Потешки для школьников 3 класса: Прибаутки для 3 класса: текст коротких народных шуток-прибауток
Прибаутки для 3 класса: текст коротких народных шуток-прибауток
Содержание
- Про медведя
- Песенка-считалка
- Сорока-ворона
- Ой, ходила павушка
- Теремочек я найду
- Коса до пояса
- Веночек
- Доченька
- Бабушка Остин
- Ослик
- Длинная неделя
- Будем котиков ловить!
- Том, сын трубача
- Про кота
- Дети мёду захотели
- Вот так хозяюшка!
- Девочка Алтынай*
- Каждой маме её дитя милее
- Печенье
Развернуть
Подборка прибауток для малышей начальной школы в 3 классе — это более сложные и интересные стишки с шуточным или серьёзным содержанием, которые понравятся не только детям, но и взрослым.
Мораль прибаутки обычно не прячется за сложными словесными конструкциями, так как большинство прибауток создано простыми людьми, поэтому прибаутка относится к народному жанру, фольклору. Подготовьте ребёнка к уроку с нашим увлекательным сборником детских прибауток.
Про медведя
Сидит медведь на пенёчке,
Платок вышивает,
А лисичка-невеличка
В хате прибирает.
Кот оладушки печёт,
Масла подливает,
А мышонок-малышонок
Коту помогает.
Песенка-считалка
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А мышей ловить, гонять.
Сорока-ворона
Сорока-Воронушка,
На хвосте ни перышка —
По полю шныряла,
Хвостик потеряла.
Спряталась под мостик —
Отрастила хвостик,
И теперь шныряет —
Хвостик не теряет.
Ой, ходила павушка
Ой, ходила павушка по горе,
Растерыла пёрышки на траве.
Там Алеся гуляла,
Пёрышки собирала,
Пёрышки собирала
И в подушечки клала.
Теремочек я найду
Я иду, иду, иду,
Теремочек я найду —
За высокою горой,
За глубокою рекой.
Через речку и поток
Взял я, выстроил мосток.
Я по мостику лечу,
Обруч весело качу.
— Ты, мой обруч, покатись,
И на землю не свались.
Там, где солнышко взойдёт,
Кто-то теремок найдёт.
Коса до пояса
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти косонька до пят,
Красна девица до гряд!
Веночек
Хороша была нива —
Сто копён ржи уродила,
Сто копён и снопочек —
Девочке на веночек!
Доченька
Клён и липа в холодке
Колыбель качали,
Папа с мамой доченьку
На ум наставляли.
Бабушка Остин
Бабушка Остин
В кастрюльку две кости
Положила любимому пёсику.
Две мышки-воришки
Откинули крышку —
И собачку оставили с носиком!
Ослик
Ни разу наш ослик шербета не ел,
Не пробовал он халвы.
Вот и нет ему пищи вкусней
Луговой сочной травы.
Длинная неделя
В понедельник дел не знаю,
Шум во вторник подымаю,
В среду я бродить люблю,
А в четверг — ворон ловлю,
В пятницу весь день гуляю,
А в субботу я зеваю,
В воскресенье чтоб опять
Без заботы отдыхать.
Будем котиков ловить!
На краю деревни дом,
Серых мышек много в нём.
— Будем, — хор пищит мышей, —
Котков ловить скорей!
Том, сын трубача
Сынок трубача — Том, хитрый мальчонка —
На рынке однажды украл поросёнка.
Пытался удрать, но торговец суров:
Он Тома поймал, надавал тумаков!
Про кота
На лугу — красивый дом,
Кот живёт пушистый в нём.
Если солнышко печёт —
В шляпе он гулять идёт.
Если дождик поливает —
Он чулочки надевает.
Дети мёду захотели
Дети мёду захотели…
Пусть умолкнут все метели,
Чтобы пчёлки вылетали,
Мёду в улей натаскали.
Вот так хозяюшка!
Наша Ляна — вот дела! –
Пирожки вчера пекла:
На лопате в печь сажала,
Кочерёжкой выгребала.
Есть у Ляны — вот беда! –
Грязи полных два ведра.
В вёдрах тех сидят зайчата,
А в кадушке — лягушата…
Девочка Алтынай*
(Алтынай (по-казахски) — золотая луна.)
То не птичка распевает —
Ха-ли-лай! Ха-ли-лай!
Не цветок в траве качает —
Ха-ли-лай! Ха ли-лай!
Это девочка-резвунья,
И шалунья, и певунья,
Что зовётся Алтынай!
Каждой маме её дитя милее
Грачиха говорит грачонку:
— Мой белёшенький!
Слониха говорит слонёнку:
— Мой малёшенький!
Ежиха говорит ежонку:
— Мой пушистенький! –
А свинка шепчет поросёнку:
— Ты мой чистенький!
Печенье
Утром раненько я встал,
В гости к тётушке помчал.
Испекла она печенье —
Думал, будет угощенье.
А она его взяла,
Своей дочке отдала.
Ткнула мне один кусок:
«Отвяжись-ка, мол, дружок!»
Богатырские потешки, 2-3 класс | Классный час (3 класс):
Богатырские потешки 2- 3 класс
Конкурс №1. Викторина « Богатырская застава»
1.Сколько лет Илья Муромец не умел ходить? (33 года)
2.Кто исцелил Илью Муромца ? (Прохожие старцы, они дали ему
питьё, выпив которое, он почувствовал богатырскую силу,)
3. Назови оружие массового поражения Соловья – разбойника. (свист)
4.Как называлась конная кавалерия, которая вела огневой и штыковой бой? (драгуны)
5. Кто такие гренадёры? (Солдаты –гранатомётчики, идущие впереди колонны).
6.Как называется колющие оружие, прикрепляемое к стволу винтовки? ( штык)
7. Как называется часть войск, движущаяся впереди главных сил? (авангард)
8. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи?(сапёры)
9. Как называется стремительное наступление войск? (атака)
10. Второе – народное название гвардейского миномёта «БМ -13»
(Катюша)
11. Какой город спасла «Дорога ижизни»? (Ленинград)
12. Как называется торжественный проход проход войск на Красной площади? (парад)
13.На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назови имя героя. ( Александр Матросов)
14.Как называется самоё опасное пике? (штопор)
15.Назови летательный аппарат легче воздуха. (аэростат)
16. Как называется трубка для патронов в автомате?(магазин)
17.С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (противогаз)
18.Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (снайпер)
19.Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём.(штурвал)
20. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)
21.Корабельный подвал? (трюм)
Конкурс №2. «Военные пословицы». Собери пословицу. Найди её вторую половинку.
1 | По заслугам | а служба идёт. |
2 | Тяжело в ученье, | не воин. |
3 | Солдат спит, | цену жизни узнать. |
4 | В бою побывать – | и честь |
5 | Один в поле | а приятель дружеством. |
6 | Бой красен мужеством, | и выиграешь бой. |
7 | Друг за друга стой | легко в бою. |
Ответы:
1. По заслугам и честь.
2. Тяжело в ученье, легко в бою.
3. Солдат спит, а служба идёт.
4. В бою побывать- цену жизни узнать.
5. Один в поле не воин.
6. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
7. Друг за друга стой и выиграешь бой.
Конкурс № 3.
Расположи по порядку воинские звания:
1.Рядовой
2.Сержант
3. Старшина
4 Прапорщик
5.Лейтенант
6. Капитан
7.Майор
8. Подполковник
9. Полковник
10. Генерал
11. Маршал
Ответы: 2, 6, 5, 9, 3, 10, 8, 11, 4, 7, 11
Поставь по порядку воинские звания.
№ | Звание |
сержант | |
капитан | |
лейтенант | |
полковник | |
старшина | |
генерал | |
подполковник | |
маршал | |
прапорщик | |
майор | |
рядовой |
Конкурс № 4. Назови песни о войне и о военных.
Конкурс № 5.
Из бумаги сделать как можно больше шариков ( за 1 минуту), а потом забросить их в корзину.
Кто больше попадёт, тот столько баллов и наберёт.
Конкурс № 6. ( 2 человека)
Кто быстрее надует 5 шарик.
Конкурс № 6
За 1 минуту порвать газету на мелкие кусочки одной рукой и подбородком.
Конкурс № 7.
Вырезать из бумаги гусиные лапки. Поставить на них свои ноги и пройти определённое расстояние не потеряв их.
Конкурс № 8.
За минуту пришить пуговицу качественно и аккуратно.
Конкурс № 9.
Приглашаются 3 человека.
Кто больше за 2 минуты изготовит самолётиков или корабликов.
PreK-3 Magical Nursery Rhyme Unit
Нажмите ЗДЕСЬ для видео-парада детских песенок.
Парад детских стишков
Недавно мы отпраздновали кульминацию трехнедельного курса PreK-3 по детским стишкам волшебным парадом учеников, одетых в костюмы их любимых персонажей детских стишков. Какое зрелище – вся школа, от наших 18-месячных учеников до наших 5-классников, объединилась, чтобы отметить особое событие в раннем детстве. После парада ученики поднялись наверх в студию вещания, чтобы рассказать свои любимые детские стишки перед зеленым экраном, чтобы создать забавный видео-сборник для своих семей. Что может быть лучше, чем парад Шалтаев-Болтаев, Маленьких Бо Пипсов и Итси, Битси Пауков? Возможно, это ранняя грамотность и когнитивные преимущества, полученные этими трехлетними детьми благодаря изучению рифм, песен и стихов.
Развитие языковых навыков с помощью стишков
Детские стишки помогают учащимся развивать слух в отношении ритма и ритма нашего языка. Они помогают учащимся приобрести навыки предварительного чтения, слыша звуки и слоги в словах, и предоставляют маленьким детям широкие возможности для изучения и определения рифмующихся слов, таких как Hickory Dickory и Humpty Dumpty. Несмотря на то, что рифмы могут быть глупыми, как корова, перепрыгивающая через луну, или яйцо, падающее со стены, дети узнают, что у историй есть четкое начало, середина и конец — это фундаментальные навыки для понимания чтения и письма в будущем. Приобретение словарного запаса — еще одно ключевое преимущество детских стишков. Есть ли лучший способ научить слову «приносить», чем через историю Джека и Джилл о сборе воды? Крошка Вилли Винки и мисс Маффет учат маленьких детей буквам и звукам с помощью аллитерации. Научившись декламировать любимый стишок, учащиеся улучшают свои навыки памяти, тренируют речь и навыки артикуляции и приобретают уверенность, выступая перед другими.
Развлечение для разных учебных программ
Преимущества изучения детских песенок выходят за рамки языковых навыков и навыков грамотности и дают учащимся St. James PreK-3 увлекательные способы способствовать общему развитию мозга. За последние несколько недель классные центры использовали кубики лего, чтобы считать и строить стену Шалтая-Болтая, числа изучались с помощью часов Гикори Дикори Дока, а индивидуальная переписка практиковалась, заполняя ботинок «Маленькими людьми», чтобы точно считать. сколько детей было у старухи в ботинке. Студенты исследовали научный процесс, строя стены разной высоты и обсуждая, как высота стены может повлиять на Шалтая-Болтая. Классу трехлетних детей очень интересно предсказывать, что произойдет, если сырое яйцо уронить с разной высоты!
Видео с детскими стишками
В наших классах PK-3 проводится живое практическое обучение в игровой форме, основанное на изучении проверенных временем детских стишков и песенок. Пока вы смотрите видео с самыми милыми персонажами Nursery Rhyme, которых вы когда-либо видели, оцените все обучение и развитие мозга, которые произошли, пока эти драгоценные дети развлекались. И все это за рабочий день в классе ПК-3.
Вернуться в архив новостей
15 Подводные стишки, пальчиковые игры и песни-боевики
Внутри: забавная коллекция тематических подводных стишков, пальчиковых игр и песенок-боевиков.
Сколько детских стишков или пальчиковых игр вы помните из своего детства? Удивительно, как быстро тексты песен возвращаются к вам, когда вы вспоминаете о них. Такова сила детской песенки!
В рамках нашей постоянной коллекции стишков, пальчиковых игр и песен-боевиков, сегодня я делюсь списком на подводную тематику, который включает в себя обе классики, такие как Row, Row, Row Your Boat , который в его современной форме приписывается композитору Элифалету Ораму Лайту, американскому учителю и автору учебников, наряду с новыми песнями-боевиками и стихами. Это забавная коллекция, которая станет прекрасным дополнением к любому учебному блоку на тему океана или моря в дошкольных учреждениях, детском саду и младших классах школы.
И вы можете скачать распечатанную копию песен ниже.
15 Подводных стишков, пальчиковых игр и экшн-песен Row Row Row Your Boat
Весело петь как песню-боевик. Пригласите пары детей сесть лицом друг к другу, держась за руки. Они могут «грести» вперед и назад во время пения.
Грести, грести, грести на своей лодке,
Мягко вниз по течению,
Весело, весело, весело,
Жизнь – это такой сон.
Греби, греби, греби на лодке,
Плавно плыви по течению,
Если увидишь крокодила,
Не забудь кричать!
Пять медуз
Пять медуз, пять медуз, (поднимите пять пальцев)
Пять медуз сидят на камне.
Один прыгает! (сложите один палец вниз)
Четыре медузы, четыре медузы… (поднимите четыре пальца)
Нет медуз, нет медуз,
Нет медуз, сидящих на камне. (поднимите один палец)
Один вскочил! Ура!
Однажды я поймал живую рыбу
1, 2, 3, 4, 5, (поднимать по одному пальцу, пока не поднимутся все пять пальцев на одной руке)
Однажды я поймал живую рыбу,
6 , 7, 8, 9, 10, (поднять пальцы на второй руке по одному)
Потом я снова его отпускаю.
Почему ты его отпустил?
Потому что он так укусил меня за палец.
Этот мизинец справа от меня. (шевелить правым мизинцем)
Руб-а-даб-даб
Руб-а-даб-даб,
Трое мужчин в ванне,
И кто, по-вашему, они?
Мясник, пекарь, свечник,
И все они ушли в море.
Песня Немо
(на мотив Бинго)
В океане жила рыба
И звали его Немо-о!
Н-Е-М-О, Н-Е-М-О, Н-Е-М-О
И его звали Немо-о!
Я рыбка
(поется на мелодию «Я маленький чайник»)
Я маленькая рыбка, о, (поднимите одну руку большим пальцем вверх, изображая рыбку)
Смотри, как я плаваю. (двигать рукой вперед-назад)
Вот мой хвост, (шевелить пальцами на рыбьей руке)
А вот мой плавник. (пошевелить большим пальцем)
Когда я хочу повеселиться,
Я взмахиваю хвостом и ныряю прямо в воду.0002 Волны в море
(поется на мелодию «Колеса в автобусе»)
Волны в море бегут,
Вверх и вниз, (создайте катящуюся волну, двигая одной рукой вверх и вниз)
Вверх и вниз,
Вверх и вниз,
Волны в море идут,
Вверх и вниз,
Целый день.
Акулы в море уплывают,
Щелк, щелк, щелк… (держите две руки вместе, соединенные запястьями, чтобы образовать рот, щелкайте, открывайте и закрывайте)
Рыбы в море уходят,
Свист, свист, свист… (плавать руками, как рыбы)
Крабы в море ходят
Щелк, щелк, щелк… (щелкни пальцами)
Рыбы плывут
9000 5 (поется мелодия Фрера Жака)
Рыбки плывут,
Рыбки плывут,
В море, в море
Плескаются и плещутся
Плещутся и плещутся,
Смотри и смотри, смотри и смотри.
Baby Shark
Я полностью отправляю вас в блог Picklebums для этого — у нее есть текст песни Baby Shark и забавная кукла акулы, которую можно распечатать, чтобы подпевать.
Пять нахальных рыбок
(поет на мотив Пяти нахальных обезьян)
Пять нахальных рыб, (поднять пять пальцев, плавать рукой из стороны в сторону)
Купание в море,
Дразня мистера Акулу,
«Ты меня не поймаешь,
Ты меня не поймаешь»
Приходит мистер Акула (форма акулы из вторых рук)
Так тихо, как только можно, и
ЩЕЛЧОК! (хлопаем в ладоши)
Четыре дерзкие рыбки…
Маленькая черепаха Рифма
Жила-была маленькая черепашка,
Он жил в коробке.
Он купался в луже,
Он карабкался по камням.
Он огрызнулся на комара,
Он огрызнулся на пескаря,
И огрызнулся на меня.
Он поймал комара,
Он поймал блоху,
Он поймал гольяна,
Но он не поймал
Вся рыба
Все рыбы плавают в воде,
Плавают в воде,
Плавание в воде,
Все рыбы плавают в воде,
Целый день.
В воде плавают огромные большие рыбы… (поют тихим голосом)
Маленькие рыбки плавают в воде… (поют высоким голосом)
Как рыба-пальчик
Я держу пальцы как рыба (соединяю руки вместе, образуя рыбу)
И я машу ими на ходу (плаваю рукой, как рыба вверх и вниз)
Смотри, как они плывут со взмахом (взмахнуть руками в воздухе)
Так быстро туда-сюда (пошевелить руками туда-сюда)
Пять маленьких ракушек
Сон на берегу ,
Swish пошла большая волна, (swish волна второй рукой)
Тогда их было четыре! (опустите один палец вниз)
Четыре маленькие ракушки, (поднимите четыре пальца)
Тихо, как только можно,
Свиш пошла большая волна, (взмах второй рукой)
Тогда их было трое! (прижать один палец вниз)
Три маленькие ракушки, (поднять три пальца)
Жемчужные, белые и новые,
Взмах пошла большая волна, (взмах по волне второй рукой)
Потом были два! (опустите один палец вниз)
Две маленькие ракушки, (поднимите два пальца)
Отлично повеселились,
Взмахом пошла большая волна, (взмахнуть второй рукой)
Был еще один! (опустить один палец вниз)
Одна маленькая ракушка, (поднять один палец)
Лежать на солнце,
Взмах пошла большая волна, (взмахнуть волна второй рукой)
Тогда их не было ! (сожмите все пальцы вниз)
Поймай рыбку
(поет на мотив «Греби, греби, греби в лодке»)
Лови, лови, лови рыбу, удочка)
Наденьте на свою леску,
Намотайте, намотайте, намотайте, намотайте, (притворитесь, что наматываете рыбу)
Этот будет моим! (укажите большим пальцем на тело)
Ознакомьтесь с нашей полной коллекцией тематических стишков, игр для пальцев и экшн-песенок .