Разное

Постановка буквы р упражнения: Постановка звука “Р”: с чего начать

Содержание

12 способов постановки звука [Р] . Блог Лого-Эксперт

Начинающие логопеды часто сталкиваются с проблемами постановки звука [Р]. Применяешь несколько приёмов, а они оказываются неэффективными. 

В данной статье вы найдёте 12 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике. 


1 способ постановки звука [Р]

Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед (в стерильных перчатках) большим и указательным пальцами прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик), ребенок с силой дует на язык и, если правильно проведен подготовительный этап, то сразу же появляется вибрация! 

2 способ постановки звука [Р]

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук  «ж» (слышится что-то cреднее между звуками: [з] и [ж]) или многократно проговаривать звук [д] (язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] нечеткий). При произнесении звуков ребёнок должен совершать кончиком языка движения вперёд-назад по альвеолам. 

3 способ постановки звука [Р]

Наденьте обработанную пустышку на указательный палец ребёнка или на шпатель. Попросите ребёнка поставить язык за верхние зубы к альвеолам. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. Производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. 

Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет неширокий и ненапряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». 

Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет.  Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. 

Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. 

4 способ постановки звука [Р]

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.  

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами в перчатке плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др). 

Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). 

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. И ещё поработать над подготовительным этапом. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. 


После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. 


На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится 
раскатистый [Р] с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. 

Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день и несколько раз в день. Начав постановку [Р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.  

5 способ постановки звука [Р] 

Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р].

Постановка звука [р] в игровой форме.

Конспект логопедического занятия Постановка звука Р

ЦЕЛИ: закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р; продолжать формирование длительно направленной воздушной струи; учить правильно произносить звук [р] с механической помощью; продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных; развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора и машины; набор геометрически фигур, предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных «Зоопарк»; счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент
Логопед: Тебе предстоит сложная задача – добраться до нашего рабочего места. Представь, что это остров, через который нам нужно перейти. Для этого нужно ответить на несколько вопросов, за каждый ответ – сделай шаг.

Логопед: как называется все, что мы слышим вокруг от разных предметов?
Ребенок: это неречевые звуки.

Логопед: как называется то, что произносят люди?
Ребенок: это речевые звуки.

Логопед: как делятся все речевые звуки?
Ребенок: все речевые звуки делятся на гласные и согласные.

Логопед: как мы определяем гласные звуки?
Ребенок: гласные звуки можно пропеть, воздушная струя не встречает преграды.

Логопед: каким цветом обозначаются гласные звуки?
Ребенок: гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: как определяются согласные звуки?
Ребенок: согласные звуки нельзя пропеть и воздушная струя встречает преграду.

Логопед: как делятся согласные звуки?
Ребенок: согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Логопед: каким цветом обозначаются мягкие и твердые согласные звуки.
Ребенок: мягкие согласные звуки обозначаются зеленым цветом, твердые согласные звуки – синим.

Сообщение темы занятия.
Логопед: Какой ты молодец! Ответил на все вопросы и добрался до нашего рабочего места. А кто нас тут встречает? Сегодня я тебя познакомлю с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, сможете друг другу помочь!

Логопедическая зарядка

  1. Общее расслабление

Давай приготовимся к нашему путешествию. Немного отдохнём и расслабимся. Представь, как будто мы с силачи. Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться.

  1. Самомассаж лица и шеи.

Мы расслабили с вами тело, руки и ноги, а сейчас надо расслабить мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.


Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки подниманием

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем

А теперь нужно хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чистим зубы», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи «Парус», «Жучок».

Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Чистим зубы»
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Упражнение «Маляр».

Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Упражнение «Вкусное варенье».
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Индюк».
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение «Барабанщики».
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук д. Сначала звук следует произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.


Развитие фонематического восприятия:

Логопед: Повтори за мной слоги:
Ша-ша-жа Зу-су-зу Ты-ды-ты Ка-ка-га Жи-ши-жи

Ребенок: повторяет ряд слогов.

Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р

В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

Логопед: отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит: Та-та-татата, тата-та-та-тата-та.


Физкультминутка
Логопед: давай мы с тобой выложим букву Р из мазайки, которая очень нравится нашему щеночку.
Ребенок: выкладывает из них букву Р.

Логопед: щенку так нравится играть в песочке, давай и мы поиграем, напиши, пожалуйста на песке букву Р.

Графический диктант:
Ребёнок рисует линии, в тетради в клетку, под диктовку логопеда:
3 клетки влево, 2 вверх, 3вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.

Логопед: Что получается?
Ребенок: Трактор.


Логопед: Дорисуем колёса.

Активизация словаря прилагательных.
Логопед: Какой бывает трактор?
Ребенок: подбирает признаки (быстрый, грязный, новый, красный, красивый, большой).

Логопед. Давайте немного погуляем вместе со щенком. Посмотрите-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажите щенку, как работает трактор, а я помогу нашей волшебной палочкой. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

А немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помогите ему, подайте только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. Щенок вам покажет.

Логопед поочередно предлагает ребенку детали – геометрические фигуры и проговаривает ряд слов: рукав, корка, вилка, ребро, банка, марка, мотор, белка, отвёртка, гараж, борт, пулька, парта, полка, норка, норма, топор. Дети берут деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

Отремонтировал водитель машину и завел. Давайте покажем щенку, как он это сделал. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помогите ему запомнить дорогу. Для этого назовите картинку и запомните символ на обратной стороне каждой из них.

Картинки выложены в виде дорожки, после называния каждой дети переворачивают картинку и видят соответствующий символ.

Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.) Помогите ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажите и назовите это животное.

Перед детьми картинки: заяц, обезьяна, лев, олень.

Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Дети выкладывают изображение клетки  из счетных палочек.

Рад лев новой клетке и довольно рычит. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

Ходит щенок по зоопарку, рассматривает разных животных. Постоял около … (льва), посмотрел на … (лису), увидел … (зайца), остановился рядом с … (оленем), подошел к … (медведю), подумал о … (волке), посмеялся над … (обезьяной).

(Логопед выкладывает соответствующие картинки.) Посмотри, щенка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы, чей хвост? У зайца? У волка? У льва? У оленя? У обезьяны?

Дети отвечают.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги вспомнить ему обратную дорогу. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Дети по символу вспоминают картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы они могли проверить правильность ответа.

Щенок по дорожке вернулся домой, а наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

Как располагаются губы, зубы и язычок?

1.Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам), сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.
2. Характеристика звука «Р».
Звук «Р»- согласный, звонкий, твердый- мягкий.
3. Связь звука и буквы.
Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы пишем и читаем.

15 Perfect Letter P Crafts & Activity

Даниэль Ривз Обновлено

Давайте сделаем эти идеальные поделки на букву П! Попугай, головоломка, пират, вертушка, пингвины — все это идеальные и красивые слова на букву «р». Столько слов на букву Р! Нет предела возможностям с набором «Поделки и занятия по букве P» , которые позволяют вам практиковать распознавание букв и развивать навыки письма, которые хорошо работают в классе или дома.

Давайте выберем ремесло на букву P!

Учим букву Р с помощью поделок и занятий

Эти удивительные поделки и занятия на букву П идеально подходят для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Эти забавные поделки из букв алфавита — отличный способ научить буквам вашего малыша, дошкольника или детсадовца. Так что берите бумагу, клей-карандаш и мелки и начинайте учить букву П!

Связанный: Больше способов узнать букву P

Эта статья содержит партнерские ссылки.

Поделки с буквой P для детей

1.

Поделки с буквой P для пиратов

С помощью этих кукол-пиратов с прищепками ваши дети могут создать пирата в любом стиле. Убедитесь, что вы добавили пару гугли глаз к этому ремеслу. Это идеально подходит для детей дошкольного возраста.

2. P означает Пиратское ремесло из рулонов туалетной бумаги.

Возьмите рулон туалетной бумаги и соберите этого замечательного пирата из рулонов туалетной бумаги. Какой интересный способ выучить букву недели.

3. P для пиратских пробковых лодок Craft

С этими пиратскими лодками из пробки, сделанными своими руками, можно заняться разными делами. Эти типы поделок с буквами могут способствовать ролевой игре, а также могут работать как игра с водой. через Red Ted Art

4. P означает «Пираты с деревянной ложкой». Ремесло

Простые ложки делают этих пиратов с деревянной ложкой фантастическими. через I Heart Crafty Things

5. Буква P DIY Пиратский знак Craft

Куда идти? Пусть этот пиратский знак своими руками станет вашим проводником! через помощника занятой мамы

Привет, Мати! Вам понравятся эти пиратские поделки.

6. Буква P для поделки “Пингвин”

Достаньте краски для этой поделки-раскраски “Пингвин”!

7. P означает поделку пингвинов

Разве эти пингвины из коробок для яиц не очаровательны? – через One Little Project

8. P означает изготовление пингвинов с отпечатками рук

Эти пингвины с отпечатками рук станут отличным подарком или памятным сувениром! – через Crafty Morning

Посмотрите, какие милые поделки в виде пингвинов!

9. Буква P для поделок из бумаги/палочек от эскимо

Посмотрите, дует ли ветер с этими гигантскими бумажными вертушками. Это некоторые из наших любимых поделок с буквой P, потому что вертушки не только забавны, но и являются отличным способом заставить детей играть на улице и смотреть, как ветер двигает вертушку.

10. Letter P Popsicle Stick Puppets Craft

Так много бесплатных распечаток, которые вы можете сделать с Popsicle Stick Puppets через Busy Mom’s Helper

11. Letter P Popsicle Stick Catapult Craft

Как далеко вы можете стрелять зефиром или помпонами с помощью Busy Mom’s Helper эта катапульта из палочек от эскимо?

12.

P означает поделку-гирлянду из бумажных шаров

Выберите комнату для украшения этой гирляндой из бумажных шаров с помощью Easy Peasy and Fun

13. P означает поделку-спиннер из бумаги своими руками

Проведите много времени весело с этим самодельным бумажным спиннером через Make and Takes

14. P is for DIY Frames Popsicle Stick Craft

Сохраните воспоминания с этими самодельными рамками для палочек от эскимо через Eighteen 25

15. P is для поделки для чистки труб

Есть гораздо больше, чем просто эти 15 занятий и поделок с буквой P — например, наш большой список поделок для чистки труб, так что не забудьте проверить его!

Я люблю делать вертушки!

Буква P Занятия для дошкольников

16. P означает игру «Подбрасывание пиратского крюка». Упражнение

Позвольте им попрактиковаться в этой игре «Подбрасывание пиратского крюка своими руками» с помощью Busy Mom’s Helper

17. РАБОТЫ НА БУКВУ P.

забавные образовательные листы деятельности. Они отлично подходят для тренировки мелкой моторики, а также для обучения маленьких учащихся распознаванию букв и звуков букв. В этих печатных заданиях есть немного всего, что нужно для изучения букв.

БОЛЬШЕ ПОДЕЛОК С БУКВОЙ P И РАБОЧИХ ЛИСТОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ ИЗ БЛОГА ДЕТСКИХ ЗАНЯТИЙ

Если вам понравились эти забавные поделки с буквой P, то они вам понравятся! У нас есть еще больше идей для поделок с алфавитом и печатные листы с буквой P для детей. Большинство этих забавных поделок также отлично подходят для малышей, дошкольников и детсадовцев (в возрасте от 2 до 5 лет).

  • Рабочие листы для отслеживания букв p идеально подходят для усиления заглавных и строчных букв. Это отличный способ научить детей рисовать буквы.
  • Мы сделали пиратские поделки на букву П, сделав пиратов и пиратские лодки, но как насчет пиратского меча?
  • У нас есть так много разных пиратских поделок, которые могут сделать дети.
  • Павлин также начинается с буквы P, и у нас есть раскраски с павлином.
  • У нас также есть раскраски с перьями павлина.
  • Что еще начинается с P? Фруктовое мороженое! Сделайте эти забавные эскимо из пенопласта.
Сколько способов поиграть с алфавитом!

БОЛЬШЕ АЛФАВИТНЫХ ПОДЕЛОК И ДОШКОЛЬНЫХ РАБОЧИХ ЛИСТОВ

Ищете другие поделки с алфавитом и бесплатные печатные формы с алфавитом? Вот несколько отличных способов выучить алфавит. Это отличные поделки для дошкольников и занятия для дошкольников, но они также будут интересны для дошкольников и малышей.

  • Эти мармеладные буквы можно сделать дома, и это самые милые мармеладки на свете!
  • Эти рабочие листы с буквами, которые можно распечатать бесплатно, – интересный способ для дошкольников развить мелкую моторику и отработать форму букв.
  • Эти суперпростые поделки с алфавитом и упражнения с буквами для малышей — отличный способ начать учить азбуку.
  • Детям старшего возраста и взрослым понравятся наши раскраски с буквами зентангл, которые можно распечатать.
  • О, так много азбуки для дошкольников!

Какую букву p вы собираетесь попробовать в первую очередь? Расскажите нам, какая поделка с алфавитом вам нравится больше всего!

Danielle Reeves

Тыквы: занятия с буквой p для 3-х лет, чтобы начать изучение азбуки

Обучение малышей алфавиту может быть очень увлекательным, если вы знаете, что делаете (смеется, вставьте сюда беспокойство мамы). К счастью, я понял это, и мы готовы начать наше путешествие по изучению алфавита.

Вот краткое изложение нашего еженедельного плана уроков по упражнениям на букву р и тыквам. В начале недели Ману мало заботили письма, но он очень любил тыквы. Я счастлив сообщить, что к концу он заинтересовался этим. #Мамвин!

Письмо р деятельность

Вот полный обзор всей нашей деятельности. Ниже несколько фото, советы и комментарии к нему.

Вы можете скачать полный план урока с сопутствующими уроками бесплатно внизу этого поста.

Занятия по букве p План урока

Он до сих пор не может правильно определить его в 100% случаев, но для начала это было отличное знакомство.

Письмо P Полевая поездка

Середина октября, сезон тыкв. P для тыквы! Мы направились к тыквенной грядке. Тема, которая станет основой нашей деятельности по букве П на этой неделе.

Брат пошел с нами, мы собрали несколько тыкв, чтобы забрать домой. Я позаботился о том, чтобы у нас было большое и маленькое, чтобы позже поработать над этими противоположными концепциями.

Время истории тыквы

Находясь на тыквенной грядке, я достал одну из своих любимых книг о тыквах, и мы прочитали ее в окружении тыкв. Книга «Это тыквенный день, мышь!» Рассказывает о маленьком мышонке, у которого 7 тыкв и который рисует им разные лица.

Мне нравится эта книга, потому что, начиная с 2 лет, мы работаем над определением эмоций и управлением ими. Эта книга воплощает эту концепцию в жизнь, и было очень весело воссоздавать каждое лицо.

Вы можете посмотреть нашу историю здесь, мы записали ее в рамках наших ноябрьских бонусных мероприятий для нашего Клуба маленьких учеников. (и сегодня у вас есть возможность заглянуть внутрь!)

От большего к меньшему

Сортировка — это навык, которым нужно овладеть в детском саду. Мы начали с сортировки тыкв по цвету, затем по размеру и даже по весу. Было достаточно денег, чтобы нести каждого и спрашивать, какой из них тяжелее. Вы могли видеть, как вращаются его маленькие колеса, пока он работал над этой концепцией критического мышления.

Рисование эмоций

Точно так же, как в нашей книге, которую мы читали во время нашего рассказа на грядке с тыквами, мы взяли маркер и нарисовали разные лица на тыквах. Сначала я решил нарисовать счастливую, а потом грустную. Вскоре Ману решил, что именно он должен решать, у какой тыквы какое лицо. Это было очень весело!

Позже мы вырезали одну из тыкв. Я хотел использовать это как возможность заняться наукой. Мы исследовали семена, кишки и запах. Полный сенсорный опыт!

Покраска тыквы

Затем пришло время искусства. Я взял много красок, чтобы исследовать и рисовать свободно. Это было забавно, потому что первую тыкву он хотел покрасить в оранжевый цвет. «Мама, тыквы оранжевые, мне нужна оранжевая краска»

ребенок прав.

Они все еще очень буквальны в этом возрасте, речь не идет о создании шедевров и создании прекрасного искусства. Речь идет об изучении художественных материалов и свободном самовыражении.

Итак, я достал оранжевую краску, и он пошел рисовать.

Вторая тыква вышла лучше, я использовала золотую и синюю и дала ему мешочек с блестками, чтобы он посыпал ее.

Letter P Craft

В рамках нашей учебной программы мы создаем азбуку по искусству. Для занятия буквой р мы приклеили помпоны к странице.

Буква P Занятия с пластилином

Мы одержимы использованием пластилина. Ману это действительно нравится, и теперь, когда он все больше увлекается притворной игрой, он дольше остается за игровым столом. Я создал несколько шаблонов пластилина (доступны в плане урока с буквой P ниже) и представил поднос с уже сделанной буквой P.

В 3 года я не ожидаю, что он создаст П, но я хочу, чтобы он это заметил. Вот почему я создал его, когда представлял пластилин из тыквенных специй.

Вам не нужно делать пластилин с тыквенными приправами, вы можете использовать обычный пластилин, но, поскольку на этой неделе мы появляемся во всех тыквенных вещах, и я почувствовал вдохновение, почему бы и нет!

Помимо тихих контейнеров (которые используются, когда я хочу, чтобы он играл самостоятельно) я распечатала и заламинировала 5 тыкв и 2 пугала. Я дал ему зеленое пластилиновое тесто (когда-то это были два отдельных шарика — желтый и синий) и натолкнул его на мысль создать свой собственный тыквенный грядок.

Мы воспользовались случаем, чтобы посчитать тыквы. Их было 5, как 5 маленьких тыквенных песенок и книжек, которые мы читали на этой неделе перед сном.

Буква P для печати

В те моменты дня, когда мне нужен был небольшой перерыв и свободное от беспорядка занятие, я использовала печатные формы.

С помощью маркера-точки мы раскрасили все предметы, названия которых начинаются с оранжевого. Словарный запас и указание на букву П были главной целью этой деятельности.

Для второго я нарисовал разные лица на точечных наклейках, и идея заключалась в том, чтобы поместить их на тыквы, чтобы придать им лица. Я был очень впечатлен, когда он впервые захотел сделать П. Момвина!

Забавное небольшое занятие, которое мы не планировали, заключалось в том, чтобы использовать оставшиеся помпоны, чтобы использовать счетную карточку с 5 тыквами.

Навыки резки

Мы работаем над освоением ножниц и навыков резки. Идея заключалась в том, чтобы дать ему предварительно разрезанные пазлы и поработать над их сборкой, но у меня не было возможности разрезать их накануне вечером, и когда он увидел меня с ножницами, он захотел сделать это сам. Итак, мы переключаем деятельность и вырезаем наши 4 головоломки на осеннюю тематику.

Я распечатал их снова, и потом мы работали над их сборкой.

Карточки со шнуровкой для двигательных навыков

Карточки со шнуровкой — это занятие, которое я видел уже давно, но мой сын никогда не увлекался этим. Только когда я получил эту игрушку, он начал интересоваться шнуровкой. Эта шнуровка карты намного сложнее, чем игрушка, но ему все равно нравилось делать несколько отверстий вверх и вниз.

В комплект входят 4 карты шнуровки на осеннюю тематику. Обязательно распечатайте их на картоне и заламинируйте для долговечности. Эти карты были частью нашей независимой игровой корзины, которую я называю тихой корзиной. Я положила его в пенал и достала, когда пришло время играть.

Сенсорная игра и притворная игра

Больше всего мне понравились сенсорные корзины и зона для притворной игры. Печатная версия поставляется с несколькими песнями, чтобы воссоздать тыквенную грядку дома. В нем есть меню со всеми вещами из тыквы, место для парковки фургона (мы использовали корзину для белья для фургона.

Для сенсорной игры он всегда готов и доступен для игры. В этом случае я использую один сенсорный наполнитель , я использовал зеленый горошек, а затем я просто с предметами, с которыми мы играем. Первый был простым, кусочки головоломки P и несколько ложек. В плане урока есть больше идей, которые мы использовали, но вы можете проявить супер творческий подход, когда дело доходит до сенсорные корзины

Последние мысли о занятиях по букве p

То, что вы выбрали букву недели, не означает, что вы можете смешивать ее с другими темами. Мы объединили осень, тыквы и букву П, чтобы сделать эту неделю веселой и полной игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *