Разное

Подчеркни слова в которых есть и мягкие и твердые согласные: Подчеркни слова, в которых есть и мягкие, и твёрдые согласные. место, ураган, союз, обжигать, звонок, дочка, сауна, лилия, театр, подарок

Содержание

Созвездие отличников – Фонетические упражнения. 3-4 классы

Раздел «Фонетика и графика»

Умение: различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

1) Львы едят только сырое мясо.

2) Ира вишенку сажает,

Ева с ёжиком играет,

Маша машет мне рукою,

Яна строит дом с трубою.

 

3) Объясни, Елена, Татьяна, поясок, ясельная, старый, сражение.

 

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Львята, вьюга, звёздная, блюдце, поезд, счастье, монета.

3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Овечья, честный, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи, бульканье.

 

4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1лишнее слово.

Письмо, мель, известный, калькулятор, ельник.

Яма, июльская, вьюжная, рояль, яблоня, тёплое.

 

5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.

Валя                                   Варя

Въезд, чувства, денёк, польёт, коньки, грустный, ученик, здравствуй.

 

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) □ радио, юла, олень, ульи;

□ тетрадь, нога, альбом, цифра;

□ ель, кровать, торт, йод;

□ попугай, мороз, электричество, щека.

 

2) □ Яна, крыльцо, ферма, игра;

□ енот, юбка, еда, ёжик;

□ экскаватор, индюк, жёлудь, черта;

□ рысь, тигр, дрозд, иволга.

 

Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.

Мастер, Алиса, электрики, жёлуди, увеличить, линейка.

Арифметика, друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.

□ антилопа, ягуар, йог, игла;

□ укротитель, изюм, экран, окунь;

□ слива, окно, арена, укроп;

□ гора, парта, ветка, армия.

Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.

Учёный, акробат, какао, аквамарин, ульи, итоги.

Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.

Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме.Девочка назвала его Яшей.

К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.

 

Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.

Юморист, эхо, открытие, треугольник, цыган, инструмент, записка, уголь.

Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.

1) Ежели вы жили возле ежевичника,

то значит, ежевичное варенье вам привычное. ________   сол. зв.

 

На бобра из-за ели глазеют глаза газели. ______________ согл. зв.

 

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела. ____________ согл. зв.

 

Семья Евгения радостно праздновала новоселье ______ согл. зв.

Сколько звуков [а] в этой скороговорке.

Ходит чёрной бороздой

Ворон вслед за бороной

И, косясь, клюёт проворно

В землю брошенные зёрна.

 

Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1)□сестра, бирка, керамика, ива;

□ жираф, лисица, пенал, люстра:

□ люди, мель, вилка, ширина;

□ единица, пень, синица, львята.

 

2)□ шиповник, терем, житель, щётка:

□ лещ, нищий, щетина, часы;

□ честь, вещи, кирпич, хлеб;

□ зима, юрист, печь, шитьё.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Шире, печь, чаща, жители, хитрец, лисички, чижи, деревенька, вещи, юноша.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Самовар, морщинка, живот, цифра, роща, бочка, часы, масло, мыши, силуэт.

Подчерни слова, в которых есть звук [з].

Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.

Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.

Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. __________ мягк. согл. зв.

Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.

Кладовка, холода, походка, шипы, вода, доктор, голосок, чашка, жив.

Зеленеть, щавель, семья, зверёк, ясень, девять, кисель, питьё, чаща.

 

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

□ ужи             □ серьги       □ сцена           □ слива

Подчеркни2 слова, в которыхесть 4 мягких согласных звука.

Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.

Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.

□ желаю       □редька     □ белая         □ жить  

Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.

□ укрощать □конечный   □ясный □точечный □удачный

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дубки     □ медовый     друг    ленивый   □ звонок     кузнец     сделал

Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.

□ папка   цепочка   ключ     шёлк     уж     ошибка      цветок

Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.

Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.

Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.

Ответ.

Выбор Тани.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

□ все согласные звуки в словах звонкие

□ все согласные звуки в словах глухие

□ все слова начинаются с глухого согласного

Выбор Вани.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

□ все согласные звуки в словах звонкие

□ все согласные звуки в словах глухие

□ все слова начинаются с глухого согласного

 

Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.

Точит когти кот на мышь.

Наш Мишка малышке сварилкашу из шишки.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.

Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются парными.

На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.

Умение: характеризовать заданный звук.

Прочитай слова.

Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.

Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:

б – [    ] – согласный, парный глухой, парный мягкий

Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:

□ первый звук гласный

□ первый звук мягкий согласный

□ второй звук твёрдый согласный

□ второй звук мягкий согласный

□ второй звук гласный ударный

 

Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.

Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:

1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный

4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

5 звук – гласный, безударный

Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2 слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике


Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.

Звуковая характеристика:

1 звук –согласный, парный твёрдый, непарный звонкий

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий

4 звук – гласный, безударный

5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой

Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:

[ л и с и ]   [ л ‘ и с’ й’ и ]   [ л’ и с ‘ и ]

Умение: группировать звуки по заданному основанию.

Запиши данные звуки на нужной строчке:

[ с’ ]   [ й’ ]   [щ’ ]   [ у ]   [з’ ] [ б ]   [ п ]   [ч’ ]   [ ж ]   [ и ]   [ в ]   [ э ]  

Гласные звуки _______________________________________

Согласные звонкие звуки _________________________________________

Согласные глухие звуки _________________________________________

Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.

[ з’ ]   [ щ’ ]   [ в’ ] [ б’ ]   [ г’ ]   [ м’ ]  

Лишний звук [ ] так как он _______________________

[ л ]   [ м ]   [ ж ]   [ р ] [ б ]   [ ц ]   [ н ]  

Лишний звук [ ] так как он _______________________

[ з’ ]   [ в’ ]   [ х ]   [ к ] [ б’ ]   [ г ]   [ д’ ]  

Лишний звук [ ] так как он _______________________

Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.

[ щ’ ]   [ ч’ ]   [ ц ]   [ х ] [ р ]   [ ]   [ ]   [ ]  

[ ж ]   [ й’ ]   [ ч’ ]   [ ш ] [ ]   [ ]    

Ответы:

Умение: различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едят, сырое.

Сажает, Ева,ёжиком, играет,рукою,Яна,трубою.

Елена,поясок, ясельная, сражение.

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Львята, блюдце.

3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Овечья, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи.

 

4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.

ельник

рояль

 

5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.

Валя: въезд, денёк, польёт, ученик.

Варя: чувства, коньки, грустный, здравствуй.

 

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1)   □ ель, кровать, торт, йод;    

2) □ енот, юбка, еда, ёжик;

 

Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.

Мастер, электрики, линейка.

Друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.

□ укротитель, изюм, экран, окунь;

Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.

Какао, итоги.

Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.

Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме.Девочка назвала его Яшей.

К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.

 

Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.

1 столбик: эхо, открытие,инструмент,уголь.

2 столбик:юморист,треугольник, цыган,записка.

 

Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.

1) Ежели вы жили возле ежевичника,

то значит, ежевичное варенье вам привычное. _38сол. зв.

 

На бобра из-за ели глазеют глаза газели. __19 согл. зв.

 

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела. _18 согл. зв.

 

Семья Евгения радостно праздновала новоселье.   23согл. зв.

 

Сколько звуков [а] в этой скороговорке.

Ходит чёрной бороздой

Ворон вслед за бороной

И, косясь, клюёт проворно

В землю брошенные зёрна. _11 звуков

 

Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1)□ единица, пень, синица, львята.

2)□ лещ, нищий, щетина, часы;

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Печь, чаща, лисички, вещи.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Самовар, живот, цифра, масло, мыши.

Подчерни слова, в которых есть звук [з].

Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.

Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.

Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. _15 мягк. согл. зв.

Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.

Чашка – не все согласные твёрдые, есть мягкий согласный – ч

Зверёк – не все согласные мягкие

 

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

□ слива

Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.

Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.

Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.

□ жить  

Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.

□   конечный

□   точечный

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

□ медовый   ленивый   сделал

Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.

□ папка   цепочка   уж     ошибка

Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.

Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.

Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.

Ответ.

Выбор Таня.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

Выбор Ваня.

□ все слова начинаются с глухого согласного

Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.

Точит когти кот на мышь.

НашМишка малышкесварил кашу из шишки.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.

Для здоровья оченьполезны богатые кальцием молочные продукты.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные буквы являются парными.

На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.

Умение: характеризовать заданный звук.

Прочитай слова.

Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.

Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:

б – [ п ] – согласный, парный глухой, парный мягкий

Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:

□ первый звук мягкий согласный

□ второй звук гласный ударный

 

Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.

Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:

1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный

4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

5 звук – гласный, безударный

 

Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2 слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.

Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.

Звуковая характеристика:

1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий

4 звук – гласный, безударный

5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой

Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:

[ л и с и ]   [ л ‘ и с’ й’ и ]   [ л’ и с ‘ и ]

Умение: группировать звуки по заданному основанию.

Запиши данные звуки на нужной строчке:

[ с’ ]   [ й’ ]   [ щ’ ]   [ у ]   [ з’ ] [ б ]   [ п ]   [ ч’ ]   [ ж ]   [ и ]   [ в ]   [ э ]  

Гласные звуки [ у ]   [ и ] [ э ]  

Согласные звонкие звуки [ й’ ]   [ з’ ] [ б ]   [ ж ]   [ в ]  

Согласные глухие звуки [ с’ ]   [ щ’ ]   [ п ]   [ ч’ ]

Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.

[ з’ ]   [ щ’ ]   [ в’ ] [ б’ ]   [ г’ ]   [ м’ ]  

Лишний звук [щ’ ] так как он непарный по твёрдости – мягкости

[ л ]   [ м ]   [ ж ]   [ р ] [ б ]   [ ц ]   [ н ]  

Лишний звук [ц ] так как он глухой

[ з’ ]   [ в’ ]   [ х ]   [ к ] [ б’ ]   [ г ]   [ д’ ]  

Лишний звук [х ] так как он непарный по звонкости – глухости

Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.

[ щ’ ]   [ ч’ ]   [ ц ]   [ х ] [ р ]   [   м ]   [ н   ]   [   й’ ]- могут быть дописаны любые непарные по звонкости – глухости звуки

[ ж ]   [ й’ ]   [ ч’ ]   [ ш ] [   щ ]   [ ц   ]- непарные по твёрдости – мягкости звуки

 

 

Шипящие согласные звуки с примерами (2 класс, русский язык)

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 445.

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 445.

Шипящие согласные звуки получили такое интересное название неслучайно: они действительно как будто шипят, поскольку произносят их особенным образом. Подробно о них рассказывает наша статья для учащихся 2 класса: на какие группы делятся такие звуки, какие имеют особенности и фонетические характеристики.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Что это за звуки и как их произносить

Шипящие звуки выделяются среди остальных тем акустическим шумом, который производят, то есть шипением. Произнести их правильно можно только с разомкнутыми и немного вытянутыми вперед губами, а зубы при этом почти сомкнуты. Таким образом получается щель, проходя через которую, воздух шипит. Так, ярким примером шипящего согласного звука является звук [щ], который четко произносится именно таким образом, без добавления голоса. Все четыре таких звука всегда произносятся на выдохе. При этом с боков звук не проходит: его блокирует язык, прижавшийся к коренным зубам и твердому небу. То есть для того чтобы произнести шипящий звук правильно, нужно из языка “сделать” ковшичек.

Можно сказать, что они имеют непростой характер: произносить их сложно не только детям, но и многим взрослым. Чтобы научиться правильно это делать, нужно следить не только за постановкой языка и губ, но и за выдыхаемым воздухом: его струя проходит примерно посередине и должна быть достаточно широкой. Проверить это можно, поднеся ко рту руку.

Если последить за своей артикуляцией, то можно заметить, что все шипящие звуки имеют в своей основе один – [ш]. Так, [ж] появляется, если добавить к нему голос, то есть дрожание голосовых связок. При [щ] поднимается средняя часть языка, а при [ч] к такому поднятию добавляется еще и смычка перед губно-зубной щелью.

Непарные или парные?

Наука о русском языке считает непарными звуки [ч] и [щ], а [ж] и [ш] – парными только по одному признаку. И действительно, так как другие звуки, у которых пара есть, полностью их объединить нельзя. Однако есть два признака, по которому они могут быть объединены в группы – это звонкость/глухость и твердость/мягкость. Так, [ж] и [ш] – звуки только твердые, а [ч] и [щ] – мягкие. При этом неважно, какие гласные стоят после них. Даже если на письме после буквы, обозначающей твердый шипящий, поставить мягкий знак, звук будет произноситься твердо.

Что касается разделения на глухие и звонкие, то к первой категории относятся [ш], [ч] и [щ], а ко второй – только [ж], так как при его произнесении добавляется голос. Таким образом, [ж] и [ш] получаются парными по признаку глухость/звонкость.

Когда-то было по-другому: [ж] и [ш] были мягкими, но уже с 14 века они начали становиться такими же, как и сегодня, то есть твердыми.

Фонетические характеристики шипящих звуков

Итак, каждый звук имеет свою характеристику. Чтобы закрепить информацию, нужно разобрать все четыре по отдельности, не упоминая в классификации то, что они являются шипящими:

  • [ж] – твердый непарный, звонкий парный.
  • [ш] – твердый непарный, глухой парный.
  • [ч] – мягкий, глухой, непарный.
  • [щ] – мягкий, глухой, непарный.

Что мы узнали?

Шипящих звуков в русском языке всего четыре – это [ш], [ж], [ч] и [щ]. Их так назвали из-за особенной манеры произношения. Их фонетические характеристики (то, как они выговариваются) делают эти звуки особенными и сложными.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Ирина Лукьянова

    5/5

  • Елена Пушкарная

    5/5

  • Андрей Шутов

    5/5

  • Anna Kistankina

    5/5

  • Сергей Ефремов

    5/5

  • Кирюха Власов

    5/5

  • Марсель Валеев

    5/5

  • Сергей Мацнев

    3/5

Оценка статьи

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 445.


А какая ваша оценка?

примеров сочетаний согласных + список слов

  • ОПИСАНИЕ

    значок дракона с определением сочетаний согласных и списком примеров

  • ИСТОЧНИК

    Hesti Pranowo /

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется в соответствии с лицензией Getty Images

Когда есть две согласные вместе, и каждая из них производит свой собственный звук, это называется смесью согласных. Смешения согласных встречаются чаще, чем вы думаете — вы, вероятно, читаете и произносите их сотни в день! Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, чтобы помочь вам понять эту основную концепцию фонетики.

Примеры двухбуквенных смесей согласных

Смеси согласных, также определяемые как группы согласных, встречаются в словах любой длины. Скорее всего, вы найдете их в словах CCVC, но их можно найти и в более длинных словах. Например, в слове «напиток» буквы «д» и «р» являются частью двухбуквенного сочетания согласных. Вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, что делает их согласными. Взгляните на другие примеры двухбуквенных сочетаний согласных, которые вы видите каждый день.

Реклама

L-смесь Примеры

Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — «l», это называется l-смесь. На самом деле слово «бленд» — это л-бленд! Другие примеры L-смесей включают:

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
бл-смеси черный, выдувной, синий одеяло, блуза, ляп
cl-смеси моллюск, хлопок, закрыть уточнить, умный, кластер
фл-смеси плоский, флип, флейта цветок, пушистый, порхающий
gl-смеси гладь, свечение, клей гламур, блеск, глобальный
pl-смеси план, игра, вилка тарелка, пожалуйста, побольше
SL-смеси слэм, сани, отстой рукав, сани, тапок

Примеры R-сочетания

Если вторая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «r», это называется r-сочетанием. Большинство согласных выше также можно найти в r-смесях.

Смесь Более короткие слова

Более длинные слова

бр-смеси бейсболка с полями, коричневая браслет, яркий, брат
смеси хрома краб, ворона, крик мелок, создание, крикет
др-смеси рисовать, бросать, сушить дракон, комод, сонный
fr-смеси лягушка, из, бесплатно морозильник, друг, глазурь
смеси хватай, улыбайся, расти бабушка и дедушка, благодарность, бакалея
пр-смеси молиться, цена, гордость практика, красивая, обещание
тр-смеси
лоток, дерево, попробуйте трактор, сокровище, надежный

Реклама

S-Blend и T-Blend Примеры

Последние два типа двухбуквенных смесей согласных включают «s» и «t». Когда первая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «s», это сочетание «s», а когда это «t», это называется сочетанием «t».

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
SC-смеси парша, чешуя, рубец самокат, скорпион, скульптура
ск-смеси лыжи, скип, небо скелет, эскиз, тощий
см-смеси умный, нюх, улыбка побитый, гладкий, размазанный
sn-смеси
оснастка, сноб, снег тапок, чихать, прижиматься
sp-смеси тратить, плевать, пятно специальный, шпинат, бисквит
ст-смеси звезда, ступенька, стоп чулок, хранение, начинка
смеси лебедь, сладкий, плавать свитер, вздувшийся, афера
двойные смеси ветвь, вертушка, двойная двенадцать, двадцать, мерцание

Примеры трехбуквенных согласных

Трехбуквенные согласные состоят из трех согласных, не разделенных гласными. Подобно двухбуквенным смесям, вы по-прежнему произносите звук каждой буквы, когда произносите смеси. Общие трехбуквенные смеси согласных включают:

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
scr-смеси лом, винт, скраб царапина, крик, каракули
шр-смеси клочок, кустарник, шраг визг, креветка, сморщивание
спл-смеси планка, раструб, разрез всплеск, великолепный, осколок
смеси спрей, шпрее, веточка распространение, пружина, посыпка
стр-смеси хлястик, бродячий, ленточный странно, улица, борьба
смеси три, бросил, пульсировать резьба горловина сквозная

Реклама

Смешения согласных и орграфы согласных

Когда две согласные вместе образуют один отчетливый звук, это называется орграфом согласных.

Там по-прежнему две буквы, но вы можете услышать только один звук. Общие орграфы включают:

  • ch – изменение, охлаждение, отток
  • ш – трясти, кричать, заткнуться
  • – то, подумай, стук
  • вч – что, где, почему

Может быть трудно определить разницу между смесями согласных и орграфами. Все, что вам нужно помнить, это то, что диграфы создают только один звук, а бленды переносят вперед оба звука.

Список распространенных сочетаний согласных для печати

Если вам нужен список распространенных сочетаний согласных, загрузите и распечатайте приведенный ниже список. Это отличный способ перепроверить свои фонетические и письменные навыки!

Список сочетаний согласных слов

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Научитесь смешивать

Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, покажутся вам знакомыми, поскольку мы все ежедневно используем слова с ними. Часть понимания того, как слова звучат на английском языке, учится использовать или распознавать согласные смеси. В качестве забавного упражнения на смешение согласных посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смесями согласных, используя как можно больше сочетаний l, r, s или t в одном предложении.

Английское произношение, Урок 25 – Звуки S и Z

Английский Произношение, Урок 25

Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий урок

S и Z звуки часто изучаются как пара, потому что они звучат очень похожи, и оба звука произносятся в одном и том же часть рта. Есть некоторые отличия. С звук глухой, и звук Z озвученный. Что все это значит? Читай дальше что бы узнать.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен




Как произносить звуки S и Z

Безмолвный (глухой) С звук (ИПС символ: s ) можно найти в таких английских словах, как «сказанный», «грустный», «сидеть», «коробка», «автобус», «кошки», «лицо» и «круг».


Звонкая Z звук (ИПС символ: г) можно найти в таких английских словах, как zip, exists, buzz, boy, his, was и is.


Оба из этих звуков производятся в передней части вашего рта. Когда вы произносите эти звуки, ваши губы будут слегка приоткрыты. Ваши зубы должны слегка соприкасаться спереди или быть очень близко друг к другу. Перед ваш язык будет касаться задней части нижних зубов. Задняя часть твой язык касается крыши рта по бокам.

При выполнении S и Z звуки, воздух проталкивается в центр вашего язык и между кончик языка и верхние зубы. Движение воздуха издает звуки С и З.

Звук S шипящий звучит как змея.



Звук Z похож на звук жужжания пчел.



В этом видео Рэйчел из Rachel’s English покажет вам, как расположить рот, чтобы сделать каждый из этих звуков.

Звонкие и глухие звуки

В английском языке мы используем много звонких звуков. Это значит что голосовые связки вибрировать, когда вы произносите этот звук. Звук Z звонкий. звук, потому что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите звук.

Звук S является глухим или глухим звуком, потому что вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо этого мы использовать воздух, чтобы сделать звук.

Правописание

Там пять распространенных вариантов написания звука S: s/ss, ce, ci, sc и x.

Есть есть три распространенных варианта написания звука Z: z/zz, s, x.

Давайте рассмотрим несколько правил для некоторых распространенных вариантов написания.

  • s правописание (сидеть, мудрые, собаки, кошки)

    Написание s иногда произносится как звук S (сидеть, кошки) и иногда как звук Z (мудрые, собаки)

    Скорее произносится как звук Z, если он произносится между двумя гласными звуками: мудрый, визит, занят.

    Есть не так много правил, чтобы помочь нам узнать, какой звук используется, поэтому очень Важно научиться правильному произношению каждого нового слова.

  • ск правописание (наука, спуститься, оценка)

    написание sc может произноситься как S звучать отдельно или как S + звук К. Скорее всего, он будет произноситься как звук С, когда он приходит в середине слова, но не все слова следуют правилу.

    Звук S = мышцы, спуск, наука

    Звук S + K = крик, счет, испуг

  • х правописание (лиса, существовать)

    Написание x может произноситься двумя разными способами:

    Звук K + S = исправить, лиса, следующий

    Звук G + Z = пример, существует

    *Примечание: «Выход» может произноситься как звук K + S или звук G + Z. В любом случае принимается.

    Изучите или повторите звуки K и G здесь: Урок английского произношения 26 – Звуки K и G.

Может быть трудно научиться произносить новые слова. Вы можете использовать словарь или онлайн-руководство по произношению, которое поможет вам научиться правильному произношению произношение новых словарных слов.


Давайте попрактикуемся Практика глухой звук S

Практика глухого S произнесите эти слова:

  • скажите
  • печальный
  • так
  • сидит
  • звук
  • сестра
  • это
  • кошки
  • крест
  • пропустить
  • босс
  • это
  • губы
  • туманный
  • лицо
  • практика
  • отскок
  • мышь
  • дом
  • мыши
  • коробка
  • лиса
  • наука
  • город
  • круг
  • забор
  • напугать (звук с+к)
  • балла (звук с+к)
  • Суббота
  • Воскресенье
Теперь потренируйтесь озвучил звук Z

Сейчас, давайте попрактикуемся в озвучивании З звук. Помните, что ваши голосовые связки должны вибрировать, когда вы произносите этот звук, потому что это звонкий звук.

  • молния
  • зоопарк
  • зап
  • зебра
  • викторина
  • гудение
  • заморозить
  • дюжина
  • это
  • было
  • его
  • ее
  • нос
  • шум
  • шумов
  • роза
  • розы
  • сумки
  • лягушки
  • мальчиков
  • девушки
  • друзей
  • ложь
  • занят
  • шумный
  • любопытный
  • есть
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
Наконец, тренируйте звуки бок о бок

Не забудьте произнести звук Z и использовать только воздух для С звук!

З С
это
это
есть лиса
заг прогиб
мальчики кошек
вторник Воскресенье


Вызов слов!

Это больше сложные слова. Некоторые из этих слов даже имеют оба звука! Упражняться их медленно.

Звук S находятся в синем цвете. Z звуки выделены зеленым цветом.

  • размеры
  • звука
  • наука
  • бизнес
  • морозильные камеры
  • молнии
  • ученых
  • самый шумный
  • потому что
  • тревога
  • викторины
  • по убыванию
  • кислород
  • лицензия

А теперь произнесите эти предложения вслух.
 
Звук S находятся в синем цвете. Z звуки выделены зеленым цветом:

1)    Есть Салли его сестра?

2)    Сэм был мой сын.

3)    Семь собаки и кошки остаются внутри дома.

4)    Ему было так грустно последний Воскресенье.

5)    Солнце это так высоко в небе.

6)    Шесть мальчики и девочки сидели на заборе снаружи магазин.

7)    Наука контрольный опрос был легкий.

8)    Пожалуйста, садитесь рядом твои друзья.

9)    Есть этот дом ее?

10) ИСПЫТАНИЕ:

Семь студентов взял первый тест для их водительский лицензии на последний Четверг в декабре.

Не забывайте практиковать эти два звука вместе, чтобы вы могли узнать их отличия! Практикуйте их медленно, чтобы услышать, как они звучат.

Идем дальше…

Список уроков

Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК ​​(первые две главы из 

Книга рассказов на английском языке и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!

Отправляя свою электронную почту, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам для отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *