Разное

Поделка в садик домик: Домик-поделка в детский сад – 100+ лучших идей и мастер-классы!

Содержание

использование картона и пластилина для создания поделки

Поделка домик – непростое занятие, но именно эту поделку чаще выбирают. Домики используют дети для обустройства своего игрового пространства. Подойдет поделка и для украшения интерьера.

Существуют множество моделей поделки. Самые простые варианты доступны дошкольникам при минимальной помощи взрослого.

Содержание:

Домик из пластилина

Поделка из этого материала – доступный вариант для маленьких детей. Стены для домика из пластилина могут быть двух видов: «сплошные» или «бревенчатые».

Для первого варианта необходимо вырезать пластиковым ножом 4 квадрата из пластилиновых лепешек. Для «бревенчатого» домика нужно раскатать множество колбасок и уложить их рядами.

Крышу делают из 2 квадратов побольше, которые соединяют под углом друг к другу и прикрепляют к стенам домика. Затем приступают к декорированию поделки. Трубу, окна и дверь делают из разных цветов.

Поделка домик из картона

Этот материал самый популярный для создания домика. Подойдет подручный материал: рулоны от туалетной бумаги, небольшие коробки от хлопьев или большие почтовые коробки.

Домик для гнома

Изготовление этой модели домика не вызовет сложностей. Приложив немного усилий, можно создать целую деревню для гномов.

Для поделки потребуется:

  • втулка от туалетной бумаги,
  • цветной картон,
  • цветная бумага,
  • белая бумага,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • черный фломастер.

Сначала разрезают картонный цилиндр пополам. Из белой бумаги нарезают 2 белые полоски на 1,5-2 см шире втулки. Из цветной бумаги вырезают окна и двери, которые наклеивают на белые полоски. Черным фломастером рисуют рамы окон и ручки для дверей.

Затем приклеивают декорированные белые полоски на картонные цилиндры. Свободные края наклеенной полоски подгибают внутрь и приклеивают.

Из цветного картона делают заготовки крыш – остроконечные конусы. Крыши приклеивают к остову домов.

 

В другом варианте домика для гнома можно заменить картонные крыши на фетровые конусы. Двери и окна вырезают как, чтобы они были открыты нараспашку.

Тканевая крыша и открытые двери придадут домику оригинальный вид.

Домик для куклы

Изготовить эксклюзивный двухэтажный дом для куклы совсем несложно. Для этого потребуется: немного терпения и безудержная фантазия. Материалы и цветовую гамму отделки самодельного домика подбирают по собственному вкусу, что придает ему индивидуальность.

Перед началом поделки собрать необходимые материалы:

  • 2 картонные коробки, одна из них побольше,
  • 2 листа картона,
  • клей ПВА,
  • скотч,
  • карандаш,
  • ножницы и канцелярский нож
  • цветная самоклеящаяся бумага,
  • другие материалы для украшения: обрезки обоев и тканей, кружева и ленты.

У коробок отрезают откидные стороны. Большую коробку ставят открытой стороной к себе. По бокам коробки канцелярским ножом прорезывают окошки и дверь. Первый этаж готов!

В меньшей коробке так же делают окошки. Приклеивают ее сверху первой таким же образом – открытой стороной к себе. Крышу склеивают из 2 листов картона подходящего размера.

Листы соединяют при помощи скотча и прикрепляют к стенам здания. Затем переходят к украшению домика.

Украшение домика ограничивается только фантазией мастера. Стены обклеивают цветной бумагой, обрезками обоев или тканью.

Поделка домик из природного материала

Для изготовления поделки подойдут любые природные материалы. Для соединения деталей лучше всего подойдет горячий клей.

Основу для стен делают из плотного картона. Вырезают 4 квадрата и соединяют их скотчем. На каждую сторону приклеиваем камышовый хворост. Полученный каркас прикрепляют к листу картона горячим клеем.

Для крыши вырезают из картона 2 треугольника с припуском 1 см на основании треугольников. Их используют в качестве фронтонов. Приклеивают к каркасу домика.

На вершине фронтонов приклеивают перекладину из картона. Затем на крышу прикрепляют скаты – 2 прямоугольника подходящего размера.

Для декорирования крыши используют разные материалы. Это могут быть высушенные соцветия камыша, мох или шишки. От шишек отделяют чешуйки. Подрезают их ромбовидно и приклеивают горячим клеем на скаты крыши как черепицу.

В заключении вырезают окна и дверь из картона и приклеивают на соответствующее место.

Поделка домика из бумаги

Самый доступный вариант домик из бумаги для поделки. Различные уровни сложности моделей позволяют заняться совместным творчеством и с маленькими детьми, и с детьми постарше.

Аппликация

Поделку 2D может сделать любой ребенок. Аппликация вполне сойдет за отличную открытку. Подготовка заготовок ложиться на плечи взрослого.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага,
  • лист белой бумаги,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • карандаш и фломастер.

Заранее из цветной бумаги вырезают детали соответствующих размеров: треугольник, несколько квадратов, прямоугольники: большой, маленький и узкий для трубы.

Затем приступают к наклеиванию фигур в определенном порядке, чтобы получился симпатичный домик. Дополнительные детали прорисовывают карандашом или фломастером.

Поделка из листка-развертки

Более сложный вариант поделки из бумаги изготавливают из листка-развертки. Для этого на листе бумаги рисуют шаблон готового дома в развернутом виде с припусками для склейки. Существует множество чертежей в Интернете, которыми можно воспользоваться при желании.

Затем раскрашивают в яркие цвета, вырезают. Складывают модель по линиям сгиба. Смазывают припуски клеем, и соединяют детали. Красочный домик готов!

Поделка «бревенчатого» домика

Создание избушки из бумажных трубочек займет несколько часов кропотливого труда, но результаты обязательно порадуют.

Для поделки нужно подготовить:

  • 18 листов белой бумаги формата А4,
  • цветной картон и цветная бумага,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • карандаш,
  • маркер.

Пошаговая инструкция:

  1. Предварительно нужно заготовить «бревна» для постройки каркаса домика. Чтобы построить стены высотой из 12 рядов бумажных трубочек, нарезают белую бумагу формата А4. Из 12 листов, разрезанных на 2 равные части, получают детали для длинных рулончиков. Из 6 листов, разрезанных на 4 части – коротких рулончиков.
  2. Затем прямоугольники накручивают на карандаш и закрепляют клеем. После заготовки достаточного числа трубочек приступают к сборке каркаса.
  3. Первые рулончики приклеиваем на жесткую поверхность следующим образом: две длинные параллельно, а короткие перпендикулярно длинным, чтобы образовался квадрат – основание будущего здания. Далее поочередно укладывая то длинные, то короткие рулончики по сторонам домика фиксируя их клеем. Дать просохнуть «бревнышкам».
  4. В это время подготовить крышу и другие аксессуары. Лист цветного картона согнуть. Все стороны крыши загнуть внутрь примерно на 1 см и подрезать на сгибах. Приклеить к крыше с двух сторон треугольные фронтоны из цветного картона. Приклеить тубу к крыше. Соединить крышу и каркас дома.
  5. Вырезать из цветной бумаги окна и двери с резными наличниками. Приклеить к стенам дома в соответствующих местах.

 

По желанию можно дополнить домик крыльцом и украсить приусадебный участок в соответствии с временем года. Можно использовать засушенные, проглаженные листья деревьев. Или вату для имитации снега.

Домик – универсальный вид поделки, который можно смастерить из любого материала. В процессе создания поделки вместе с ребенком время протекает с удовольствием и пользой.

Ребенок осваивает навыки работы с различными материалами; развивает моторику и усидчивость; учиться проявлять фантазию и воплощать ее.

Поделка домик, сделанная своими руками, отлично подойдет для подарка и украсит интерьер.

Фото новинки поделок в виде домика из подручных материалов

Поделка домик своими руками в детский сад и школу

Главная » Игрушки своими руками, мастер – классы с выкройками и пошаговыми фото » Поделки с детьми

Содержание

Сегодня я покажу способы изготовления осенних и зимних поделок на тему «Домик». Замечательно то, что их можно делать из разнообразного поделочного материала, порой самого необычного. Например, из выращенных овощей, из пластиковой бутылки, из палочек от мороженого, соломы, осенних листьев и желудей, соленого теста, шпажек и газетных трубочек, пенопласта и глины получаются необычные модели объемных домиков. Избушку на курьих ножках, деревенский сруб в уменьшенном виде, чайный домик из сказки, лесное жилье Маши и Медведя – вариантов множество! Смастерите своими руками коллекцию домиков, организуйте выставку в школе или в садике.

Понятные мастер классы пошагово расскажут, как сделать любую модель, видео ролики помогут понять нюансы изготовления, фото инструкции показывают последовательность действий. Для ребенка любого возраста мастерить что-то к празднику, в подарок на Новый год, на выставку в детский сад – излюбленное занятие.

Простые поделки — идеи в детский сад

Начнем с самых легких идей и схем изготовления. Такие домики смогут делать дошкольники. Для них нужны понятные способы с максимально развернутым пошаговым алгоритмом этапов. Малышам 2-3 лет можно заготовить некоторые детали заранее, на занятии дети соединят поделку из частей.

Домики для гномов из стаканчиков

Жили-были гномы в лесной избушке. Домики у них необычные, с круглыми стенами. Сделайте с детьми много таких поделок из одноразовых картонных стаканчиков с крышами в виде конусов. Симпатичные жилища для сказочных гномиков ребята смастерят за одно занятие.

Материалы и инструменты для творчества:

  • Белые стаканчики емкостью не более 100-150 г, с невысокими бортами и широким донышком;
  • Цветные фломастеры;
  • Клей-карандаш;
  • Красная бумага;
  • Ножницы.

На стакане нарисуйте окошки, дверь, снизу – травку и цветы.

На красной бумаге обведите контур чайного блюдца и вырежьте заготовку. Надрежьте круг. Склейте края, формируя конус.

Наклейте крышу на края донышка.

Теперь сказочным существам есть, где жить. Детский коллектив изготовит их в большом количестве. Можно использовать домики в качестве настольной декорации в постановке сценок.

Домик-гриб из втулки от туалетной бумаги

Чудесный дом для персонажей сказки «Грибок-теремок», вместит мышку, ежика, зайчонка и даже медвежонка, ведь это волшебный домик.

Нам понадобится:

  • Картонная втулка;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей.

Сначала изготавливается облицовка гриба. Для этого вырежьте из белой бумаги квадрат, равный по высоте размеру втулки. На заготовку наклейте полукруглые окошки, дверь. Вырежьте две красные детали шляпки гриба. Наклейте на них точки мухомора.

Сборка поделки заключается в наклеивании на втулку готовой облицовки и крыши-шляпки. Ее собирают из деталей, склеенных между собой по бокам. Снизу оформите подставкой из кольца в виде травки.

Справка! Такое изделие можно приготовить на занятии по теме бережного отношения к экологии и вторичного использования материалов.

Идеи:

Новогодний домик из картона и бумажных трубочек

Еще одна тема для занятия по ресурсосбережению. Материалами для поделки служит ненужный коробочный картон, бумага (можно применить исписанную с одной стороны).

Сложность работы – для учеников с 3 класса.

Сама коробка дома состоит из 6 деталей: четыре стены, поддон, крыша из согнутого пополам прямоугольника. Все детали вырежьте из картона, склейте по торцам и с поддоном две боковые и заднюю стену.

Фасадная передняя стена подготавливается отдельно: наклейте украшение фронтона, дверь, нарисуйте узоры, наклейте мелкие ватные шарики. Присоедините фасад к остальной коробке. Наклейте на него бумажные трубочки по контуру.

Аппликация домик

Несложную картинку с ярким домиком можно оформить как обложку поздравительной открытки. Понадобится для работы цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Вырежьте заготовки домика и его украшения. Дом — прямоугольник размером 12х15 см, крыша — прямоугольник 12*10 см, дверь — 5*10 см, окошки 4х4 см, снег 1,5*12 см. Из прясоугольников сделайте крышу-треугольник, продолговатую дверь с округлым верхом, окошки и декоративные украшения.

На картонной основе выложите композицию. Наклейте элементы. Украсьте яркими деталями.

Внутри напишите текст с пожеланиями.

Эта поделка отличается универсальным назначением. Аппликация с домиком будет уместной в подарок к любому празднику.

Еще один вариант аппликации с домиком я подробно описала в этом мастер-классе.

Домики из пластилина

Поделки из самого податливого материала для малышей – любимое занятие. Кроме того, от процедуры лепки для детских пальчиков несомненная польза: развивается мелкая моторика, эстетический вкус и творческое мышление.

Принцип изготовления избушки из пластилина понять нетрудно. Игрушечный домик не совсем похож на традиционный деревянный. Это скорее домик лесника из рассказов Паустовского, но очень нарядный и миниатюрный. Пластилиновый кубик оформляется отделкой контрастных цветов, крыша создается из лепешечек, уложенных «рыбьей чешуей». Имитация фасада из дерева выкладывается из сплющенных колбасок.

Другие идеи домиков из пластилина:

Домики из коробок из-под молока

Использованные пакеты от напитков выглядят почти как домики, нужно только немного их украсить. Сам короб переделывать не нужно, потребуется слегка поработать над крышей.

Как украшать домик, какой вид он примет, решайте сами. Вариантов несколько – традиционный дом в деревне, часы с кукушкой или католическая церковка. Внешность будут определять декоративные элементы из цветной бумаги.

Мастер-класс:

 

Шаблон дверей и окон можно распечатать и наклеить:

Домики из коробок из под молока шаблон скачать

Осенние поделки

Осень – время сбора плодов, даров природы под последними лучами солнца. Пока позволяет погода, соберите листья, шишки, веточки. Из этого природного материала можно смастерить прекрасные поделки.

Поделка «Домик в лесу » из природного материала (веток, листьев, желудей, камыша, мха)

Зрелые стебли камыша – чем не строительный материал для лесной избушки? Нарежьте засохшие трубочки на «бревнышки».

Стены построим из картона и обклеим камышовыми стеблями. Кровля изготавливается из того же камыша, но в дело идут метелки. Об остальном – подробнее:

  • Нарежьте из картона четыре одинаковых прямоугольника и один для донышка. Изнутри склейте все грани картонными вкладками. Короб готов.
  • Садовыми ножницами нарубите камышового хвороста одинакового размера по ширине стен.

Внимание! Малолетние дети работать с острым инструментом должны только под контролем взрослых.

  • Приклейте бревнышки на стены. Из картона сделайте треугольную крышу и покройте ее метелками.
  • Крышка от обувной коробки послужит основой. На дно разложите на клей осенние листья, мох. На них поставьте избушку.

  • Из желудей сделайте человечков, из каштана – божью коровку.
  • Красивую композицию о жизни лесных обитателей дополните засушенными веточками, ягодами и цветами.

Домик лесовичка или лешего из веток

Что за диковина стоит на поляне? Дом из коряжек, коры и веток, с украшениями из витых корней и прутьев. Чудо чудное, а не жилище. Живет в такой избушке старик лесовик. Не страшны ему ветра и снег, в деревянной избушке ему уютно.

Смастерите домик вместе с детьми на даче. Для этого пригодится природный материал, втулка от бумажных полотенец или коробка от чипсов, клей по дереву, наждачная шкурка, лак.
Продольно обклейте заготовленными корягами корпус заготовки, проделав в центре круглое отверстие. Его оставьте открытым.

Пруты и веточки шлифуйте перед наклеиванием.

Крышу сложите из коряг и кусочков коры.

Обратите внимание! Не стоит добиваться симметричности в геометрии поделки. Ее «изюминка» в природных формах материала.

Установите домик на плашку или пенек. Поделка послужит кормушкой для белок. Это может быть Мышкин домик, смотря какой корм положен внутрь.

Избушка Бабы Яги из ненужной коробки и шишек

В доме всегда найдется коробка от техники. Из картона нарежьте заготовки для каркаса. Детали стен не симметричные, а слегка расширенные вверху. Из шишек налущите чешуйки, нарежьте бамбуковые палочки на бревнышки.

Соберите каркас избы, также как мы собирали домик в лесу из природного материала.

Для крыши изготовьте треугольные картонные основы. Соедините их в пирамидку.

На скаты крыши наклейте универсальным клеем чешуйки от шишек. Клейте вплотную, не допускайте пробелов.

Каркас стен обклейте поперек палочками.

Снизу сделайте «курьи ножки» из шишек и веточек.

Домики из овощей

Для поделок домиков используют овощи с крепкой кожурой или твердой мякотью. Сырые или переспелые плоды не пригодны для работы. Обычно мастерят поделки из тыкв, кабачков, патиссонов. Но есть и более экзотические варинаты, например, из арбуза, моркови, яблока, картошки.

Домик из тыквы или кабачка

Приготовьте овощ грушевидной формы. Прорежьте в середине круглое отверстие размером 8 см. Ложкой очистите мякоть и семена. Основная емкость готова. Остальные действия связаны с украшением поделки пластилиновыми элементами: крыша, наличники, окошки.

Домик из тыквы или патиссона

Для этой поделки понадобится тыква особого сорта, напоминающая гриб, тыква чалмовидная (тыква-грибок, тыква- чурбан). Чем причудливее форма, тем интереснее выйдет домик.

Принцип изготовления похож на предыдущий. В этой тыкве отверстия делать не будем. Дверцу, окошки слепите из пластилина. На стену наносится растительный орнамент в виде виноградной лозы. Крышу украсьте кленовым листом, перед дверью приделайте фонарик из пластилина.

Другие идеи домиков из тыквы:

Зимние домики

В разделе расскажу об актуальных для этого времени года поделках с новогодней и рождественской тематикой: домик Дедушки Мороза, заснеженная лесная избушка, рождественский венок и другие идеи домиков из разных материалов.

Сказочный домик Деда Мороза

Уникальность этой поделки в том, что она может стать елочной игрушкой, каминным или интерьерным украшением, подарком к Новому году или декорацией для домашнего настольного театра.

  • Распечатайте шаблон, переведите изображение на плотную скрап бумагу. Обозначьте линии сгиба и разреза. Вырежьте и загните заготовку.
  • Клеевым пистолетом склейте места соединений.
  • Вырежьте из белой бумаги заснеженную крышу. Волнистая линия края создаст подобие сугробов.
  • Из цветной бумаги вырежьте декоративные элементы и приклейте. Оформите окошки, дверь. Приделайте квадратную трубу.
  • Домику – елочной игрушке приделайте петельку, настольному – устойчивое основание.

Сказочный домик деда Мороза шаблон

Новогодний венок с маленькими домиками для украшения интерьера

Очаровательное интерьерное украшение к празднику не оставит равнодушными гостей. Из простых бытовых вещей, цветной бумаги получается дизайнерская вещь.

Распечатайте готовые шаблоны, изготовьте по ним заготовки домиков. Сколько и каких делать – решайте сами. Чем разнообразнее и ярче они будут, тем интереснее.

Основа — покупной велок из искуственных веток ели. Елочки изготовлены из бутылочных ершиков. Ручки для этого нужно снять, оставить щетинки. Припорошите сверху акриловой краской деревца или выбирайте ершики белого цвета.

Скрепите проволочные ножки от елок в венок. Приклейте горячим пистолетом готовые домики.

Новогодний венок с маленькими домиками для украшения интерьера шаблон

Украсьте сверху снежной порошей из краски.

Зимний домик на выставку с шаблонами

Такая модель напоминает пряничный домик с леденцовым украшением и кремовыми полосками.

По макету изготовьте детали, склейте домик горячим клеем.

Главное волшебство начинается при оформлении заготовки. Дыроколом или ножницами наготовьте разноцветные кружочки. Из цветной бумаги вырежьте декоративные элементы для стен, окон и двери.

На крышу нанесите из флакона тонкие объемные полоски воздушной краской для творчества. Изобразите лепестки, расположенные «рыбьей чешуей».

На свежую краску сверху прилепите кружки.

Чтобы на стенах появилась пряничная глазурь, распишите той же краской стыки углов, точки и снежинки.

Шаблоны (скачайте и распечатайте):

Шаблон1

Шаблон2

Шаблон3

Домик из палочек от мороженого

В технике выкладывания фигуры домика на плоской основе в виде картинки-аппликации изготавливается следующая поделка.

Палочки плотно наклеиваются вертикально на картон, для крыши палочки подрезаются. В конце украшают изображение яркими цветными элементами.

Другой вариант новогоднего домика:

Домик из ватных палочек

Поделка изготовлена по принципу кладки бревен для сруба, только в роли строительного материала – ватные палочки. Крыша состоит из картонной основы и наклеенных на нее в ряд палочек.

А вот вариант красивой аппликации для детей помладше:

Домик из бумажных трубочек

Вторичное использование макулатуры сегодня актуально. На занятиях с детьми можно сделать акцент на этом факторе. В дело идет использованная бумага: газетная, упаковочная, офисная.

Для поделки заготовьте скрученные туго трубочки. Их понадобится много. По алгоритму на фото инструкции, выполняйте шаги.

В картонную коробку прочно установите несущие трубочки.

Навивайте каждый ряд по методу плетения корзины, обходя все поперечины. Кладите ряды плотно без просветов.

Выполните плетение оконного проема.

Дойдя до верха, начните делать крышу, используя те же поперечные стойки.

Украсьте готовый домик кружевными наличниками.

Другие идеи домиков

Здесь приведены некоторые варианты моделей поделок. Существует еще много разных способов создания домиков из бутылки, из банки от какао, из камней, из спичек. Виды оформлений тоже разнообразные: аппликация, пластилинография, рисование. Сделайте домик — кормушку для птиц, жилище медведя или избушку-шкатулку.

Складывающийся домик из картонной коробки

Дети любят играть в домике и воображать себя в отдельном игровом пространстве. Смастерите вместе с ними такой дом из ненужной коробки от бытовой техники. Поделку можно сложить после игры и убрать за шкаф. На фото пошагово показан принцип изготовления домика.

Другой вариант домика из старой коробки:

Домик из газетных трубочек:

Домики из камней:

Домик из картошки и соломы:

Поделка из пенопласта:

Домики из спичек:

Поделки из шпажек:

Домик из яблока:

Домики оригами:

Домики из яичных лотков:

Домики из картона с шаблонами:

Летний домик:

Домик из банки:

Из пластиковой бутылки:

Домик для мышки из коробок:

Еще идеи:

Из соленого теста:

Для принцессы или феи:

Поделка домик — самое простое и понятное задание для детского творчества. Предоставьте детям свободу, дайте им возможность фантазировать и украшать поделку на свой вкус. Выбирайте варианты изготовления и творите свои произведения!

 

Сады движения искусств и ремесел

Затонувший сад в Грейт-ДикстереДжудит Б. Танкард

Сады

садовый дизайн этой важной декоративной эпохи.

В 1870-х годах Англия начала выходить из-под тяжелого пелена викторианского дизайна, приняв новую эстетику, которая отразилась на дизайне домов, интерьеров и декоративно-прикладного искусства вплоть до Первой мировой войны. . Эстетическое движение, в основе которого лежал мир Джеймса Макнила Уистлера и Оскара Уайльда, положило начало новой концепции домашней архитектуры и дизайна интерьеров, известной как «Прекрасный дом». украшенный красивыми предметами, был желанным облегчением от тяжелой мебели, темных интерьеров и мрачной палитры викторианской эпохи.Эта новая эстетика была особенно привлекательна для растущего среднего класса с вновь обретенными художественными стремлениями.

Параллельное Движение королевы Анны с его характерным архитектурным стилем, восходящим к более раннему периоду английской истории, утвердилось в новых модных анклавах Лондона, таких как Челси и Бедфорд Парк. Ведущим архитектором был Ричард Норман Шоу (1831–1912), который вместе с Эрнестом Дж. Мэем спроектировал пригород художников в Бедфорд-парке. Там дома из красного кирпича с живописными башенками и фронтонами, с художественными интерьерами в мягких, приятных тонах. Стиль королевы Анны был воплощен в детских книгах, написанных и иллюстрированных Уолтером Крейном, Рэндольфом Калдекоттом и, прежде всего, Кейт Гринуэй, книги которой Под окном (1878 г.), Матушка Гусыня (1881 г.), День из жизни ребенка (1881 г.) и Сад календулы (1885 г.) изображают карикатуры на дома Шоу. Ее собственный кирпичный дом в Хэмпстеде был спроектирован Шоу в 1885 году. В ее книгах дети, одетые в солнцезащитные чепчики, играют на открытом воздухе среди зеленых крокетных лужаек и садов, заполненных красочными цветочными бордюрами и огромными кустами и деревьями с подстриженными деревьями. Крутые крыши домов с красной черепицей выглядывают из-за высоких зеленых изгородей и садовых стен. Молодые дамы наслаждаются неторопливым послеобеденным чаем на лужайке с цветочными бордюрами, изобилующими подсолнухами и розами, и домом в стиле Шоу по другую сторону стены.


МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Волшебный сад Арабеллы Леннокс-Бойд — редкая и достойная дань уважения работе всей ее жизни кварталы, чем загородные дома, для которых требовалось что-то более традиционно английское. Именно в этот период бывшие загородные дома были заменены домами меньшего размера, вдохновленными старыми английскими моделями многих форм. Согласно Эрнесту Ньютону (1856–1819 гг.22), одного из учеников Шоу, эти архитекторы-первопроходцы «стремились уловить дух старого здания, а не буквально воспроизвести какой-либо определенный стиль». поймать этот дух. Дом из красного кирпича с декоративными полосами отделки и входной дверью, выходящей в сад, прост, добродушен и гостеприимен. Как и у многих архитекторов той эпохи, карьера Ньютона шла от королевы Анны и Тюдоров к грузинским возрождениям

Шоу был разносторонним архитектором, наиболее известным своим старинным английским стилем. Его загородные дома, такие как Крэгсайд в Нортумберленде, отличаются большими размерами и включают в себя фахверковые конструкции и другие традиционные детали. Расположенный на крутом уступе, Крэгсайд окружен гектарами естественных лесных садов (в основном рододендронов, вересков и альпийских гор) и многочисленными водными объектами. Помимо Шоу, ведущими практиками новой архитектуры были Джордж Деви и Филип Уэбб. Деви (1820–1886 гг.), превосходный художник-акварелист, известный своим живописным подходом к дизайну, был одним из первых викторианских архитекторов, создавших дома на основе местного наречия, что является важным вопросом для архитекторов, занимающихся искусством и ремеслами. Сочувствующие реставрации старых зданий Деви были основаны на обширных знаниях елизаветинской и якобинской архитектуры.

Филип Спикман Уэбб (1831-1915), несомненно, оказал самое далеко идущее влияние на трио. Его дома напоминают о старом в деталях, но новаторские в планировке, отражающие его страсть к традиционному строительству и местным материалам, не копируя их в историцистском стиле. Мастер преуменьшения, Уэбб оказал глубокое влияние на подрастающее поколение архитекторов. Стенден, который он разработал в 1891 году для лондонского поверенного Джеймса Била, является его шедевром. Каменно-кирпичный дом с характерными деревянными фронтонами и облицованным плиткой фасадом берет свое начало от старых фермерских построек на этом месте, которые другие архитекторы могли снести. Необычная чувствительность Уэбба к народным зданиям и деталям оказала огромное влияние на дизайн загородных домов в Англии.

В 1886 году в Грейт-Тэнгли-Мэнор, недалеко от Гилфорда, графство Суррей, Уэбб перепроектировал и расширил фахверковый дом шестнадцатого века. Он вернулся в 1894 году, чтобы добавить каменное крыло библиотеки, которое дополняло старый фахверковый фасад. Архитектура сада Уэбба включала мост с деревянной крышей через ров и деревенскую беседку. Эти улучшения вызвали значительный комментарий у Гертруды Джекил, которая жила поблизости и знала дом в его прежнем, более ветхом и заросшем состоянии. Древняя ограда с арочным дверным проемом и стенами с бойницами вдохновила Эдвина Лютьенса в Миллмиде и других местах. Цветочные бордюры внутри ограждения, характерные для той эпохи, были заполнены приятной смесью лилий, ирисов и живокости.


МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Восстановление Дэном Пирсоном садов Эдвина Лютьенса и Гертруды Джекил на Ферме Фолли поколение архитекторов, в основном родившихся в 1860-х годах, прошедших обучение в самых престижных офисах того времени. Помимо Ньютона и Мэя, в офисе Шоу появились Уильям Р. Летаби (крупный теоретик той эпохи), Джеральд Хорсли, Мервин Макартни (влиятельный редактор The Architectural Review ), Эдвард С. Прайор и Роберт Вейр Шульц. Офис Эрнеста Джорджа обучал Герберта Бейкера, Гая Добера и Эдвина Лютиенса, а офис Джона Седдинга обучал Эрнеста Барнсли и Эрнеста Гимсона. Начиная с 1890-х годов, эти архитекторы и множество других создадут некоторые из знаковых примеров внутренней архитектуры, связанные с Движением искусств и ремесел, выведя Англию на передний план архитектурного дизайна.

Бесспорно, звездами были Лютьенсы, чьи романтические дома в Суррее, построенные из местного камня, дали новое определение концепции народного языка; Войзи, чьи причудливые, побеленные, грубо отлитые дома и строгая обстановка пользовались всеобщим одобрением; и Бэйли Скотт, чьи фахверковые загородные коттеджи оказали глубокое влияние на архитектуру дома. Несмотря на различные источники вдохновения в дизайне, будь то готическое возрождение, византийское возрождение, классицизм или народный язык, этих архитекторов объединял стойкий индивидуализм, регионализм и уважение к традиционным строительным искусствам.

В начале 1900-х только просвещенный иностранец смог оценить важность архитектурных разработок в Англии. Герман Муфезиус (1861–1927), назначенный судом атташе посольства Германии в Лондоне, восхвалял новый «свободный» стиль в своем трехтомном труде Das Englische Haus, являющемся результатом его подробного изучения английской домашней архитектуры. Живя в Хаммерсмите, Муфезиус присоединился к кругу Морриса и стал восхищаться недавними работами Шоу, Летаби, Войзи и Чарльза Ренни Макинтоша. Муфезиус объяснял феномен английского загородного дома стремлением англичанина к «искренности и непритязательности» в своем доме, а также избеганием всякой показухи, а не намеренным стремлением к специфически современному виду. Английский дом – это его сдержанность, скромность и очаровательная искренность». Он выделил Манстед-Вуд Джекилла как достойную противоположность английскому дому пятидесятилетней давности, периоду, который он считал низшей точкой в ​​отечественной архитектуре.0003


МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Дизайнер интерьеров Бен Пентрит обратился к Дому искусств и ремесел


Инициатива Джона Раскина, Уильяма Морриса и их последователей, которые призывали к реформе дизайна, основанной на простоте и полезности, новое движение защищало Англию более счастливых доиндустриальных дней. Книги с картинками и картины второй половины девятнадцатого века изображали романтизированную сельскую Англию, ее пейзажи, народную архитектуру, традиционные ремесла и неторопливые занятия. Книга художницы Хелен Аллингем Happy England (1903) рисует вызывающую воспоминания картину английской сельской местности, наполненной причудливыми коттеджами, пышными цветочными бордюрами и красивыми детьми. Ностальгический взгляд Аллингема на деревенскую жизнь, казалось бы, лишен трудностей и негативных последствий индустриализации. Легионы художников, поэтов и писателей превозносили достоинства сельской жизни, противопоставляя ее мрачным реалиям городской жизни. Движение за возвращение на землю было вызвано вновь обретенным благоговением перед нетронутой английской сельской местностью и ее сельскими традициями как средством бегства от нездоровой атмосферы городов, а также присущих им социальных ограничений. Призыв Раскина к признанию как художников, так и ремесленников был лишь одним из проявлений основного социального недовольства того времени.

Движение искусств и ремесел возникло из глубоких моральных и социальных соображений. Сложность происхождения, идеалов и проявлений движения была предметом многих подробных исследований, но его основными принципами были фундаментальное презрение к фальши высокого викторианского дизайна, новое открытие природы и английских традиций, а также идея о том, что ручная работа может принести личное удовлетворение. Вдохновленные Моррисом, сторонники этого движения стремились объединить архитекторов и мастеров для совместной работы. В 1884 году группа помощников Шоу основала Гильдию работников искусства, чтобы предоставить архитекторам и мастерам место встречи для обсуждения своей работы, что быстро объединило некоторые из первых целей движения. Одним из первых предприятий гильдии было создание Общества выставок искусств и ремесел, которое в конечном итоге дало название новому движению. Начиная с первой выставки работ участников в 1888 году, она служила распространению информации о реформе дизайна. Основан в 189 г.3, журнал The Studio опубликовал иллюстрации их архитектурных решений, садовых конструкций, изделий из металла и ювелирных изделий, керамики, текстиля и обоев, которые счастливо соприкасались друг с другом.

Движение искусств и ремесел отстаивало единство искусств, согласно которому дом, его внутренняя отделка и окружающий сад рассматривались как единое целое, или, как выразился Муфезиус, «сад, дом и интерьер — единство». ».11 Параллельное возрождение искусства садового дизайна началось в то время, когда архитекторы не только заботились о каждой детали дома и его интерьеров, но и регулярно закладывали сады. Эти сады с их аккуратно подстриженными живыми изгородями и упорядоченными геометрия, восходящая к Англии шестнадцатого и семнадцатого веков, местам удовольствий Тюдоров и Стюартов. Архитекторы декоративно-прикладного искусства и их сотрудники были интимными по масштабу, с успокаивающими цветами и текстурами, они идеально гармонировали с домом и часто отличались индивидуальными архитектурными элементами, такими как садовые домики, голубятни и перголы, построенные с использованием местных материалов. область.

Этот отрывок взят из Gardens of the Arts and Crafts Movement Джудит Б. Танкард (Timber Press)

  • Native Share

    George S. Elgood, Levens , акварель (Elgood and Jekyll, 1904)

  • Джудит Б. Танкард

    Native Share

    Philip Webb, Standen, East Grinstead, West Sussex

  • Lee C. Dunn

    Native Share

    W. H. Romaine-Walker, топиарный сад в Great Fosters, Egham0 900, Surrey

  • Native Share

    Simon Dorrell, Tirley Garth , line drawing, 2003

Most Popular

  • Arthur Gill, Country Life Picture Library

    Native Share

    Edwin Lutyens and Гертруда Джекилл, фасад Marsh Court, Стокбридж, Хэмпшир, 1912

  • Джудит Б. Танкард

    Native Share

    Лила Вандербильт Уэбб, границы с видом на озеро Шамплейн, фермы Шелбурн, Вермонт

  • Judith B. Tankard

    Native Share

    Water rill at Hestercombe

  • Judith B. Tankard

    Native Share

    Ernest Barnsley, Upper Dorvel House, Sapperton, Gloucestershire

Most Popular

  • Джудит Б. Танкард

    Native Share0003
  • Judith B. Tankard

    Native Share

    Арабелла Леннокс-Бойд, смешанные границы в Gresgarth Hall, Caton, Lancaster

  • Judith B. Tankard

    Native Share

    W.H. Romaine-Walker, roses in archery at Great Fosters, Egham, Surrey

Most Popular

  • Judith B. Tankard

    Native Share

    Sundial at Marsh Court

  • Judith Б. Танкард

    Native Share

    Аполлон в саду на террасе в Plas Brondanw

  • Native Share

ТемыДома и сады для декоративно-прикладного искусстваЗагородные садыСады

Подробнее и формальные элементы, такие как этот вид с террасы, выходящей на Crabapple Hill. (Фото: Думбартон-Оукс)

Движение искусств и ремесел оставило после себя не только дома и предметы декора, которыми оно славится, — оно также оставило в наследство богатое наследие садов. Хотя определенные особенности (перголы, беседки, красивые цветочные бордюры) могут прийти на ум, когда вы думаете о саду искусств и ремесел, в целом они ускользают от определения. Это потому, что нет жестких и быстрых правил: сады Arts & Crafts — это подход к дизайну, а не стиль. Но то, чего им не хватает в общей форме, размере или расположении, эти сады компенсируют индивидуальностью, региональностью, мастерством и, самое главное, гармоничной связью с домом.

Когда в искусстве и ремеслах простота заменила сложность, а изделия ручной работы заменили машинное производство, небольшие загородные дома заняли место обширных викторианских поместий, типичных для середины 19 века. В Великобритании, где началось движение, эти новые дома были вдохновлены примерами из более ранних времен. Шотландские дома ведущих архитекторов Arts & Crafts Чарльза Ренни Макинтоша и Роберта Лоримера полностью отличались по характеру от домов их английских современников Эдвина Лютьенса и Бэйли Скотт. Однако их объединяло одно: уважение к местным строительным традициям и материалам.

В Красном доме, первом доме и саду Уильяма Морриса, эффектные узорчатые насаждения, типичные для викторианских садов, заменены декоративными фруктовыми деревьями и плетистыми розами. (Фото: Джудит Б. Танкард)

Те же соображения применимы и к садам, примыкающим к этим домам. Сады приобрели новое значение как неотъемлемая часть дома, а не как отдельная сущность. Уильям Моррис положил начало основной философии садового дизайна эпохи искусств и ремесел. Хотя он, конечно, не был садовым дизайнером, его собственный сад отражал уникальную индивидуальность его дома. В Красном доме, его первом доме, построенном Филипом Уэббом в 1859 году., Моррис создал средневековый сад для удовольствий, наполненный старыми фруктовыми деревьями, вьющимися розами и простыми клумбами. Эта концепция была далека от типичных викторианских садов, переполненных экзотической листвой и ярко окрашенными однолетними растениями с узором, идеи, которые Моррис ненавидел. В Келмскотте, старинном особняке недалеко от Оксфорда, где у него были некоторые из его мастерских, Моррис создал романтический сад в ограде фермерского двора, окруженный низкими каменными стенами и древней каменной голубятней, и вырастил бордюры из выносливых растений и трав для своих красителей. Любовь Морриса к английским цветам послужила источником вдохновения для знаменитых обоев, текстиля и гобеленов его фирмы, выполненных в нежных, гармоничных тонах.

Помимо Морриса, одним из самых влиятельных садов искусств и ремесел в Англии является сад Гертруды Джекил. Никто не сделал больше, чтобы просветить людей о том, какие сады подходят для домов искусств и ремесел, которые строились в начале 1900-х годов. Книги Джекилла, превозносящие тонкости садоводства и дизайна, по-прежнему являются отличным источником информации для садоводов и сегодня. Ее сады в Мунстед-Вуд, которые представляют собой идеальное выражение симбиотической природы дома и сада, развивались с течением времени, а не следовали строгому плану. Здесь она спроектировала серию «садовых комнат», которые вели из одной области в другую, каждая из которых обладала яркой индивидуальностью и открывала вид на дом. Большинство из этих участков предназначались для определенных сезонов — апрельский луковичной сад, июньский дачный сад, осенний сад астр, — но ее величайшим нововведением был ее художественный подход к комбинированию растений как по цвету, так и по текстуре.

Сад в Хестеркомбе, который Гертруда Джекил спроектировала вместе с архитектором Эдвином Лютьенсом, разделен водными ручьями, окаймленными местным камнем. (Фото: Эндрю Ларсон/Хестеркомб)

Манстед Вуд послужил прототипом для садов, которые она спроектировала в сотрудничестве с Эдвином Лютьенсом, одним из самых известных из которых является Хестеркомб, построенный из местного камня из Сомерсета, чтобы придать ему деревенский вид. . Длинная беседка, обрамляющая вид на долину, окружает сад с одной стороны, а с двух других — высокими каменными стенами. Джекилл украсил беседку разнообразными вьющимися розами и виноградными лозами, а каменную дорожку под ней обрамляли ароматные растения, такие как лаванда. Аккуратно сгруппированные растения и водные элементы, окаймленные мощением, подчеркивают геометрию сада.

Естественные (или дикие) сады также переживали период расцвета в эпоху искусств и ремесел. Уильям Робинсон, пророк дикого садоводства, был одним из первых, кто выступал за выращивание выносливых растений, а не клумбовых растений. Его книги « Дикий сад » и « Английский цветочный сад » оказали влияние на поколения домашних и профессиональных садоводов, в том числе на Гертруду Джекил. Усадьба Граветье, его дом в Англии (ныне роскошный отель), была полигоном для тысяч его любимых цветов, в том числе сотен сортов гвоздик, клематисов и роз. Увитые виноградом перголы и беседки окружали сады возле дома, а на окрестных лугах и в лесах цвели тысячи луковиц и полевых цветов. Включение Робинсоном как формальных, так и неформальных зон было одним из непреходящих наследий сада искусств и ремесел.

Поездка в Америку

В Америке движение «Искусство и ремесла» отражало смешение национальностей страны и ее разнообразную географию. Хотя оно было в основном ограничено высшими классами Британии, движение получило широкое распространение среди огромного американского среднего класса. Густав Стикли оказал влияние на легионы американских домовладельцев, и его советы часто совпадали с советами его британских коллег. «Пусть сад и дом сливаются в одно гармоничное целое», — советовал он на страницах Ремесленник . Он рекомендовал перголу как идеальную связь между домом и улицей и особенно удобную для экранирования в тесных пригородных зонах.

В небольшом частном саду в графстве Хэмпшир Гертруда Джекилл создала бордюр из диких цветов, который воплощает в себе теорию натурализма в садовом дизайне искусств и ремесел. (Фото: Джудит Б. Танкард)

Региональные различия в дизайне американских садов учитывают климат и культурные традиции. Вдоль Восточного побережья, где господствовало колониальное возрождение, особенно популярны были романтические старомодные цветочные сады. На Среднем Западе преобладала эстетика школы прерий с использованием местных растений в органических условиях. Натуралистические сады и неформальные материалы также царили в Калифорнии, где преобладала жизнь на открытом воздухе, а бунгало считались идеальным домом для искусств и ремесел. Тихоокеанский северо-запад, известный своим большим разнообразием растений, перешел под влияние Японии.

Появление новой профессии ландшафтной архитектуры в Америке около 1900 года также оказало значительное влияние на садовый дизайн. Ландшафтные архитекторы по-своему включили элементы и концепции искусств и ремесел, такие как близость дома и сада. В Думбартон-Оукс, величественном саду в Вашингтоне, округ Колумбия, Беатрикс Фарранд умело сочетала как формальные, так и натуралистические элементы в ряде садовых комнат рядом с домом и широких диких садах в стиле Робинзона по холмистому периметру поместья. Эллен Шипман, которая специализировалась на формальных садах для домов скромных размеров, была экспертом в соединении дома и сада с помощью простого плана и пышных кустарников и цветочных бордюров. Она украсила свои сады скамейками, небольшими конструкциями и садовыми украшениями.

Каменная дорожка с ромбовидным узором, ведущая от дома, является центром йоркширского сада. (Фото: Джудит Б. Танкард)

Создание сада искусств и ремесел

Хотя само движение искусств и ремесел просуществовало недолго, его влияние на дизайн дома и сада было продолжительным. Едва ли найдется сад в Британии или Америке, который не был бы чем-то обязан идеалам движения. Хотя масштабы большинства садов Arts & Crafts слишком велики для современных домовладельцев, основные концепции и детали можно легко адаптировать к небольшим объектам. Чтобы создать сад в соответствии с принципами движения, начните с создания сада, соответствующего стилю и размеру отдельного дома. Масштаб и сложность сада должны отражать дом, а выбор растений должен основываться на чувствительности к цвету и текстуре. Разумное количество удачно расположенных украшений должно дополнять, а не затмевать сад. Сад, который подходит для одного дома, не должен быть перенесен в другой район страны или даже через дорогу. Лучше черпать вдохновение из других садов и переосмысливать его под свои условия. Все сводится к тому, чтобы наилучшим образом использовать ваш участок, связать сад с домом, соблюдать региональные традиции и использовать местные материалы.

В зависимости от района страны, один из лучших способов начать новый сад — создать ограду с каменными стенами, густой живой изгородью, хорошо детализированной решеткой, увитой виноградной лозой перголой или чем-то еще, что подходит для индивидуальной обстановки. Место также должно диктовать выбор растений. Скалистые обнажения в штате Мэн требуют натуралистического подхода, в то время как сад Среднего Запада должен учитывать богатство прерийных растений региона. В Калифорнии выбирайте растения, которые процветают в круглогодичном средиземноморском климате, тогда как тихоокеанский северо-запад идеально подходит для богатой палитры вечнозеленых растений. Насаждения следует выбирать с осторожностью, чтобы они гармонировали с домом. Чтобы завершить внешний вид, рассмотрите мощеную дорожку, низкие кустарники, длинную беседку или декоративный элемент, расположенный на оси дома, чтобы создать определенное ощущение связи между домом и садом. Плантаторы также обеспечивают большой эффект в небольших садах.

В конце концов, не так важно, какие отдельные растения и элементы, если они обеспечивают визуальную связь с домом, а сад в целом гармонирует с окружающей средой.

Джудит Б. Танкард — историк сада, преподает в Ландшафтном институте Гарвардского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *