Постановка звуков л и л: Этапы постановки звука Л: подготовка, методики, упражнения
Способы постановки звука Л | Консультация по логопедии:
Постановка звука [л]. Способы постановки.
Аннотация. Предлагаемые материалы помогут учителям-логопедам в постановке звука –л-. Даны 6 вариантов постановки звука.
Постановка звука [л]
Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [л]
При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.
Создание слухового образа звука
Игровые приемы
— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.
Произносится многократно звук [л].
Формирование зрительного образа звука (л]
Показ артикуляции звука. Показ артикуляционного профиля. Уточнение положения губ, зубов и языка. Описание положения органов артикуляции.
Формирование ощущения положения органов артикуляции
Формирование кинестетического образа звука
Предложить ребенку поднести ладонь ко рту логопеда и ощутить теплую воздушную струю сбоку рта. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Пальцы правой руки плотно сжать и придать им форму «ковшика» — это наш язычок. Слегка согнуть пальцы левой руки (это как будто наш ротик), затем прикоснуться пальцами правой руки (это как будто наш язычок) к месту соединения пальцев с правой ладонью. Обратить внимание на зазор между ладонями. Эти щелочки с обеих сторон нужны для выхода воздушной струи.
Использование игрушек (обезьянка или какая-либо другая).
— Посмотри, как обезьянка поднимает язычок за верхние зубы.
Постановка звука [л] по М.Е. Хватцеву (1959)
Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка («жало») к шейкам верхних зубов, тянуть звук [а] громко и нараспев. Одновременно на фоне [а] поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох.
Постановка звука [л] по Р.Е. Левиной (1965)
1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].
2. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.
3. Полученная правильная артикуляция звука [л] закрепляется в слогах с гласным [а], сначала в закрытом слоге (ал), затем между гласными (алла) и, наконец, в открытом слоге (ла). Далее включаются слоги с гласными [ы], [о], [у] (алы, ало, алу, лы, ло, лу и т. д.).
4. В случае затруднения в образовании боковых щелей следует использовать зонд или круглую пластмассовую палочку, которые укладываются поперек языка. Ребенку предлагается поднять кончик языка к верхним зубам и произносить звук [ы]. Таким образом может получиться протяжный звук [л]. При этом выдыхаемый воздух устремляется в проходы между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, образуемые с помощью зонда или палочки.
Постановка звука [л] по О.В. Правдиной (1973)
1. Тянуть звук [а] и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине.
2. При смягчении звука [л] дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне.
Постановка звука [л] по А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной (1967)
1. Ребенку предлагается просунуть кончик языка между зубами, слегка прикусив его. Затем протяжно произнести гласные звуки [у] или [ы]. В результате получается звук, близкий к правильному звучанию звука [л]. Затем к этому звуку присоединятся гласные: л-а, л-ы и т. д.
Межзубное положение языка можно сохранить на первом этапе при произнесении слогов и слов. Когда звук [л] будет слышаться отчетливо, кончик языка перевести за верхние зубы.
2. При мягком произношении звука [л] можно использовать следующий прием: поставить большой палец между подбородком и гортанью (в подбородочную ямочку), произвести легкий нажим и произнести звук [л].
3. Соединить пальцы в замок и надавливать ими на подбородок.
4. Если [л] произносится с участием губ, то движение губ следует задерживать пальцами.
Постановка звука [л] по А.И. Богомоловой (1979)
Губы округлить (придать овальную форму). Зубы разомкнуть на расстоянии 1,5 пальцев. Язык установить в положении «чашечки», не меняя положения, ввести его в рот и загнутым кончиком прикоснуться к альвеолам.
Постановка звука [л] по Л. С. Волковой (1989)
Образец произнесения показывает логопед. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом [ы] произносится кратко с напряжением органов артикуляции. После того как ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слышится сочетание ла. При выполнении задания следить за тем, чтобы кончик языка оставался между зубами. Следует привлечь слуховое внимание к тому звуку, который получился в момент его постановки.
Звуки л, л’ – Український логопедичний сайт
Артикуляция звука л: • губы приобретают положение следующего гласного звука; • зубы слегка раскрыты; • кончик языка упирается в верхние резцы или альвеолы; • корень языка поднимается к мягкому нёбу; • боковые края языка не сжимаются с верхними коренными зубами, а потому выдыхаемая струя воздуха проходит сквозь щель, которая образуется между ними; • мягкое нёбо закрывает проход в носовую полость; • голосовые связки вибрируют. |
Нарушение произношения звуков л, л’
Ламбдацизм — пороки произношения звуков л и л ‘.
• отсутствие звука
• искажённое произношение звука
• смягчённое произношение звука
Параламбдацизм — разновидности дефекта, выражающиеся в замене звуков л, л ‘другими звуками.
• замена звуком ы (лампа — «ыампа», лак – «ыак»)
• замена звуком й (лапа — «йапа», ложка — «йожка)
• замена звуком в (у)- (лопата –«вопата, лайка- «уайка»)
Исправление произношения звуков л, л’
Подготовительный этап обязателен на пути исправления звукопроизношения, и включает в себя важные компоненты, а именно: развитие слухового восприятия, слухового внимания и памяти, развитие фонематического восприятия, развитие дыхания, развитие артикуляционной моторики.
Для того чтобы научить детей правильно произносить звуки родного языка, необходимо прежде всего научить их внимательно слушать и слышать речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие. Развитие слухового восприятия — важная предпосылка формирования правильного звукопроизношения.
Начинать следует с развития слухового внимания.
Для развития слухового внимания целесообразно использовать доступные для детского восприятия окружающие звуки: сигналы машин, голоса животных, музыкальные звуки и др. На прогулках, во время игры, на экскурсиях дети слушают, о чем «говорят» улица, комната, лес, парк, музыкальные игрушки (см. логопедические игры и упражнения)
Важное место в подготовительной работе на пути развития правильной речи должна занимать, так называемая, артикуляционная гимнастика. Целью ее является — отработка правильных, четких движений органов речи, необходимых для правильного произношения данных звуков.
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков л, л ‘
• «Непослушный язычок. Широкий язык положить на нижнюю губу и говорить «ПЯ-ПЯ-ПЯ», словно похлопывать свой «непослушный язычок» верхней губой.
• «Качели». Высунуть широкий язык. Тянуться языком поочередно сначала в верхним резцам, потом к нижним. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 10-15 раз.
• «Индюшата». Открыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и выполнять поглаживающие движения вперед-назад, следить за тем, чтобы широкий язык не отрывался от губы. Движения выполнять сначала бесшумно, а затем добавить голос (получается нечто похожее на бл-бл-бл)
• «Лошадка». Присосать язык к нёбу, затем оторвав его щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Растягивать подъязычную связку. Выполнить 10-15 раз.
• «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и спрятать язык за верхние зубы. Повторить 10-15 раз.
Постановка звука Л
Для исправления ламбдацизма используют следующие приемы.
• Сначала ребенку дают задание по образцу, пользуясь зеркалом, свободно высунуть язык и зажата его между зубами. Затем он должен не меняя положения языка, произнести протяжно а или ы. При таком положении артикуляционных органов можно получить протяжный звук л. После такого межзубного произношения звука л надо перевести язык ребенка за верхние зубы и продолжать закреплять правильное произношение.
• Рот полуоткрыт, протяжно произносить звук ы и при этом медленно продвигать язык между зубами, потом прижать к зубами. Следить, чтобы кончик языка был не узким, а широким. При правильном выполнении этого приема получим звук л. После отработки изолированного звука л в межзубном положении следует перевести кончик языка за верхние зубы.
• Можно предложить ребенку широко открыть рот и протяжно произносить звук а. При этом кончик языка поочередно поднимать и опускать к верхним и нижним резцам. При таком упражнении услышим: ла-ла-ла.
• При губном произношении звука л, в первую очередь необходимо затормозить движения губ. Надо проводить упражнения на дифференциацию движений губ «трубочка-улыбка». Ребенка следует научить не вытягивать губы вперед, а растягивать в стороны (сначала можно даже придерживать их пальцами). После того следует перейти к постановке звука л с помощью одного из вышеупомянутых приемов.
• В тех случаях когда нарушается произношение не только звука л, а также его мягкой пары исправление первого звука является надежной базой для освоения второго. При закреплении мягкого звука л работу следует начинать со слога ли, а потом переходить к слогам с другими гласными. Работу над постановкой мягкого звука л надо строить на сопоставлении произношения складов с л и ль (лы-ли, ла-ля, лу-лю, лэ-ле.
• После того как будет достигнута правильная артикуляция звука л и проведены упражнения по его закреплению на материале слогов, слов и фраз, в случаях с параламбдацизмом необходимо провести ряд упражнений, направленных на отработку дифференциации звука л и того, которым он заменялся.
Gain Staging 101 – Поклонение звукорежиссёру
Добро пожаловать в WordPress. Это ваше первое сообщение. Отредактируйте или удалите его, затем начинайте писать!
Gain Staging: возможно, это не самый гламурный или самый продуманный аспект для получения отличного звука, но он абсолютно один из самых важных. Во-первых, что такое каскадирование усиления? На самом деле каскадирование усиления — это просто причудливый способ сказать: «Где уровень моего сигнала усиливается или ослабляется в моей сигнальной цепочке?» Давайте проследим путь нашего сигнала от его источника (микрофон или линейный вход) до конца (динамики) и посмотрим, где мы можем добавить усиление и как правильно его добавить.
Во-первых, микрофон преобразует акустическую вибрацию в электрический сигнал, который затем проходит по микрофонному кабелю, пока не попадет на микшерный пульт. Проблема с этим сигналом заключается в том, что он обычно очень слабый, и нам нужно будет усилить его, прежде чем микшерный пульт сможет действительно эффективно его обработать. Зная это, имеет смысл, что первым каскадом усиления, на который попадает сигнал, является микрофонный предусилитель или микрофонный предусилитель. Обычно это контролируется ручкой в верхней части платы с надписью «Gain». Поворачивая ручку усиления, мы усиливаем сигнал с микрофона, поступающий на микшерный пульт.
Итак, теперь у нас настроено усиление предусилителя… так что же дальше? Обычно либо эквалайзер, либо компрессор, либо ваша плата может иметь точку вставки, куда вы можете подключать различные внешние эффекты, такие как гейт или внешний процессор эффектов. На данный момент то, что мы действительно пытаемся сделать, это просто поддерживать уровень, которого мы достигли с предусилителем (то есть с пиком около 0 дБ), поэтому нам нужно убедиться, что все, что мы добавляем, не увеличивается или не увеличивается. слишком сильно понизить уровень. Например, если у вас есть эквалайзер следующим в вашей цепочке, вы хотите убедиться, что у вас есть достаточный запас (запас — это количество сигнала, которое может обрабатывать ваша плата до того, как возникнет искажение), чтобы вы могли увеличивать и уменьшать эквалайзер, а не искажать ваш сигнал. Как правило, эквалайзер на вашей плате предоставляет вам достаточный запас для необходимых усилений эквалайзера без искажения сигнала, но важно прислушиваться, когда вы эквализируете, чтобы убедиться, что ничего плохого не происходит.
Далее, предположим, что на вашей плате есть компрессор, или, может быть, у вас модная цифровая плата и у вас есть плагин компрессора. Здесь важно помнить, что нужно выравнивать уровень на входе и выходе из компрессора. Так что, если ваш компрессор уменьшает сигнал на 6 дБ, убедитесь, что ваше усиление компенсирует эту потерю сигнала. Помните, о чем мы говорили в моей статье Compression 101: задача компрессора — приглушить громкие части сигнала.
Будем надеяться, что теперь, когда наш сигнал прошел через несколько ступеней усиления, и вы хорошо их обработали, уровень нашего сигнала все еще достигает пика около 0 дБ, так что пришло время для последней ступени перед микшированием отдельных каналов. : фейдер. Насколько я понимаю, фейдер нужен для микширования. Подождите… это звучит слишком просто, верно?? На самом деле нет, это действительно все, что он делает… при условии, что до этого момента у вас была правильная схема усиления.
Итак, давайте сначала поговорим о том, чего фейдер НЕ делает: он не обеспечивает долгосрочное усиление вашего сигнала. Если вы постоянно увеличиваете свой ведущий вокал до +12 дБ с помощью фейдера, чтобы сделать его достаточно громким, скорее всего, у вас что-то не так в начале вашей сигнальной цепочки ИЛИ ваши другие инструменты слишком громкие. Смешивание — это постоянное уравновешивание. Если вы нажимаете на свои гитары очень громко, внезапно вы теряете лид-вокал, так что вы делаете это погромче… тогда ваши барабаны и бас теряются. Это может превратиться в порочный круг переворачивания вещей, пока в конце концов… у вас не кончится! Проблему исчерпания «вверх» можно решить так: старайтесь держать фейдеры на отметке 0 дБ или ниже. Если ваш вокал недостаточно громкий, уменьшите другие параметры, чтобы создать микс, вместо того, чтобы пытаться сделать вокал громче. Конечно, во время песни могут быть моменты, когда все становится особенно громким, и вам нужно поднять вокал выше 0 дБ, чтобы его можно было услышать.Хорошо, что теперь? Мы установили входное усиление на предусилителе, мы старались обрезать, а не усиливать наш эквалайзер, наши компрессоры и другие эффекты имеют постоянный входной и выходной уровень, и мы настроили наши фейдеры так, чтобы они не на самом деле не превышают 0 дБ, что означает, что у нас достаточно запаса по уровню. Теперь наш микшерный пульт делает то, что следует из его названия: он смешивает все вместе. Это может быть одним из самых неприятных этапов усиления, если вы не будете осторожны. Микс-бас является аддитивным, что означает, что чем больше вы вкладываете, тем больше получаете. Поэтому, если вы подадите несколько громких сигналов, вы получите еще более громкий сигнал. Это еще одна причина не усиливать звук с помощью фейдеров. Помните тот оптимальный уровень 0 дБ? Если у вас есть куча вещей, выдвинутых выше этого с вашими фейдерами, у вас ОЧЕНЬ быстро закончится запас мощности на вашей мастер-шине, и у вас будет искажение.
В идеальном мире мы бы установили наш мастер-фейдер на 0, а мастер-метр также отображал бы выходной уровень 0 дБ, но это реальный мир, и это не всегда происходит, поэтому вам может потребоваться переместиться. ваш основной фейдер немного, чтобы получить его там. Кроме того, мы работаем в церковном мире со пожилыми людьми, которые жалуются на громкость, поэтому нам, возможно, придется использовать этот мастер-фейдер, чтобы немного понизить общий уровень, чтобы все остались довольны.И последнее, но не менее важное: наш сигнал покидает микшерный пульт и поступает на усилители мощности перед динамиками. Будем надеяться, что у нас есть микс с отличным каскадом усиления, и все, что должны сделать усилители мощности, — это увеличить уровень нашего сигнала достаточно громко, чтобы включить наши динамики, но еще раз мы хотим убедиться, что уровень не слишком высок. или низкий вход. Большинство усилителей мощности имеют входное и выходное усиление с подсветкой, чтобы сказать, когда он получает соответствующий уровень сигнала. Если он говорит, что это отсечение, выключите его! Если он говорит, что не получает достаточного сигнала, включите его! Затем вернитесь в комнату и послушайте свой эпический (и идеально срежиссированный) микс!
Если вы хотите подробно изучить компрессию, эквалайзер, эффекты и многое другое, обязательно ознакомьтесь с нашей обучающей программой Sound Guy Essentials, нажав здесь!
До следующего раза, #CrankThatBass
Теги
Вам также могут понравитьсяСекреты настройки усиления, которые понимает каждый великий аудиоинженер — Audio University
внимания он заслуживает. Четкое понимание структуры усиления абсолютно необходимо для работы со звуком.
Принципы, изложенные в этом посте, применимы ко всем аспектам аудио — от микширования музыки до оптимизации работы звуковой системы.
У меня есть несколько действительно полезных советов для вас, но если это наша первая встреча, то меня зовут Кайл. Добро пожаловать в Университет Аудио.
Во-первых, «усиление» относится к разнице уровней между входом и выходом устройства. Применение усиления +6 дБ к сигналу сделает его на 6 дБ громче, чем раньше.
Надлежащее каскадирование усиления или структура усиления означает, что уровень сигнала оптимизируется по всей сигнальной цепи.
Если уровень сигнала не оптимизирован на каком-то конкретном этапе, качество сигнала ухудшится.
Иногда ухудшение сигнала очевидно, а иногда более незаметно. Но даже незначительные проблемы могут перерасти в более серьезные проблемы, поэтому очень важно помнить об этих простых принципах.
По мере того, как с годами менялись аудиотехнологии, менялся и наш подход к структуре усиления. Однако цели в основном остались прежними — минимизировать шум и искажения при максимальном увеличении динамического диапазона и запаса мощности.
Давайте подробнее рассмотрим, как структура усиления может помочь нам в достижении этих целей…
Отсечение, овердрайв и насыщенность
Я уверен, вы слышали о том эффекте, когда аудиосистема выходит за пределы своих возможностей. Когда сигнал начинает выходить за пределы системы, сигнал будет искажаться.
Не поймите меня неправильно — это не всегда плохо. Мадди Уотерс изменил ход музыки своим инновационным гитарным звуком, используя то, что некоторые могут назвать «неправильной сценой усиления»!
Однако разные типы систем искажают сигнал по-разному. Например, эффект перегрузки на входе аналого-цифрового преобразователя гораздо менее приятен, чем эффект перегрузки ламп предусилителя гитарного усилителя.
Это одно из самых больших различий между аналоговым и цифровым оборудованием. Последствия перегрузки аналоговой схемы или аналоговой ленты обычно более щадящие, чем последствия перегрузки цифровой системы.
В то время как насыщение аналоговой ленты может привести к богатому и теплому тону, клиппирование цифровой системы почти всегда звучит ужасно.
В тех случаях, когда вам нужна чистая запись, вы должны попытаться сохранить уровень аудиосигнала в пределах ограничений аудиосистемы.
Вам нужно беспокоиться не только об отдельных каналах. Возможно, вы столкнулись с ситуацией, когда ни один из отдельных каналов не обрезается, но основной индикатор постоянно горит красным.
Лучше оставить запас в системе микширования, чтобы даже общий уровень всех входов не превышал ограничений мастер-шины. Позже я покажу вам, как настроить микс, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.
На данный момент важно, чтобы вы понимали важность наличия запаса по перегрузке в вашей системе, чтобы ваш аудиосигнал не искажался.
Однако овердрайв и дисторшн — не единственные соображения, когда дело доходит до настройки структуры усиления… Мы также хотим структурировать усиление системы, чтобы минимизировать шум.
Отношение сигнал/шум и динамический диапазон
Отношение сигнал/шум описывает разницу между сигналом и уровнем шума. Вообще говоря, чем тише может быть шум по сравнению с сигналом, тем лучше.
Допустим, вы хотите записать звук своего голоса на магнитофон.
Используя ручку усиления микрофонного предусилителя, вы можете контролировать уровень записываемого сигнала. Поверните ручку вверх, вы получите более громкую запись, поверните ручку вниз, вы получите более тихую запись.
Чтобы не перегрузить магнитофон, следите за тем, чтобы сигнал не был слишком громким. Но вы также должны учитывать, что может произойти, если сигнал слишком тихий.
Лента имеет определенный уровень собственного шума или шипения. Шум ленты остается неизменным независимо от того, насколько высоко или низко вы установите микрофонный предусилитель.
Если записать на ленту очень слабый сигнал, отношение сигнал/шум будет очень маленьким.
Кроме того, как только ваш голос будет записан, вам нужно будет усилить сигнал, чтобы довести его до приемлемого уровня. Когда вы усиливаете сигнал, вы также увеличиваете шум.
Если на ленту подается сильный сигнал, отношение сигнал/шум будет намного больше.
И не только аналоговая лента имеет собственный шум. Все устройства добавляют некоторое количество шума к сигналам, проходящим через них.
Каждый раз, когда вы добавляете еще одно устройство в сигнальную цепочку, сигнал становится все более шумным. Это может не показаться серьезной проблемой, пока вы не услышите совокупный минимальный уровень шума всех этих устройств.
По мере увеличения уровня шума самые тихие сигналы будут неотличимы от шума. Например, постепенное затухание реверберации будет намного дольше при низком уровне шума, чем при высоком уровне шума.
Это показывает еще одно большое различие между аналоговым и цифровым звуком — уровень шума.
В то время как вы должны быть очень осторожны, чтобы не записывать слишком слабый сигнал на аналоговую ленту или через аналоговые устройства, уровень шума цифровых систем намного ниже и, следовательно, гораздо более щадящий.
Установка уровней звука
При настройке уровней вы будете искать золотую середину между слишком высоким (что может привести к искажению) и слишком низким (что уменьшит отношение сигнал/шум).
Как я уже говорил, подход к аналоговому и цифровому оборудованию разный.
При работе с аналоговым оборудованием мы склонны устанавливать уровни немного выше, потому что нас больше всего беспокоит шум. Небольшое превышение пределов аналоговой схемы может даже показаться желательным.
Для цифровых систем мы склонны устанавливать уровни немного ниже, потому что у них очень низкий уровень шума, а звук цифрового клиппинга может полностью испортить запись.
волюметров (0 dBVU) и полномасштабных измерителей (-18 dBFS)
Вы даже увидите разницу между типами измерителей, используемых в аналоговых и цифровых системах.
При настройке уровней в аналоговой области мы обычно стремимся к пикам около 0 дБВУ на измерителе уровня громкости, что равно +4 дБн. +4 dBu — это стандарт линейного уровня в профессиональных аудиосистемах.
В большинстве цифровых систем для измерения используется совершенно другая шкала, называемая полной шкалой.
При настройке уровней в цифровой системе пики никогда не должны превышать 0 дБ полной шкалы или 0 дБ полной шкалы. Если сигнал достигает 0 dBFS, он не будет должным образом квантован системой, и вы начнете слышать звук цифрового клиппирования.
Мнения по этому поводу различаются, но мне нравится устанавливать входные уровни так, чтобы среднее значение на измерителе составляло около -18 дБ полной шкалы, а пики не превышали -12 дБ полной шкалы. Это дает сигналу большой запас, при этом уделяя внимание максимальному соотношению сигнал/шум.
В сигнальной цепочке есть много мест, где усиление может быть затронуто. Важно знать о каждой ступени усиления и настраивать каждую из них для оптимизации уровня аудиосигнала.
Давайте рассмотрим некоторые общие места в сигнальной цепочке, где может быть затронуто усиление.
Уровень громкости устройства
Первое, чем вы можете управлять усилением сигнала, это выходная громкость источника звука.
Я обычно устанавливаю выходной уровень смартфонов, ноутбуков, DJ-вертушек и клавишных примерно на 80%. Вывод такого нормального уровня означает, что мне не придется сильно увеличивать уровень сигнала в дальнейшем.
Предусилитель
Вторым каскадом обычно является входной предусилитель.
Как я упоминал ранее, я обычно устанавливаю предусилитель так, чтобы измеритель входного сигнала показывал пики около -12 дБ полной шкалы в цифровой системе или 0 дБВУ в аналоговой системе.
Усиление региона
В программном обеспечении DAW иногда можно настроить усиление региона.
Это хорошее место для установки начальных уровней для вашего микса, если вы микшируете отправленные вам треки на слишком высоком или слишком низком уровне.
Фильтры и эквалайзер
При использовании эквалайзера вы регулируете усиление сигнала.
Усиление высоких частот с помощью высокой полки повысит общий уровень сигнала. Обрезка низких частот с помощью фильтра верхних частот снизит общий уровень.
Динамика
Вы также должны учитывать эффекты динамической обработки, такие как компрессоры, экспандеры и дакеры.
Эти инструменты часто имеют ручку регулировки усиления, которая позволяет вам увеличить уровень, чтобы компенсировать примененное вами снижение усиления.
Дополнительные посылы, фейдеры и мастера
Каждый дополнительный регулятор посыла, фейдер канала, мастер шины и мастер-фейдер также являются местом, где вы можете влиять на структуру усиления вашей цепочки сигналов.
В целом, лучше всего начинать со всех фейдеров с единичным усилением, чтобы сигналы проходили без усиления или ослабления.
Также важно убедиться, что вы не обрезаете вход или выход каких-либо дополнительных посылов или возвратов эффектов.
Громкость усилителя
Вместо того, чтобы использовать мастер-фейдер в качестве регулятора громкости выходного сигнала системы, лучше всего установить мастер-фейдер на единицу и отрегулировать громкость системы с помощью регулятора монитора или регулятора громкости усилителя, чтобы найти подходящий уровень в помещении.
Это поможет убедиться, что вы работаете в идеальном диапазоне вашей смесительной системы.
Позвольте мне показать вам, как я могу настроить микс в рамках сеанса в моей DAW. Эти шаги могут показаться простыми, но, вероятно, именно здесь 90% миксов идут не так, как надо.
Я хочу установить начальный уровень дорожек таким образом, чтобы они находились на работоспособном уровне, оставляя некоторый запас в мастер-шине.
В некоторых DAW можно напрямую регулировать усиление региона. Если в вашей DAW нет этой функции, вы можете просто добавить плагин Trim or Gain на каждый канал.
Я собираюсь установить уровень каждой дорожки так, чтобы индикатор на каждом входе был примерно на -12 дБ полной шкалы.