Почему не слушаются дети: Ребенок не слушается: что делать, как себя вести
Что делать, если ребенок не слушается родителей
Ребенок вас словно не слышит? Возможно, вы просто не умеете с ним разговаривать. Фото: фотобанк Лори
Вот вы уже из кожи вон выпрыгнули, а родимое чадо так и не хочет садиться за уроки, есть кашу или убирать игрушки. На уговоры сил нет, хвататься за ремень или орать – непедагогично… Как сделать так, чтобы ребенок вас слушался? Советы дает наш эксперт – семейный и детский психолог, мама троих детей Регина БЕСЕДА.
1. Остановиться и подумать
– Прежде чем делать какие-то движения в адрес ребенка, сделайте паузу и подумайте: что именно вам сейчас не нравится? Превратите эмоции в слова, четко сформулируйте мысль, прежде чем начать разговор.
– А если все-таки прикрикнуть?
– Когда мы говорим на повышенных тонах, информация редко достигает адресата. Есть такое выражение в психологии – «отключаются уши». И напротив, включается система защиты: ребенок начинает сопротивляться или изображать, что он нас вообще не слышит.
2. Говорить глаза в глаза
– Нужно, чтобы ребенок видел ваше лицо. Четко, со спокойной артикуляцией скажите, чего вы хотите от него.
– А разве нельзя разговаривать, не отрываясь, например, от плиты?
– Все ценят внимание. Если мы, взрослые, станем говорить, стоя друг к другу спиной, это ведь будет неуважительно, правда? Так же, когда вы поворачиваетесь к ребенку, вы показываете: да, у меня есть для тебя время. Тогда и ребенок не будет пропускать мимо ушей ваши просьбы и замечания.
3. Обойтись без «нельзя»
– Мы часто употребляем такие слова: «Не делай так! Нельзя!» Но есть простое упражнение для родителей. Прямо сейчас закройте глаза и представьте слона. Видите? А теперь представьте частицу «не». Как она выглядит? Буковки? Но перед вами ребенок, который не умеет читать. И не знает никаких буковок! Он мыслит образами. Поэтому, когда мы говорим «слон», ребенок видит слона. А когда мы говорим «не делай…» – ребенок опускает частицу «не» и слышит все остальное. «Не кричи» – он кричит. «Не беги» – он бежит.
Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.
– А если он все равно не реагирует?
– Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ – жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.
– Что же выбрать?
– Инструкцию. Вместо «не беги по лестнице – упадешь» произносим «по лестнице ходят спокойно». И ребенок на автомате будет делать это. Если повторять угрозу «ты упадешь на лестнице», ребенок это зафиксирует и непременно упадет…
Психолог Регина Беседа – сама мама троих детей.
Фото: vk.com
4. Забудьте на время про имя
– Часто в порыве гнева родители говорят ребенку: «Вася, убери наконец свои игрушки!» – начиная обращение с имени. Забудьте про такую форму! Почему? Потому что к своему имени человек должен относиться не как к наказанию, а как к поощрению. Обратитесь как-то иначе: «Малыш, пора убрать игрушки, им хочется в домик».
А вот если хотим похвалить, используйте имя: «Да, Вася, ты молодец, у тебя все получилось!» И на этом зафиксируйте внимание, закончив обсуждение проблемы. И не говорите: «А помнишь, ты боялся…»
5. Запрет на шантаж
– Многие любят фразу в духе «если ты не принесешь мне тапочки, я на тебя обижусь». Но такие фразы говорят о том, что мы не любим своего ребенка безусловной любовью. И если мы не хотим, чтобы наши дети, когда подрастут, шантажировали нас подобным образом («не купишь новый телефон – уйду из дома»), не показывайте дурного примера.
ВАЖНО!
Когда наказывать…
До 2 лет наказания вообще неуместны. В этом возрасте ребенок делает все, что говорит ему взрослый. Достаточно чуть-чуть изменить интонацию – и малыш поймет, что сделал что-то не то.
Если до 2 лет промежуток прожит спокойно, то дальше, как правило, родители не встречаются ни с агрессией, ни с истериками ребенка. И если это происходит – значит, он или начинает заболевать, или не выспался.
От 2 до 3 лет – возраст, когда ребенок просто качает права. Тут главное – мудрость родителей: следим за своей скоростью речи, интонацией – и ребенок будет делать то, о чем вы его просите. Наказывать будет не за что.
От 3 до 5 лет – в этом возрасте пора учить малыша жить по правилам. Если вы потакаете ребенку во всем, он вырастет эгоистом. Поэтому у него должны появиться какие-то обязанности. Скажем, самому надеть ботинки. Важно, чтобы дело получалось. Поэтому пусть ботинки будут не со шнурками, а на липучках.
От 5 до 8 лет – если отношения с ребенком в этом возрасте кризисные, надо обращаться к психологу, потому что у него уже сформировались традиции и привычки. И надо понять, откуда они взялись.
…и поощрять?
! Покупка поощрением быть не может. Чтобы ребенок нормально развивался, чувствуя себя нужным и любимым, его надо погладить-приласкать как минимум 8 раз в день. Но мы же не можем покупать в день 8 машинок или куколок! И еще помните: когда у ребенка есть все, он перестает мечтать.
! Поощрение должно быть интеллектуальным, закрепляющим уверенность ребенка в своих силах: «Какой молодец, что ты это придумал, как здорово у тебя это вышло!»
! Формой поощрения будет и ваше внимание, которое ребенок ценит больше, чем подарки. Скажем, полчаса в день вы вместе с ребенком читаете, валяетесь на полу на подушках или гуляете. Или беседуете: как живут куклы? Или как дела в гараже? Может, машинки надо свозить на автомойку – в ванную комнату? И ребенок будет благодарен за такое качественное общение.
ПОЛЕЗНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Тренируем и переключаем внимание
Ребенок рассеян? Надо тренировать внимание. Например, взрослый предлагает игру на улице: назови все желтое, что ты видишь вокруг. И ребенок учится концентрировать внимание только на желтом: машина, одежда прохожего, листья… Такой тренинг помогает и в конфликтных ситуациях. Когда мы говорим, например: давай-ка посмотрим, с какого глаза у тебя больше слезок капает – с правого или с левого? Ребенок переключается: а правда, с какого? И вот он уже не плачет.
Почему дети не слушаются
Найти абсолютно послушного ребенка практически невозможно. Непослушание является частью поведения в кризисные периоды детства и считается нормой при единичном проявлении. Детское непослушание напрямую связано с воспитанием. Начать коррекцию неправильного поведения никогда не поздно. Давайте разберемся, кто виноват и что делать.
Причины детского непослушания
Поведение ребенка обусловлено двумя важными факторами: психологическими особенностями и особенностями воспитания.
Важно понять, что оба фактора воздействуют одновременно. Нельзя оправдывать поведение детей их особенностями – нужно признать неспособность учитывать эти особенности в процессе воспитания.
Непослушание детей может быть вызвано рядом факторов.
Возрастной кризис. Возрастная периодизация подразумевает несколько переходных моментов, которые могут сопровождаться неадекватным поведением. Самыми яркими являются: кризис трех лет (переход из раннего детства в дошкольное), кризис семи лет (переход из дошкольного детства в младший школьный возраст) и подростковый кризис. В эти периоды дети плохо управляемы, так как пытаются выйти из-под контроля взрослых.
Большое количество ограничений и требований. Запреты эффективны, только если их небольшое количество. Если ребенок постоянно слышит слово «нельзя», это вызывает у него возмущение, а затем протест, выражающийся в непослушании. Попробуйте посчитать, сколько раз вы говорите «нельзя» ребенку в течение дня. Если окажется, что число запретов велико, то задумайтесь над тем, как ребенку познавать окружающий мир, если ему все запрещается.
Вседозволенность. Полное снятие ограничений и запретов также негативно сказывается на детском воспитании – не стоит думать, что таким образом ему обеспечивается счастливое детство. При возникновении ограничения ребенок становится бесконтрольным. Воспитать в ребенке уважение к другим людям, способность к сочувствию становится невозможным, так как длительное время он прислушивался только к своим потребностям. Любая попытка взять сына или дочь под контроль приведет к непослушанию.
Дефицит внимания со стороны окружающих. Часто непослушание является попыткой ребенка привлечь к себе внимание. Родители заняты на работе, решают семейные проблемы или им просто нет дела до своих детей. На детских площадках можно встретить мам, уткнувшихся в телефоны и периодически следящих за передвижением собственных детей. Дома родители заменяют свое присутствие дорогими игрушками, а сами заняты работой по дому или сидят за компьютером. Маленький человек желает общения с родными. Он просит поиграть с ним, почитать ему, но чаще всего слышит отказ. И только когда ребенок не желает выполнять требования взрослых, родители обращают на него внимание.
Отсутствие единства требований.
Семейные проблемы. Множество семей испытывают проблемы взаимоотношений, выражающиеся в частых конфликтах. Решая свои проблемы, родители часто не уделяют достаточного внимания своим детям. Некоторое время ребенок остается в тени проблем взрослых, а затем начинает выходить из-под родительского контроля.
Развод является очень сильным стрессом для детей. Его последствия для детской психики непредсказуемы, и непослушание – не самое опасное из них.
Отсутствие родительского авторитета. Важная причина детского неповиновения. Взрослые – первые и основные учителя для своего ребенка. Они должны постоянно показывать хороший пример, но часто этого не делают.
Дети не слышат слов – они видят пример. Если родители не слушают друг друга, если мама отмахивается с нелестными комментариями от замечаний бабушки, то ждать от ребенка послушания не стоит.
Почему ребенок не слушается?
«Ну почему, почему ребенок совсем не слушается?!» — восклицает мама. «Когда же ты начнешь наконец-то слушаться?» — в тон ей говорит папа. Что такое послушание вообще и почему ребенок не слушается? Давайте попробуем вместе найти ответ на этот вопрос.
Послушание можно представить как беспрекословное выполнение ребенком всех требований и просьб родителей. Что же мешает ребенку выполнять эти требования или, наоборот, не делать запрещенных вещей? Во-первых, часто непослушание рождено непониманием самой сути запрета. Ребенок недоумевает: «Почему взрослым можно, а мне нельзя?». Во-вторых, ребенок может искренне хотеть сделать все, как велят родители, но у него в самом деле не получается. И, наконец, в-третьих, ребенок может не слушаться из упрямства. Чуть поближе рассмотрим эти причины.
Итак, почему ребенок не понимает, что от него хотят?
Природная любознательность заставляет маленьких исследователей изучать все предметы вокруг и их свойства.
Ребенок видит, как мама чиркает спичкой, и ему тоже хочется так сделать, чтобы понять, что же происходит. Ребенку нравится звук удара машинки о стекло и он повторяет это действие вновь. Немаловажную роль при этом играет реакция родителей. Например, малыш стучит той же машинкой по деревянному столу – мама спокойна и продолжает делать свои дела. Но вот он схватил игрушку и начинает стучать по стеклу. Что делает мама? Правильно, с криками «Нельзя!» мчится спасать стекло. Малыш рад – это он заставил маму так делать. Надо бы повторить!Если ребенка что-то просят сделать, но при этом не показывают как, можно ли рассчитывать, что он послушается? Хм, сомнительно. Зато если мама превратит ритуал складывания игрушек в своеобразную игру, например, машинки мы не складываем в ящик, а заводим в гараж, кукол и зверушек – укладываем спать. В первое время нужно помогать ребенку, зато потом складывание игрушек станет для него естественным процессом и не будет вызывать протеста.
Упрямство может возникнуть на почве слишком большого количества или слишком строгих запретов и ограничений. Например, малышка двух-трех лет спрашивает маму:
- Мама, можно мне пойти поиграть на улицу?
- Нет, там слишком холодно.
- Мама, можно мне поиграть дома?
- Нет, ты что-нибудь сломаешь.
- Мама, можно я надену красивое розовое платье?
- Нет, ты порвешь его или испачкаешь.
- Мама, можно мне мороженого?
- Нет, ты простудишь горло…
В результате девочка расплакалась, а мама сетует на непослушание. Поэтому главное правило родителей послушных детей – запреты и ограничения должны быть разумны. Кроме того, положа руку на сердце, признаемся себе: часто требования к ребенку основаны не на соображениях его безопасности, а больше ориентированы на удобство для родителей. Ведь внимательно присматривать за играющим ребенком, чтобы в его поле зрения не попали опасные предметы сложнее, чем просто запретить играть вообще. Не так ли?
Почему дети не слушаются: 5 фактов, указывающих на вину родителей – Психология
Капризы, непослушание и неуправляемость случаются с каждым ребенком. Но, если это происходит постоянно, вам срочно нужно найти причину, почему ваш ребенок вас не слушается и понять, что с этим делать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вашему вниманию пять распространенных причин из-за которых дети не желают слушаться своих родителей, передает headinsider.
1. Ваши разговоры слишком длинные
Все люди имеют свойство запоминать лишь определенный объем услышанной информации, после чего мозг не воспринимает новые факты без отдыха. У детей этот объем гораздо меньше, чем у взрослых. Поэтому, если вы говорите с ребенком слишком долго, спустя 20 минут все, что вы скажете, будет пролетать мимо ушей.
Делайте паузы в разговорах, чтобы ребенок имел возможность усвоить полученную информацию и отдохнуть. Также старайтесь не затягивать речь, и говорить лаконично. Вы увидите, что после этого ребенок будет вас слушать, ведь это не занимает много времени. И тогда ему не будет так трудно выслушать то, что вы хотите, и все-таки послушать вас.
2. Вы часто ругаете ребенка
Многие родители постоянно повышают голос на ребенка, думая, что это поможет сделать его послушным. Да, дети и правда послушают родителей, если те их громко ругают, но эффект будет кратковременным. Поэтому нужно оставаться непоколебимым по отношению к таким вещам. Оскорбления, повышение голоса, ругань негативно сказываются на психическом здоровье ребенка. Вследствие этого он не будет вас слушаться, а просто будет пытаться избежать плохой участи. Да и длительная озлобленность гарантирована.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
3. Вы не умеете слушать ребенка
Вечно занятые взрослые часто игнорируют ребенка, порой, не замечая конкретных проблем. Они не вникают в то, что пытается рассказать их ребенок, поскольку нужно “что-то там” сделать по работе.
Да, иногда отвлекаться действительно не уместно, но тогда нужно все равно объяснить ребенку, что сейчас нет времени. Спокойным тоном скажите ребенку, что сейчас вы заняты, и не можете его послушать. И обязательно добавьте, что вы еще вернетесь к этому, и поговорите с ним чуть позже. Тогда дети будут вам доверять.
4. Вы не обращаете внимания на эмоции детей
Эмоции – один из важнейших способов коммуникации, который показывает истинное отношение к вещам. Не стоит недооценивать слезы ребенка, или не обращать внимание на его искреннюю радость. Вы можете быстро успокоить плачущего ребенка, если знаете, как это сделать. Не бойтесь лишний раз обнять его в трудную минуту, и сказать пару слов поддержки. Также нужно разбираться в причине каждой конкретной эмоции. Не стоит просто заставлять его идти в школу, если он не хочет. Сначала нужно разобраться, почему он не хочет туда идти, и уже тогда предпринимать что-то. Так вы сможете узнать новое о ребенке, и позволите ему открыться вам.
5. Вы не разговариваете со своим ребенком по душам
Детям крайне важно знать, что родители интересуются их достижениями, и переживают за их неудачи. Мама и папа должны быть теми, кому можно доверить сокровенное. Многие думают, что это невозможно, но на самом деле все предельно просто.
Просто почаще разговаривайте со своим ребенком по душам. Для этого нужно подобрать подходящие моменты, когда вы с ним наедине. Это может быть по дороге в магазин или в школу, или перед сном, или просто во время отдыха. Покажите ребенку, что вам важно знать, чем он увлекается.
Тем временем сайт “Сегодня” выяснил, как правильно выбрать няню для ребенка: семь распространенных ошибок. Если няня весьма критично выслушивает подробности о жизни и привычках вашего ребенка, следует задуматься.
Почему дети не слушаются
Таких детей принято называть «с моторчиком внутри»: они все время бегают, орут, ни минуты не могут посидеть спокойно. Между тем не исключено, что такое поведение обусловлено синдромом гиперактивности, о котором мы поговорили с детским врачом-неврологом клиники «Вита» Татьяной СОРОКОВИКОВОЙ.
— Татьяна Викторовна, в последнее время часто пишут, что детей с синдромом гиперактивности становится больше. И связывают это, в том числе, с распространением компьютеров, гаджетов, которые влияют на неокрепшую психику. Это так?
— Компьютеры и гаджеты, конечно, не очень полезны для психики ребенка, но я бы не стала называть их основной причиной. И не сказала бы, что таких детей становится ощутимо больше. Скорее, дело в другом. Сегодня проблеме детей, страдающих СДВГ – синдромом дефицита внимания и гиперактивности, уделяется больше внимания и со стороны педагогов, и со стороны психологов, и сами родители стали более просвещенными в данном вопросе. Поэтому дети, чье поведение беспокоит учителей и родителей, быстрее попадают на прием. Но сказать, что их стало больше, нельзя. Это расстройство сегодня быстрее диагностируется.
И к тому же, чтобы не углубляться в описание патоклинических особенностей, скажу, что СДВГ характеризуется рассеянностью внимания, неспособностью ребенка сосредотачиваться, импульсивностью, гиперактивностью. Могут быть либо проявления одного из этих симптомов, либо их сочетание.
— Дефицит внимания – имеется в виду, что этим детям уделяется недостаточно внимания в семье?
— Что вы, вовсе нет. Это значит, что у детей снижена способность фиксировать внимание, сосредотачиваться, концентрироваться при выполнении каких-либо заданий или действий.
— Это излечимое заболевание?
— Это не заболевание, правильнее говорить о СДВГ как о расстройстве развития. Безусловно, в том, чтобы помочь ребенку преодолеть СДВГ, требуется помощь врача-невролога, но не менее серьезную помощь оказывают педагоги, психологи, в последнее время в Твери стали практиковать нейропсихологи, которые успешно работают с этими расстройствами. Лечение идет комплексно, и врач-невролог, если можно так сказать, «присоединяется», как правило, после того, как педагоги и психологи говорят родителям: «Вашего ребенка необходимо показать неврологу». Но я еще раз хочу подчеркнуть, что СДВГ – это синдром, характеризующийся нарушением концентрации и поддержания внимания, избыточной активностью и импульсивностью.
— В каком возрасте у детей диагностируется СДВГ?
— Родители еще в самом раннем возрасте обращают внимание на то, что ребенок слишком подвижный, суетливый, не может ни на чем подолгу задерживать внимание. В детском саду опытные воспитатели сразу выделяют таких детей – когда все занимаются, они не могут сидеть на месте. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания начинает проявляться с началом развития ребенка, но особо ярко он становится заметен у детей к 4-5 годам. Согласно проведенным исследованиям, в большинстве случаев недуг присущ мальчикам, чем девочкам. Если же верить статистике, то доля детей с СДВГ не превышает пяти процентов от общего числа. Наиболее подвержены отклонениям в поведении мальчики — среди страдающих этим заболеванием их в два раза больше, чем девочек. Каждый ребенок с синдромом СДВГ имеет свои индивидуальные проявления недуга, однако для всех характерной чертой является сложность контроля внимания, активности и сдержанности.
Нередко бывает, что посторонние люди, увидев таких детей, говорят – вот какой ребенок невоспитанный. А он не невоспитанный, он просто отличается от своих ровесников. Конечно, гиперактивные дети доставляют немало хлопот окружающим. Они очень подвижные, болтливые, суетливые, для них важно во всем быть лидерами, они легко вступают в драки и ссорятся, они нетерпеливые и не могут усидеть на месте. В детском саду и школе такие дети обычно легко заводят себе друзей, но так же легко с ними ссорятся, расстаются.
— Попадание таких детей в коллектив как-то способствует их исправлению?
— Безусловно, социализация, знакомство с нормами поведения в том сообществе, куда они попадают, является мощным фактором. И каждый опытный педагог знает об этом. Кстати, хочу отметить, что гиперактивные дети обладают развитым интеллектом, у них замечательная память, они становятся отличниками после того, как избавляются от синдрома. Но в младших классах, конечно, им учиться сложно. Они не могут вникать в речь учителя, они перекрикивают друг друга, они могут начать отвечать на вопрос, не дослушав его до конца. И опытный учитель, конечно, распознает, где здесь непоседливость, а где признаки синдрома дефицита внимания.
— Все избавляются от СДВГ или нет? И в каком возрасте?
— К подростковому возрасту гиперактивность преодолевает большинство детей. Они уже могут себя контролировать, они привыкли следовать социальным нормам поведения. Хуже обстоят дела с дефицитом внимания и импульсивностью – у многих эти качества остаются на всю жизнь: они рассеянные, эмоциональные, у таких людей обычно заниженная самооценка. Однако здесь я хочу подчеркнуть, что если родители заметили в поведении своего ребенка такие особенности, следует обязательно посетить психолога. А уже психолог может дать направление на прием к детскому неврологу. Потому что патогенез, причины расстройства могут быть самые разные, вплоть до каких-то эндокринологических расстройств или высокого внутричерепного давления у ребенка.
— А известны причины возникновения этого синдрома у детей?
— Вы знаете, причин довольно много, они разные – от генетических механизмов и до пре- и перинатальных факторов. Даже несбалансированность питания может повлиять на усиление симптомов СДВГ. Например, если в ежедневном рационе ребенка недостаточно белков и одновременно увеличено число легкоусвояемых углеводов, особенно в первой половине дня, когда ему требуются силы. Если в пище не хватает микронутриентов, таких как витамины, фолаты, Омега-3 ненасыщенные жирные кислоты, это непосредственно влияет на синтез нейромедиаторов, которые определяют поведение ребенка.
— Как родители воспринимают диагноз СДВГ, поставленный их ребенку?
— По-разному, но в основном все понимают, что проблема существует, и ее необходимо решать. Мы всегда говорим, что вылечить ребенка можно только общими усилиями, в единой связке врач-родители-педагоги-психологи. Ребенка с синдромом СДВГ нельзя ругать, нельзя наказывать его за неадекватное поведение, потому что это только осложняет ему жизнь, особенно после постановки диагноза. Наоборот, необходимо поддерживать его уверенность в себе, отмечать каждое достижение, пусть даже небольшое. Хорошим вариантом я считаю, когда родители отдают гиперактивных детей в спортивные секции, но и тут надо посоветоваться с врачом о выборе вида спорта. Гиперактивные дети могут хорошо показывать себя в таких видах спорта, как гребля, плавание, легкая атлетика, то есть там, где требуются постоянные индивидуальные усилия. Но вот в игровых, в командных видах спорта они, как правило, теряются, не могут выстроить отношения, хотя под руководством грамотного тренера и в командных видах спорта они достигают хороших результатов.
Я хочу добавить, что диагноз – это не приговор, а синдром СДВГ поддается излечению, даже в самых тяжелых клинических формах. Поэтому не ругайте непослушного и гиперактивного ребенка, а отправляйтесь к психологу или детскому неврологу. Удачи вам и терпения!
Владислав ТОЛСТОВ
Искусство быть родителем: книги по воспитанию
Темплар Р. Правила родителей. – Искусством быть хорошими родителями обладают далеко не все. Есть люди, всегда умеющие найти подход к своему ребенку, словно от природы одаренные талантом воспитывать детей на радость себе и во благо им самим. Другим же, при всем старании, родительский труд дается нелегко. Ричард Темплар считает, что секрет хороших мам и пап состоит в следовании определенным правилам. Эти 100 правил он и предлагает читателю!
Читайте книгу здесь: https://znanium.com/read?id=72608
Камарата С., Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка. – В этой книге Стивен Камарата, профессор психиатрии и отец семерых детей, расскажет вам о том, как вырастить любознательных и талантливых детей, не поддаваясь влиянию общества, а доверяясь своей родительской интуиции и любви. Он разработал свой подход «интуитивного воспитания», в основе которого лежит внимание к ребенку, удовольствие от общения с ним и естественная реакция на его действия.
Читайте книгу здесь: https://znanium.com/read?id=333295
Гровер Ш. Мой ребенок – тиран! Как вернуть взаимопонимание и покой в семью, где дети не слушаются и грубят. – «Мой ребенок меня изводит! Он просто неуправляем! Порой я боюсь его, мне проще уступить, чем терпеть его истерику! Я не знаю, как вести себя с ним, и дальше, похоже, будет только хуже!» Знакомая ситуация? Плохая новость – ваш ребенок тиран. Хорошая новость – теперь вы сможете с этим справиться.
Шон Гровер – психотерапевт с 20-летним стажем, хорошо знаком с такими детьми, причем ими могут быть и малыши, и подростки. В этой книге он расскажет, почему дети третируют своих родителей, даст четкий алгоритм действий в ситуации ссоры с ребёнком, объяснит, в чём главные ошибки родителей, поможет изменить модель воспитания, которая закреплена у мам и пап ещё их родителями. Эта книга – огромный шаг к пониманию себя и ребёнка, который поможет вам вернуть гармонию в отношениях с вашим любимым чадом.
Читайте книгу здесь: https://znanium.com/read?id=333455
Кавалло Р., Панарезе А. Не программируйте ребёнка: Как наши слова влияют на судьбу детей. – Даже самые любящие родители не всегда осознают, как их простые слова, обращенные к ребёнку: «Не лезь, упадешь!», «Дай сюда, сломаешь!», «Стой спокойно!», «Помолчи!», сказанные от усталости или из лучших побуждений, крепко врезаются в память ребёнка, надолго лишая его уверенности в своих силах, природного любопытства и желания действовать. Эта книга о том, что потраченное время и испорченные вещи стоят того, чтобы ваш ребёнок учился, развивался и рос любопытным и уверенным в себе. В ней изложены приемы и идеи о том, как изменить собственные привычные реакции на ребёнка, а значит и его дальнейшую судьбу к лучшему.
Читайте книгу здесь: https://znanium.com/read?id=333463
Берман Р. Баловать нельзя контролировать: Как воспитать счастливого ребёнка. – Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни коем случае не ругать и не наказывать.Однако такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями.
Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предалагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными и счастливыми людьми.
Читайте книгу здесь: https://znanium.com/read?id=178156
Читатели Новосибирской областной начной библиотеки могут познакомиться с этими книгами в электронной библиотеке»Znanium.com». Отправить запрос на получение доступа можно по электронной почте: [email protected].
Если ребенок не слушается! 7 приемов
Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговapивать… Что делать? Конечно, хотелось бы отреагировать так, чтобы ребенок «забыл» о капризах, сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны. Но ребенок – не марионетка. И хотя за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Думается, что хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным. И, конечно, сохранение позитивных отношений между вами!
Способ № 1: ОТВЛЕЧЕНИЕ Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего – в 1,5–2,5 года. Дальше его тоже можно применять, но он уже не является основным. Если малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное… Вариантов масса. После того как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Очень много шансов, что теперь малыш не будет столь упрям.
Способ № 2: СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными.
Способ № 3: ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!»), предоставьте ребенку выбор! «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Заметьте, вы не ставите под сомнение, нужно ли идти в сад или выполнять задания. Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается. По мере того как ребенок взрослеет, нужно давать ему возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.
Способ № 4: ОТСРОЧКА, ИЛИ ТАЙМ-АУТ Этот способ заключается в том, что вы «откладываете» ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Но иногда ваш с ребенком спор касается вопросов, которые могут возникнуть лишь в будущем или являются «мировоззренческими». Например, он требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Или требует есть не 3, а 5 конфет в день. Иначе говоря, речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Если вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка в своей правоте, или же начинаете сомневаться в своей первоначальной точке зрения, предложите ребенку взять тайм-аут. Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). И уж не забудьте о своем обещании!
Способ № 5: УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения.Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка, которое он не хочет признавать. Убеждение – это еще не требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет, и ни в коем случае не вырывать свою руку. Почему нужно идти к столу, когда вся семья уже в сборе. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят. Почему, почему, почему… Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию. Обсуждать – значит вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.
Способ № 6: ТРЕБОВАНИЕ Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову щекотать гостям ноги под столом или же выкрикивать что-то на представлении в театре. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение – почему: «Опасно играть со спичками (баловаться у обрыва)». Требованиями, конечно, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они не столь редко, и чем младше ребенок, тем, пожалуй, чаще. Ведь круг опасных ситуаций для него пока не очерчен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». И только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.
Способ № 7: НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции вами. Натренировавшись, вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».
6 причин, по которым ваши дети не слушаются вас
Мы все хотим хорошо воспитанных, послушных детей, и это очень огорчает и разочаровывает, когда они этого не делают. Нам остается заламывать руки, недоумевая, почему они нас не слушают. К сожалению, причины непослушания наших детей вполне могут быть нашей собственной ошибкой. Не осознавая этого, наши действия или убеждения могут на самом деле быть причиной бунта наших детей.
6 причин, по которым ваши дети не слушаются вас!
1.Вы не ожидаете, что они будут
Ваши дети действуют так, как вы ожидаете от них. Если ваш ребенок постоянно не слушает или не выполняет то, о чем вы его просите, скорее всего, вы его этому научили.
Слишком многие из нас легкомысленно относятся к дисциплине и считают послушание со стороны наших детей необязательным. Игнорирование прямого непослушания может сделать ребенка уязвимым для непрекращающегося духа бунта. Так что ставьте планку высоко!
2. Вы научили их реагировать, только когда вы кричите
Ради удобства мы склонны упускать из виду то, что считаем мелочами, и не решаем их сразу.Однако в конечном итоге эти «мелкие правонарушения» разрастаются до тех пор, пока у нас не возникнет гораздо более серьезная проблема. Тогда у нас больше шансов взорваться от гнева, потому что мы чувствуем, что проблема вышла из-под нашего контроля.
Вы можете сделать то, что нужно, серьезным тоном, не крича. Сохраните более резкий тон, когда требуется немедленное повиновение (например, «СТОП! Не переходите дорогу, едет машина !!!»).
Говорите тихо или тише и переходите на уровень ребенка, чтобы привлечь его внимание.Смотрите ему или ей в глаза с серьезным выражением лица. Поддерживайте зрительный контакт и дайте им понять, что вы серьезно относитесь к делу.
3. Вы не можете довести дело до конца
Когда мы оградим наших детей от последствий их действий, мы не оказываем им (или нам) никаких услуг. Избавление от боли дисциплины учит их не подчиняться. Затем они начинают стрелять в наши дома, что приводит к тому, что они чувствуют себя неуверенно и нас возмущают.
Твердо скажите «нет» и не оставляйте места для сомнений, колеблясь, не отвечая или улыбнувшись.Придерживайтесь своего оружия, когда вы вызываете последствия, даже если они могут бросить вам гимнастику, подходящую для вас! Не позволяйте им умолять снова и снова (это начинается в молодости – будьте терпеливы, но по мере того, как они становятся старше, не идите по этой дороге, иначе они вас утомят).
4. Вы не соблюдаете дисциплину
Если вы обращаетесь к негативному поведению вашего ребенка только в 60% случаев, тогда у вас будет ребенок, который не слушается более 60% времени! Почему? Потому что в этот раз ваш ребенок рассчитывает, что вы ленитесь.
Когда вы говорите «нет» в отношении одной конкретной вещи, всегда говорите «нет» в отношении этой вещи. Не говорите глупостей, потому что это сбивает детей с толку и заставляет их думать, что вы на самом деле не имеете в виду «нет». Использование разных последствий каждый день для одного и того же поведения – тоже не лучшая идея. Последовательность требует усилий, но награда определенно окупается!
5. Вы не покорны своему мужу
Да, я использовал слово «с»! Но все не так грязно, как кажется. Подчинение буквально означает «подстроиться под себя».
Если вы постоянно сомневаетесь в утверждениях или предложениях вашего мужа или указываете на то, что он делает неправильно перед вашими детьми, это подает плохой пример. Ваши дети узнают, что вы не слушаете их отца, так зачем им слушать вас?
6. Вы не верите в данную вам Богом власть
В нашей современной культуре нам говорили, что авторитет равняется злу. Большинство из нас даже не хочет звучать так, как будто мы отдаем приказ своим детям, потому что это расширение прав и возможностей.В итоге мы используем фразы, которые начинаются с «Не могли бы вы…» или «Не могли бы вы…», а затем прибавляли к «хорошо?» к концу. Однако это не команды, требующие немедленных действий; это просто предложения. И наши дети относятся к ним так же.
