Разное

Подготовка к школе математика: Программа для подготовки детей к школе “Первые шаги в математику” | Календарно-тематическое планирование по математике на тему:

Содержание

Программа для подготовки детей к школе “Первые шаги в математику” | Календарно-тематическое планирование по математике на тему:

 «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

Пояснительная записка

       

        Программа предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей.      Готовность к школе не заключается в умении читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.

        Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами подготовки к школе детей 5,5-7 лет, занимающихся в группах наполняемостью от 15 до 20 человек. Срок реализации программы – 9 месяцев (с сентября  по май).

        Программа рассчитана на  2 занятия в неделю.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

использование игровых методов преподавания;

смена видов деятельности;

положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.

         Для составления объективного мнения о каждом учащемся в группах подготовки к школе ведётся предметное преподавание.

         Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.         

         Задачами программы подготовки к школе являются:
– формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
– развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
– развитие фантазии и творческих способностей;
– развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
– развитие памяти и внимания;
– развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

       

           Организация предшкольного образования рассматривается как одно из приоритетных направлений развития школы, выполняет функцию обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, является в структуре общего образования предшкольной ступенью.

          Основными компонентами готовности к школе традиционно считаются: 
• личностно-эмоциональная готовность;
• интеллектуальная готовность;
• физиологическая готовность.
      Личностно-эмоциональная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
Мотивация к обучению. Знания тогда усваиваются прочно, когда они добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда. Занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и творческих упражнений. Таким образом, у ребенка формируется познавательный интерес, желание учиться.
      Общение. В программе  используются коллективные игры, позволяющие детям научиться взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и в то же время проявить свою индивидуальность. Специальные психологические игры направлены на развитие эмоционального мира дошкольников, учат их понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.
      Самооценка. Непременный спутник освоения нового – ошибки. Избежать их нельзя, когда учишься. Поэтому важно сформировать у ребенка правильное отношение к собственным неудачам, научить его не бояться ошибок, вселить в него уверенность в том, что любое новое дело ему по плечу. Доброжелательная атмосфера на занятиях, специальные приемы способствуют формированию у дошкольников правильного отношения к ошибкам, развивают уверенность в себе, помогают преодолеть страх выполнить задание неверно.
      Произвольность поведения – умение подчинять собственной воле непосредственные желани

Подготовка ребенка к школе | Статья по математике на тему:

МатематикаПодготовка ребенка к школе – Математика
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
Счёт
      Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать  единицами  и десятками до 100, называть числа от 1до10  в прямом  и обратном порядке , соотносить заданное количество предметов с цифрой, определять на слух пропущенное число, называть  предыдущее и последующее  к названному или обозначенному цифрой. Хорошо, если малыш отвечает сразу, без помощи взрослого на такие вопросы, как: «сколько?», «На котором по счету месте?».
Состав числа
          Для того чтобы ребенок понимал, из каких цифр состоит данное число, он должен уметь раскладывать его на два меньших  (для начала в пределах 10 и на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Например: число 8 состоит из 4 и 4 или из 3 и 5 и наоборот; числа 5 и 5 составляют число 10.       Ребенок должен уметь определять недостающее составляющее число. Например, число 7 состоит из 4 и …? Ребенок должен назвать число 3.
             Хорошо, если малыш умеет составлять числа в пределах 20.                А в пределах 100 ему достаточно будет уметь составлять числа десятками. Например: 60 состоит из шести десятков и т. д.
Сравнение чисел
             Желательно уже  уметь  сравнивать как рядом стоящие, так и не рядом стоящие числа. Например, шесть больше пяти, а пять меньше шести; два меньше восьми, а восемь больше двух.
              Ребенок должен уметь понимать разностное сравнение чисел. Например, пять меньше шести на один, а шесть больше пяти на один.
         Неплохо, если  вы упражняетесь в преобразовании равенства из неравенства или наоборот, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Например: пять меньше шести, если к пяти предметам добавить еще один, то будет по шесть предметов, т. е. поровну.  Шесть больше пяти,  если из шести предметов убрать один, то станет по пять, тоже поровну.
            К этому возрасту дети должны различать и понимать такие математические знаки, как больше ( >) , меньше (<), равно ( = ), уметь пользоваться ими.
Решение примеров
          Многие дети уже умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а некоторые даже в пределах сотни десятками. Хорошо, если ребенок умеет производить вычисления в уме в пределах первого десятка, без опоры на наглядный материал. Более сложные примеры в пределах второго десятка ребенок может решать с помощью счетных палочек или другого счетного материала.
     На занятиях мы познакомились с математическими знаками «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание». Предложите детям самостоятельно записывать примеры под диктовку взрослого.
Решение задач
         Хорошо, если дошкольник умеет выделять в задаче ее составляющие: условие, вопрос, решение, ответ; понимает, что решить задачу нельзя, если отсутствует условие или вопрос.    К моменту поступления   ребенка в школу мы  должны научить решать не      только задачи, сопровождаемые иллюстрациями, но и воспринимать задачи на слух.
Логические задачи
            Развитие логического мышления — одно из важных условий успешного обучения.  Далеко не все дети умеют решать занимательные задачи с математическим смыслом, а они  побуждают ребенка мыслить, рассуждать, анализировать, устанавливать связи между явлениями.
Геометрия
         Задача родителей научить малышей  различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), рисовать их на листе бумаги, узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Например: солнце похоже на круг, книга – на прямоугольник, дорожный знак – на треугольник и т. п.
           Хорошо, если дошкольник умеет составлять из двух фигур одну. Например: из двух-четырех  треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. Ребенок должен уметь различать геометрические тела, сравнивать их и находить отличия.
Ориентировка в пространстве
                 Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориентироваться в пространстве, а также на тетрадном или альбомном листе. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). Дошкольник должен уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня – стол, позади меня – шкаф, справа от меня – дверь, слева – окно,    между линейкой и карандашом ластик). На проведенных занятиях многие дети затрудняются выполнять эти действия.
         На листе бумаги малыш должен уметь показывать правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний и левый нижний углы, середину листа.
    Также он должен уметь изображать фигуры на листе бумаги, срисовывая с образца или под диктовку (графический диктант: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз и т. д.). С этими упражнениями  большая часть детей  справлялась успешно.
Ориентировка во времени
                К моменту поступления в школу ребенок должен четко ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно – это все дни недели.
       Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке. Уточните ,пожалуйста, с детьми  месяцы, которые относятся к зимним, весенним, летним и осенним.

15 занятий по математике на курсах подготовки детей

Математика

Занятие № 1

Тема: Вводное занятие. Путешествие в страну Математика. Счет предметов.

Цели и задачи:

  • Выявить математические умения и навыки дошкольников, умение вести счёт количественный и порядковый счет предметов.
  • Развивать познавательные и творческие способности, внимание, память, интерес к новому. Способствовать развитию творческой активности.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: сказочные герои – Незнайка; предметные картинки; набор геометрических фигур.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Выявление умения считать.

– Кто это? – Незнайка.

– Незнайку я пригласила на занятие, а он приглашает нас сходить в магазин к пчелке. Что же пчелка может продавать? Послушайте стихотворение и ответьте на этот вопрос.

Там, где сломанная елка,

Где ручей в овраге течет,

Магазин открыла пчелка,

Что же пчелка продает?

Заглянула в дверь лиса:

– Сколько стоит колбаса?

Слон спросил: – А где тут касса?

Мне четыре бочки кваса.

Муха попросила крошку,

Мышь – хрустящую картошку.

А за мышью мотылек

Под муку дает кулек.

Пчелка громко зажужжала:

– Десять раз вам объясняла –

После лета, каждый год,

Продаю я только мед.

(Арт. Гаваргизов)

– Что продает пчелка?

– Помогите Незнайке сосчитать всех животных: лиса, слон, муха, мышь, мотылек, пчела.

– Сколько всего?

– А Незнайка насчитал «один» (6, 5, 4, 3…).

– А я насчитала 5 (через одного), 7 (два раза одного).

Хоровой количественный счет прямой слева направо, справа налево, с заданного места; обратный.

– Зависит ли количество от счета?

– Помогите Незнайке сосчитать бочонки с медом.

– Научите Незнайку счету от 1 до 10, от 10 до 1.

– Как сосчитать от 3 до 7, от 9 до 5 и т.д.

Закрепление разных видов счета. Работа с геометрическим материалом.

– Незнайке интересно, какие геометрические фигуры вы знаете?

– Сколько всего фигур?

– Составьте свои вопросы со словом «сколько».

      — Сколько синих фигур? Сколько красных?
      — Сколько кругов? квадратов? треугольников?
      — Сколько больших фигур? маленьких?

      Счетный материал желательно располагать по-разному: в ряд (близко друг к другу или с большими промежутками между предметами), хаотично, вроссыпь, по кругу, крестом и т. д. Важно, чтобы дети поняли, что счет предметов можно начинать с любого из них, счет не зависит от порядка расположения предметов. И если последний предмет оказался, к примеру, седьмым, то всего — семь предметов.

Физкультминутка.

– Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.

– В школе, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

С физминуткой я дружу,

Свою спинку разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю. Раз – два – три.

Ножками подрыгаю. Раз – два – три.

Ручками похлопаю. Раз – два – три.

Ножками потопаю. Раз – два – три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Работа в тетради. Клетка.

Сколько точек стоит по углам клетки? – 4. Поставьте рядом столько же.

Сколько клеток обведено? – 1. Обведите еще 1, 2. Сколько всего обвели?

Сколько клеток обведено? – 2, 3. Обведите столько же, начиная от точки.

Флажок. Сколько клеток занимает ручка флажка? Полотно флажка?

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Упражнение на развитие логического мышления.

– Помогите Незнайке найти закономерность и угадать количество точек в пустых квадратах

Рисунок

Подведение итогов.

– Незнайка, прощаясь с вами, дарит вам стихотворение:

Вы научитесь читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать стремитесь пять!

 

Занятие №2

Тема: Геометрические фигуры. Счет предметов.

Цель: Выявить умения различать по форме плоские геометрические фигуры.

Учить сравнивать фигуры по форме, по цвету, по количеству, по размеру.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев. Формировать интерес к предмету математики.

Оборудование: наборы цветных геометрических фигур, плакат с изображением геометрических фигур, предметные картинки, состоящие из геометрических фигур, предметные картинки для счета.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы получили приглашение из далёкой страны Геометрии.

Вы хотите побывать там? В этой стране все предметы состоят из геометрических фигур.

2.Работа с геометрическими фигурами.

– Какие геометрические фигуры живут в этой стране?

(На плакате дети показывают и называют знакомые фигуры)

– Точка, отрезок; многоугольники: треугольник, …, шестиугольник; круг, овал, кольцо, полукруг и др.

– А есть ли десятиугольник? (звезда)

– А сможем мы с вами построить, например, восьмиугольник? (соединить 8 произвольных точек на окружности).

– Из каких геометрических фигур состоит домик (окружающие предметы, человечки) в этой стране?

– Сколько квадратов (прямоугольников и др.) в домике и т.д.?

– Покой жителей страны охраняют солдатики, состоящие из геометрических фигур.

– Из каких фигур состоит солдатик?

– Из каких геометрических фигур состоит автомобиль? Собака?

Сказка про Треугольник и Четырехугольник.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

– Ребята, а как думаете вы? Есть ли в стране Геометрии самые важные фигуры?

Упражнение в определении фигур.

– Обведите фигуры разными цветами. (Приложение.)

Счёт и сравнение групп предметов.

– Жители страны приготовили вам следующее задание:

– Сосчитайте фигуры.   Заметим, что при подсчете важно, чтобы дети видели все фигуры, в том числе и большую, которая состоит из маленьких фигурок.
 

Подготовка ребенка 6 лет к школе дома в 2018 году

Когда ребенок впервые идет в школу – это важное событие для малыша. К сожалению, многие родители не тратят достаточно времени на подготовку к этому событию, считая, что в школе и так всему научат. Другие же, наоборот, заставляют дошкольника часами писать и читать, чем отбивают все желание учиться. Какая подготовка детей к школе самая правильная? На этот вопрос дают ответ детские психологи, потратившие десятилетия на разработку специальных методик.

Методика подготовки детей к обучению в школе

От первых дней в школе во многом зависит будущая успеваемость вашего ребенка. Если он увидит, что другие дети умеют и знают намного больше чем он, то малыш навсегда может поставить себя в ряд неудачников, решив, что он хуже остальных. На что нужно обратить внимание? Помните, что подготовка к школе – это долгий процесс, включающий в себя не только обучение письму и чтению, но и психологическую поддержку. Что должен уметь ребенок перед первым классом?

  • Читать по слогам, уметь писать;
  • Считать до 20, складывать и вычитать;
  • Знать времена года, дни недели, месяцы;
  • Уметь рисовать геометрические фигуры;
  • Пересказывать короткий текст, иметь внятную речь;
  • Быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, одеваться, поддерживать порядок;
  • Различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • Общаться со сверстниками, не проявлять агрессию.

Это далеко не весь перечень необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок, идущий в школу. Естественно, пред школьная подготовка детей к обучению в школе начинается не за месяц до первого сентября.

С какого возраста нужно начинать подготовку?

Чем раньше – тем лучше. Родители должны как минимум с пяти лет объяснять ребенку, что такое школа. К тому же, именно в этом возрасте дети начинают особенно сильно интересоваться обучением, общением с другими детьми, стремиться к самоутверждению и одобрению родителей. Важно следить за тем, чтобы ребенок не боялся школьной учебы, поэтому ни в коем случае нельзя пугать его «двойками», домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Одна из главных проблем первоклассников – недисциплинированность. Если ребенок привык играть, когда ему хочется, поздно просыпаться и не сидеть на месте больше десяти минут – могут возникнуть проблемы. За несколько месяцев до начала занятий постепенно нужно адаптировать малыша к новому режиму.

И вам, и ребенку будет намного проще, если еще до школы вы научите его вставать примерно в одно и то же время, самостоятельно одеваться и заправлять кровать. Хорошим решением будет игра. Заранее договоритесь с ребенком, сколько минут он будет тратить на подъем, умывание, завтрак и т.д., а затем засекайте время и сравнивайте результат. Помните, что это должно быть весело! Нельзя ругать ребенка, если он не успел – лучше вместе наметьте план на следующее утро, чтобы уж точно уложиться. По такой системе можно ненавязчиво приучить малыша к организованности и избавиться от проблем, связанных с ежедневными сборами.

Даже в 3,5-4 года дети с удовольствием играют в школу. Вы также можете иногда проводить «уроки», причем меняясь местами с ребенком – пусть и он побудет учителем. Главное – чтобы школа не вызывала отрицательных ассоциаций. Постепенная подготовка и обучение в игровой форме помогут вам дать ребенку нужные навыки и знания без стресса и давления на хрупкую детскую психику.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

В первую очередь стоит убедиться, что ваш малыш  имеет представление о том, что такое школа и зачем дети туда ходят. Поговорите с ним, попросите нарисовать его будущий класс и первую учительницу, узнайте, почему он хочет в школу. Можно перевести это в игру – рассадите вокруг ребенка его любимые игрушки и пусть каждая из них «расскажет», чем интересна школа. Узнать что-то новое, общаться и играть с другими ребятами, научиться хорошо читать и писать, — придумайте для каждого героя свою историю, а затем спросите малыша, чья ему понравилась больше.

Прежде чем идти в первый класс, любой ребенок проходит беседу со школьным психологом, который определяет, готов ли он к школе. Вопросы стандартны, поэтому к «собеседованию» вы можете подготовить ребенка самостоятельно, чтобы он не растерялся и мог спокойно и внятно ответить на все вопросы. Также это поможет выяснить, есть ли у него пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Ниже мы приводим список вопросов, которые всегда звучат на таких встречах.

  • ФИО самого ребенка и родителей, домашний адрес и дата рождения – это ребенок должен называть быстро и не задумываясь;
  • Названия месяцев, к каким временам года они относятся;
  • Определение лишнего предмета в ряду (фрукт в ряду овощей, птица в ряду животных и т.п.)
  • Профессии – ребенок должен назвать хотя бы несколько профессий, которые он знает, а также сказать, кем работают его родители;
  • Составление рассказа по картинке, внятное описание того, что он видит.

Также ребенка могут попросить обвести по контуру изображение (внимание обращают не только на то, как он справляется с заданием, но и правильно ли держит ручку), написать буквы и слоги, прочитать несколько слов.

Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты.

Подготовка детей к школе: задания

Существуют специальные системы, по которым родители занимаются воспитанием и обучением ребенка, в зависимости от его возраста и типа характера. Подробную информацию вы можете найти на Tomom.ru. Для подготовки к школе есть специальные задания, которые дети выполняют с удовольствием и интересом.

Занятия по математике

Для дошкольника нужно регулярно проводить занятия, во время которых он научится счету, вычитанию и сложению. Обычно при подготовке детей к школе математика дается тяжелее всего из-за ошибок родителей, заставляющих малышей решать скучные задачи. Ваша цель – сделать так, чтобы ребенок воспринимал это как интересную игру и не уставал. Занятия должны длиться примерно 15 минут, потом малышу нужно время для активных игр.

Как начать обучение? Используйте знакомые для ребенка предметы – игрушки, карандаши, фрукты. Для начала он должен научиться считать их, потом можно перейти на специальные счетные палочки, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. В школе они тоже будут использоваться, поэтому если ребенок заранее научится считать с помощью них – будет проще.

Для обучения вычитанию и сложению есть специальная система. Используйте пары чисел, и за одно занятие изучайте только одну пару. Пусть на первом уроке ребенок освоит цифры 1 и 2, запомнит, что 1+1 будет 2, а от двух отнять единицу – получится один. Он должен не просто запоминать, а понимать. Показывайте это на предметах.

В школе ребенок должен знать, как выглядят геометрические фигуры, а также уметь их изображать. К этому вопросу можно подойти творчески – нарисуйте круг и покажите, как можно превратить его в солнышко, воздушный шарик, снеговика. Пусть малыш найдет в доме круглые предметы, укажет на них и посчитает.

Каждое занятие начинайте с повторения изученного материала и не забудьте придумать вознаграждение за успехи.

Чтение

Идя в первый класс, достаточно читать по слогам. Существует много систем для обучения чтению, здесь мы опишем самый популярный. Начните с изучения буквы А, ее дети запоминают быстрее всего. Затем ее нужно сочетать с согласными, «пропевая» полученные слоги. Идеально, если у вас есть кубики с буквами или карточки – пусть ребенок подставляет букву А к согласным и вместе с родителем проговаривает то, что получается.

Изучив новую букву, возьмите книгу и прочитайте ребенку вслух часть текста, а затем попросите найти и показать вам, в каких словах она встречается. В качестве творческого задания нарисуйте нужную букву на листе бумаги и предложите ребенку ее разукрасить.

Чтобы процесс обучения прошел быстрее, ребенок даже во время игр и других занятий должен видеть буквы и слоги. Купите в магазине красочные плакаты с алфавитом, слогами и простыми словами. Также все нужные материалы можно найти в Интернете и распечатать на принтере. Если правильно подойти к вопросу обучения чтению, то вы и не заметите, как ваш малыш сам научится писать – он просто будет перерисовывать буквы, которые видит на стенах.

Существуют специальные видео уроки и мультики, смотря которые дети осваивают чтение.

Уроки письма

То, насколько быстро ребенок научится писать, напрямую зависит от развития мелкой моторики. Занятия лучше начинать с двухлетнего возраста, когда малышу дают играть со шнурками, пуговицами, бусинами (естественно, под присмотром родителей). Детям постарше можно доверить неострые ножницы и поручить вырезать фигурки из бумаги. Есть специальные альбомы с маленькими наклейками разных цветов, которые ребенок клеит, составляя нужную картинку.

Если вы видите, что ваш малыш легко справляется с подобными заданиями, можно приступать к урокам письма. В первую очередь, научите его правильно держать ручку. Лучше купить особую, со специальными выемками – так ребенок быстрее запомнит, в каком положении должны находиться пальцы. Сначала ребенок должен научиться писать печатные буквы, только потом – прописные. Не забывайте, что дети очень быстро устают от письма, поэтому нужно каждые несколько минут прерываться на гимнастику для пальцев.

Если вы хотите точно знать, какие навыки должен иметь ребенок дошкольного возраста, можно ознакомиться с примерными образовательными программами дошкольного и начального образования — http://fgosreestr.ru/. Также полезно пообщаться с родителями первоклассников – они точно смогут сказать, на что стоит обратить особое внимание и дадут ценные советы.

Игры для подготовки детей к школе

Совмещение занятий с развивающими играми – основа правильного и легкого обучения. Все усвоенные материалы легче запоминаются, если ребенок будет повторять изученное развлекаясь. Здесь мы приводим несколько игр, которые очень любят дети дошкольного возраста.

  • Поставьте перед ребенком 6-7 игрушек, затем попросите его отвернуться и поменяйте местами две из них. Пусть он угадает, какие именно находятся не на своем месте. Если с этой задачей ребенок справляется легко – усложните ее, увеличив количество предметов.
  • Прочитав малышу сказку, попросите пересказать ее для кого-нибудь из родных. Так он научится лучше запоминать информацию и будет развивать речевые навыки.
  • Гуляя по улице, вместе называйте номера домов и машин, считайте встречающихся по пути собак и кошек, ищите предметы одного цвета и т.п. Вариантов может быть очень много, можно даже предложить ребенку самому выбрать, что именно он хочет посчитать.
  • Для мелкой моторики и развития логического мышления очень полезно собирать пазлы. Не забывайте, что ребенок сам должен складывать картинку, вы можете подсказать ему, но не более.
  • Изучив новую букву, предложите малышу слепить ее из пластилина и придумать интересную историю. Такие игры развивают не только моторику, но и творческое воображение.

Больше разговаривайте с вашим ребенком. Пусть он расскажет, как прошел день, перескажет содержание любимого мультика, опишет характер главного героя. В школе малышу предстоит много общаться с учителями и ровесниками, он не должен бояться отвечать на вопросы и первым заводить разговор.

Частые ошибки родителей

При подготовке ребенка к школе, многие родители ориентируются на собственный опыт. Но требования для первоклассников с каждым годом меняются, если двадцать лет назад ребенок мог пойти в школу, не имея представления о письме и чтении, то теперь все усложнилось.  Поэтому возникла необходимость самостоятельно учить ребенка всем основам. Первая и самая главная ошибка – требовать быстрых результатов. Будьте терпеливы и не заставляйте малыша долго сидеть над тетрадями.

Ни в коем случае нельзя говорить, что другие дети делают что-то лучше – в этом возрасте малыши очень болезненно воспринимают критику. Расскажите, как это здорово, уметь читать и писать, вы лучше других знаете, как заинтересовать вашего ребенка.

Будущему первокласснику излишняя опека только навредит. Пусть он сам завязывает шнурки, одевается, убирает за собой игрушки.

Не делайте из ребенка домоседа. В классе ему постоянно придется контактировать с другими детьми и если он вовремя не научился общаться со сверстниками, то школьник вырастет замкнутым и стеснительным. Старайтесь чаще ходить в гости, водите ребенка на детские площадки.

Никогда не смейтесь над его ошибками – низкая самооценка никак не поможет ему в будущем.

Школа – важнейший этап в жизни каждого ребенка, именно от вас зависит, как будет воспринимать обучение будущий первоклассник.

Подготовка ребенка 7 лет к школе

Образовательный комплекс для подготовки детей к школе. Задания рассчитаны для ребенка 6-7 лет.

Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой Л. Характеристика звуков Л, ЛЬ

Педагог называет слова, а дети выделяют первый звук во всех этих словах:

ЛОШАДЬ, ЛАК, ЛОПАТА, ЛУК, ЛЫЖИ
– Какой звук услышали? Правильно, это звук Л.

Дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Л Если ушки “гудят” – звук звонкий. Если не гудят – глухой (глухой). Затем определяем, может ли звук Л быть мягким и твердым. Для этого разбираем два слова: лодка и лимон.

Даем полное описание звука Л – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Педагог показывает карточку с буквой Л. Дети обводят букву пальчиком.

– Нарисуйте букву Л пальчиком в воздухе. Нарисуйте ее пальчиком на столе.

Затем с помощью палочек выкладываем букву Л.

– Сколько палочек вам понадобилось? Посчитайте.
– Обведите букву Л на рабочих листах.

Звуковой анализ слова. Место звука Л в словах

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

– Назовите предметы.
– Определите количество слогов в названии предметов.
– Определите, где находится звук Л: в начале, середине или конце слова. Обозначьте точкой на линии место звука Л.

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Обучение чтению. Звук и буква “C”

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа буквы, обучение чтению.

Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой С.

Педагог читает детям стихотворение.

Для резиновых колес

Нужен маленький насос:

“С”, “с”, “с” – насос вздыхает

И колеса нам качает.

– Как качает воздух насос? С-с-с-с-с.
– Произнесите звук С.
– Звук С согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
– Звук С – звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук С. Если ушки “гудят” – звонкий. Если не гудят – глухой.

– Правильно, звук С – глухой.
– Звук С может быть мягким и твердым.
– Давайте подберем слова, где звук С – твердый.
– Сок, собака, соль, сова и т.д.
– Давайте подберем слова, где звук С – мягкий.
– Сирень, сито, сети, серый и т.д.
– Значит звук С: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой С . Дети обводят букву С на карточке.

– Давайте и мы напишем эту букву. Сначала “напишем” С пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят букву С на рабочих листах.

– А теперь будем учиться читать слоги с буквой С.

Дети читают слоги с буквой С на рабочих листах.

Развитие фонематического слуха. Слоги

Цель: развитие фонематического слуха.

– Повторите за мной:

– ТА-ДА-ТА-ДА

– ДА-ТА-ТА-ТА

– ДА-ТА-ДА-ТА

– ДА-ДА-ТА-ТА

– ТА-ТА-ДА-ДА

Письмо под диктовку. Слоговой диктант

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Материал: рабочий лист.

Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе.

– Запишите слоги под диктовку на рабочих листах: ЛА, ОМ, СИ, НУ, МА, ЛЫ, АН,УС .
– Назовите и подчеркните в слогах согласные буквы.

Работа над слоговой структурой слова. Слоговая схема слова

Цель: учить детей определять количество слогов в словах.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

– Прочитайте слова на рабочем листе.
– Определите количество слогов в словах.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приемом “ладошка-подбородок”.

– Составьте слоговые схемы к прочитанным словам.
– Произнесите слово “молоко” так, чтобы четко слышался ударный слог.
– Сколько слогов в слове “мыло”? Назовите первый слог. Второй слог.
– Назовите короткие слова. Назовите длинные слова.

Педагог предлагает придумать свои слова к заданным схемам. При необходимости помогает.

Математика. Сложение

Цель: обучение детей сложению, продолжить знакомство со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

– Посмотрите, белочка Маришка раскладывала и считала шишки из своих запасов. Давайте поможем ей пересчитать шишки. Ответ будем ставить точками.
– Прежде, чем писать ответ, давайте научимся правильно читать наши примеры: «Три шишки плюс две равно…». Посчитайте, сколько будет всего шишек?

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Математика. Состав числа 2

Цель: учить детей определять состав числа.

Материал: по 2 цветочка красного цвета и по 2 синего на каждого ребенка (вязаные или из картона).

– Давайте посмотрим, из чего состоит число два.

– Возьмите один красный и один синий цветок. Сколько всего получилось цветков? (Один, два).

– Сколько красных? (1) А сколько синих? (1). Значит, число 2 состоит из одного и одного.

– Возьмите два красных цветка. Сколько красных цветков? (Два) А сколько синих? (ноль) Значит, число 2 состоит из 2 и 0.

– Возьмите 2 синих цветка. Сколько у вас красных цветов? (Ноль). А сколько синих? (Два) Значит, число 2 состоит из 0 и 2.

– Давайте вспомним, из чего состоит число 2. Из одного и одного, из двух и нуля, из нуля и двух.

Развитие слуховой памяти. Часть и целое

Педагог читает медленно пары слов, а затем предлагает детям вспомнить по первому слову его пару.

  • Ваза – цветы,
  • Город – улица,
  • Машина – колесо,
  • Зима- снег,
  • Лес – грибы,
  • Дом – окно,
  • Море – рыба,
  • Пчела – мед.
  • Математика. Состав числа 2

    Цель: учить детей запоминать состав числа 2.

    Материал: рабочий лист, карандаши.

    – Белочка нарисовала два домика. Давайте правильно заполним домики цифрами. На каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.
    – В первом домике есть подсказка: это фигуры. А второй домик надо будет заполнить цифрами уже самостоятельно.

    Педагог помогает детям, анализируя вместе с ними этажи первого домика, и задает наводящие вопросы: “Сколько треугольников? Запишите цифрой в первой клетке. Сколько квадратов? Поставьте ноль во второй клетке”. И т.д.

    Развитие мышления. Копирование по точкам

    Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.

    Материалы

    : рабочий лист, карандаши.

    – Белочка ходит в гости к своим друзьям, зайчику и ежику, и она нарисовала свои дорожки. Перерисуйте рядом дорожки белочки. Будьте внимательны и смотрите, по каким точкам проходят дорожки.

    Развитие речи. Игра “Подбери подходящее слово”

    Цель: развитие мышления и речи.

    1. Мальчика звали Ваня, а девочку …

    2. По дороге бежит …

    3. Дети ели …

    4. Собака лает на …

    5. Завтра мы пойдем в …

    6. В лесу растут …

    7. У ребенка болит …

    8. Собака лает, а корова …

    9. На столе лежит бумага и …

    10. Нам привезли вкусные …

    Окружающий мир. Назови профессию

    Цель: проверить и закрепить знания о профессиях

  • Кто учит детей?
  • Кто лечит больных?
  • Кто делает мебель? (Столяр, плотник).
  • Кто красит стены? (Маляр).
  • Кто печет торты? (Кондитер).
  • Кто делает прически? (Парикмахер).
  • Кто строит дома? (Строитель).
  • Кто лечит зверей? (Ветеринар).
  • Кто добывает уголь? (Шахтер).
  • Подготовка руки к письму. Работа с линиями. Палочки

    Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.

    Материалы: рабочий лист. Карандаши.

    – Обведите предложенные узоры.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Понравилась статья?

    Помоги автору сайта, расскажи друзьям…

    Наши пособия по подготовке к школе. — 50 ответов на Babyblog

    Ох… Какая стопочка образовалась. Уже через год моя дочь станет первоклашкой… Как же быстро летит время.

    Девочки, покажу вам наши пособия к школе.


    1.Чтение.


    Ну, читаем мы с неохотой. И уж чего я только не предлагала…

    Какое-то время популярностью пользовались вот такие карточки (на фото справа). Их целая серия.

    В Лабиринте, В Озоне, В Риде, В Май-шоп

    Идея очень интересная, правда детки быстро догадываются о написанном по картинке. Но все же некоторые слова все равно приходится читать.

    Учились читать как и многие наверно по букварю Жуковой. Честно сказать, мне он не очень понравился. Я рада, что быстро нашла ему альтернативу.

    Вот такая книжечка от Фединых – “Как научить ребенка читать”.

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп , В Риде

    Лере она тоже понравилась гораздо больше. И, несмотря на то, что она черно-белая, задания в ней намного интереснее и разнообразнее.

    Сначала осваиваются слоги с первой согласной, потом с первой гласной. И уже тут предлагается подобрать каждому животному, как они говорят.


    Потом читаем слова, которые все усложняются.


    И совсем не замечаем, как читаем уже предложения, и даже целые рассказы.

    Сейчас я стараюсь, чтобы дочка читала по рассказу в день. Это могут быть книги с крупным хорошо читаемым шрифтом с наших книжных полок. Иногда я специально покупаю книги для чтения дочке. Ее очень заинтересовало чтение комиксов. (Например, “Кешка на летних каникулах”, Правда шрифт все таки мелковат).

    А еще понравилась книга про Мяули, хотя цена у них какая-то заоблачная для тонкой книжечки. У нас одна “Игрушечный зайка и Мяули”

    Еще читает Егоркины книги, там как раз во многих шрифт удобный.

    2. Математика

    Мне очень нравятся пособия Жени Кац.

    Она ведет свой блог Мышкин Дом. Там много интересного!

    А еще мне очень понравилась вот эта Женина статья

    Так же порекомендую почитать Звонкина “Малыши и Математика. Домашний кружок дошкольника”, правда меня хватило только на половину книги… Может зря… Если кто осилит до конца, дайте знать) В продаже книги нет, ее можно скачать в инете.

    А вот пособия Жени Кац можно приобрести. Правда они периодически пропадают из продажи.

    “Пирог с математикой”

    В Май-шоп, В Озоне

    “Необычная математика для детей 4 лет”

    В Май-шоп, В Озоне

    “Необычная математика для детей 5-6 лет”

    В Май-шоп, В Озоне

    “Необычная математика для детей 6-7 лет”

    В Май-шоп, В Озоне

    “Необычная математика для детей 7-8 лет”

    В Май-шоп, В Озоне

    У нас еще пользуются популярностью пособия Кумон по математике. Они конечно больше направлены на отработку навыков. По ним Лера занимается самостоятельно – я просто вкладываю ей новую закладочку каждый день)

    Скачать пособия Кумон можно по этой ссылке http://club.umnitsa.ru/blog/kumon

    3. Письмо

    Для тренировки навыков письма(помимо всех наших творческих процессов) я распечатывала дочке прописи.

    Если кому нужно, скачать наши можно тут и тут.

    И конечно в этом плане так же пригодятся тетради Кумон, с их лабиринтами и проводилками.

    Еще замечательное пособие “Графические диктанты” Узорова, Нефедова

    В Лабиринте, В Май-шоп, В Озоне, В Риде


    Вот страничка из него


    Может кому пригодится. Я купила Лере вот такую ручку для формирования правильного захвата (в ней специальные углубления для пальчиков на нужном расстоянии, в сечении она треугольная). Очень удобная штука оказалась!

    4. Мы очень любим пособия Школы семи гномов. Несмотря на не очень хорошие отзывы, комплекты рассчитанные на возраст от 2 лет очень хорошие. А вот от 0 до года и от 1 до 2 лет покупать не стоит. Если только выборочно.

    Мы уже перешли на последний уровень!

    “Школа семи гномов. 7 год”

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде

    5. Грамматику и Лексику изучаем по этим книжкам

    Лексическая тетрадь. Их всего 3. Даю ссылки на №1

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп , В Риде

    Грамматическая тетрадь. Всего 4, далее ссылки на первую.

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде


    Тетради очень достойные. Каждая тема включает задания на формирование словообразовательных навыков, развитие фразовой и связной речи, внимания и слухоречевой памяти.

    6. Повторяем и изучаем время

    серия В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп


    Эти пособия отлично помогают вспомнить названия и порядок временных отрезков. Задания в них правда разновозрастные и можно использовать как и заявлено на обложке с трех лет. Мы их используем в качестве повторения уже изученного.

    Странички из “Тик-так. Изучаем часы”

    Кстати отличные часы для изучения времени от Melissa&Doug (в комментариях есть фото часов, если интересно).

    7. Очень любим ребусы

    “300 игр со словами”

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп


    8. А это книги в помощь маме. Содержат просто массу идей для бесед и игр в дороге.

    “Речевые игры”

    В Лабиринте, В Озоне, В Май-шоп, В Риде


    Кстати многие игры мы и сами использовали, но иногда нужен какой-то толчок, идея. Бывает так голова загружена. И вот как раз эти книги очень спасают. Маленькие книги можно всегда брать с собой в дорогу.

    9. А по этим книгам Леру будут готовить в садике.


    Я написала о пособиях, которые важны при подготовке к школе. Конечно мы не забываем о творчестве, которое занимает лидирующую позицию. Если вы помните, я недавно делала репост О важности творческого развития.

    Вроде бы ничего не забыла.

    А какие пособия используете вы? Делитесь!

    Подготовка к аспирантуре

    | Кафедра математики

    Студенты, которые собираются поступить в аспирантуру по математике, должны начать подготовку к этой цели задолго до старшего года обучения. На этой странице описаны некоторые соображения, которые следует учитывать при изучении математики.

    Два типа программ магистратуры

    Выпускные программы бывают двух видов: магистерские программы и программы докторантуры. программы. Типичная магистерская программа – это 2 года обучения, а степень Ph.Программа D. включает 2 года обучения и 3 года работы над докторской степенью. диссертация, являющаяся оригинальным исследованием. Чисто магистерских программ по математике очень мало, и основная цель получения степени магистра – это подготовка к докторской степени. программа в другом месте, поэтому эта страница посвящена подготовке к докторской степени. программа.

    Курсовая работа в колледже

    Как можно скорее начните посещать курсы математики высшего уровня в основных областях алгебры, анализа и геометрии / топологии. В частности, возьмите Math 3146 (комплексные переменные), Math 3150 и 3151 (Анализ I и II), 3160 (Вероятность), Math 3210 (Абстрактная линейная алгебра), Math 3230 (Абстрактная алгебра I) и Math 3330 (Топология).Помимо 3146 и 3160, эти курсы имеют общее предварительное условие C или выше по математике 2142Q (часть последовательности Advanced Calculus) или Math 2710 (или ее версии W Math 2710W), поэтому, если вам нужно 2710 или 2710W, возьмите его. как можно скорее, что сразу после Calculus II (Math 1132Q или 1152Q). Начните посещать 3000-уровневые классы математики сразу после того, как вы изучите 2142Q или 2710 / 2710W. Примечание : большая часть мотивации для топологии исходит из анализа, поэтому рекомендуется использовать Math 3150 перед Math 3330 или его аналог для выпускников Math 4310 (см. Ниже), хотя 3150 не является официальным предварительным условием.Наш курс комплексного анализа для выпускников Math 5120 является более строгой альтернативой Math 3146.

    • Тем, кто интересуется чистой математикой в ​​аспирантуре, следует пройти несколько курсов по математике 3231 (абстрактная алгебра II), математике 3240 (теория чисел), математике 3250 (комбинаторика), математике 3260 (логика) и математике 3370 (дифференциальная геометрия). , в зависимости от ваших интересов.
    • Те, кто заинтересован в аспирантуре по прикладной математике, должны также пройти Math 3410 (Дифференциальные уравнения для приложений), Math 3435 (Частные дифференциальные уравнения) и Math 3510 и Math 3511 (Численный анализ I и II).
    • Все студенты, желающие поступить в аспирантуру по математике, должны пройти некоторые из курсов для аспирантов первого года, которые перечислены в каталоге для студентов: Математика 4110 (Анализ), Математика 4210 (Абстрактная алгебра) или Математика 4310 (Топология).
    • Если вы хотите написать дипломную работу по математике в рамках подготовки к аспирантуре, посмотрите внизу этой страницы совет о том, когда начинать этот процесс.

    Некоторые из перечисленных здесь курсов (3231, 3260, 3330 и 3370) предлагаются не каждый год (расписание см. На этой странице), поэтому планируйте их заранее, чтобы вместить все необходимые вам курсы.Если 3330 (топология бакалавриата) не подходит, то вместо него можно взять 4310 (топология дипломированного специалиста).

    Возможности за пределами UConn

    Продемонстрируйте свой интерес к математике, приняв участие в летней программе по математике в колледже, такой как программа REU (регулярно обновляемый список таких программ находится здесь) или Летняя школа для бакалавров математического института Парк-Сити. Программы REU требуют, чтобы студенты все еще учились в колледже, поэтому лето после первого года обучения – это последний раз, когда подают заявку (студенты, заканчивающие первый год, вряд ли будут приняты).Рассмотрим также семестровые программы по математике в других местах, такие как программа MASS Пенсильванского университета, Будапештские семестры по математике или математика в Москве.

    Экзамен GRE

    Большинство математических программ для выпускников в США требуют от абитуриентов сдачи GRE (Graduate Record Exam). Существует два теста GRE: общий тест GRE, который сдают поступающие на все программы (не только по математике), и тест GRE по математике по предмету. В общем тесте есть математическая часть, которая будет очень легкой для студентов-математиков. Более важен ваш результат по тесту по математике.Вы должны быстро выполнить , чтобы ответить на все вопросы теста по математике, поэтому очень важно хорошо подготовиться. Начните готовиться на несколько месяцев вперед, например, летом между младшими и старшими классами, если вы сдадите тест осенью в старшем классе. Совет от профессионала: в тесте по математике используется математический анализ, и некоторые бывшие студенты Калифорнийского университета говорили, что преподавание в Q Center помогает им помнить, как выполнять математические вычисления, еще долгое время после того, как они закончат их.

    Приложения

    Самая важная часть заявления в аспирантуру, помимо строгой транскрипции курсовой работы высшего уровня, – это рекомендательные письма.Обычно требуется три, и все они должны быть от математиков. Найдите авторов писем к середине осеннего семестра выпускного года. Получать письма могут те, кто хорошо знает ваши математические способности. Это включает, но не ограничивается,

    • преподаватели курсов высшего уровня (особенно корректирующих),
    • факультет, с которым вы прошли независимое исследование,
    • старший научный сотрудник,
    • научный руководитель REU.

    Письма преподавателей математического факультета, обучающиеся по долгосрочному или краткосрочному контракту, допустимы, но постарайтесь, чтобы по крайней мере два письма были написаны преподавателями долгосрочного обучения. Они находятся на веб-странице обычного факультета математического факультета, а преподаватели краткосрочного обучения – на веб-странице постдокторантуры и приглашенных факультетов.

    Никакое минимальное количество заявок не гарантирует зачисление куда-либо, но, исходя из прошлого опыта студентов UConn, вы должны подать заявку более чем на 10 программ и, по крайней мере, на 15, если это возможно.Посмотрите за пределы северо-востока США.

    Примечание : Если вы хотите поступить на соискание ученой степени доктора философии по математике. программы за пределами США, то вам необходимо знать, чем эти программы организованы иначе, чем американские. Во-первых, не нужны оценки GRE (это чисто американский феномен). Во-вторых, вас обычно принимают, потому что с вами хочет работать конкретный преподаватель, поэтому вам нужно проявить конкретный исследовательский интерес. Американский доктор философии. программы по математике, как правило, не требуют от студентов приверженности определенной области исследования или научного руководителя при подаче заявления.В-третьих, канадские математические программы для аспирантов допускают всех студентов в магистратуру, и им разрешается перейти к докторской степени. программа только после того, как хорошо освоится на курсах.

    Финансирование аспирантуры

    В отличие от колледжа, доктор философии. программы по математике не требуют оплаты обучения. Принятые студенты получают отказ от обучения в обмен на оценку или обучение, за что они получают стипендию. Большинство докторов наук. Студенты оплачивают расходы в аспирантуре за счет стипендии.

    Правительство США предлагает две национальные стипендии для выпускников, спонсируемые Национальным научным фондом и Министерством обороны.Эти стипендии покрывают расходы в течение нескольких лет, не требуя от студента преподавания или оценки. Конкурсными кандидатами будут только студенты с отличными оценками по курсу и некоторым дополнительным математическим опытом.

    Высшая школа, но не по математике

    Математические специальности могут быть привлекательными кандидатами для поступления в аспирантуру по математическим дисциплинам, отличным от самой математики, таким как статистика, биостатистика, экономика или информатика. Например, доктор философии. Курсовая работа по статистике и экономике требует реального анализа, поэтому будет замечен специалист по математике, который хорошо справится с годичной последовательностью реального анализа в дополнение к другим сложным курсам математики.Гарвардский экономист Грег Мэнкью написал в своем блоге: «Если вы думаете о докторской степени, по программе экономики, вам рекомендуется пройти курсы математики, пока не станет больно ». Математические специальности должны иметь более высокий болевой порог для курсов математики, чем специальности по экономике.

    Хотите узнать больше?

    В математическом клубе Калифорнийского университета в конце каждого весеннего семестра проводится панельная дискуссия по подготовке к аспирантуре с участием преподавателей и аспирантов. Посещайте это хотя бы один раз перед выпускным годом.В другое время года, если у вас есть вопросы о подготовке к аспирантуре, поспрашивайте, чтобы найти преподавателей, которые осведомлены о процессе и готовы поговорить с вами об этом.

    Подготовка учителей Математическое образование – Эволюция образования учителей математики, Эволюция математического образования как область исследования

    Учителя математики получают разное образование, в значительной степени зависящее от контекста, в котором происходит обучение.Как правило, предварительная подготовка учителей происходит на уровне бакалавриата, тогда как обучение без отрыва от производства происходит на уровне выпускников или проводится в местных школьных системах, в которых работает учитель. Однако существуют некоторые программы подготовки к работе, в которых участники получают степень магистра до начала своей педагогической карьеры.

    При подготовке к обучению на начальном уровне большинство студентов бакалавриата изучают два курса математики, которые либо являются частью основной программы гуманитарных наук, либо предназначены специально для основных специальностей обучения.Кроме того, вполне вероятно, что будущие учителя начальных классов пройдут один или два курса, специально посвященных преподаванию математики в начальной школе. Обеспокоенность тем, что учителям начальных классов требуется больше знаний в области математики, привела к появлению в последнее время тенденций к повышению уровня математического образования будущих учителей начальной школы. Учителя средней школы, как правило, имеют специализацию в области математики или близкой области с дополнительным курсом (или курсами) математического образования.Программы меньшего размера с большей вероятностью будут предлагать только один курс математического образования. Образование будущих учителей средней школы очень зависит от типа учебного заведения. В некоторых школах основные направления обучения в средней школе следуют программе, аналогичной программе начальной специальности, но с дополнительными курсами по математике; в других – по программе для учителей дошкольного образования средней школы, специализирующейся на математике, с одним или несколькими дополнительными курсами в средней школе. В нескольких крупных университетах есть программы, разработанные специально для будущих учителей математики в средней школе.В следующих разделах основное внимание уделяется целям и задачам различных программ.

    Эволюция системы образования учителей математики

    До 1960 года большинство программ подготовки учителей математики в средних школах состояло из обучения математике, какого-либо методического курса и обучения студентов. Меньшие программы в колледжах или университетах, как правило, предусматривают курсы общих методик, которые удовлетворяют потребности учителей средних школ всех предметов. Можно составить представление о курсах по методам, зависящим от содержания, рассматривая тексты методов того времени.Например, популярный текст о методах 1960 года Чарльза Батлера и Фрэнка Рена (впервые опубликованный в 1941 году) состоял из двух разделов. Первый раздел касался общих вопросов, таких как планирование обучения. Второй раздел был определенно математическим, с конкретными предложениями по преподаванию таких тем, как арифметика, алгебра, геометрия и тригонометрия. Между этими двумя разделами было четкое различие. Новаторский текст 1967 года Донована Джонсона и Джеральда Райзинга был основан на том, что учителя математики делают в классе.Таким образом, в нем рассматриваются вопросы, специфичные для преподавания и изучения математики. Текст 1975 года Томаса Куни, Эдварда Дэвиса и Кеннета Хендерсона для учителей средней математики также имел ярко выраженную педагогическую направленность, основанную на исследованиях того, как учителя преподают математику. В то время как текст Джонсона и Райзинга был основан в первую очередь на повседневных обязанностях учителей, текст Куни, Дэвиса и Хендерсона был основан на теоретическом анализе словесных действий учителей, называемых движениями, и того, как эти движения использовались для обучения математическим понятиям. обобщения и навыки.

    В 1960-х и 1970-х годах педагоги начали понимать ценность более конкретного изучения преподавания и изучения математики. Из этого нового внимания к исследованиям вырос интерес к разработке психологической основы для понимания того, почему одни студенты учатся, а другие нет, и какие методы обучения и учебные программы могут повлиять на обучение студентов. Эта растущая база знаний также способствовала образованию учителей математики.

    Эволюция математического образования как область исследований

    До 1960 г. мало исследовалось, как дети учат математику и как учителя преподают математику.Работа учителя рассматривалась в первую очередь как рассказ студентам о математике, которую они должны были изучать. Но по мере развития исследований в области математического образования возникли вопросы о том, как учащиеся понимают математику. Рассмотрим, например, различия в понимании математики, выраженные в ответах двух студентов на следующие вопросы:

    Есть ли числа от 440 до 450, которые делятся на 7? Почему или почему нет?

    Ответ ученика 1: Должно быть число, потому что 7 меньше 10.Итак, в каждых 10 числах должно быть хотя бы одно, которое делится на 7. (Студент уточняет для всей страницы.)

    Ответ ученика 2: Нет числа, потому что 440 и 450 не делятся на 7–44, 45 – нет, а 0 – нет.

    Ответ ученика 1 показывает глубокое понимание того, как работают числа, в то время как ответ ученика 2 демонстрирует некоторое понимание делимости, поскольку 44 и 45 не делятся на 7, но не в состоянии уловить математическую суть вопроса.Если преподаватели-преподаватели заинтересованы в оценке этих двух ответов не только у одного ученика, который понял его правильно, а у другого – нет, тогда они могут начать спрашивать, как учитель мог бы дать второму ученику возможность лучше понять делимость. Действительно, педагогическое образование сегодня отчасти сосредоточено на том, чтобы дать учителям возможность создавать и использовать такие вопросы, чтобы они могли лучше анализировать понимание математики учащимися. Проще говоря, образование учителей математики предполагает определенный вид знаний, который включает в себя математику, психологию и способы преподавания математики, которые более эффективны, чем простое объяснение учащимся, что такое математика и каковы ответы на различные проблемы.Эта база знаний значительно расширилась за последние десятилетия благодаря обширным исследованиям в области математического образования.

    Программы повышения квалификации и повышения квалификации персонала

    Понимание сложности преподавания побудило преподавателей перейти к программам, в которых учителям предоставляется обширная подготовка и поддержка для внедрения новых практик, таких как методы решения проблем или внедрение технологий в их обучение. Появляется все больше свидетельств того, что учителям нужна поддержка и время, если они хотят реформировать свою практику.Например, успешная программа профессионального развития Раффаэллы Бораси, Джудит Фонзи, Констанс Смит и Барбара Роуз не только подчеркивает, что учителя взаимодействуют с материалами, разработанными для стимулирования запросов учащихся, но также предоставляет учителям поддержку при использовании материалов в классе. Некоторые программы без отрыва от производства вовлекают учителей в глубокий опыт работы с математикой, которую они преподают, тем самым давая им новое понимание того, как ученики понимают эту математику.Программы, которые побуждают учителей размышлять о типах опыта, который они получают и которым предоставляют своим ученикам, становятся все более популярными.

    Проблемы, тенденции и противоречия

    Пожалуй, самой значительной силой, влияющей на образование учителей математики сегодня, была разработка стандартов школьной математики Национальным советом учителей математики (NCTM). Посредством этих стандартов NCTM придерживается мнения, что математика является предметом, подходящим для изучения, а не только для запоминания, предметом, который могут изучать все учащиеся и который должен преподаваться с упором на такие процессы, как решение проблем, рассуждение, математическое общение. и подключение математики к реальному миру.Так или иначе, большинство программ подготовки учителей сегодня воплощают стандарты NCTM. Споры об этом подходе возникают из-за нескольких вопросов, в том числе: что составляет математику? и, должны ли программы подготовки учителей математики быть направлены на реформу или на сохранение статус-кво?

    Природа математики

    Различные слои общества по-разному относятся к математике. Некоторые думают, что математика – это набор правил и процедур, которые нужно изучить и применить в повседневной жизни.С этой точки зрения преподавание математики опирается на те методы, которые лучше всего подходят для содействия приобретению навыков. Другие рассматривают математику как основу для развития критического мышления и навыков решения проблем. С этой второй точки зрения, которая тесно связана со стандартами NCTM, педагогическое образование поощряет размышления и способствует вниманию к решению проблем и критическому мышлению. То, как сообщество определяет математику, влияет на то, что и как математику преподают в местных школах.Это также может повлиять на то, как учителя проходят подготовку к

    книгам по математике уровня A PDF Скачать бесплатно

    Это свежее новое расположение было составлено для курса международных экзаменов Кембриджского университета по математике AS и A Level (9709). Этот титул охватывает потребности P1. Авторы – опытные аналитики и преподаватели, которые в целом сочиняют на этом уровне, поэтому гарантировали, что каждая научная идея проясняется с использованием диалекта и формулировок, подходящих для дублеров по всему миру.Дублеры снабжены ясными и детально проработанными кейсами и запросами из прошлых работ Cambridge International, так что у них есть открытая дверь для большого количества базовых экзаменов.

    Загрузите pdf-файл здесь:

    Загрузите

    Предлагает помощь по учебной программе в качестве элемента расположения активов. Этот материал для чтения дает полный объем Чистой математики 2 и 3 (P2 и 3).

    Создатели попытались гарантировать, что каждая научная идея разъясняется с использованием диалекта и формулировок, подходящих для студентов EAL.По каждому новому пункту есть четкие разъяснения и проработанные кейсы. Содержание включает упражнения, экзамены и оценочные задания, чтобы дать больше возможностей для тренировки.

    Скачать

    Полностью одобренные OCR и пересмотренные в соответствии со спецификациями 2005 года, эта серия была тщательно отредактирована опытными учителями и содержит простые в использовании тексты. Cambridge Advanced Mathematics for OCR поощряет достижения, поддерживая проверку и консолидацию с помощью упражнений на повторение и пробных экзаменационных работ, написанных опытными экзаменаторами.Книги также исследуют идеи посредством практических и компьютерных занятий.

    Вы можете загрузить книгу pdf по математической статистике уровня A 1 здесь:

    Скачать

    Предлагает помощь по учебной программе в качестве компонента расположения активов. В этом курсе дается полный объем Статистики 1 и 2 (S1 и 2).

    Создатели постарались гарантировать, что каждая научная идея разъясняется с использованием диалекта и формулировок, подходящих для студентов EAL. По каждому новому пункту есть четкие разъяснения и проработанные кейсы.Содержание включает в себя упражнения, экзамены по математике A level и обзор заданий, что дает много тренировок.

    Дополнительные данные и тестовые материалы для этого актива

    Скачать статистику по математике уровня 2 pdf здесь:

    Скачать

    Предлагает помощь по программе математики уровня А в качестве основного аспекта расположения активов. В этом курсе дается полный объем механики 1 (M1).

    Это изящно составленное чтение курса, которое было восстановлено с помощью более поздних вопросов из прошлых статей.Научные идеи, формулировки и документация четко разъясняются, а результаты и системы отображаются в прямоугольниках для удобства. Тестовые кейсы и запросы включены для расширения возможностей студентов, которым требуется больше запросов, и эти сегменты четко выделены, поскольку они не соответствуют потребностям курса.

    Эта измененная версия включает пояснения к силам и равновесию областей, кинематике движения по прямой и законам движения Ньютона.

    Загрузите файл Mathematics Mechanics 1 pdf здесь:

    Загрузите

    Mathematics Mechanics 2

    Предлагает помощь в составлении учебной программы в качестве основного аспекта размещения активов.В этом курсе дается полный объем механики 2 (M2).

    Это элегантно составленный материал для чтения, который был восстановлен с помощью более поздних бумажных вопросов. Содержание учебной программы разбито по частям, чтобы дать подходящий учебный курс. Каждый раздел начинается с краткого изложения целей обучения. Научные идеи, формулировки и документация разъясняются безошибочно и намеренно. Ключевые результаты и методология показаны в рамках для удобства.

    Этот обновленный релиз включает в себя подсветку сегментов движения выстрела, гармонию негибкого тела и прямое движение с переменной мощностью.

    Механика 2 Pdf:

    Скачать

    Примечание. Эти книги по математике уровня A не являются собственностью Gcecompilation.com, поэтому мы не несем за это ответственности, если у вас возникнут проблемы, напишите нам по адресу admin @ gcecompilation. com

    Как нужно изменить школьную математику, чтобы все учащиеся стали математически грамотными? | Помощь детям в изучении математики

    Учебные материалы, необходимые для интеграции направлений математической подготовки

    Учебники и другие учебные материалы в США должны поддерживать изучение всех пяти направлений математической подготовки.Им следует целенаправленно и последовательно развивать основное содержание математики в рамках классов и между классами. Следует уделять больше времени разработке меньшего количества тем в каждом классе, как это делается во многих странах, где успеваемость по математике высока. 16 В учебниках следует переходить к новым, более сложным темам и их следует развивать глубоко, а не повторять множество тем каждый год.

    В учебных материалах должны быть заметки учителя, которые помогут им понять математические концепции, мышление учащихся и ошибки учащихся, а также эффективную педагогическую поддержку и методы.Учебные материалы должны включать мероприятия и стратегии, которые помогают учителям помочь всем учащимся овладеть математикой, включая учащихся с низким социально-экономическим статусом, изучающих английский язык, учащихся со специальным образованием и учащихся с особыми интересами или талантами в области математики.

    Экзамены, необходимые для достижения цели математических знаний

    В последние годы во многих штатах и ​​округах было введено обязательное проведение различных оценок для измерения успеваемости учащихся по математике.Некоторые из этих оценок имеют серьезные последствия для учащихся, учителей и школ, например, определение того, закончит ли учащийся или будет ли школа избегать государственных санкций. В некоторых случаях оценка направлена ​​на то, что учащиеся усвоили, и все учащиеся должны иметь возможность продемонстрировать мастерство. Однако во многих других случаях при оценке ранжируются учащиеся, школы или округа; это означает, что половина оцениваемых обязательно ниже номинала. Такие оценки обычно не предоставляют информации, которая может быть использована для улучшения обучения.

    Цель математической подготовки для всех требует в качестве одной из первых задач переосмысления того, что оценивается при оценке. Крупномасштабные сравнения редко увязываются с учебной программой и часто фокусируются только на одном или двух аспектах

    .

    Математика

    • Тематический каталог
    • Продукты и услуги для обучения

    Лучшие стипендии по математике на 2020-2021 годы

    Программа семинаров, открытая для всех студентов AAAS, желающих расширить свои возможности в области исследований, коммуникации, инженерии и математики идеи.Летняя программа продлится почти 10 недель, и это прекрасная возможность для развития академической подготовки и повышения квалификации.

    Подробнее

    Zenefits оказывает помощь женщинам 18 лет в 50 штатах Колумбии. Благодаря стипендии, предоставленной студенткам Колумбии, она заложила прекрасную основу в образовании, которая поможет им в их стремлении к трудоустройству. Тем не менее, программа централизована …

    Подробнее

    Стипендии на исследовательские стипендии, присуждаемые Программой космических грантов Аляски (ASGP) американским гражданам за обучение в университетах Аляски в следующих областях: наука, технологии, инженерия и математика .

    Подробнее

    Эта стипендиальная программа создана в память о Еве. Барнс, который был выпускником средней школы Альбукерке 1951 года и выпускником Вест-Пойнт 1957 года. Эта стипендия была учреждена в 2003 году и названа Стипендиальным фондом Барнса У. Роуза-младшего и Евы Роуз Никол.

    Подробнее

    Стипендия Нойса для естественных и математических специальностей предоставляет полный грант на обучение квалифицированным студентам, которые имеют право участвовать в социальной справедливости и могут внести изменения в городскую школу и ее местность.

    Подробнее

    Несколько ежегодных стипендий в размере 50 000 долларов США, 25 000 долларов США и 10 000 долларов США для выдающихся молодых людей (в возрасте 18 лет и младше), которые уже завершили значительную работу в области науки, техники, технологий, математики, музыки, литературы, философии и т. Д. нестандартно. »

    Подробнее

    Национальный научный фонд предоставляет гранты в рамках программы Elms College ElmSTEM. Стипендиальная программа открыта для всех студентов, которые прошли основные курсы по специальностям STEM и в настоящее время зачислены в Elms College в качестве обычного студента дневного отделения.

    Подробнее

    Стипендия, предназначенная для всех старшеклассников, выпускников средних школ, выпускников средних школ и студентов магистратуры, ожидает успешного кандидата. Чтобы получить квалификацию, нужно пройти курс STEM и проживать в Соединенных Штатах. Gladys Carol Sc …

    Подробнее

    Стипендия JASC ежегодно награждает студентов, которые преуспели в учебе и общественной работе как в средней школе, так и в колледже. Трем успешным победителям предоставляется возможность воспользоваться стипендией и покрыть финансовые академические расходы.Лауреат должен быть членом японско-американской комм …

    Подробнее

    Стипендия в размере 5000 долларов, предлагаемая Masergy ежегодно студентам или аспирантам, специализирующимся в области STEM (т.е. естественных наук, технологий, инженерии или математики), чтобы помочь ему / ей закончить учебу. / ее степень.

    Подробнее

    Фонд семьи Мерсер предлагает стипендии для колледжей достойным студентам, выбравшим математику и / или физику в качестве своей карьеры. Фонд семьи Мерсер понимает, что образование – это ключ к будущему, поэтому они делают все возможное, чтобы финансово поддержать выдающихся студентов…

    Подробнее

    Ежегодная стипендия для старшеклассников, студентов или аспирантов, которые планируют продолжить карьеру в одной из областей STEM (наука, технология, инженерия или математика) в аккредитованном колледже или университете в США. .

    Подробнее

    Стипендия Фонда семьи Скарлетт была учреждена в 2006 году для поддержки студентов колледжей в Среднем Теннесси в их продолжении обучения по бизнес-курсу. Только в прошлом году стипендия расширилась, чтобы обслуживать большее количество студентов, особенно в разработке полевого курса STEM.Поскольку …

    Подробнее

    Предоставление информации о достижении большего успеха путем предоставления стипендиальных фондов является основной целью стипендий латиноамериканского стипендиального фонда. Одним из крупнейших спонсоров финансовой помощи латиноамериканским студентам является организация Hispanic Scholarship Fund. Одна из хороших вещей в применении sc …

    Подробнее

    Одна из основных целей стипендии Джона Галта для стипендии будущих лидеров цепочки поставок – помочь трудолюбивому студенту больше сосредоточиться на учебе, а не сводить концы с концами, чтобы это могло быть сказал, что это премия, основанная на необходимости, и предпочтение будет отдаваться студентам, доказавшим наличие финансовых средств…

    Подробнее

    Программа стипендий Роберта Нойса для учителей направлена ​​на то, чтобы поощрить талантливых специалистов и профессионалов в области естественных наук, технологий, инженерии и математики стать учителями математики и естественных наук в K-12.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *