Полезные ископаемые 2 класс: Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” 2 класс
Доклад-сообщение «Полезные ископаемые» ? СПАДИЛО
окружающий мир, биология
Полезные ископаемые являются горными породами и минералами, используемые человеком в хозяйстве.
Есть большое количество полезных ископаемых. Проанализируем характерные особенности некоторых.
Природный газ
Природный газ представляет собой соединение ряда газов, сформировавшееся глубоко в земле вследствие распада осадочных пород органического происхождения. Газ в чистом виде не обладает цветом и запахом.
Нефть
Нефть представляет собой горючую жидкость маслянистого типа. Она имеет красно-коричневый или практически черный цвет. Порой можно встретить и неокрашенную нефть. Она обладает специфическим запахом. Располагается в основном в осадочных породах Земли. Входит в число самых важных полезных ископаемых.
Руда
Железная руда является минеральным образованием, в состав которого входят соединения железа, сконцентрированные в таком количестве, чтобы было достаточно для практичного в экономическом плане его добывания. Разумеется, железо присутствует во всех горных породах. Однако железной рудой считаются только такие соединения с железом, которые обогащены им в такой степени, чтобы обеспечить извлечение железа в промышленных масштабах. Из железной руды изготавливают чугун, входящий в число главных компонентов для изготовления стали.
В состав гранита входят кварц, калиевый полевой шпат и слюда. Его достаточно много содержится в континентальной земной коре.
Торф
Торф является горючим ископаемым. В его состав входят соединения растительных остатков, которые подверглись частичному распаду в болоте.
Уголь
Каменный уголь стал первым топливом среди полезных ископаемых, который использовал человек. Уголь представляет собой осадочную породу, которая является продуктом глубоко распада растительных остатков. Большая часть залежей этого ископаемого образовалось около 350 000 000 лет назад.
Известняк
Известняк является осадочной горной породой. Небольшие объемы можно растворить водой. Во время разложения образовывает карстовые пещеры. А на большой глубине под воздействием земного внутреннего тепла предоставляет газовый источник для минеральных вод.
Глина
Глина является соединением минеральных компонентов, которые представляют собой продукты разложения разных горных пород. Они являются камнями, которые под воздействием времени и окружающей среды превратились в порошок. Это заключительная ступень развития камня. Глина используется в гончарном и кирпичном производстве. Она распространена везде.
Занимаются поиском ископаемых и проводят их изучение геологи.
Районы, в которых располагаются залежи полезных ископаемых, называются месторождениями.
Из нефти изготавливают бензин. Газ можно использовать для бытовых нужд. Из глины делают кирпичи и шедевры гончарного искусства. Из руды выплавляют сталь. С песком забавляются дети. Из гранита изготавливают памятники. Без соли немыслима любая еда. Ископаемые представляют собой неоценимое сокровище, которое лежит в земле.
Даниил Романович | Просмотров: 9.9k
Полезные ископаемые 2 класс “Школа России” | Тест по окружающему миру (2 класс) на тему:
Опубликовано 27.10.2018 – 21:50 – Вертьянова Светлана Витальевна
тест по теме “Полезные ископаемые”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя__________________________________
Тест «Полезные ископаемые» 1 вариант
- К какой природе можно отнести горные породы и минералы?
- К живой природе
- К неживой природе
- Не относится к природе
- Выбери верное утверждение:
- Горные породы состоят из минералов
- Минералы состоят из горных пород
- Какой минерал НЕ входит в состав гранита?
1)полевой шпат
2) кварц
3) слюда
4) мел
- Песок используют для изготовления…
- Бумаги
- Стекла
- Пластмассы
- Где можно встретить горные породы?
_________________________________
\
Фамилия, имя__________________________________
Тест «Полезные ископаемые» 1 вариант
- К какой природе можно отнести горные породы и минералы?
- К неживой природе
- Не относится к природе
- К живой природе
- Выбери верное утверждение:
- Минералы состоят из горных пород
- Горные породы состоят из минералов
- Какой минерал НЕ входит в состав гранита?
1) полевой шпат
2) мел
3) слюда
4) кварц
- Песок используют для изготовления…
- Стекла
- Пластмассы
- Бумаги
- Где можно встретить горные породы?
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России. ..
Конспект урока окружающего мира на тему «Полезные ископаемые» 3 класс. Школа России
Конспект урока окружающего мира….
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Полезные ископаемые» УМК “Школа России”.
Конспект окруужающего мира: “Полезные ископаемые”….
Конспект урока окружающего мира “Полезные ископаемые” 3 класс, Школа России
Окружающий мир…
Урок по окружающему миру на тему:”Чем полезны овощи и фрукты?”1 класс. Школа России.
Урок по окружающему миру на тему :”Чем полезны овощи и фрукты?” написан в соотвествии с ФГОС. Помогает расширить уже имеющиеся знания об овощах и фруктах у обучающихся 1го класса и дать пред…
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС…
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему “Почему надо беречь полезные ископаемые?” (УМК “Школа России”, 3 класс, Плешаков)
Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования. Задачи урокаДидактические:повторить, что такое полезные ископаемые, го…
Поделиться:
Рабочие листы по горным породам и минералам
Готовы ли вы к рок-н-роллу с нашими печатными рабочими листами по горным породам и минералам? Не позволяйте детям со 2-го по 7-й класс упустить эту возможность получить твердое представление о горных породах и минералах, составляющих ядро Земли. Первое, что нужно знать молодым ученым, это то, что есть три типа горных пород: осадочные породы, магматические породы и метаморфические породы. Если вам интересно, что такое минералы, подумайте о золоте, соли или воде, каждый из которых является либо минералом, либо комбинацией минералов. Начните отвечать на наши бесплатные рабочие листы по горным породам и минералам в формате pdf прямо сейчас!
Выберите тип Цветная версия для печати
Таблица типов горных пород
Существует 3 способа образования горных пород. Камни образуются, когда горячие и расплавленные породы кристаллизуются и становятся твердыми; они также образуются, когда отложения уплотняются и сцементируются. Пусть дети 2-го и 3-го классов изучат эту печатную таблицу трех типов камней.
Сопоставление типов горных пород с примерами и определениями
Песчаник — это осадочная горная порода. Это упражнение по сопоставлению оказывается более увлекательным, чем вы думали, потому что сначала вы сопоставляете каждый тип камня с его образцом слева, а затем снова рисуете линию, чтобы сопоставить тип камня с его определением.
Идентификация магматических, осадочных и метаморфических пород
Мраморный пол не только красив, но и очень тверд, что делает мрамор очень востребованной метаморфической породой. Попросите детей 4-х и 5-х классов определить и написать тип камня под каждой картинкой.
Классификация камней | Магматические, осадочные и метаморфические породы
12 изображенных здесь горных пород настолько разнообразны и красочны, что вы никогда не устанете наблюдать и анализировать их различные формы.
Пусть дети 3-го, 4-го и 5-го классов вырежут картинки, рассортируют их по трем типам камней и склеят.Идентификация минералов | Кто я, загадки
Описания в этом разделе наших листов с горными породами и минералами заключают в себе особенности и характеристики минералов. Дети в 5-м и 6-м классах выбирают минералы, данные им для ответов на вопросы «Кто я», что превращает изучение минералов в увлекательное занятие.
Сопоставление камней и минералов с продуктами их переработки
Вы не можете пропустить сопоставление золота с монетой, так как и то, и другое ярко-желтое. Изображения справа представляют использование горных пород и минералов слева. Дети 4-го и 5-го классов идеально подходят друг другу и расширяют ваши знания о горных породах и минералах.
Расшифровка названий горных пород
Картинка должна быть достаточной для цветущих юных ученых 2-го и 3-го классов, чтобы вычислить название скалы.
Заполнение пропусков
В этом упражнении по заполнению пропусков в формате pdf о горных породах и минералах для классов 5 и 6 используются такие слова, как магма, тальк и кристалл. Дополните предложения, используя слова/фразы из рамки.
Горные породы и минералы Понимание прочитанного
Отдайте дань уважения горным породам и минералам, прочитав этот печатный отрывок из наших рабочих листов по горным породам и минералам для 6-го и 7-го классов. Вопросы, на которые нужно ответить, включают сопоставление, заполнение, MCQ и многое другое.
Рабочие листы цикла горных пород
Разбудите любопытство с помощью этого комплекта рабочих листов, которые дают детям живую картину перехода одного типа горных пород в другой и процессы, связанные с образованием трех типов горных пород.
(12 рабочих листов)
Практические занятия по науке и грамоте о горных породах и минералах — Горные породы и минералы — Помимо пингвинов и белых медведей
Горные породы и минералы — обычная тема в учебной программе начальных естественных наук, обычно появляющаяся на вводном уровне в начальных классах и снова более подробно в третьем или четвертом классе. Учащиеся старших классов обычно изучают методы классификации минералов, характеристики осадочных, изверженных и метаморфических пород, цикл горных пород.
Однако существует дихотомия между национальными стандартами и ориентирами и общими учебными концепциями.
В Национальных стандартах естественнонаучного образования (Национальный исследовательский совет, 1996 г.) говорится, что на уровне K-4 «понимание горных пород и минералов не должно распространяться на изучение источников горных пород, таких как осадочные, изверженные, и метаморфические, потому что происхождение горных пород и минералов мало что значит для маленьких детей».
Контрольные показатели научной грамотности (Американская ассоциация развития науки, 1993 г.) обеспечивает следующую последовательность для изучения геологии:
К концу 2-го класса учащиеся должны знать, что:
- Куски горных пород бывают разных размеров и форм, от валуны до песчинок и даже мельче.
К концу 5-го класса учащиеся должны знать, что:
- Горная порода состоит из различных комбинаций минералов. Более мелкие камни образуются в результате разрушения и выветривания коренных и более крупных камней. Почва состоит частично из выветренной породы, частично из растительных остатков, а также содержит множество живых организмов.
Только в средней школе (6-8 классы) либо NSES , либо Benchmarks обсуждают типы горных пород или горный цикл и их тесную связь с теорией тектоники плит.
Однако реальность такова, что, несмотря на рекомендации этих документов, учителя и ученики по-прежнему обязаны следовать местным стандартам и учебным планам, которые могут включать понятия более высокого уровня. И публикация Национального исследовательского совета 2007 г., Прививаем науку в школу предполагает, что мы, педагоги, можем недооценивать способности детей учиться и заниматься наукой. Что же тогда делать учителю начальных классов?
Лучший ответ, как всегда, это учитывать способности и потребности ваших конкретных учеников. Как указано в документе «Наука в школе» (Национальный исследовательский совет, 2007 г.):
То, на что способны дети в определенном возрасте, является результатом сложного взаимодействия между взрослением, опытом и обучением. Таким образом, то, что подходит для развития, не является простой функцией возраста или класса. То, что делают дети, в значительной степени зависит от их предшествующих возможностей учиться, а не от какой-то фиксированной последовательности стадий развития.
Как вы хорошо знаете, учащиеся вашего класса находятся на самых разных уровнях зрелости и когнитивных способностей. Даже если вы следуете государственным стандартам и предписанному учебному плану, необходимо дифференцированное обучение, чтобы удовлетворить потребности всех учащихся. Даже с такими изменениями учащиеся будут достигать разных уровней в зависимости от своих способностей и прошлого опыта в науке. Сложные концепции, такие как типы горных пород и горный цикл, ничем не отличаются. Принимая во внимание объем и последовательность учебной программы вашей школы, а также предысторию и предубеждения ваших учеников, вы сможете адаптировать свое обучение таким образом, чтобы оно соответствовало стандартам и отвечало потребностям учащихся.
Также полезно помнить, что эти понятия преподаются не только в начальной школе, но и в средней школе и далее. Рассматривать ваши усилия как введение в науку о геологии полезно и является хорошим напоминанием о том, что учащиеся не обязательно усвоят все сложные концепции с первого знакомства.
В этой статье мы расскажем о планах уроков и мероприятиях, которые поддерживают обучение естественным наукам и грамоте в соответствии с учебными планами, используемыми во многих округах и школах. Уроки и занятия K-2 основаны на практическом опыте работы с горными породами и минералами, а также на начальном опыте описания, измерения и рисования.
Как всегда, наша философия заключается в том, что практический опыт, полученный на уроках естествознания, обеспечивает естественный контекст для чтения, письма и обсуждения. Названия, рекомендованные в Виртуальной книжной полке и очерке этого месяца, предназначены для дополнения и расширения деятельности, описанной ниже.
Для каждого урока естествознания мы включили соответствующие Национальные стандарты естественнонаучного образования . Вы можете прочитать все Национальных стандартов естественнонаучного образования онлайн бесплатно или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить бесплатный PDF-файл. Стандарты содержания приведены в Главе 6.
Классы K-2
Охотники за камнями (Класс K-2)
На этом уроке учащиеся проводят подробные наблюдения за камнями. Благодаря своим наблюдениям учащиеся начнут понимать, что существуют разные типы горных пород с разными свойствами. Учащиеся записывают свои наблюдения с помощью рисунков и слов.
Этот урок соответствует Национальным стандартам естественнонаучного образования: Наука как стандарт содержания запросов и стандарт содержания наук о Земле и космосе.
Чтобы дополнительно интегрировать навыки грамотности в этот урок, попробуйте следующее:
Использование естественного любопытства детей для создания описательного письма (классы K-2)
Вдохновленный книгой Все начинается с A , этот урок предлагает учащимся объединить свой опыт со знакомыми объектами (камнями) и описательным письмом. К этому уроку учащиеся составляют тетрадь. Каждый ученик рисует камень на обратной стороне листа бумаги. На лицевой стороне бумаги они пишут три подсказки, описывающие скалу. Учащиеся могут поделиться этой книгой с членами семьи и сверстниками, прежде чем добавить ее в свою классную библиотеку.
Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 3, 4, 5, 12.
Отбор проб камней (классы K-2)
школьном дворе, и знакомятся с понятием образцов . Чтение « Всем нужна скала » Берда Бэйлора и создание путеводителя по рокам обеспечивают связь с грамотностью.
Этот урок соответствует Национальным стандартам естественнонаучного образования: Наука как стандарт содержания запросов и стандарт содержания наук о Земле и космосе.
Чтобы дополнительно интегрировать навыки грамотности в этот урок, попробуйте следующее:
Как растет мой сад? Письмо в научно-полевых журналах (классы K-2)
Этот план урока предлагает учащимся записывать наблюдения за классным садом в полевом журнале, но шаблоны журнала и концепцию урока можно легко изменить, чтобы сопровождать урок отбора проб камней.
Этот урок соответствует следующим стандартам NCTE/IRA: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12.
Классы 3-5 3-5)
Этот выпуск Smithsonian in Your Classroom знакомит учащихся с основами науки о минералах и обучает научному процессу, предоставляя учащимся возможность наблюдать, формировать гипотезы и делать выводы. Серия из трех уроков включает в себя создание классной выставки горных пород и минералов, наблюдение за образованием кристаллов и проведение охоты за минералами. Подробные знания и ресурсы для учителей включают образцы из Зала геологии, драгоценных камней и минералов Джанет Анненберг Хукер в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия. Эти уроки можно дополнить фотографиями из Смитсоновской коллекции драгоценных камней и минералов.
Эти уроки соответствуют Национальным стандартам естественнонаучного образования : Стандарт содержания научных исследований и Стандарт содержания наук о Земле и космосе.
Rock Hounds with Rocky (3–5 классы)
Интерактивный веб-сайт, на котором учащиеся могут узнать об осадочных, магматических и метаморфических горных породах. Сайт включает в себя анимацию горных пород, образцы горных пород (с цветными изображениями и описательной информацией), план урока и совместные идеи для учителей, включая обмен камнями между классами.
Эти уроки соответствуют Национальным стандартам естественнонаучного образования : Стандарт содержания научных исследований и Стандарт содержания наук о Земле и космосе.
Открытие горных пород (3-5 классы)
На этом уроке три типа горных пород объединяются с циклом горных пород.
Этот урок соответствует Национальным стандартам естественнонаучного образования : Стандарт содержания научных исследований и Стандарт содержания наук о Земле и космосе.
Чтобы еще больше интегрировать навыки грамотности в эти уроки, попробуйте следующее:
- Дополните уроки естествознания и мероприятия книгами, перечисленными на виртуальной книжной полке этого месяца. Урок ReadWriteThink «Разговоры о книгах для улучшения понимания» предоставляет возможности и рекомендации для содержательных бесед.
- Прочтите очерк этого месяца «Чтец скал», чтобы узнать о карьере геолога. Эта история также дает учащимся возможность попрактиковаться в стратегии определения важности в тексте. Дополнительную информацию об этой стратегии см. в разделе «Определение важности: помощь учащимся в распознавании важных моментов в тексте содержания». Связанные шаблоны, Что это такое? (отдельные версии для 2–3 и 4–5 классов), «Интересно» и «Важно» и «Этапы фокусирования стратегии» предоставляют учащимся возможности для практики.
Ссылки
Американская ассоциация развития науки (AAAS). 1993. Критерии научной грамотности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Национальный исследовательский совет (NRC). 1996. Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
Национальный исследовательский совет (NRC). 2007. Преподавание естественных наук в школу: изучение и преподавание естественных наук в классах K-8 .