Почему дети не хотят учиться: 7 причин, почему дети не хотят учиться
7 причин, почему дети не хотят учиться
Иногда ребёнок в началке или сразу после неё вдруг перестаёт интересоваться учёбой и заявляет: «Я не хочу больше учиться! Мне надоело!» Что это? Куда пропадает мотивация? Наш блогер Татьяна Мировская считает, что для такого поведения может быть несколько причин.
«Мой ребёнок не хочет учиться!» — как часто приходится слышать эту фразу от родителей на консультациях! Давайте попробуем найти причины? Вряд ли это произошло в один день. Не бывает так, что учитель отличный, вы ребёнка хвалите и системно поддерживаете у него познавательный интерес, он развивается и обучается по оптимальному плану а тут бац, и «Мама, как мне надоело учиться!».
Подобных запросов от родителей дошкольников я практически не слышала (я имею ввиду сейчас родителей нормотипичных детей), может, только пару раз за всю практику. Но эти родители пришли с готовностью тратить свои силы и время на работу с ребёнком, и проблемы исчезли достаточно быстро.
Чаще с нежеланием учиться сталкиваются родители детей школьного возраста, учеников третьего-пятого классов. Ну, и родители подростков тоже, но там легко всё раскладывается с точки зрения физиологии и возрастной психологической нормы. То есть это нормально, когда подросток переключается с учёбы на отношения с другими людьми, это обычный этап взросления.
В чём же могут быть причины нежелания учиться у ученика второго-пятого классов? Попробую систематизировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой собственный.
1. Не сформирован познавательный интересДети по своей природе любознательны! Вспомните детей, которые только научились вставать и начинают исследовать пространство вокруг, им же интересно всё: и ковер на полу, и дверь шкафчика, и кот, лежащий на диване, и цветы… Да, они всё пробуют на вкус, нюхают, смотрят, слушают, трогают руками, пока ещё плохо управляя своим телом. Детям нужен этот опыт! Ребёнок хочет познать окружающий мир доступными средствами, удовлетворить жажду познания.
Что часто делает родитель? Сажает ребёнка в манеж, закрывает на замки все шкафчики, убирает всё с полок. Что остаётся делать ребёнку? Довольствоваться тем, что дают. Немного позже ребёнок интересуется вашими делами: он хочет лепить пирожки, наливать чай в чашку, мыть посуду, нажимать на кнопки стиральной машины… Некоторые мамы, не понимая важности этого этапа в формировании мотивации, отстраняют детей от взрослых дел, потому что «некогда», «не охота», «сама быстрее сделаю».
2. Отсутствие умения ждать и трудитьсяЭтих детей «перекормили» игрушками и подарками. Им всегда дарили много, порой слишком много вещей. Они ещё и пожелать не успевали, помечтать о новой игрушке, а она уже у них появлялась. Часто родители новыми игрушками заменяли общение. Такие дети не научены прикладывать усилия, преодолевать препятствия, договариваться, чувствовать радость от нового. Любая трудность при обучении вызывает в них отказ от работы.
3. Раннее начало обученияЭто дети, которые начали целенаправленно и систематически учиться с четырёх-пяти лет. Это те дети, которые читают с четырёх, пишут с пяти, виртуозно считают на абакусе с шести. Один только вопрос меня (как специалиста) мучает: зачем? Зачем мы учим читать, если звуки поставлены не все, а фонематический слух оставляет желать лучшего? Зачем ребёнку считать в пределах ста, если у него не сформировано понимание места числа в последовательности, и он до сих пор путает право и лево? Важно до семи лет заложить хорошую базу, «залить фундамент», как я говорю, тогда и в школе будет учиться легко и интересно.
4. Некачественное обучение в школеДа-да, появилась и такая причина в наше время. Когда учитель ведёт два класса и работает в две смены, когда детей в классе по 34-36 вместо положенных 25, когда количество требуемых от учителя отчётов заметно превышает количество часов на подготовку к урокам, о каком качестве тут будет идти речь? Дело даже не в личности учителя, с такой нагрузкой физически невозможно качественно учить детей! Учителю элементарно некогда подумать, что если Вася так не понял материал, то надо с ним попробовать вот так. Родители — не специалисты, тоже не могут оценить, что именно не идёт у ребёнка, какое умение не сформировано, чтобы вовремя оценить и помочь. Если ребёнок что-то не понял, не усвоил, не отработал, то учиться он не захочет. Кому же хочется чувствовать себя постоянно неуспешным?
5. Отсутствие поддержки от родителейВроде, все родители желают своим детям добра, вроде, каждый твердит о важности образования, запрещает гаджеты. Почему же ребёнок не слышит? Он вас слышит и даже, скорее всего, понимает и старается. Но каждую маленькую удачу (написал диктант не с десятью ошибками, как обычно, а всего с пятью) родители склонны не замечать («Всё равно же двойка!»). Зато каждое замечание или плохая отметка раздувается до масштаба вселенской трагедии («Ну вот, опять меня позоришь!»). Ребёнку сложно противостоять такому взрослому. После пары попыток взять родителя в союзники, ребёнок решает больше не тратить силы туда, где он опять неуспешен.
6. Биологические причины, мешающие ребёнку усваивать учебный материалУ ребёнка есть особенности развития, о которых родитель знает или не знает. Чаще подозревает, но не хочет об этом думать, надеясь, что «всё само собой пройдёт». Чаще не проходит, а только усугубляется с возрастом, и вот в четвёртом классе родители ищут специалистов всех мастей, чтобы только помогли. Сколько времени упущено, сколько сил было вложено и ребёнком, и родителем совершенно не туда! Чаще такого ученика и школа, и сами родители называют просто ленивым («Он ведь может, но не хочет совсем!»). Напомню только, что лень это защитная реакция организма на перегрузки или на трудности в обучении.
7. Перегрузки ребёнкаКогда у него нет ни минутки свободного времени, чтобы просто ничего не делать, когда и «драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота», может просто не хватать ресурса ещё и на учёбу в школе.
Что делать?
Искать причину и работать именно с причиной. Не бояться разгружать детей, признавать свои родительские промахи и ошибки, не бояться обращаться к специалистам, находить ресурс и слова поддержки для детей, учить их видеть хорошее.
Я рада, что сейчас появляется всё больше альтернатив обычным школам, где действительно талантливые педагоги учат разных детей и с помощью разных интересных методик. Не бойтесь, ищите подходящие способы, подходящих людей, подходящие именно вашему ребёнку советы и рекомендации. Единого алгоритма и волшебной палочки не существует, а вот реальные дети и их проблемы есть. С ними нам и предстоит поработать.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Unsplash (Annie Spratt)
Почему мы хотели учиться, а наши дети не хотят? 5 основных причин
Это актуальный вопрос для нашего времени: ощутимый процент школьников не очень стремится к получению новых знаний – у подростков рассеяно внимание, их тяжело заинтересовать. Учителя и преподаватели изобретают всё новые способы подачи материала, чтобы удержать внимание современных детей и подростков. Но ведь при возникновении такой проблемы справедливо обратиться к родителям: достаточно ли они занимаются дома с ребятами? А может, просто плохо объясняют им важность получения образования?
youtube.com/embed/0qGeAF31-pY”>Куда может исчезнуть мотивация учиться?
Это дискуссионный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Мы попробуем разобраться, почему подход к получению образования у современного поколения школьников отличается от предыдущих.
На эту тему есть несколько разных точек зрения, обобщив которые мы получим несколько ключевых причин снижения учебной мотивации у школьников:
Недоработки учителей
Самая популярная причина плохой успеваемости детей. Учителям и раньше доставались осуждающие комментарии по поводу того, что они не стараются делать свою работу – сейчас тенденция усиливается. А ведь в советских школах ситуация была иной: ответственность за плохую успеваемость полностью ложилась на плечи родителей. Их вызывали на разъяснительную беседу, результатом которой становилась более тщательная «слежка» за отпрысками. Авторитет учителя имел бОльшее влияние: если педагоги говорили о необходимости дополнительного контроля ученика со стороны родителей – этой рекомендации следовали без обсуждения. Сейчас взрослые легко могут обесценить слова школьного учителя, списав детскую лень на низкую компетентность преподавателей.
Отсутствие стимула
Современные дети и подростки имеют меньший стимул обучаться, чем то же поколение 90-х. Раньше получать двойки или остаться на второй год считалось стыдным: родителей нерадивого школьника ставили перед фактом неуспеваемости на работе, перед всем трудовым коллективом. А школьный коллектив применял конкретные воспитательные меры: за отстающим учеником закрепляли отличника, заставляющего его учиться до момента, пока успеваемость не повышалась.
Сейчас ситуация с двойками другая. Плохие оценки проблематичны для учителя в первую очередь: начиная от возмущенных родителей нерадивого ученика, любящих пригрозить обращениями в какие-нибудь инстанции, и заканчивая оформлением разных бумаг. Документация помогает отследить, что с отстающими учениками материал был проработан. Поступление в университеты на бюджетное место не сильно беспокоит сегодняшних выпускников школ – они знают, что родители могут позволить себе оплатить их обучение.
Недостаточно навыков
Учиться хорошо наверняка мечтает каждый школьник. Однако все дети обладают разными умениями и навыками, когда приходят в школу, поэтому история с успеваемостью у каждого своя. Кому-то недостает усидчивости, другим требуется время для формулировки правильного ответа. Всё зависит от особенностей психики человека: тип мышления, концентрация, устойчивое внимание, память и не только. Ответственность за развитие этих базовых навыков лежит на плечах родителей – их развивают задолго до школьного обучения.
Не хватает базы для обучения
Специалисты отмечают, что перед освоением знаний всегда идет развитие речемыслительного аппарата — это фундамент, на котором формируются новые навыки. Есть смысл приучать детей к живому общению с родителями или ребятами на улице. Многие взрослые увлекаются цифровыми технологиями как удобным способом отвлечь или развлечь ребенка. Потом они удивлены, что малыш не проявляет интереса к познанию мира (или к занятиям в школе)? Развить мышление и речь поможет чтение книг + постоянное общение с живыми людьми.
Отсутствие систематического повторения
В современных образовательных программах дети на каждом уроке рассматривают новую тему, а времени на повторение и закрепление материала не остается. Здесь, как пример, выигрывает советский подход к школьному обучению, где повторение материала было обязательной частью обучения. Так ученики успевали усвоить знания, а как следствие – получить хорошие отметки на ближайшей контрольной. Не исключено, что на текущую ситуацию повлияло общее увеличение темпа жизни – появилась необходимость усваивать новые знания быстрее.
Дети не приучены ждать и вкладывать труд
Можно сказать, что дети избалованы: вниманием, подарками, праздностью. Быстро получают, что просят, а если им нет – начинают капризничать, манипулировать и… всё равно получают своё. В основном это происходит, потому что родителям так проще: дать или купить вещь с целью остановить крик или истерику. Дети, выросшие на таких условиях, не привыкли прикладывать усилия для получения желаемого, договариваться, преодолевать препятствия, а самое главное – чувствовать радость от обладания! Трудности часто вызывают у них просто отказ.
Перегрузка делами и занятиями
Сегодняшние родители так организуют день ребенка с момента дошкольного возраста, что нет ни одной свободной минуты, чтобы просто посидеть или поиграть. Многочисленные разнообразные секции или кружки, призванные раскрыть потенциал юного вундеркинда, часто приводят к раннему перегоранию, а затем – к отсутствию мотивации к получению дальнейших знаний.
Мы не претендуем на абсолютность этих факторов: есть в российских школах ребята без проблем с интересом к учёбе, которые даже успевают проявлять себя на олимпиадах или других конкурсах. Значит, такой результат – вопрос правильного подхода к образовательному процессу?
Что же делать?
Для решения вопроса низкой мотивации сперва определите, какой из перечисленных раньше факторов послужил причиной, а после – проработайте ее. Вот проблемы, встречающиеся наиболее часто.
У ребенка слишком насыщенный распорядок дня
В наши дни это частое явление. Однако, как бы ни хотелось родителям, расписанный поминутно день не всегда полезен. При насыщенности занятий дети могут быстро устать – так закономерно появляются попытки увильнуть от очередного важного дела.
Чем плохо: Такой подход лишает ребенка свободного времени, которое можно провести по своему усмотрению: отдыхать, мечтать или что-то придумывать. Так он всегда будет вынужден куда-то бежать, не проявляя волю или творчество. Это убивает креативность и самостоятельность, поскольку маленький человек постепенно привыкает действовать по расписанию, не прислушиваясь к желаниям.
Как быть родителям: Если они замечают апатичность ребенка, когда у него появляется свободное время, – стоит снизить нагрузку. Сделайте так, чтобы появилось личное время, которое можно потратить по своему усмотрению: для игр с кошкой, баловства, изучения мира удобным детям способом. Для дошкольников это ежедневно минимум 3-4 часа!
Важно, чтобы между делами в расписании были перерывы – не только на еду, но и статичный отдых. Молодому организму потребуется время, чтобы восстановиться на протяжении дня.
У школьника оказался запущен какой-то предмет
Также одна из частных причин отсутствия желания учиться – запущенность материала. Обычно упустив материал на начальном этапе изучения дисциплины (математика, физика, химия), в старших классах школьник сталкивается с более сложным уровнем, а осилить его не может – не хватает базовых знаний.
Чем плохо: Школьник может сам хотеть исправить ситуацию, подтянуть предмет. Однако материала пропущено так много, что он не знает, как к дисциплине подступиться, чтобы улучшить положение. Как итог: школьники просто делают вид, что занимаются, на самом деле саботируя процесс – в классе или дома.
Как быть родителям: Сперва осознайте, что ребенок не разберется с этой ситуацией без помощи родителей. Уговоры, угрозы, напоминания про экзамен – всё это просто не подействует. Когда знания отсутствуют, нравоучения не помогают, а вызывают чувство вины и неполноценности. Если родители сомневаются, что могут грамотно и понятно объяснить своему школьнику пропущенный материал – самое время обратиться к репетиторству.
Практика показывает: как только ученик начинает разбираться в предмете, естественный интерес к учёбе возвращается сам. На этом этапе важны поддержка родителей, положительные эмоции, ощущение радости от побед – даже маленьких.
Метод подойдет при самых запущенных случаях. Если подойти к решению вопроса систематично и ответственно, то за полгода троечник может стать уверенным хорошистом.
Не удается наладить контакт с учителем
Еще одна популярная причина низкой успеваемости или снижения мотивации. Мы не призываем обвинять учителей в неумении наладить контакт с детьми! Причина проблемы – не отсутствие профессионализма, а человеческий фактор. Психика людей устроена так, что невозможно симпатизировать всем подряд, так же как нас не будет любить каждый человек, с которым мы столкнулись в жизни.
Чем плохо: Неприязнь и дискомфорт при общении чувствуют обе стороны. Повлиять на ситуацию может только учитель, а не школьник – если первый сгладит свое восприятие несимпатичного ему ученика. Но если взрослый человек наверняка раньше сталкивался с аналогичной ситуацией, то для ребенка это стресс. Чтобы его минимизировать, школьник попытается убрать из жизни раздражающий фактор – например, начнет прогуливать занятия.
Как быть родителям: Оставаться на стороне чада независимо от его возраста. Опасно выбирать тактику осуждения: с одной стороны давит учитель, с другой – вы. Ребенок подсознательно будет искать поддержки у родителей. Действуя таким образом, вы рискуете потерять контакт – он эмоционально закроется, а изменить ситуацию обратно будет сложно.
Попробуйте обсудить ситуацию с педагогом, но если проблема отрицается учителем – смело меняйте класс или школу. Цена решения – будущее образование и спокойствие ваших детей. При этом не бросайтесь в крайности – перед принятием итогового решения разберитесь в ситуации. Например, установите возможные причины неприязни, объясните ребенку, из-за чего возможна такая реакция на его поведение – может, школьник сам неосознанно провоцирует конфликты.
Детские интересы отличаются от школьной программы
Бывает, что дети теряют заинтересованность в обучении, потому что голова занята мыслями о более увлекательных для них вещах. Например, подростковая влюбленность – школьникам свойственно сильно увлекаться чувствами. Поэтому мальчик или девочка могут начать витать в облаках, постоянно думая про объект симпатии. Другой пример: ребенка настолько сильно увлекает живопись, экстремальный спорт или музыка, что хочется заниматься только этим.
Чем плохо: Если вопрос не решать – успеваемость пострадает быстрее всего. Если подростку хватает сил, чтобы успевать всё (уроки посещать, хобби заниматься), конфликтов с учителями нет, но предмет провисает по оценкам – значит, фокус внимания сосредоточен на чем-то другом.
Как быть родителям: У этой ситуации есть свои тонкости, поэтому возможны несколько вариантов решений. Иногда такой всплеск интереса проходит, как и появился, – сам собой. Однако не советуем слишком рассчитывать на этот вариант.
Если интерес со временем не угасает, родители могут попробовать интегрировать детские увлечения в учебный процесс. Например, через увлечение спортом демонстрировать наглядно действие законов физики на практике. Важно говорить на языке ребенка! При желании и увлечение мемами или другими видами интернет-контента можно использовать с пользой для образования.
Негативная обстановка в классe
Эта причина снижения учебной мотивации встречается не слишком редко, а ее решение повлияет на благополучное будущее нынешнего школьника. Тяжело учиться с удовольствием, проявлять себя, когда в классе ученика кто-то обижает, гнобит, проявляет агрессию.
Чем плохо: Это давление и психологическое насилие в чистом виде. Раньше дети самостоятельно справлялись с подобными ситуациями – но кто знает, какие травмы потом притянулись во взрослую жизнь? Сегодня тема травли и буллинга стала открыто обсуждаться. Родители могут подключаться к решению проблемы без опасений усугубить ситуацию.
Как быть родителям: убедитесь, что столкнулись именно с этими неприятными явлениями. Понаблюдайте за ребенком какое-то время, поговорите про школьные дела, успехи и просто новости. Если заметили, что чадо стало заикаться, появились тики, резко пропало желание посещать школу или ухудшился сон – есть вероятность, что у него неприятности. Поговорите об этом. Без давления и нейтрально, если отношения у вас не очень доверительные. При необходимости решительно привлекайте к вопросу учителя или администрацию школы.
Параллельно с этим помогите ребенку понять, как нужно было себя повести – на личном примере или посредством психолога. После чего наблюдайте за ситуацией: если ребенок попробовал сам решить проблему, но она усугубилась – незамедлительно вступайте на его защиту.
Подведем итоги
Призываем родителей помнить, что ребенок может выйти из школы отличником с психологическими проблемами и соответствующим синдромом. Или окончить школу троечником, зато с устойчивой психикой, умением общаться с другими людьми и адекватным восприятием окружающего мира.
Ребенок должен понимать, что знания важнее, чем оценки. Преуспеть в жизни помогают и другие вещи:
- Эмоциональная устойчивость
- Навык самоконтроля
- Социальный интеллект
- Умение разговаривать с разными людьми
- Выход из конфликтных ситуаций
- Выстраивание личных границ и уважение чужих.
Конечно, просто требовать от ребенка отличных оценок намного проще, а вот развитие социальных и эмоциональных навыков требует вовлеченности родителей. Зато результат приложенных усилий в перспективе окупит ваши ожидания или даже превзойдет. Поэтому не спешите судить строго ребенка, если он вдруг стал приносить тройки – проявите мудрость в решении этого вопроса.
Что мне делать, если мои дети не хотят учиться?
3 минуты
Ваши дети не хотят учиться? Возможно, вместо того, чтобы ругать их, выясните причины, по которым они не хотят.
Последнее обновление: 13 апреля 2019 г.
Мои дети не хотят учиться, что мне делать? Этот вопрос часто задают родители. Дети очень часто не хотят учиться, и это вызвано несколькими факторами.
Это может быть из-за давления, существующего дома, или домогательств со стороны одноклассников. Или они могут просто переживать мятежный момент.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как вы можете мотивировать своих детей учиться и учиться.
Помимо упомянутых выше факторов, на детей также могут влиять вредные советы и привычки, которые показывают по телевизору. Например, некоторые общественные деятели могут хвастаться тем, что учеба бессмысленна, потому что они преуспели без необходимости делать это.
В этот момент вы должны приложить усилия, чтобы выяснить причину, по которой ваши дети не хотят учиться. И с возможными ответами, которые дают ваши дети, вы должны предложить необходимую помощь.
Конечно, нелегко общаться с детьми, переживающими бунтарский этап, например подростковый или предюношеский, поэтому придется запастись терпением.
Слушайте внимательноСохраняйте спокойствие и слушайте своих детей. Не отчаивайтесь, не теряйте надежды, не злитесь и не бойтесь, если они не хотят говорить. Когда ваши дети хотят выговориться, не перебивайте их, иначе им будет неудобно выражать свои мысли вам.
Когда они увидят, насколько вы понимающие, они, скорее всего, захотят решить свои проблемы вместе с вами.
Позвольте им заниматься другими деламиДети, как маленькие дети, так и подростки, должны иметь свободное время, а не только заниматься в школе. Если вы запретите им участвовать в мероприятиях без уважительной причины (слушать музыку, заниматься спортом или танцевать), они восстанут против вас, не учась.
Поэтому вместо того, чтобы относиться к этому как к школе и больше ничего, дайте им время и пространство для участия в других мероприятиях. Участвуйте в этих мероприятиях вместе с ними. В результате ваши дети увидят, что в жизни во всем должен быть баланс.
Будьте понимающимиНе будьте пассивными. Поправляйте своих детей, когда это необходимо, но без резкости. Если вы будете гибкими, вы завоюете доверие своих детей.
Они расскажут вам обо всем, что происходит в их жизни, и доверят вам деликатные вопросы. Это даст вам все возможности найти решения вместе.
Помогите им представить свое будущееВместе вы двое можете проанализировать последствия отказа от учебы. Покажите им плюсы и минусы. Воспользуйтесь этим моментом и спросите их об их будущих целях, о том, что они хотят делать, когда станут независимыми, или какую карьеру они хотят выбрать.
Это поможет им лучше понять, что они должны сделать для достижения этих целей. Возможно, исследование желаемой карьеры побудит их больше сосредоточиться на учебе.
Покажите своим детям, что для того, чтобы стать кем-то великим и признанным в мире, они должны стремиться работать усерднее и лучше.
Это может вас заинтересовать. ..
Ваши дети не любят учиться? Вот 9 вещей, которые вы можете сделать
Примечание от Дэниела: это гостевой пост Джулии Робсон.
Все родители хотят, чтобы их дети преуспевали в школе и в жизни.
Конечно, успех в школе не означает успеха в жизни.
Но в обществе, которое по-прежнему уделяет особое внимание формальным образовательным ценностям, вполне естественно, что вы хотите, чтобы ваши дети учились в школе как можно лучше.
К сожалению, некоторые студенты просто не любят изучать .
Наша задача как родителей не наказывать их за отсутствие интереса.
Это поможет им получить максимальное удовольствие от процесса обучения, одновременно развивая необходимые жизненные навыки.
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:
Электронную книгу уже скачали
многие тысячи родителей, так что не пропустите!
Прежде чем мы поговорим о том, что вы можете сделать, если ваши дети не любят учиться, давайте сначала ответим на этот вопрос:
Почему так много учеников не любят учиться?
Выяснив корень проблемы, вы сможете найти лучшие решения.
Итак, прежде чем вы начнете применять лекарство, изучите поведение своих детей и поговорите с ними и их учителями, чтобы выяснить, в чем на самом деле проблема.
Вот несколько распространенных причин, по которым учащиеся не любят учиться…
A. Им скучно учиться
Некоторым учащимся скучно из-за повторяемости учебного процесса.
Есть также студенты, которым скучно, потому что материал недостаточно сложный. Если они усваивают материал быстрее, чем остальные в классе, им, естественно, будет скучно на уроках.
Затем они привяжут это чувство ко всему процессу обучения.
B. Они не видят смысла в обучении
Многим учащимся необходимо увидеть смысл чего-либо, прежде чем они захотят это делать. Для них хорошие оценки не являются достаточно веской причиной для того, чтобы усердно учиться.
Если это относится к вашим детям, посвятите время преодолению разрыва между тем, что они изучают в классе, и реальным миром за пределами класса.
C. Они чувствуют, что их заставляют учиться
Многим учащимся не нравится делать то, что они должны делать, потому что они чувствуют, что вынуждены это делать.
Для этих студентов чрезвычайно важно иметь чувство автономии.
D. Они чувствуют себя отстающими
Учащиеся, находящиеся в самом низу класса, скорее всего, расстроятся.
Это особенно важно, если их дразнят одноклассники или если у учителей нет времени, чтобы оказать им дополнительную помощь.
Конечно, помимо перечисленных выше, у ваших детей могут быть и другие причины, по которым им не нравится учиться.
Прежде чем вы начнете придираться к ним или угрожать им — я не рекомендую ни тот, ни другой подход — найдите время, чтобы выяснить основную причину проблемы.
После этого вы сможете применить наиболее подходящее решение.
Вот 9 возможных решений:
1. Признайте, что учеба может быть разочаровывающей
Будьте честны с собой и своими детьми и признайте, что учеба не всегда доставляет удовольствие.
Но здесь есть жизненный урок. Невозможно получать удовольствие от всего, что вы делаете ежедневно или еженедельно.
Будут вещи, которые нужно сделать, даже если они тебе не нравятся.
Вместо того, чтобы верить, что обучение может приносить удовольствие 100% времени, откровенно поговорите со своими детьми. Признайте, что некоторые вещи могут быть скучными и трудными для изучения.
Обучая детей тому, как выполнять задачи, которые им не нравятся, вы вооружаете их ценным навыком, который они будут использовать на протяжении всей жизни.
2. Учитесь вместе со своими детьми
В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете применять подход «обучения вместе» по-разному.
Посещение музеев, галерей, исторических мест и других мест может стать отличным способом помочь вашим детям связать то, что они изучают в школе, с реальным миром.
Этот подход возможен только для определенных предметов. Так что вы также можете посмотреть вместе с детьми соответствующие документальные фильмы или фильмы, чтобы сделать процесс обучения более интересным.
Попробуйте с их помощью тоже решить сложные проблемы.
Возможно, вы не так хорошо помните геометрию или алгебру, как вам хотелось бы. Но вы можете попросить своих детей объяснить вам принципы, и вы можете работать над решением вместе.
Это не значит, что вы должны заниматься с ними каждый день.
Вместо этого создайте процесс, при котором они могут обращаться к вам, когда они застряли или им нужно обсудить с вами концепцию.
3. Использование различных инструментов
Некоторые школьные задания могут показаться вашим детям скучными или неуместными.
Возможно, их школа не подходит для их стиля обучения?
Или, может быть, они бы преуспели, если бы их познакомили с различными методами обучения?
Хотя вы не можете ожидать, что учителя ваших детей примут полностью индивидуальный подход, вы можете обеспечить некоторые дополнительные стимулы.
Вот некоторые ресурсы, которые могут быть интересны вашим детям:
- Вандерополис
- Детям National Geographic
- ЭдХелпер
- BrainPOP
- HowStuffWorks
- TED-Ed
- Фрирайс
- Дуолинго
- Смитсоновский институт
Вы также можете попробовать аудиокниги или другие приложения, которые сделают процесс обучения более увлекательным для ваших детей.
4. Соотнесите материал с реальной жизнью
Некоторые ученики просто хотят понять почему они должны что-то изучать.
Они не считают, что «вы должны сделать это, чтобы получить лучшую оценку» является уважительной причиной для выполнения задания.
Если это относится к вашим детям, вам нужно дать им возможность понять цель понятий, которые они должны освоить.
В идеале вы должны начать давать подходящие объяснения в очень раннем возрасте, чтобы установить принцип на потом.
Например:
- Математика связана с деньгами, онлайн-покупками и личными финансами. (Кстати, вот мои лучшие советы о том, как стать лучше в математике.)
- Языки связаны с историями, которые нравятся вашим детям, и с тем, как люди понимают мир
- История рассказывает нам, откуда мы пришли, чтобы мы могли определить, куда идти и как не повторять ошибок прошлого
И так далее.
5. Не обвиняйте, не ругайте и не наказывайте своих детей, если они получают плохую оценку
Когда ваши дети приходят домой из школы с оценкой ниже, чем вы ожидали, ваша реакция не должна быть виновата или сделать им выговор.
Вместо этого спокойно поговорите со своими детьми.
Спросите их, как они относятся к ситуации, и узнайте, что пошло не так.
Обсудите с решением проблемы, что ваши дети могут сделать, чтобы учиться более эффективно.
Я призываю вас, , а не , использовать вашу родительскую власть, чтобы потребовать объяснений или потребовать, чтобы в следующий раз они получили более высокую оценку.
И уж точно не сваливать на них всю ситуацию. Если вы сделаете это, они займут оборонительную позицию, и разговор ни к чему не приведет.
Возможно, вам придется установить новые правила и границы для ваших детей, но обычно лучше пройти этот процесс вместе с ними.
6. Научите их, как ошибаться
Неудача — неизбежная и неотъемлемая часть жизни.
Чем раньше мы научимся справляться с ним во всевозможных ситуациях, тем лучше.
Если ваши дети научатся справляться со своими неудачами на раннем этапе, они будут лучше подготовлены к самым важным моментам.
Так что воздержитесь от того, чтобы каждый раз приходить им на помощь, даже если вы заметите, что они определенно не делают того, что должны готовиться к тесту.
Если они будут знать, что вы всегда будете рядом, чтобы напомнить им и держать их на правильном пути, они начнут слишком полагаться на вас.
Это нехорошо, потому что их образование — это их ответственность, а не ваша.
Цель состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять их, а не делать то, что они должны делать сами.
И если они колеблются, не идите по пути «Я же говорил». Нет смысла пинать их, когда они упали.
Вместо этого используйте подход, описанный в совете №5.
7. Сосредоточьтесь на положительных моментах
Учитывая, что вы читаете эту статью, возможно, есть много отрицательных моментов, на которых вы могли бы сосредоточиться, например:
- Вашим детям не нравится учиться
- Они не мотивированы
- Они плохо управляют своим временем
- Они плохо учатся в школе
- У них нет позитивного настроя
- Они не проявляют устойчивости
- Им не хватает концентрации
Но именно поэтому вы должны переориентироваться на положительные моменты.
Чем больше вы ворчите и читаете лекции, тем больше вероятность того, что начнется борьба за власть. В результате они вряд ли примут положительное отношение к обучению.
Если они плохо учатся в школе, сосредоточьтесь на понятиях, которые они освоили.
Сосредоточьтесь на сферах жизни, в которых они добились успехов, вместо того, чтобы слишком много твердить о своих недостатках.
8. Поговорите с учителями ваших детей
Если вы заметили, что ваши усилия не приносят большого успеха, возможно, пришло время снова поговорить с учителями ваших детей.
Хотя вы хорошо знаете своих детей в домашних условиях, трудно сказать, какими они будут в школе.
Их учителя могут поделиться некоторыми соображениями и рассказать вам, что они наблюдали за вашими детьми.
Идите на встречу с открытой душой и будьте готовы услышать неприятные комментарии о своих детях.
Может быть, в школе они вели себя так, как дома?
Посоветовавшись с учителями, разработайте план действий, который поможет вашим детям двигаться вперед.
9. Не зацикливайтесь слишком много на школе и оценках
Вы не хотите быть родителем-вертолетом, который одержим оценками своих детей, их успеваемостью в школе, сколько времени они проводят учатся и чему они научились.
Хотя хорошо учиться в школе важно, в жизни есть нечто большее, чем школа.
Возможно, у ваших детей есть другие таланты и склонности?
Возможно, у них есть мечты и амбиции, не связанные с поступлением в университет?
Если вы обнаружите, что ваши дети раздражаются из-за того, что вы слишком много внимания уделяете школе и оценкам, дайте им немного свободы.
В противном случае отношения будут испорчены. Это снизит вероятность того, что ваши дети станут самомотивированными.
Заключение
Если ваши дети не любят учиться, попробуйте применить советы, которые мы обсуждали в этой статье.
Но прежде чем вы это сделаете, докопайтесь до сути проблемы. Если вы этого не сделаете, все ваши усилия будут потрачены впустую.