Но вы не пытаетесь завоевать друзей – вы пытаетесь вырасти зрелыми, благочестивыми, уверенными в себе взрослыми.
Чип Ингрэм говорит: «Если ваши дети не научатся подчиняться вашему голосу – человеку, которого они могут видеть, – то как они научатся подчиняться своему небесному Отцу, которого они не могут видеть?» Вы олицетворяете безопасность и ограничения, которые в конечном итоге возникают из-за подчинения любящему Небесному Отцу.Если у нас есть здоровое уважение к Богу и авторитету, который Он дал нам как родителям, наши дети будут наслаждаться сильным чувством безопасности и целеустремленности в повседневной жизни.
Послание к Галатам 6: 9 говорит: «И да не утомимся, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не унываем». Редко бывает удобно бороться с негативным поведением, но вот секрет воспитания: чем вы усерднее и последовательнее, тем меньше вы будете видеть истерик, срывов и непослушания. Ставки здесь так высоки, и мы должны быть готовы упорно трудиться и выполнять тяжелую работу по воспитанию детей.
С какими взглядами или убеждениями вы больше всего боретесь, ожидая послушания от ваших детей?
Мариса Бунстра – мама двоих детей, обучающаяся на дому, и автор книги «Преодоление системы: восстановление разума наших детей для Христа», опубликованной в январе 2016 года. Она пишет, чтобы побудить женщин найти цель и радость в своем Богом призвании в качестве матерей, помогая им расти. дети с библейским мировоззрением. Она полагается на Иисуса и кофе, чтобы провести ее в течение дня, и любит восхищаться культурными различиями между Нью-Джерси, где она выросла, и Оклахомой, где ее семья была переселена! Вы можете найти больше ее работ на сайте calltomothering.com.
Возьмите нашу последнюю книгу всего за 1 доллар
Мой малыш не подчиняется – В центре внимания семья
Мне часто казалось, что есть одна истина, которую родители понимают лучше, чем некоторые из наиболее образованных философов: маленькие дети по своей сути не добродетельны. Скорее, они обладают твердой волей, безграничной энергией, чтобы выражать свои интересы, и сильными эмоциями, которые они могут проявить, если они не удовлетворены. Если у вас есть какие-либо сомнения в том, что человечество – падшая раса, вам еще предстоит провести какое-то время в тесном контакте с малышом.
Одним из поразительных нововведений среди малышей в возрасте около 18 месяцев является их неповиновение правилам, которые вы четко сформулировали, и то, как они следят за тем, чтобы вы были рядом и видели, как эти правила нарушаются. Это несколько отличается от предыдущих стадий, когда ненасытное любопытство вашего ребенка просто перекрывало его память, поэтому он мог исследовать объект после того, как вы сказали ему оставить его в покое – семь раз. Теперь он может очень хорошо понимать простые правила, и он не всегда будет действовать в скрытном режиме, что является обычной практикой для старых нарушителей правил.Вместо этого он может подойти прямо к занавескам, которые вы ему только что сказали не трогать, подождать, пока вы начнете смотреть, посмотреть вам в глаза (возможно, с усмешкой в придачу) и здорово потянуть их. Он чрезвычайно заинтересован в вашем ответе, и очень важно, чтобы вы дали ему содержательный ответ. Такое поведение представляет собой важную веху в развитии вашего малыша. У него развивается многообещающее чувство идентичности, осознание того, что все может происходить, и настоятельная потребность узнать, насколько далеко его новые способности могут завести его.
Ваш ответ как можно чаще должен быть взвешенным, любящим и спокойным. Когда все сказано и сделано, вашему ребенку необходимо знать и понимать два очень важных факта: во-первых, вы любите его горячо и безоговорочно; и во-вторых, что вы главный, а он нет. Если одно или оба из этих посланий не будут четко установлены примерно к второму дню рождения, жизнь в последующие годы, вероятно, будет более трудной. Вот несколько напоминаний, когда вы воплощаете в жизнь эти два принципа:
Будьте стартовой площадкой
Прежде всего, ваш малыш должен знать, что его любят, принимают и «дома» с вами – даже когда вы не даст ей всего, что она хочет.Ей нужны любящие слова и действия в течение всего дня, и она будет часто приходить к вам ради них, часто с вытянутыми руками, поскольку она ищет объятий и объятий, утешения после падения, помощи с проблемой, вашей восторженной реакции на то, что она принесла. вам, приглашения поиграть и подтверждение того, что вы все еще «там», когда она не видела вас несколько минут. Для малышей эти подходы предоставляют критически важные сведения о том, как все работает, как получить помощь и кто о ней заботится. Они также могут иметь большое влияние на то, как она взаимодействует с миром в последующие годы: после определения того, что ее «операционная база» безопасна и надежна, она сможет исследовать расширяющийся мир вокруг себя.
Уравновешивайте любовь и ограничения
Ваш ребенок будет бросать вам вызов, и если вы не готовы и не желаете встретить его уверенно, когда он это сделает, вы можете оказаться, что живете с несчастным, требовательным двух- или трехлетним ребенком – или даже полноценный тиран в миниатюре.
Дети нуждаются в постоянных границах и основных правилах и действительно страстно их ищут. Выражение любви и установление осознанных ограничений не противоречат друг другу, но тесно связаны. Позволить ребенку идти своим путем без всяких ограничений – это не выражение любви.С другой стороны, суровое, жесткое или авторитарное обращение с детьми, даже если оно создает кажущиеся образцовые граждане, не является подходящим упражнением по установлению ограничений. Если вы встретите каждое отклонение от безупречного приличия резкими словами и железным кулаком, ваши возможности формировать его волю, распространять моральные стандарты и служить образцом для подражания будут упущены. Какое бы хорошее поведение вы ни увидели, оно будет основано на чистом страхе и, однажды омраченное несколькими годами обиды, будет отброшено при первой же возможности.Будьте всегда разумными, спокойными, любящими и ответственными.
Не мучиться ошибками
В этом году не нужно делать все на отлично, чтобы вырастить здорового и красивого ребенка. Несколько ошибок или даже неправильный путь на несколько недель не разрушат его жизнь. Бог дал родителям много времени на обучение и дал детям большую жизнестойкость. Так что сделайте глубокий вдох, пристегните ремень безопасности и стойте на коленях – не только когда вы собираете игрушки.
Наслаждайтесь путешествием
Распространенная ошибка родителей малышей – попасть в режим обслуживания или даже выживания. Так же, как они нуждаются в пище, безопасности, уборке и смене подгузников, малышам также нужны взрослые, важные в их жизни, чтобы ими восхищаться. «Господь, дай мне силы пережить этот день», – может повторяться крик родительского сердца, но вместе с ним должен идти постскриптум: «Господь, помоги мне понять и оценить это невероятное творение, которое Ты одолжил мне.”
Не забывайте время от времени отступать назад, чтобы полюбоваться этим маленьким человеком, которого вы лелеете. В самом деле, ваш малыш не менее «страшно и чудесно сложен» сейчас, когда он рвет по всему дому, чем когда он был связан вместе в утробе матери.
Непослушный ребенок – HealthyChildren.org
Что можно сделать с хронически непослушным ребенком?
Время от времени большинство детей игнорируют желания своих родителей. Это часть взросления и проверки руководящих принципов и ожиданий взрослых.Для детей это один из способов узнать и открыть себя, проявить свою индивидуальность и обрести чувство автономии. Расправляя свои независимые крылья и вступая в незначительные конфликты с родителями, они открывают границы родительских правил и собственного самоконтроля.
Однако иногда эти конфликты представляют собой нечто большее, чем случайные беспорядки, и становятся образцом того, как взаимодействуют родители и дети. Непослушание может иметь множество причин.Иногда это происходит из-за необоснованных ожиданий родителей. Или это может быть связано с темпераментом ребенка, школьными проблемами, семейным стрессом или конфликтами между его родителями.
Что могут делать родители
Если у вас есть хронически непослушный ребенок, исследуйте возможные источники его внутреннего смятения и бунтарства. Если это было устойчивым паттерном, который продолжался в среднем детстве, внимательно оцените свою собственную семейную ситуацию:
Насколько уважают друг друга члены вашей семьи?
Уважают ли они частную жизнь, идеи и личные ценности друг друга?
Как семья разрешает конфликты?
Разногласия разрешаются путем рационального обсуждения, или люди регулярно спорят или прибегают к насилию?
Как вы обычно относитесь к своему ребенку и какие формы обычно принимает дисциплина?
Сколько шлепков и криков?
У вас и вашего ребенка очень разные личности и способы ладить в мире, которые вызывают трения между вами?
Есть ли у вашего ребенка проблемы с успеваемостью в школе или налаживанием дружеских отношений?
Семья переживает особенно тяжелые времена?
Если ваш ребенок только недавно начал демонстрировать неуважение и непослушание, скажите ему, что вы заметили разницу в его поведении и чувствуете, что он несчастен или борется.С его помощью попытайтесь определить конкретную причину его расстройства или расстройства. Это первый шаг к тому, чтобы помочь ему изменить свое поведение.
Ваша реакция имеет значение
Если вы отреагируете на ответ вашего ребенка взрывом или выходом из себя, он ответит непослушанием и неуважением. Напротив, он станет более послушным, если вы останетесь спокойным, отзывчивым и последовательным. Он научится относиться к нему с уважением, если вы относитесь с уважением к нему и другим членам семьи.Если он становится непослушным и выходит из-под контроля, установите тайм-аут, пока он не успокоится и не восстановит самообладание.
Когда ваш ребенок послушен и уважителен, сделайте ему комплимент за такое поведение. Поощряйте поведение, которого вы добиваетесь, включая сотрудничество и разрешение разногласий. Эти позитивные усилия всегда будут успешнее наказания.
Когда обращаться за дополнительной помощью
Некоторым непослушным детям может потребоваться профессиональная психиатрическая помощь.Вот некоторые ситуации, в которых может потребоваться консультация со стороны:
Если существует стойкая, давняя практика неуважения к власти как в школе, так и дома.
Если образцы непослушания продолжаются, несмотря на все ваши усилия, чтобы побудить вашего ребенка выражать свои негативные чувства
Если непослушание и / или неуважение ребенка сопровождается агрессивностью и деструктивностью
Если у ребенка появляются признаки общего несчастья – например, речь идет о грустном, неприятном, лишенном друзей или даже суицидальном настроении
Если в вашей семье выработалась привычка реагировать на разногласия физическим или эмоциональным насилием
Если вы, ваш супруг или ребенок употребляете алкоголь или другие наркотики, чтобы почувствовать себя лучше или справиться со стрессом
Если в отношениях в вашей семье наблюдаются признаки трудностей и отсутствия сотрудничества, может быть показана семейная терапия.Разбираясь и решая эти проблемы в молодом возрасте, вы можете свести к минимуму и даже предотвратить более серьезные проблемы, которые могут возникнуть, когда ваши дети достигнут подросткового возраста. Ключ – это раннее выявление и лечение.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Почему дети не подчиняются
Один из наиболее часто задаваемых вопросов звучит так: «Как заставить детей быть послушными?»
Присоединяйтесь к нам в ЭПИЗОДЕ № 3 нашего подкаста «Мужественное родительство», поскольку мы затрагиваем эту тему!
Понятно. Я понимаю, что разочарование из-за того, что ребенок не слушает и не слушается . У меня восемь собственных детей, и они не родились с дополнительным геном послушания, который только сделал их особенными.Их определенно нужно было научить, что такое послушание и ПОЧЕМУ им следует подчиняться.
Прежде чем мы перейдем к тому, как обучать ребенка или воспитывать ребенка, чтобы он повиновался, как вы хотите это назвать, есть БОЛЕЕ важный вопрос, который следует задать всем родителям.
«Почему так важно, чтобы мои дети были послушными?»
Этот вопрос лежит в основе того, почему ваши дети могут не слушаться. Если вы не задали себе этот вопрос вдумчиво, возможно, вы хотите послушания по НЕПРАВИЛЬНОЙ причине, из эгоистичных соображений, например, иметь приличных детей или не стесняться публично.Это НЕПРАВИЛЬНЫЕ причины, по которым вы хотите, чтобы ваши дети слушались.
Мы живем в безумном падшем мире , где есть родители, которые на самом деле считают, что учить детей подчиняться – это безумие . Вы знали об этом? Они думают, что родители, которые учат и ожидают послушания, эгоистичны.
Безумие, правда? Я считаю, что на их мнение в основном влияют их переживания и впечатления от того, что они видели в своих родителях.
Нам и им нужно понять, что послушание вообще не касается нас как родителей.
Да, мы – агент, который Бог использует и предпочитает использовать в жизни нашего ребенка, но послушание больше связано с тем, что в сердце вашего ребенка. И если вы не научили своего ребенка, ПОЧЕМУ ему следует подчиняться с библейской точки зрения, фактически не приведя его к стихам в Библии, тогда они не знают, потому что вы не смогли научить их.
Видите ли, у Бога есть замысел для семей, и при правильном проживании он наполнен радостью, добротой, терпением, вниманием, щедростью, счастьем, восторгом и такой большой любовью.Частью Его приказа в семье является то, что дети должны подчиняться своим родителям не ради выгоды родителей, а ради их собственной защиты, обеспечения и воспитания.
Что, если бы я сказал вам, что эти двое не должны быть ужасными, и подростковые годы могут быть чем-то, чего стоит ждать.Вы мне поверите? Что ж, это абсолютно верно.
Но это начинается с понимания, что мы все ужасны в глазах Бога, если не принимаем Иисуса как своего Спасителя.
Важнейшая основополагающая библейская истина, которую необходимо понять, состоит в том, что ребенка грешны. Трудно так думать, ведь они такие очаровательные в молодости, но если вы подумаете об этом, то поймете, что это правда, на собственном опыте.
Нам не нужен наш опыт, чтобы знать, Библия ясно говорит об этом:
«Глупость скована в сердце ребенка»; Притчи 22:15
Ваш ребенок борется с состоянием своей плоти, как и все люди.
Проблема в том, что большинство родителей не относятся к своим детям библейски. Если бы они это сделали, они бы поняли свою потребность в благодати, сострадании и понимании, а также были бы более привержены целенаправленной миссии по евангелизации своих детей.
Как мой сын говорит в нашем ВИДЕО СЛУЖЕНИЯ ЗДЕСЬ,
, если наши дети не могут нас слушаться, они, вероятно, будут бороться за послушание Богу.Это должно быть нашей ГЛАВНОЙ мотивацией при обучении наших детей послушанию.
Чтобы получить подробный план всего, что мы освещаем в этом подкасте, а также стихи из Библии, посетите наш другой веб-сайт по адресу CourageousParenting.com!
Оставьте нам комментарий, чтобы сообщить нам, что вы думаете, какие темы вы бы хотели, чтобы мы затронули в будущих выпусках! Мы рады услышать от вас!
Кроме того, если вы еще не смотрели наше ВИДЕО ЗАПУСКА МИНИСТЕРСТВА, ИДИТЕ ЗДЕСЬ!
советов, которые можно и нельзя делать, когда дети не слушают – Cleveland Clinic
Это знакомое упражнение.Вы просили своего ребенка выполнить какое-то задание, но он категорически отказывается его выполнять. Вы испробовали все уловки: вы использовали «мамин голос», сосчитали до трех и преодолели все остановки, а ваш ребенок по-прежнему бросает вам вызов. Этого достаточно, чтобы расстроить любого родителя!
Клиника Кливленда – некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Когда пришло время стать серьезным и дисциплинировать своего ребенка, знаете ли вы, правильно ли вы дисциплинируете его? Вы уверены, что делаете правильный выбор? Где вы проводите черту?
Педиатр Эдвард Гайдос, у ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ команды есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать, когда придет время дисциплинировать своего малыша.
1. Не рассматривайте дисциплину как наказание
Может показаться, что вы наказываете своих детей. Однако дисциплина – это скорее средство активного взаимодействия с детьми, чтобы помочь сформировать их моральный облик, способ научить их добро, а не зло. И это навык, который жизненно важен для функционирования в обществе.
«С помощью дисциплины мы учим наших детей самообладанию и сдержанности», – объясняет д-р Гайдос. «Наказание – это прямое и строгое наказание или потеря привилегии, служащая возмездием.”
Хотя дисциплина намного эффективнее наказания, знайте, что она требует немного больше работы. Просто помните, что это процесс.
2. Найдите возможности для похвалы
Важно обращать внимание на то, что ваш ребенок делает, что хорошо, и признавать это вслух своему ребенку, – советует доктор Гайдос.
Постарайтесь замечать, когда ваш ребенок активно ведет себя надлежащим образом, «ведет себя хорошо», и делайте им соответствующие комплименты.Положительное внимание к хорошему поведению может иметь большое значение. Это может помочь сформировать поведение вашего ребенка, но также может укрепить его уверенность в себе.
«Найдите время, чтобы полностью выслушать то, что говорит ваш ребенок, и соглашайтесь, когда это необходимо. Если вы не согласны, так и скажите. Удостоверьтесь, что вы нашли время, чтобы сообщить им, почему », – говорит д-р Гайдос.
Родители, которые доступны своим детям и проявляют к ним сочувствие, служат отличным образцом для подражания, – отмечает он. Общение всегда является ключевым моментом.
3. Установите лимиты и соблюдайте их
Мы все должны соблюдать ограничения в нашем мире, и ваш ребенок тоже должен понимать эти границы. Найдите время, чтобы дать молодежи и подросткам понять, какое поведение вы от них ожидаете. Но как только вы установите предел, обязательно его придерживайтесь. Хороший пример этого – введение комендантского часа.
«Мы устанавливаем эти ограничения, а затем выполняем их», – говорит д-р Гайдос. «Если ваш ребенок дрогнет, он должен знать, что его последствия будут постоянными и ожидаемыми.Нет никаких сюрпризов, никаких новых переговоров и никаких отказов ».
4. Будьте конкретны
Предположение, что ваш ребенок должен знать, чего вы хотите, и непонимание того, чего вы ожидаете заранее, приведет к разочарованию как для вас, так и для вашего ребенка. Установите с ребенком четкие, реалистичные границы. И будьте конкретны с целями.
«Предупреждение детям:« Вам лучше вести себя хорошо »- это слишком общий и общий призыв», – говорит д-р Гайдос. Конкретность задач – например, дать им понять, как выглядит «хорошо» – помогает им понять, чего от них ждут.Хорошо может означать, что нельзя перебивать взрослого, который говорит, например, или не бежит через многолюдный аэропорт.
5. Вы их родитель, а не их приятель
Может возникнуть соблазн относиться к своим детям, как к своим лучшим друзьям. Но детям нужно, чтобы вы руководили ими и учили их по мере их роста. Дисциплинирование ребенка и установление ограничений вселят в него уверенность, поскольку он научится ориентироваться в жизни.
«При наличии дисциплины от нас не требуется, чтобы пассивные наблюдатели внезапно реагировали.Мы активно участвуем в качестве учителей, – говорит д-р Гайдос. «Это непрерывный процесс, требующий работы».
Но дисциплина принесет дивиденды, так как вы будете наблюдать, как ваш ребенок растет, становится более уверенным и развивает хороший моральный компас.
Родители, требуйте от детей послушания
Я пишу это, чтобы умолять родителей-христиан требовать от своих детей послушания. Я тронут, когда пишу это, наблюдая, как маленькие дети не обращают внимания на просьбы родителей без последствий.Родители два или три раза говорят ребенку сесть или остановиться, подойти или уйти, а после третьего непослушания они со смехом подкупают ребенка. Это может или не может привести к желаемому поведению.
На прошлой неделе я увидел две вещи, которые послужили поводом для написания этой статьи. Одним из них было убийство 13-летнего Энди Лопеса в Санта-Розе, штат Калифорния, полицией, которая думала, что он собирается выстрелить в них из штурмовой винтовки. Это был игрушечный пистолет. Это повлияло на то, что, по словам полиции, мальчику дважды приказали бросить пистолет.Вместо этого он повернул его против них. Они стреляли.
Я не знаю подробностей этой ситуации и слышал ли Энди команды. Так что я не могу с уверенностью сказать, что он был непослушным. Так что я здесь не о самом молодом Лопесе. Речь идет о «а что, если». Что, если бы он услышал полицию и просто бросил вызов тому, что они сказали? Если это правда, это стоило ему жизни. Такова цена неподчинения надлежащим властям.
Грядущая трагедия
Я был свидетелем создания такого сценария в самолете на прошлой неделе.Я видел, как мать готовила сына к расстрелу.
Я сидел позади нее и ее сына, которому могло быть семь лет. Он играл на своем цифровом планшете. Стюардесса сообщила, что перед взлетом все электронные устройства должны быть выключены. Он не выключал. Мать этого не требовала. Когда бортпроводник прошел мимо, она сказала, что ему нужно выключить его, и продолжила движение. Он этого не делал. Мать этого не требовала.
«Я пишу это, чтобы умолять родителей-христиан требовать от своих детей послушания.”
В последний раз бортпроводник встал над ними и сказал, что мальчику нужно передать устройство своей матери. Он выключил его. Когда бортпроводник села на свое место, мальчик снова включил свое устройство и оставил его включенным во время взлета. Мать ничего не сделала. Я подумал про себя, она готовит его к выстрелу полицией .
Спасение от глупого воспитания
Я могу понять дерзость и лень неверующих родителей. У меня есть библейские категории поведения духовно слепых.Но пренебрежение христианскими родителями меня смущает.
Что стоит за отказом требовать и принимать послушание? Я не уверен. Но может оказаться, что эти девять наблюдений помогут спасти некоторых родителей от безрассудства невмешательства в воспитание.
1. Требование послушания от детей подразумевается в библейском требовании, чтобы дети слушались своих родителей.
«Дети! Повинуйтесь своим родителям в Господе, потому что это правда» (Ефесянам 6: 1). Нет никакого смысла в том, что Бог требует, чтобы дети слушались родителей, и в то же время не требует, чтобы родители требовали от детей послушания.Это часть нашей работы – учить детей славе счастливого, покорного духа властям, установленным Богом. Родители представляют Бога маленьким детям, и смертельно опасно учить детей игнорировать повеления Бога.
2. Послушание – это категория нового завета, евангелия.
Послушание – это не просто «законная» категория. Это категория Евангелия. Павел сказал, что целью его Евангелия было «вызвать послушание веры» (Римлянам 1: 5). Он сказал: «Я не осмелюсь говорить ни о чем, кроме того, что Христос совершил через меня, чтобы привести язычников к послушанию – словом и делом» (Римлянам 15:18).
Цель Павла заключалась в том, чтобы «подчинить всякую мысль Христу » (2 Коринфянам 10: 5). Он требовал этого от церквей: «Если кто не подчиняется тому, что мы говорим в этом письме, обратите внимание на этого человека и не имейте с ним ничего общего» (2 Фессалоникийцам 3:14).
«Я могу понять лень неверующих родителей. Но пренебрежение христианскими родителями меня смущает ».
Родители, которые не учат своих детей повиноваться установленным Богом властям, подготавливают их к жизни, не идущей в ногу со словом Божьим, – жизни, не идущей в ногу с тем самым Евангелием, которое они хотят подчеркнуть.
(Если кто-то сомневается в важности этой доктрины, прочтите, пожалуйста, главу Уэйна Грудема «Удовлетворение Бога своим послушанием: забытое учение Нового Завета» в книге Во имя славы Бога , под редакцией Джастина Тейлора и Сэма Стормса.)
3. Требовать послушания от детей можно.
Жалко смотреть, как родители действуют так, будто они беспомощны в присутствии непослушных детей. Бог требует, чтобы дети слушались, потому что родители могут требовать послушания.Маленьким детям до года можно эффективно показать, чего они не могут трогать, кусать, тянуть, тыкать, выплевывать или кричать. Вы больше, чем они. Используйте свой размер, чтобы сохранить их для радости, а не приговаривать к эгоизму.
4. Требование послушания должно практиковаться дома в несущественных вещах, чтобы это было возможно публично в важных вещах.
Одно из объяснений того, почему дети выходят из-под контроля на публике, заключается в том, что их не учили подчиняться дома.Одна из причин этого в том, что многие домашние дела не стоят того, чтобы сражаться. Легче сделать это самим, чем тратить время и усилия на то, чтобы справиться с нежеланием ребенка делать это. Но это просто учит детей тому, что послушание в любом месте необязательно. Постоянное требование послушания дома поможет вашим детям развлечься на публике.
5. Требуются усилия, чтобы требовать послушания, и оно того стоит.
Если вы говорите ребенку, чтобы он оставался в постели, а он все равно встает, проще сказать, возвращайтесь в постель, чем вставать и бороться с непослушанием.Родители устали. Я симпатизирую. Более 40 лет у меня были дети до восемнадцати лет. Требование послушания требует энергии, как физической, так и эмоциональной. Легче просто дать детям волю.
«Родители, которые не учат своих детей послушанию, готовят их к жизни, не идущей в ногу со словом Божьим».
Результат? Неконтролируемые дети, когда это важно. Они научились работать с углами. Мама бессильна, а папа простачка. Они могут прочитать, когда вы собираетесь взорваться.Так что они бросают вызов вашим словам, не считая этого. Это принесет всем свои плоды. Но работа, необходимая для немедленного соответствия каждому непослушанию, приносит сладкие плоды для родителей, детей и других людей.
6. Вы можете сломать дисфункцию нескольких поколений.
Одна из причин, по которой родители не требуют дисциплины, заключается в том, что они никогда не видели этого. Они происходят из домов, в которых было два режима: пассивность и гнев. Они знают, что не хотят воспитывать гневных родителей. Единственная известная им альтернатива – пассивность.Есть хорошие новости: это может измениться. Родители могут узнать из Библии и от мудрых людей, что возможно, что заповедано, что мудро и как делать это в терпеливом, твердом, любящем и основанном на Евангелии духе.
7. Милостивое воспитание приводит детей от внешнего подчинения к радостной готовности.
Детям необходимо послушаться, прежде чем они смогут проявлять послушание через веру. Когда приходит вера, послушание, которому они научились благодаря страху, награде и уважению, станет естественным выражением веры.Не требовать послушания перед верой – безумие. В конце концов, это не любовь. Он прорезает глубокие борозды непослушных привычек, которые вера должна затем не вселять, а преодолевать.
8. Дети, родители которых требуют послушания, более счастливы.
Принцип невмешательства в воспитание не рождает добрых и скромных детей. Производит отродье. С ними не весело быть рядом, и они сами не счастливы. Они требовательны и дерзки. Их «свобода» не является благословением ни для них, ни для других. Они свободны, как свободна лодка без руля.Они жертвы своих прихотей. Рано или поздно эти прихоти будут пересечены. Это означает страдание. Или даже смертельная встреча с полицией.
9. Требовать послушания – не то же самое, что требовать совершенства.
Поскольку родители представляют Бога детям – особенно до того, как они смогут познать Бога через веру в Евангелие, – мы проявляем им справедливость и милосердие. Не всякое неповиновение наказывается. Некоторых замечают, порицают и обходят стороной. Для этой смеси нет точного руководства.Дети должны узнать от наших родителей, что Бог Евангелия есть огонь всепоглощающий (Евреям 12: 7, 29), что Он терпелив и медлен на гнев (1 Тимофею 1:16). В обоих случаях – дисциплина и терпение – цель – быстрое, счастливое, полное послушание. Вот что дает познание Бога во Христе.
Родители, вы можете это сделать. Это тяжелый сезон. Я провел в нем более шестидесяти процентов своей жизни. Но для этого есть божественная благодать, и вы будете щедро вознаграждены.
5 советов, как приучить ребенка к послушанию
Я попросил девочек забрать свои игрушки перед обедом, пока помешивал кастрюлю на плите.Это был один из тех дней. Девочки устали. Я был уставшим. Мы все были готовы к концу дня.
Я слышал, как они все еще играют, вместо того, чтобы убирать, как я просил. Я знаю, что должен давать команду (убирать) только тогда, когда я готов выполнить и убедиться, что они подчиняются. И все же я спорил сам с собой, какой ущерб это нанесет нашим усилиям по тренировке привычек, если я проигнорирую тот факт, что они играли, а не убирались.
После коротких споров с самим собой я решил, что мне действительно нужно пойти и помочь им начать уборку, и я должен хорошо к этому отнестись.В такие моменты я могу развить привычку к послушанию, выполняя все до конца.
Мотив послушания должен основываться на Ефесянам 6: 1.
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, потому что это правильно. ~ Ефесянам 6: 1
Ваш ребенок должен подчиняться не потому, что он боится не подчиняться, или потому, что кто-то наблюдает, а потому, что это правильно. Он родился со способностью подчиняться, но не с силой воли, чтобы противостоять искушениям, призывающим его к неповиновению.Вы должны укрепить его волю.
Научить ребенка подчиняться непросто. Иногда это бывает крайне сложно и ОЧЕНЬ утомительно! Но выгода, в том числе отсутствие борьбы за то, чтобы заставить его делать то, что ему говорят, стоит затраченных усилий. Не говоря уже о том, что Бог повелел нам научить наших детей повиноваться, поэтому мы должны быть послушными в этом повелении.
Следующие ниже рекомендации помогают мне продолжать работу, когда я чувствую себя слишком усталым, измученным и подавленным, чтобы тренировать волю своего ребенка и помочь ему научиться подчиняться.
Советы, как научить ребенка повиноваться
1. Ожидайте послушания, сказав одно-единственное тихое слово.
Нет необходимости кричать, угрожать или ворчать, чтобы заставить ребенка подчиняться. Вам следует ожидать послушания, сказав одно-единственное тихое слово. Маловероятно, что ваш ребенок будет подчиняться этому единственному слову, но вы можете научить его этому.
Во-первых, ожидайте послушания и убедитесь, что оно произойдет. Последняя часть является ключевой.Вы можете рассчитывать на послушание, но если вы не сделаете все возможное, чтобы это произошло, скорее всего, этого не произойдет. Всегда легче оставаться на диване, особенно когда я устала, чем встать и взять ребенка за руку, чтобы помочь ему сделать то, что ему сказали.
Во-вторых, не повторяйтесь. Если вы говорите своему ребенку, чтобы он убрал игрушку, и вы даете запрос второй или третий раз, вы обучаете его ждать, пока этот второй или третий запрос не будет выполнен. То же самое и с предупреждением «Раз, два, три…».Он знает, что ему не нужно подчиняться, пока вы не сосчитаете до трех.
2. Ожидайте стремительного и веселого послушания.
Вы слышали следующую фразу:
«Отсроченное послушание – это все же непослушание».
Я должен быть осторожен, чтобы этого не случилось в нашем доме. Много раз я говорил своей дочери, чтобы она убрала книгу и вымыла руки перед ужином, только чтобы обнаружить, что, поскольку я был занят приготовлением ужина и не позаботился о том, чтобы она вымылась прямо сейчас, она просто встала, чтобы вымыть руки 5 минут потом.Она подчинялась, но на своих условиях. Это все еще непослушание.
Как тренировать быстрое послушание? Я требую, чтобы мои дочери подтвердили мою просьбу одним из следующих утверждений:
- «Да, мэм».
- «Я иду».
Простой акт признания моей просьбы свидетельствует об уважении и часто побуждает ее к действию.
3. Никогда не отдавайте команду, которую вы не собираетесь выполнять.
Если вы не можете убедиться, что ваша команда выполняется, вам лучше подождать, чтобы отдать ее.Это требует от вас бдительности. Например, если я не уверен, что моя дочь встанет и вымоет руки, когда мне об этом скажут, мне не следует спрашивать ее, пока я достаю горячее блюдо из духовки.
4. С помощью игр научите ребенка подчиняться.
Для большинства из нас послушание дается нелегко. Вы замечали, что если вы говорите младенцу или малышу не трогать что-либо, он все равно часто будет к этому прикоснуться? Нам нужно приучать наших детей слушаться. Это требует постоянных усилий, но не должно быть утомительным и утомительным.С этими играми вы можете сделать обучение подчинению интересным. Они очень помогли моим детям научиться повиноваться.
5. Объясните награду за совершенное послушание.
Награда за совершенное послушание – свобода и независимость.
Вы можете объяснить старшему ребенку, что, если он продемонстрирует быстрое, веселое и последовательное послушание, он заслужит свободу и независимость.