Разное

Почему дети пишут цифры в зеркальном отражении: Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Содержание

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Автор:

Васильева Галина Сергеевна,

учитель-дефектолог

МДБОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица» к/в»

г. Салехарда

Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках – например, изучается зеркальное письмо в контексте дисграфии или феномен правшей, пишущих левой рукой. Считается, что зеркальное письмо – то есть, справа налево для большинства европейских народов – связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.

Однако, последние исследования показали, что так называемый “почерк Леонардо”, названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные дневники именно зеркальным почерком, встречается и у детей с типичным развитием.

У детей с дисграфией регистрируются специфические особенности восприятия 3D объёмных (трёхмерных) пространств в виде дефектов пространства в правом и/или левом поле, на границе центрального и периферического зрения. Причём, только в ближнем 3D пространстве (это расстояние от 0 см до 30-40 см). В «окне дефекта» пространство расположено в виде обратной перспективы. В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым. Поэтому, когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её «как видит», то есть в зеркальном отображении.  Можно предположить, что у детей с дисграфией имеются нарушения восприятия 3D объёмных трёхмерных пространств. Причём, именно ближнего пространства. В дальнем пространстве нарушения могут, как фиксироваться, так и отсутствовать. В ближнем 3D пространстве имеется дефект в виде своеобразного «окна», в котором расположена обратная перспектива, или так называемые «пространства Лобачевского». В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым как по вертикальной оси, так и горизонтальной.
Когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её «как видит», то есть в зеркальном отображении.

По-видимому, обнаруженные закономерности нарушений восприятия с одной стороны расширяют наше понимание патофизиологических механизмов дисграфии у детей и могут быть одним из диагностических критериев. С другой стороны, обнаруженные патогномоничные феномены, могут служить маркером эффективности психофизиологической и/или нейропсихологической коррекции.

Копируя с образца, дети совершают гораздо меньше зеркальных ошибок, чем при письме по памяти. Феномен зеркального письма может возникать наряду с рядом других ошибок на определенном этапе развития навыков письма у всех детей с нормальным развитием. При этом большую роль  играют не индивидульано-психологические факторы, право- или леворукость и пол ребенка, но факторы контекста: так, значительно более сильное влияние на зеркальное написание букв и цифр оказывает то, что ребенок написал перед этим, и даже в какой части страницы он начал писать

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:

•  недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений ( т. е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу;

•  недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза;

•  недостаточная сформированность буквенного гнозиса.

Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и роздифференцировать тонкие различия оптически сходных букв.

В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности. Зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили» на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

Предпосылки «зеркального» письма могут быть выявлены в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не владеет грамотой. При этом особое внимание нужно обращать на тех детей, которые предпочитают больше пользоваться левой рукой.

Один из способов выявления таких предпосылок: взяв два карандаша, один из них положить на столе в вертикальном направлении, а другой приложить к нему с правой стороны под прямым углом. Попросить ребенка, чтобы он, глядя на ваш образец, то же самое проделал с двумя другими карандашами. Возможно, он приложит карандаш с левой стороны, то есть «зеркально». То же самое может произойти и в процессе рисования разных простых предметов, фигур – ребенок может воспроизводить предлагаемые ему образцы зеркально.

С началом школьного обучения такие дети точно так же будут воспроизводить и буквенные знаки. Это говорит об устойчивом характере имеющихся у ребенка трудностей и одновременно о несистематичности, как бы случайности их проявления в отношения отдельных букв. Все это свидетельствует об общей несформированности пространственных представлений на фоне которой правильное или зеркальное написание отдельных букв носит во многом случайный характер. Поэтому нужно думать не столько об отдельных буквах, сколько о необходимости решения проблемы в целом. И решать ее нужно именно в дошкольном возрасте, не ожидая появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их, по возможности, предупредить. Важно учитывать, что устойчивое преобладание левой или правой руки окончательно формируется примерно к 6 годам. Если доминирующей оказывается левая рука, то независимо от того, какой рукой ребенок будет писать, он требует в рассматриваемом отношении особого внимания.

Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Начинать здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем учат ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.

Следующий этап работы – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.

Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т.

п. Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно. Работа по предупреждению «зеркального» письма должна вестись по нескольким направлениям.

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)
  • написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
  • развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
  • расширение поля зрения ребенка.
  • развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».

  • для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов.
  • поиск букв, наложенных друг на друга.
  • выделение буквы, написанные одна на фоне другой.

На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.

  • письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э,Э,Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена – «смотрит».
  • после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами.

Для облегчения стоящей перед ребенком непростой задачи усвоения правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».

Дело в том, что многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно полностью исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее объемной. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю.Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я.

На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв. В качестве письменных упражнений можно использовать письмо под диктовку отдельных букв, затем – слогов и слов с этими буквами. При отсутствии ошибок можно  перейти к записи предложений.

Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр. Опыт показывает, что все цифры могут «зеркально» изображаться. «Зеркальность» в математике проявляется очень ярко, так как гораздо чаще надо действовать в заданном направлении, особенно при построении геометрических фигур и при вычислениях.

Следует помнить, что даже после проведения комплексной коррекционной работы необходимо внимательно отслеживать письменные работы ребенка.

А еще для обучения математике используется потрясающее изобретение человечества – тетради в клетку. Каждый взрослый должен помнить, что ребенка необходимо научить пользоваться клеточками: уметь отсчитать необходимое количество вверх – вниз, справа, слева, отступить клеточку вниз, три клеточки в заданном направлении. Одним словом, научить соблюдать единый орфографический режим. Это первый шаг ребенка к усвоению письменных вычислений в столбик! Если ребенок затрудняется при работе в клеточках, то при работе с многозначными числами, при письменном сложении и вычитании, письменном умножении и делении появятся ошибки, обусловленные смещением записи по клеткам.

Итак, проблема «зеркального» письма требует пристального внимания нас, взрослых. Помочь ребенку может не только учитель, но и родители.

Литература:

•Безруких М. М, Ефимова С. П. «Знаете ли вы своего ребёнка?», М-Просвещение 1991 г.

•Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» – 003 г.

•Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» – тетрадь №5. Аквариум-2004 г.

•Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей»

•С-Петербург из-во «Союз» – 2004 г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002244, штрих код (№ квитанции) 62502669050018  Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

«Почерк Леонардо»: что делать, если ребёнок пишет зеркально

Многие родители дошкольников сталкиваются с такой проблемой: ребенок начинает писать, но делает это зеркально. И возникает масса вопросов: это норма? Или срочно к специалистам? Наш блогер, психолог Елена Каштанова, рассказывает, что такое зеркальное письмо и нужно ли сразу бить тревогу.

Зеркальное написание букв и слов часто еще называют «почерком Леонардо», потому что многое, написанное Леонардо да Винчи, было сделано именно зеркально. В быту родители чаще просто говорят — «он зеркалит», когда дошкольник пишет в зеркальном отражение.

Что такое зеркальное написание букв

Это означает, что ребенок пишет некоторые буквы (или цифры), повернутыми в другую сторону или вверх ногами. Например, печатные R и Я, С и ꓛ, (право-лево). Письменные: т и ш (отражение по вертикали).

Нормально ли это

«До семи лет — абсолютно нормально», — рассказывает логопед Людмила Поплавская, один из авторов программы «Зазеркалье» для 1-2 классов, направленных на улучшение пространственных представлений.

Маленькие дети нередко путают буквы, когда читают и пишут. Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о проблемах с чтением или письмом. При этом зеркальное написание букв не обязательно свидетельствует о том, что у ребенка дислексия или дисграфия.

Какие еще могут быть причины, по которым ребенок пишет буквы зеркально:

· недостаточно сформированные пространственные представления;

· не усвоил образ букв и путает их;

· есть трудности зрительного восприятия.

Перерастают ли дети «отзеркаливание»

Большинство детей перерастают зеркальное письмо, так как лучше осваивают навыки чтения и письма. Но некоторым, всё же, нужна помощь.

Если ребенок продолжает писать буквы зеркально к концу 1-го класса, имеет смысл обратиться к специалистам: логопеду и нейропсихологу.

Как помочь ребенку дома
  • играйте в игры на пространственные представления
  • работайте с запоминанием написания букв. Например, придумайте, на что похожа буква? Пусть ребенок нарисует.
  • придумайте правило: все буквы смотрят вправо, то есть в ту сторону, куда мы пишем. Кроме букв ЗУЧЭЯ, эти буквы смотрят влево. Поиграйте с ребенком, может быть ЗУЧЭЯ — это чье-то имя? Придумайте историю про этого героя.
  • лепите буквы, выкладывайте их из любых материалов.

Важно
  • в день изучайте не больше одной буквы или цифры. Особенно, если они похожи.
  • обязательно соотносите образ буквы и звук. Например, попросите ребенка провести по контуру буквы и произнести звук, который она обозначает.
  • сравнивайте похожие буквы, обсуждайте их сходства и отличия.
  • задействуйте больше органов чувств: например, зрение (цветной пластилин, блестящие бусины), осязание (лепка буквы, украшение ее зернами, ощупывание объемных букв с закрытыми глазами), слух (слушать слова и находить первую/третью букву среди букв, лежащих на столе).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Перестановка букв и цифр при письме. Когда это нормально?

Опубликовано пользователем Bunty McDougall

У родителей возникает ужасное чувство холода, когда они видят, что их ребенок пишет буквы или цифры задом наперед. Причина этого проста: всегда считалось, что перестановка букв означает дислексию, которая является «страшно звучащей вещью, влияющей на обучение детей». Может быть утешительно знать, что для детей нормально с точки зрения развития писать буквы и цифры задом наперед. Мы просто не хотим, чтобы это сохранялось слишком долго. Мы изучаем, когда и должны ли родители беспокоиться о своем ребенке перепутать буквы и цифры при письме.   Оттуда мы переходим к рассмотрению мер по обращению букв и тому, как вы можете помочь своему ребенку.

Когда мой ребенок переворачивает буквы и цифры при письме, это нормально?

Для дошкольников нормально писать некоторые буквы и цифры наоборот. Это не значит, что у них не будет других трудностей, но по большей части это нормальный процесс развития. Они заняты обучением, и основы правильной ориентации букв и цифр все еще развиваются.

Также нормально, если ребенок 1-го класса переворачивает определенные буквы и цифры. Перестановка букв bd является наиболее распространенной. Но мы не хотим видеть огромное количество перестановок букв и цифр, которые сохраняются во 2-м классе. Случайные перестановки вполне допустимы, но нас беспокоит, если в письменных работах вашего ребенка часто встречается много разных перестановок.

Левшам может потребоваться больше времени, чем их сверстникам-правшам, чтобы закрепить свою направленность. Некоторые дети-левши начинают с верхнего правого края страницы и пишут свое имя в верхнем правом углу. В этом случае для вашего ребенка может быть нормальным писать буквы задом наперед. Несмотря на то, что это нормально для дошкольника, вам все равно придется помогать ребенку правильно писать свое имя.

Несмотря на то, что переворачивание букв и цифр во время письма — это то, с чем борются дислектики, это не обязательно означает, что ребенок продолжит борьбу с дислексией, если они перевернут. Дислексия — это специфические трудности чтения и письма.

Почему мой ребенок переворачивает буквы и цифры при письме?

Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым дети меняют местами буквы и цифры при письме, а затем перейдем к тому, когда пора беспокоиться. Поскольку это сайт рукописного ввода, в этом посте основное внимание уделяется письменному обращению букв и цифр.

Инверсия букв имеет сложную основу, но общие причины включают путаницу в направлении, трудности пространственного восприятия и проблемы со зрением. Сегодня мы сосредоточимся на том, как путаница в направлении может привести к перепутыванию букв и цифр. Но прежде чем мы это сделаем, давайте обратимся к зрению.

Оценка зрения

Если у вашего ребенка наблюдаются значительные отклонения в развитии, рассмотрите возможность проведения оценки у офтальмолога, специализирующегося на развитии. Они будут смотреть не только на остроту зрения, но и на движения глаз и на то, как ваш ребенок отслеживает буквы во время чтения. Если вашего ребенка направили на трудовую терапию из-за инверсии букв, было бы трагедией тратить время на работу и устранение основ и результатов инверсий букв только для того, чтобы в конце концов выяснить, что проблема была визуальной. Это действительно нужно исключить на ранней стадии.

Путаница направления

Направленность — это способность ребенка работать слева направо на странице. В английском языке наши дети начинают с левой стороны и продвигаются вправо, прежде чем вернуться к левой стороне, чтобы начать следующую строку. Направленность развивается на основе пересечения средней линии, предпочтения рук и различения левого и правого или способности отличать левое от правого на уровне тела.


Хорошо консолидированная направленность означает, что ребенок работает последовательно слева направо на странице на двух уровнях. Первый — это макроуровень, на котором они перемещаются с левой стороны страницы вправо.

Второй находится на микроуровне. Под этим я подразумеваю направление, в котором движется их карандаш, когда они составляют буквы. Ваш ребенок может, перемещаясь по странице на макроуровне, по-прежнему двигать карандашом справа налево. Они могли начать свой номер 7 из начальной точки и двигаться влево, прежде чем наклониться вправо. Это приведет к тому, что их число 7 будет перевернуто. И это относится и к другим числам.

Стратегии обучения тому, как не менять местами буквы и цифры при письме

Перестановка букв также может быть связана с неправильным построением букв. Возможно, у вашего ребенка нет скрытых трудностей или шаткого фундамента. Возможно, в занятом классе ваш ребенок упустил из виду важность стартовых позиций, что затем превратилось в проблему обращения букв и чисел. Исходные позиции имеют решающее значение!

Числа в пограничном поле

Обучение числам в ограничивающем прямоугольнике с начальными позициями может быть полезной стратегией обучения. Если число находится в граничной рамке, за исключением 0 и 9, вашему ребенку придется выйти из коробки, чтобы написать свое число задом наперед. Такие числа, как 6 и 4, также могут быть записаны в обратном порядке, но в меньшей степени.

Обучение группировкам букв

Хотя перестановка букв и цифр может быть нормальным явлением, мы не хотим этого делать. Если ребенок в течение длительного времени практикует свои буквы в обратном порядке, моторные карты для формирования букв становятся жестко закрепленными. Использование групп букв может помочь вашему ребенку научиться правильно с первого раза®! Скорее убедитесь, что они могут построить свой почерк на твердой двусторонней, средней линии, предпочтениях рук, различении левой и правой, направленности, визуальном и пространственном фундаменте.

Обучающие реплики

Мы можем использовать подсказки, но это не решает основной проблемы. Вы можете поставить зеленую точку в верхнем левом углу парты вашего ребенка, а красную — в правом верхнем углу. Однако предпочтительнее работать как над шаткими основаниями, так и над стратегиями решения проблем в классе.

Вмешательства с реверсированием букв

Как только вы разовьете основы направленности — двусторонняя интеграция, пересечение средней линии, предпочтение руки и различение левой и правой; мы можем работать над направленностью. С годами я пришел к выводу, что улучшение направленности — это конечный продукт обучения, построенный на двусторонней основе.

Я, как правило, не являюсь поклонником перевернутых рабочих листов, в которых некоторые правильно ориентированные буквы отображаются рядом с перевернутыми изображениями и требуют, чтобы ребенок обвел правильно ориентированные буквы. Если ваш ребенок переворачивает свои буквы и цифры, я действительно не вижу смысла еще больше запутывать их, каким-то образом предполагая, что перевернутое изображение существует! Я бы сделал это только для таких букв, как b, d, p и q, которые действительно существуют. Вместо этого я предпочитаю работать над тренировкой движения слева направо через активность.

Реверсивные вмешательства | Обучение направленности

  1. Скопируйте загрузку на лист формата A1. (594 х 841 мм или 23,4 х 33,1 дюйма). Загрузка была отформатирована для крупного шрифта.
  2. Заламинируйте лист, чтобы его можно было использовать повторно.
  3. Загрузите свои карточки-подсказки. Их необходимо распечатать на листе формата А4, разрезать и заламинировать.
  4. Вам нужно будет загрузить ОБЕ загружаемые файлы по отдельности, так как они отформатированы для разных размеров печати.
  5. Пусть ваш ребенок выберет две или три карточки-подсказки для начала. Вы можете увеличивать количество карточек-подсказок по мере того, как ваш ребенок становится более опытным в этой деятельности. Наклейте выбранные карточки-подсказки над рабочим листом.
  6. Ваш ребенок будет продвигаться слева направо и обводить изображения подсказок в том порядке, в котором они появляются вверху.
  7. Начните рисовать маркером сухого стирания под верхней линией изображений. Когда будет достигнуто первое ключевое изображение, обведите изображение, не ограничивая перо, а затем начните искать второе изображение.
  8. Когда ваш ребенок дойдет до конца первой строки, он должен поднять ручку, «лететь обратно на воображаемом ковре-самолете» к началу второй строки и продолжить поиск следующего изображения.
  9. Когда все изображения будут обведены, выберите новый набор карточек и повторите действие с маркером другого цвета.
  10. Это упражнение традиционно использовалось для сканирования, но я обнаружил, что оно очень хорошо работает для развития направленности. Кроме того, из-за размера вашему ребенку потребуется пересечь среднюю линию, чтобы дотянуться до листа.

Почему мой ребенок все еще меняет местами буквы и цифры после посещения ОТ?

Иногда, когда мы обратились ко всем основам, наши дети продолжают переворачивать буквы и цифры. Мы можем оценить вспомогательные навыки и обнаружить, что все они не повреждены. Так почему же наши дети продолжают менять местами буквы и цифры после того, как их переворачивают? Причина этого в том, как мы уже много раз упоминали, когда наши дети тренируются в написании букв в неправильном образце, моторная карта в мозгу становится жесткой. Итак, несмотря на то, что мы улучшили основу, вывод написанного письма все еще перевернут, так как моторная карта установлена ​​в перевернутом положении. Так что же нам делать?

У нас есть два варианта:

  1. Мы можем практиковать письмо в правильном порядке снова и снова. Мы можем использовать мультисенсорный подход, который поможет установить новый двигательный паттерн. Но нам нужно сделать много повторений, прежде чем ранее изученный двигательный паттерн отойдет на задний план, а новый паттерн окажется недостаточным для того, чтобы наши дети автоматически задействовали новый правильно ориентированный паттерн вместо старой формы перевернутой буквы, когда они сознательно думают о чем-то. это также должно происходить на автоматическом уровне.
  2. Второй вариант — обратиться к новому стилю почерка, например курсиву, который позволяет ребенку начать все сначала с новым набором моторных карт, которые он может построить на недавно заложенной прочной перцепционно-моторной основе. Кроме того, буквы соединены, что, безусловно, ограничивает возможность перестановки букв. Это надежная стратегия для вмешательств по обращению букв.

Числа – это другой вопрос. У нас нет прописных цифр! Мы не можем использовать эту стратегию, поэтому нам нужно использовать мультисенсорный подход и работать над тем, чтобы новая числовая форма устанавливалась на автоматическом уровне.

У Коллин из OT Toolbox есть гостевой пост, в котором исследуется визуальный аспект перестановки букв. У Хизер из «Growning Hands-on Kids» есть несколько практических советов по устранению перестановки букв.

В заключение о перестановке букв и цифр при написании

Ваш дошкольник может писать буквы и цифры наоборот. Они могут даже перевернуть целые слова. Нечетная инверсия также является нормальным явлением в 1-м классе. Но это вызывает беспокойство, когда они преобладают и сохраняются во 2-м классе. Среди прочего, путаница в направлении может быть причиной инверсии. Мы не хотим, чтобы наши дети практиковали свои буквы и цифры в обратном порядке, так как это может стать запрограммированным и его трудно исправить. Работа над основами направленности, наряду с самой направленностью, может помочь создать прочную основу для правильной ориентации букв и цифр и уменьшить перестановку букв и цифр при письме.

© Банти Макдугалл
Трудотерапевт

Для этого задания вам нужно скачать ДВЕ распечатки: большой лист И карточки-подсказки, так что не забудьте взять их обе!

Получите загрузку Вмешательства по обращению с письмом, введя свои данные в форму ниже:

  • First Name*
  • Location*

    Your Location*South AfricaAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCôte d ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватини (Свазиленд)ЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрецияГрецияГанаГрейсГрейсГибрал nadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeych ellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

  • Электронная почта*
  • Согласие
    • Установите этот флажок, чтобы подписаться на нашу рассылку
  • Электронная почта

    Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

А теперь карточки-подсказки…

Загрузите карты с подсказками направленности, введя свои данные в форму ниже:

  • Имя*
  • Location*

    Your Location*South AfricaAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarrussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватини (Свазиленд)ЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемаль aGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingapore Sint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUS Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

  • Электронная почта*
  • Согласие
    • Установите этот флажок, чтобы подписаться на нашу рассылку
  • Электронная почта

    Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

Пожалуйста, обновите страницу, если ваш второй лист не загружается.

Подробнее о замене букв и цифр при написании основы:

В настроении покупать ресурсы для интервенций перестановки букв и перестановки букв и цифр при письме?

 

в рубрике: Развитие почерка

Теги: перестановка букв b-d, нормально ли, что мой ребенок пишет буквы наоборот, переворачивание букв, перестановка букв и цифр при письме

Увлекательная причина того, что дети пишут буквы задом наперед |

Наука 8 августа 2017 г. / Мариано Сигман

Майя Сариахмед

Подсказка: это как-то связано с тем, почему мы верим, что Земля плоская, пока в школе нас не учат обратному. Нейробиолог Мариано Сигман объясняет, как процесс обучения включает в себя определенную степень неучения того, что мы знаем интуитивно.

Здравый смысл подсказывает, что обучение состоит из приобретения новых знаний. Однако Сократ предположил, что это связано с реорганизацией и повторением уже имеющихся знаний. А вот еще более радикальная гипотеза обучения: иногда обучение — это потеря знаний. Другими словами, обучение также может быть забыванием — стиранием того, что занимает бесполезное место, и того, что мешает эффективному мышлению.

Маленькие дети обычно пишут некоторые буквы наоборот. Они могут даже написать слово или целое предложение, как будто в зеркале. Это часто рассматривается как привлекательная временная неуклюжесть, но на самом деле это выдающийся подвиг. Прежде всего потому, что детей никогда не учили писать задом наперёд — они научились этому сами. Во-вторых, потому что зеркальное написание очень сложно — если вы не согласны, просто попробуйте написать целое предложение задом наперед.

У нас очень плохая память на конфигурации объектов. Факел Статуи Свободы в ее левой или правой руке? Наша зрительная система научилась активно игнорировать эти различия.

Что это говорит нам о том, как работает наш мозг? Зрительная система преобразует свет и тень в объекты, но поскольку объекты поворачиваются и вращаются, зрительную систему мало интересует их ориентация — кофейная кружка — это то же самое, перевернутая задом наперёд. Почти единственными исключениями из этого правила являются определенные культурные изобретения: письма. Зеркальное отражение «p» — это уже не «p», а «q». И если мы отразим его вверх ногами, это будет «d», а затем снова слева направо — это «b». Отражение буквы — это не та же самая буква. Это нетипично и неестественно для нашей зрительной системы.

На самом деле у нас очень плохая память на определенные конфигурации объектов. Например, почти все помнят, что Статуя Свободы находится в Нью-Йорке, что она какая-то зеленоватая, что у нее корона и одна рука поднята с факелом. А рука с факелом левая или правая?

Наша зрительная система должна активно игнорировать различия, чтобы определить, что все повороты, отражения и смещения объекта — это все еще один и тот же объект — что собака, видимая в профиль, и собака, видимая в лоб, — ​​это одна и та же собака. Эта высокоэффективная схема унаследована от предков, и только позже в истории человечества появились алфавиты, навязывающие культурные условности, противоречащие естественному функционированию нашей зрительной системы. Те, кто учится читать, все еще функционируют с настройками по умолчанию в своих зрительных системах, в которых «p» равно «q». Часть процесса обучения подразумевает искоренение предрасположенности.

Мозг — это не чистая страница, на которой что-то написано, а скорее шероховатая поверхность, на которой одни формы подходят, а другие — нет.

Со дня нашего рождения мозг уже формирует сложные концептуальные конструкции, и наш процесс обучения является своего рода точкой схождения между тем, что нам предъявляется, и нашей предрасположенностью к ее усвоению. Мозг — это не чистая страница, на которой что-то написано, а скорее шероховатая поверхность, на которой одни формы подходят, а другие — нет. Это лучшая метафора обучения — это процесс конгруэнтности, сопоставления.

Одним из самых изысканных примеров является изображение мира. Греческий когнитивный психолог Стелла Восниаду подробно изучила тысячи и тысячи рисунков, чтобы понять, как меняются детские представления о мире. В какой-то момент обучения детям внушают, что мир круглый. Это смешно, потому что все фактические доказательства, которые они накопили, говорят об обратном.

Чтобы понять, что мир круглый, нужно забыть одну очень естественную вещь, основанную на чувственном опыте: мир плоский. А когда мы понимаем, что мир круглый, возникают другие проблемы. Почему люди на другом конце света не падают? На Земле гравитация делает свое дело, удерживая всех на месте. Но это порождает новые проблемы — почему мир не падает, если он просто парит в космосе?

Преподавание заключается не в том, чтобы просто говорить, а в том, чтобы перевести то, что вы знаете, на другой язык или способ мышления.

Концептуальные революции, которые мы переживаем на протяжении всей нашей жизни, в определенной степени подражают развитию культуры в истории. Дети, потрясенные известием о том, что Земля круглая, копируют концептуальную борьбу королевы Изабеллы, когда Колумб предложил свое путешествие. Таким образом, проблема парения земли решается в юности, как это было много раз в человеческой культуре, прибегая к историям о гигантских черепахах или слонах, поддерживающих ее. Каждый человек находит решения, чтобы решить конструкцию реальности в соответствии со своими собственными концептуальными рамками. Опытный физик может понять, что мир вращается, у него есть инерция, он движется по орбите, но восьмилетний ребенок не может решить дилемму, почему мир не падает, с аргументами из своего арсенала.

Классным учителям, родителям или друзьям очень полезно знать, что те, кто учится, усваивают информацию в совершенно иных концептуальных рамках, чем их собственные. Речь идет не о том, чтобы говорить проще, а скорее о переводе того, что вы знаете, на другой язык или способ мышления. Вот почему преподавание иногда улучшается, когда учителем является другой ученик, разделяющий ту же концептуальную основу.

Чтобы проиллюстрировать это, математики Фернандо Чорни, Пабло Колл и Лаура Пеццатти и я провели простой тест. Мы поставили математическую задачу перед сотнями студентов, которые готовились к экзамену по курсу начального уровня, разделив их на две группы. Первую группу попросили решить задачу, как и любой другой тест. Вторую группу просили сначала переписать вопрос своими словами и только потом решать задачу.

Дополнительная задача для второй группы означала, что у них было меньше времени и концентрации. Но это подтолкнуло их к тому, чтобы сделать что-то ключевое для обучения: перевести эту формулировку на свой родной язык, прежде чем решать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *