Разное

Подлежащее и сказуемое правила 2 класс: Подлежащее и сказуемое – примеры, согласование, определение (2 класс, русский язык)

Подлежащее и сказуемое – примеры, согласование, определение (2 класс, русский язык)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 361.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 361.

В предложении есть основа – слова, которые несут на себе основную грамматическую и смысловую нагрузку. Это подлежащее и сказуемое, о которых и пойдет речь в статье.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Почему подлежащее и сказуемое – это основа?

Еще во 2 классе ребята учатся разбирать предложения и убеждаются, что предложение, состоящее только из подлежащего и сказуемого вполне информативно. Например, «Наступил вечер» или «Праздник закончился». Мы получаем полное представление о том, что хотел сообщить нам автор высказывания. И примеров нераспространенных предложений, вполне выполняющих коммуникативную функцию, немало в нашей речи.

Совсем другое дело – предложение без главных членов. Это неполные предложения и информативны они только в контексте.

Неполные предложения – это предложения ограниченного употребления; они допустимы только в текстах разговорного стиля.

Подлежащее называет предмет речи – то, о чем нам сообщают, а сказуемое дает наиболее важную информацию о нем и одновременно привязывает фразу ко времени и реальности. Поэтому подлежащее и сказуемое – главные члены, основа, ведь без них информация будет совершенно непонятной или, в лучшем случае, несамостоятельной, привязанной к соседним предложениям, в которых есть подлежащее и сказуемое.

В каких отношениях находятся подлежащее и сказуемое?

Главные члены предложения составляют пару, связанную особой связью, которую филологи называют предикативной. Она чем-то напоминает согласование, ведь подлежащее и сказуемое стоят в одном и том же числе, а если есть возможность, то и в том же роде (род можно определить не во всех случаях, а только если это единственное число, а сказуемое выражено прилагательным, причастием, местоимением, порядковым числительным, глаголом в прошедшем времени).

Но при согласовании одно слово главное, а второе – зависимое, тогда как главные члены предложения в своей связи равноправны. Мы можем поставить вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.

Необходимо следить за тем, чтобы подлежащее и сказуемое были согласованы; ошибка в согласовании главных членов – это грамматическая ошибка, за нее снижают отметку, уж не говоря о том, что предложение с отсутствием согласования очень трудно понять.

Например, подлежащим в предложении является аббревиатура – МГУ. В какой форме должно стоять сказуемое – глагол в прошедшем времени? В русском языке есть правило, что аббревиатура того же рода, что и главное слово в сочетании. МГУ – это Московский Государственный университет; главное слово – университет, мужской род. Значит, и слово МГУ мужского рода. Ставим глагол в форму мужского рода:

«МГУ стал для героя вторым домом» (а не «стало», например).

Чем может быть выражено подлежащее?

Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) могут быть выражены разными частями речи.

Если подлежащее выражено именной частью речи, оно может стоять только в именительном падеже.

Чаще всего подлежащее – это существительное, реже синтаксически неделимое сочетание (Новый год, например) или местоимение. В роли подлежащего может выступать местоимение почти любого разряда (категорически нет – только возвратное, ведь у него нет формы именительного падежа). В качестве примера рассмотрим предложение «В гости пришел Иван, который вчера вернулся из Казани»

. Это сложное предложение, его схема [= – ], ( – = ). В первой части предложения говорится про Ивана, это подлежащее, оно выражено существительным. Во второй части предложения говорится тоже об Иване, это он приехал из Казани, но слова «Иван» в этой части нет. Вместо него местоимение «который», оно и является подлежащим.

А еще подлежащее может быть выражено сочетанием количественного числительного с существительным, инфинитивом и т.д.

Чем может быть выражено сказуемое?

Сказуемое может быть выражено любой частью речи, кроме деепричастия. Примеры приведены в таблице ниже.

Глагол в личной форме

Мы идем по лесу.

Глагол в инфинитиве

Его мечта – съездить в Китай.

Существительное

Колибри – крошечная птичка.

Прилагательное

Река широка в этом месте.

Числительное

Мое любимое число – пять.

Местоимение

Этот человек – я.

Причастие

Задача уже решена.

Наречие

Платье ей впору.

Синтаксически неделимое сочетание

Парень высокого роста.

Фразеологизм

Он вообще ни рыба ни мясо.

В различных случаях это будут разные виды сказуемых: глагольные или составное именное, но это уже другая тема.

Иногда сказуемое путают с определением, если оно выражено прилагательным в полной форме. Но различить их нетрудно.

Сравним: Этот сад большой. Большой сад виднелся вдали.

В первом случае «большой» – это сказуемое, это то, что нам сообщают о саде. И ничего другого нам, кстати, не сообщают.

Во втором предложении «большой» – это определение, а сообщают нам про сад, что он виднелся. Если в предложении есть глагол в личной форме, то он наверняка сказуемое.

Что мы узнали?

Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения. В них заключен основной грамматический и коммуникативный смысл. Подлежащее и сказуемое связаны предикативной связью. И тот, и другой главный член может быть выражен разными частями речи. Чтобы их найти, надо в большей степени ориентироваться по смыслу, а не по части речи.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Мурад Алекперов

    8/10

  • Сергей Ефремов

    8/10

Оценка статьи

4.

6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 361.


А какая ваша оценка?

Подлежащее и сказуемое в предложении: определения, правила, примеры

Что такое подлежащее и сказуемое начинают спрашивают уже в первом классе. В старших классах эти понятия знают уже «на зубок». Потому что и подлежащее, и сказуемое — основные понятия в русском языке. И составляют вместе грамматическую основу предложения. Теперь давайте еще больше углубимся в эту тему и подробно разберем с вами, как быстро определять подлежащее и сказуемое в предложении и что это такое.

Содержание

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения — это слова, которые составляют грамматическую основу предложения или его суть. В каждом предложении заложена определенная мысль, связанная с определенным объектом, который совершает действие. Эта мысль называется главной мыслью предложения. Все остальные члены предложения являются лишь дополнением, нюансами, более полно раскрывающими главную мысль и называются второстепенными членами предложения.

Главная мысль предложения выражается подлежащим и сказуемым.

Подлежащее — это главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» и обозначает объект (одушевленный или неодушевленный), который совершает действие. 

Сказуемое — это главный член предложения, отвечает на вопрос «что сделал?», «что делал?», «что делает?», «что будет делать?» и обозначает действие, совершенное объектом.

Таким образом, подлежащее вместе со сказуемым является той ключевой сутью предложения, которую и называют основой предложения.

Например,

Синица прилетела поесть зёрнышек.

Синица — подлежащее, прилетела — сказуемое. Вместе «синица прилетела» — основа предложения.

Николай сделал домашнюю работу на отлично.

Николай — подлежащее (отвечает на вопрос «кто?»), сделал — сказуемое (отвечает на вопрос «что сделал?»). «Николай сделал» — основа предложения.

Подлежащее в предложении

Таким образом, подлежащее в предложении чаще всего является существительным, стоящим в именительном падеже.

Например,

Солнце светит всем одинаково.

Подлежащее здесь «солнце», так как отвечает на вопрос «что?» и стоит в именительном падеже. Поэтому мы подчеркнем слово «солнце» одной прямой чертой.

Давайте еще рассмотрим примеры:

Небо сегодня ярко голубое — можно идти гулять.

Подлежащее «небо» (обозначает объект, отвечает на вопрос «что?») подчеркиваем одной чертой.

Однако, бывают исключения, обусловленные контекстом, например,

Великолепный помиловал своих нерадивых подданных.

Здесь подлежащим будет прилагательное, именно оно отвечает на вопрос «кто?». Ведь на самом деле это определение относится к одушевленному объекту, отвечающему на вопрос («кто?»). Помиловал — сказуемое. Потому что «что сделал?» помиловал. Слово «великолепный» подчеркиваем одной чертой.

А вот еще пример, где подлежащим выступает причастие:

Командующий отдал приказ не отступать.

В данном предложении подлежащее «командующий» — часть речи причастие. Мы можем спросить «кто отдал приказ?». Поэтому причастие «командующий» становится подлежащим в предложении. Сказуемое — отдал, так как отвечает на вопрос «что сделал?». Подлежащее подчеркиваем одной чертой.

Сказуемое в предложении

Сказуемое в предложении легко определить, выяснив, какое действие совершил объект. Слово-действие и есть сказуемое в предложении. Сказуемое в предложении подчеркивается двумя прямыми чертами.

Это важное дополнение, о котором часто забывают.

Например,

  1. (кто?) Слон (что делает?) любит есть бананы.
  2. (кто? )Вероника (что сделала?) пошла в театр впервые.
  3. (кто?) Марина (что сделала?) уехала отдыхать к морю.
  4. Вечером (кто?) все (что сделали?) собрались у костра.
  5. Когда (кто?) Миша (что сделал?) заболел, (кто?) все (что сделали?) загрустили.
    В этом предложении две грамматические основы (два подлежащих и два сказуемых, соответствующих им), поэтому предложение называют сложным.
  6. (кто?)Вероника (что делала?) гадала о том, (что сделает?) придет ли (кто?) он сегодня или (что сделает?) не придет.
    Сказуемое «гадала» связано с подлежащим «Вероника», а сказуемое «придет» с подлежащим «он». Обратите внимание, что во второй части предложения у нас два глагола, это означает, что у нас два сказуемых.

Кстати, сказуемое имеет несколько видов и не всегда оно — глагол. В предложении также может быть много сказуемых при одном подлежащем. Например, в предложении

Мы обрадовались подаркам и стали прыгать вокруг елки, танцевать и веселиться.
В предложении одно подлежащее и 4 сказуемых.

Сказуемое и глагол

Сказуемое и глагол не одно и тоже, хотя чаще всего, именно глагол является в предложении и сказуемым. Но иногда, есть предложения без глагола, но в котором есть сказуемое. Это возможно, когда сказуемое является составным именным сказуемым.

Например,

Моя мама — врач.

В этом предложении подлежащее «мама», а сказуемое «врач». То есть сказуемое не глагол, а существительное.

Наши ребята — лучшие в мире.

Здесь сказуемое уже будет прилагательным.

Сказуемое может быть:

  • простое глагольное — выражается одним глаголом;
  • составное глагольное — выражается двумя глаголами;
  • составное именное — два слова или более слов, но не глагол.

С простым глагольным сказуемым вы уже знакомы — это сказуемое, выраженное одним глаголом. Например, в предложении «Солнце ярко светит» сказуемое будет глаголом «светит», то есть является простым глагольным сказуемым.

Когда мы можем встретить два глагола? Когда имеется связка глаголов «глагол + глагол в инфинитиве». Например, в предложении:

Наш самолет решил зайти на второй круг.

В этом предложении два глагола образуют сказуемое. Такое сказуемое называется составным глагольным сказуемым.

Как определить подлежащее и сказуемое в предложении

Заключение

Нужно запомнить, что подлежащее и сказуемое отражают главную мысль предложения и образуют его грамматическую основу. Подлежащее отвечает на вопрос «кто?» или «что» и выражает объект, совершающий действие. Подлежащее подчеркивается одной чертой. Сказуемое отражает действие, совершенное подлежащим, и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?», что сделает?» и подчеркивается в предложении двумя чертами. Сказуемое всегда связано с подлежащим.

В предложении может быть два сказуемых и более при одном подлежащем. Есть три вида сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок: 15

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Подлежащее и сказуемое – Английский язык, Грамматика

Главная » Английский » Грамматика » Подлежащее и сказуемое

Последнее обновление от Mrs Shilpi Nagpal 7 Комментарии

Содержание

  • 1 предложение
    • 1,1 субъект
    • 1,2 Предупреждение

  • 70016
  • 70016
  • 70016

    9
  • 70016

    9
  • 70016

    9
  • . слова, которые дают полное значение или мысль.

    Предложение состоит из двух частей:-

    (1) Субъект
    (2) Сказуемое

    Субъект

    Субъект полного предложения — это то, о ком или о чем идет речь в предложении.

    Тема также может быть определена как существительное или местоимение, используемое в предложении, о котором что-то говорится в предложении.

    Примеры

    (1) Дети играют в парке.

    (2) Тина ест мороженое.

    (3) Моя семья смотрит фильм.

    (4) Они играют в футбол.

    (5) Она работает с прошлого понедельника.

    (6) Сита пошла в школу.

    (7) Солнце ярко светило.

    (8) Рамеш выключить вентилятор.

    (9) Мужчина и его жена работали в своем саду.

    (10) Красотка была одета в синее платье.

    (11) Мамта читает книгу.

    (12)   Он сегодня очень грустный.

    (13) Они смотрят картинки.

    (14) Джон пишет в блокноте.

    (15) Лошадь бежала по полю.

    (16) Моя бабушка готовит еду.

    (17) Папа моет машину.

    (18) Лошадь любит есть сено.

    (19) Мы с другом любит качаться в парке.

    (20) Маленькая девочка взяла свою куклу.

    Сказуемое

     Сказуемое – это часть предложения, которая сообщает о подлежащем. Он содержит глагол, который говорит о предмете.

    Часть предложения, отличная от подлежащего, называется сказуемым предложения.

    (1) Моя мама печет для меня торт.

    (2) На тележках для гольфа приятно ездить.

    (3) Мужчина услышал громкий шум.

    (4) Человек объездил весь мир.

    (5) Маляр красит стену.

    (6) Майк и Джордж играли в боулинг.

    (7) Солнце ярко светит.

    (8) Цветы приятно пахнут.

    (9) Я строю замок из песка на пляже.

    (10) Собака голодна

    (11) Тина и я идут в библиотеку.

    (12) Мохан очень громко смеется.

    (13) Мой отец читает газету.

    (14) Сегодня я купил новый пенал.

    (15) Лара одета в розовое платье.

    (16) Джон отправился на пикник со своими друзьями.

    (17) Рыбки плавают в пруду.

    (18) Мой питомец играет со своей любимой игрушкой.

    (19) Моя сестра помыла посуду.

    (20) Змея издала шипящий звук.

    Рубрики: Английский язык, Грамматика

    О г-же Шилпи Нагпал

    Г-жа Шилпи Нагпал является аспирантом в области химии и опытным преподавателем, который преподает студентам с 2007 года. Она специализируется на преподавании естественных наук для учащихся в классах. 6-12. Миссис Нагпал имеет подтвержденный послужной список успеха, и ее ученики постоянно получают более высокие оценки и улучшают результаты тестов. Она четко формулирует свои мысли, хорошо осведомлена, и ее страсть к преподаванию проявляется в ее работе со студентами.

    Взаимодействие с читателем

    Понимание подлежащих, сказуемых и дополнений

    Для того чтобы предложение было полным, в нем должны быть два ключевых элемента — подлежащее и глагол. Кроме того, подлежащее и глагол должны образовывать законченную идею. Вот почему так важно понимать подлежащие, предикаты и объекты.

    Сначала мы углубимся в подлежащие, без которых не может существовать ни одно предложение. Затем мы обсудим объекты и предикаты, поскольку они являются верными последователями подлежащих. Неудивительно, что вы увидите, что предикаты и объекты имеют какое-то отношение к другому ключевому элементу предложения — глаголам.

    Предложение: подлежащее-сказуемое-объект

    Реклама

    Субъекты

    Субъект предложения — это лицо, место, вещь или идея. Это всегда что-то делать или быть чем-то. В примере «Я люблю путешествовать» субъект (я) что-то делает — любит путешествовать. Если вы когда-нибудь не уверены в подлежащем в предложении, посмотрите, сможете ли вы найти глагол. Затем спросите себя, кто или что делает или является этим глаголом. Давайте рассмотрим еще пару примеров.

    • Ковер в гостиной необходимо пропылесосить.
      Глагол «пылесосить» указывает на ковер. Следовательно, «ковер» является подлежащим в предложении.
    • Так как он грязный, ковер нужно почистить сегодня.
      Некоторые предложения могут начинаться с придаточного предложения или, в данном случае, с предложной фразы. Не позволяйте этому удерживать вас от идентификации предмета. Глагол «почистить» по-прежнему указывает на «ковер».
    • В день своей свадьбы Лекси дрожала от волнения.
      Это еще одно предложение, начинающееся с предложной фразы. Но давайте еще раз посмотрим на глагол. Если вы найдете глагол действия «дрожал», вы можете спросить себя, кто дрожал, и увидеть, что это была «Лекси».
    • звезды сверкали в ночном небе.
      В этом предложении глагол «сверкать» относится к «звездам».
    • выпуск под рукой – ваше счастье.
      В этом предложении может быть сложно определить глагол. Его является.” Это пример предмета, являющегося чем-то. И это «проблема».

    Говоря о предметах, важно понимать разницу между простыми предметами и полными предметами. Простое подлежащее не содержит модификаторов. Все приведенные выше примеры являются простыми предметами. Давайте рассмотрим пример полного предмета:

    • Грязный исковерканный ковер в гостиной нужно пропылесосить.
      «Ковер» — по-прежнему простая тема, но полная тема здесь — «грязный, изуродованный ковер». Если вас попросят указать тему полностью, обязательно укажите все слова, изменяющие тему.

    Наконец, есть еще один важный элемент подлежащего предложения. То есть иногда подлежащее можно понять, не появляясь в предложении. Это предложение вам наверняка не покажется странным:

    • Вынести мусор.

    Где глагол? Где предмет? Глагол действия «принять» находится прямо в начале этой команды, что означает, что подлежащее «вы» понимается.

    Предикаты

    Теперь, когда мы коснулись основных элементов подлежащих и глаголов, давайте обсудим предикаты. Предикаты также указывают на подлежащее в предложении. Звучит как роль глагола, верно? В конце концов, глаголы указывают на то, что предмет делает или чем является.

    Тесная связь между глаголами и предикатами не является ошибкой. На самом деле сказуемые всегда содержат глагол. Однако они также содержат пару других элементов. Эти элементы могут включать глагол, прямой объект или любые другие предложения или фразы. Короче говоря, предложение состоит из двух частей: подлежащего и всего остального (сказуемого). Давайте рассмотрим несколько примеров.

    • Шэрон исполнила песню .
      “Шарон” является предметом. Глагол «пел», а прямое дополнение глагола — «песня». Это делает все сказуемое предложения «пел песню».
    • Патрик прошел до своего дома .
      Здесь “Патрик” является предметом. Что он делает или чем занимается? Он «шел к ней домой». В этом сказуемом мы находим глагол «шел», а также объект «в ее дом».
    • Они — опытные путешественники, приобретающие много знаний по пути .
      В этом примере «они» — подлежащее, а «являются» — глагол. Как только мы определяем глагол, мы знаем, что он является частью сказуемого, которым в данном случае является глагол «есть», прямое дополнение «опытные путешественники» и предложение «приобретать много знаний по пути».
    • Я люблю гулять по лесу и вертеться среди деревьев .
      В этом предложении мы узнаем о подлежащем «Я». Глагол «любовь», но предложение не заканчивается таинственным образом на «я люблю». Скорее мы узнаем больше через предикат, в котором говорится, что субъект любит «гулять по лесу и вертеться среди деревьев».
    • Вчера Крис отвезла собаку к ветеринару на прививки .
      Вы сразу нашли глагол в предложении? В этом примере это «взяли». Отсюда мы видим, что «взял» указывает на «Крис», подлежащее предложения. Это делает сказуемым все, кроме подлежащего, включая глагол «отвел собаку к ветеринару на прививки». Теперь у нас есть полный объем того, что сделал субъект.

    Реклама

    Объекты

    Мы уже несколько раз упоминали объекты. Каждый раз мы направляли их обратно к глаголу. Итак, давайте подробнее рассмотрим эти части предложения.

    В отличие от предикатов объект не является существенным. Предикаты являются неотъемлемой частью предложения, потому что они содержат глаголы. Однако объекты предоставляют дополнительную информацию, которая не обязательно требуется. Однако они полезны, потому что дополнительно объясняют действие глагола. Как только вы увидите несколько примеров, все сойдется вместе.

    • Кэтрин выгуляла свою собаку .
      Здесь «Кэтрин» — подлежащее, а «шел» — глагол. Но, Кэтрин шла что? Ответ: «ее собака». Опять же, объекты расширяют глаголы. Это предложение не читалось просто как «Кэтрин шла». Скорее, он предоставляет дополнительную информацию благодаря объекту глагола «ее собака».
    • Они побежали на детскую площадку .
      В этом предложении подлежащим является «Они». «Побежал» — это глагол действия. Но, для большей информации, узнаем, куда они бежали. То есть «на детскую площадку», что делает его объектом глагола.
    • С благодарностью открыл настоящий и замерцал от радости.
      Не дайте себя обмануть дополнительными компонентами в этом предложении: «С благодарностью» — просто вступительное предложение, «и мерцал от радости» — добавленная деталь. «Я» — подлежащее. «Открыл» — глагол действия. Что был открыт? «Настоящее», что делает его дополнением в этом предложении.
    • Я зажгла свечи .
      В этом предложении «Я» является подлежащим. «Зажгла» — это глагол действия. Что было зажжено «Свечи», делая это объектом.0016
    • Шэрон и Патрик выгуливали своих собак вместе.
      В этом примере «Шэрон и Патрик» являются подлежащим в предложении. «Шли» — это глагол действия. Но что гуляли? «Их собаки».
      Помните, что «выгуливали своих собак вместе» — это сказуемое предложения, охватывающее глагол и объект предложения.

    Существует два типа объектов: прямые объекты и косвенные объекты. Каждый приведенный выше пример содержал прямой объект. Оно отвечало на вопрос «кто» или «что» осуществляло действие глагола. Также важно понимать косвенные объекты. Давайте рассмотрим два примера.

    • Я отправил моей маме открытку из Парижа.
      Здесь «я» — подлежащее, а «отправил» — глагол. Отправил что? «Открытка», это прямое дополнение. Но кто получил открытку? «Моя мама» получила открытку, что сделало ее косвенным объектом глагола.
    • Эмма подарила мне свою подарочную карту.
      В этом примере «Эмма» — подлежащее, а «дала» — глагол. Дал что? «Подарочная карта» — это прямой объект. «Я» — косвенный объект, получивший подарочную карту.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *