Разное

Подчеркнуть согласные буквы обозначающие мягкие звуки: Подчеркнуть буквы обозначающие мягкие согласные звуки.Хорошая книжка привыкла к почтению

Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Фонетико-графические задания

1. Подчеркните в словах буквы, обозначающие глухие (звонкие) согласные звуки.

Где цветок, там и медок.

Красна птица пером, а человек умом.

Ответ

2. Обозначить пропущенные звуки в звуковых домиках для парных звонких или парных глухих согласных звуков.

[б] — [ ]

[в] — [ ]

[ ] — [к]

[ ] — [т]

[ ] — [ш]

[з] — [ ]

[ ] — [п’]

[в’] — [ ]

[г’] — [ ]

[д’] — [ ]

[ж] — [ ]

[ ] — [с’]

Ответ

3. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

С ложью правда не дружит.

Лучше дать, чем взять.

Ответ

4. В каком ряду есть все буквы, которыми обозначаются непарные звонкие согласные звуки? Записать эти буквы.

1) Л, м, й, н, р.

2) Л, ж, в, з, д.

Ответ

5. В каком ряду есть все буквы, которыми обозначаются непарные глухие согласные звуки? Записать эти буквы.

1) С, ш, ф, ц.

2) Ц, х, ч, щ.

Ответ

6. Соединить линиями слова, которые начинаются с парных по глухости-звонкости согласных звуков.

жар  весть

гость шар

лист флаг

ваза кость

заяц порт

работа слон

дрозд торт

брат школа

Ответ

Орфографические минутки

Записать слова. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.

Снег, шаг, лук, друг, флаг, крик, рог, луг;

круг, стук, урок, язык, враг, рак, бок;

дуб, боб, хлеб, серп, столб, краб, клоп;

зуб, суп, укроп, шип, гриб, карп;

лёд, ряд, рот, год, сад, свет, труд, торт, тетрадь;

куст, мёд, цвет, крот, град, брат, медведь;

нож, этаж, карандаш, чиж, ёж, ландыш;

малыш, ёрш, шалаш, уж, чертёж;

насос, груз, мороз, лес, приз, глаз;

нос, вкус, укус, газ, указ, трус, час;

шарф, лев, клюв, удав, шеф, любовь;

шкаф, граф, бровь, плов, торф.

Ответ

Объяснительные (выборочные) диктанты1

Выписать те слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, надо проверять.

1 Предложения могут быть использованы в качестве и объяснительных, и выборочных диктантов.

I. 1) Кругом лежит снег. 2) Лёд сковал пруд. 3) На улице идёт

дождь. 4) Ребята ели арбуз. 5) Луг покрыт цветами. 6) Олег — мой друг.

II. 1) У орла сильный клюв. 2) Мама испекла пирог. 3) Птицы улетели на юг. 4) За окном мороз. 5) Медведь любит мёд. 6) Ученик взял тетрадь и карандаш.

III. 1) Уж полз в камыш. 2) Морж уплыл в море. 3) Девочки пошли в сад. 4) Хлеб лежит на столе. 5) Москва — красивый город.

Ответ

Контрольное списывание (с заданием)

Найти и подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Мёд в лесу медведь нашёл, —  Роет землю серый крот,

Мало мёда, много пчёл.   Разоряет огород.

(С. Маршак)

Ответ

Проверочный диктант

Май. Поёт дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж. (16 слов)

Лес

Вот дуб. Там сосна и ель. У пня ёж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)

Слово для справки: дрозд.

В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист сосны. В траве спал ёж. Весело пел чиж. (20 слов)

Ответ

Задания творческого характера

1. Подобрать к каждому слову слово противоположного значения.

Вечер (утро), плохо (хорошо), зима (лето).

Ответ

2. Вставить слова в стихотворение.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы . .. .

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят … .

     (М. Пляцковский)

Слова для вставки: пёрышки, дружные.

Ответ

3. Составить и записать из данных слов два предложения.

У, живёт, хомяк, Саши, чистит, мальчик, клетку, его

Ответ

4. Прочитать текст.

У ивы гибкие прутья. Умелые люди плетут из них корзины.

Составить и записать ответ на вопрос.

Что плетут из прутьев ивы?

Ответ

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти. )

У Сени и у Сани в сетях сом с усами.

— Прочитайте предложение. Чем оно интересно? (В словах повторяется буква С, это скороговорка.)

— Прочитайте скороговорку медленно. Потом еще три раза, ускоряя темп.

— Кто хочет прочитать скороговорку быстро и правильно? (Отвечают 3—4 человека.)

— Какие орфограммы встретились в скороговорке? (Имена собственные: Сеня, Саня. Безударные гласные в корне слова: в сетях — сети.)

— Прочитайте скороговорку, четко проговорив записанные буквы — орфографически.

— Запишите скороговорку по памяти.

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка.

Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте скороговорку.

Коля просо курам нес,

Замарал он просом нос.

— Повторите скороговорку три раза в быстром темпе.

— Найдите в скороговорке слова, которые отличаются одной буквой. (Нос — нес.)

— Какими буквами отличаются слова? (Гласными буквами О и Е. )

— Какой звук обозначает каждая буква?

(Учитель делает на доске запись.)

[НОС] — [Н’ОС]

— Какими звуками они отличаются? (Согласными звуками [Н] и [Н’].)

— Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, почему это происходит.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 120 и прочитайте тему урока.

Упр. 192 (с. 120).

(Устное выполнение.)

— Какие звуки “живут” в этих домиках? (Согласные.)

— Прочитайте все звуки, которые “живут” в этих домиках. (Читают пары звуков по цепочке.)

— Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.)

— Назовите непарные мягкие звуки.

Упр. 193 (с. 120).

— Прочитайте все задания.

— Выберите любое задание, которое вам хочется выполнить.

— Кто приготовил ответ на первый вопрос? (Ответы детей.)

— Кто ответит на второй вопрос? (Ответы детей.)

— Кто ответит на третий вопрос? (Ответы детей.)

— Сделайте вывод: как узнать, твердый звук или мягкий? (Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков. )

— Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые — мягкие согласные ему не подчиняются.)

Упр. 194 (с. 121).

— Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название. Запишите слова.

— Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки. (Пальто, шляпа.)

— Как вы определили? (После них стоят мягкий знак и буква Я. Они обозначают мягкость согласных.)

— Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает твердый звук. (Платок, платье. После буквы Л стоит буква А, которая обозначает твердость согласных.)

— Прочитайте напоминание и скажите, какие гласные буквы обозначают мягкость согласных.

Упр. 195 (с. 121).

— Посмотрите на первую пару слов и ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.

Почему слова отличаются не буквами О и Е, а звуками [Н] и [Н’]? (Буква О обозначает твердость согласных, а буква Е — мягкость согласных.)

(Аналогично разбирают другие пары слов.)

V. Физкультминутка

Мы с товарищем вдвоем

Шли на лыжах на подъем,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъем,

Чтобы съехать вниз потом.

(Ходьба на месте и произвольные движения.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 196 (с. 121).

— Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Сказать, какой звук обозначает пропущенная буква, списать, подчеркнуть букву, которая обозначает твердый звук [С].)

(Самостоятельное выполнение.)

— В каких словах подчеркнули букву? (Сом, усами, осы, усы.)

VII. Рефлексия

Карточка

Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий звук [Ф’].

У Фани — фуфайка,

У Феди — туфли.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

— В каких словах подчеркнули букву Ф? (У Феди, фея.)

— Те, кто подчеркнул эти два слова, поставьте “!”.

Вы уже умеете определять твердые и мягкие звуки. С остальными мы еще будем тренироваться в определении твердых и мягких звуков.

VIII. Подведение итогов урока

— Что сегодня на уроке повторили?

— Какие буквы обозначают мягкость согласных?

— Какие буквы обозначают твердость согласных?

— Назовите непарные твердые звуки.

— Назовите непарные мягкие звуки.

Домашнее задание

Выполнить упр. 197 (с. 122).

Программный уровень. Добавить в каждую группу по два слова.

» Подчеркивание написания

Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова

3 ответа

При обучении правописанию во время письма может быть непросто заставить учащихся мысленно группировать буквы, представляющие один звук, и думать о них как об одном «фрагменте» (графеме).

Один из способов сосредоточить внимание на правильном написании — попросить учащихся подчеркнуть его, например:

sp ou t        ou t       cl ou d

l ear n       h ear d       p ear l

f ough t       br ough t b ough t

Это быстро покажет вам, понимает ли учащийся, какие буквы работают вместе, чтобы представить один звук.

Вы также можете использовать подчеркивание, чтобы различать, например, «ough» в словах «купленный», «засуха», «насквозь», «хотя» и «полный» (одно написание) и «ough» в словах «кашель» и «грубый» (два варианта написания):

b ough t       dr ough t       thr ough        th ough        thor ough

c ou gh        tr ou gh        G OU GH

R OU

GH T OU GH EN OU EN OU 0015 gh

Буквы «ай», расположенные рядом друг с другом, в основном представляют один звук, как в словах «дождь», «бонсай» и «коса», но иногда это не так, как в слове «мозаика». , so would not be grouped together by underlining them:

r ai n      bons ai       pl ai t       s ai d

mosaic       algebraic       prosaic

In my multi -рабочие тетради по слогам (уровень 7 и уровень 8), мне также нравится разбивать слова на слоги с помощью маленьких точек, так как многим учащимся, с которыми я работаю, трудно определить границы слогов, и часто они не понимают, что слог может состоять из одной буквы, семи или восьми букв:

I · DE · A

MO · SA · IC DE · L IGH T Stre NG TH · EN

Это также может помочь им увидеть схемы. otherwise the middles of words can be a bit of a blur:

ac · ti on        lo · ti on        c au · ti on        fic · ti on

ca st · le        fa st · en li st ·

en        wh i st · le

Unfortunately it’s a bit hard in typed text to underline split vowel spellings like the “a… e” в “take” и “i…e” в “fine”, но обычно я просто подчеркиваю обе гласные буквы, а затем рисую внизу небольшую петлю, которая их соединяет, вот так:

Некоторые звуковые программы помещают петлю или стрелку над словом, а не под ним, чтобы связать две гласные буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *