Подчеркни слова в которых есть и мягкие и твердые согласные: Подчеркни слова, в которых есть и мягкие, и твёрдые согласные. место, ураган, союз, обжигать, звонок, дочка, сауна, лилия, театр, подарок
Созвездие отличников – Фонетические упражнения. 3-4 классы
Раздел «Фонетика и графика»
Умение: различать звуки и буквы.
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) Львы едят только сырое мясо.
2) Ира вишенку сажает,
Ева с ёжиком играет,
Маша машет мне рукою,
Яна строит дом с трубою.
3) Объясни, Елена, Татьяна, поясок, ясельная, старый, сражение.
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Львята, вьюга, звёздная, блюдце, поезд, счастье, монета.
3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Овечья, честный, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи, бульканье.
4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1лишнее слово.
Письмо, мель, известный, калькулятор, ельник.
Яма, июльская, вьюжная, рояль, яблоня, тёплое.
5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.
Валя Варя
Въезд, чувства, денёк, польёт, коньки, грустный, ученик, здравствуй.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
1) □ радио, юла, олень, ульи;
□ тетрадь, нога, альбом, цифра;
□ ель, кровать, торт, йод;
□ попугай, мороз, электричество, щека.
2) □ Яна, крыльцо, ферма, игра;
□ енот, юбка, еда, ёжик;
□ экскаватор, индюк, жёлудь, черта;
□ рысь, тигр, дрозд, иволга.
Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.
Мастер, Алиса, электрики, жёлуди, увеличить, линейка.
Арифметика, друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.
□ антилопа, ягуар, йог, игла;
□ укротитель, изюм, экран, окунь;
□ слива, окно, арена, укроп;
□ гора, парта, ветка, армия.
Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.
Учёный, акробат, какао, аквамарин, ульи, итоги.
Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.
Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме.Девочка назвала его Яшей.
К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.
Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.
Юморист, эхо, открытие, треугольник, цыган, инструмент, записка, уголь.
Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.
1) Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное. ________ сол. зв.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели. ______________ согл. зв.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела. ____________ согл. зв.
Семья Евгения радостно праздновала новоселье ______ согл. зв.
Сколько звуков [а] в этой скороговорке.
Ходит чёрной бороздой
Ворон вслед за бороной
И, косясь, клюёт проворно
В землю брошенные зёрна.
Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1)□сестра, бирка, керамика, ива;
□ жираф, лисица, пенал, люстра:
□ люди, мель, вилка, ширина;
□ единица, пень, синица, львята.
2)□ шиповник, терем, житель, щётка:
□ лещ, нищий, щетина, часы;
□ честь, вещи, кирпич, хлеб;
□ зима, юрист, печь, шитьё.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Шире, печь, чаща, жители, хитрец, лисички, чижи, деревенька, вещи, юноша.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Самовар, морщинка, живот, цифра, роща, бочка, часы, масло, мыши, силуэт.
Подчерни слова, в которых есть звук [з].
Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.
Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.
Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. __________ мягк. согл. зв.
Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.
Кладовка, холода, походка, шипы, вода, доктор, голосок, чашка, жив.
Зеленеть, щавель, семья, зверёк, ясень, девять, кисель, питьё, чаща.
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
□ ужи □ серьги □ сцена □ слива
Подчеркни2 слова, в которыхесть 4 мягких согласных звука.
Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.
Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.
□ желаю □редька □ белая □ жить
Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.
□ укрощать □конечный □ясный □точечный □удачный
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.
Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дубки □ медовый □ друг □ленивый □ звонок □кузнец □сделал
Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.
□ папка □ цепочка □ ключ □ шёлк □ уж □ ошибка □ цветок
Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.
Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.
Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.
Ответ.
Выбор Тани.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
□ все согласные звуки в словах звонкие
□ все согласные звуки в словах глухие
□ все слова начинаются с глухого согласного
Выбор Вани.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
□ все согласные звуки в словах звонкие
□ все согласные звуки в словах глухие
□ все слова начинаются с глухого согласного
Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.
Точит когти кот на мышь.
Наш Мишка малышке сварилкашу из шишки.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.
Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются парными.
На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.
Умение: характеризовать заданный звук.
Прочитай слова.
Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.
Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:
б – [ ] – согласный, парный глухой, парный мягкий
Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:
□ первый звук гласный
□ первый звук мягкий согласный
□ второй звук твёрдый согласный
□ второй звук мягкий согласный
□ второй звук гласный ударный
Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.
Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:
1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный
4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
5 звук – гласный, безударный
Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2 слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике
Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.
Звуковая характеристика:
1 звук –согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий
4 звук – гласный, безударный
5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой
Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:
[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]
Умение: группировать звуки по заданному основанию.
Запиши данные звуки на нужной строчке:
[ с’ ] [ й’ ] [щ’ ] [ у ] [з’ ] [ б ] [ п ] [ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]
Гласные звуки _______________________________________
Согласные звонкие звуки _________________________________________
Согласные глухие звуки _________________________________________
Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.
[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]
Лишний звук [ ] так как он _______________________
Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.
[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ ] [ ] [ ]
[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ ] [ ]
Ответы:
Умение: различать звуки и буквы.
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едят, сырое.
Сажает, Ева,ёжиком, играет,рукою,Яна,трубою.
Елена,поясок, ясельная, сражение.
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Львята, блюдце.
3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Овечья, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи.
4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.
ельник
рояль
5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.
Валя: въезд, денёк, польёт, ученик.
Варя: чувства, коньки, грустный, здравствуй.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
1) □ ель, кровать, торт, йод;
2) □ енот, юбка, еда, ёжик;
Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.
Мастер, электрики, линейка.
Друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.
□ укротитель, изюм, экран, окунь;
Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.
Какао, итоги.
Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.
Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме.Девочка назвала его Яшей.
К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.
Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.
1 столбик: эхо, открытие,инструмент,уголь.
2 столбик:юморист,треугольник, цыган,записка.
Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.
1) Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное. _38сол. зв.
На бобра из-за ели глазеют глаза газели. __19 согл. зв.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела. _18 согл. зв.
Семья Евгения радостно праздновала новоселье. 23согл. зв.
Сколько звуков [а] в этой скороговорке.
Ходит чёрной бороздой
Ворон вслед за бороной
И, косясь, клюёт проворно
В землю брошенные зёрна. _11 звуков
Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1)□ единица, пень, синица, львята.
2)□ лещ, нищий, щетина, часы;
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Печь, чаща, лисички, вещи.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Самовар, живот, цифра, масло, мыши.
Подчерни слова, в которых есть звук [з].
Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.
Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.
Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. _15 мягк. согл. зв.
Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.
Чашка – не все согласные твёрдые, есть мягкий согласный – ч
Зверёк – не все согласные мягкие
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
□ слива
Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.
Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.
Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.
□ жить
Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.
□ конечный
□ точечный
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.
Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ медовый □ленивый □сделал
Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.
□ папка □ цепочка □ уж □ ошибка
Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.
Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.
Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.
Ответ.
Выбор Таня.
□ все слова начинаются со звонкого согласного
Выбор Ваня.
□ все слова начинаются с глухого согласного
Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.
Точит когти кот на мышь.
НашМишка малышкесварил кашу из шишки.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.
Для здоровья оченьполезны богатые кальцием молочные продукты.
Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные буквы являются парными.
На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.
Умение: характеризовать заданный звук.
Прочитай слова.
Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.
Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:
б – [ п ] – согласный, парный глухой, парный мягкий
Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:
□ первый звук мягкий согласный
□ второй звук гласный ударный
Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.
Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:
1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный
4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
5 звук – гласный, безударный
Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2 слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.
Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.
Звуковая характеристика:
1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
2 звук – гласный, ударный
3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий
4 звук – гласный, безударный
5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой
Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:
[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]
Умение: группировать звуки по заданному основанию.
Запиши данные звуки на нужной строчке:
[ с’ ] [ й’ ] [ щ’ ] [ у ] [ з’ ] [ б ] [ п ] [ ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]
Гласные звуки [ у ] [ и ] [ э ]
Согласные звонкие звуки [ й’ ] [ з’ ] [ б ] [ ж ] [ в ]
Согласные глухие звуки [ с’ ] [ щ’ ] [ п ] [ ч’ ]
Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.
[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]
Лишний звук [щ’ ] так как он непарный по твёрдости – мягкости
[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]
Лишний звук [ц ] так как он глухой
[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]
Лишний звук [х ] так как он непарный по звонкости – глухости
Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.
[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ м ] [ н ] [ й’ ]- могут быть дописаны любые непарные по звонкости – глухости звуки
[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ щ ] [ ц ]- непарные по твёрдости – мягкости звуки
Шипящие согласные звуки с примерами (2 класс, русский язык)
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 445.
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 445.
Шипящие согласные звуки получили такое интересное название неслучайно: они действительно как будто шипят, поскольку произносят их особенным образом. Подробно о них рассказывает наша статья для учащихся 2 класса: на какие группы делятся такие звуки, какие имеют особенности и фонетические характеристики.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Что это за звуки и как их произносить
Шипящие звуки выделяются среди остальных тем акустическим шумом, который производят, то есть шипением. Произнести их правильно можно только с разомкнутыми и немного вытянутыми вперед губами, а зубы при этом почти сомкнуты. Таким образом получается щель, проходя через которую, воздух шипит. Так, ярким примером шипящего согласного звука является звук [щ], который четко произносится именно таким образом, без добавления голоса. Все четыре таких звука всегда произносятся на выдохе. При этом с боков звук не проходит: его блокирует язык, прижавшийся к коренным зубам и твердому небу. То есть для того чтобы произнести шипящий звук правильно, нужно из языка “сделать” ковшичек.
Можно сказать, что они имеют непростой характер: произносить их сложно не только детям, но и многим взрослым. Чтобы научиться правильно это делать, нужно следить не только за постановкой языка и губ, но и за выдыхаемым воздухом: его струя проходит примерно посередине и должна быть достаточно широкой. Проверить это можно, поднеся ко рту руку.
Если последить за своей артикуляцией, то можно заметить, что все шипящие звуки имеют в своей основе один – [ш]. Так, [ж] появляется, если добавить к нему голос, то есть дрожание голосовых связок. При [щ] поднимается средняя часть языка, а при [ч] к такому поднятию добавляется еще и смычка перед губно-зубной щелью.
Непарные или парные?
Наука о русском языке считает непарными звуки [ч] и [щ], а [ж] и [ш] – парными только по одному признаку. И действительно, так как другие звуки, у которых пара есть, полностью их объединить нельзя. Однако есть два признака, по которому они могут быть объединены в группы – это звонкость/глухость и твердость/мягкость. Так, [ж] и [ш] – звуки только твердые, а [ч] и [щ] – мягкие. При этом неважно, какие гласные стоят после них. Даже если на письме после буквы, обозначающей твердый шипящий, поставить мягкий знак, звук будет произноситься твердо.
Что касается разделения на глухие и звонкие, то к первой категории относятся [ш], [ч] и [щ], а ко второй – только [ж], так как при его произнесении добавляется голос. Таким образом, [ж] и [ш] получаются парными по признаку глухость/звонкость.
Когда-то было по-другому: [ж] и [ш] были мягкими, но уже с 14 века они начали становиться такими же, как и сегодня, то есть твердыми.
Фонетические характеристики шипящих звуков
Итак, каждый звук имеет свою характеристику. Чтобы закрепить информацию, нужно разобрать все четыре по отдельности, не упоминая в классификации то, что они являются шипящими:
- [ж] – твердый непарный, звонкий парный.
- [ш] – твердый непарный, глухой парный.
- [ч] – мягкий, глухой, непарный.
- [щ] – мягкий, глухой, непарный.
Что мы узнали?
Шипящих звуков в русском языке всего четыре – это [ш], [ж], [ч] и [щ]. Их так назвали из-за особенной манеры произношения. Их фонетические характеристики (то, как они выговариваются) делают эти звуки особенными и сложными.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Ирина Лукьянова
5/5
Елена Пушкарная
5/5
Андрей Шутов
5/5
Anna Kistankina
5/5
Сергей Ефремов
5/5
Кирюха Власов
5/5
Марсель Валеев
5/5
Сергей Мацнев
3/5
Оценка статьи
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 445.
А какая ваша оценка?
примеров сочетаний согласных + список слов
ОПИСАНИЕ
значок дракона с определением сочетаний согласных и списком примеров
ИСТОЧНИК
Hesti Pranowo /
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется в соответствии с лицензией Getty Images
Когда есть две согласные вместе, и каждая из них производит свой собственный звук, это называется смесью согласных. Смешения согласных встречаются чаще, чем вы думаете — вы, вероятно, читаете и произносите их сотни в день! Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, чтобы помочь вам понять эту основную концепцию фонетики.
Примеры двухбуквенных смесей согласных
Смеси согласных, также определяемые как группы согласных, встречаются в словах любой длины. Скорее всего, вы найдете их в словах CCVC, но их можно найти и в более длинных словах. Например, в слове «напиток» буквы «д» и «р» являются частью двухбуквенного сочетания согласных. Вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, что делает их согласными. Взгляните на другие примеры двухбуквенных сочетаний согласных, которые вы видите каждый день.
Реклама
L-смесь Примеры
Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — «l», это называется l-смесь. На самом деле слово «бленд» — это л-бленд! Другие примеры L-смесей включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бл-смеси | черный, выдувной, синий | одеяло, блуза, ляп |
cl-смеси | моллюск, хлопок, закрыть | уточнить, умный, кластер |
фл-смеси | плоский, флип, флейта | цветок, пушистый, порхающий |
gl-смеси | гладь, свечение, клей | гламур, блеск, глобальный |
pl-смеси | план, игра, вилка | тарелка, пожалуйста, побольше |
SL-смеси | слэм, сани, отстой | рукав, сани, тапок |
Примеры R-сочетания
Если вторая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «r», это называется r-сочетанием. Большинство согласных выше также можно найти в r-смесях.
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бр-смеси | бейсболка с полями, коричневая | браслет, яркий, брат |
смеси хрома | краб, ворона, крик | мелок, создание, крикет |
др-смеси | рисовать, бросать, сушить | дракон, комод, сонный |
fr-смеси | лягушка, из, бесплатно | морозильник, друг, глазурь |
смеси | хватай, улыбайся, расти | бабушка и дедушка, благодарность, бакалея |
пр-смеси | молиться, цена, гордость | практика, красивая, обещание |
тр-смеси | лоток, дерево, попробуйте | трактор, сокровище, надежный |
Реклама
S-Blend и T-Blend Примеры
Последние два типа двухбуквенных смесей согласных включают «s» и «t». Когда первая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «s», это сочетание «s», а когда это «t», это называется сочетанием «t».
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
SC-смеси | парша, чешуя, рубец | самокат, скорпион, скульптура |
ск-смеси | лыжи, скип, небо | скелет, эскиз, тощий |
см-смеси | умный, нюх, улыбка | побитый, гладкий, размазанный |
sn-смеси | оснастка, сноб, снег | тапок, чихать, прижиматься |
sp-смеси | тратить, плевать, пятно | специальный, шпинат, бисквит |
ст-смеси | звезда, ступенька, стоп | чулок, хранение, начинка |
смеси | лебедь, сладкий, плавать | свитер, вздувшийся, афера |
двойные смеси | ветвь, вертушка, двойная | двенадцать, двадцать, мерцание |
Примеры трехбуквенных согласных
Трехбуквенные согласные состоят из трех согласных, не разделенных гласными. Подобно двухбуквенным смесям, вы по-прежнему произносите звук каждой буквы, когда произносите смеси. Общие трехбуквенные смеси согласных включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
scr-смеси | лом, винт, скраб | царапина, крик, каракули |
шр-смеси | клочок, кустарник, шраг | визг, креветка, сморщивание |
спл-смеси | планка, раструб, разрез | всплеск, великолепный, осколок |
смеси | спрей, шпрее, веточка | распространение, пружина, посыпка |
стр-смеси | хлястик, бродячий, ленточный | странно, улица, борьба |
смеси | три, бросил, пульсировать | резьба горловина сквозная |
Реклама
Смешения согласных и орграфы согласных
Когда две согласные вместе образуют один отчетливый звук, это называется орграфом согласных.
Там по-прежнему две буквы, но вы можете услышать только один звук. Общие орграфы включают:- ch – изменение, охлаждение, отток
- ш – трясти, кричать, заткнуться
- -й – то, подумай, стук
- вч – что, где, почему
Может быть трудно определить разницу между смесями согласных и орграфами. Все, что вам нужно помнить, это то, что диграфы создают только один звук, а бленды переносят вперед оба звука.
Список распространенных сочетаний согласных для печати
Если вам нужен список распространенных сочетаний согласных, загрузите и распечатайте приведенный ниже список. Это отличный способ перепроверить свои фонетические и письменные навыки!
Список сочетаний согласных слов
Нажмите, чтобы посмотреть и скачатьНаучитесь смешивать
Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, покажутся вам знакомыми, поскольку мы все ежедневно используем слова с ними. Часть понимания того, как слова звучат на английском языке, учится использовать или распознавать согласные смеси. В качестве забавного упражнения на смешение согласных посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смесями согласных, используя как можно больше сочетаний l, r, s или t в одном предложении.
Английское произношение, Урок 25 – Звуки S и Z
Английский
Произношение, Урок 25
Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий урок
S и Z звуки часто изучаются как пара, потому что они звучат очень похожи, и оба звука произносятся в одном и том же часть рта. Есть некоторые отличия. С звук глухой, и звук Z озвученный. Что все это значит? Читай дальше что бы узнать.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен
Как произносить звуки S и Z
Безмолвный (глухой)
С
звук
(ИПС
символ: s )
можно найти в таких английских словах, как «сказанный», «грустный», «сидеть», «коробка», «автобус», «кошки», «лицо» и «круг».
Звонкая Z звук (ИПС символ: г) можно найти в таких английских словах, как zip, exists, buzz, boy, his, was и is.
Оба из этих звуков производятся в передней части вашего рта. Когда вы произносите эти звуки, ваши губы будут слегка приоткрыты. Ваши зубы должны слегка соприкасаться спереди или быть очень близко друг к другу. Перед ваш язык будет касаться задней части нижних зубов. Задняя часть твой язык касается крыши рта по бокам.
При выполнении S и Z звуки, воздух проталкивается в центр вашего язык и между кончик языка и верхние зубы. Движение воздуха издает звуки С и З.
Звук S шипящий
звучит как змея.
Звук Z похож на
звук жужжания пчел.
В этом видео Рэйчел из Rachel’s English покажет вам, как расположить рот, чтобы сделать каждый из этих звуков.
Звонкие и глухие звуки
В английском языке мы используем много звонких звуков. Это значит что голосовые связки вибрировать, когда вы произносите этот звук. Звук Z звонкий. звук, потому что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите звук.
Звук S является глухим или глухим звуком, потому что вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо этого мы использовать воздух, чтобы сделать звук.
Правописание
Там пять распространенных вариантов написания звука S: s/ss, ce, ci, sc и x.
Есть есть три распространенных варианта написания звука Z: z/zz, s, x.
Давайте рассмотрим несколько правил для некоторых распространенных вариантов написания.
- s правописание (сидеть,
мудрые, собаки, кошки)
Написание s иногда произносится как звук S (сидеть, кошки) и иногда как звук Z (мудрые, собаки)
Скорее произносится как звук Z, если он произносится между двумя гласными звуками: мудрый, визит, занят.
Есть не так много правил, чтобы помочь нам узнать, какой звук используется, поэтому очень Важно научиться правильному произношению каждого нового слова.
- ск правописание
(наука, спуститься, оценка)
написание sc может произноситься как S звучать отдельно или как S + звук К. Скорее всего, он будет произноситься как звук С, когда он приходит в середине слова, но не все слова следуют правилу.
Звук S = мышцы, спуск, наука
Звук S + K = крик, счет, испуг
- х правописание
(лиса, существовать)
Написание x может произноситься двумя разными способами:
Звук K + S = исправить, лиса, следующий
Звук G + Z = пример, существует
*Примечание: «Выход» может произноситься как звук K + S или звук G + Z. В любом случае принимается.
Изучите или повторите звуки K и G здесь: Урок английского произношения 26 – Звуки K и G.
Может быть трудно научиться произносить новые слова. Вы можете использовать словарь или онлайн-руководство по произношению, которое поможет вам научиться правильному произношению произношение новых словарных слов.
Давайте попрактикуемся Практика глухой звук S
Практика глухого S произнесите эти слова:
- скажите
- печальный
- так
- сидит
- звук
- сестра
- это
- кошки
- крест
- пропустить
- босс
- это
- губы
- туманный
- лицо
- практика
- отскок
- мышь
- дом
- мыши
- коробка
- лиса
- наука
- город
- круг
- забор
- напугать (звук с+к)
- балла (звук с+к)
- Суббота
- Воскресенье
Сейчас, давайте попрактикуемся в озвучивании З звук. Помните, что ваши голосовые связки должны вибрировать, когда вы произносите этот звук, потому что это звонкий звук.
- молния
- зоопарк
- зап
- зебра
- викторина
- гудение
- заморозить
- дюжина
- это
- было
- его
- ее
- нос
- шум
- шумов
- роза
- розы
- сумки
- лягушки
- мальчиков
- девушки
- друзей
- ложь
- занят
- шумный
- любопытный
- есть
- Вторник
- Среда
- Четверг
Не забудьте произнести звук Z и использовать только воздух для С звук!
З | С |
это | это |
есть | лиса |
заг | прогиб |
мальчики | кошек |
вторник | Воскресенье |
Вызов слов!
Это больше сложные слова. Некоторые из этих слов даже имеют оба звука! Упражняться их медленно.
Звук S
находятся в синем цвете.
Z
звуки выделены зеленым цветом.
- размеры
- звука
- наука
- бизнес
- морозильные камеры
- молнии
- ученых
- самый шумный
- потому что
- тревога
- викторины
- по убыванию
- кислород
- лицензия
А теперь произнесите эти предложения вслух.
Звук S
находятся в синем цвете.
Z
звуки выделены зеленым цветом:
1) Есть Салли его сестра?
2) Сэм был мой сын.
3) Семь собаки и кошки остаются внутри дома.
4) Ему было так грустно последний Воскресенье.
5) Солнце это так высоко в небе.
6) Шесть мальчики и девочки сидели на заборе снаружи магазин.
7) Наука контрольный опрос был легкий.
8) Пожалуйста, садитесь рядом твои друзья.
9) Есть этот дом ее?
10) ИСПЫТАНИЕ:
Семь студентов взял первый тест для их водительский лицензии на последний Четверг в декабре.
Не забывайте практиковать эти два звука вместе, чтобы вы могли узнать их отличия! Практикуйте их медленно, чтобы услышать, как они звучат.
Идем дальше…
Список уроков
Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК (первые две главы из
Книга рассказов на английском языке и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!
Отправляя свою электронную почту, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам для отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации см.