Потешки для 4 класса: Потешки – ФОЛЬКЛОР – Универсальная хрестоматия для начальной школы. 1-4 классы
потешки, считалки, колыбельные песни, загадки…
Цель урока: познакомить детей с различными видами фольклора, прививать уважение к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты, расширять кругозор и словарный запас.
Задачи урока:
- Знакомиться малыми формами фольклора.
- Дать понятие загадке, пестушками, потешками, песнями (колыбельными), считалками.
- Сравнивать загадки, шутки, потешки и указывать их особенности.
- Отрабатывать навык выразительного чтения шуток, потешек, загадок.
Оборудование:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебник для уч-ся 2 кл. ч.1, 2008.
- Схемы-карточки для заполнения («Виды народного творчества») по количеству учащихся в классе.
- Толковый словарь Ожигов С.
- Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
– Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в необыкновенной стране. Которая называется… Впрочем, вы сами сейчас дадите ей название. (Слайд 2)
УСТНОЕ ФОЛЬКЛОР ТВОРЧЕСТВО НАРОДНОЕ
– Пришло время угадать, в какой стране мы очутились. Что у вас получилось? («Устное народное творчество»)
(Слайд 3)
– Правильно! Да, это удивительная страна называется – «Устное народное творчество».
– А что же с четвертым понятием?
Дети: Фольклор – это устное народное творчество.
– Скажите, пожалуйста, что скрывается за понятиями, которые составили название страны?
Дети:
1. Устное от слова «уста» – рот, губы, то, что
произносится, а не пишется.
2. Народное – принадлежащее народу.
3. Творчество – создание чего-то нового.
3. Беседа учителя:
Фольклор русского народа богат и разнообразен. В творчестве народа выражены древние представления о мире, знания, народная мудрость. Фольклор – один из видов словесного, музыкального и танцевального искусства. Давайте найдем определение этого слова в толковом словаре.
(Слайд 3)
Устное народное творчество – совокупность народных обычаев, обрядовых действий.
– А сейчас я предлагаю вам послушать одно произведение.
(Выходят два ученика и рассказывают потешку, при этом не называют этого)
Тили-бом! тили-бом! Бежит курочка с ведром
Загорелся кошкин дом! Заливает кошкин дом,
Загорелся кошкин дом, А лошадка – с фонарем,
Идет дым столбом! А собачка – с помелом,
Кошка выскочила! Серый заюшка – с листом.
Глаза выпучила! Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Учитель. Знакомое произведение? А к какому жанру УНТ оно относится? (Выслушиваются ответы) Что же это за произведение нам предстоит объяснить к концу урока. Поэтому слушайте все внимательно и активно работайте. Какие произведения фольклора вам уже знакомы?
4. Работа по карточке (5 групп)
Игра «Я знаю»
(Слайд 4) Колыбельные песни, считалки, потешки, скороговорки, загадки, заклички… в любом порядке.
– До появления письменности фольклор был единственной не писаной историей народа, где отразились важные этапы жизни. На протяжении многих веков фольклор служил учебником жизни. От поколения к поколению передавались житейская философия, мудрость.
– Начнем с колыбельных с КОЛЫБЕЛЬНЫХ песен. Их в народе звали БАЙКАМИ.
(Слайд 5) Это название произошло от ГЛАГОЛА баять, баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать».)
«Сон да Дрема, приди к Ване в голова,
Сон да Дрема, накатились на глаза»
– А сейчас послушаем, как звучала колыбельная песня, которая дошла до нас и, возможно, ваши мамы тоже пели ее для вас:
(Исполнение песни одной девочкой)
Баю, баюшки-баю, За работу заплачу:
Мою доченьку качать. Ты уж ешь, не кроши,
Баю доченьку мою. Дам кусочек пирога
Приди, котик, ночевать, Да кувшинчик молока.
Уж, как я тебе, коту, Больше, котик, не проси.
– Как надо исполнять колыбельные песни? Девочке это удалось? А теперь послушаем еще одну колыбельную (читает другая девочка)
Петушок, петушок, Голосисто поёшь,
Золотой гребешок! Голос в терем подаёшь,
Что ты рано встаешь, Сыночку спать не даёшь!
– А какие вам песни пели родители, помните?
– Ребенок подрастает, а родители пестуют его.
(Слайд 6) «Пестушки получили свое название от слова – пестовать – нянчить, растить, воспитывать»
– Проснувшего ребенка, когда он потягивается, гладят и приговаривают:
Ученик:
Потягушки, потягушки!
Поперек толстунушки,
А в ножках ходунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
– Пестушки постепенно переходят в потешки. Откроем учебник на странице 31 и прочитаем Потешку. Как мы будем читать потешку – весело или грустно, громко или тихо, медленно или быстро? Объясните свой ответ.
– Посмотрите внимательно на произведение, в нем выделены некоторые слова, прочитаем их (по мосту, хворосту,…) как мы называем такие слова? (Рифмующие)
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
(Чтение учителем; затем чтение вслух 2-х человек)
– Что же такое Потешка? (Ответ ребят)
– Прочитаем по учебнику с. 31.
Потешка – веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали, забавляли детей.
– А какими потешками вас забавляли родители? («Ладушки», «Идет коза рогатая..», «Сорока..»)
– Давайте вместе и вспомним про Сороку-белобоку, которая кашу варила.
– А вы помните, из чего кашу варят? Давайте проверим, а заодно и отдохнем.
– Если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы хлопните в ладоши, а если нет, то потопаете.
Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко?———–да! Масло топлёное? ———–да
Куриное яйцо?————нет! Рыбка солёна? ————–нетКрупа манная?————да! Лавровый лист? ————нет
Капуста кочанная?——–нет! Китайский рис? ————да
Соленый огурец?———нет! Чернослив да изюм?——-да
Мясной холодец?———нет! Перец болгарский? ——–нет
Сахар да соль?————да! Соус татарский? ———–нет
Белая фасоль?————-нет! Клубничное варенье? —–да
Бисквитное печенье? ——нет
– Да, славная кашка получилась! После еды можно и к игре перейти. Но, чтобы игра была честной необходимо посчитаться.
– Что для этого используем? (Считалку)
– А что такое считалка, как думаете? (Ответы)
(Cлайд 7)
Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.
– Какие считалки вы помните? (1-2 послушаем)
– А теперь прочитаем по учебнику на странице 30.
(Чтение вполголоса)
– Какие слова нужно прочитать ласково? Какой темп чтения используем для чтения считалки? (Чтение считалки 2-х чел.)
– А теперь такое задание – догадайтесь, о чем идет речь! Смотрите на экран –
(Слайд 8)
– … это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чем идет речь. (Загадка)
– Верно! Загадка развивает догадливость и сообразительность.
– Послушаем загадки и попробуем их отгадать.
- В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
- Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
- Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
- Кто говорит молча?
- Крашеное коромысло через реку повисло.
- Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает.
– Молодцы!
6. Итог урока
– Вот и подходит к концу наш урок. Вам понравилась страна «Устное народное творчество»?
– О чем мы поговорили? Что узнали?
– А к какому виду фольклора можно отнести произведение, с которого начался наш урок? (Потешка)
– А как вы догадались?
– Всем большое спасибо за урок! А чтобы урок вам больше запомнился, каждый получит по угощению.
– А теперь послушайте внимательно такой мой стишок!
Мальчишкам-шалунишкам по орешку,
Чтобы сочинить дома потешку,
Девчонкам-хохотушкам по петушку,
Чтобы придумать по стишку.
– Ребята, что я спрятала в этом стишке? Вот вам и домашнее задание! Что же дома вы будете делать?
7. Домашнее задание: сочинить потешку.
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Т. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.
Цели: продолжить знакомство учащихся с многообразием устного народного творчества; развивать фантазию, воображение; развивать навыки делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к партнеру по работе; учить планировать свои действия; учить выделять особенности каждого жанра, формировать ответы на поставленные вопросы, находить способы решения творческих задач; учить осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.
Ход урока
– Посмотрите на слайд. Все эти предметы созданы умелыми руками людей. Какие из них вам известны? Назовите их. Для чего они сделаны?
-Некоторыми из них ребята играют и сегодня. Некоторые предметы люди забыли или не знают. Все эти игрушки называются народными. Почему?
– С какими жанрами народного творчества вы уже знакомы?
Проверка Д/з
– Назовите русские народные песни, к которым подходят иллюстрации.
– В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки.
За окном мороз вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки вытачивают. Как говорится в русской пословице – « От скуки бери дело в руки». Весело было! То песенку затянут, то шуткой перебросятся, загадки загадывают.
Давайте и мы посиделки устроим. Постараемся почувствовать красоту произведений устного народного творчества.
– В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, записанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.
Игра « Потешки»
Заранее подготовленные дети читают наизусть потешки.
– Послушайте внимательно небольшие стишки и скажите, как можно с ними играть? Когда так приговаривают?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
А тари, тари, тари,
Куплю Маше янари.
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошки –
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки –
Куплю Маше подушки.
Петушок , петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь — звонок! (нажать на носик)
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
– Песенки-потешки являются одной из разновидностей народных песен.
– Как вы думаете, почему их так назвали? (Развлекали, смешили детей. )
– Как нужно исполнять потешки? Почему?
Работа в парах
– Какие потешки вы знаете? Расскажите потешку своей паре.
– Какие из потешек были вам знакомы?
– Помимо разнообразных песен, потешек,поговорок устное народное творчество богато прибаутками.
– Раньше торговцы-лоточники привлекали внимание покупателей к своему товару с помощью шуток-прибауток. Прибаутки, часто используются в качестве вступления к сказкам.
Чтение прибауток.
– Какая прибаутка понравилась вам больше всего?
– Кто знает шутки-прибаутки? Поделитесь с нами пожалуйста.
– А теперь «угоститесь» мудрым словом. Повторим пройденный ранее материал.
Составьте пословицу или поговорку из попарно соединенных слов.
время-потеха( Делу время – потехе час)
труда -пруда( Без труда не вытащешь и рыбку из пруда)
дело-мастера ( Дело мастера боится)
пышки -шишки (Работнику -медовые пышки, лодырю-еловые шишки)
друга- береги ( Нет друга -ищи, нашел -береги)
– Объясните смысл понравившейся пословицы.
Итог урока.
– С какими новыми жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились?
– Почему эти жанры называются народными?
– Чем отличается потешка от прибаутки? Потешка – небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей.
Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.
Домашнее задание.
– Читать с. 20 – 22. Разыграть с другом любую прибаутку, как в театре. Для этого нужно выучить прибаутку наизусть.
Конспект урока по литературному чтению “Загадки, песенки. Русские народные потешки”
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока : Загадки, песенки. Русские народные потешки.
Цели урока: познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками, небылицами.
Задачи урока:
учить детей отгадывать загадки;
показать напевность русских народных песен;
познакомить с произведениями устного народного творчества других стран;
учить различать жанры устного народного творчества;
упражнять в выразительном чтении небольших произведений;
развивать память, речь, мышление, воображение, умение анализировать произведение;
прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.
Оборудование: телевизор, запись русской народной песни, карточки, презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. От улыбки станет нам теплей. Поприветствуем гостей, поделимся хорошим настроением.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Пожелаем друг другу успеха и обязательно узнать что-то новое.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…
Чтоб умным человеком стать-
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг!
-Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги?
(Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами. )
– Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
( Выразительно, правильно читать, работать с текстом, красиво говорить)
ІІІ. Актуализация знаний.
Речевая разминка.
– Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
– чистоговорка
Ва-ва-ва вот высокая трава
Вы-вы-вы даже выше головы
Ве-ве-ве васильки видны в траве
Ву-ву-ву васильков букет нарву
Ви-ви-ви только много их не рви!
– долгоговорка
Умный кролик сел за столик,
А потом в одно мгновенье
Написал стихотворенье, что … (тихо и громко)
– скороговорка
Еле-еле Елизар едет-едет на базар.
IV. Постановка целей и задач урока.
Расшифруйте название раздела, который мы с вами изучаем, прочитайте запись справа налево.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ (УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО)
Работа в парах. Волшебник Дед Буквоед перепутал буквы в словах.
ЗАГАДКА ПЕСЕНКА ПОТЕШКА НЕБЫЛИЦА
ГАДКАЗА ПЕКАСЕН ПОКАТЕШ БЫНЕЦАЛИ
3 4 56 7 1 2 1 2 6 7 345 1 2 6 7 3 4 5 3 4 1 2 7 8 5 6
– Сегодня на уроке мы познакомимся с загадками, песенками, потешками, небылицами. Узнаем, для чего их создают, научимся выразительно их читать.
V. Работа по теме урока
Знакомство с загадками.
– Один из этих жанров народного творчества заставляет проявить нас смекалку, сообразительность. Вы догадались, что речь идёт о загадке.
-Как бы вы объяснили, что такое загадка? (Это то, что загадывают и нужно разгадать)
Работа по учебнику.
– Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.
Подготовка к чтению.
круг-ло-ли-ца
бе-ло-ли-ца
гля-ди-тся
ка-та-ет-ся
жжё-тся
с за-кры-ты-ми
у-са-тень-кий
мох-на-тень-кий
по-ло-са-тень-кой
Словарная работа
Портной – мастер, специалист по шитью одежды.
Дети читают загадки.
Прочитайте загадки про себя и разделите их на группы.
Выборочное чтение. Чтение загадок о крапиве.
Выводы.
– Для чего нужны загадки?
Знакомство с жанром «песенки».
Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.
– Ребята, что вы сейчас прослушали? Каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.
Чтение песенки «Идет матушка-Весна» учителем.
– О чём эта песня?
– О каких весенних месяцах говорится в произведении?
Словарная работа
Терем- дом в виде башни в древней Руси.
Чтение песенки «Иди, весна» учителем.
Словарная работа
Ржаной колосок – колосья ржи.
Овсяной снопок – связка стеблей с колосьями овса.
– Чем похожи песенки?
В народе такие песенки раньше называли закличками, от слова кликать, звать. Почему? Что в них содержится?
– С какой интонацией нужно читать эту песенку?
Прочитайте самостоятельно песенку «Иди, весна».
Выразительное чтение песенки «Иди, весна»
3. Физкультминутка (музыкальная)
4. Знакомство с русскими народными потешками.
– Рассмотрите иллюстрацию к потешке.
– Как вы думаете, о ком пойдет речь в первой потешке?
Чтение потешки учителем и учеником.
-В какой форме написана потешка? Как называется разговор двух человек?
– Назовите персонажей.
Словарная работа
Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.
Молотить – извлекать, выбивать зерна из колосьев.
Подготовка к чтению
Ки-сонь-ка – му-ры-сень-ка
на мель-ни-це
пря-ни-чки
Чтение по ролям. Работа в парах.
– Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.
– Зачем сочиняют потешки?
5. Знакомство с небылицами.
– Прочтите название группы произведений на с. 46.
– Что обозначает слово «небылица»? Подберите близкое по значению слово. (Это вымысел, выдумка)
– Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы? Для игры, потехи или поучения? (Укажите верный ответ.)
Чтение небылицы учителем.
Словарная работа
Давай дубасить – сильно бить.
Подготовка к чтению.
ду-ба-сить
вы-ско-чи-ла
Выразительное чтение небылицы.
– О каких чудесах прочли?
6. Зарядка для глаз
Хоровое чтение (девочки-мальчики)
– Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?
VI. Итог урока
– С какими жанрами устного народного творчества мы познакомились?
– Какой жанр понравился вам больше всего? Почему?
– Для чего создают потешки, небылицы и веселые стихотворения?
– Чему учились на уроке?
VII. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке с помощью рук (одна рука старался работать, две-активно работал)
Мы сегодня все читали.
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»
Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку:
- Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
- Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
- Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
- Фе-ве-фе – подушка на софе.
Игра «Влиятельная буква». Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:
- К + часть лица = животное.
- К + полевое растение = дерево.
Крот
Клён
Прочитай и сравни:
Вот собачка жучка
Хвостик закорючкой,
Шёрстка пёстрая,
Зубки острые.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком.
?
Прочитай и сравни:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленом кофточке,
В белом сарафане.
?
Загадки – жанр устного народного творчества.
Учат рассуждать, сравнивать, сопоставлять.
Чтобы отгадать загадку надо подумать, сравнить, вспомнить описание предмета.
Работаем по учебнику:
с. 42- 43 Прочитай.
03.02.22
«Идёт матушка весна»
март
апрель
май
Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:
2 7 5 1 4 6 3
Потешки
Потешки
Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
03.02.22
Потешки
Веками потешки помогали родителям развивать и воспитывать ребёнка. Потешка может ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации.
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Потягушеньки-порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
В ножки – ходунюшки,
В ручки – хватунюшки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Саше два, Маше два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая…
Работаем по учебнику:
- Учебник с. 45 Прочитай.
- Определите, что воспитывают потешки в детях.
- Какие потешки вы помните из детства?
03.02.22
Что такое небылицы?
- Учебник с. 46
Физминутка
Это интересно!
- Небылицы, весёлые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая читаемая книга во всём мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино ещё в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась.
- Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковсковский и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки» и другие).
«Рифмы Матушки Гусыни»
Самостоятельное чтение:
Прочитай английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевёл на русский язык С. Маршак. (чтение песенок на с. 47—49)
Ответь на вопросы учебника
Мы познакомимся ещё с одной английской песенкой, которую перевёл С.Я. Маршак.
- Выразительно прочитай песенку с.50 – 51
Запомни!
Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.
Подведем итоги:
- С какими произведениями устного народного творчества познакомились?
- Для чего их придумывают?
- Произведения какого народа собраны в книге «Рифмы Матушки Гусыни?»
- Какие произведения вам понравились больше всего?
- Можно ли самому придумать небылицу?
А теперь, можешь посмотреть мультфильм
https://www. youtube.com/watch?v=ZKEI-Oe0lYc
Спасибо за урок!
Устное народное творчество Развивайка
Ответы к стр. 12 – 17
- Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.
∨ Владимир Даль. Пословицы русского народа,
∨ Заря-зарница. Русские народные сказки, песенки-потешки, загадки,
∨ Русские народные потешки, прибаутки,
∨ Радуга-дуга.
- Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку “Устное народное творчество”. Воспользуйтесь тематическим каталогом.
Русские народные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки. Народные лирические песни. Легенды. Былины. Духовные стихи. Баллады. Анекдоты. Частушки. Небылицы. Скороговорки. Колыбельные песни.
- Собери пословицы
Какие труды, такие и плоды.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Терпенье и труд всё перетрут.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Пока железо в работе, его и ржа не берёт.
- Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.
- В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде? Выбери ответ:
∨ в Интернете;
∨ в сборнике “Пословицы русского народа”;
∨ у мамы или бабушки;
∨ в толковом словаре (в качестве примера)
- Прочитай русские народные песни в учебнике “Литературное чтение” на странице 16. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая…
- Прочитай стихотворение Ф.Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется – но не ломится!
А. Прокофьев.
- Опиши берёзу.
Берёза белая, плакучая, кудрявая, ясная, кипучая, грустная, светлая.
- Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.
Берёза – это дерево истинно русской природы. Красота её так поражает, что люди, думая о России, представляют сразу белую берёзку.
- Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.
Баю-баю-бай, усни, солнышко встаёт, угомон тебя возьмёт, спят усталые игрушки, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок, спать пора, глазки закрывай, спокойной ночи, смотрит месяц ясный.
- Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельныхпесенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.
Люли-люли-люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели, посидели,
Песенку пропели:
“Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Будешь очень крепко спать –
Станем часто прилетать”.
- Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках.
Попробуй воспользоваться Интернетом.
В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова ПОТЕШКА, ПРИБАУТКА. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.
ПОТЕШКА – небольшое стихотворение или песенка, позволяющее в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения. (“Сорока-ворона”).
ПРИБАУТКА – стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему малышу (“Сова – большая голова”).
- Придумай сам потешки про щенка ЗАДИРИСТОГО, СПЯЩЕГО, ИГРИВОГО.
Игривый щенок
Мой щенок со мной играет,
Звонко, радостно он лает.
Ищет он себе друзей –
Поиграйте с ним скорей!
Спящий щенок
Вот устал щенок играть –
Важно всем нам отдыхать!
Лёг, уткнулся носом в лапы.
– Спи, Дружочек мой, лохматый.
Задиристый щенок
Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.
- Сначала подбери слова, которые помогут увидеть, например, игривого щенка.
Игривый: Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает.
Спящий: Устал, важно отдыхать, уткнулся в лапы, спи, Дружочек.
Задиристый: Завертелся волчком, залаял, играть заставил.
Вспомни, с какой целью сочиняются потешки.
Начни потешку, например, со слов “Весёлый щенок громко косточку грызёт”. Подбери к последнему слову рифму.
Весёлый щенок громко косточку грызёт,
Громко косточку грызёт, а котёнку не даёт.
Ты, щеночек, не скупись
И с друзьями поделись.
- Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?
Обсудите с другом, от какого слова произошло слово НЕБЫЛИЦА.
НЕБЫЛИЦА – жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого заключена несуразность.
Мне раньше было неизвестно, что “небылицы” по-другому называют “небывальщины”.
Интересные факты помогают найти словари, справочники, Интернет.
Слово “небылица” произошло от слова “небыль”, то чего не было, не могло произойти в действительности.
- Прочитай стихотворение Ю.Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.
Я купил на птичьем рынке говорящего кота,
Но не знал еще, что будет с ним сплошная маета.
Убежал мой кот из дома и явился в детский сад,
Пел он песню «Чунга-Чанга» тридцать три часа подряд!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
В воскресенье в полвторого марсианин прилетел,
Позвонил по телефону – познакомиться хотел.
Я снимался в фильме и не мог пойти к нему.
Нам, артистам знаменитым, марсиане ни к чему!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрел,
Все мне руку пожимали и кричали: «Ты — орел!»
Я тогда взлетел на небо и уселся на краю.
Сочинил вам эту песню и теперь ее пою!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Стихотворение Ю. Энтина является небылицей, потому что в нём говорится о совершенно невозможных в жизни событиях: говорящий кот, марсианин, автор взлетает на небо и садится на краю.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
— чтение | Kidside.ru
Творческие задания по чтению, сочиненные сказки, загадки, потешки, небылицы, колыбельные
От kish-mishДата: В – чтениеДобавить комментарий к записи Кому потешку? Налетай, не мешкай! Потешки всевозможные, свежесочиненные!
С Kidside все дни добрые! Колыбельную сочиняли? Жми! Небылицы писали? Лови! Сказку сдавали? Да! Устали? Ага! А не тут то было! Добьём родителей потешками и пестушками. Вот здесь потешки про щенка. А сейчас сочиним простые, короткие, свои. Вы знаете, что …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – литература, – чтениеДобавить комментарий к записи Рассказ о славянском боге | Краткий доклад
Рады видеть на Kidside! С 3 класса по литературному чтению один из разделов учебника посвящен мифам древних народов. Сегодня разберем верования славянских предков. Нам задано подготовить рассказ о славянском боге. Сын выбрал Сварога — верховного бога огня и справедливости. На …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтениеДобавить комментарий к записи Докучная сказка: сочиняем сами простыми словами | 3 класс
Дорогие мамы, отставить панику. Во 2 классе мы уже небылицы сочиняли, колыбельные писали, потешки-пестушки короткие выдумывали, потешки про щенка, загадки, сказки … А в 3 классе докучную сказку придумаем! Докучная сказка («докука» – надоедливая просьба) — короткая сказка без конца или с …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтениеДобавить комментарий к записи Список литературы на лето после 4 класса
Список литературы на лето для всех классов: Список литературы после 1 класса Список литературы на лето после 2 класса Список литературы на лето после 3 класса Список интересных книг на лето после 4 класса: 1. Джек Лондон «Белый клык». …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтениеДобавить комментарий к записи Список литературы на лето в 3 класс «Школа России»
В этой статье вы найдете книги для летнего чтения для ребят перешедших в 3 класс по программе Школа России и не только. До этого Kidside уже публиковал Список рекомендованной литературы для всех классов начальной школы: Список литературы на лето после 1 …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтение, Домашние заданияДобавить комментарий к записи Утро в осеннем лесу – придумать рассказ, 2 класс
Сегодня разберем задание: Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. Мы написали такой рассказ в 5 предложений: Утро в осеннем лесу Осенью в лесу особенно тихо. Птицы …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтение, Домашние заданияДобавить комментарий к записи Сочинить колыбельную? Легко! 2 класс
Скорая литературная помощь юным поэтам! Во 2 классе придумать колыбельную самим не так-то просто. Но с родителями и Kidside вполне возможно! Добавила новые колыбельные от талантливых мам второклассников (2021 год) Наши предыдущие поэтические опусы: Написать потешку и пестушку Придумать потешку про …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтение, Домашние заданияДобавить комментарий к записи Сочиненные небылицы 2 класс: короткие, детские
А Вам тоже задали придумать небылицу для 2 класса по литературному чтению? Вот и нам! Мы с Савой ниже придумали короткие и смешные небылицы, а вы вдохновляйтесь нашими и хвастайтесь своими! Школа России славится творческими заданиями. Наши предыдущие поэтические опыты: …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – чтение, Домашние заданияДобавить комментарий к записи Коллекция потешек про щенка | Домашнее задание 2 класс
А как вы хотели?! В школу и без творческих заданий? Не выйдет! На повестке дня прибаутки, потешки и небылицы. Открываем общество юных поэтов. Во 2 классе уже сочинили: Потешки и пестушки Колыбельные песенки Небылицы, придуманные детьми Придумать три потешки про …
ПодробнееОт kish-mishДата: В – русский язык, – чтение, Домашние заданияДобавить комментарий к записи Все о русском алфавите
Добрый вечер! Сайт помощи родителям Kidside.ru приветствует вас! Сегодня поговорим об алфавите. Повестка дня: Сколько в русском алфавите букв и звуков Сколько согласных и гласных звуков Сколько парных и непарных, звонких глухих и т. д. А также разберем правильное произношение русского …
ПодробнееИгры с рифмами | Classroom Strategies
Рифмы можно найти в стихах, песнях и многих детских книгах и играх. Большинство детей также любят петь и рассказывать детские стишки. Слова, которые можно сгруппировать по общему звуку, например, семейство «-ат» — кошка, шляпа и сидел — можно использовать для обучения детей сходным написаниям. Дети могут использовать эти семейства рифм при обучении чтению и правописанию.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Зачем учить рифмовать?
Развитие фонологического восприятия ребенка является важной частью обучения чтению. Способность маленьких детей идентифицировать рифмованные единицы является важным компонентом фонологической осведомленности. Исследования показывают, что учащиеся получают пользу от прямых инструкций по распознаванию рифм в сочетании с веселыми занятиями, нацеленными на этот навык.
В этом учебном видеоролике от Heggerty инструктор обсуждает и моделирует повторение рифм, распознавание рифм и создание рифм. (Хеггерти)
Что рифмуется с этой картинкой? (весь класс)
Учащиеся решают, рифмуются ли их объекты с картинкой, а затем сравнивают написанные рифмующиеся слова. (Сбалансированная диета для повышения грамотности)
Сопоставьте рифмующиеся объекты (небольшая группа)
В небольших группах учащиеся сопоставляют изображения рифмующихся объектов, чтобы развить фонологическую осведомленность. (Сбалансированная диета для грамотности)
Сбор ресурсов
Книга рифм
Учащиеся могут рисовать изображения предметов, которые рифмуются, или вырезать рифмующиеся картинки из журналов и помещать их в свои книги.
Упражнения по рифмованию
Этот PDF-файл включает цели, указания и материалы для девяти различных упражнений на рифмование, разработанных Флоридским центром исследований чтения.
Упражнения на рифмование ›
Рифмование слов: игра частей тела
Узнайте, как играть в эту простую игру на рифмование, в которой дети думают о словах, которые рифмуются с различными частями тела, такими как «голова» или «глаз».
Игра «Рифмуй части тела» ›
Стихи на космическую тематику
Игра «Папка с файлом», которую можно найти по ссылке ниже, помогает учащимся подобрать рифмующиеся слова. Учителя могут скачать и распечатать игру со всеми материалами и инструкциями.
Игра в рифмы на космическую тематику ›
Таблица семейств слов
В этой статье Reading Rockets описывается несколько идей для игр в рифмы и занятий в классе. В качестве одного из приведенных примеров показано, как создать диаграмму семейства слов из различных рифмующихся слов. Учителя могут использовать рифмующиеся слова из рассказа или детского стишка, чтобы подобрать слова для таблицы.
How Now Brown Cow: занятия по изучению фонем ›
Дифференциальное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших учащихся
- Используйте картинки вместо слов в заданиях для младших и младших читателей
- Включите упражнения по устному рифмованию.
- Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.
- Используйте пустые диаграммы для более продвинутых учащихся (см. пример здесь).
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Bradley, L., & Bryant, P. (1985). Рифма и разум в чтении и правописании . Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.
Брайант П., Маклин М. и Брэдли Л. (1990). Стихотворение, язык и детское чтение . Прикладная психолингвистика, 11, 237-252.
Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Развитие фонологических навыков.
Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Детские книги для использования с этой стратегией
Овца в джипе
Автор: Нэнси Шоу
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Глупые рифмы о глупых действиях заставляют слова отрываться от страницы, дополненные юмористическими иллюстрациями.
Jamberry
Автор: Брюс Деген
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель (буквально) как следует за игрой животных с ягодами всех видов.
Жирафы не умеют танцевать
Автор: Giles Andreae
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный читатель не танцуй. Конечно, они оказались неправы, поскольку Джеральд делает свое дело в этой рифмованной сказке. Эта книга также может вдохновить на аллитеративное использование языка.
Я не могу сказать Муравей
Автор: Мэтью Полли
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Невероятная кумулятивная сказка с множеством интересных рифм, в которой иллюстрации служат ключом к разгадке смысла.
Хомячки, ракушки и орфографические пчелы: школьные стихи
Автор: Lee Bennett Hopkins
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Знакомые в кратком стихотворении представлены круг писателей. Эти легкие для чтения произведения как раз и способствуют внимательному прослушиванию.
Лама Лама Красная пижама
Автор: Анна Дьюдни
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Предварительный чтение страхи, которые опускаются, когда мама-лама покидает его комнату. Юные читатели (и их родители) увидят собственное поведение в рифмованном тексте и выразительных и выигрышных иллюстрациях.
Комментарии
потешек для детей | Список 8 лучших с текстами песен
Если вы ищете классические английские детские песенки из вашего детства или самые интерактивные детские песенки для малышей, в этом списке есть все. Продолжайте прокручивать, чтобы найти 10 лучших детских песенок (с текстами!) для пения со своими малышами.
Детские стишки очень важны для когнитивного развития ребенка. Тексты стишков помогают детям узнать о числах, животных, птицах, алфавитах и вещах вокруг них, что способствует их языковым навыкам и помогает в овладении языком.
Преимущества обучения вашего ребенка потешкам
– Развитие фонетических навыков
Они учат детей произношению, интонации и улучшают их речь, повторяя разные виды слов.
– Улучшение памяти и артикуляции
Текст стихотворения состоит из рифмующихся слов и группы звуков, где дети учатся различать звуки написанных слов.
– Понимание понятий
Стихи знакомят детей с различными понятиями, такими как большой, маленький, передний, задний и т. д., которые связаны с людьми, предметами и событиями в повседневной жизни.
– Повышение навыков слушания
Стихи представлены в формате рассказа, который привлекает внимание ребенка и подталкивает его к пониманию истории, и в то же время делает его хорошим слушателем.
Продолжайте прокручивать, чтобы найти 8 лучших детских песенок, которые вы можете петь вместе со своими детьми.
1. Мерцай, мерцай, звездочка Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты такой
Высоко над 9 миром0082
, как бриллиант в небе
Twinkle, Twinkle Little Star
Как мне интересно, что вы являетесь
, когда сверкающее солнце исчезло
, когда он ничего не проклинает на . твой огонек
Мерцай, мерцай, всю ночь
Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты
9 А Кольцо 4 Розы 9 А 9 Кольца1 А 9 Колец1 А3 2.
0037 Кольцо-кольцо-розы
Карман, полный букетов
Салфетка, салфетка
Мы все падаем
Король послал свою дочь
За ведром воды
Салфетка, ткань
Мы все падаем
Малиновка на шпиле
Поет народу
Ткань, ткань
Мы все падаем
Звонят свадебные колокола
Мальчики и девочки поют
Ткань, ткань
We all fall down
Row, row, row your boat
Gently down the stream
Merrily, merrily, merrily, merrily
Life это всего лишь мечта
Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно вверх по ручью Если увидишь маленькую мышку
Не забудь пищать!
Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно плыть по течению Если увидишь крокодила
Не забывайте кричать!
Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно к берегу
Если увидишь льва
Не забывай рычать!
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все лошади короля и все люди короля
не смогли снова собрать Шалтая.
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все королевские лошади и все королевские люди
не смогли снова собрать Шалтая.
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все королевские лошади и все королевские люди
не смогли снова собрать Шалтая.
5. У старого Макдональда была ферма
У старого Мака Дональда была ферма
E-I-E-I-O
And on his farm he had a cow
E-I-E-I-O
With a moo moo here
And a moo moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo MOO
Старый Mac Donald имел ферму
E-I-E-I-O
Старый Mac Donald имел ферму
E-I-E-EI-O
, а на его ферме HED He-I-E-EI-O
и на его ферме HED 9008-9008-–––
. 0082
With a oink oink here
And a oink oink there
Here a oink, there a oink
Everywhere a oink oink
Old MacDonald had a farm
E-I-E-I-O
Old У Mac Donald была ферма
E-I-I-I-O-O
, а на его ферме у него была утка
E-I-E-I-O
с Quack Quack здесь
и Quack There
и Quack Quack
.0205 Здесь Quack, там Quack
везде A-Quack Quack
Старый Макдональд имел ферму
E-I-E-E-I-O
Old Mac Donald имел ферму 9008 E-I-E-I-I-E-I-E-I-E-I-E-I-E-I-E-I-E-I-E-E-E-E-E-E-ON . Была лошадь
E-I-I-I-O-O
с соседенным соседом здесь
и соседством там
здесь сосед0082
У Старого Макдональда была ферма
E-I-I-I-O
Старый Мак Дональд имел ферму
E-I-E-EI-O
и на его ферме HED LAMP 9081 . 9.208-9008- 9081 8. .
And a baa baa there
Here a baa, there a baa
Everywhere a baa baa
Old MacDonald had a farm
E-I-E-I-O
Old Mac Donald had a farm
E-I-E-E-EI-O
, а на его ферме у него были куры
E-I-E-E-I-O
с Cluck AWALE Ally .2082 .2082
с BAA BAA здесь
и BAA BAA Там
Здесь A BAA, там BAA
ВСЕ ВЕЗДЕ ВЕЗДЕ A BAA BAA
с A ADED с A ADED .0082
и соседский сосед там
Здесь соседь, там соседя
везде, где соседь
с кряка Quack
везде A -Quack Quack
с oink oink здесь
и oink oink там
Здесь oink, там Aink
. 0081 With a moo moo here
And a moo moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo moo
Old Mac Donald had a farm
E-I-E-I-OOOOOOO………
6. Паучок-крошка
Паук-крошка
Взобрался по смерчу
Пошел дождь
И смыл паука
Вышло солнце
И высушил весь дождь
И паучок-крошка
Снова забрался на носик
Крошечный паучок
Забрался на кухонную стену
Галочка! пошел веер
И заставил паука упасть
Вентилятор полетел
Он больше не дул
Итак, крошечный паучок
За стеной пошел
Крошечный паучок
Забрался на желтое ведро
Пришел мышь
И ударил ее хвостом
Вниз упал паук
Мышь выбежала за дверь
Потом маленький паук
Еще раз залез на ведро
Крошечный паучок
Забрался на качалку
Вверх прыгнула кошка
И сбила ее в воздухе
Крошечный паучок
Залез на клен
Она поскользнулась на капельке росы
И приземлилась рядом со мной
Вышло солнце
И когда дерево высохло
Крошечный паучок
Попробовала еще раз
Крошечный паучок
Взобралась вверх без остановки
Она пряла шелковую паутину
Прямо на самом верху
Она плела и пряла
И когда ее паутина была готова
Отдохнувший на солнышке
7.
Я Чайник Я Чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка
Вот мой носик
Когда я закипаю
Услышьте мой крик
Переверни меня и налей!
Я маленький чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка
Вот мой носик
Когда я закипаю
Услышьте мой крик
Переверните меня и вылейте!
8. Эй, диддл Диддл
Эй, Диддл Диддл, кошка и скрипка,
Корова перепрыгнула через Луну,
Маленькая собака засмеялась, чтобы увидеть такой спорт,
и блюдо. убежал с ложкой.
Детские стишки, классы PreK-K Scholastic Teacher Re…
Номер продукта: SC-831696
12,99 $
- Описание
- информация о продукте
- Отзывы
Что может быть лучше, чем заинтересовать маленьких детей STEM с помощью любимых детских песенок? Дети изучают способы удержать Шалтая-Болтая от поломки после падения, разрабатывают систему, позволяющую Джеку и Джилл спускать воду с холма, не таская ее, строят катапульту, чтобы помочь корове перепрыгнуть через луну, и многое другое. Каждый детский стишок поставляется с тремя заданиями STEM и сопутствующими листами для записей. Радостный способ зажечь любовь к науке у маленьких учеников!
Номер продукта: SC-831696
Будьте первым, кто напишет свой отзыв!
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
20,9 долл. США9
Развивайте у первоклассников творческие навыки решения проблем с помощью уроков STEM и…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$90,99
Книга Марка Твена «Науки о Земле и космосе» предлагает учащимся работать вместе, решая. ..
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$16,95
Учителя дошкольного образования продолжают искать мероприятия, способствующие обучению на основе STEM. Но больше всего…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$90,99
Познакомьте читателей с JavaScript, языком программирования, который делает веб-сайты интерактивными. Это позволяет…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$17,99
STEM Challenges для 2–5 классов — увлекательный способ повысить эффективность обучения STEM в классе. Это…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$18,95
Маленькие дети рождаются учеными с врожденным желанием анализировать и исследовать мир…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$31,80
Совместите очарование и причудливость разрозненных сказок с солидным научным содержанием, и что вам…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$16,99
Этот обязательный ресурс идеально подходит для дополнения, расширения или обогащения любой научной программы! Сосредоточьтесь на. ..
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$9,99
Дайте читателям возможность получить практический опыт программирования, изучая Ruby! Ruby — это язык программирования…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$12,99
Многие любимые народные сказки и сказки являются идеальным продолжением для знакомства маленьких детей с ранним…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
20,99 долларов США
Развивайте у учащихся четвертого класса навыки творческого решения проблем с помощью уроков STEM и. ..
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$16,99
Этот обязательный ресурс идеально подходит для дополнения, расширения или обогащения любой научной программы! Сосредоточьтесь на…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
20,99 долларов США
Развивайте творческие навыки учащихся третьего класса в решении проблем с помощью уроков STEM и…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
20,99 долларов США
Развивайте творческие навыки пятиклассников в решении проблем с помощью уроков STEM и. ..
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$11,99
The Mark Twain STEM Labs: Рабочая тетрадь по альтернативным источникам энергии для классов 5–8+ содержит учителей, родителей,…
Быстрый просмотр
Добавить к сравнению
Добавить в список желаний
$9,99
Эта книга Марка Твена по физике поощряет ваших учащихся к сотрудничеству при решении…
Что может быть лучше, чем любимые детские стишки, чтобы заинтересовать маленьких детей в STEM? Дети изучают способы сохранить H…
Как написать традиционную детскую песенку – Poetry4kids.
com Кенна НесбиттаОдними из самых известных детских стихов на английском языке являются «детские стишки» Матушки Гусыни. Хотя никто точно не знает, была ли Матушка Гусыня реальным человеком, ее стишки пользуются популярностью у маленьких детей с 1600-х годов. Некоторые из самых популярных стишков Mother Goose включают «Humpty Dumpty», «Hey, Diddle Diddle», «Little Bo Peep», «Peter Peter Pumpkin Eater» и многие другие. На самом деле Матушке Гусыне приписывают сочинение нескольких сотен детских стишков.
Но знаете ли вы, что Матушка Гусыня не единственная сочинительница детских стишков? «Twinkle Twinkle Little Star» была написана англичанкой по имени Джейн Тейлор. Многие из коротких бессмысленных стихотворений Эдварда Лира можно было бы назвать детскими стишками. А некоторые, такие как «The Itsy-Bitsy Spider», являются «традиционными», то есть мы не знаем, кто их написал.
За последние несколько десятилетий ряд детских поэтов также начали писать новые детские стишки. Например, канадский поэт Деннис Ли является автором ряда книг, в том числе Аллигаторный пирог , Jelly Belly и Bubblegum Delicious , наполненные новыми детскими стишками. Американский поэт Джек Прелуцкий последовал его примеру, написав такие книги, как «Полетите на фиолетовом пеликане» , «Под синим зонтиком» и «Лягушки носили красные подтяжки» .
Многие авторы даже начали писать забавные «сломанные» детские стишки, взяв известные стихи Матушки Гусыни и дополнив их юмором и современными идеями.
На самом деле, даже вы можете написать свои собственные новые детские стишки и это не так сложно. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги, немного времени и ваше воображение.
Детские стишки Расскажи сказку
Хотя детские стишки обычно очень короткие, всего 4-8 строк, они почти всегда рассказывают историю. Например, в “Hickory Dickory Dock” рассказывается история мыши, бегущей вверх по часам, а затем возвращающейся обратно после того, как часы бьют. «Маленькая мисс Маффет» рассказывает историю девочки, которая садится есть, но ее пугает паук.
Когда вы рассказываете сказку с помощью детского стишка, она не должна быть сложной. Это может быть так же просто, как и любая история Матушки Гусыни. Это может быть рассказ о животном, или о персонаже с забавным именем, или даже просто стишок или стихотворение о месте или предмете.
Истории о животных
Допустим, вы хотели написать о животном. Почему бы вам не написать о своем любимом животном из из ? Мне нравятся кролики, поэтому я напишу об этом. Если вы хотите рассказать историю о кролике, вам нужно подумать о том, что делают кролики. Мы знаем, что они любят прыгать и есть морковь, поэтому вы можете начать с описания кролика, прыгающего во дворе, например:
Кролик, кролик,
Попрыгай по двору.
Вам не нужно рифмовать каждую строку, но вам нужно рифмовать некоторые строки. Двор рифмуется с картой , хард и охранник . Я решил использовать охрану . Наверное, кому-то нужно охранять морковь от кролика, поэтому я закончил стихотворение так:
Кролик, кролик,
Попрыгай по двору.
Но не подходи близко к
морковь сюда,
ибо я сторож огорода.
С другой стороны, если вы хотите написать о кошке, вы можете попробовать что-то более похожее на это:
Кошечка, кошечка,
позволь мне погладить твой мех.
Тогда я буду кормить тебя рыбным лакомством
и слушать, как ты мурлыкаешь.
Какое животное твое любимое? Почему бы вам не попробовать написать короткий стишок о том, что они делают?
Истории о персонажах
Еще один распространенный способ написать детскую песенку — написать о человеке. Вам нужно будет дать им имя и что-то сделать. Имя может быть глупым, как Шалтай-Болтай, или простым, как Джек.
Вот детский стишок, который я написал о голодной маленькой девочке по имени Кэти. Она была так голодна, что не переставала есть, когда съела всю свою еду.
Катя съела тарелку блинчиков.
Кэти ела и ела,
и Кэти была так голодна
, что тоже съела тарелку.
У вашего персонажа не должно быть имени. Вы можете просто описать его или ее; мальчик, девочка, мать, учитель и так далее. Вот короткая история, которую я написал о маленькой учительнице.
Крошечный учитель в крошечной школе
проводил уроки с крошечного табурета.
Эта крошечная учительница, она была супер-пупер хороша.
Она преподала свои маленькие уроки всем крошечным мышам.
И вот еще, что я написал о семье и еде, которую они любят есть:
Мамочка любит свою дыню.
Папа любит свою сливу.
Брат любит бананы, а
ребенку нравится ее большой палец.
Счетные стишки
Стишки, такие как «Раз, два, пристегни мой ботинок» и «Одна картошка, две картошки» — это детские стишки, которые обучают числам и счету очень маленьких детей. Когда вы пишете счетную стишок, вы, вероятно, захотите включить как минимум числа от одного до четырех и, возможно, до десяти. Вот короткая считалка, которую я написал. Помимо того, что это счетная рифма, это еще и история о том, как залезть на дерево, собрать палки и спуститься обратно.
Раз, два, три,
иди залезь на дерево.
Четыре, пять шесть,
собери несколько палочек.
Семь, восемь, девять,
спускаются по лозе.
Досчитайте до десяти,
снова поднимитесь.
Здесь вы найдете длинный список счетных и математических стишков. После того, как вы прочитали несколько счетных стишков, почему бы вам не попробовать придумать что-нибудь свое?
Рифмы о вещах
Детские стишки могут быть даже такими простыми, как несколько стишков о том, что вам нравится (или, может быть, о чем-то, что вам не нравится). Просто решите, о чем вы хотите написать (о карандаше, любимой видеоигре, спальне и т. д.). Вот что я написал о своем велосипеде:
Велосипед, Велосипед, прокати меня.
Встать на сиденье, оторвав ноги от земли.
По всей стране и по всему городу.
Велосипед, Велосипед, прокати меня.
Вот еще что я писал про дождь:
В Лондоне идет дождь
.
В Лидсе идет дождь.
Дождь, который льет
, поддерживает зерно,
, но также питает сорняки.
А вот тот, что я написал про острый острый перец чили:
Перец чили, перец чили, острый, острый, острый!
Мамочка любит готовить тебя в своей большой кастрюле.
Папа думает, что ты замечательный, а я нет.
Перец чили, перец чили, острый, острый, острый!
Ваша очередь
Теперь, когда вы познакомились с различными типами детских стишков, которые вы пишете, настала ваша очередь попробовать один из них самостоятельно. Сначала решите, какой стишок вы хотите сочинить — счетный стишок или стишок о животном, персонаже или предмете, — а затем посмотрите, куда вас может завести ваше воображение и ваш карандаш!
Книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне»
Используйте книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне», чтобы предоставить своим детям дошкольного возраста возможность узнать о себе, своем теле, своих эмоциях и чувствах, а также открыть для себя все остальное, что делает их особенными. Мы выбрали несколько отличных книг, которые станут отличным дополнением ко всем различным занятиям во время вашего модуля Amazing Me.
Удивительный я! Книги, стишок и песняЧто мне в себе нравится! | Я люблю себя! | Я нравлюсь себе! (Изображение тупиков) |
Чудесный Я: Внутри и Снаружи (Все обо мне) | Все сам (Маленький зверек) | Все сам! |
Я рад, что это я
Автор оригинала неизвестен
Никто не выглядит так, как я.
Я заметил, что это правда!
Никто не ходит так, как я.
Никто не говорит так, как я.
Никто не играет так, как я.
Никто не говорит того, что говорю я.
Я особенный!
Я ЕСТЬ!
Я бы предпочел быть другим!
Занятия для дошкольников:
Media Root
Special Me
Автор оригинала неизвестен
(Tune: Twinkle, Twinkle, Little Star)
Особенный, особенный, особенный я,
Как мне интересно, кем я буду.
В этом большом мире я могу быть,
Все, чем я хочу быть.
Особенный, особенный, особенный я,
Как мне интересно, кем я буду.
Сегодня я чувствую себя глупо: и другие настроения, которые делают мой день | Мои чувства | Мой рот – вулкан! |
Когда Софи злится– Очень, очень злится | Радостный монстр, Печальный монстр | Книга чувств |
Песня о чувствах
Автор оригинала неизвестен
(Мелодия: Мерцай, мерцай, звездочка)
У меня есть чувства, у тебя тоже,
Давайте все споем о нескольких.
Я счастлив, мне грустно.
Я боюсь, я злюсь.
Я горжусь тем, что я есть.
Видите ли, это тоже чувство.
У меня есть чувства, у тебя тоже.
Мы просто спели о нескольких.
Мои эмоции и чувства карт и мероприятия
Дошкольные мероприятия:
Media Root
Никто не похож на меня
Оригинальный автор Unknown
(не повторяется в ритм ». Здесь приходит Petertailt’).
Нет такого, как я,
Нет того, кто умеет быть:
Я, когда злюсь или грусту.
Я, когда я очень рад.
Нет никого похожего на меня.
Я тот, кем я горжусь.
Глаза, нос, пальцы рук и ног: первая книга О себе | National Geographic Kids Смотри и учись: все обо мне | Я и мое удивительное тело |
Игра “Мои части тела”
Дошкольные занятия:
Media Root
Вот мои пальцы
Оригинал Неизвестно
Вот мой нос 900.
Вот мои уши, а вот мои пальцы на ногах.
Вот мои широко открытые глаза.
Вот мой рот с белыми зубами внутри.
Вот мой розовый язык, который помогает мне говорить.
Вот мои плечи и вот моя щека.
Вот мои руки, которые помогают мне играть.
Вот мои ноги, которые ходят каждый день.
Свободная песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» (на английском и испанском языках), для печати и упражнения
Во время пения указывайте на каждую часть тела:
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Глаза и уши, рот и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног!
Дошкольная деятельность:
Media Root
Print My Body printable и пусть дети раскрашивают картинку. Спойте песню и попросите детей указать на соответствующие части тела. Затем разрежьте картинку и дайте детям снова собрать картинку.
Испанская версия:
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y dedos
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y jonesy s dedos 9020
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
Родильяс и дедос!
Игра в сопоставлении частей тела
Дошкольные занятия:
Media Root
Мое специальное лицо
, адаптированная Джоланда Гарсией
, когда я смотрю в Mirror Is Is Fee Watch, 5, 905, 905, 9052
. его части на своих местах.
Я вижу два ушка и один носик,
Я вижу два глазка и один ротик.
Когда я смотрю в зеркало, что я вижу?
Прекрасный и особенный я!
Хризантема | Друзья | Лучший друг охотника в школе |
Встань и повернись
Автор оригинала неизвестен
(Tune Frere Jacques)
(Имя ребенка) встань; (Имя ребенка) встаньте.
Развернуться; коснуться земли.
Поднимитесь очень высоко; прыгнуть, чтобы коснуться неба (вау),
Теперь садись, теперь садись.
Дошкольные мероприятия:
Media Root
ДЕРЕЙНА доступ ко всем нашим более чем 9000 ресурсов дошкольного и детского сада! Подпишитесь на членство в библиотеке ресурсов KidsSoup прямо сейчас! Всего 26,9 долл. США9 на один год!
1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ Английский язык. Это счетная рифма, которая знакомит детей с числами и счетом. С помощью этой детской песенки можно научить своего ребенка от первого до десяти. Это традиционное стихотворение или песня для детей возникло в Великобритании и впервые было записано в 1765 году. Существует две версии стихотворения. Более того, современная версия текста импровизирует старую версию. Кроме того, в нем четыре новых строфы. Старая версия гласит: 9.0003 Один, два, три, четыре, пять, Однажды я поймал живую рыбу. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Тогда я снова отпустил его. Почему я отпустил это, Потому что он так укусил меня за палец! Какой палец он укусил? Этот маленький мизинец справа от меня!
Исследовать 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 1 Краткое содержание 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 2 Структура 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 3 Литературные приемы в 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 4 Анализ 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой
- 5 Исторический контекст
- 6 Похожие детские стишки
Краткое содержание 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детский стишок знакомит с числами от одного до десяти через историю ловли рыбы.
«1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живьем» Детский стишок начинается с цифр от одного до пяти. После этого говорящий сообщает, что однажды он поймал живую рыбу. Затем, считая цифры от пяти до десяти, он говорит, что снова отпустил. В следующих строфах говорящий спрашивал себя, по какой причине отпускают рыбу. Он/она отвечает, что он укусил один из его/ее пальцев. Попросив себя показать палец, говорящий показывает свой мизинец или мизинец правой руки.
Структура 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детская песенка состоит из двух строф в каждом по четыре строки. Всего в этом потешке восемь строк, тогда как модернизированный текст содержит шесть четырехстрочных строф. Кроме того, стихотворение содержит регулярную схему. Каждые две соседние строки стихотворения образуют рифмующееся двустишие. В первой строфе «пять» рифмуется с «живым», а «десять» рифмуется с «снова». Первые две строки следующей строфы заканчиваются рифмующимися словами «идти» и «так». В последних двух строках «кусать» рифмуется со словом «правильно».
Кроме того, первая и третья строки первой строфы содержат пять ударных слогов. Остальные строки четырехстопным ямбом с анакрузисом в начале. Вторая строфа составлена из трехстопного и четырехстопного ямба попеременно.
Литературные приёмы в 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ . Как видите, в первой строке нет союза. Он предназначен для обозначения непрерывности при подсчете чисел. Кроме того, в «два, три» есть аллитерация. Здесь повторяется звук «т». Точно так же третья строка также содержит эти устройства. Здесь можно найти аллитерацию в «Шесть, семь». Во второй строфе в первой строке есть риторический вопрос или вопрос. Во второй строке «Потому что он так укусил меня за палец!» есть персонификация. Можно понять, что здесь рыбу сравнивают с человеком. В последней строке есть метафора обращения к мизинцу как к «мизинцу». Более того, использование риторического восклицания в этой строфе нивелирует энергию этой детской песенки.
Анализ 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
Строфа первая
Раз, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тогда я снова отпустил его.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал рыбу живьем» детское стихотворение вводит числа от одного до десяти в первой строфе по-новому. Существует история, а также обучения. Каждый элемент идет рядом, будь то развлечение или знакомство с числами. Такая техника облегчает бремя обучения и превращает обучение в увлекательный процесс. Однако в этом стихотворении рассказчик рассказывает детям простую историю о том, как поймал живую рыбу и снова отпустил ее в воду. В промежутках говорящий считает число до 10, не нарушая ритма стихотворения.
Более того, наличие в стихотворении первого лица, говорящего, придает рифме качество лирического стихотворения. Кроме того, окончание означает, что счетная деятельность и воображаемый рассказ не связаны. Они идут отдельно, как будто подсчет чисел — это первое занятие для детей, а история — следующая как забавный элемент.
Вторая строфа
Почему я отпустил это,
Потому что он так укусил меня за палец!
Какой палец он укусил?
Этот маленький мизинец справа от меня!
Вторая строфа «1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живьем» потешки смещается от деятельности по счету и говорит об остальной части короткой сказки. В этом разделе говорящая спрашивает себя, почему она допустила это до воды. Из предыдущего следует, что говорящий был добрым человеком. Вот почему она отпустила рыбу. Но это не так. Поскольку это детское стихотворение, в стихотворении должны быть и забавные, и озорные повороты. Следовательно, говорящий отмечает, что рыба укусила ее за палец. Это привело ее к освобождению рыбы. В противном случае она могла бы поймать рыбу и приготовить ее на ужин.
Как бы то ни было, в следующей строке говорящий спрашивает, какой палец укусил рыбу. Затем она показывает мизинец и говорит детям: «Этот мизинец справа от меня!» Таким образом, учитель также сообщает своим ученикам, какой палец известен как «мизинец». Обычно мизинец имеет розоватую окраску. Вот почему его называют розовым.
Исторический контекст
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой’ детская песенка проиндексирована в Индексе народных песен Роуда под номером 13530. Индекс народных песен Роуд база данных, содержащая около 250 000 ссылок почти на 25 000 песен. Песни собраны из устной традиции на английском языке со всего мира. Стив Роуд, бывший библиотекарь лондонского района Кройдон, собрал устные песни и составил этот список. Кроме того, этот счетный стишок впервые был записан в «Мелодии Матушки Гусыни» около 1765 года. Как и большинство версий детских стишков до конца 19го века, в нем была только первая строфа. Удивительно, но в потешке речь шла о зайце, а не о рыбке. Детский стишок был:
Раз, два, три, четыре и пять,
Зайца поймал живым;
Шесть, семь, восемь, девять и десять,
Я снова отпустил его.