Пословицы придуманные учениками: Проект «Пословицы в современном мире»
Работа над проектом «Пословицы в современном мире»
- 25 декабря 2009
«В простоте слова – самая великая мудрость.
Пословицы и песни всегда кратки,
а ума и чувства вложено в них на целые книги».
А.М.Горький
Вся наша жизнь состоит из различных жизненных проектов. Задача учителя научить ребенка успешно реализовывать их. Поэтому уже второй год в нашей гимназии № 2 г. Екатеринбурга введен новый предмет «Основы исследовательской деятельности». На этом уроке ученики учатся планировать свою деятельность, ставить цели, задачи, выбирать методы для их достижения, выдвигать гипотезы. Хочу поделиться опытом работы над проектом «Пословицы в современном мире».
В ноябре 2008 года мой 2 «В» класс участвовал в конкурсе эрудитов «ЭМУ» (Эрудит-Марафон Учащихся). Задания конкурса требовали отлично разбираться во многих предметах – биологии, архитектуре, литературе, логике, но в основном в русском языке.
Одно из заданий было таким «Доскажи словечко – допиши пословицу!»:
- Смелость города …
- Под лежачий камень вода не …
- Кашу маслом не …
Каково же было удивление, когда подвели итоги конкурса – с этим заданием справились полностью лишь несколько человек из 73 учащихся вторых классов нашей гимназии. Остальные ребята либо вообще не дали ответа, либо дали неверные ответы. Никто из учащихся не использует накопленную предками мудрость в своей повседневной жизни и речи.
Многими ли народными пословицами и поговорками пользуемся мы в нашей разговорной речи? Сколько пословиц – этих сгустков народной мудрости – знает наизусть каждый из нас?
Мы решили, что ситуацию надо менять. Пословицы дошли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения, кладовая несметных сокровищ человеческой мудрости. В лучших своих пословицах народ передавал от отцов к сыновьям, от дедов к внукам свои заветные правила жизни, учил уму-разуму.
В них всегда можно было найти полезный совет, как поступить в том или ином случае, ведь они охватывают все стороны жизни народа, отражают народные представления о природе, о Родине, о труде, о семье, о нравственности, об уме и глупости, о добре и зле и т. д.Как говорится в русской народной пословице, «Большая река начинается с малого ручейка». И мы решили стать таким ручейком, донести до многих красоту, пользу и функциональность народных пословиц в современной жизни. Ведь если прислушаться сегодня к нашему языку, то мы почувствуем его шаблонность, «сленговость», невыразительность и неинформативность – не «вкусность» для слуха. В сегодняшние времена глобализации и высоких скоростей, больших потоков информации и малого количества времени для принятия решений нам необходимо начать свой путь к успеху с изучения нашего родного языка, уже накопленной народной мудрости, основная часть которой точно, кратко и метко выражена именно в пословицах.
Цель проекта
Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами, уточнить смысл и значение каждой из них, научиться применять их в речи. Как результат – самостоятельно создать книгу-сборник ««Любимые пословицы» учеников 2 «В» класса гимназии №2», в которой собрать тематические пословицы русского народа и пословицы, придуманные учениками, дать им толкование, нарисовать иллюстрации.
Задачи проекта:
- Провести диагностику уровня знаний пословиц у детей 8-9 лет на базе 2х классов гимназии №2, провести оценку полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия
- Научиться самостоятельно, искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией
- Развивать творческие способности. Создать рукописный вариант книги «Любимые пословицы учеников 2 «В» класса гимназии №2» с авторским художественным оформлением.
Для достижения цели следует приложить немало усилий: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
Этапы работы над проектом
1. Тематические уроки с учителем.
На этих уроках ребята обменивались, найденной информацией о пословицах. Попытались сформулировать свое определение пословицы, выделили её основные признаки и функции.
Пословица – это законченное общепринятое изречение, которое позволяет кратко и точно оценить поступок в определенной ситуации.
Наблюдая за пословицами, мы создали для себя такую их классификацию:
- Пословицы народов мира
- Тематические пословицы
- Пословицы разных времен
- Пословицы с прямым и переносным смыслом
- Пословицы с поэтическим и прозаическим складом
- Пословицы о пословицах
- Пословицы разных источников происхождения.
2. Определить основные тематические группы пословиц для глубокого изучения учениками.
Тематика пословиц буквально безгранична. Они реагируют на все явления действительности, отражают жизнь и мировоззрение народа во всем многообразии, они передают бытовые, социальные, философские, религиозные, морально-этические, эстетические народные взгляды. Читая литературу о пословицах, мы выбрали четыре основных темы для изучения:
- Родина
- Человек
- Учение, знание
- Труд и отдых
3. Каждый ученик совместно с родителями изучал пословицы русского народа по выбранной тематике.
4. Каждому ученику нужно было выбрать одну-две пословицы и оформить страницу будущей книги (пословица, толкование, иллюстрация). Это получился индивидуальный мини-проект.
5. Попробовать придумать свою пословицу
6. Оформить книгу пословиц, согласно правилам. Мы провели уроки внеклассного чтения по структуре книги. Вместе придумывали заглавие, название издательства, аннотацию. При этом мы решили создать книгу из двух основных частей:
- Пословицы русского народа, изученные учениками.
- Пословицы, придуманные учениками и родителями.
7. Провести подготовку урока-презентации по выполненной работе.
8. Выступить перед учениками других классов начальной школы гимназии №2 с тематическим уроком-презентацией.
9. Подготовиться к участию в конкурсе «Хочу стать академиком».
10. Принять участие в конкурсе и победить!
Результаты работы над проектом
После всех этих этапов мы получили прекрасные результаты в соответствии с пословицей «Что посеешь, то и пожнешь».
Учителя и родители отметили возросший интерес детей к пословицам, поговоркам и вообще к тому, как они говорят. Дети стали задавать вопросы, с удовольствием придумывали свои пословицы и поговорки. На уроках при построении текстов, ребята начали использовать пословицы. Родители также рассказали нам, что дома при просмотре фильмов дети выделяли в речи героев фразы, которые могли бы стать пословицами и поговорками.
Мы провели повторное тестирование и оценили результаты Умного раунда городского конкурса эрудитов «ЭМУ». В этом раунде ученик мог выбрать задания. Каждое задание оценивалось в определенное количество баллов.
- только 50% участников данного раунда выбрали вопрос «Бабушкины пословицы».
- из 100% участников, выбравших данный вопрос, 53% детей дали один неверный ответ из пяти задач, при этом лишь 7% детей допустили две ошибки, а 40% детей справились с заданием без ошибок.
Ребята научились понимать богатство, глубину и мудрость языка. Открыли для себя новые грани удивительного мира устного народного творчества. И сами стали частью этого мира! Ведь теперь в литературе появилась еще одна прекрасная книга пословиц, авторами которой стали дети. Книга содержит 50 пословиц, из которых 22 авторские пословицы и 53 иллюстрации.
Это говорит о том, что наш проект и проектные мероприятия уже дают практические результаты и обогащают жизнь не только учащихся нашего класса, но и их друзей, других учеников школы.
И мы этим гордимся! А ещё мы стали победителями городского конкурса «Хочу стать академиком».Самое главное в работе над проектом – это его значимость, для того, кто его делает. Тогда всё обязательно получится!
Автор:
Голенцева Ольга Витальевна,
учитель начальных классов высшей
категории
гимназии № 2 г.
Екатеринбурга
Пословицы про школу и учебу
Во время учебного года особенно актуальны пословицы про школу и учебу. Меткие народные высказывания помогают осмыслить роль науки в жизни человека, учат мудрости, мотивируют к обучению. Подборка русских народных пословиц поможет ученикам и родителям в выполнении домашних заданий, связанных с поиском пословиц не тему «Школа, учеба, знания, учитель, учение». Главным источником информации для написания статьи стал сборники пословиц «Энциклопедия народной мудрости» (автор Н. Уваров).
Про школу:
Школа вымучит, школа выучит.
Школа-то школа, да и семья-то не тьфу.
Не выучит школа, а выучит нужда.
Не выучит школа, выучит охота.
Не только школа выучит, но и охота.
Практика – лучшая школа.
У Николы две школы: азбуки учат да каникулы твердят.
Про учебу:
Учат добру не дураки, а старики.
Учат не только сказом, но и показом.
Учатся, пока живут.
Учеба и труд — рядом идут.
Учёба и труд всё перевернут.
Учёба и труд всё перетрут.
Учён да не умён – в полцены он.
Ученье – красота, а неученье – слепота.
Учение – путь к умению.
Учение и труд вместе живут.
Учение и труд вместе идут.
Учение свет, а неучение тьма.
Ученику – удача, учителю – радость.
Учёного учить – только портить.
Учёному везде дорога.
Учёный идёт, а неучёный спотыкается.
Ученье – человеку ожерелье.
Ученье да труд к славе ведут.
Учило яйцо курицу, да болтуном осталось.
Учился писать да читать, а выучился петь да плясать.
Учись доброму – худое на ум не пойдёт!
Учись смолоду – не умрёшь под старость с голоду.
Учись, боец, командиром будешь.
Учитель – второй родитель.
Учитель в школе, что посев в поле.
Учить – ум точить.
Учиться без книги – что удить рыбу без крючка.
Учиться всегда пригодится.
Учиться никогда не поздно.
Учиться одно, научиться другое.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Век живи, век учись.
Повторенье – мать ученья.
Не учили, покуда поперёк лавки укладывался; а во всю вытянулся – не научишь.
И медведя плясать учат.
Сперва аз да буки, а потом науки.
Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки.
Учить — ум точить.
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Человек неученый — что топор неточеный.
Спросить не стыдно, стыдно — не знать.
Переученный хуже недоученного.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не учась и лаптя не сплетешь.
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
Ученому везде дорога.
Тетрадь — зеркало ученика и учителя.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Возле батьки-матки учатся дитятки.
Сытое брюхо к ученью глухо.
Голодное брюхо к ученью глухо.
Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так не научишь.
Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.
Дурака учить — решетом воду носить.
Пословицы на тему «Школа»
Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит.
Знание — венец на голове.
Знание – сила, время – деньги.
Знание да сила – врагу могила.
Знать никто не знает: ни пёс, ни кошка, ни поп Ерошка.
Детей учить – не лясы точить.
Учи других и сам научишься.
Что посеешь, то и пожнешь.
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Учи народ, учись у народа.
Родители создают тело, учителя создают душу.
Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
И груда книг не заменит хорошего учителя.
По ученику и об учителе судят.
От учителя наука.
Хорошо того учить, кто слушает.
Верная указка — не кулак, а ласка.
Почитай учителя как родителя.
Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
Добрый пример лучше ста слов.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Каждый учитель учит по-своему.
Спросить не стыдно, стыдно — не знать.
Голова всему начало, где ум там и толк.
10 лучших осмысленных и простых английских пословиц для студентов
Когда мы изучаем английский язык, мы должны не только учить грамматические правила и словарный запас, но и учить пословицы. Пословицы — это опыт нашей культуры и жизни, в котором мы можем найти вдохновение, мотивацию и мудрость. Поскольку они представляют собой не только набор слов, но и кладезь практических жизненных знаний, они достойны нашего обширного изучения.
Что такое пословицы?
Пословица обычно представляет собой короткое изречение, дающее совет. В то время как большинство из этих пословиц довольно просты и относительно просты для понимания и понимания. С другой стороны, некоторые делают вид, что вообще не имеют смысла.
Пословицы могут быть остроумными, но большинство пословиц представляют собой традиционные поговорки, характерные для определенного региона, страны или сообщества. Эти короткие мудрые изречения обычно направлены на то, чтобы дать какой-то совет.
Почти в каждом языке есть свои пословицы, и некоторые пословицы можно встретить во многих языках. Даже если какую-то пословицу вы слышите впервые, несложно понять ее значение, глядя на контекст.
Однако разные люди могут интерпретировать пословицу по-разному, особенно когда пословица заимствована из чужой культуры.
В чем важность пословиц?
Пословица дает мудрость, советует добро и выражает глубокие, значимые истины о вселенной. Пословицы или поговорки, которые мы слышали, передаются от родителей к детям из поколения в поколение, часто представляют собой мудрость, которая была понята людьми на основе опыта и с течением времени.
Пословицы — это краткие, запоминающиеся изречения, которые из поколения в поколение предлагают этическое руководство в конкретных ситуациях. Они характерны почти для всех культур как в прошлом, так и в наши дни.
Эти пословицы – не просто размышления или остроумные цитаты, они считаются сокровищами цивилизации. Мы часто находим эти пословицы общими для разных культур и цивилизаций.
Эти наблюдения указывают на то, что есть общие уроки об этой жизни, которую мы все живем вместе, которые были отфильтрованы на протяжении веков.
Это истины, которые нам нужны сегодня. Еще одна интересная вещь в них заключается в том, что они преодолевают разрыв между поколениями.
Возможно, мы не можем общаться в технологиях, политике, культуре и многих других вещах, но мы можем общаться в истинах, которые мы все переживаем.
В этом они чем-то похожи на хорошее искусство или литературу. Они касаются чего-то более глубокого в человеческом опыте, к которому мы все можем подключиться.
В чем разница между идиомами, пословицами и притчами?
Идиомы и пословицы являются уникальными культурными компонентами языка, и некоторые даже могут сказать, что они необходимы. Идиомы — это устойчивые выражения, которые используются в повседневном общении, а пословицы — это поговорки, дающие советы.
Основное различие между идиомами и пословицами заключается в том, что последние обычно содержат сообщение или совет, в отличие от идиом.
В то время как притча – это короткий художественный вымысел, выражающий моральный или религиозный урок. Как и пословица, притчи запоминаются и вдохновляют слушателей на участие: применение притчи к ситуациям в повседневной жизни.
10 английских пословиц для студентов и их значения
Здесь мы хотели бы представить 10 лучших простых английских пословиц для студентов в надежде, что они помогут вам как в вашей повседневной жизни, так и в вашей будущей карьере :-
1. Плохой работник всегда винит свои инструменты
● Значение:
Эта пословица используется, когда кто-то обвиняет качество своего оборудования или другие внешние факторы, когда плохо выполняет задачу.
● Пример:
X: индейка плохо приготовлена, потому что плохо работает духовка. Y: Ну, это случай плохого рабочего, который винит в этом свои инструменты.
2. Лучше синица в руке
● Значение:
Вещи, которые у нас уже есть, более ценны, чем то, что мы надеемся получить.
● Пример:
X: Почему вы отклонили это предложение о работе, если в данный момент у вас не было ничего конкретного? Y: Что ж, я уверен, что получу одну из двух вакансий, на которые я собеседовался на прошлой неделе. И они лучше, чем этот. X: По-моему, ты должен был взять его. Птица в руке стоит двух в кустах.
3. Отсутствие заставляет сердце расти нежностью
● Значение:
Когда людей, которых мы любим, нет с нами, мы любим их еще больше.
● Пример:
Когда я был с ней, она всегда дралась со мной, но теперь она плачет обо мне по телефону. Я думаю, расстояние сделало ее сердце более нежным.
4. У кошки девять жизней
● Значение:
Кошки могут пережить кажущиеся фатальными события.
● Пример:
Я не видел его несколько недель, но я бы не особо беспокоился о нем. Всем известно, что у кошки девять жизней.
5. Прочность цепи зависит от ее самого слабого звена
● Значение:
Одна слабая часть сделает слабым все.
● Пример:
Какой бы уверенной ни была команда, она так же сильна, как и ее самое слабое звено – защита.
6. Действия говорят громче, чем слова
● Значение:
Действия лучше отражают характер человека, потому что легко говорить что-то, но трудно действовать в соответствии с ними и выполнять их.
● Пример:
Джули всегда говорит, что сделает пожертвование школе, но никогда этого не делает, так что я сомневаюсь, что она сделает это в этом году. В конце концов, действия говорят громче слов.
7. Утопающий хватается за соломинку
● Значение:
Когда кто-то попадает в трудную ситуацию, он использует любую возможность, чтобы ее улучшить.
● Пример:
Перепробовав все надежные лекарства, он теперь посещает шарлатанов, чтобы получить лекарство от облысения. Утопающий хватается за соломинку.
8. Невзгоды и потери делают человека мудрым
● Значение:
Мы обретаем мудрость быстрее в трудные времена, чем в благополучные времена.
● Пример:
Потеряв деньги на своих инвестициях, я знаю, каких инвестиций следует избегать. Правильно говорят, что невзгоды и потери делают человека мудрым.
9. Дурак и его деньги скоро расстанутся
● Значение:
Глупые люди не умеют удерживать свои деньги.
● Пример:
Она отказалась от всего своего имущества на основании устного обещания. Дурак и его деньги действительно легко расстаются.
10. Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага
● Значение;
Какой бы большой ни была задача, она начинается с маленького шага.
● Пример:
Меня ошеломляет перспектива написать статью из 4000 слов к следующей неделе, но я думаю, что начну писать по 500 слов каждый день. Ведь путь в тысячу миль начинается с одного шага.
Читайте также: – Что родители должны спросить перед заполнением формы приема в школу?
Заключение
В GIIS Pune есть учебная программа и преподаватели, которые нацелены на то, чтобы дать нашим студентам полноценное образование и, в свою очередь, сделать их всесторонне развитыми личностями.
Преподаватели GIIS нацелены на предоставление нашим студентам качественного образования. Такого рода знания и владение языком – это то, что ваш ребенок получит во время обучения здесь.
Здесь, в GIIS, наши учителя позаботятся о том, чтобы ваш ребенок был оснащен всеми инструментами, которые ему понадобятся в дальнейшей жизни. Если вы ищете школу в Балевади для своего ребенка, вы можете быть уверены, что ваш ребенок пойдет в лучшую школу CBSE в Пуне.
10 английских пословиц для студентов на каждый день
Пословицы — это поговорки, которые передаются из поколения в поколение для передачи мудрости и общих знаний. Ниже приведен список из 10 пословиц, которые помогут расширить ваш словарный запас. Вы также можете использовать эти высказывания, чтобы побудить себя и других учащихся к достижению ваших целей.
1. Ранняя пташка ловит червяка — это означает, что тяжелая работа, подготовка и самоотверженность ведут к успеху.
Пример: Грейс: «Эй, Милосердие! Какие у Вас планы на завтра?”
Мерси: «Я просыпаюсь в 6 утра, чтобы учиться. Ранняя пташка поймает червяка, знаете ли!
2. Лучше поздно, чем никогда – иногда возникают непредвиденные ситуации, из-за которых мы опаздываем на что-то важное. В таких ситуациях лучше опоздать, чем не быть вовсе.
Пример: Вы забыли поставить будильник на ночь, поэтому на следующее утро вы просыпаетесь позже, чем обычно. Ты собираешься и спешишь в школу. Как только вы попадаете в класс, учитель говорит вам: «Заходи и найди место, Тед, лучше поздно, чем никогда».
3. Не плачь над пролитым молоком – эта поговорка означает, что не стоит размышлять о своих прошлых ошибках. Вы не можете изменить прошлое, но вы можете изменить будущее. Учитесь на своих ошибках и надейтесь.
Пример: Джеймс был расстроен, потому что потерял свою любимую ручку. Джилл сказала ему не плакать из-за пролитого молока, потому что он может легко купить новую ручку!
4. Практика делает совершенным — чем больше времени и усилий вы вкладываете в изучение навыка, нового языка или определенного предмета, тем лучше вы становитесь со временем.
Пример: Джеки тренируется играть на пианино каждый день, потому что практика делает совершенным.
5. Без боли, без усиления — это означает, что вам, возможно, придется пройти сложный процесс, прежде чем вы достигнете желаемых результатов.
Пример: Фрэнк хочет иметь огромные мышцы, поэтому каждое утро и вечер он занимается в спортзале. Под лежачий камень вода не течет!
6. Две головы лучше, чем одна – эта пословица означает, что решать проблемы или выполнять задачу обычно легче, когда это делается с кем-то другим.
Пример: Карл: «Привет, Мэтт, не хочешь ли ты подготовиться со мной к тесту, который состоится в пятницу? Вы можете задавать мне вопросы, и я постараюсь на них ответить».
Мэтт: «Да, я хотел бы учиться у вас! Две головы всегда лучше, чем одна!»
7. Рим не был построен в один день – эта поговорка означает, что для достижения великих целей требуется терпение и настойчивость.
Пример: Джейн: «Боже мой! Я никогда не закончу эту картину. Слишком много работы!»
Мэри: «Успокойся, Джейн! Рим не был построен за один день, просто продолжайте работать над ним каждый день, пока не закончите. Ты можешь это сделать!”
8. Не судите о книге по обложке — Внешность может быть обманчива. Прежде чем делать поспешные выводы, лучше узнать человека, место или даже попробовать новое блюдо.
Пример: Сэм: «Эта еда выглядит отвратительно».
Питер: «Эй, чувак, это действительно очень вкусно. Попробуйте! Не судите о книге по обложке».
9. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть . Это означает, что осторожность может помочь вам избежать катастрофы. Несколько похожие на «лучше поздно, чем никогда», эти две пословицы показывают, что усилия обычно того стоят.
Пример: На всякий случай возьму с собой в поход дополнительную бутылку воды. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.