Разное

Потешки текст: Потешки-утешки – Ладушки.ру

Содержание

Читать онлайн «Малышам стихи, песенки, потешки», Андрей Богдарин – ЛитРес

Потягушки

Наша детонька проснулась,

Улыбнулась, потянулась –

Потягушки, потягушки,

Потягушки на подушке…

Губоньки зевнули,

Глазоньки мигнули,

Ручки – потягушечки,

Ножки – потягушечки,

Спину выгнули –

Дрёму выгнали!

Мы играли на трубе

– Бу-бу-бе́, бу-бу-бе́, –

Мы играли на трубе,

На трубе, на трубочке,

Золочёной дудочке.

Ти-ли-та́, ти-ли-та́ –

Увидали мы кота:

Кот с пушистым хвостиком

Спину выгнул мостиком.

– Бу-бу-бе́, бу-бу-бе́,

Котя, мы пришли к тебе!

– Мур-мур-мяу, мур-мур-мяу,

Разбудили вы меняу!

Заинька

(игра-зарядка)

Заинька, лапочки подними, подними!

Заинька миленький, подними, подними!

Раз, два – подними,

Три, четыре – опусти.

Раз, два – подними,

Три, четыре – опусти.

Заинька, травушку потопчи, потопчи!

Заинька серенький, потопчи, потопчи!

Раз, два – потопчи,

Три, четыре – потопчи.

Раз, два – потопчи,

Три, четыре – потопчи.

Заинька, хвостиком покрути, покрути!

Маленьким хвостиком покрути, покрути!

Раз, два – покрути,

Три, четыре – отдохни.

Раз, два – покрути,

Три, четыре – отдохни.

Лебедь

(Потешка, речевое сопровождение гигиенических процедур: лебедь – вата, вода – настой ромашки и т.п.; четыре строки – запев, потом – соответствующий процедуре припев.)

Белый лебедь, птица,

На́ воду садится,

Купается, купается,

К нам поднимается.

Помыл глазок,

Помыл разок

И улетел.

Белый лебедь, птица,

На́ воду садится,

Купается, купается,

К нам поднимается.

Протёр ушко

Мягким брюшком

И улетел.

Белый лебедь, птица,

На́ воду садится,

Купается, купается,

К нам поднимается.

Почистил нос –

Всю грязь унёс.

Ветерок и облака

(можно тихонечко дуть на голову ребёнку и немножко пощипывать за бока)

Как от ветра-ветерка

Разбежались облака.

Потому что облака

Ущипнул он за бока.

У ёлки – иголки…

У ёлки – иголки,

У поля – цветы.

У девочек – чёлки,

У кошек – хвосты.

У солнышка – небо,

У неба – земля,

У мамы и папы,

Конечно же – я.

Как у нашей Ладушки

Как у нашей Ладушки

Ладушки-ладошки.

Как у нашей Ладушки

Топотушки ножки.

Рученьки – махалочки,

Пальчики – хваталочки,

Щёчки – надувалочки,

Дёсенки – жевалочки.

Как у нашей деточки

Глазоньки – гляделочки,

Дырочки – сопелочки,

Булочки – сиделочки.

Маленькие ушки,

Ножки – топотушки,

Ладушки – хлопушки,

Губки – хохотушки.

Живот и пупок

(пестушка)

Это вот, это вот

Расчудесный твой живот.

Жи́во-жи́во-живото́к,

Шёлка нежный лоскуток.

А на нём – кружочек,

Пуговка-пупочек.

Ты скачи, мой конь

(поём, когда делаем зарядку или качаем на ноге, коленке)

Ты скачи, мой конь, скачи.

Купим Ване калачи.

Ты беги рысцой, беги.

Купим Ване пироги.

Скачи, скачи, лошадка

(из английской народной поэзии)

Скачи, скачи, лошадка,

Ко мне и от меня.

Смотрите: наша кроха

Уселась на коня.

На пальчиках – колечки,

На туфлях – бубенцы.

Мы с нашей милой крохой

Такие молодцы!

Кто тут едет по дорожке?

Кто тут едет по дорожке:

Трик-трик, трик-трик?

У кого блестят сапожки:

Блик-блик, блик-блик?

Нос

курнос,

А ушки –

Лопушки-торчушки;

На макушке завиток,

Губки – аленький цветок,

Глазоньки весёлые,

И коленки голые…

Удивляет кто поэта?

Карапуз в коляске это!

Куколка

Кого пеленала сегодня Маринка?

Под спинку кому постелила перинку?

Под ушки кому положила подушки?

Кому на шнурке закрепила игрушки?

И кто вырывался из тонкой простынки

У нашей девчонки, девчонки Маринки?

Мы думали, с куклой играет ребёнок –

Для куклы не жалко простынок, пелёнок.

Но это, представьте, не куколка,

А это, представьте, мяукалка…

Не любит простынок, пелёнок

Игривый пушистый… котёнок.

Чистота-красота

Лили, лили, воду лили –

И лицо, и руки мыли,

Мыли шею и ладошки,

Мыли спину, мыли ножки.

Мыли мылом, щёткой мыли,

Чтоб они белее были,

Чисто, чисто – чистота!

Вот какая красота!

Мыли щёки, мыли уши –

Из-под крана, из-под душа,

Мыли в ванной, мыли в кадке,

Мыли голову и пятки,

Лили, лили, воду лили,

Мылом-щёткой всё помыли

Чисто-чисто! Чистота!

Вот какая красота!

Окунёмся разик!

Что за крики-визги

И повсюду брызги?

«Ох» да «ах», да «ой-ой-ой» –

Мыло над и под водой!

Посмотри-ка, посмотри:

Полетели пузыри!

Всё у них воздушно –

Встретят нас радушно!

Для ребячьей чистоты

Не жалеем мы воды:

Полон пены тазик –

Окунёмся разик!

Потешка-загадка

На грядке рядком

Сидят кум с куманьком.

Прошла лошадка –

Опустела грядка.

(тарелка, рассыпчатая каша, ложка)

Ам!

(Загадка «ложка»)

Ходит галка по домам,

По открытым ворота́м,

Носит каши килограмм –

Кто успел, тот сделал… Ам!

А ту-ту…

(обработка русской народной потешки)

А ту-ту, а ту-ту,

Не вари кашу круту́ –

Вари жиденькую,

Вари мяконькую.

Будем есть, будем пить,

Будем зубки растить.

Дуй, дуй…

Дуй, дуй на парок,

На парок, кипяток,

На ложку, на чашку,

На горячую кашку.

Не пей, роток,

Не пей кипяток.

Король Пипин

(из английской народной поэзии)

Король Пипин был очень мал,

Но дом построить смог:

Для стен паштет и корки брал,

Для потолка – пирог.

Для окон – тонкой кожуры,

А крышу крыл блином.

Ты никогда до сей поры

Такой не видел дом.

Кто кого?

Кашу ели, кашу ели,

Кашу еле одолели:

Потому что наша каша

Не хотела в рот идти,

И терялась каша наша

С каждой ложкою в пути:

На щеках и на руках,

На «усах» и в волосах…

Каша в рот не попадала,

С каждой ложкой пропадала!

И рубашка, и штаны

Кашею измазаны,

В каше – босоножки,

Пятки и ладошки…

Кашу ели, кашу ели,

Кашу еле одолели,

Или, может, в этот раз

Каша одолела нас?!

Мыли, мыли, мыли…

Мы поели, мы попили,

Мы водою всё помыли:

Чашки и ложки,

Лицо и ладошки…

Мыли, мыли, мыли –

Чистыми чтоб были!

Текст потешки «Заинька»

Хор. Ты куда, серый Зайка, ты куда, побегайка, По кустам, ай-яй-яй, вечерком крадешься?

Заинька. В огород я, ребятки, в огород, голубятки.

Там растет, ай-яй-яй, вкусная капуста. Хор. Не ходи, серый Зайка, не ходи, побегайка. Там барбос, ай-яй-яй, стережет капусту. Заинька. Не боюсь я, ребятки, не боюсь, голубятки. Я его, ай-яй-яй, сам перепугаю.

Во время пения дети учились невербальному выражению различных эмоций и состояний: копировали движения и ин­тонации педагогов (грозили пальцем, топали ножкой, стави­ли руки на пояс, выставляли ногу и пр.)

Инициатива Вовы Б. вызвала у детей желание попро­бовать себя в роли актера — исполнителя Заиньки. Таким образом, был преодолен страх «первого шага».

Игры-драматизации развивают:

  • внимание,

  • выдержку,

  • творческие артистические способности,

  • речь,

  • способность связывать слово с соответствующим дви­жением,

  • умение понимать мир других людей: важно выразить в движении характер героя, его настроение, отразить его же­лания и возможности,

  • способность к коллективному взаимодействию,

  • общую координацию движений.

Каждый ребенок «окрасил» своего героя по-разному, не­смотря на общий характер движений и текст. Детям очень нравится спектакль.

В процессе постановки и репетиций пришлось отказаться от масок, так как они, съезжая на глаза, доставляли детям множество неудобств. Сценическими костюмами стали кра­сочные передники с изображением Заиньки и других героев постановки. Важно отметить, что сам процесс облачения в костюм создает у детей серьезный настрой на творчество, способствует концентрации внимания и настраивает на со­переживание происходящему. Кроме того, процесс одевания. костюма развивает чувство взаимной поддержки, мелкую мо­торику рук и навыки самообслуживания.

В процессе общего творчества не было капризов, таких как: «Я хочу быть Заинькой!» и пр. Ощущение общего дела заставляло детей забывать о личных амбициях, они подчини­лись естественной дисциплине спектакля. Таким образом, по­нимание норм и правил поведения и взаимодействия пришло само собой. Дети увидели, как важно помогать друг другу.

Работа над «Заинькой» продолжалась несколько месяцев. На материале этой потешки педагоги искали и разрабатывали оптимальную методику театрализованных игр для детей с про­блемами интеллектуального и психического развития. После­дующие постановки были осуществлены значительно быстрее.

Следующим спектаклем стал «Теремок». Было принято ре­шение подготовить постановку к Новому году. Спектакль «Те-

92

93

ремок» педагоги решили показать в школьном зале на роди­тельском собрании. Сценарий спектакля предполагал музы­кальное сопровождение. Педагоги начали подготовительную работу с отработки движений под музыку: дети «вживались» в образы животных, имитировали их манеру двигаться, под­ражали их голосу.

При распределении ролей учитывались характер, артис­тические возможности, внешний вид и индивидуальные осо­бенности каждого ребенка.

Педагоги несколько раз прочита­ли детям сказку «Теремок», рассмотрели иллюстрации к ней, показали детям спектакль на фланелеграфе и спектакль с куклами. Потом сами разыграли эту сказку по ролям. Для того чтобы все дети участвовали в спектакле, педагоги ввели в сценарий новых действующих лиц: Кисоньку-Мурысоньку и Козочку. Эти роли были задуманы специально для двух девочек — Оли К. и Ксюши Р. Первая девочка малоподвиж­на, любит сидеть на одном месте, плохо говорит — она могла только пассивно участвовать в спектакле в роли Кисоньки-Мурысоньки. Вторая девочка, несмотря на ДЦП, очень изящна, любит двигаться, но не может говорить. Ей было приятно участвовать в спектакле в роли Козочки (педагог водила ее за руку). После того как дети хорошо узнали сказку и привыкли к ней, педагоги распределили роли.

Многие родители опасались, что в большом зале, при зрителях дети испугаются, поведут себя неадекватно. Однако опасения оказались напрасными. Дети, как истинные артис­ты, которых мобилизует и питает публика, с большие удо­вольствии отыграли спектакль.

Родители были потрясены — они не ожидали от своих детей таких способностей. Важно, что и дети, и их родители получи­ли дополнительную уверенность в себе, в своих возможностях.

На третьем году обучения педагоги-дефектологи решили усложнить задачу и поставить музыкальный спек­такль «Гости в огороде». К процессу подготовки спектакля были привлечены родители, которые вместе с детьми изгото­вили костюмы, декорации, реквизит. В этой постановке каж­дый ребенок имел свой предметный атрибут, который он дер-

жал в руках и выполнял определенные действия. Это само по себе сложно для таких детей. Однако в ходе спектакля дети как будто забывали о том, что им обычно бывает сложно.

В новом спектакле дети уже сами исполняли свои партии, помощь педагогов была минимальной.

Текст спектакля «Гости в огороде»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ваня.

Коза Козловна.

Баран Бараныч.

Петух Петрович.

Хор.

(Ваня неторопливо ходит с лейкой, поливает огород.) Хор. Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот,

Грядки полет нынче Ваня, поливает огород. Ваня. Ох, трудна моя работа, ох, болит спина и бок (показывает),

Ох, устал я отчего-то, ох, пойду, вздремну часок (ложится).

Хор. Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Коза Козловна.)

Коза. Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает капусту.)

Хор. Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Баран Бараныч.)

Баран. Вот и я, Баран Бараныч, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает лук. )

Хор. Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Петух Петрович.)

Петух. Вот и я, Петух Петрович, ку-ка-ре-ку, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед

94

95

{Собирает горох.)

Хор. Нынче Ваня очень занят — у него не счесть забот,

Только встал со скамейки Ваня —

гости мигом из ворот! {Ваня встает. Гости разбегаются.) Ваня. Где горох и где капуста, лук исчез, пропал салат! Ох, беда — на грядке пусто. Кто же в этом виноват? {Оглядывается и сокрушенно качает головой.) Хор. Ох, беда, на грядке пусто — ты один лишь виноват! {Грозят Ване пальцем. )

В этой постановке дети проявили многие свои способ­ности. Главное, что они играли с большим удовольствием, точно передавали характер каждого героя, осознавали сюжет, иллюстрировали свои роли соответствующими движениями.

За три года развивающей работы с помощью театрализо­ванных игр были достигнуты следующие результаты.

Преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом и взрослыми.

Значительно обогатилась речь.

Дети стали свободнее двигаться.

Научились в движении находить адекватное выражение различных эмоций и состояний.

Научились проявлять свои творческие возможности.

Укрепилось взаимодействие в триаде ребенок—родитель— педагог. В процессе обучения неоднократно устраивались выставке совместных работ родителей и детей.

Внимание детей стало значительно устойчивее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Праздники не только формируют хорошее настроение, но и дают возможность закрепить пройденный материал.

Кро­ме того, праздники позволяют раскрыться творческим воз­можностям педагогов и детей; развивают представления об

96

окружающем мире, дают возможность детям быть более спо­койными, почувствовать себя артистами.

Педагоги выступают одновременно в трех качествах — сценаристов, режиссеров и актеров. К подготовке привлека­ются родители. Поэтому сам процесс подготовки к праздни­ку объединяет, сплачивает педагогов с детьми и родителями. Проводятся самые разнообразные праздники. Главное усло­вие — участие всех детей. Для примера приведем организа­цию праздника осени.

Книга детских стишков Эндрю Лэнга и Л. Лесли Брук

Загрузить эту электронную книгу

org/ebooks/26197.html.images” typeof=”pgterms:file”>
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.html.images 349 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/26197/26197-h/26197-h.htm 328 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www. gutenberg.org/ebooks/26197.epub3.images 3,2 МБ
EPUB (старые электронные книги) https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.epub.images 3,2 МБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.epub.noimages 145 КБ
Разжечь https://www. gutenberg.org/ebooks/26197.kf8.images 6,6 МБ
старые Kindles https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.kindle.images 6,6 МБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.txt.utf-8 203 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/26197/

Читатели также скачали…

Библиографическая запись

Редактор Лэнг, Эндрю, 1844–1912 гг. , 90 033
Иллюстратор Брук, Л. Лесли (Леонард Лесли), 1862-1940
Титул Книга детских стихов
Язык Английский
LoC Класс PN: Язык и литература: Литература: Общая, Критика, Сборники
Тема Детские стишки
Категория Текст
Электронная книга №. 26197
Дата выпуска
Статус авторского права Общественное достояние в США.
Загрузки 251 скачивание за последние 30 дней.
Книги Project Gutenberg всегда бесплатны!

Шесть новых и забавных песенок для детей, которые обязательно научат детей науке

Если вы преподаете в дошкольном, детском саду, первом или даже во втором классе, вы знаете, как легко детям запоминать стишки. Вы, наверное, уже используете много песен и стишков, чтобы помочь своим детям запомнить новую информацию. Тексты детских песенок веками были частью образования. В этом посте я хочу выделить шесть конкретных рифм и научных уроков, которые мы использовали в качестве основы для некоторых творческих учебных ресурсов.

1. Детский стишок Джек и Джилл рассказывают детям о воде

В традиционном тексте этого стишка Джек и Джилл поднимаются на холм за ведром воды. В нашей версии Джек и Джилл взбираются на огромный холм, больше похожий на гору. Они идут достаточно высоко, чтобы наполнить свои ведра не водой, а снегом и льдом. Фоном для этой книги является Церматт, Швейцария. Я фотографировал гору Маттерхорн во время отдыха там в июле 2019 года.. В сети есть еще несколько фото и видео этого живописного места. На самом деле мы посетили Горнерграт и поехали по Зубчатой ​​железной дороге. Виды на Маттерхорн были захватывающими, и мы смогли увидеть ледники и лед наверху, чувствуя летнюю жару внизу.

Веселые и новые тексты в этой версии Джека и Джилл рассказывают детям о трех стадиях воды. Они приносят лед, но когда возвращаются обратно с горы, обнаруживают, что лед растаял и превратился в воду. Обнаружив, что именно температура меняет состояние воды, они прикладывают больше тепла, кипятят жидкость и производят пар.

Новые тексты для Джека и Джилл рассказывают учащимся о трех стадиях воды.

2. Новые детские песенки из книги «У Мэри был ягненок научат детей о животных»

Говорят, что эта классическая детская песенка основана на реальных событиях. В традиционной рифме шерсть ягненка упоминается как руно. Помощь ребенку в изучении флиса и шерсти — отличное начало для детей, которые узнают о различных покровах животных. В нашей версии у Мэри один ягненок. Затем у нее есть две змеи и, наконец, три птицы. Книга намеренно следует последовательному порядку 1, 2 и 3, чтобы дети были вдохновлены продолжить узор с дополнительными числами и другими животными. Три выбранных типа животных (ягненок, змеи и птицы) были выбраны для иллюстрации меха, чешуи и перьев. В науке дети узнают, что Бог создал животных с разным покровом, чтобы приспособить каждый вид к разным местам обитания. В этой книге изображены различные пейзажи, чтобы помочь детям определить не только покров тела животного, но и его среду обитания. 9Текст песни 0162 Mary Had a Little Lamb рассказывает детям о различных покровах животных.

3. Текст песни Шалтая-Болтая рассказывает детям о позиционных словах

В традиционной лирике Шалтая-Болтая яйцо сидит и падает со стены. В нашей версии яйцо — это орленок, сидящий на очень высоком уступе, где расположено орлиное гнездо. Яйца – это орлята или орлята. Новый текст учит детей позиционным словам, которые также являются противоположностями. Детям необходимо понимать и использовать эти слова в науке, чтобы они могли описывать отношения объектов друг к другу и перспективу своих наблюдений. По сюжету Шалтай решает выйти из гнезда и свесить ноги с края. Другие яйца хотят, чтобы Шалтай вернулся в гнездо. Но Шалтай вырывается из своей раковины и летает сверху, снизу и вокруг. Шалтай не только выучивает позиционные слова, но и мотивирует детей стараться изо всех сил.

Новые тексты песен Шалтая-Болтая учат детей позиционным словам и противоположностям.

4. Текст песни «Маленькая мисс Маффет рассказывает детям о пауках»

В традиционной лирике «Маленькая мисс Маффет» есть очень интересная теория о том, кто был отцом мисс Маффет. Тексты наших книг учат детей отличать паука от насекомого. Они узнают о конкретном количестве частей тела для каждого. Они также узнают количество ног и глаз у пауков и насекомых. Идея, которую мисс Маффет наблюдает и изучает, также является важным научным навыком, которому могут научиться дети. На этих иллюстрациях мисс Маффет использует книги и увеличительное стекло, чтобы получить новую информацию о своих друзьях-жуках.

5. Джек Би Нимбл рассказывает детям о тенях

Вместо того, чтобы перепрыгнуть через подсвечник, Джек пытается перепрыгнуть через свою тень. Прежде чем Джек сможет понять, способен ли он перепрыгнуть через свою тень, он сначала должен изучить науку о том, откуда берутся тени. Слова в этом стихотворении учат студентов тому, что создает тень и что она должна двигаться вместе со своим источником. Отличное занятие после прочтения этой книги — вывести детей на улицу и посмотреть, смогут ли они прыгать через свои тени. Еще одно веселое занятие — посветить светом на стену позади учеников, включить веселую музыку и пригласить каждого ученика танцевать со своей тенью.

Новый текст песни Jack Be Nimble рассказывает детям о том, как создаются тени.

6. Детский стишок Jack Sprat Тексты песен учат детей правильному питанию

В тексте этого детского стишка Джек Шпрот не ел жирного, а его жена не ела постного. Наши тексты развивают эту рифму, чтобы познакомить Джека, его жену и ваших учеников с различными группами продуктов питания. В этом тексте дети узнают о пищевой пирамиде и о том, что именно должно включать в себя здоровое питание. Миссис Шпрот готовит для Джека хорошо сбалансированную еду, в которую входят мясо, молоко, сыр, фрукты, овощи и хлеб. Поскольку миссис Шпрот не ест мясо, Джек объясняет, что ей не хватает важного белка, и предлагает ей вместо него орехи и бобы. Новые тексты песен помогают детям узнать и понять науку о здоровом и питательном питании.

Новые тексты для Джека Шпрота, которые учат детей правильному питанию.

Ознакомьтесь с другими замечательными блогами для вас и ваших дошкольников:

  • Добросовестное обучение дома: все, что вам нужно знать о тематическом обучении
  • Время для малышей, 3 простых и недорогих способа превратить занятия по вырезанию в удовольствие!
  • Prekay Essentials, 5 невероятных способов сделать первый учебный день для учителей от нуля до героя

Этот блог был создан вместе с конкурсом по ведению блога через Школу учителей генерального директора. Если вам нужна информация о ведении блога, ознакомьтесь с этими 7 полезными советами о том, как вести блог как босс 9.0162

Какое появление js? Радость, 3-я свеча и одна часть плода Духа

12 декабря 2022 г.

Какое появление js? В этом месяце мы узнали больше о пришествии и условиях каждой недели. Это третья неделя.

Подробнее »

4 недели пришествия. Как взрастить веру и плод Духа.

5 декабря 2022 г.

Мы изучаем 4 недели Адвента. Это вторая неделя. Кроме того, свеча этой недели символизирует веру. Традиции

Подробнее »

Что такое четыре недели Адвента? Чем они похожи на плод Духа?

28 ноября 2022 г.

В это время года слово «адвент» повсюду. Кроме того, вы можете приобрести адвент-календари, позволяющие вести обратный отсчет

. Подробнее »

Реальная история Дня Благодарения? Правда, предубеждение и один старый детский стишок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *