Почему вредно смотреть телевизор окружающий мир 4 класс – Тема 10. Окна в окружающий мир
Тема 10. Окна в окружающий мир
Тема 10. Окна в окружающий мир
1. Подпиши на рисунке все части органа зрения. Раскрась рисунок.
2. Каким образом мы добиваемся чёткости изображения тех или иных предметов?
глазные мышцы изменяют форму хрусталика
3. Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?
Во время прогулки работают разные группы мышц и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.
4. С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.
С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см — то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.
5. Надеваешь ли ты тёмные очки для чтения? Объясни, как должно быть освещено рабочее место и почему.
Клетки сетчатки различают разные цвета и оттенки только при хорошем освещении, а в темноте или в тёмных очках начинают работать клетки сетчатки, различающие только серые оттенки.
6. Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.
Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.
7. Подпиши части органа зрения, по назначению сходные с каждой из деталей фотоаппарата
okrmir1234.ru
Урок окружающего мира по теме “Окна в окружающий мир”. 4-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: способствовать формированию представления о строении и значении органа зрения и правила сохранения зрения.
Задачи:
- познакомить со строением и значением глаза;
- способствовать развитию мышления;
- продолжить формирование представления детей о здоровом образе жизни;
- научить бережному отношению к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации строения органа зрения, муляж органа зрения.
Ход урока
Актуализация.
– Какие органы чувств вы знаете?
– О чём они нам сообщают? (Слайд1 – 5)
- Орган обоняния – нос.
- Орган слуха – ухо.
- Орган вкуса – язык.
- Орган осязания – кожа.
- Орган зрения – глаза.
Слайды 6 – 8 (окно, картинки окружающего мира)
– Что вы видите на экране? (Окно. А за окном? Окружающий мир.)
– Тема нашего урока “Окна в окружающий мир”
– Какой орган помогает нам видеть окружающий мир? (Орган зрения)
– Какой основной орган зрения? (Глаз)
– Знаете ли вы, как устроен глаз?
– Значит, что мы должны сегодня выяснить на уроке?
Обучающиеся называют цели урока. (Слайд9)
Цели: как устроен глаз, значение глаза, как ухаживать за глазами.
Глаз – это орган зрения.
– Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз.
(Объяснение учителем устройство глаза по рисунку) (Слайд10)
Внутренняя часть глаза – глазное яблоко. В глазном яблоке заключаются все основные части глаза.
Заднюю стенку тёмной камеры выстилает чёрная плёнка – сетчатка.
Спереди глаз защищён прозрачной роговицей. Под роговицей расположена цветная радужная оболочка. Она имеет отверстие – зрачок, который регулирует проникновение света в глаз.
Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 43.
– Какой из рисунков изображает глаз в темноте, а какой на свету?
(В темноте зрачок расширяется, чтобы пропустить в глаз побольше света, а при ярком свете сужается.)
– Вы знаете, почему днём зрение у человека цветное и более чёткое, а ночью чёрно-белое и менее чёткое?
Ответит нам на этот вопрос консультант, который подготовил дополнительную информацию.
На сетчатке находятся 2 типа клеток колбочки и палочки.
Колбочки обеспечивают цветное и более чёткое зрение, т.к. каждая клетка связана со своим нервным окончанием.
Палочки работают при меньшем освещении, но дают менее чёткое зрение, т.к. несколько десятков палочек связаны с одним нервным окончанием.
Поэтому днём зрение у человека цветное и более чёткое, а ночью чёрно-белое и менее чёткое.
За зрачком расположен хрусталик. Хрусталик выполняет роль линзы. Глазные мышцы изменяют форму хрусталика так, чтобы на сетчатке получается чёткое изображение предметов.
Закрепление на муляже.
– Перечислите части глаза, с которыми мы познакомились.
- глазное яблоко;
- сетчатка;
- роговица;
- цветная радужная оболочка;
- зрачок;
- хрусталик.
Ребята, закройте рукой правый глаз и посмотрите на меня. А теперь закройте рукой левый глаз и снова посмотрите на меня.
– Что вы можете сказать? (Каждый глаз видит по-своему. Левый глаз видит предмет правее, а правый – левее.)
Клетки сетчатки посылают свой сигнал по зрительному нерву в полушария головного мозга. Он анализирует ее, и мы получаем представление о предмете.
– Что можно узнать о предмете с помощью глаз?
(Цвет, форму, размер. Как предмет двигается.) (Слайд 11-12)
– Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите?
Как он защищён? Посмотрите друг на друга. Что вы видите?
(Брови и ресницы защищают нас от пота и пыли.
Если в глаз попала соринка, то мы начинаем часто моргать и слеза вымывает соринку.)
– А сейчас ребята, вы поработаете в группах. Вам будут предложены различные ситуации. Из данной ситуации вы должны составить правила по охране зрения.
1 ситуация. Лёша лежит целый день на диване и смотрит телевизор. А Оля уже несколько часов сидит за компьютером и играет в игры.
Можно ли долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером? Почему?
(Нет. Мышцы хрусталика (глаза) напрягаются и устают от продолжительного неподвижного положения.)
Вывод: нельзя долго смотреть телевизор. (Слайд 13)
Вывод: нельзя долго сидеть за компьютером. (Слайд 13)
2 ситуация. Маша и Катя едут в автобусе и читают книгу.
Можно ли читать в транспорте? Почему?
(Нет. Мышцы рук устают и трясутся. Глаза напрягаются и устают.)
Вывод: не читайте в транспорте. (Слайд 13)
3 ситуация. Коля лёг на диван, взял книгу и стал её читать.
Можно ли читать лёжа? Почему?
(Нет. Мышцы рук устают и трясутся. Глаза напрягаются и устают.)
Вывод: не читайте лёжа. (Слайд 13)
4 ситуация. Ребята стали раскрашивать картинки в плохо освещённой комнате.
Как должно быть освещено рабочее место и почему?
(Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, т.к. падая с правой стороны, будет темно из-за тени.)
Вывод: читайте сидя за столом, в хорошо освещённой комнате, свет должен падать слева.) (Слайд 13)
5 ситуация. Девочка положила книгу на колени и стала её читать.
Почему при чтении вредно держать книгу близко или далеко от глаз?
(Мышцы хрусталика (глаза) сильно напрягаются и можно испортить зрение.)
Вывод: книгу при чтении надо держать не ближе 30 см и не дальше 40 см от глаз)
6 группа проводит исследование. Орган зрения по назначению схож с фотоаппаратом. Подпишите части органа зрения с частями фотоаппарата.
Проверка: (Cлайд 14).
Итог: Как называлась тема урока? “Окна в окружающий мир”.
Почему?
Потому что глаза помогают видеть нам окружающий мир.
Вспомним цели урока. (Слайд 15)
И в заключение проведём гимнастику для глаз. (Слайд16)
Рефлексия.
Какой интересный момент понравился на уроке?
Д/З:
- учебник с.42 – 45, в.1-3
- тетрадь с.17, з.1
- дополнительное задание с.45, з.6
urok.1sept.ru
Почему вредно долго смотреть телевизор: мнение специалистов
Современный мир невозможно представить без «голубого экрана», большинство людей спешат с работы домой для просмотра любимого сериала или передачи, многие пытаются освободить минутку для личных дел, усадив маленьких детей смотреть мультфильмы. Конечно, есть и плюсы у просмотра телевизора:
- Программы, обозревающие новости, позволяют узнавать нововведения в законодательной базе, изменения мировой экономики и политики.
- Есть познавательные программы, обозревающие мир животных и растений.
- Есть программы для школьников, позволяющие получить более глубокие знание в школьной программе.
- Есть много передач для развития кругозора.
Но вреда от этого блага цивилизации намного больше (при условии ежедневного долгого просмотра телевизора). Почему же вредно долго смотреть телевизор и вредно ли это вообще – попытаемся разобраться.
Ниже приведены доводы различных специалистов о том, вредно ли смотреть телевизор и почему.
Мнение офтальмологов
Окулисты твердят в один голос, что долго смотреть телевизор вредно, и вот их аргументы:
- Во время просмотра телепередач на «голубом экране» происходит фокусирование зрения в одной точке. Хрусталик деформируется из-за такой статичной нагрузки и может частично или полностью потерять способность быстро изменяться.
- Постоянное мерцание плохо действует на глаз. Такой фактор провоцирует частое изменение размера зрачка, что приводит к повышенной нагрузке на него.
- Передача цвета тремя оттенками. Совмещение, анализ и «выдача» полученного цвета является очень сложной задачей для глазного аппарата, постоянная такая работа глазного аппарата приводит к его излишнему напряжению, что негативно скажется на здоровье глаза.
Мнение психологов
Специалисты этой сферы сетуют не на прямое причинение вреда здоровью от телевизора, а на воздействие той информации, которую мы воспринимаем из просмотренных передач и кинофильмов на нашу психику, и особенно на психику наших детей.
Конечно же, воздействие в первую очередь зависит от выбранного объекта просмотра, но даже если телепередача выбрана правильно, то просмотр рекламы в промежутках основного показа может негативно повлиять на сознание человека. Но, обо всем по порядку.
Боевики, фильмы ужасов, криминальные фильмы и триллеры
Если часто выбираются боевики, фильмы ужасов, криминальные фильмы и триллеры в качестве объектов просмотра, то человек начинает воспринимать все происходящее на экране за норму поведения (большее влияние такие фильмы оказывают на незрелую психику молодого поколения).
В результате может появиться необоснованная жестокость, вспыльчивость и агрессивность у подростков. Детей младшего возраста такие кинофильмы могут просто испугать и нанести серьезную психологическую травму – все происходящее на экране они воспринимают как происходящее в реальной жизни.
Мелодрамы и сериалы
Если долго смотреть «мыльные оперы», то происходящее в телевизоре всегда сравнивается с собственной жизнью. Как правило, после терзаний и мучений телевизор предлагает нам развязку «и жили они очень долго и счастливо», в реальной же жизни множество проблем так и не дает нам дойти до желанной «белой полосы». Так и получается в результате, что в нашей жизни не все так, как у людей (в сериалах и мелодрамах):
- Муж цветы не дарит.
- Жена без макияжа просыпается.
- Дети не слушаются.
- Повышения по служебной лестнице никак не дождаться.
- Кот мочится в обувь.
- Доходы не позволяют съездить на дорогой курорт или купить виллу на острове посреди океана.
После такого анализа даже среднестатистическая семья с доходом выше среднего и отличными отношениями между супругами начинает думать, что что-то происходит не так в их жизни. Результатом таких «разборов полетов» может служить глубокая депрессия и даже распад ячейки общества (но, это в самом запущенном случае).
Дети при частом просмотре таких фильмов, в более позднем возрасте, когда приходит очередь создавать свою семью, начинаю искать или «принца на белом коне», или «настоящую принцессу»: чтобы и молодые, и состоятельные, и умные, и красивые были будущие вторые половинки.
Не найдя такого спутника жизни среди простых смертных, часто подростки «уходят в себя» и попадают в лапы депрессии.
Реклама
Этот двигатель прогресса также может сыграть злую шутку с нами: мы начинаем покупать все без разбора: и то, что надо, и то, что не надо. В результате страдает наш бюджет. Постепенно происходит повышение наших потребностей, что в свою очередь снова влечет растраты.
Включение телепередачи как фона
Это частая оплошность, которую позволяют себе родители. Когда ребенок занимается выполнением домашнего задания, к примеру, в другой комнате работает телевизор (а порой и в той же) – это не дает ученику сосредоточиться, и он расходует гораздо больше энергии, чем нужно для выполнения задания. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность, нервозность и другие нежелательные явления.
Зависимость
Почему происходит такое изменение в психике точно не определено, однако, известно, что телевизионная зависимость доставляет человеку не меньше проблем, чем наркотическая или никотиновая. Телевизор становится смыслом жизни людей, и они перестают представлять, что будут делать в его отсутствие. Часто предпочитают общение с «голубым экраном» общению с друзьями и даже собственными детьми.
Мнение диетологов
Диетологи вообще бьют тревогу:
- Уменьшается подвижность человека.
- Принятие пищи происходит только под телевизор, что провоцирует потребность в еде во время просмотра телепередач (даже когда потребность в еде отсутствует).
Эти два фактора влекут появление дисбаланса между потребленными калориями и потраченной энергией, как следствие – появление избыточного веса, а позже и ожирения. Уменьшается и количество занятий спортом: люди предпочитают посидеть на диване и посмотреть любимое ток-шоу, к примеру, чем встретиться с друзьями и поиграть в волейбол, футбол или другую подвижную игру. Это также не способствует расходованию «наеденной» энергии.
Мнение физиков
Те, кто разбираются в тонкостях физики и других наук, утверждают, что смотреть телевизор вредно. Почему они приходят к такому выводу, понять трудно обычному человеку, вследствие использования ими специальных терминов.
В общих чертах вред связан с воздействием электромагнитной энергии, излучаемой прибором. От телевизионных приборов с кинескопом этой энергии исходит гораздо больше, чем от современных их собратьев (хоть это радует).
Что делать
В идеале нужно отказаться от просмотра телепередач или вообще выбросить телевизор. В реальной жизни это просто невозможно. Что же предпринять для того, чтобы минимизировать вред, исходящий от электроприбора?
Первое, что нужно сделать — ограничить время просмотра телепередач.
Установлено, что
- Для детей до 2 лет необходимо полностью исключить контакт с включенным телевизором (не смотреть его даже взрослым во время присутствия ребенка в комнате). Даже если кажется, что чадо совсем не интересуется происходящим на экране, реклама привлекает его моментально (воздействие 25 кадра, что ли), а этого воздействия бывает достаточно для нанесения непоправимого вреда здоровью малыша.
- Детям от 2 лет до 3-х летнего возраста можно кратковременно разрешить просмотр мультфильмов (тщательно отобранных и просмотренных предварительно родителями) в течение 30 минут. Время это должно быть распределено на несколько коротких 5-минутных эпизодов. Ни в коем случае нельзя сразу предлагать ребенку 30-минутный фильм.
- Детям от 3 лет до окончания дошкольного возраста (7 лет) можно в сумме за день провести у экрана 50 минут. Время это также должно быть распределено на несколько подходов.
- Детям школьного возраста (до 14 лет) смотреть телевизор можно безопасно в течение 2 часов. Обязательно и это время разделить на несколько коротких сеансов.
- Взрослым и детям старшего возраста можно смотреть телевизор несколько часов в день. Продолжительность одного подхода должна быть не более 40 минут, а продолжительность перерыва – не менее четверти часа.
Для уменьшения воздействия телевизора нужно соблюдать еще ряд условий:
- Отказаться от устаревших моделей с кинескопом.
- Расстояние до смотрящего должно быть не менее 3 метров, а диагональ прибора не должна превышать этого расстояния, уменьшенного в 3 раза.
- Желательно включить дополнительное освещение в комнате при просмотре телепередачи и ни в коем случае нельзя выключить основной свет.
- Хотя бы во время рекламы отводите глаза от электроприбора, а лучше – выйдите из комнаты и сделайте зарядку для глаз.
- Старайтесь блуждать взглядом по экрану, а не смотреть в одну точку.
- Не совершайте дополнительных действий во время просмотра телевизора: употребление пищи, чтение, письмо.
- Изменяйте периодически местоположение относительно экрана (садитесь то немного дальше, то немного ближе, можно переставить стул вправо или влево от первоначального положения). Нельзя садиться под углом меньше 45 градусов относительно телевизора.
- После посещения театра, концерта, музея или кинотеатра откажитесь от просмотра телевизора – это будет лишней нагрузкой для вашей нервной системы.
- Тщательно выбирайте программы для просмотра, ответьте мысленно на вопрос: почему стоит посмотреть именно выбранную передачу. Если вы смогли аргументировать свой выбор – тогда приступайте к просмотру. Если аргументов вы не нашли – поищите другой вариант.
- Отмечайте в программе телепередач (в газете) программы, которые вы посмотрели – это поможет подсчитать время, потраченное на общение с телевизором, проанализируйте результат и подумайте, чем можно заменить это время (занятие спортом, встреча с друзьями, игра с домашним животным, общение с детьми и т.д.).
Соблюдение меры во времени просмотра телепередач позволит снизить нагрузку на глаза и воздействие электроприбора на здоровье. Соблюдайте перечисленные рекомендации и минимизируйте вред от «голубого экрана».
tehznatok.com
Почему вредно смотреть телевизор детям и взрослым
Еще в прошлом веке телевизор был роскошью и мечтой каждого. Позже мечты воплотились в жизнь: он есть в каждом доме, иногда не один. Если человек не отказывается от него по своим принципам, его покупка – обязательная трата каждой семьи. Да и отдых после тяжелого рабочего дня – это чаще всего просмотр фильма или же телепередачи. Однако врачи предупреждают, что важно не увлекаться просмотром, а иначе могут быть проблемы со здоровьем. Почему нельзя долго смотреть телевизор?
Отдых после рабочего дня – это чаще всего просмотр фильма или же телепередачи
Польза
Стало модно отказываться от телевизора. Можно и по-другому организовывать досуг. Но крайности вредны, польза от него все же есть. Говорить только о вреде телевизора было бы преувеличением, от него есть и польза, если использовать его правильно.
- Саморазвитие от просмотра научных или познавательных документальных фильмов.
- Полезная информация, которая может пригодиться в течение дня: прогноз погоды, курс доллара, последние новости и т. д.
- Интересные кулинарные передачи, которые знакомят с новыми блюдами, правилами оформления стола.
- Польза от передач о животных или путешествиях, которые успокаивают, позитивно влияют на психику.
- Многочисленные программы о здоровье, где квалифицированные врачи дают советы и рассказывают о последних способах лечения.
Есть и другая польза от просмотра телепередач, если выбирать их правильно. Почему же тогда врачи не советуют смотреть телевизор? Никто не говорит о полном отказе от телепередач , медики не советуют много времени проводить у экрана. Почему это вредно? Об этом и поговорим.
Вред
Влияние телевизора на человека нельзя отрицать. Оно не велико, если недолго сидеть у экрана, а проводить в день не больше 2-4 часов. Если же круглые сутки лежать на диване, развлекая себя просмотром телепередач, он может и навредить. Рассмотрим причины, которые влияют на здоровье человека.
От мониторов компьютеров и телевизоров исходит излучение
Излучение
Старая техника. От мониторов компьютеров и телевизоров исходит излучение, которое влияет за здоровье. Излучение есть, но только если используются кинескопные телевизоры или мониторы.
Их экраны имеют специальное покрытие, которое убирает излучение. Но все же сидеть рядом с ним нежелательно, держите дистанцию хотя бы в 1,5 м. Помните, что сильное излучение идет с обратной стороны экрана, поэтому нельзя подходить к нему сзади даже на 5 минут. Иногда излучение отражается, поэтому кинескопные телевизоры нельзя ставить близко к стене, минимальное расстояние – 50 см.
Новая техника. Плазменные панели тоже имеют излучение, но они безопаснее, чем кинескопные. Что же касается жидкокристаллических телевизоров, то они безопасны. Их излучение – низкочастотные электромагнитные колебания, которое не наносит вред здоровью. Это излучение безвредно.
Вред для глаз
Рассуждая о вреде телевизора, врачи предупреждают, что от него страдают глаза. Если проводить много времени у компьютера, а потом у экрана телевизора с вероятностью 70% зрение у человека упадет, вред для глаз очевиден. Почему «садится» зрение, если долго сидеть у экрана? Давайте разберемся.
От телевизора страдают глаза
- Глаз находится в неестественном положении. Если человек не читает, не смотрит телепрограммы, его зрение постоянно переключается: глаз, то смотрит на дальние предметы, то на близкие. Меняется и кривизна хрусталика, находящегося в глазу. Если же человек смотрит телевизор, то он фокусируется на одной плоскости, а это вредно для глаз. Мышцы его глаз перенапрягаются, и хрусталик не способен изменяться, он искривляется, что приводит к нарушению зрения.
- Мерцает экран. Изображение на экране постоянно меняется: он мерцает, и мигает. Из-за этого перенапрягается нервная система, это вредно и для глаз, ухудшается зрение.
- Перенапряжение нервной системы. Чтобы человек увидел непрерывное изображение на экране, мозг должен его синтезировать из отрывочных кадров. При просмотре телепередач нервная система перегружается, а это сказывается и на зрении, т. к. есть связь между мозгом и работой глаз.
- Яркость. Человеческий глаз привык к изменениям яркости до 180 дБ, т. е. так происходит в естественных условиях. Однако телевизоры показывают изменение яркости не больше 60 дБ, и, просматривая изображение, глаз человека утомляется.
Поэтому рассказы о том, что он вредит глазам – это не преувеличение, так и есть. Производители стремятся улучшить ситуацию: увеличивают частоту смены изображения, количество точек, работают над яркостью. Все это способно помочь, но вред для глаз все равно остается, и важно не увлекаться ежедневными просмотрами телепередач. Важно не смотреть его в темноте.
Ожирение и вред психике
Человек, который ест перед экраном, отвлекается на изображение и съедает больше, чем ему необходимо
Если, увлекаясь фильмов, человек переживает за его героев, это отражается на здоровье человека. Его сосуды сужаются, кровообращение снижается, что ухудшает самочувствие на 30%. Просмотр фильмов в ночное время мешает человеку спать, а это тоже вредит его здоровью.
Однако просмотр комедий полезен, т. к. они расширяют сосуды, и давление становится ровным. Есть польза от сериалов для пожилых людей, т. к. благодаря ним у них поддерживается нормальная мозговая активность. К тому же они снимают стресс и являются профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому говорить только о вреде телепередач было бы неправильным.
Но если человек много времени проводит перед телевизором, не двигается, да еще ест перед экраном, это приводит к ожирению. Человек, который ест перед экраном, отвлекается на изображение и съедает на треть больше, чем ему необходимо.
Вред для детей
Но если взрослым часто просто не хватает времени сутками сидеть у телевизора, т. к. есть повседневные дела, дети в выходные дни или на каникулах могут сидеть у экрана весь день. Почему от такого просмотра нет пользы, почему малышам вредно долго сидеть у телевизора, ведь это так удобно для занятых мам и пап?
Вред от телевизора для грудничков
Мама грудного ребенка вынуждена много времени проводить дома. И часто единственным ее развлечением становится телевизор. Но врачи советуют молодым родителям воздержаться от просмотра передач, т. к. это может навредить их ребенку. Малышам до года он не разрешен, в этом все врачи солидарны. Почему грудного ребенка нельзя подпускать к экрану и самим родителям лучше отказаться от просмотра?
- Он истощает нервную систему ребенка. Дети реагируют на изображение и звуковой сигнал, обращают на них внимание. Грудничку это вредно, т. к. из-за просмотра телевизора у него истощается нервная система.
- Занимает время. Если мама поглощена интересной передачей или фильмом, она не обращает внимания на малыша. С ним надо разговаривать, ласкать, комментировать происходящее, развивать пальчики, а она только кормит его и меняет подгузники. Из-за этого малыш поздно начинает говорить, у него плохо развита моторика.
- Появляется синдром дефицита внимания. Постоянный раздражитель в виде картинок и звуков снижает внимание ребенка, поэтому у нового поколения встречается синдром дефицита внимания.
- Есть сведения, что из-за просмотра телевизора у ребенка нарушается зрение и появляются проблемы с пищеварением.
Поэтому никакого просмотра для детей грудного возраста, вред телевизора для детей очевиден.
Вред для детей постарше
Чтобы усвоить ту информацию, которая поступает к ребенку из телевизора, нервная система малыша должна быть в постоянном напряжении. Если он смотрит эти программы целый день, то у него накапливается хроническая усталость. В результате малыш плохо спит, становится возбудимым, быстро утомляется. И главное: дошкольный возраст – это время интенсивного развития малыша.
Детям до 5 лет стоит проводитьт у телевизор 20 минут
Он усваивает новые навыки, познает окружающий мир. В это время ребенок все схватывает налету. Но если вместо того, чтобы уделять время развитию малыша, родители усаживают его около телевизора, то все способности ребенка останутся невостребованными и пропадут.
Поэтому детям до 5 лет стоит проводить 20 минут у телевизора, а малышам постарше – полчаса. Следите и за тем, чтобы ребенок сидел далеко от экрана, на расстоянии 3 м. У малышей до 7 лет наблюдается физиологическая дальнозоркость, поэтому рассматривание мелких предметов для них очень сложно и требует напряжения глаз. Это вызывает тошноту, головные боли, а в будущем приводит к близорукости. Не разрешайте смотреть его в темноте.
Правила просмотра телевизора
Смотреть телевизор целыми сутками вредно, но иногда все же хочется отдохнуть у телеэкрана. Как смотреть его правильно, чтобы свести к минимуму вред от него?
- Нельзя смотреть на близком расстоянии.
- Чем крупнее экран, тем больше от него расстояние. Сидеть нужно в 1,5-2 м от телевизора, можно и чуть дальше.
- Изображение лучше расположить на уровне глаз или чуть ниже.
- В темноте смотреть телевизор нельзя. Потому стоит включить ночник или верхний свет. Но экран не должен бликовать, следите за тем, чтобы в нем не отражалась лампа. Просмотр в темноте вреден потому, что яркий контраст между помещением и экраном утомляет глаза.
- Не ешьте перед экраном.
- Через определенные промежутки времени вставайте, чтобы размяться, пройтись, отвлечься. Можно выполнить упражнения.
otravilsja.ru
Окна в окружающий мир. Части органа зрения. Как беречь зрение
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
Тема 10. Окна в окружающий мир (Страницы 17,18)
Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс1. Подпиши на рисунке все части органа зрения. Раскрась рисунок.
2. Каким образом мы добиваемся чёткости изображения тех или иных предметов?
Ответ: Глазные мышцы изменяют форму хрусталика.
3. Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?
Ответ: Во время прогулки работают разные группы мышц и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.
4. С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.
Ответ: С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см – то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.
5. Надеваешь ли ты тёмные очки для чтения? Объясни, как должно быть освещено рабочее место и почему.
Ответ: Клетки сетчатки различают разные цвета и оттенки только при хорошем освещении, а в темноте или в тёмных очках начинают работать клетки сетчатки, различающие только серые оттенки.
6. Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.
Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.
7. Подпиши части органа зрения, по назначению сходные с каждой из деталей фотоаппарата.
Тема 9. Почему наш организм работает слаженно – стр. 15-16Тема 11. Многогранный мир чувств – стр. 19-20
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
Презентация по окружающему миру на тему “Окна в окружающий мир” (4 класс)
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Обсуждение творческих вопросов прошлого урока.
– Прочитайте вопрос Лены на с. 42.
Выдвигают гипотезу.
– Какие противоречивые факты вы заметили в её словах? Какой у вас возникает вопрос?
Какую роль выполняет орган зрения в жизни человека? Почему у зверей главным органом чувств служит обоняние?
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Какие органы чувств человека вы знаете? О чём они нам сообщают?
– Почему органы чувств развиты у животных, но их нет у растений?
– Как развитие органов чувств животных связано с их образом жизни?
Отвечают на вопросы.
– Определите тему сегодняшнего урока.
Зрение.
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
ΙΙ. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике.
– Назовите основной орган зрения. (Глаз.)
– Что можно узнать о предмете с помощью глаза? (Цвет предмета, размер, форму, расположение в пространстве, направление его движения.)
– Как же устроен глаз? Как он выполняет такую сложную работу?
Работа по рисунку на с. 43 с использованием текста учебника.
По рисунку определяют строение глаза.
– Перечислите части глаза.
– Какая часть глаза самая объёмная?
– Что примыкает к глазному яблоку сзади (выстилает его дно)?
Ответы с опорой на рисунок и текст.
– Чем глазное яблоко защищено спереди?
– Что расположено над роговицей?
– Что ограничивает радужная оболочка?
– Какова роль зрачка?
Опыт с фонариком, светящим через бумагу с прорезанными в ней двумя отверстиями – большего и меньшего диаметра.
Вопрос: Через какое отверстие света проходит больше?
Наблюдают за распространением света через прорези.
1. Задание к нижним рисункам на с. 43.
– Что расположено за зрачком?
Выполняют задание.
– Как вы думаете, в какой части глаза будут располагаться чувствительные клетки, которые воспринимают изображение?
– На сетчатке.
2. Выполнение задания к рисунку на с. 44. Учитель объясняет, как работают клетки сетчатки двух типов.
– Куда направляются сигналы, воспринимаемые глазом?
– Сигналы направляются в головной мозг, где обрабатываются. Так у нас возникает зрительное восприятие предметов.
– Рассмотрите изображение идущей девушки на с. 44 и предположите, как наш глаз воспринимает движущийся предмет.
– Изменение изображения мы воспринимаем как движение.
– Рассмотрите рисунки внизу на с. 44 и определите, одинаково ли мы видим предметы правым и левым глазом.
– Каждый глаз видит немного по-своему.
– Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой?
Используйте для ответа рисунок на с. 45.
– Да. Глаз необходимо защищать от попадания пыли, пота, от высыхания. Для этого имеются брови, веки, ресницы.
– Как мы ответим на вопрос урока?
– Орган зрения даёт наиболее полную информацию об окружающем мире.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 45.
2. Игра «Что было бы, если бы…?».
Учащиеся по цепочке задают вопросы, при ответах на которые из муляжа или схематического изображения глаза удаляется одна часть.
3. Работа в рабочей тетради.
Задания из рабочей тетради на выбор.
Выполняют задания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Возможные ответы на задания рабочей тетради.
При выполнении задания 2 ученики должны обратить внимание на то, что, бросив взгляд на далёкие (или, наоборот, на близкие) предметы, мы должны дать глазу время привыкнуть, настроиться. Это означает, что хрусталик должен изменить свою кривизну. Подобно этому в старых фотоаппаратах-зеркалках приходилось крутить и настраивать объектив. Современные аппараты делают это сами, но им тоже требуется для этого некоторое время.
В задании 3 обращается внимание на необходимость переключаться время от времени с одной работы на другую. Относится это и к работе органа зрения. За час неподвижного стояния на месте устаёшь сильнее, чем за час прогулки, потому что при этом сокращены одни и те же мышцы. Точно так же вредно долго смотреть телевизор: мышцы хрусталика (глаза) устают от продолжительного неподвижного положения (они всё время сокращены).
Задание 4 посвящено правилам разумного поведения. Подобно катанию с горки такой высоты, при которой можно легко двигаться, но нет опасности разбиться, при чтении нужно руководствоваться теми же принципами. Держа книгу ближе 30 см или дальше 40 см от глаз, мы заставляем сильнее напрягаться мышцы хрусталика (глаза). Это может привести к появлению близорукости или дальнозоркости.
Выполняя задание 5, ребята ответят, что тёмные очки используют лишь при ярком солнечном освещении, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Оно должно быть освещено не слишком ярко и не слишком тускло.
В задании 7* мы предлагаем провести аналогию между строением фотоаппарата и глаза. Специфику устройства фотоаппарата ученики знают плохо, так как современные «мыльницы» выполняют настройку автоматически. Тем не менее аналогия между фотоплёнкой (хорошо знакомой школьникам) и сетчаткой кажется нам весьма важной. Также понятна аналогия между преломляющей лучи света линзой объектива и хрусталиком. Диафрагма в фотоаппарате соответствует изменению ширины зрачка, крышечка аналогична веку, а вся камера – глазному яблоку.
infourok.ru