Поляна это словарное слово или нет: Проверочное слова к слову поляна
Творческое сочинение с использованием словарных слов.
Опубликовано Кунгурова Ирина Михайловна вкл 07.06.2012 – 6:54
Автор:
ученики 2 -4 классов
Работа по заучиванию и правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов. Творческое сочинение с использованием словарных слов – один из приёмов, который я применяю в работе над словарными словами. Дети довольны, им нравится сочинять и слушать сочинения своих товарищей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочинения учеников с использованием словарных слов.
Гостинец бабушке.
Жил да был в лесу заяц. Однажды он решил навестить свою бабушку. Погода была тёплая . Зайчишка побежал по тропинке, которая вела к дому его бабушки. Справа росли высокие ели, а слева была огромная поляна, на которой было много спелой земляники. Зайчику захотелось нарвать ягоды бабушке. На поляне он увидел медведя с лисицей, которые тоже собирали душистую землянику. Зайчишка нарвал целую корзинку ягоды и отправился к бабушке. Через несколько минут он уже стоял у домика. Бабушка очень обрадовалась такому прекрасному гостинцу. Они вместе съели землянику, запивая её парным молоком. Вот так замечательно заяц провёл сегодня день.
Зеленченко Алёша
Наш город.
Я живу в городе Тогучине. В моём небольшом городке есть больницы, аптеки, заводы, стадион , много магазинов, библиотек. Мы с товарищем ходили в краеведческий музей. Здесь собраны старинные вещи: картины, посуда, газеты прошлых лет, а также есть чучела животных, которые водятся в наших лесах. Это зайцы, волки, медведи , лисицы и различные птицы: вороны, воробьи, синицы, сороки.
По дорогам города ездят автомобили, автобусы. А вот троллейбусов и трамваев у нас нет. У меня есть мечта – полететь на самолёте в столицу России – Москву. Хочу посмотреть Красную площадь, Московский вокзал. Пойти на экскурсию в музеи, цирк, зоопарк и прокатиться на метро.
Мальчиков Артём
Друзья.
У девочки Тани была собака по кличке Трезор. Таня дала собаке попить молока , а сама села за стол и стала пить компот с печеньем. После обеда они вместе пошли гулять .На улице была морозная погода. Девочка надела тёплое пальто, валенки, пушистую шапку. К Тане подошли ребята и предложили интересную игру. Трезор тоже не скучал : он гонял воробьёв. Медленно опускались сумерки. Вот и месяц показался на горизонте. Хорошо, что есть товарищи , с которыми можно весело провести время!
Петухова Наташа
Экскурсия в лес.
Наступила осень . На дворе стояла тёплая погода. В субботу вместе с учительницей ребята пошли в лес. Они шли по просёлочной дороге. Вдруг дети увидели на опушке леса зайца. Он почти сменил свою серую шубку на белую. Дети зашли в берёзовую рощу. Там они нашли нору лисицы, но она была пуста. Возвращаясь домой в деревню, ученики увидели стаю сорок. Они о чём – то весело щебетали. Хорошо осенью в лесу!
Косых Настя
Я живу в деревне. На автобусе до города ехать по шоссейной дороге шестнадцать минут. Мы с сестрой поехали на экскурсию в музей. Экскурсовод провёл увлекательную беседу. Потом я зашёл в библиотеку и взял почитать интересную книгу о путешествиях. Когда мы доехали до дома, то встретили ребят из класса. Они предложили мне сходить в лес за малиной и земляникой. Погода была тёплая. В лесу было очень тихо. Слышно только как шелестели листья деревьев. Мы набрали много ягоды. Хороший выдался денёк!
Шишкин Антон
Осенний труд.
Наступила осень. На поля выехали комбайны. Если погода будет хорошая, то комбайнёры быстро уберут пшеницу и овёс.
В огороде осенью тоже много работы. Нужно копать картофель, убирать помидоры, морковь, огурцы. Из ягоды малины и смородины варить варенье и делать компоты. Ведь наступит зима, и ударят морозы. Как здорово холодным зимним вечером полакомиться яблочным компотом, покушать солёненьких огурчиков и помидорчиков. Ведь осенью на славу потрудились!
Титов Илья
Чудесное превращение.
В одном городе, на одной улице жил-был Вася Шмакин. Это был очень грубый и невоспитанный мальчик. Он никогда никому не говорил «здравствуйте», не уступал место старшим в трамвае и троллейбусе. Завидев девчонок, он уже издалека корчил им рожи и обидно обзывался.
Однажды Вася поехал с вокзала на дачу. Ему очень захотелось жареных грибочков. Он в электричке нагрубил пассажирам, пытался убежать от контролёров, так как у него не было билета, но ему это не удалось. Его поймали и высадили на ближайшей станции. Было одиннадцать утра. Слева и справа, впереди до самого горизонта тянулся лес.
– Ну и хорошо,- подумал Вася. – Пойду собирать грибы.
Вскоре в его корзинке лежало восемь грибов. Он прошёл несколько километров. Как вдруг увидел целую поляну грибов, на которой хозяйничал какой – то маленький старичок – лесовичок.
– А , ну – ка, пошёл вон, старикашка! Это мои грибы!- закричал Шмакин.
– А таких грубиянов я превращаю в букашек – сказал старичок-волшебник.
И вдруг Вася уронил корзину и увидел , что вместо рук и ног у него маленькие чёрненькие лапки, как у жука. Вместо Васи по лесной тропинке полз чёрненький жучок. – А человеком ты станешь, когда научишься быть вежливым и благородным. – закончил свою речь старичок. Мальчик полз по дорожке и плакал. Вдруг он услышал, как кто –то зовёт на помощь. Он посмотрел налево, направо, оглянулся назад и увидел прекрасную бабочку, которую медленно опутывал своими сетями чудовищный паук.
– Я спасу тебя, – воскликнул жук Вася и бросился прямо в сеть. Сеть не выдержала этого напора и порвалась. Бабочка выпорхнула, пока паук выпутывал свои шестнадцать ног из паутины. Вася быстро свернул налево с тропинки и спрятался в густой траве, потом он продолжил своё путешествие. Это был его первый благородный поступок.
Около поваленной берёзы он увидел, как жёлтый огромный муравей пытался сожрать маленького муравья. Шмакин подскочил к жёлтому и крепкими челюстями цапнул его за лапу. Жёлтый заверещал и убежал на оставшихся трёх лапах. Вдруг Шмакин вытаращил глаза. Маленький чёрненький муравей стал расти , изменяться и, наконец, превратился в старичка – лесовичка. Вдруг кукушка прокуковала двенадцать раз.
– Ну, хорошо, благородные поступки ты делать научился. А сможешь ли ты быть вежливым? – спросил старичок.
– Смогу! Простите меня пожалуйста, я грубить больше не буду, честное слово – пообещал Вася. – Ну, хорошо, я тебе верю, но помни, как только кого – нибудь обидешь, превратишься в червяка навечно. – сказал старичок-волшебник и исчез. Вася почувствовал, как он увеличивается в росте и превращается в человека.
Все знакомые Васи Шмакина были удивлены и обрадованы тому, что мальчик стал очень вежливым. Они гадали, что с ним произошло? Но Вася никому об этом не рассказывал, потому что всё это так похоже на сказку.
Козикова Таня
Предварительный просмотр:
Сочинения учеников с использованием словарных слов.
Гостинец бабушке.
Жил да был в лесу заяц. Однажды он решил навестить свою бабушку. Погода была тёплая . Зайчишка побежал по тропинке, которая вела к дому его бабушки. Справа росли высокие ели, а слева была огромная поляна, на которой было много спелой земляники. Зайчику захотелось нарвать ягоды бабушке. На поляне он увидел медведя с лисицей, которые тоже собирали душистую землянику. Зайчишка нарвал целую корзинку ягоды и отправился к бабушке. Через несколько минут он уже стоял у домика. Бабушка очень обрадовалась такому прекрасному гостинцу. Они вместе съели землянику, запивая её парным молоком. Вот так замечательно заяц провёл сегодня день.
Зеленченко Алёша
Наш город.
Я живу в городе Тогучине. В моём небольшом городке есть больницы, аптеки, заводы, стадион , много магазинов, библиотек. Мы с товарищем ходили в краеведческий музей. Здесь собраны старинные вещи: картины, посуда, газеты прошлых лет, а также есть чучела животных, которые водятся в наших лесах. Это зайцы, волки, медведи , лисицы и различные птицы: вороны, воробьи, синицы, сороки.
По дорогам города ездят автомобили, автобусы. А вот троллейбусов и трамваев у нас нет. У меня есть мечта – полететь на самолёте в столицу России – Москву. Хочу посмотреть Красную площадь, Московский вокзал. Пойти на экскурсию в музеи, цирк, зоопарк и прокатиться на метро.
Мальчиков Артём
Друзья.
У девочки Тани была собака по кличке Трезор. Таня дала собаке попить молока , а сама села за стол и стала пить компот с печеньем. После обеда они вместе пошли гулять .На улице была морозная погода. Девочка надела тёплое пальто, валенки, пушистую шапку. К Тане подошли ребята и предложили интересную игру. Трезор тоже не скучал : он гонял воробьёв. Медленно опускались сумерки. Вот и месяц показался на горизонте. Хорошо, что есть товарищи , с которыми можно весело провести время!
Петухова Наташа
Экскурсия в лес.
Наступила осень . На дворе стояла тёплая погода. В субботу вместе с учительницей ребята пошли в лес. Они шли по просёлочной дороге. Вдруг дети увидели на опушке леса зайца. Он почти сменил свою серую шубку на белую. Дети зашли в берёзовую рощу. Там они нашли нору лисицы, но она была пуста. Возвращаясь домой в деревню, ученики увидели стаю сорок. Они о чём – то весело щебетали. Хорошо осенью в лесу!
Косых Настя
Я живу в деревне. На автобусе до города ехать по шоссейной дороге шестнадцать минут. Мы с сестрой поехали на экскурсию в музей. Экскурсовод провёл увлекательную беседу. Потом я зашёл в библиотеку и взял почитать интересную книгу о путешествиях. Когда мы доехали до дома, то встретили ребят из класса. Они предложили мне сходить в лес за малиной и земляникой. Погода была тёплая. В лесу было очень тихо. Слышно только как шелестели листья деревьев. Мы набрали много ягоды. Хороший выдался денёк!
Шишкин Антон
Осенний труд.
Наступила осень. На поля выехали комбайны. Если погода будет хорошая, то комбайнёры быстро уберут пшеницу и овёс.
В огороде осенью тоже много работы. Нужно копать картофель, убирать помидоры, морковь, огурцы. Из ягоды малины и смородины варить варенье и делать компоты. Ведь наступит зима, и ударят морозы. Как здорово холодным зимним вечером полакомиться яблочным компотом, покушать солёненьких огурчиков и помидорчиков. Ведь осенью на славу потрудились!
Титов Илья
Чудесное превращение.
В одном городе, на одной улице жил-был Вася Шмакин. Это был очень грубый и невоспитанный мальчик. Он никогда никому не говорил «здравствуйте», не уступал место старшим в трамвае и троллейбусе. Завидев девчонок, он уже издалека корчил им рожи и обидно обзывался.
Однажды Вася поехал с вокзала на дачу. Ему очень захотелось жареных грибочков. Он в электричке нагрубил пассажирам, пытался убежать от контролёров, так как у него не было билета, но ему это не удалось. Его поймали и высадили на ближайшей станции. Было одиннадцать утра. Слева и справа, впереди до самого горизонта тянулся лес.
– Ну и хорошо,- подумал Вася. – Пойду собирать грибы.
Вскоре в его корзинке лежало восемь грибов. Он прошёл несколько километров. Как вдруг увидел целую поляну грибов, на которой хозяйничал какой – то маленький старичок – лесовичок.
– А , ну – ка, пошёл вон, старикашка! Это мои грибы!- закричал Шмакин.
– А таких грубиянов я превращаю в букашек – сказал старичок-волшебник.
И вдруг Вася уронил корзину и увидел , что вместо рук и ног у него маленькие чёрненькие лапки, как у жука. Вместо Васи по лесной тропинке полз чёрненький жучок. – А человеком ты станешь, когда научишься быть вежливым и благородным. – закончил свою речь старичок. Мальчик полз по дорожке и плакал. Вдруг он услышал, как кто –то зовёт на помощь. Он посмотрел налево, направо, оглянулся назад и увидел прекрасную бабочку, которую медленно опутывал своими сетями чудовищный паук.
– Я спасу тебя, – воскликнул жук Вася и бросился прямо в сеть. Сеть не выдержала этого напора и порвалась. Бабочка выпорхнула, пока паук выпутывал свои шестнадцать ног из паутины. Вася быстро свернул налево с тропинки и спрятался в густой траве, потом он продолжил своё путешествие. Это был его первый благородный поступок.
Около поваленной берёзы он увидел, как жёлтый огромный муравей пытался сожрать маленького муравья. Шмакин подскочил к жёлтому и крепкими челюстями цапнул его за лапу. Жёлтый заверещал и убежал на оставшихся трёх лапах. Вдруг Шмакин вытаращил глаза. Маленький чёрненький муравей стал расти , изменяться и, наконец, превратился в старичка – лесовичка. Вдруг кукушка прокуковала двенадцать раз.
– Ну, хорошо, благородные поступки ты делать научился. А сможешь ли ты быть вежливым? – спросил старичок.
– Смогу! Простите меня пожалуйста, я грубить больше не буду, честное слово – пообещал Вася. – Ну, хорошо, я тебе верю, но помни, как только кого – нибудь обидешь, превратишься в червяка навечно. – сказал старичок-волшебник и исчез. Вася почувствовал, как он увеличивается в росте и превращается в человека.
Все знакомые Васи Шмакина были удивлены и обрадованы тому, что мальчик стал очень вежливым. Они гадали, что с ним произошло? Но Вася никому об этом не рассказывал, потому что всё это так похоже на сказку.
Козикова Таня
Поделиться:
Кто должен измениться?
Лупленый бочок
Пчёлы и муха
Пока бьют часы
О чем поет Шотландская волынка?
Конспект урока по русскому языку “Изменение имён существительных по числам”
ОТКРЫТЫЙ УРОК КОНКУРСА «Учитель года – 2011»
Русский язык в 4 – В классе ЕОШ № 16.
Симанова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов.
18 января 2011 г.
Тема: Изменение имён существительных по числам.
Цель: расширить знания учащихся о числах имён существительных; развивать умение определять число имени существительного и изменять имена существительные по числам; познакомить с именами существительными, имеющими форму только единственного или только множественного числа; воспитывать культуру речи учащихся.
Оборудование: осенние листья, плакат «Страна Речь» со съёмными иллюстрациями, карточки разных цветов с заданием, дядюшка Имя Существительное, карточки – путешествие, путешественник, фотография Фернана Магеллана, картинки – консервная банка, разбитая бутылка с загадками, правила в природе ( Не сори! Не шуми! Не губи!), диски с пением птиц, физкультминуткой, карточки слов с пропущенными орфограммами, сигнальные кружки, портрет М. Пришвина, закладки.
Ход урока
Организационный момент
Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку и мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачного дня.
2. Зарядка на восстановление дыхания
а). Сделали глубокий вдох носом, выдох.
б). Сделали вдох носом, а на выдохе произносим 4 раза звук «Ф».
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в страну с удивительным названием «Речь». В этой стране живут «Части речи».
Мы с вами живём в Евпатории, поэтому нас называют евпаторийцами. А тех, кто живёт в стране с названием «Речь», называют «Части речи». Страна эта большая, поэтому сегодня мы отправимся только к первому жителю этой страны. А как зовут его, вы узнаете после того, как прочитаете стихотворение.
– На столе лежат карточки зелёного цвета ( № 1 ).
Есть один седой старик
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В кактус, в зонтик, в пистолеты,
В тапочки, в слова, в конфеты –
Словом, в разные предметы.
– Как зовут старичка, догадались?
– А как вы догадались, что его зовут Имя существительное? – Что такое имя существительное?
– Назовите имена существительные в этом стихотворении.
– Давайте только мы его будем называть не старичок, а дядюшка
Имя Существительное.
– А вот и сам дядюшка Имя существительное. Он приготовил вам сюрприз, который находится у него дома. Дядюшка приглашает к себе в гости, но чтобы добраться к нему, нам необходимо преодолеть некоторые препятствия. Во время пути мы поговорим об изменении имён существительных по числам. Узнаем, почему некоторые имена существительные употребляются только в форме единственного числа и только в форме множественного числа.
Мы будем с вами вести дневник путешественника – это ваши тетради. Записи в них должны быть аккуратными и чистыми.
Закрепление и осмысление изученного материала
а). Минутка чистописания.
– Откройте ваши тетради, подпишите сегодняшнее число, классная работа.
Итак, в путь!
– Смотрите, впереди поляна, покрытая ярким ковром из осенних листьев. Это поляна Чистописания. Давайте послушаем, как шуршат листья. Слышите. А теперь вы, с помощью рук, покажите, как шуршат листья.
– Чтобы пройти эту поляну, вы должны написать элементы чистописания.
– Расшифруйте, какое слово зашифровано у меня на доске. ( Путешествие.)
– Произнесём хором это слово. Это словарное слово, вы должны запомнить, как оно пишется. Напишете слово один раз.
– Обратите внимание на соединение двух букв – ве.
– Найдите самую красивую букву в этом слове и подарите ей осенний листочек.
– Определите значение слова путешествие?
– Откройте толковый словарь вашего учебника и прочитайте значение слова путешествие. ( с. 136 )
– А как называют человека, который путешествует? ( Путешественник.)
– А нас сейчас можно назвать путешественниками.
– А кто из вас знает, как зовут первого путешественника – мореплавателя, который совершил кругосветное путешествие и доказал шарообразность Земли? ( Это Португальский путешественник – Фернан Магеллан. В 1519 году он совершил кругосветное путешествие и доказал, что Земля имеет форму шара.)
– Составьте предложение с этим словом?
б). Работа с загадками.
– Смотрите, пока мы с вами работали, кто – то отдыхал на нашей поляне, оставил мусор после себя. Надо собрать мусор. Но чтобы собрать мусор, надо выполнить следующее задание. Кто поможет нам в этом?
– Отгадать загадку.
К речке – сестрице
Бежит, журчит водица. ( Ручей.)
– Как вы догадались, что это ручей?
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей.
Что за птичка? ( Соловей.)
– Мы собрали мусор.
– Если бы мы с вами сейчас встретили этих людей, которые оставили мусор после себя на поляне, то чтобы им сказали? Итак, первое правило, которое никогда не должны забывать. ( Не сори!)
в). Определение рода имён существительных.
– Так незаметно мы подошли к ручью. Чтобы его перейти, нужно выполнить следующее задание.
– Возьмите листочки оранжевого цвета, прочитайте четверостишье про себя. А теперь все вместе, но помните, вы должны соблюдать интонацию при чтении и останавливаться на знаках препинания.
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
– Кто знает автора этих строчек? Автор – Афанасий Афанасьевич Фет.
– Давайте поработаем над значением некоторых слов.
– Как вы понимаете слово трель? (Это переливчатый, дрожащий звук.)
– Каким синонимом можно заменить слово робкое? ( Неуверенное, спокойное, еле слышное.)
– В каком значении ( прямом или переносном ) употреблено словосочетание – сонного ручья.
– Как вы понимаете – сонный ручей? ( Спокойный ручей, не издающий никаких звуков.)
– Назовите имена существительные в этом отрывке.
– Как определить род имен существительных? ( Подставить местоимения он, она, оно и по окончаниям.)
– Возьмите в руки простой карандаш и определите род у существительных – ручей и соловей.
– Вывод: – Что такое имя существительное? – Что можно определить у имён существительных?
г). Гимнастика для глаз.
– Вот мы и перешли ручей. Смотрите, перед нами парк. По парку идём тихо – тихо. Слушаем, как поют птицы.
– Сядьте удобно, закройте глаза, откройте.
– Руки на пояс. Поверните голову вправо, посмотрите на локоть правой руки, поверните голову влево, посмотрите на локоть левой руки. Вернитесь в исходное положение.
– Посмотрите на классную доску, переведите взгляд на кончик носа.
– Посмотрите вправо, а потом влево, вверх, вниз.
– Нарисуйте восьмёрку глазами.
– Ну что ж, мы с вами совместили полезное с приятным. Послушали пение птиц и сделали гимнастику для глаз.
– Подумайте и скажите, как мы должны вести себя в парке, чтобы не спугнуть птиц. Итак, второе правило, которое нужно соблюдать. ( Не шуми! )
д). Изменение имён существительных по числам.
– Чтобы пройти парк, нам необходимо выполнить следующее задание.
– На столе у вас карточка жёлтого цвета.
– Задание: прочитать слова первого столбика и определить число имён существительных.
Реки, озёра, моря, океаны.
– Поставьте эти существительные в форму единственного числа.
Вывод: – Что можно сказать про эти имена существительные. Как они изменяются?
е). Работа с учебником.
– Самостоятельно прочитайте правило на с. 98. Я проверю, кто из вас самый внимательный?
– Как изменяются имена существительные?
– Что изменяется в именах существительных при изменении по числам? ( Окончание.)
– Как определить род имени существительного, если оно стоит в форме множественного числа?
ж). Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа.
– Перед тем как вы начнете писать, подготовим наши пальчики к письму.
– Сделаем массаж пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца.
– Поработали пальчиками.
– Я показываю слово с пропущенной орфограммой. А вы должны вставить пропущенную орфограмму и подписать число и род у имен существительных.
Деревья, сапоги, ложки, мастера, игрушки.
з). Самопроверка.
– Обменяйтесь тетрадями и проверти работу своего соседа. Если ошибка, поставьте палочку на полях. А если нет ошибок то поставьте балл, который по – вашему мнению он заслужил.
Вывод:
– Как изменяются имена существительные?
– А теперь узнаем, все ли имена существительные изменяются по числам?
и). Наблюдение за именами существительными, которые не изменяются по числам.
– Возьмите листочки жёлтого цвета. Читаем слова второго столбика.
Очки, санки, обои, сутки.
– Определите число имён существительных второго столбика.
– Поставьте эти существительные в форму единственного числа.
– Можно ли выполнить это задание?
– Определите число имён существительных третьего столбика.
Темнота, творог, железо, золото.
– Слово творог можно произнести, как и творог. Тоже будет правильно.
– Поставьте эти существительные в форму множественного числа.
– Можно ли выполнить это задание?
Проблемный вопрос:
– Как вы думаете, почему некоторые имена существительные могут иметь только форму единственного числа или только форму множественного числа?
( Потому что эти имена существительные не изменяются по числам. )
к). Работа по учебнику.
– Прочитайте правило на с. 99
– Поднимите руки первый вариант, вы будете учителями, а второй вариант учениками. Учителя читают правило ученикам. Поменяйтесь ролями.
Вывод:
– Почему же одни имена существительные употребляются только в форме единственного числа, другие – только в форме множественного числа?
– Можно ли определить род имён существительных, которые употребляются только в форме множественного числа? ( Нет, такие существительные не имеют рода.)
л). Физкультминутка под музыку.
– Мы сейчас выйдем из парка, чтобы не спугнуть птиц, отдохнём немножко, и опять в дорожку.
м). Работа в парах.
– У первого варианта есть листочки голубого цвета.
– На нём игровое задание «Четвёртое лишнее».
– В каждом ряду найдите лишнее слово и зачеркните.
Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
Шахматы, игры, опилки, счёты.
– Объясните свой выбор.
Обобщение и систематизация знаний
а). Работа с сигнальными кружками.
– Идём дальше. Перед нами осенний лес. Посмотрите сколько, грибов, шишек в этом лесу. Грибы собирать мы не будем, а вот шишки соберём. На шишке написано слово в форме единственного числа, вы должны поставить в форму множественного числа. Но будьте внимательными, потому что могут встретиться хитрые слова.
Слово, река, лист ( дерева ), лист ( бумаги ), молоко, гриб, погода.
– Один человек будет выходить, собирать шишки, а все остальные работать сигнальными кружками.
– Этому лесу повезло, здесь тихо и спокойно, никто не ломает веток, не рубит деревья. Что не скажешь про другой лес.
б). Работа с деформированным текстом.
– Возьмите карточку розового цвета.
– Задание: из предложений составить текст.
Сто лет рос дремучий ельник, и не стало в несколько дней. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слёзы. Они думал, что это обыкновенная смола. Деревья плакали, как люди, когда у них большое горе. А с каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали!
– Прочитайте первое предложение, следующее и т.д.
– Это отрывок из рассказа Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
– Назовите основную мысль текста?
– Придумайте заголовок к тексту. ( «Слёзы деревьев».)
– Назовите третье правило поведения в природе?
( НЕ губи! )
6. Домашнее задание на выбор
– Списать первые два предложения и у существительных определить число и род. – – Кто желает, может записать весь текст, и определить род и число у существительных.
7. Итог урока
– Вот мы и добрались к дому дядюшки Имя существительное.
– Какой же сюрприз приготовил он для нас? Шкатулка. Да, но как мы ее откроем?
– Сколько замков!
– Чтобы открыть эти замки, нам необходимо ответить на вопросы.
«Мозговой штурм».
– Как изменяются имена существительные?
– В форме какого числа можно определить род имени существительного?
– Почему некоторые имена существительные могут иметь форму единственного числа, а некоторые – форму множественного числа?
– Какие три важных правила мы должны знать и соблюдать в природе.
– Закончим наш урок словами Михаила Пришвина. ( Чтение хором.)
Рыбе – вода, птице – воздух,
Зверю – лес и степь,
Человеку нужна Родина,
И охранять природу – значит охранять Родину.
– Смотрите, дядюшка Имя существительное приготовил нам закладки. Каждая закладка несёт с собой ценную информацию. ( Правила в природе.)
– Помните эти правила и старайтесь выполнять.
– Закройте свои дневники путешественника, положите всё на край стола.
– Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в школу. Спасибо за урок.
Glade Определение и значение — Merriam-Webster
ˈglād
: открытое пространство, окруженное лесом
рад
гла-де
прилагательное
Знаете ли вы?
Мы знаем, что поляна была с нами по крайней мере с начала 1500-х годов, хотя происхождение этого слова остается загадкой. Поляна , которая первоначально часто использовалась не только для обозначения поляны в лесу, но и для обозначения поляны, которая также была наполнена солнечным светом, может происходить от прилагательного радостный . В среднеанглийском языке glæd также означало «сияющий», значение, восходящее к древнеанглийскому предку слова, glæd . Glæd сродни древневерхненемецкому glath («блестящий, гладкий») и древнескандинавскому glathr («солнечный»). Это также может быть родственником древнеанглийского geolu , предок современного английского слова yellow .
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Здесь варианты питания ограничены только фантазией гостя; устройте пикник на тихой поляне , устройте барбекю у бассейна или пообедайте в своем фермерском коттедже, воспользовавшись услугами частного шеф-повара в стиле бистро. — Кэти Келли Белл, 9 лет.0017 Forbes , 23 февраля 2023 г. Лыжный район расположен в государственном парке Риб-Маунтин и предлагает множество трасс как для начинающих, так и для экспертов, а также четыре парка местности, четыре трассы для могула и четыре трассы поляна . — Челси Льюис, Journal Sentinel , 18 января 2023 г. В одной из сцен фильма Гиллон скользит по поляне , относительно тихой обстановке, наполненной только звуком его лыж по рыхлому снегу, потрескиванием веток и снега под ним и его дыханием. — Джули Джаг, 9 лет.0017 The Salt Lake Tribune , 26 декабря 2022 г. Один большой кусок гранита стоит вертикально, как скала ученого, миниатюрная гора на поляне . — Обузданный , 13 ноября 2022 г. Может ли наша память о красивом лесу поляне , например, быть просто воссозданием нейронной активности, которая раньше позволяла нам ее видеть? — Ясемин Саплакоглу, 9 лет0017 Журнал Quanta , 14 декабря 2022 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «поляна». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
возможно, из радостной записи 1
Первое известное использование
1529, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование поляны
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера © 2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Рядом с
полянарад
поляна
поляна мальва
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Поляна».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/glade. По состоянию на 26 марта 2023 г.Copy Citation
Детское определение
поляна
Существительное
ˈglād: Гравяничное открытое пространство в лесу
Подробнее от Merriam-Webster на
GladeThesaurus: Syntoonyms и Antonyms для Glade
: Translation Glade
. Динамики
Britannica English: Перевод поляна для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полное определение
в кембриджском словаре английского языка
Это три открытые поляны удивительного порошка.
Из Нью-Йорк Таймс
Это маленькое произведение искусства изображает влюбленных на лесной поляне , и, по-видимому, оно обладает силой вызывать у своих владельцев и поклонников пароксизмы желания.
Из «Сиэтл Таймс»
Промежуточные сцены включают песню сирены, баркароллу, берсез и пение; их ритмические нюансы напоминают ручейки и ручьи, гейзеры и родники, поляны и болота.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы прошли долгий путь от священных рощ как охраняемых полян биоразнообразия.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Она взывала к нему, как дикая птица в лесу взывала к своей судьбе.0017 поляна до постройки гнезда.
Из проекта Гутенберг
Дойдя до открытой поляны в лесу, торговец остановился и привязал лошадь к качающейся ветке.
Из проекта Гутенберг
Солдаты прошли на открытую поляну , на которой проходил митинг; но люди были рассеяны во всех направлениях.
Из проекта Гутенберг
Из леса на поляну вышел высокий, сутулый человек, и шел медленно, крепко опираясь на трость.Из проекта Гутенберг
Олень стоял на полянах, пока она не приблизилась к ним, а затем прыгнула в лес.
Из проекта Гутенберг
Он мог видеть звезды только тогда, когда пересекал ручьи или выходил на одну из многочисленных маленьких открытых полян.
Из проекта Гутенберг
Он уперся головой в ствол дерева и оценивающе оглядел поляну .
Из проекта Гутенберг
Из камыша озера у поляны со своего домика донеслось жужжание ночного жука.
Из проекта Гутенберг
Было темно и прохладно; сладко пахло сосной; там были узкие проходы и маленькие залитые солнцем поляны.