Разное

Посуды рисунки для детей: Картинки посуды для самых маленьких детей в детском саду

Содержание

Посуда раскраска для детей. Посуда раскраска для детей Чайный сервиз шаблон для детей

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема – посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов – это очень сложное упражнение для малышей.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема – посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов – это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей – это все посуда? А нож, вилка и ложка – это посуда или столовые приборы?

Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.

Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру.

Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.

Вот к примеру:

Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.

А вот еще несколько картинок и загадки к ним.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”(Чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Я беру её за ручку,

Наливаю в неё чай.

Пей- он сладкий и горячий,

Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка).

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Заварочный чайник)

В земле я родился,

В огне закалился.

Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки.

Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус.

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены.

Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

  • Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
  • Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
  • Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
  • Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
  • Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Скачать картинки посуды бесплатно

Все картинки посуды из этой статьи в хорошем разрешении и высоком качестве Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе группы «Документы» под видео группы) или по этой ссылке

Керамика и посуда являются важной частью кухонного интерьера и их вид на самом деле имеет большое значение в формировании вашего настроения. Согласитесь, завтрак будет намного приятнее, если он будет подан в красивеньких разрисованных тарелках или чашках.

Давайте рассмотрим несколько мастер-классов для начинающих, которые помогут с помощью акриловых красок преобразить ваши обычные однотонные тарелки в маленькие произведения искусства своими руками.

Мы рассмотрим 3 основных техники, как расписать акрилом керамику: тарелки, чашки и кружки через трафарет, а также красивое сочетания маркера и краски.

Про — мы рассказывали в это статье!

Как повесить 6 способов

  1. Как только закончили использовать маркер по керамике, сказу закрывайте его крышкой , даже если это маленький перерыв в работе. Наконечник может засориться, а так можно этого избежать.
  2. Хранить маркеры надо в горизонтальном положении.
  3. Важно ставить
    посуду в не разогретую духовку и разогревать,
    когда она уже там. Иначе она может треснуть от резкого перепада температур.
  4. Акриловые краски полупрозрачные , так что их лучше использовать на белом или светлом фарфоре.
  5. Если хотите, чтобы краска стала менее прозрачной, смешайте ее с белым цветом .

Краска акрила является стойкой к мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине) и микроволновой печке.

Обратите внимание, что эта краска не токсична. Тем не менее, не рекомендуем использовать ее на поверхностях, которые вступают в непосредственный контакт с пищевыми продуктами.

Мастер-класс №1: роспись черным акрилом на белой тарелке

Для этого мастер-класса Вам не потребуется много акриловой красок, достаточно всего одно цвета. Но разрисованная таким образом керамика от это не будет выглядеть менее эффектно.

Материалы:

  • чашки, тарелки керамические, блюдца (лучше всего использовать фарфоровые или фаянсовые),
  • кисточка,
  • черная акриловая краска Pebeo Porcelaine 150 (или подобный аналог),
  • влажная тряпка или полотенце.

Технология покраски:

  1. Сначала потренируйтесь делать рисунок на бумаге , чтобы потом не править лишний раз на посуде. Но если будет ошибка на посуде, ее можно исправить влажной тряпкой.
  2. Нанесите рисунок на посуду. Это могут быть цветочки, звездочки, горошек, маленькие линии, или еще что-то, что придет Вам в голову.
  3. Краска полупрозрачная , так что для более четкого рисунка, нанесите больше одного слоя.
  4. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  5. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C . Когда духовка разогреется до выставленной температуры, и оставьте выпекаться.
  6. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  7. Результат – красивая посуда, которая есть только у Вас!

Мастер класс №2: роспись кружки и чашки акриловой краской

Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков , так что надо только желание, материалы и немного времени.

Материалы:

  • белая чашка (кружка)и блюдце (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • несколько цветов красок акриловых (синий, сапфировый, белый, цвета радуги),
  • одна или две кисточки,
  • палитра для смешивания красок (можно использовать тарелочку),
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол, обычная кухонная печка.

Технология росписи:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мыться окон очистить керамику и посуду от отпечатков пальцев или жира.
  2. Рисуем на чашке и блюдце (кроме центра блюдца, куда ставится чашка) капельки дождя, то есть их контуры. По центру блюдца рисуете радугу.
  3. Таким образом получится, что, когда чашка стоит на блюдце, радуги не будет видно, зато, когда чашку поднимут с блюдца для чаепития, будет приятный маленький, радужный в прямом и переносном смысле слова, сюрприз. Помните, что краска засыхает за 5-10 секунд.

СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.

  1. Возьмите кисть среднего размера, чтобы разрисовывать капли дождя. Используйте синюю краску. Можно рисовать сразу той краской, что в бутылочке, а можно добавить немножко воды, чтобы цвет был не такой насыщенный. Не встряхивайте краску, это может создать пузырьки, которые понизят качество рисунка.


Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.

  1. Эти краски хорошо смешиваются между собой, так что Вы можете разрисовать часть капелек синим, потом смешать с сапфировым и разрисовать остальные. Можете часть разрисовывать просто краской, а часто – краской, смешанной с водой.
  2. Важно мыть и хорошо протирать кисточку при переходе на каждый новый цвет краски.


  1. После того, как дорисуете капли дождя, переходите на радугу. Для этого используйте очень тоненькую кисточку, чтобы рисунок был аккуратненький и не вылезал за контуры.
  2. Помните, что зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий, а оранжевый – красный и желтый.
  3. Рисунок уже закончен, но эта посуда еще не готова к использованию. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  4. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  5. Вот теперь все. Можете наслаждать чаепитием!

В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.

Мастер класс №3: Разрисовка тарелки по трафарету

Если Вы переживаете, что не сможете сразу взять и нарисовать что-то на тарелке, то трафарет может Вам помочь. Также он полезен, если Вы хотите сделать комплект посуды из нескольких одинаковых тарелок или чашек, тогда трафарет поможет сэкономить время и достичь идентичности.

В этом методе стоит знать одну хитрость: трафарет нужно удалять прежде, чем краска начнет засыхать, так как потом его можно снять с частью краски.

Материалы:

  • фарфоровые, керамические тарелки или даже бумажные,
  • краска акриловая,
  • канцелярский нож,
  • контактная бумага для трафарета,
  • кисти,
  • духовка.

Этапы изготовления:

  1. Вы можете сами нарисовать трафареты или же можете взять уже готовые рисунки и распечатать их на контактной бумаге.
  2. Наложите контактную бумагу с рисунком на тарелку.
  3. Тщательно вырежьте рисунок канцелярским ножом.
  4. С помощью кисти нанесите краску на тарелку внутри трафарета . Если Вы смешивали краски и разных цветов, убедитесь, что получилось достаточное количество краски для всех тарелок, чтобы все они были одинаковыми.

  1. Оставьте сохнуть на 24 часа .
  2. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C .
  3. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.


Комплект посуды готов!

Вся посуда, разрисованная данными красками, может использоваться для еды. Но также ее можно использовать и в декорировании помещений. В любом случае она красивая и уникальная!

Идеи для росписи керамики

Ниже несколько идей и рисунков для декора керамической посуды и вдохновения. Такие тарелки ручной работы — это , День Рождение или День Валентина.






Трафареты для росписи

Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.

Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.

– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.

Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.

Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.

Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.

Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.

Цветной столовый прибор

Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.

Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».

конспект занятия, технологическая карта, образец и прочее + фото и видео

Темы по ИЗО в средней группы — «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда» — взрослому покажутся простыми и неинтересными. А для детей 4–5 лет эти объекты идеальны для рисования. В творчестве пятилетки познают окружающий мир, начинают сопоставлять предметы по признакам: форме, размеру, внешней привлекательности.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

    • 1.1 Краски и основа для рисования

    • 1.2 Техника рисования

      • 1.2.1 Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

      • 1.2.2 Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

    • 1.3 Чем украсить рисунок

    • 1.4 Индивидуальные задания

    • 1.5 Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

  • 2 Планирование занятия «Посуда»

    • 2. 1 Мотивирующее начало занятия

      • 2.1.1 Видео: мультфильм «Тима и Тома. Посуда»

      • 2.1.2 Видео: учим посуду

    • 2.2 Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»

  • 3 Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет

    • 3.1 «Моя любимая чашка»

    • 3.2 «Тарелочка»

    • 3.3 Фотогалерея: примеры готовых работ

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью. Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»


Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.
Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
Ватной палочкой рисовать увлекательно, получаются ровные горошинки
Пальчиками дети рисуют в стиле точечной живописи
Отпечатки листьев на тарелке складываются в красивый узор
Штампики для украшения тарелок можно сделать самому: вырезать на кусочках овощей

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:

  • упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
  • общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
  • с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Планирование занятия «Посуда»

Методическая работа по разработке занятия фиксируется в конспекте:

  1. Определяются цель и задачи.
  2. Описывается предварительная работа по теме.
  3. Указывается связь с другими занятиями.
  4. Перечисляются материалы и оборудование.
  5. Составляется план НОД:
    1. Организационный момент — 1 минута.
    2. Вводная часть — 2–4 минуты.
    3. Практическая работа — 13–15 минут.
    4. Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Большая часть занятия выделяется на рисование, но о мотивирующей часте забывать не стоит

Мотивирующее начало занятия

Настроить пятилеток на рабочий лад воспитателю помогают игровые методики и приёмы развития познавательной мотивации. Педагог выбирает для начала занятия те формы, которые будут интересны для конкретной детской аудитории:

Видео: мультфильм «Тима и Тома.
Посуда»


Смотрите это видео на YouTube

Тима и Тома — герои популярного мультсериала. Детям будет интересно посмотреть с ними серию, где персонажи изучают свойства посуды.

Видео: учим посуду


Смотрите это видео на YouTube

Развивающие мультфильмы будут интересны детям 4–5 лет. Эта форма более увлекательная, чем просмотр презентации.

Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»

АвторИсмаилова Ю.
Задачи
  • Формировать правильное представление о посуде, её назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак).
  • Формировать умение правильно держать кисть.
  • Формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Раздаточный материал
  • Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем,
  • кисти,
  • краски,
  • салфетка,
  • баночка с водой.
Предварительная работа
  • Беседа о посуде,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рассматривание образцов посуды из разного материала.
Ход занятия
  1. Вводная часть
    Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их:
    Я пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    Пейте чай, вода вскипела!
    У кого ответа нет —
    В чём сварить себе обед?
    На плите стоит чистюля.
    Суп сварить — нужна.
    В неё суп наливают,
    И ложкой хлебают…
    Кто мне скажет, о чём были загадки? (ответы детей)
    Ребята, а давайте мы сегодня с вами вспомним, с какой посудой мы знакомились? Какие три вида посуды мы уже с вами знаем? Ответы детей.
    А давайте вспомним, какую вы знаете чайную посуду? (Дети отвечают).
    Молодцы ребятки, правильно ответили.
  2. Основная часть
    Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). Правильно ребята, а посмотрите — на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, такая же как и у меня.
    Посмотрите сначала, как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного и приступаю к рисованию моей чашки. Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
    (Прохожу по рядам и смотрю, кому нужно помочь).
  3. Заключительная часть
    В конце занятия подвожу итог, говоря о том, что чашки у всех получились красивые. После того как они высохнут, мы посмотрим, у кого какие получились чашки с блюдцами.
    Ещё раз для закрепления уточнить, к какому виду посуды относятся чашка с блюдцем.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-tema-posuda-risovanie-chashki-s-blyudcem.html

Одарённые дети пробует самостоятельно нарисовать чашку и блюдце, без трафарета

Конспект занятия «Чашка с блюдцем» посвящён всё-таки декоративному рисованию. Рекомендуем для воспитанников средней группы добавить в практическую часть рисование геометрических форм: круг — для блюдца, полукруг — для чашки.

Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет

Рассмотрим рисование на тему «Посуда» в классических техниках — карандашами и красками.

«Моя любимая чашка»

  1. Нарисовать полукруг.

    Контур предмета в средней группе рисуют сразу цветным карандашом

  2. Обозначить каёмку по верхней границе.

    Линия каёмки должна быть ровной

  3. Нарисовать ручку.

    Ручка рисуется в виду двух дуг разного размера

  4. Карандашом другого цвета нарисовать узор («горошек»).

    Горошки юных художник располагает на чашке по своему вкусу

  5. Закрасить каёмку и украшения.

    Выбор цвета для узора и основного цвета чашки — тоже дело вкуса

  6. Заштриховать чашку основным цветом.

    Рисунок готов

«Тарелочка»

  1. Нарисовать окружность гуашью.

    Упрощённое задание заключается в работе с трафаретом

  2. Закрасить контуры.

    Важно не заходить за контуры

  3. Обвести круг другим цветом, это будет каёмка.

    Выделение контура требует от пятилеток предельной внимательности

  4. В центре тарелки разместить крупный узор.

    Умение располагать рисунок по центру требует тренировки

  5. Дополнить тарелочку красивыми деталями (тонкой кистью).

    Рисование в бело-сине-голубых тонах — это стиль гжельской росписи

Фотогалерея: примеры готовых работ

Коллективная композиция состоит из рисунков разного уровня сложности
На занятии «Посуда» дети отрабатывают навык рисовать при помощи трафарета
Если дети рисуют на заготовке, обязательное задание — сделать контур или каёмку
Без трафаретов и шаблонов пятилеткам рисовать трудно, но полезно

Занятие «Посуда» в средней группе проводится по-разному: как рисование и раскрашивание геометрических фигур, как работа с шаблоном или роспись заготовки. Главное, чтобы развивались творческие способности детей.

  • Автор: Мария Скопина