Разное

Подготовка животных к осени: Подготовка животных к зиме

Сочинение 4 Класс Животные Осенью – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение 4 Класс Животные Осенью

© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв
С приходом осени все люди начинают подготовку к долгим зимним месяцем, чтобы в холодную пору все необходимое для жизнедеятельности находилось под рукой. Точно таким же образом поступают и представители животного мира. Они начинают интенсивную заготовку пищи на зиму, например белки собирают орешки и грибы, чтобы зимой их рацион питания нормально функционировал. Другие животные интенсивно растят свое потомство. Чтобы молодые особи окрепли к наступлению холодов и не погибли от переохлаждения. Некоторые животные занимаются интенсивной подготовкой своих нор, в которых они проведут зиму. Животные стараются собрать побольше листьев, которые будут служить теплоизолятором и не дадут животному погибнуть от холода. Медведи так же накапливают подкожные слои жира, который будет расходоваться в процессе спячки и поддерживать все органы в нормальном состоянии. Кроме накапливания жира медведи обустраивают собственные берлоги, в которых они будут спать до наступления весны.
Каждое животное, которое реагирует на жесткую смену климата, осенью занимается тем, что обустраивает себе благоприятное место для зимовки. Птицы же с приходом осени начинают стремительные сборы для перелета на зимовку в теплые страны. Вернутся пернатые только после окончания зимы, когда на улице появится теплая температура, которая им необходима для создания потомства и нормальной жизнедеятельности.
Даже домашние животные реагируют на осень, ведь у них начинается интенсивное уплотнение шерсти, накапливаются жировые отложения и животное начинает более спокойно себя вести, чтобы не тратить драгоценную энергию, которая им пригодится во время долгой зимовки.
Животные, которые ведут активную осеннюю подготовку, следующие: белки, ежи, медведи, грызуны, змеи, волки, рыси, собаки, кошки, лисы.
Тема: «Животные и птицы осенью»
Задачи: Содействовать обогащению  знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой;  развивать интерес к закономерностям в живой природе;  воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Ход НОД:
Мотивация :
Воспитатель загадывает детям загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?  (Осенью)
-Вот и вступила в свои права красавица-осень.
Чтение произведения Г. Скребицкого « Четыре художника. Осень » ( отрывок)
В: – Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там животные занимаются.
-Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?
-Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни – один – два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.
Муравьи осенью собираются в плотный клубок на полуметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не замерзает.
Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.
В: Ребята, раньше, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме? ( Ответы детей)
В: Как только похолодает, лягушки зарываются в тину, на дне водоёмов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время года уходят глубоко под землю.
А что же желает ёжик осенью?
Д: Ёжик приготовил себе кучу из листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
В: Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?
Д: Сурки, суслики, медведь.
В: Суслик за лето, накопив жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор и засыпает.
-Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.
В: -А где зимует медведь? Он тоже осенью роет глубокую нору?
Д: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает  с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом.
В: -Ребята, посмотрите на картину. Чем занимается белочка в осенние прохладные дни?
Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди- зимой всё пригодится. Белочка очень хозяйственная. У неё в лесу кладовочки есть. Найдёт орешек, зароет в ямку под деревом. Ещё найдёт, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает много запасов
В: А как же готовятся осенью к холодам  звери, которые не укладываются  в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Какие это животные?
Воспитатель загадывает детям загадки.
Д: Лиса, заяц, волк, лось, рысь, кабан, олень и др.
В: Всем этим животным щедрая осень « раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
В: Как готовится к зиме заяц?
Д: Меняет серую шубку на белую.
В: Почему?
Д: У зайца много врагов, а на белом снегу его зимой в белой шубке не заметят.
В: Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно всё меньше и меньше. Почему?
Д: Птицы улетают в тёплые края.
В: Все птицы улетают в тёплые края?
Д: Ласточки, скворцы, стрижи, соловьи, иволги, дрозды, журавли, лебеди и др.
В: Как называются  птицы, которые улетают в тёплые края?
Д: Перелётные.
В:Почему они не смогут перезимовать у нас?
Д: Перелётные птицы- насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
В: В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далёкий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути, не выдерживают таких трудностей.
Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди»
После прочтения вопросы:
– Что бы вы пожелали лебедю в пути?
Как вы думаете, он догонит стаю лебедей?
Что он будет чувствовать?
Итог НОД :
Как же готовятся звери к холодной зиме?  Как мы можем им помочь?
Чем запомнилась  вам прогулка по осеннему лесу?
Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы  на играх и сосредоточились.
Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.
Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
Кто укладывается спать на всю зиму?
Кто меняет на зиму шубку?
Кто делает запасы на зиму?
Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?
Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.
Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.
Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.
Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Обсудите рассказ
Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?
Отгадывайте загадки
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это… (еж).
Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
Что за беленький клубочек
Под кустом на землю лег? (Заяц. )
Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.
Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.
Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.
Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).
Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду).  Играли в ежика, фырчали и собирали запасы )))
Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.
Посмотрели вместе  птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратили внимание  на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.
Много много читали книг про очень, про животных осенью и сказками и рассказами. Некоторые сказки я поместила в альбом, может вам тоже пригодятся (если будет время еще несколько потом туда выложу)
Неделька Осень (2,7 года).
тема 1. Приметы Осени
тема 2. Животные и растения
тема 3. Урожай
тема 4. Хлеб
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Сочинение на тему животные осенью | AlphaCat.ru
Жизнь животных осенью | Ясное Солнышко
Какие осенние явления в жизни животных ?
Животные осенью сочинение — От Земли до Неба
Сезонные изменения в жизни животных осенью – Сайт по биологии
Комплексная Контрольная Работа 2 Класс Школа России
Контрольные Работы 9 Класс Дорофеев Скачать
Ескендір Эссе
Реферат Почему Е
Отчет По Учебной Практике Землеустройство И Кадастры

Подготовка диких животных к зиме

Информация о материале
Природа, экология
Просмотров: 83391
Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не тодько правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Оборудование: магнитофон, кассета с классической музыкой, три елки, иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, бурундука, осеннего леса, муляжи грибов, мольберт, подставки для картин, орехи, салфетки.

Занятие проводится с группой (6—7 человек), в групповой комнате. Во время занятия дети стоят, сидят, играют в подвижную игру. Располагаются они так, чтоб всем было удобно и видно иллюстрации. Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькая птичка», — и показывает детям, как играть с «птичкой», — указательным пальцем правой руки.

Надо внимательно следить, куда полетит птица, не поворачивая голову, следить одними глазами. Показываю:

Птичка вправо полетела

(отводит палец вправо, следит за ним глазами). Птичка влево полетела

(отводит палец влево, следит за ним глазами). К нам на нос она присела (подводит палец к носу). Посидела, посидела

И куда-то улетела (отводит палец вперед на вытянутую руку). А теперь поиграем вместе, стараясь следить за птицей одними глазами, не поворачивая головы. Кто из нас внимательней? Упражнение повторяется два раза.

Воспитатель. Правильно, Наташа! Старайся лучше, Алеша! Вот какие вы все внимательные! Разомнем теперь наши пальцы. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец вперед, загибая остальные, затем рога поднимает к голове),

И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимает их к голове), Мы про зайку не забудем —

Ушками водить мы будем (выдвигает вперед указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперед, а потом сжимает в кулаки и разжимает), Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочередно присоединяет к большому пальцу. )

Повторяем гимнастику (2раза). Хорошо выполняете! Старайтесь прижать все пальцы к большому, не спешите. Вот так, умницы! Понравилось играть, ребята?

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса? Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы, Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний, Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости клееным жителям? (Ответы детей.)

А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу? (Подходит к картине осеннего леса.) Скажи, Карина, Кирилл? (Холодно, дождь идет.) Правильно. В осеннем лесу холодно. Еще? (Ответы детей.) Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу? Скажи, Валера, Алеша. Да, осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.

А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе? (Ответы детей.) Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Почему же в природе, в осеннем лесу происходят такие изменения осенью? Потому что осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же Замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь!

У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.

Воспитатель берет «волшебную палочку», взмахивает ею, включает музыку из «Времен года». Пока дети кружатся вместе, расставляет елки, раскладывает на полу грибы, листья. Дети кружатся медленно и недолго, чтобы не закружилась голова.

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи:

Осень.

По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на фланелеграфе.)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

Кто это, ребята? (Белка.) А ты как думаешь, Алеша? Вот сейчас мы и узнаем, кто это (открывает картину с белками). Правда, белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Скажи, Карина. (Отвечает.) Еще кто скажет?

Правильно, только скажи красиво, все слова проговаривая… Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка! А теперь послушайте загадку:

Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Кто это, ребята? (Заяц.) Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Повтори, Владик. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Правильно, скажи красиво. Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Воспитатель. Поем вместе:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!

Отдохнем. Присядем на бревнышко (стульчики, выстроенные в ряд). Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

Отгадали? Тихонько понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала. (Воспитатель ставит новую картинку оборотной стороной к детям.) Еще одна загадка:

Кто в лесу зубами — щелк,
Это бродит серый.

