Подготовительная группа словесные игры: “Словесные игры для детей 6-7лет” | Картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Дидактические словесные игры для детей 5-7 лет | Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему:
Словесные (речевые) игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, способствуют умению изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Речевые игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Для детей 5-7 лет
Да-нет
Дидактическая задача: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения
Игровые правила: на вопросы водящего можно отвечать только ДА или НЕТ
Игровые действия: угадывание предмета посредством вопросов, даваемых в логической последовательности
Ход игры: Воспитатель объясняет правила. Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты, Вова скажет вам, какой предмет он предлагает загадать. Потом вы позовете меня.
Воспитатель выходит, затем заходит в комнату и спрашивает:
– Этот предмет на полу?
– Нет
– На потолке?
– Да
– Стеклянный? Похож на грушу?
– Да
– Лампочка?
– Да
Взяв на себя роль первого водящего, воспитатель учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет:
– Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, ГДЕ находится предмет. Потом узнала, КАКОЙ он. Постарайтесь и вы так же спрашивать.
Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?» Воспитатель в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стол?» – «На полу» – «Нужно было его называть?» – «Нет».
Отвечай быстро
Дидактическая задача: закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, приучать их быстро думать и отвечать
Игровые правила: подбирать только те слова, которые можно назвать одним обобщающим словом, бросать мяч обратно можно только после того, как сказал нужное слово
Игровые действия: бросание и ловля мяча
Ход игры: Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:
– Сейчас я назову цвет и брошу мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он сам называет цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, свой цвет и бросает следующему.
Зеленый –лист- голубой- небо – желтый…
Один и тот же цвет можно повторять.
Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета.
Деревянный – стол – каменный – дом – стальной…
Закончи предложение
Дидактическая задача: учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять их в правильном подборе слов
Игровые правила: предложение заканчивает тот, на кого укажет стрелка
Игровые действия: вращение стрелки
Ход игры: Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы…» – и предлагает детям закончить его
«Мы зажгли свет, потому что…»
«Мы полили цветы, чтобы…»
Цепочка слов
Дидактическая задача: отрабатывать с детьми навык подбора прилагательных (признака) к предмету и наоборот: предмет к признаку; обогащение словарного запаса
Игровые правила: мяч передается по кругу, по команде воспитателя происходит смена цепочки с признака на предмет или наоборот
Игровые действия: вращение стрелки
Ход игры: Воспитатель начинает: «Осень какая?» – передает мяч по кругу следующему, тот называет признак осени: «золотая» – передает – «ранняя» – передает – «холодная». Воспитатель: «Что еще бывает холодным?» – передает мяч – зима – передает – рука – мороженое. Воспитатель: «Каким бывает мороженое» – белым – вкусным – сливочным….
Лавата
Дидактическая задача: упражнять детей в употреблении противительных предлогов, строить с ними предложения, развивать интонационную выразительность
Игровые правила: хоровод
Игровые действия: слаженное передвижение в хороводе
Ход игры: Дети образуют круг. Не держась за руки, дети двигаются приставным шагом и произносят:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети повторяют, затем берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, совершая движения приставным шагом. Затем водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше
Мои уши хороши, а у соседа лучше
Мои глазки хороши, а у соседа лучше
Мои щеки хороши, а у соседа лучше
Мои коленки хороши, а у соседа лучше
Назови три предмета
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов
Игровые правила: называть три предмета одним общим словом. Кто ошибается – платит фант.
Игровые действия: разыгрывание фантов, бросание и ловля мяча
Ход игры: Воспитатель: Ребята, я называю одно слово, а вы мне в ответ три. Например: мебель – стол, стул, табуретка
Вершки и корешки
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле
Игровые правила: отвечать можно только двумя словами: вершки или корешки
Игровые действия: разыгрывание фантов
Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками». Воспитатель называет овощ, а дети быстро отвечают. Воспитатель предупреждает, что в некоторых овощах могут быть съедобны и корень и плоды на стебле, например, у лука.
Летает – не летает
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку
Игровые правила: поднимать руки можно только в том случае, если будет назван летающий предмет
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки
Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?» Если он летает – вы поднимаете руки, если не летает – руки не поднимаете. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хитрить и поднимать руки даже тогда, когда назову летающий предмет.
Краски
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления
Игровые правила: краски выбирают себе по желанию сами участники, нельзя выбирать одинаковые.
Игровые действия: диалог продавца и монаха-покупателя, прыжки на одной ножке
Ход игры: Выбирается продавец и монах, дети выбирают себе цвет, говорят об этом продавцу. Приходит монах:
– Тук-тук-тук
– Кто там?
– Я – монах в синих штанах в красной рубашке, в зеленой фуражке
– Зачем пришел?
– За красками
– Какую тебе?
– Синюю
Если такой краски нет, продавец говорит:
– Нет такой
А все краски хлопают в ладоши и приговаривают:
Пойди по синенькой дорожке,
Найдешь синие сапожки
Поноси, поноси,
И нам принеси!
Монах уходит в сторону, затем возвращается и ведет прежний диалог с продавцом.
Когда монах просит имеющуюся краску, та начинает от него убегать. Он догоняет. Не догнал – снова будет монахом, догнал – монахом становится эта краска.
Наоборот
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления
Игровые правила: называть слова, только противоположные по смыслу
Игровые действия: бросание и ловля мяча
Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стульчики в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-то из детей мяч. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово, противоположное по смыслу, и снова отбросить мяч воспитателю.
Дополни предложение
Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
Игровые правила: нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять можно только одно слово.
Игровые действия: бросание и ловля мяча
Ход игры: Воспитатель начинает фразу, бросает мяч ребенку, тот, добавив одно слово, заканчивают ее.
Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп
Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи и детского сада, играя и приучаясь к организованным занятиям, дети старшего дошкольного возраста (6—7 лет) приобретают в меру своих возможностей сравнительно широкий круг знаний, которые должны составить основу последующего умственного развития и помочь им при обучении в школе.
Вместе с расширением круга знаний происходят изменения в характере умственной деятельности, возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы лежит процесс понимания, который строится на анализе и синтезе. В результате развития мышления анализ становится все более дробным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети хотят понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины наблюдаемых явлений, их особенности. С развитием логического мышления развивается способность устанавливать, раскрывать разнообразные связи, существующие в действительности между предметами и явлениями и внутри каждого из них.
Детям б—7 лет свойственны большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному. Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам — вот далеко не полный перечень интересных умственных задач, решаемых детьми этого возраста.
Решать головоломки, соблюдать определенные правила игры детям этого возраста увлекательнее, чем играть и выигрывать без выдумки и без усилия. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое. Большее, чем раньше, место приобретают мотивы соревнования. У детей старшего дошкольного возраста появляются новые мотивы умственной деятельности, интенсивно развивается словесно-логическое мышление.
Что же представляет собой словесно-логическое мышление детей 6—7 лет?
Обобщение чувственного опыта, расширение кругозора в связи с образующимися представлениями создают возможность думать не только о непосредственно воспринимаемых предметах, но и об отсутствующих. В возрасте 6—7 лет ребенок при рассматривании картин, слушании рассказов, сказок, в различных видах деятельности может выделить, абстрагировать более или менее существенные признаки объектов, синтезировать их, обобщать, относить предметы к определенным категориям, классифицировать.
В пределах имеющегося опыта дети высказывают правильные суждения об окружающих предметах и явлениях, объединяют их между собой, переходят от общего к частному и от частного к общему, делают умозаключения, в которых правильно раскрывают доступные для них причинно-следственные и другие связи явлений, учатся замечать противоречия в своих рассуждениях и устранять их в зависимости от глубины знаний о предметах. Способность ребенка к таким разнообразным умственным действиям свидетельствует о том, что в этом возрасте у него активно развивается словесно-логическое мышление.
При проведении словесных игр со старшими детьми меняется и роль воспитателя: он больше советует, помогает, поощряет находчивых, больше уделяет внимания индивидуальной работе с детьми застенчивыми, медлительными, менее сообразительными.
Детям представляется большая самостоятельность не только в выборе самой игры, но и в творческом решении ее задач.
I. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ
Что значит находить наиболее характерные признаки предмета? Это значит находить те признаки, которые отличают один предмет от других. Если, например, нужно указать, чем стол и стул отличаются друг от друга, то необходимо будет сказать об их назначении, т. е., что за столом едят, занимаются, работают и т. д., на стуле сидят. Но если нужно выделить признаки, отличающие стул от табуретки, то признак, что на стуле сидят, не будет главным, отличающим его от табуретки. Главным отличительным признаком в данном случае будет наличие спинки. Или, если сравнивать диван и стул, главным признаком, различающим их, будет то, что на стуле может сидеть один человек, а на диване — несколько.
Прежде чем приступить к играм первой группы, рекомендуется провести занятие-беседу. Содержание этого занятия сводится к следующему: воспитатель говорит детям, что людей окружает много предметов, что предметы бывают сходные и отличающиеся друг от друга, каждый имеет свою форму, цвет, он для чего-то нужен человеку и т. д. Предметы сами как бы рассказывают о себе. «Давайте придумаем, что могла бы рассказать о себе книга», — предлагает воспитатель.
Когда воспитатель убедится, что дети поняли, как нужно описывать характерные признаки предметов, он предлагает игру «Отгадай-ка».
________________________________________
Отгадай-ка
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки, и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем пере-дает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети при описании предметов называли их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Он может задать вопрос загадывающему: «Где этот предмет находится?» или: «Для чего нужен этот предмет?» Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать возможность ребенку самому припомнить предмет, его основные признаки и рассказать о них.
Дети дают такие описания предметов: «Деревянный, полированный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), «Железная, из прутиков, стоит па подоконнике, оттуда слышно пение птички (клетка), «Блестящий, с носиком, в нем кипяченая вода» (чайник).
________________________________________
Магазин
Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин.
Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам».
Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» — говорит воспитатель и с мячом садится на стул.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки».
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.
Дети, «купившие» игрушки, играют затем с ними в комнате или на прогулке.
Игру в «магазин» лучше проводить после сна перед самостоятельными играми.
Воспитатель приносит в «магазин» и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.
Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.
________________________________________
Радио
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы будем играть в новую игру, называется
она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из нас, а мы по его рассказу узнаем, кто же из нас потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», — говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалки.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!». И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.
________________________________________
Где был Петя?
Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.
Ход игры. Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются.
Воспитатель рассказывает: «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию».
Если дети уже знакомы с играми «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», они должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных комнат и труда взрослых детского сада.
Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого
белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина». (Прачечная.) «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». (Зал.)
Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.
Вариант 2. Можно усложнить эту игру. Воспитатель при ее повторении предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок, постройки, деревья, кустарники, выделяют признаки, отличающие участок одной группы от участка другой.
Воспитателю необходимо активизировать словарь детей, предлагая назвать одно и то же различными словами. Так, например, ребенок описал овощехранилище: «Петя спустился по лестнице и увидел на полочках банки с разными фруктами, соками, компотами: в мешках была морковь, а в большом ящике картошка. Там было прохладно». Дети отвечают: «Петя попал в подвал». Воспитатель предлагает подумать и сказать другими словами. Ответы детей могут быть такими: «На продуктовый склад», «В кладовую», «В овощехранилище».
Воспитатель подтверждает правильность ответов детей: «Да, помещение, куда заглянул Петя, можно назвать по-разному».
Вариант 3. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель говорит детям: «Мы с вами хорошо знаем наш город (или район), мы ходили с вами на экскурсию, видели, какие учреждения, здания, улицы есть в городе. А вот Петя только недавно приехал в наш город. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем». Дети рассказывают о библиотеке, школе, кинотеатре, главной улице и т. д.
Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемого объекта, уточняет знания детей. Например, Ира дала такое описание: «Петя зашел в дом. Там было много полок с книгами, люди стояли и рассматривали их». По этому описанию трудно догадаться, где же был Петя: в книжном магазине или в библиотеке? Воспитатель уточняет рассказ ребенка: «Книги там продавали или выдавали?» — «Выдавали». — «Куда же попал Петя?» Дети отвечают;
«В библиотеку». — «Что же было главным в описании Иры?» —спрашивает педагог. «То, что книги там выдавали». — «Кто выдавал книги?» — «Библиотекарь». — «А кто продает книги?»—«Продавец». — «Где работает продавец?»—-«В магазине». Так воспитатель уточняет и углубляет знания детей об окружающем.
Можно использовать и другие варианты.
Вариант 4. Воспитатель рассказывает о том, что Петя уехал с родителями отдыхать. Дети должны рассказать, куда бы мог поехать Петя и что бы он мог там увидеть.
Например, было дано такое описание: «Петя приехал к бабушке. Пошел с ней гулять и увидел длинный-длинный сарай, в нем было много свиней. Там их кормили, они ели и хрюкали». Дети отвечают: «Петя побывал в колхозе».
Воспитатель, активизируя мышление детей, их словарь, предлагает подумать, можно ли ответить по-другому. Дети дают такие ответы: «Петя побывал на свиноферме, в деревне».
«Все ответы правильные», — подводит итог воспитатель.
Вариант 5. В следующий раз воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что бы мог увидеть Петя, если бы он был путешественником. Дети рассказывают об Африке, Арктике и т. д., используя имеющиеся у них знания, полученные в детском саду и дома. Воспитатель уточняет и углубляет знания детей, стремится обогатить их словарь.
Вариант 6. Воспитатель говорит детям о том, что Петя очень любит читать книги, и предлагает: «Пусть он расскажет о каком-либо герое книги, а мы узнаем, какую книгу прочитал Петя». Предупреждает, что рассказывать можно только про тех героев, о которых читали всем в детском саду, иначе не все смогут отгадать.
Приводим несколько рассказов детей:
“Маленькая девочка очень любила свою бабушку, она ходила к ней в гости в лес, носила ей пирожки и молоко, по дороге собирала цветы”.
“Жили старики у самого синего моря. Старик ловил рыбу, а старуха его все время ругала, она была злая, привередливая”.
«Дедушка был очень добрый. Наступила весна, растаял лед, речка разлилась, и зайцы не знали, куда им спрятаться. Он подплыл к ним на лодке и спас их».
Дети могут и сами придумывать игры про Петю. «Пусть Петя узнает, как называется эта песня», — предлагает Таня. Кто-либо из ребят или все вместе напевают слова песни, а водящий должен вспомнить ее название и автора. Воспитатель поощряет творческую самостоятельность. В конце игры он может предложить детям зарисовать то, о чем они рассказывали в игре «Где был Петя?».
________________________________________
Что это за птица?
Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Ход игры. Эта игра требует большой предварительной подготовки. Дети наблюдают за птицами, обращают внимание на их особые приметы (например, на величину и длину клюва, ног, цвет перьев, на то, где эта птица живет, что она ест, как кричит или поет), по которым можно узнать, что это за птица.
Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные хором повторяют определенные слова (см. ниже). Вот, например, как в такой игре водящий описывает журавля:
Есть у меня птица
Вот такая, вот такая! —
показывает руками, какой величины у него птица. Все играющие говорят:
Летит, летит птица, К нам летит!
Водящий:
Крылья у птицы
Вот такие, вот такие! —
и показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы. Все играющие:
Летит, летит птица, К нам летит!
Водящий:
Клюв у этой птицы Вот такой, вот такой!
Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т. д., и заканчивает вопросом:
Что это за птица к нам прилетела? Ну-ка догадайся, что это за птица?
На вопрос отвечают не все дети хором, а кто-нибудь один — на кого укажет водящий. Если ребенок ответит правильно, дети говорят:
Вот какая птица к нам прилетала! Вот какая птица к нам прилетела!
Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание той птицы, которую он загадал.
Если ответ ребенка был неправильным, водящий говорит ему:
Не такая птица к нам прилетела! Не такая птица к нам прилетела!
Потом он обращается к другому играющему и повторяет свой вопрос:
Что за птица к нам прилетела? Ну-ка догадайся, что это за птица?
Названный водящим может отгадывать только один раз.
Новый водящий описывает какую-нибудь другую птицу, у которой есть особые приметы, например орла, попугая, дятла, ворону, петуха, гуся.
Возможен и другой вариант этой игры. Дети дают описание различных зверей: тигра, зайца, лисицы, слона, оленя и многих других. Надо только изменить слова:
Есть у меня зверь Вот такой, вот такой!
Все приговаривают слова:
Бежит, бежит, зверь, К нам бежит! И т. д.
________________________________________
Да —нет
Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Ход игры. Вариант 1. Воспитатель сообщает детям правила игры и объясняет название. «Почему эта игра
так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты, Вова скажет вам, какой предмет он предлагает загадать. Потом вы позовете меня.
Воспитатель выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: «Этот предмет на полу?» — «Нет». «На стене?»— «Нет». «На потолке?» — «Да». «Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да». «Лампочка?» — «Да».
Взяв на себя роль первого водящего, воспитатель учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет: «Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать».
Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?», «Стул?» Воспитатель в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул, стол?» — «На полу». «Нужно было их называть?» — «Нет». «Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали», — предлагает воспитатель. «Он квадратный?»— «Да». «В рамочке?» — «Да». «На нем нарисованы цветы?» — «Да». «Картина?» — «Да».
Вариант 2. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель загадывает предмет, который находится за пределами комнаты: «Предметов, дети, очень много, и отгадать будет трудно, если вы не узнаете, на земле это или на небе, в доме или на улице, животное это или растение».
Если дети несколько раз играли в эту игру, они быстро начинают подбирать вопросы и отгадывать задуманный предмет. Например, дети загадали солнце. Миша-отгадчик задает такие вопросы: «В доме? На улице? В огороде? В лесу? На земле? На небе?» Узнав, что предмет на небе, он задает следующие вопросы: «Воздух? Тучи? Снег? Воробьи? Ракета? Самолет? Солнце?»
По его вопросам можно проследить ход логического мышления: узнав, что предмет находится на небе, он называет уже только те объекты, которые могут там быть
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Дидактические игры в подготовительной группе
Родители и педагоги знают, как сложно организовать обучающий процесс для мальчишек и девчонок дошкольного возраста. Ввиду особенностей психологии и развития самых юных учеников, их невозможно усадить за парты и провести урок по стандартной схеме. Потому как маленьким непоседам крайне необходимо двигаться, играть и веселиться. Так почему бы не совместить приятное с полезным, ведь для этого существуют специальные дидактические игры, использование которых в ДОУ, доказало свою эффективность.
Картотека дидактических игр в подготовительной группе ДОУ
Всестороннее развитие и подготовка к школе – основные цели, которые преследуют воспитатели в подготовительной группе. Детки по-прежнему продолжают знакомиться с окружающим миром, познают первые математические азы, расширяют словарный запас, развивают связную речь, учатся формулировать предложения, выражать мысли, описывать предметы. Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний». К тому же в процессе игровой деятельности дошкольникам проще упорядочить уже приобретенные навыки, удовлетворить свою любознательность и раскрыть потенциал.
Картотека дидактических игр в подготовительной группе должна быть разнообразна, это словесные игры, математические, экологические, игры с музыкальным сопровождением.
В комплексе все они формируют волю, нравственность, гуманность, способствуют воспитанию всесторонне-развитой личности.
Стоит отметить, что в дидактических играх для малышей постарше задачи усложняются, вводятся новые персонажи, становятся сложнее правила и взаимоотношения между игроками, на применяемых карточках изображаются целые сюжеты.
Вот несколько примеров дидактических игр, в которые играют наши детки в детском саду, или других ДОУ:
- Увлекательная и интересная игра «Скажи, из чего сделано?» – тренирует внимание, сообразительность, активизирует бытовой словарь. Правила игры очень просты: детки становятся напротив ведущего, а последний по очереди бросает каждому игроку мяч, при этом называет какой-либо бытовой предмет, к примеру, стол. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать материал, из которого сделан этот предмет, то есть стол (дерево).
- Все дети любят отгадывать загадки, эту особенность можно использовать для закрепления полученных знаний. К примеру, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель подготавливает обычный мешочек, туда насыпает муляжи фруктов и овощей. А непосредственно в процессе игры ведущий (это может быть ребенок или сам воспитатель) на ощупь выбирает фрукт или овощ, и, не показывая, описывает его. В то время как остальные участники игры должны отгадать, о чем идет речь.
- Трудно переоценить вклад в эстетическое и нравственное развитие малышей в подготовительной группе музыкально-дидактических игр. Музыкальные занятия пробуждают интерес к музыке, формируют правильное восприятие ее содержания, да и просто приносят деткам радость и хорошее настроение. Очень нравится дошкольникам игра, под названием «Какая это музыка?». Детки прослушивают мелодии, а затем определяют характер произведения.
- Для развития чувства ритма можно сыграть в игру «Кто в гости пришел?». Воспитатель по очереди обыгрывает приход мишки, зайчика, лошадки, птички (заранее подготовленные игрушки). При этом, каждая зверушка просит одного из участников игры сыграть на определенном музыкальном инструменте (бубен, металлофон, колокольчик, музыкальный молоточек). Ребенок играет на музыкальном инструменте, а зверушка двигается в ритм.
- Также детки в подготовительной группе разучивают дидактические игры по экологии. Они позволяют расширить кругозор ребенка относительно взаимоотношений между лесными обитателями и растениями, учат культуре поведения в лесу и бережному отношению к природе.
Статьи по теме:
Дидактические игры по математике Математические дидактические игры позволяют познакомить с этой точной наукой, как малышей-дошколят, так и школьников начальных классов. Читайте подробнее о данном виде дидактических игр в нашей новой статье. |
Музыкальные игры в детском саду Музыкальное воспитание детей полезно для развития чувства ритма, такта, музыкального слуха и понимания прекрасного, да и просто музыкальные занятия поднимают настроение! Поэтому сегодня мы расскажем о музыкальных играх в детском саду. |
Дидактические игры в средней группе Подход к дидактическим играм в средней группе меняется и они становятся более сложными и разнообразными, ведь малыши уже больше знают, умеют и понимают. Какие дидактические игры можно предложить для данного возраста детей в детском саду и даже дома, – об этом мы расскажем в нашей статье. | Игры – правила дорожного движения Безопасность детей на дороге, – это главное, чему должны научить родители и педагоги, отправляя ребенка во “взрослую жизнь”. Когда малыши начинают сами ходить в школу, то первое, о чем беспокоятся родители, это именно то, как ребенок сам будет переходить дорогу, а также прочие моменты, связанные с походом в школу и домой. Поэтому предлагаем вашему вниманию варианты игр, на данную тематику. |
9 Словарные игры в классе для использования с вашими учениками
Словарный запас является важной частью каждого предмета; всегда есть слова, которые учащиеся должны выучить, чтобы лучше понять изучаемые концепции. К сожалению, многим учащимся трудно вспомнить, что означают незнакомые словарные слова, или их пугает идея простого запоминания определений. Независимо от вашего предмета, вы можете помочь учащимся выучить сложную лексику, используя эти 9 словарных игр в классе!
1. Синонимы
Ассоциирование словарного слова с его синонимами — отличный способ установить прочную связь между словом и его определением. Вот упражнение, которое вы можете выполнить со своими учениками:
- Разбейте класс на 2 группы.
- Назначьте каждой группе половину слов из словаря.
- Предложите учащимся использовать словарь, тезаурус или Интернет, чтобы найти синонимы для каждого словарного слова.
- Затем пусть группы по очереди зачитают список синонимов другой группе.
- Посмотрите, смогут ли группы определить значение слова на основе его синонимов.
2. Шашки
Превратите эту знакомую настольную игру в упражнение на запоминание:
- Объедините учащихся в пары.
- Дайте каждому учащемуся копию этой шахматной доски для печати:
- Учащиеся должны написать словарное слово на пустом месте в каждом квадрате.
- Пока учащиеся играют в шашки, попросите их дать правильное определение слова в клетке, на которую они хотят переместить свою фигуру.
- Другим вариантом может быть использование учащимся словарного слова в предложении.
- Если учащийся правильно определяет слово или использует его в контексте, он получает этот квадрат.
3. Словарный запас Бинго
По аналогии с игрой в шашки вы можете предложить учащимся создать свою собственную карточку Бинго со словарным словом в каждом месте:
- После того, как карточки собраны, прочитайте определение каждого слова.
- Учащиеся должны быть в состоянии определить, какое слово вы определили, и поставить фишку на этом квадрате.
- Предложите учащимся сказать «Бинго», когда они наберут 5 слов подряд.
- В качестве дополнительного поощрения предоставить приз для победителей. Это может быть бесплатный пропуск на домашнее задание, конфета или маленькая игрушка!
4. Pictionary
Отличный способ вовлечь весь класс в игру Pictionary:
- Разделите класс на 2 команды.
- Вызовите к доске по одному ученику от каждой команды.
- Поручите им нарисовать одно словарное слово.
- Команды учащихся должны попытаться угадать, какое словарное слово вычерчено, за определенное время — та команда, которая угадает правильно первой, получит очко.
- Повторяйте с разными членами каждой команды, выходящими на доску, пока не будут нарисованы все словарные слова, затем подсчитайте очки и объявите команду-победителя!
5.
CharadesCharades устроен аналогично Pictionary. Однако вместо рисования учащиеся разыгрывают словарное слово. Если у вас есть робкие ученики, подумайте о том, чтобы поручить двум людям разыгрывать слова за раз или разбить класс на более мелкие группы.
6. Вращение по кругу
Чтобы заставить всех встать и двигаться, попробуйте выполнить упражнение с вращением по кругу:
- Разделите класс пополам, и пусть они образуют два концентрических круга в комнате лицом друг к другу.
- Раздайте каждому учащемуся карточки со словарным словом на одной стороне и его определением на другой.
- Учащиеся из внутреннего круга могут тестировать учеников из внешнего круга и наоборот.
- Пусть учащиеся во внешнем кругу каждый раз поворачивают по одному человеку влево, пока все не увидят каждое слово.
7. Мусорный бак Баскетбол
Другим физически увлекательным групповым занятием является игра в баскетбол:
- Разделите класс на 2 или 4 команды.
- Пусть каждая команда по очереди ответит на вопрос словарного запаса.
- Если они могут ответить правильно, команда получает 1 очко.
- Затем дайте этой команде мяч (подойдет скомканный лист бумаги).
- Если команда может превратить корзину в мусорное ведро, наградите команду дополнительным очком.
- Повторяйте, пока не будут проверены все словарные слова!
8. Поиск в газете
Для более спокойного занятия для отдельных лиц или небольших групп попробуйте предложить учащимся искать в газетах или журналах картинки или статьи, относящиеся к каждому словарному слову. Дайте учащимся определенное количество времени для выполнения задания, а затем попросите их представить свои выводы в группах или всему классу.
9. Игра «Мухобойка»
- Напишите каждое словарное слово на доске.
- Разделите класс на 2 команды.
- Попросите одного ученика от каждой команды выйти к доске с мухобойкой.
- Прочитайте определение словарного слова.
- Учащиеся должны соревноваться, кто быстрее найдет правильное слово на доске.
- Когда они найдут его, они должны ударить по слову на доске мухобойкой.
- Играйте, пока все в классе не сделают хотя бы один ход!
Словарные игры – это одни из множества увлекательных обучающих игр и отличный способ мотивировать учащихся к изучению слов. Это также помогает им просмотреть определения. В большинство из этих игр не требуется долгой подготовки, так что вы можете играть в них, когда у вас есть дополнительное время, которое вам нужно заполнить, или вам просто нужно развлечься!
5 веселых словесных игр для тренировки словарного запаса
Поздоровайтесь с нашим замечательным гостем-блогером, Алисией Кристиан, также известной как The Elementary Professor!
Учителя всегда стараются расширить словарный запас. Теперь, когда больше читается в содержательных областях, для учащихся стало критически важно иметь хорошо развитый словарный запас, чтобы как понимать предмет, так и повышать беглость чтения при чтении о нем.
Но что мы можем сделать, чтобы дать студентам повторный опыт со словами, чтобы они могли действительно усвоить их? Учащиеся должны читать и перечитывать слова, использовать их в различных обстоятельствах и многократно встречаться со словами, чтобы действительно сделать эти слова частью внутреннего лексикона учащихся. Пока не ломайте словари и не начинайте писать определения! Чтобы помочь вам начать этот квест, у нас есть несколько простых игр и заданий. В большинство из них можно сыграть за несколько минут, и они отлично подходят для игры с губками, а также требуют минимальной подготовки или совсем не требуют ее!
Эта быстрая групповая игра — отличный способ для учащихся познакомиться с основами набора слов по любому предмету. Каждая группа получает набор слов (хорошо подойдут каталожные карточки). Перед раундом расскажите классу, как они будут сортировать слова (часть речи, количество слогов и т. д.). Когда вы говорите “давай”, побеждает первая группа, правильно отсортировавшая слова. Проинструктируйте всех заранее, чтобы они закончили, даже если другие группы уже выполнили задание, потому что первая группа не выиграет, если они не будут выполнены правильно. Этот пример отсортирован по людям/местам/предметам, но вы можете варьировать по своему усмотрению. Отсортируйте один и тот же набор несколькими способами. Вы даже можете предложить учащимся придумать способы их сортировки.
Этот помогает учащимся запоминать значения слов и устанавливать связи со словами, укрепляя схему и знакомство. Дайте всему классу одно словарное слово из вашей темы. У них есть 30 секунд, чтобы составить групповой список связанных слов. Побеждает группа с наибольшим количеством слов (отношение к которым они могут защитить) по истечении 30 секунд. Повторите с другим словарным словом. Обычная чистая копировальная бумага отлично подходит для них. Это можно сделать с помощью одного слова из вашего списка в качестве быстрого заполнения или со всем списком во время отведенного времени для тренировки словарного запаса.
Это отличное упражнение для введения новых слов. Это можно сделать устно или попросить учащихся сделать это на бумаге. Вы можете попросить их сделать это в одиночку, с партнерами или группами или в классе. Делать это устно в классе для повторения — отличная губка. Просто выберите одного человека, чтобы бросить кости. Позовите учащегося или группу, чтобы они ответили на него словом. Затем повторяйте, пока не выйдет время. Дайте каждой группе кубик с числами и напишите на доске, что представляет каждое число. Вот некоторые варианты: 1 = сказать, что это значит, 2 = использовать это в предложении, 3 = дать синоним, 4 = дать антоним, 5 = нарисовать, 6 = разыграть. Вы можете сделать один из номеров свободным выбором. Также положите список словарных слов или раздайте каждой группе стопку каталожных карточек со словом на каждой карточке. Первый человек в группе бросает кубик, берет карточку с верхним словом или верхнее слово из списка и действует соответствующим образом. Когда группа удовлетворена тем, что задача решена, она переходит к следующему человеку. Они бросают кости и берут следующую карту или следующее слово из списка и т. д. 9 0003
Это отличный способ потренировать недавно выученные слова. Этот тип игры также является отличным центром или вариантом того, что студенты могут делать, когда они заканчивают работу раньше. Легко создать игру, используя каталожные карточки и словарные слова. Поместите каждое слово на карточку, а их определение — на отдельную карточку. Учащиеся могут играть парами или небольшими группами, переворачивая две карточки, чтобы попытаться сопоставить слово с определением. Если они получают совпадение, они сохраняют пару и получают второй ход. Если они не находят совпадения, они переворачивают карточку обратно, и наступает очередь следующего человека. Вы можете сделать их в соответствии со своими потребностями или приобрести такие игры, как эта игра “Науки о Земле”:
Или эта химическая словесная игра:
Эта игра отлично подходит для того, чтобы разрушить монотонность и дать возможность двигаться. Это особенно хорошо работает вскоре после введения новых слов или как часть их введения. Назначьте каждой группе отдельное слово из списка. Группа должна дать краткое определение (используя соответствующие ресурсы) своими словами и создать для него движение. Затем каждая группа обучает остальную часть класса своему определению и движению. Весь класс должен попрактиковаться в произнесении этого слова и выполнении движения вместе. Примечание руководства: краткое определение должно быть одобрено вами до начала занятий. Это также должно быть в полном предложении, чтобы класс тренировался произносить слово и определение вместе.
Пример: Furious означает очень сердитый.
Профессор начальных классов (она же Алисия Кристиан) имеет степень магистра. в преподавании и учебной программе и был учителем года и учителем начальной математики округа года. В настоящее время она записывает идеи и уроки, которые она использовала в классе, когда делала перерыв в работе школы, чтобы вырастить троих маленьких детей. Занимаясь домашними делами, она остается в курсе мира образования, посещая конференции и работая в комитетах по отзывам и развитию для Common Core как в своем округе, так и на национальном уровне. Вы можете прочитать больше о ее идеях в ее блоге или заглянуть в ее магазин Teachers Pay Teachers.
13 высокоэффективных и веселых игр со словами для зрения, которые помогут вашим детям научиться
Что такое слова для зрения?
Какое слово в английском языке самое распространенное? Это . Представьте, что вы делаете паузу каждый раз, когда встречаете это слово в книге, на плакате или в журнале. Даже самые простые тексты становились изнурительными для чтения.
Общеупотребительные слова в английском языке (например, и ) часто группируются вместе на ранних стадиях чтения — это то, что мы имеем в виду, когда говорим о словах для зрения. Зрительные слова нелегко произносить или расшифровывать, особенно юным читателям, которые только изучают правила произношения слов, поэтому мы их запоминаем (или, другими словами, узнаём в лицо).
Эти слова встречаются так часто, что читатели, в том числе очень маленькие читатели, должны знать их мгновенно. И как только ваш ребенок выучит основные слова для зрения, ему не нужно будет тратить много времени, пытаясь расшифровать эти часто встречающиеся слова.
Зрительные слова в этом отношении полезны вдвойне: они помогают вашему ребенку мгновенно узнавать знакомые слова и помогают ему не пытаться произнести их вслух, потому что с фонетической точки зрения они часто не имеют особого смысла!
Почему, например, слово не рифмуется с имеет ? Почему не рифмуется с , а дает ? Первые из них фонетически неправильные, несмотря на то, что это одни из самых распространенных слов в английском языке.
Будучи взрослыми, которые научились читать много лет назад, мы не задумываемся над тем, почему мы произносим слова так, как мы это делаем. Мы также не учитываем, почему было , а имеет или имеет , а дало не рифмуется.
Мы читаем эти слова автоматически, и это помогает нам читать бегло. Но начинающим читателям, изучающим правила английского языка, нужна небольшая помощь.
Здесь на помощь приходят игры на зрение. Мы составили список забавных занятий, которыми вы можете заняться со своим юным читателем, чтобы помочь ему выучить слова на вид. И эти занятия отлично подходят как вам, так и вашему ребенку.
Для вас большинство занятий требуют минимальных расходных материалов и времени на подготовку, что отлично подходит для занятых родителей. Для вашего ребенка игры доставляют массу удовольствия, поэтому он может учиться, даже не осознавая этого.
Но прежде чем мы перейдем к этим забавным занятиям, давайте проясним конкретные слова, с которыми ваш ребенок должен быть знаком.
Какие слова следует использовать для игры в слова со зрением?
Десятилетия назад педагог по имени Эдвард Долч составил широко используемый учителями список слов, наиболее часто используемых в детских книгах. Он выделил 220 «служебных слов» и 95 существительных. Слова разбиты по уровням: предварительный курс, букварь, первый класс, второй класс и третий класс.
Некоторые из 315 слов, составляющих два списка, очень легко выучить детям: a, I, it . Другие предлагают более сложные задачи. Например, предварительный список включает ты, сказал, а где .
Вот список из 45 слов-признаков, которые мы включаем в наши пути для начинающих и растущих читателей:
И, а, тот, на, есть, к, я, был, ты, твой, да, нет, делай , они, с, что, есть, сказали, девочка, мальчик, были, это, смотри, вроде, хочу, есть, чего, видишь, иди, играй, здесь, очень, хорошо, его, ее, там, где , иметь, ходить, говорить, знать, синий, зеленый, маленький.
Являются ли визуальные слова просто высокочастотными словами?
Краткий ответ: не совсем. Но это немного сложнее.
Хотя термины «слова-прицелы» и «высокочастотные слова» часто используются взаимозаменяемо, между ними есть некоторые ключевые различия.
Высокочастотные слова, как следует из названия, чаще всего встречаются в нашей письменной речи. Например, like, the, it и т. д. — все это высокочастотные слова. И некоторые из них следуют стандартным фонетическим шаблонам, а другие нет.
С другой стороны, хотя слова-визитки могут часто встречаться в тексте, их отличает то, что они не соответствуют стандартным фонетическим шаблонам или применимые фонетические правила являются более продвинутыми. Поэтому их часто нужно запоминать.
В сущности, многие часто встречающиеся слова могут стать словами для зрения, как только учащийся прочитает их мгновенно, не пытаясь расшифровать.
Один из лучших способов помочь детям достичь этого этапа узнавания слов — продолжать знакомить их с глазами. Вот где игры вступают в игру!
13 Fun Sight Words Games, которые помогут вашему ребенку учиться
У родителей много обязанностей — компаньона, школьного психолога, учителя и т. д. — и все они имеют решающее значение. Но одна из самых приятных частей работы родителем — это попрощаться с ребенком и немного повеселиться.
Хорошие новости? Ваш ребенок может учиться и развлекаться одновременно, играя в эти игры!
Мы знаем, насколько вы заинтересованы в будущем своего ребенка. Мы хотим помочь вам настроить их с помощью лучших инструментов для достижения успеха самым простым и приятным способом. Итак, вот несколько игр со словами, которые заставят их мозг работать и смеяться!
1) Sight Word Twister
Это версия популярной игры Twister. Если вы хотите попробовать эту игру, выберите от шести до двенадцати слов, с которыми вы будете работать одновременно.
Это число будет зависеть от уровня комфорта вашего ребенка в использовании слов, концентрации его внимания и количества времени, которое вы тратите на руки! Не стесняйтесь начинать с малого и продвигаться вперед с дополнительными раундами.
Напишите каждое выбранное вами слово на пустой каталожной карточке. Затем освободите место на деревянном полу или линолеуме и закрепите каждое слово так, чтобы все слова были немного отделены друг от друга (убедитесь, что ваш малыш все еще может дотянуться!). Теперь начинается самое интересное.
Попросите ребенка найти одно из слов — 9Например, у 0185 есть — и поставьте локоть на слово. Затем они должны поставить колено на второе слово и нос на третье. Вы можете перейти к четвертому, пятому или шестому слову, а можете остановиться на трех.
Ваш ребенок не единственный, кому приходится вертеться и вертеться. По нашему опыту, дети хотят, чтобы вы играли вместе с ними и так же глупо относились к формам, которые вы делаете своим телом!
Кроме того, если дать ребенку возможность выбрать слово, которое нужно коснуться, это поможет ему попрактиковаться в чтении слов, которые он видит. Быть «боссом игры» даст им еще одну возможность учиться!
Ваш ребенок может получить удовольствие от этой игры и настаивать на том, что хочет продолжать, но лучше ограничить игру двумя или тремя раундами на игрока. Это поможет им не утомиться в игре (и даст их мозгу возможность отдохнуть!).
2) Собери слово
Если вы хотите попробовать эту игру со своим ребенком, напишите свои шесть слов на каталожных карточках — по одному слову на карточке. На отдельном листе бумаги дважды перечислите шесть слов — один список для вас, один для вашего ребенка.
Затем положите каталожные карточки словами вниз. Вы можете сделать первый ход. Выбрав слово из списка, переверните четыре карточки так, чтобы слова были видны. Если вы обнаружите слово, которое ищете, вы можете вычеркнуть это слово из своего списка.
В конце своего хода переверните карточки, перемешайте их и дайте ребенку возможность перевернуть четыре карточки.
Если на первом ходу вы не нашли нужное слово, вам придется искать то же слово на следующем ходу. Если вы нашли нужное слово, выберите второе слово из списка.
Выигрывает тот, кто первым вычеркнет четыре слова. Чтобы усложнить игру, вы можете переворачивать по три карты за ход вместо четырех или пытаться найти все шесть слов вместо четырех слов.
3) Сопоставление слов
На листе бумаги трижды напишите шесть слов для зрения. Задача вашего ребенка — нарисовать линию, соединяющую каждое слово с двумя одинаковыми словами на листе.
Нарисовав линию, соединяющую первые три слова, пришло время соединить следующие три совпадающих слова.
Эта игра может показаться довольно простой, но вот в чем загвоздка: ваш ребенок не может пересечь ни одну линию уже на странице. Страница становится довольно переполненной линиями, так что это не простое достижение. Они могут закончиться какими-то странными, зацикленными линиями — и это цель!
Попробуйте сами. Чем больше вы спотыкаетесь и боретесь, тем больше вашему ребенку понравится игра!
4) Подбрасывание слов
Если вы хотите попробовать эту игру, напишите каждое слово на отдельном стикере Post-it®, а затем приклейте слова на пол. Вы также можете приклеить их к стене или двери.
Возьмите мягкую игрушку, например маленькую плюшевую игрушку, и встаньте в нескольких футах от слов. Выберите слово и произнесите его вслух. Ваш ребенок должен подбросить игрушку так, чтобы она попала в нужное слово.
Ваша очередь. Ваш ребенок выбирает слово для вас, чтобы ударить. Игра становится веселее, если вы промахиваетесь, так что не беспокойтесь о плохом прицеливании. Вы можете играть, чтобы увидеть, кто наберет определенное количество очков или у кого больше всего очков после пяти или шести раундов.
5) Бинго Sight Word
Выбирая из списков Dolch, вы можете создавать собственные карты Bingo, в которых используются слова Sight Word. Это идеальная классическая игра в слова для вашего ребенка!
Мы уверены, что вы знаете, как работает Бинго, но на всякий случай мы дадим вам напоминание. Установите по одной обычной доске для игры в бинго для себя и своего ребенка. Если играет больше людей, у вас могут быть команды или убедитесь, что у вас есть по одной карточке для каждого игрока.
Попросите ребенка выбрать 24 слова. На обеих досках будут одни и те же слова, но в разных местах на каждой доске. Затем напишите слова на каталожных карточках. Переверните карты и перемешайте их.
Игроки по очереди выбирают карты — читают слова и находят каждое слово на своей карте. Когда они найдут слово, они закроют его жетоном или монеткой. Выигрывает тот, кто первым наберет пять слов подряд. Бинго!
6) Sight Word Go Fish
Познакомить ребенка с этой игрой будет проще, если у него уже есть опыт игры в Go Fish. Если их нет, это тоже нормально! Легко научиться и весело играть.
Если вы хотите попробовать эту игру, используйте каталожные карточки или кусочки бумаги для игры в карты. Вы можете написать соответствующие пары слов, на которых вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился. Важно, чтобы для каждого слова было как минимум две карточки — смысл Go Fish в том, чтобы сопоставить их!
Мы рекомендуем начать с 20 карт (десять наборов слов) и дать каждому игроку по пять карт на руку. Вы можете уменьшить количество слов для детей младшего возраста и увеличить количество (или сложность) слов по мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно в игре.
Совет. Для детей младшего возраста вы можете позволить ребенку положить слова на пол и спрятать их от вас, используя книгу в качестве щита, а не держа карточки в руке, так как это может быть сложно.
Ваш ребенок прочитает слово, которое он хочет подобрать. Если это слово, например, а у вас в руке другая карта, то вы должны передать ее. Если у вас нет подходящей карты, вы говорите им: «Иди лови рыбу!» из стопки дополнительных карт.
Если ваш ребенок немного старше и уже знает некоторые слова для зрения, не стесняйтесь добавлять слова, которые он уже знает.
Знакомство придаст им уверенности при работе с новыми словами. Нам всем нравится чувствовать, что мы знаем, как сделать что-то правильно — позитивное подкрепление своих знаний (например, с помощью игры!) поможет стимулировать их учиться больше.
7) Sight Word Scavenger Hunt
Эта опция очень универсальна — в нее можно играть как дома, так и на улице!
Все мы любим старомодную охоту за мусором. Однако вместо того, чтобы охотиться за пастельными яйцами, наполненными конфетами, в этой игре ваш ребенок будет охотиться за своими глазами.
Если вы хотите попробовать эту игру со своим ребенком, напишите слова, которые вы хотите использовать, на стопке каталожных карточек и пронумеруйте их от 1 до 10. Также может быть полезно написать слова на отдельном листе бумаги, чтобы ваш ребенок мог обращаться к ним, чтобы он знал выбор.
Затем составьте список подсказок для тех же самых слов на отдельном листе бумаги. Например, одной из подсказок может быть: «Я __ печенье» (имею) или «Какое слово рифмуется со словом buzz?» (был).
Далее просто спрячьте карточки в знакомых ребенку местах. Вы можете использовать задний двор, любимый парк или весь дом, если выпал дождливый или холодный день. Они будут использовать подсказки, чтобы выяснить, какие слова искать.
Совет: обязательно помните, куда положили карты! Вам нужно будет помнить о разных местах, пока вы записываете свой лист подсказок. Цифры на карточках должны совпадать с подсказками. Получайте удовольствие от дурацких стишков и подсказок, которые рассмешат вашего ребенка!
Список подсказок также можно сделать необязательным. Если вы работаете в небольшом пространстве, ваш ребенок всегда может попытаться найти столько слов, сколько вы спрятали. Если они знают, что нужно искать 10 карт, то они могут просто бегать по комнате (надеюсь, не переворачивая мебель!) в поисках их.
8) Sight Word Tower
Это простая и забавная игра в слова для вашего ребенка, которую мы гарантируем, она ему понравится, потому что в ней нужно разбивать вещи и создавать беспорядок (но такую, которую легко убрать, мы обещать!).
Чтобы попробовать эту игру, вам понадобится стопка бумажных или пластиковых стаканчиков, на которых не жалко писать маркером. Рядом с краем каждой чашки напишите одно визуальное слово, на котором вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточил внимание (таким образом, все чашки будут одинаковыми).
Затем ваш ребенок просто берет чашку, читает слово и пытается построить «башню» или «замок» из всех своих чашек со словами! Вот в чем загвоздка — на полу можно поставить только три чашки! Все остальные должны строиться поверх этих трех и не могут быть внутри друг друга.
Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что стаканы не упадут — если они упадут, вам придется начинать заново! Они выигрывают, когда складывают все стаканчики (и читают все слова!).
9) Волейбол
Эта игра в слова очень проста и проста. Все, что вам нужно, это надувной пляжный мяч, на котором вы можете писать перманентным маркером.
Для каждого «осколка» надувного мяча вы просто запишете слово вида. Затем вы и ваш ребенок будете подбрасывать мяч вперед и назад. Если вы хотите имитировать настоящую игру в волейбол, вы можете сделать это над сеткой, закрепленной во дворе.
Когда вы ловите волейбольный мяч руками, вы должны прочитать вслух два слова, которых касаются ваши большие пальцы. Например, большой палец левой руки может касаться слова «синий», а большой палец правой руки — слова «наш». Как только вы прочитаете слова, бросьте мяч обратно другому игроку.
Также не нужно писать между линиями на мяче. Чтобы сделать его более диким (и сложным!), Вы можете написать слова по всему мячу. Таким образом, слова, которые ваш ребенок «схватывает», становятся еще более непредсказуемыми.
10) Sight Word Path
Все, что вам нужно для этой веселой игры, это клейкая лента (или малярная лента), каталожные карточки и маркер.
Сначала напишите по одному слову на каждой каталожной карточке. Затем разложите свои карты лицом вверх на полу, чтобы получилась «дорожка». Этот путь не обязательно должен быть прямым. У него может быть столько изгибов и поворотов, сколько вы хотите (например, над стульями, под столом и т. д.).
Размещая карточки, убедитесь, что они расположены достаточно близко друг к другу, чтобы ребенок мог переходить с одной карточки на другую. Важный совет: не забудьте заклеить их скотчем, чтобы они не поскользнулись и не упали. Безопасность прежде всего!
Вашему ребенку нужно будет встать в начале созданной вами «дорожки» и прочитать вслух слово на первой карточке, чтобы начать игру. Затем, когда они прочитают это правильно, они встают на эту карту.
Цель состоит в том, чтобы прочитать следующее слово, и следующее, и так далее, пока они не достигнут конца пути. Если вы играете с несколькими детьми, каждый ребенок может начать игру, как только игрок перед ним дойдет до конца трассы.
Когда ваш ребенок освоится в этой игре, предложите ему читать и ходить быстрее. Если они только начинают учить слова для зрения, вы можете сначала познакомить их с простыми терминами и постепенно увеличивать сложность.
Это упражнение помогает детям быстро читать слова с листа и обрести уверенность благодаря повторению. Они также будут сжигать много энергии в процессе!
11) Виселица
Виселица — популярная игра, которая также может помочь детям выучить слова, которые видятся глазами. Для начала возьмите каталожные карточки, маркер и несколько листов бумаги.
На каждой каталожной карточке напишите по одному прицельному слову. Затем маркером нарисуйте «эшафот» Палача на листе бумаги. (Вы также можете использовать классную доску и мел для этого занятия, если они доступны.)
Затем положите лист бумаги перед ребенком, а рядом положите каталожные карточки лицевой стороной вниз. Чтобы поиграть, попросите ребенка вытащить карточку из стопки и прочитать ее вслух. Дайте им на это от пяти до десяти секунд.
Если ваш ребенок неправильно произносит слово на своей карточке, покажите ему, как добавить первую часть тела к конструкции палача (например, голову). Эта каталожная карточка затем вернется в конец стопки, чтобы они могли повторить попытку позже.
(Не забудьте помочь им произнести это слово, прежде чем вернуть его в стопку, чтобы в следующий раз они были лучше подготовлены.)
Если они произнесут слово правильно (ура!), переместите эту карту в «правильную» стопку. Затем продолжайте играть, пока не будут добавлены все части тела Палача — голова, туловище, руки и ноги.
Когда игра окончена, пусть ваш ребенок сосчитает все карты из правильной стопки и подсчитает это как свой счет. Если вы играете более чем с одним человеком, побеждает тот, у кого больше карт! Примечание. Каждому ребенку понадобится свой лист бумаги со структурой «Виселица».
Если вы играете с очень маленькими детьми, которые только начинают учить слова для зрения, вы можете рисовать каждую часть тела в два хода (например, для ног вы можете рисовать от талии до колен, затем от коленей до ступней) . Это даст им больше шансов подобрать слова прямо перед окончанием игры.
Если ваш ребенок или дети лучше знакомы со словами для зрения, начните игру с уже нарисованными головой и туловищем, чтобы у них было меньше шансов сделать ошибку.
Кроме того, поскольку любые неправильно произнесенные слова возвращаются в стопку карточек, ваш ребенок снова будет с ними знакомиться, что даст ему больше возможностей для правильного произношения.
12) Sight Word Discovery
Большинство детей любят находить интересные предметы у себя дома или на заднем дворе. Sight Word Discovery использует эту естественную любовь к исследованию и смешивает ее с обучением.
Для начала вам понадобится несколько предметов: каталожные карточки, маркер, большая пластиковая ванна, много песка, палочки и камни для рукоделия (необязательно).
Сначала на каждой каталожной карточке напишите по одному слову. Затем наполните большую пластиковую ванну песком. Наполняя его, случайным образом кладите каталожные карточки в ванну. Вы также можете добавить в смесь несколько палочек и камней.
В этой игре вашему ребенку предстоит выступить в роли палеонтолога, который ищет слова для зрения (сегодня никаких окаменелостей!). Каждый раз, когда ваш ребенок находит новую карточку, давайте ему читать ее вслух.
Вау! Посмотри что я нашел! Это!”
Иногда родителям трудно побудить своих детей участвовать в учебных мероприятиях или играх. Но, так как дети часто любят играть с песком или грязью, вам не нужно об этом беспокоиться!
13) Sight Words On Playdough
Практические занятия — отличный способ помочь детям понять многие понятия. Это потому, что они очень интерактивны, допускают творчество и помогают сделать абстрактные концепции реальными.
Все, что вам нужно для начала игры, это пластилин, магнитные буквы (или вырезанные из картона буквы), каталожные карточки и маркер.
Цель состоит в том, чтобы побудить вашего ребенка строить слова с помощью магнитных букв. Затем они кладут эти буквы вертикально на пластилин.
Чтобы играть, положите перед ними стопку каталожных карт лицевой стороной вниз. Каждая каталожная карточка будет иметь визуальное слово. Когда ваш ребенок рисует карточку, ему нужно прочитать ее вслух, а затем построить слово на пластилине.
Например, если ваш ребенок нарисовал слово «нравится», ему нужно будет прочитать его, найти буквы в этом слове и положить их вертикально на пластилин.
Чтобы было немного интереснее, дайте ребенку таймер и спросите: «Сколько слов вы сможете составить за пять минут?»
Это отличное практическое занятие, которое поможет детям составить собственные слова для зрения. А игра с несколькими детьми может добавить дружеского соперничества.
Как насчет чтения?
Здесь, в HOMER, мы большие сторонники раннего детского чтения.
Книги не только знакомят вашего ребенка со словами для зрения (и часто встречающимися словами), но также помогают улучшить его словарный запас, повысить концентрацию внимания и познакомить детей с окружающим миром.
В дополнение к играм в описанные выше игры со словами, вы также можете продолжать регулярно читать своему ребенку, чтобы познакомить его со словами для зрения.
Вот несколько учебных пособий, которые вы также можете посмотреть:
- Учитесь читать: Sight Words Storybook (для детей от трех до пяти лет)
- Sight Words Word Search Book for Kids (для детей от 4 до 8 лет)
- 100 Sight Words Workbook Kindergarten Workbook (для детей от 4 до 6 лет)
- Sight Words Activity Book (для детей от 5 до 9 лет) olds)
- Sight Words and Spelling Workbook (для детей от 6 до 8 лет)
Sight Word Games Fun and Functional
В подобные игры легко играть, они не требуют большого количества оборудования и очень эффективны. Чем больше вы будете играть в эти или похожие игры, тем быстрее ваш ребенок выучит множество слов, необходимых для зрения, что сделает его более сильным и уверенным в чтении.
Мы надеемся, что вы нашли в этом списке несколько интересных вариантов, которые вы попробуете со своим ребенком.