, пожалуйста Сколько стоит ?

17 ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ШОКОЛАДА установите правильный порядок предложений Приблизительно в это же время, а именно три тысячи лет назад, было изобретено и другое лакомство, которое теперь неразрывно связано с шоколадом. Древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – и стали обладателями самых первых в мире конфет. Шоколад долгое время был исключительно напитком. Он употреблялся в холодном виде – обжаренные какао – бобы, которые сами по себе имеют горький вкус, смешивались с водой, а затем в эту смесь добавлялся перец чили. Шоколад привыкли считать лакомством для детей. В отличие от названия, состав шоколада с тех пор претерпел значительных изменений, но путь к этому был длинным. Древняя цивилизация омельков, которой довелось первой попробовать изобретённый напиток, дала и название, используемое до сих пор. Они говорили “kakawa”. Удивительно, что за столь долгое время в названии изменилось всего лишь несколько букв.

18 Какао – бобы вместо монет Сделай перевод : Историю развития шоколада продолжило племя майя. В этот период язычество стало причиной того, что шоколад стал очень ценным напитком, с ним было связано множество религиозных ритуалов и традиций. Ценность шоколада была велика, ведь он приравнивался к пище богов. Индейцы майя в те времена проживали в Центральной Америке. Сейчас на этой территории находится Мексика, в которой шоколад на данный момент привычен, но оттого не менее любим. Во времена индейцев майя деревья какао намеренно не выращивали. Их росло немало, но и недостаточно для того, чтобы каждый мог пить божественный напиток вдоволь. В результате индейцы стали использовать какао – бобы как средство платежа. На счету был каждый плод : за 100 какао – бобов, например, можно было купить раба.

19 Приятного аппетита ! Главное в хорошем застолье – не столько виртуозное владение вилкой и ножом, или грамотное сочетание блюд, но приятное общество, интересная беседа и отличное настроение.


Правила этикета за столом. – внеурочная работа, презентации

Правила этикета за столом.

Правила поведения за столом  

  Правила

пользования столовыми приборами

Правила

пользования

салфетками  

Этикет поведения за столом всегда предполагает, что посуда для гостя сервируется вместе с салфеткой. Кроме своей основной функции поддержания чистоты рук и рта, она служит знаком начала приема пищи, когда хозяин вечера кладет ее себе на колени. 

Большую салфетку оставляют на коленях сложенной вдвое, салфетку поменьше разворачивают полностью. Если салфетка подана в кольце, то вы снимаете его и оставляете в верхнем углу слева от вашей тарелки.  

По мере необходимости вытирайте ею пальцы и губы. Когда вам нужно отлучиться, салфетка остается на вашем сиденье. Использованную салфетку оставляйте у тарелки, стараясь завернуть испачканные места вовнутрь, либо по возможности в таком же виде вдеваете в кольцо. 

По окончании трапезы салфетка должна лежать с левой стороны от вашей тарелки — складывать ее не надо, мять тоже, просто аккуратно положите сбоку. Тарелку уже унесли — оставьте салфетку ровно на ее месте.

Сервировать стол значит – подготовить его для приёма пищи. Основная цель сервировки стола – создать определённый порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола – не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить садящим за отделом наибольшее удобство

ПО горизонтали:

1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать её на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняют из фарфора, стекла, металла и других металлов . (Посуда)

Историческая справка (слово предоставляется юным архивариусам)

Первая в Росси фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724г. в Москве в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью.

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям . (Цветы)

4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?  (Прибор)

Историческая справка

В XVII в. начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет и по сей день – с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец.

5. Накрывая на стол, её кладут на закусочную тарелку или справа от неё. Бумажные ставят в специальный стакан . (Салфетки)

Историческая справка (слово предоставляется юным архивариусам)

Салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Надо сказать, что в Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет назад. В знаменитых домах её шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей .

По вертикали:

2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для неё – лён, хлопчатобумажные ткани.   (Скатерть)

Основные приборы:  прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный, прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки.

Вспомогательные приборы:  ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы, кондитерские и другие.

– Какая посуда необходима нам для сервировки стола?

Как вести себя за столом

Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков – это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусочек, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

Жареную или варённую птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать.

Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцами при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

Гарнир – овощи, картошку, макароны – набирай на вилку с помощью хлебной корочки.

Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

Не ешь с ножа – это не красиво, да и можно поранить рот.

Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их легко разломить вилкой.

Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку в левой.

Косточки из компота не выплёвывай прямона блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на неё косточки и положи на блюдце.

Если тебе нужно что-нибудь достать. Не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане – он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

За едой не читай – это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо.

 

Рефлексия

Что входит в понятие “сервировка стола”?

– Что входит в понятие “прибор”?

– Какие приборы для сервировки стола подают к ужину?

– Что предусматривают правила поведения за столом?

– Как правильно вести себя за столом?

Приятного аппетита

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения

  • Истории по сценариям для социальных ситуаций
  • Инструменты для работы над «Построением отношений»
  • Список книг
  • Книжный уголок
  • Обучение социально-эмоциональным навыкам
  • Инструменты для разработки планов поддержки поведения

Загрузить брошюру по практическим стратегиям для учителей (PDF, 320 КБ)

Просмотр полнофункциональных презентаций PowerPoint с помощью средства просмотра PowerPoint™ Viewer (версия 97 и выше)

Модули

лучше всего просматривать с помощью Adobe Acrobat Reader.

   
 
Истории по сценариям для социальных ситуаций
Истории по сценарию для социальных ситуаций помогают детям понять социальные взаимодействия, ситуации, ожидания, социальные сигналы, сценарий незнакомых действий и/или социальные правила. Как следует из названия, это краткие описательные истории, которые предоставляют информацию о социальной ситуации. Когда детям предоставляется информация, которая помогает им понять ожидания от ситуации, их проблемное поведение в этой ситуации уменьшается или сводится к минимуму.

Сценарии для социальных ситуаций Советы
(1 стр.) HTML | ПДФ

Я хожу в детский сад (в автобусе)
(14 стр. ) HTML | РРТ

Я хожу в детский сад (в машине)
(14 стр.) HTML | РРТ

Что мы делаем в кругу?
(10 стр.) HTML | РРТ

Я могу быть супер другом
(18 стр.) HTML | РРТ

Я могу оставаться в безопасности
(15 стр.)HTML | РРТ

Я умею говорить
(15 стр.)HTML | РРТ

Черепахе Такер нужно время, чтобы собраться и подумать (16 стр. ) PPT
La Tortuga Tucker Toma Su Tiempo Para Pensar y Actuar (PPT)

 
 
Инструменты для работы над «Построением отношений»

Лист данных Positive Attention
(1 страница) PDF
Hoja de datos sobre atención positiva (HTML)

Некоторые советы по положительному отзыву и поощрению (1 страница) PDF
Предложения по описанию и стимулированию (HTML)

 
 
Список книг – Использование книг для поддержки социально-эмоционального развития

Список детских книг
Относящиеся к социально-эмоциональным навыкам
(6 страниц) PDF

 

   
 
Книжный уголок  

Эти простые в использовании руководства были созданы специально для учителей/воспитателей и родителей, чтобы предоставить практические способы внедрить занятия по развитию социально-эмоциональных навыков в повседневную жизнь. Каждый книжный уголок состоит из идей и занятий, созданных на основе популярных детских книг, таких как «Большой Эл», «Руки не для того, чтобы бить», «В понедельник, когда шел дождь» и «Мои разноцветные дни». Примеры предлагаемых занятий включают использование рифм, чтобы рассказать о дружбе, создание масок эмоций, чтобы помочь детям идентифицировать и говорить о различных чувствах, игры о том, что делать с руками вместо ударов, а также веселую музыку и двигательные действия для выражения эмоций.

Abiyoyo Пита Сигера
Macmillian, 1986 (2 стр.) PDF
Детские пирожные от Кармы Уилсон; Иллюстрировано Сэмом Уильямсом
Маленький Саймон, 2006 г. (2 стр.) PDF
Big Al Эндрю Клементс
Студия иллюстрированных книг, 1998 г. (2 стр.) PDF
Радостный монстр Грустный монстр Эд Эмберли и Энн Миранда
Little Brown and Company, 1 997 (2 стр. ) PDF
Угадай, как сильно я тебя люблю Сэма Макбрэтни и иллюстрировано Анитой Джерам
Candelwick Press, 1994 (2 стр.) PDF
Руки не для ударов Мартин Агасси
Free Spirit Publishing, Inc. 2000
(5 страниц) PDF
Я могу поделиться Карен Кац
(10 страниц) PDF
«У меня проблема», — сказал Медведь Хайнца Янишнея
Книги Север-Юг (2 стр.) PDF
Лама Лама скучает по маме Анна Дьюдни
Викинг (2 стр.) PDF
Мои разноцветные дни Доктор Сьюз
Иллюстрации Стива Джонсона и Лу Фанчера (16 стр.) PDF
Mouse was Mad Линда Урбан
Детские книги Harcourt (2 стр. ) PDF
No Biting Карен Кац
Иллюстрации Стива Джонсона и Лу Фэнчера (13 стр.) PDF
Независимо от того, что Деби Глиори
Harcourt, Inc. (2 стр.) PDF
В понедельник, когда шел дождь Автор Cherryl Kachenmeister
Компания Houghton Mifflin, 1989 г. (5 стр.) PDF
Аккуратно погладьте их Мелани О’Брайен
Жим пальцами поросенка (2 стр.) PDF
Тихий ГРОМКИЙ Лесли Патричелли
Chadwick Press (2 стр.) PDF
Радужная рыба Маркуса Пфистера
North South Books, 1992 (2 стр.) PDF
Иногда я Бомбалу Рэйчел Вейл
(2 страницы) PDF
Принятие ванны с собакой и другие вещи, которые делают меня счастливым Скотт Менчин
Candlewick Press (2 стр. ) PDF
Целующая рука Одри Пенн
(8 страниц) PDF
Too Loud Lilly от Sophia Laguna
Scholastic Press, 2002 (2 стр.) PDF
Когда я стану Глэдис Роза-Мендоз
(13 страниц) PDF
 
Обучение социально-эмоциональным навыкам  
«Ты понял!»
Преподавание социальных и Эмоциональные навыки
Лиз Фокс и Рошель Харпер Лентини

Награда Super Friend
(1 страница) PDF | PPT
  на испанском языке: Galardón de Súper Amigo (HTML)

Emotion Faces
(12 страниц) PDF
en español: Caras de sentimientos (HTML)

Таблица ощущений: английский
(4 страницы) PDF
en español: Таблица ощущений: английский-испанский (PDF)

Таблица ощущений: цветы
(1 страница) PDF
на испанском языке: Пакет решений (PDF)

Таблица входа в систему Feelings: английский
(1 страница) PPT

Чувства Лица Куб: Английский
(3 страницы) PPT

Техника черепах
(1 страница) PDF
en español: Техника тортуги (HTML)

Рисунок черепахи
(1 страница) PDF

Этапы решения проблем
Плакат: PPT | PDF
Pre-K: PPT | Малыш: PPT
en español: Pasos para resolver Problemas PPT

Solution Kit
(9 страниц) PDF
Solution Kit
(1 страница) PDF
Solution Kit Cue Cards
(940 КБ) PPT
en español: PPT
   
 
Инструменты для разработки планов поддержки поведения
Следующие данные взяты из архива модуля. Это модули 2003 года. В архиве доступны версии на испанском языке и в формате HTML. Самые последние модули см. в разделе «Обучающие модули».
Карточки наблюдения
  Карта домашнего наблюдения PDF
  Форма интервью для функциональной оценки — ребенок раннего возраста PDF

en español
Tarjetas de observación PDF Formulario de Entrevista de Evaluación Functional — Niño pequeño PDF

Пример из практики: Дана
 Биография PDF
  Форма интервью для функциональной оценки PDF
  Карты наблюдений PDF
  Гипотезы поведения PDF

en español
Estudio de caso PDF
Formulario de Evaluación Functional PDF
Tarjetas de observación PDF
Plan para Aoyar el Comportamiento PDF

Практический пример: Пабло
 Биография PDF
  Форма интервью для функциональной оценки PDF
  Карты наблюдения PDF
  Гипотезы поведения PDF

en español
Estudio de caso PDF
Formulario de Evaluación Functional PDF
Tarjetas de observación PDF
Plan para Aoyar el Comportamiento PDF

Пример из практики: Quan
  Биография PDF
  Форма интервью для функциональной оценки PDF
  Карты наблюдения PDF
  Гипотезы поведения PDF

en español
Estudio de caso PDF
Formulario de Evaluación Funciona PDF
Tarjetas de observación PDF
Plan para Aoyar el Comportamiento PDF

Пример из практики: Сара
 Биография PDF
  Форма интервью для функциональной оценки PDF
  Карты наблюдения PDF
  Гипотезы поведения PDF

en español
Estudio de caso PDF
Formulario de Evaluación Functional PDF
Tarjetas de observación PDF
Plan para Aoyar el Comportamiento PDF

Пример из практики: Саши
 Биография PDF
  Форма интервью для функциональной оценки PDF
  Карты наблюдения PDF
  Гипотезы поведения PDF

на испанском языке
Estudio de caso PDF
Formulario de Evaluación Functional PDF
Tarjetas de observación PDF
Plan para Apoyar el Comportamiento PDF

Поведенческое вмешательство 101: 4 функции поведения

Что означает слово «функция» в ABA?

Термин «функция» часто используется в прикладном анализе поведения (ABA). Если у вас есть контакты с людьми, получающими АВА, вы можете прочитать заявление вроде «функция поведения…» или вас даже могут попросить принять участие в «Оценке функционального поведения (ООП)». Хотя этот язык может показаться незнакомым, концепции, на которых он основан, на самом деле довольно распространены и понятны. В этой статье вы узнаете о том, что подразумевается под функцией, и о 4 функциях поведения.

«Функция» является полезным термином из-за его гибкости. Поведенческий аналитик может использовать этот термин для описания вероятной причины возникновения проблемного поведения (т. е. функции поведения), он может использовать его для определения выгодной замены проблемного поведения (т. может использовать его при разработке программы обучения основным навыкам (т. е. функциональному репертуару). В каждом из этих случаев поведенческий аналитик больше озабочен тем, как 0051 поведение влияет на жизнь клиента, чем то, как поведение выглядит физически. Эта концепция является одним из отличительных признаков вмешательства в АВА. Ознакомьтесь с некоторыми из наших ресурсов для обучения функциональным навыкам в нашем магазине образовательных товаров .

Как мы оцениваем функцию поведения?

Аналитики поведения чаще всего описывают функцию с точки зрения контекста, в котором происходит поведение. Наиболее распространенным форматом для описания этих отношений является трехчленное непредвиденное обстоятельство или, как его чаще называют, непредвиденное обстоятельство ABC. «А» означает «Предшественник» или события, которые произошли непосредственно перед началом поведения, «В» означает «Поведение» или действия человека, за которым мы наблюдаем, а «С» означает «Последствие» или события, которые произошло сразу после поведения. Рассматривая поведение в этом фрейме, мы можем начать обнаруживать закономерности, которые играют роль в формировании или поддержании поведения с течением времени.

Например:

Antecedent : Билли был представлен работой от своего учителя

Поведение : Билли плакал и бросил свою работу на землю

.

В этом сценарии мы бы сказали, что событием, вызвавшим поведение, было представление работы, поведением были плач и метание, и в результате Билли перестал выполнять работу. Вкратце поведенческий аналитик мог бы сказать, что функция поведения состоит в том, чтобы Побег от требования работы. Затем эта функция станет отправной точкой в ​​разработке вмешательства, направленного на уменьшение проблемного поведения (например, мы можем научить Билли более подходящему способу попросить перерыв, например, сказать: «Перестань, пожалуйста!»).

Таблица 4 функций поведения

Что действительно удивительно, так это то, что все человеческое поведение можно разделить на 4 функции поведения. Эти категории: Escape, Attention, Tangible, и Sensory 9.0043 . Простой способ запомнить эти четыре функции: «Все съедают ».

1 A3 90 Осязаемый 90 совершает действие, чтобы получить доступ к предмету или действию

5 Это должно 9 Следует отметить, что приведенные выше примеры относительно просты и были выбраны для демонстрации четких функций. Часто требуется несколько повторяющихся примеров поведения, чтобы возникла модель.

Паттерны могут никогда не появиться только благодаря наблюдению, и что должны использоваться более целенаправленные оценки, чтобы информировать нас о том, почему происходит то или иное поведение.

Общие вопросы и критические замечания, связанные с идеей функций:
«Это кажется чрезмерным упрощением…»

Эти функции представляют собой простые строительные блоки для всего человеческого поведения. Невозможно подсчитать, сколько действий совершает человек в течение даже одного дня, но мы знаем, что у каждого из этих действий есть свои предпосылки и последствия. Вот почему часто бывает трудно быстро определить функцию конкретного поведения. Кажущиеся сложными модели поведения могут быть выработаны за относительно короткий период времени. Описание одного поведения с помощью одной функции составляет лишь каплю в море, то есть опыт человека. Тем не менее, мы должны внимательно изучить каждое поведение и его функцию в отдельности, чтобы разработать вмешательство, которое будет эффективным для изменения. Существует множество исследований, предполагающих, что вмешательства, основанные на функциях, более эффективны, этичны и результативны, чем их нефункциональные аналоги.

«Зачем описывать с помощью функции, а не того, как выглядит поведение (например, удар или царапание)?»

Один из сложных аспектов описания поведения заключается в том, что функции могут быстро меняться и что одна и та же форма поведения (т. е. то, как выглядит поведение) может выполнять разные функции в зависимости от среды, в которой она используется. Например, быстрый указатель пальцем может использоваться в разных контекстах для обозначения разных вещей. Точка в сторону холодильника может означать «дай мне еды», но точка в сторону мамы может означать «я хочу обнять». Несмотря на то, что физическое действие ребенка точно такое же, первым из этих примеров будет Материальная функция , а второй будет функция Внимание .

«Почему бы нам просто не сказать: «Билли хочет уйти с работы», а не сказать, что функция его поведения — побег?»

Хотя проще сказать, что «Билли хочет уйти с работы», это может быть не совсем точным. Во-первых, причины поведения часто невидимы для человека, который их совершает. Подумайте о времени, когда вы делали что-то, что, как вы знали, , было нехорошо для вас, например, засиживались допоздна перед важным рабочим днем. Вы должны были заниматься таким поведением по какой-то причине, но эту причину не всегда легко понять. Правда в том, что контекст нашего поведения вместе с нашими историями обучения (т. е. суммой наших прошлых последствий) объясняют поведение гораздо точнее, чем наши намерения.

«Может ли одно поведение иметь более одной функции одновременно?»

Да, одно поведение может содержать две или более функций. На самом деле поведение может выполнять все 4 функции! Чаще всего это происходит, когда поведение приводит к нескольким последствиям в быстрой последовательности или когда оно вызывает разные последствия от разных людей. Например, возможно, истерика Билли вызвала как лекцию учителя (внимание), так и перерыв в работе (бегство). Было бы трудно разделить эти две функции и создать единую функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Функция Описание Примеры
ESCAPT – Экспенсионный Engage в поведении, чтобы не было то, что они не заканчивают, что не так, как это не так, как это не так, как это не так, как не заканчивает. представлено
Другим маршрутом домой, чтобы избежать пробок
Внимание Человек совершает действия, чтобы привлечь внимание Поднятие руки в классе, чтобы его окликнула учительница
Кричит, чтобы кто-нибудь подошел
Выполнение домашнего задания для iPad
Бить брата или сестру, чтобы заставить его отказаться от игрушки
Сенсорный Человек совершает какое-либо действие, потому что оно физически приносит удовольствие или облегчает плохое самочувствие Почесывание зудящего комариного укуса
Обмахивание лица веером в жаркий день