.. (волк).

(Переворачивает картину.)

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает.

В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на фланелеграфе.) Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

Кто это, ребята? (Белка.)

А ты как думаешь, Алеша? Вот сейчас мы и узнаем, кто это (открывает картину с белками). Правда, белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Скажи, Карина. (Отвечает.) Еще кто скажет?

Правильно, только скажи красиво, все слова проговаривая… Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия.) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка! А теперь послушайте загадку:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Кто это, ребята? (Заяц.)

Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.          ,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Повтори, Владик. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Правильно, скажи красиво. Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Воспитатель. Поем вместе:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!

Отдохнем. Присядем на бревнышко (стульчики, выстроенные в ряд). Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)

Отгадали? Тихонько понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала. (Воспитатель ставит новую картинку оборотной стороной к детям.) Еще одна загадка:

Кто в лесу зубами — щелк,
Это бродит серый… (волк).

(Переворачивает картину.) Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше. (Все подходят к последней картине на подставке.) Слушайте загадку:

Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет. (Медведь.)

Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.) Умницы, медведь впадает зимой в спячку. Давайте скажем все вместе, что медведь делает зимой.

Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите. Где медведь спит зимой? (В берлоге.) Ой, трудно понять вас. Ну-ка, скажите правильно.

А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадает в спячку бурундук. Почему? Этим зверям нечего есть зимой.

Пойдем дальше. До свидания, мишка, до весны! Дети остановились у картины, на которой изображен бурундук. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, улетели.

Воспитатель. Ребята, бурундуку, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем листья и укроем бурундука (все приносят по листу). Спасибо, спасли бурундука.

Ну, вот и пора нам возвращаться! Запомните, кого мы видели. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки.) Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель быстро убирает картины и елки, выключает музыку. Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Говорим красиво. (Воспитатель исправляет речевые ошибки.) Какому зверьку мы помогли? (Бурундуку.) Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? Скажи, Витя. Хорошо. А почему? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Конечно, они линяют и у них вырастает теплая шерсть.

А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!

Ой, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! Вот видите, и звери благодарны всем. Как хорошо с ними дружить. А подарок — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями расколоть и попробовать. Печеные же орешки можно попробовать, вымыв предварительно руки.)

А теперь помогите, пожалуйста, дежурным привести комнату в порядок и можете поиграть.

Источник: Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду:
Сценарии занятий. – М., Сфера, 2004


  • Назад
  • Вперед

Как животные готовятся к зиме осенью — Служба охраны дикой природы Varment Guard

Осень означает для большинства диких животных одно: зима не за горами. Как только температура начинает падать, у животных начинается самый напряженный период года (а часто и жизни!). Каждое животное, живущее рядом с вами, сейчас находится в режиме полного краха. Они изо всех сил стараются убедиться, что у них есть все необходимое, чтобы пережить холод. Они должны начать рано! Никакие две семьи животных не готовятся к зиме одинаково. Некоторые вообще почти не меняют своего повседневного поведения, в то время как другие полностью меняют свой распорядок. Некоторые животные осенью оставят вас в покое, а другие могут создать вам проблемы. Вот что вы должны знать о том, что некоторые из обычных диких животных делают этой осенью.

Скунсы

Скунсы не впадают в спячку, но впадают в похожее на спячку состояние покоя, называемое торпором. Чтобы подготовиться к оцепенению, скунсы охотятся осенью более агрессивно, чем в другое время года. Скунсы охотятся, выкапывая личинок и личинок насекомых, но они также могут ловить мелких ползающих и летающих насекомых. Скунсы обычно роют норы, где они спят, в существующих постройках или под ними. Скунсы довольно часто строят норы под палубами, крыльцами или под навесами. Разница между оцепенением и гибернацией в том, что скунсы периодически просыпаются от оцепенения в течение всей зимы. Скунсы могут проснуться через несколько недель или месяцев, в зависимости от того, сколько им удалось съесть этой осенью. Когда скунсы просыпаются, они вялые, голодные и довольно сварливые — что может быть плохой комбинацией, если вы рядом. Логово скунсов осенью бывает трудно увидеть, потому что скунсы часто закрывают свои входы опавшими листьями.

Летучие мыши

Летучие мыши впадают в спячку в середине октября и остаются в состоянии покоя до марта или апреля. Осенью они начинают искать насесты, где они могут оставаться в безопасности во время сна. К сожалению, эти насесты часто находятся в домах. Летучие мыши забираются в дымоходы, чердаки и стропила, чтобы укрыться на зиму. Они залетают через отверстия или протискиваются через небольшие щели, как это делают грызуны. Оказавшись внутри, летучие мыши ищут темные, укромные места, такие как стропила, чтобы оставаться незамеченными и в безопасности от хищников. Летучие мыши ищут любое убежище, в котором температура не превышает 45 градусов. Они также предпочитают темные, уединенные, тихие и тесные места. Осенью летучие мыши каждую ночь охотятся на насекомых, чтобы подготовиться к зимней спячке. Летучие мыши могут казаться более активными осенью, потому что солнце садится раньше, что дает им больше времени для охоты. Охотничьи летучие мыши могут случайно проникнуть в ваш дом, преследуя добычу. Спящие летучие мыши могут иногда просыпаться в теплые периоды зимы.

Сурки

Сурки — одни из немногих наземных млекопитающих, которые по-настоящему впадают в спячку зимой. Переход в состояние «настоящей спячки» означает, что сурки снижают температуру своего тела ниже 20 градусов по Цельсию. Когда сурки входят в состояние гибернации, они совершенно беззащитны, пока не проснутся. Прежде чем сурки ложатся спать, им нужно много подготовиться. Всю осень сурки наедаются травой, растениями, фруктами и корой деревьев. Они стараются накопить как можно больше жира перед заморозками. Когда сурки не едят осенью, они, вероятно, копают землю. Сурки проводят большую часть времени под землей в течение всего года, особенно осенью. Сурки строят обширные, сложные системы туннелей с множеством камер и выходов. Иногда у них даже есть более одной норы, между которыми они перемещаются. Осенью сурки закапывают свои норы еще глубже, чтобы построить спящую камеру. Они роют эти камеры ниже линии промерзания, чтобы не замерзнуть во сне.

Кроты

Как и сурки, кроты большую часть времени проводят под землей, особенно зимой. В отличие от сурков, кроты не впадают в спячку. Кроты выкапывают под землей сложные жилые помещения со спальнями, ванными комнатами, родильными залами и длинными туннелями, соединяющими все вокруг. Кроты питаются в основном червями, которых они выкапывают во время раскопок, и они очень хорошо находят этих червей. Кроты ежедневно поедают около червей, весящих единиц собственного веса. Осенью кроты начинают углубляться в землю, чтобы избежать заморозков. Повреждения кротами могут стать более выраженными или менее заметными осенью, но они никогда не исчезнут. Часто кроты могут начать строить туннели ближе к вашему дому осенью, чтобы извлечь выгоду из его тепла и укрытия. Вы можете заметить смещенную грязь или умирающие растения прямо у вашего фундамента. Однако также возможно, что вы вообще не заметите никаких изменений. Кроты часто просто зарываются глубже под землю осенью. Во всяком случае, вы можете заметить немного меньше повреждений двора и травы. ‌ Если этой осенью у вас возникли проблемы с дикой природой, сейчас самое время позаботиться о них. Удаление диких животных из мест, где их быть не должно, полезно не только вам, но и им! Чем быстрее вы уберете животных оттуда, где их быть не должно, тем быстрее они найдут то, где должны быть. Если этой осенью вам понадобится помощь в решении проблемы с животными, не стесняйтесь сразу звонить в Varment Guard. Мы можем удалить беспокоящих диких животных быстро, эффективно и навсегда. Затем вы можете вернуться к подготовке к зиме, как и все остальное.

Осеннее поведение животных | Лесной заповедник округа Уилл

| История Меган МакМэхон |

29.10.2018

Многие из нас боятся прихода зимы, когда более короткие дни и падение температуры осенью предвещают холодные месяцы.

Животные, однако, не могут накинуть зимнее пальто или, что еще лучше, просто остаются дома, когда погода становится невыносимой. В науке есть поговорка, что с приближением зимы животные либо впадают в спячку, либо мигрируют, либо адаптируются, либо умирают, говорит Келли Парке, натуралист-интерпретатор из Центра экологического образования Four Rivers.

Если животные не могут покинуть районы с холодной и суровой зимой, либо впадают в спячку, либо приспосабливаются, чтобы пережить суровую зиму, они могут в результате погибнуть. Птицы являются наиболее известным примером животных, которые мигрируют, чтобы пережить зиму, часто следуя за своей пищей на юг, где температура выше.

Животные, остающиеся на зиму в северном Иллинойсе, вне зависимости от того, впадают ли они в спячку или приспосабливаются к холоду, проводят осенью время, занимаясь подготовкой. По словам Парке, некоторые могут получить новое, более тяжелое пальто на зиму, в то время как другие либо едят больше, либо испытывают замедление обмена веществ.

«(Зима) — опасное время для всех животных, поэтому они определенно к нему готовятся», — сказала она. «Они готовятся попытаться выжить».

Вот некоторые из животных, которые проводят зиму в северном Иллинойсе, и то, что они делают в это время года, чтобы подготовиться.

Олень

(Фото предоставлено Полом Дако)

Белохвостые олени не впадают в спячку и не мигрируют на зиму, поэтому им приходится адаптироваться к условиям. Большинство изменений, которые готовят их к зиме, являются внутренними изменениями, а не поведенческими сдвигами. Одним из основных изменений является их мех, который постепенно переходит от более светлого летнего меха к зимнему, состоящему из более длинных, темных и густых волос, называемых остевыми волосами, а также отрастает более густой подшерсток.0025 Университет Тафтса.

Осенью олени также начинают накапливать больше жира, что помогает им выживать в суровых условиях. Поскольку их обычная пища — ветки, травы, ягоды и другие растения — зимой еще достаточно, им не нужно есть больше осенью, но их организм по-другому использует пищу, которую они едят, чтобы подготовиться к более холодным условиям. .

Белки

(Фото через Shutterstock)

Белки — еще один вид животных, которые приспосабливаются к зиме. В это время года они заняты, копят орехи и закапывают их в неглубокие ямы, куда они могут вернуться зимой, когда пищи не хватает.

Парк сказал, что белки не всегда помнят точное местонахождение их скрытых запасов еды, но используют свое обоняние, чтобы помочь их выследить.

Белки не только осенью занимаются складированием орехов; они их тоже едят. По данным зоопарка Линкольн-парка, осенью они едят больше пищи, чтобы увеличить свои жировые запасы, которые они затем используют, чтобы помочь им выжить, когда пищи не хватает в зимние месяцы.

Сурки

(Фото через Shutterstock)

Сурки являются настоящими спящими, что означает, что они впадают в спящее состояние, и их частота сердечных сокращений и температура тела резко падают зимой. Между тем медведи хорошо известны своей зимней спячкой, но на самом деле они не впадают в спячку. Они крепко спят, и хотя их активность, частота сердечных сокращений, дыхание и температура тела зимой снижаются, это не так, как у сурков и других животных, впадающих в спячку.

Суркам приходится проводить большую часть теплого времени года, готовясь к зимней спячке, сказал Парк. Они проводят большую часть лета и осени в предвкушении зимней спячки, питаясь, чтобы накопить запасы жира, которые помогут им пережить зиму.

Сурки могут съедать до 1 фунта пищи в день летом и ранней осенью в преддверии зимней спячки. Их репродуктивный график также связан с их гибернацией. Самки рожают детенышей ранней весной, чтобы у них было достаточно времени, чтобы созреть, прежде чем рыть нору на зиму.

Лягушки и жабы

(Фото предоставлено Майклом Фаганом)

Лягушки и жабы хладнокровны, а это означает, что температура их тела регулируется в соответствии с температурой окружающей среды, сказал Парк. Поскольку их тела приспосабливаются к зимним холодам, им не нужно готовиться к зиме так же, как это делают млекопитающие.

То, что лягушки и жабы делают зимой, зависит от того, где они живут при более высоких температурах. Водные лягушки обычно проводят зиму в воде, перемещается на дно озера или пруда и либо впадает в состояние гибернации, либо медленно плавает вокруг .

Наземные лягушки на зиму уходят под землю, а некоторые виды зарываются в небольшие полости, называемые гибернакулами, которые они роют под линией промерзания. По словам Парке, лягушки, которые не умеют рыть норы, пытаются найти небольшие полости, чтобы провести там зиму.

Насекомые

(Фото предоставлено Марком Ханной)

Большинство из нас не возражает против того, что насекомые, досаждавшие нам все лето, осенью как бы исчезают, но некоторые из них на самом деле остаются у нас под носом на зиму.

Некоторые насекомые, такие как бабочки-монархи, мигрируют на зиму, но другие используют различные приспособления, позволяющие видам пережить долгие холодные зимы. Во многих случаях спаривание в конце лета или начале осени позволяет насекомым обеспечить жизнь еще одному поколению.

Например, стрекозы откладывают яйца в воду, а когда вылупляются нимфы, они живут в воде в течение длительного времени, включая зиму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *