Потешки 2 строчки: Потешки-утешки – Ладушки.ру
Игры-потешки для самых маленьких | Логопед. Растим говорунов
ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “НАША КУКЛА”
Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:
«Уходи с дороги, кот.
Наша куколка идет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет,
Бух! Упала!»
На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:
«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»
Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.
ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “ПОПРЫГАЕМ”
ВАРИАНТ 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.
Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче. Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.
ВАРИАНТ 2. Посадите малыша на колени и протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):
«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).
Хооооо-дят кооооо-ни.
Хоооо-дят кооооо-ни,
Коооо-ни, коооо-ни!»
После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:
«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,
Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.
Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»
Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.
ВАРИАНТ 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:
«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!
Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!
Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!
Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!
Уж ты, Саша (имя ребенка), попляшиии!
Твои ножки хорошиииии!»
ИГРА — ПОТЕШКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “БЛИНЫ”
Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:
«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.
Несоленые блиныыыыыыыы!
Надо соооооли купить!
И блиныыыы посолить!
Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!
Вот какая красотаааааа!»
Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:
– На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.
– На следующие две строчки «солит».
– На последние две строчки хлопает в ладошки.
Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом предложите малышу поиграть в блинчики. После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.
Стихи и потешки про части тела
Tweet
Я подобрала веселые стихи и потешки про части тела. Во время общения и занятий с ребенком их можно использовать для знакомства с частями тела, обучать и радовать малыша.
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».
Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Лес, (волосы)
Поляна, (лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).
Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши — крошки —
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний —
Важный — не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной —
Самый толстый и большой —
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.
Ножками ходушечки,
Ручками хватушечки.
Роток болтунок,
Глазки хлоп-хлоп.
(Водя пальчиком малыша
по называемым частям тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
(в этот момент легонько пощекотать).
Ой, малехонький,
Да белехонький!
Вышел наконец,
Ай, да молодец!
О тебе уж знали,
Со дня на день — ждали,
Хватит собираться,
Выходи кусаться!
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
Потягунюшки, порастунюшки,
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжать и разжать кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(потрогать ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки,
(мягко нажать на носик)
А в роток — говорок,
(мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок!
(погладить лобик)
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.
Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)
Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Темный лес, (волосы)
Чистое поле, (лоб)
Две тополи, (брови)
Два стекла, (глаза)
Трамбомболя, (нос)
Лепетоля, (рот)
Точка. (подбородок)
(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)
Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.
С. Антонов
Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.
И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Л. Разумова
Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я — яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!
М. Гойхман
Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!
И. Брагинская
Руки, плечи, гоолова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас —
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?
Р. Горенбургова
Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал — съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
Слышит мишка — воет кто-то,
видит — волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал «Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики :
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами
мишка к нам идет.
Мишка — косолапый
косо ставит лапы.
С. Субботин
Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.
Л. Разумова
Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.
Новое в потешке «Гряди, греби, греби в своей лодке»
Новое в знакомых потешках и песенках — это простой и увлекательный способ побудить детей мыслить творчески, развить навыки письма и расширить словарный запас. Есть много способов, которыми можно использовать для этих целей функцию «Греби, греби, греби на своей лодке». В этом посте я делюсь лишь некоторыми из них.
Рифмующиеся словаручей/сон
Какие еще слова рифмуются со словами ручей и сон? Перечислите их.
луч, крем, блеск, мем, стопка, кажется, команда
ряд
Какие еще слова рифмуются со словом ряд? Перечислите их.
лук, удар, ворон, тесто, течь, идти, мотыга, Джо, знать, низко, косить, так, медленно, показывать, буксировать, хотя, горе
Синонимы и альтернативыЗамените синонимы или другие слова на петь или писать новые версии.
весело : радостно, радостно, весело, весело, весело, радостно, радостно
строка : весло, рулевой
Лодка : Dinghy, Tinny, яхта, корабль, паром
Глубо : мягко, слегка, медленно, плавно, тихо
.
весело: грустно, несчастливо, мрачно
Значения фразОбсудите, что подразумевается под фразой «Жизнь — это всего лишь сон».
Как еще можно выразить это чувство?
Альтернативные виды транспортаПеречислите другие способы добраться с места на место, напр.
автомобиль, самолет, вертолет, корабль, яхта, грузовик, коньки, скутер, мотоцикл, велосипед, воздушный шар, лошадь
Изобретайте, чтобы писать новые стихи
Перепишите стихотворение, используя альтернативные виды транспорта.
Пока вторая и четвертая строки в оригинале рифмуются, детям не обязательно писать рифмованные стихи. Однако его можно поощрять, находя слова, рифмующиеся со второй строкой, и выбирая, если возможно, то, которое имеет смысл для завершения стихотворения. Близкие рифмы также допустимы.
Четвертая строка не обязательно должна начинаться с «Жизнь — это…». Однако важно стараться поддерживать ритм, чтобы стихотворение можно было петь.
Интересно вместе писать альтернативные версии всем классом. Как только дети поймут, какие изменения можно внести, они с удовольствием напишут свои собственные версии.
Проиллюстрируйте стихотворения
Предоставьте детям материалы для иллюстрации оригинального стихотворения или их новых стихотворений.
Акварельная заливка создает эффектный фон для бумажного кораблика, иллюстрирующего оригинал.
Дети могут нарисовать или раскрасить фон, чтобы проиллюстрировать свои новые стихи вырезанными изображениями для создания коллажа.
Поделитесь стихами с другими Важно предоставить детям возможность поделиться своими произведениями с другими. Их одноклассники составляют хорошую первую аудиторию. К другим возможным аудиториям относятся: другие классы, школьные собрания и родители.Я собрал все эти идеи в новый ресурс под названием Греби, греби, греби в своей лодке — Детская песенка. Ресурс включает в себя:
- 2 копии оригинального стихотворения
- 2 страницы рекомендаций по обучению
- 5 новых новшеств на стишок
Пока вы здесь, не забудьте ознакомиться с полной коллекцией readilearn из
более 470 учебных материалов для первых трех лет обучения в школе Ресурсы помимо рабочих листов – уроки для учителей, подготовленные учителями. Позвольте программе readilearn облегчить вашу работу.
Просмотреть ресурсы сейчас
Если вы еще этого не сделали, подпишитесь на @readilearn в Twitter и на readilearnteachingresources в Instagram и нажмите «Нравится» на странице readilearnteachingresources в Facebook.
Я ценю ваши отзывы и комментарии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже.
Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых сообщениях readilearn по электронной почте и оставаться в курсе новых ресурсов.
Адрес электронной почты
Нравится:
Нравится Загрузка…
Примеры рифмованных куплетов | Yourdictionary
Описание
Счастливая пара обнимающая рифмование пара строк в стихе. Как правило, они рифмуются и имеют одинаковый метр или ритм. Они составляют единицу или завершенную мысль. Расширьте свой поэтический ум с помощью определения рифмованных куплетов и примеров рифмованных куплетов.
Что такое рифмованное двустишие?
Прежде чем приступить к примерам рифмованных куплетов, вам нужно четко определить, что такое рифмующийся куплет. Чтобы понять, что такое рифмованное двустишие, достаточно взглянуть на словосочетание: рифмованное двустишие.
- рифмованное слово или фраза, оканчивающиеся на один и тот же звук
- двустишие – две строки
Итак, рифмованное двустишие – это две похожие стихотворные строки, оканчивающиеся на один и тот же звук. Так как проще увидеть вещи в действии, посмотрите пример рифмованного двустишия.
She / was / a / lit / tle / time
/ no / tice / made / no / смыслВы заметите, что две строки стихотворения похожи по длине. Оба имеют шесть слогов и слова время и смысл рифму. Ну, это рифмованный куплет в игре. Узнайте больше об этом поэтическом приеме с помощью нескольких примеров рифмованных куплетов.
Реклама
Примеры веселых рифмованных куплетов
Погрузитесь в эти короткие рифмующиеся куплеты. Некоторые из них даже являются частью детских стишков. Попробуйте сосчитать слоги для каждого и посмотреть, совпадают ли они!
- Я видел маленького краба-отшельника
Его окраска была такой тусклой - Трудно увидеть бабочку
Потому что она летает по небу - Слышу гудение гуся
Я думаю, что он злится на лося - Его красная спортивная машина просто мечта
Ей не нужен бензин, она работает на пару - Детям нравится берег океана
Мы хотим уйти, но они хотят большего - Я испекла печенье по одному
Я слышу звонок, так что они закончили - Моя кошка, она любит гоняться за мышью,
Особенно та, что в доме - Молния, гром, все вокруг
Скоро дождь падает на землю - Я устал писать стихи и стишки
Думаю, мне нужен отпуск время - Джек, будь проворным, Джек, будь быстрым
Джек, перепрыгни через подсвечник
Реклама
Рифмованные двустишия в классической литературе
Рифмованные двустишия не существуют сами по себе. Они могут быть частью крупных известных произведений, таких как произведения литературных мастеров слова, таких как Поуп и Драйден. Изучите несколько примеров классических куплетов, созданных мастерами поэзии.
- “Трудно сказать, если большая нехватка навыков
Проявится в письменной форме или в суждении плохо;” – “Эссе о критике”, Александр Поуп - “Разве не менее странно, что блудный сын должен растратить
свое богатство, чтобы купить то, что он никогда не сможет попробовать?” – “Послания к нескольким лицам”, Александр Поуп - “О, мог бы я течь, как ты, и сделать твой поток
Мой великий пример, поскольку это моя тема!” – “Cooper’s Hill”, John Denham - “Время и Смерть уйдут и скажут в полете,
Любовь нашла способ жить, умирая.” – “One Happy Moment”, Джон Драйден - “Итак, влюбленные мечтают о богатом и долгом наслаждении,
Но получают зимнюю летнюю ночь.” – “Любовь Алхимия», Джон Донн
Реклама
Рифмованные двустишия Уильяма Шекспира
Один из величайших мастеров слова всех времен, Уильям Шекспир, которому приписывают создание английских слов, также любил добавлять пару куплетов к своим произведениям.