Разное

Почему нельзя крестить во время месячных: Можно ли стать крестной во время месячных? – Православный журнал «Фома»

В ПЦУ объяснили, можно ли женщинам заходить в храм во время месячных

Женщинам во время менструации можно заходить в церковь, присутствовать на служении и прикасаться к святыням и иконам, разъяснили в ПЦУ.

«Многие верующие неоднократно слышали от подруг и старших родственниц: верь в Бога, молись, причащайся, прикладывайся к святыням, но в «эти дни» – в храм нельзя. Ежемесячно на несколько дней женщина якобы становится «нечистой», и само ее присутствие «оскверняет» Дом Божий. Обидно, что из-за этих ошибочных представлений, которые распространяются людьми без богословского образования, многие девушки и женщины начинают реже ходить в храм. Сначала однократно, пока не «очистятся», а впоследствии вообще покидают церковь – ведь, хотя Спаситель принимал всех, в Его Доме женщинам во время менструации якобы не рады», – говорится в сообщении.

Считать так ошибочно! От апостола Павла мы знаем, что «всякое творение Божие благо» (1 Тим. 4: 4). А значит, женский организм, созданный Господом, прекрасен и не может стать «нечистым» из-за естественных физиологических процессов, которые заложены в основу существования этого организма.

Сам Спаситель говорил, что единственным источником нашей скверны становится то, что исходит из сердца человеческого – злые помыслы, позорные поступки, зависть и другое зло (Мк. 7: 20-23).

Кто-то приведет как аргумент ограничения-требования из Ветхого Завета, где женщина во время менструации не просто считалась «нечистой», но и каждый, кто затрагивал ее, так же становился «нечистым» (Лев. 15: 19-30). В Новом Завете читаем, как Господь наш Иисус Христос превосходил определенные ветхозаветные нормы, например, касался мертвых, воскрешая их. А женщине, которая «страдала кровотечением» и коснулась края Его одежды в надежде на исцеление, Он не только не упрекнул, но похвалил за веру и поддержал ее: «Дерзай, дочка! Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9: 20-22). Почему же, если имея кровотечение, она смогла прикоснуться к одежде Господа и получить исцеление, женщина во время менструации не может войти в церковь?

Если присмотреться внимательнее к ветхозаветным предписаниям, которые определяли, что «чисто», а что нет, увидим, что все они в той или иной степени касались практической стороны и норм гигиены. То, что было нечистым, означало риск болезней, инфекций и воспалений, и именно поэтому подлежало ряду строгих ограничений и запретов. Одним из благ ХХІ века, в котором мы живем, есть большое количество различных гигиенических средств, которые могут применять женщины в своих нуждах, не представляя угрозы ни для себя самих, ни для окружающих.

Еще в I веке священномученик Климент Римский, память которого чествуем сегодня, писал в «Апостольских постановлениях»: «Ни законное совокупление, ни роды, ни истечение крови, ни истечение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность… И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудрый устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней для их здоровья и укрепления».

Можно ли женщинам во время менструации молиться в храме, присутствовать на служении и касаться святынь и икон? Можно и нужно! Храмы Православной Церкви всегда открыты для наших верующих в их нуждах, чтобы стать местом молитвы и единения с Господом.

Помните, что единственным источником скверны в человеке может стать его сердце, если им овладеет зло – и это никоим образом не зависит от пола человека или дня календаря. Но зависит от нашей веры в Господа, силы нашей молитвы и способности противостоять соблазнам.

ForUm

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

Когда нельзя крестить ребенка в 2020 году по мнению церкви

Священники говорят, что крестить ребенка можно в любое время. Но большинство родителей придерживаются примет. Вопросы, связанные с обрядом крещения ребенка.

  • Когда в 2020 г. нельзя крестить ребенка, благоприятные дни для проведения обряда
  • Вопросы о том, когда можно, а когда нельзя крестить ребенка в храме в 2020 году

В народе существуют множество суеверий, когда запрещается крестить ребенка. Священники утверждают, что крестить можно в любой день.

Иногда в церкви могут отказать в крещение ребенка в силу некоторых обстоятельств. Это связано с тем, что священник пообещал выехать в это время освятить дом, авто либо провести обряд. Также часто в церкви отказываются крестить детей на праздники, так как в храме присутствует большое количество людей, мешающих проведению обряда.

Когда в 2020 г. нельзя крестить ребенка, благоприятные дни для проведения обряда

Ребенка нельзя крестить до сорокового дня от его рождения. После этого обряд может проводиться в любой день и в любом возрасте.

В 2020 году выделяют самые благоприятные дни для проведения обряда:

Лучше для проведения обряда крещения выбрать дни недели: вторник, четверг, суббота и воскресенье.

Вопросы о том, когда можно, а когда нельзя крестить ребенка в храме в 2020 году

Люди часто задают вопросы:

  1. Можно ли крестить в дни поста?
    Да, можно.
  2. Можно ли крестить ребенка кума или кумы? Иногда это допускается, но большая часть священников рекомендует найти других крестных родителей. Также крестными одному ребенку не могут быть сестра с братом и жена с мужем. Людям иной веры, некрещенным и кровным родителям также крестить ребенка нельзя.
  3. Можно ли крестить ребенка во время месячных и беременной? Беременным женщинам крестить малыша церковь разрешает. Если у женщины месячные, а она это скрыла, то это считается большим грехом. Если же критические дни пошли внезапно, то священник может ей разрешить находиться в церкви, но ей будет запрещено прикасаться к иконам. Отметим, что грех не отражается на малыше, а только на женщине, которая это скрыла от родителей и священника.
  4. Можно ли провести обряд крещения без крестных?
    Да, можно. Но церковь рекомендует найти крестных, так как от этого зависит духовное воспитание малыша. Если достойных претендентов нет, то для девочки нужно найти только крестную мать, а для мальчика – крестного отца.
  5. Можно ли первой крестить девочку? Да, можно. Но большая часть людей придерживается суеверия, что если незамужняя женщина станет крестной для девочки, то она отдаст свое счастье крестнице. Из-за этого для девочек выбирают крестную мать только среди замужних женщин.
  6. Что дарить крестным на крестины? Как правило, крестный дарит ребенку крестик, а крестная – крестильную крыжму и платок. В давние времена было принято крестному оплачивать обряд крестин и делать подарок повитухе, а матери малыша он дарил ситцевый платок. Сегодня такая традиция утратила актуальность.

Верить в суеверия или нет, каждый решает для себя сам. Но перед тем как крестить ребенка, рекомендуется пойти в храм и узнать у священника все нюансы проведения обряда и задать ему интересующие вас вопросы, таким образом избавив себя от сомнений и предрассудков, что вдруг вы сделаете что-то не так.

Соглашаясь стать крестными родителями для ребенка, человек должен понимать, какую ответственность он на себя берет. Ведь крестные — это вторые родителя для малыша, и если вдруг что-то случится с его мамой и папой, то им нужно взять на себя опеку над своим крестником. Если этим правилом пренебречь, то вы возьмете на себя большой грех. Поэтому следует настоятельно подумать: готовы ли вы стать для ребенка вторыми родителями?

Греческая православная церковь и менструация

Исторически греческая православная церковь придерживалась совсем другого взгляда на менструацию, чем современная церковь. Церковь считала менструацию нечистой, а половой акт сродни физической безнравственности. Причащаться и креститься во время менструации считалось грехом. Церковь также считала, что женщины не должны выходить замуж во время менструации.

Принятие божественных Таинств может быть приравнено к физической безнравственности

Принятие божественных тайн могло быть приравнено к физической безнравственности в греческой православной церкви. Церковь, как и все религиозные группы, преследует заповеданные Богом цели. Однако миссия Церкви заключается не в соперничестве с государством, а в спасении мира.

Православная Церковь не идентифицирует себя со стороной в межнациональных конфликтах. Вместо этого он ходатайствует за нуждающихся людей и социальные группы. Церковь также выступает против греховных явлений.

Церковь и государство соприкасаются друг с другом, ведь ожидается, что государство будет уважать каноны и уставы Церкви. Однако государство не должно запугивать Церковь или заставлять ее подчиняться его приказам. Церковь также должна противодействовать попыткам государства сделать свою власть абсолютной.

Библия говорит, что «этот мир» лишь частично послушен Богу. Тем не менее, только через Церковь люди могут освящаться, а значит, могут осознавать себя и возрастать в святости. Также миссией Церкви является защита своей Родины от врага.

Евстафийская менструация Нечистота и половой акт

В ветхозаветный период менструация рассматривалась как признак нечистоты женского тела. Считалось, что контакт с кровью затемняет воздух и вызывает увядание растений. Считалось, что этот контакт привлечет демонов. Во время менструации женщинам запрещалось входить в храмы. Они не могли принять причастие или крещение. Они также не могли работать в месте, где стояли священные сосуды.

Еврейский закон также считал менструацию нечистой. Считалось, что кровь была признаком сексуальности и осквернением зародыша. Считалось также, что мать оставалась нечистой в течение сорока дней после родов.

В ранней церкви святые отцы не отрицали ветхозаветного учения. Но они относились к понятию чистоты как к средству отделения тела от греха. Они писали каноны для храмовых служб.

Эти каноны гласили, что женщины не могут прикасаться к святыням и не могут приближаться к скинии. Они также заявили, что женщины не должны есть свинину. Эти законы были наиболее мягкими для девственниц, у которых еще не началась менструация.

Современные священники против того, чтобы женщины причащались, крестились и вступали в брак во время менструации

В течение последних нескольких десятилетий современные священники в греческой православной церкви были против того, чтобы женщины причащались, крестились и вступали в брак во время менструации. Эта политика основана на представлении о том, что женщины представляют собой сексуальную угрозу. Они также негативно сказываются на опыте женщин в православной церкви.

Недавняя дискуссия на христианском онлайн-форуме выявила неоднозначное отношение православных приходов к этому вопросу. Одни приходы разрешают женщинам молиться в храме, другие запрещают женщинам посещать церковные службы во время менструации. Другие позволяют женщинам работать независимо от их месячного цикла. Кроме того, одни приходы разрешают посещать Пасху ранним женщинам, а другие запрещают присутствие женщин на праздновании.

Существует множество различных теорий о том, почему менструация является запретом на посещение церкви. Некоторые считают, что этот запрет происходит от языческих обрядов славян, где женщинам не разрешалось принимать участие в определенных обрядах в определенные дни месяца. Некоторые священнослужители считают, что этот запрет — канон, впавший в немилость.

Правила Русской Православной Церкви, основанные на «ритуальной нечистоте»

Традиционно женщины в Русской Православной Церкви были исключены из причащения и совершения Таинства Алтаря. Существуют различные правила, которые различаются между приходами. Большинство из них основано на концепции «ритуальной нечистоты».

Хотя вера в «ритуальную нечистоту» в первую очередь не затрагивает женщин, она имеет спасительное значение для православных учений о спасении по благодати. Например, может случиться так, что младенцы-девочки становятся ритуально нечистыми, когда взрослеют. Это может иметь серьезные последствия для учения о том, что спасение основано на благодати Божией, а не на человеческих заслугах.

Важно также отметить, что вера в «ритуальную нечистоту» была занозой в боку Православной Церкви с ранних веков. Каноны Ипполита, например, ограничивали женщин крещением и повивальными бабками. Каноны Дионисия, напротив, считали женщину, прикоснувшуюся к одежде Христа, нечистой. Это рассуждение уже давно недействительно в современном обществе. Поэтому важно, чтобы Церковь пересмотрела свою позицию в отношении ритуальной нечистоты.

Секс в книге Левит | Католическая культура

Доктор Джефф Мирус ( био – статьи – электронная почта ) | 23 февраля 2015 г.

Книга Левит тяжела для чтения, она наполнена как ритуальными, так и моральными предписаниями. Они тесно связаны, но не всегда очевидно, где заканчивается ритуальная святость и начинается нравственная святость. Например, правило, объявляющее вне закона тех, кто «убивает» или «закалывает» животное, не поднося его к дверям скинии собрания и не предлагая его перед скиниею Господней (Лев. 17:1-7), направлено против жертвоприношения. животных ложным богам. По своей сути, помимо этой связи, рецепт не имеет большого смысла.

Что же нам следует думать, когда мы находим в главе 18 перечисление грехов, связанных с сексуальными отношениями? После подробного запрета степеней инцеста Господь наставляет Моисея относительно нескольких других грехов:

«Не приближайся к женщине, чтобы открыть наготу ее, когда она в менструальной нечистоте. И не ложись с женою ближнего твоего, и не оскверняйся с ней. Не отдавай никого из детей своих, чтобы они сожгли их Молоху и таким образом осквернили имя твоего Бога.
Я Господь. Не ложись с мужчиной, как с женщиною; это мерзость. И не ложись ни с каким зверем и не оскверняйся им, и ни одна женщина не отдается зверю, чтобы лечь с ним: это извращение». [Ур. 18:19-23; «открытие наготы» — это идиоматическое обозначение половых отношений]

Здесь мы имеем осуждение половых отношений во время менструации, прелюбодеяния, принесения в жертву детей, гомосексуальных отношений и зоофилии. Тем не менее, если мы классифицируем аборт как форму жертвоприношения детей, единственное из них, которое моральный консенсус современного Запада считает неправильным, — это (по крайней мере, на данный момент) зоофилия. Контекст Ветхого Завета сбивает с толку даже некоторых христиан, которые предполагают, что все запреты на сексуальные отношения подобны первым в списке — возможно, они имеют временное ритуальное значение, но в остальном морально неуместны.

Чтобы разобраться в таких вещах, хороший еврей обратился бы к пониманию общины, воспринявшей текст как Откровение, включая более позднее учение и комментарии, поскольку ни один письменный документ не может претендовать на ответ на все вопросы, которые можно задать. Христианин, конечно, может считаться с Новым Заветом, завершающим, совершенствующим и разъясняющим Ветхий, и с учением новозаветной общины, то есть Церкви.

Св. Павел является здесь лучшим источником Нового Завета, ибо значительная часть его цели в провозглашении Евангелия состояла в том, чтобы отличить простые обрядовые нормы, не имеющие спасительной силы, от беззаветного включения во Христа. Таким образом, в его собственных запретах на первый план всегда выходит внутренняя мораль:

Разве ты не знаешь, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь; ни безнравственные [буквально, «блудники»], ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни гомосексуалы [по-гречески «ни малодушные, ни содомляне»], ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни разбойники не наследуют Царство Божие. [1 Кор. 6:9-10, RSV-CE, 2-е изд. См. Rm 1:26-27, 1 Тим 1:9-10]

Затем мы также имеем последовательное свидетельство христианской общины, которое неоднократно кристаллизовалось Магистериумом Церкви в течение 2000 лет, до текущего включительно Катехизис .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *