Плохо слышащий: плохо слышащий | это… Что такое плохо слышащий?
Как общаться со слабослышащими: правила и этика
Как общаться со слабослышащими: правила и этикаЦветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Обычная версия
Юр. лицам
О поликлинике
Новости
Специалисты
Услуги
Пациенту
Запись на прием
- Главная
- О медучреждении
- Статьи
- Статьи
О медучреждении
30.08.2018
Количество просмотров: 10898
Социальная изоляция
Глухота как болезнь не заметна, и инвалида по слуху общество ошибочно воспринимает как более здорового человека, чем, например, незрячего инвалида. Однако, как писала слепоглухая американская писательница Э. Келлер, «слепые оторваны от предметов, глухие от людей». Это подтверждают и ученые – Л. С. Выготский, например, был убежден, что «глухонемота человека оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует его от общения с людьми».
Какой бывает глухота
Итак, среди людей с нарушением слуха различают глухих, слабослышащих, оглохших и имплантированных. О глухоте говорят, когда обнаруживается стойкое двустороннее (на оба уха) значительное поражение слуха, при котором невозможно разборчивое восприятие речи.
Глухота может быть врожденной или приобретенной, что встречается значительно чаще. По времени возникновения различают раннюю (в возрасте до трех лет) и позднюю глухоту (появившуюся после того, как сформировалась речь). Глухота, врожденная или приобретенная, лишает ребенка возможности без специального обучения овладеть речью. Если же речь уже начала формироваться, то ранняя глухота приводит к ее распаду.
Однако нужно знать, что для таких или других случаев нарушения слуха использовать термин «глухонемой» не этично.Оглохшие (позднооглохшие) – люди, потерявшие слух, но сохранившие речь. Степень сохранности их речи зависит от времени наступления глухоты и условий ее развития. Дети, оглохшие в возрасте от трех до пяти лет и не получившие специальной помощи, ко времени поступления в школу чаще всего сохраняют небольшой запас слов, которые обычно произносят искаженно. При более позднем возникновении глухоты дети почти полностью сохраняют речевой запас (особенно дети, уже овладевшие письмом и чтением). При специальном педагогическом воздействии речь может сохраниться полностью и при более ранней потере слуха.
Имплантированные дети и взрослые – это люди, перенесшие операцию по кохлеарной имплантации (от лат. cochlea – улитка), т.е. операцию по вживлению электродных систем во внутреннее ухо, в улитку, с последующей электрической стимуляцией слухового нерва, что позволяет посылать в мозг сигналы, вызывающие слуховые ощущения.
Подавляющее большинство людей с нарушенным слухом пользуется индивидуальным слуховым аппаратом – заушиной (располагается за ушной раковиной) или внутриушным аппаратом (специально изготовленный индивидуальный вкладыш).
Особенности восприятия звуков и речи
Полная глухота встречается редко. Чаще всего, сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать отдельные звуки речи и некоторые хорошо знакомые слова, которые произносятся у ушной раковины. Низкочастотные звуки, такие как гудок паровоза, барабан, стук, большинство глухих людей слышат гораздо лучше. У слабослышащих и имплантированных людей возможности восприятия бытовых и природных шумов шире и разнообразнее. Но даже если человек с нарушенным слухом слышит, как тикают часы на стене, он при этом может испытывать большие трудности в различении чужой речи. Нередко так бывает у имплантированных детей и взрослых, не прошедших курс специальной психолого-педагогической реабилитации.
Особенности поведения
Поведение человека с нарушенным слухом может быть разным: от беспокойного, несколько суетливого, надоедливого, связанного с потребностью в помощи, в восполнении недостатка слуховой информации, – до отрешенного, рассеянного, избегающего общения с окружающими. Второй вариант связан с негативным опытом общения со слышащими людьми, со страхом быть непонятым, осмеянным. При этом потребность в общении, дружеской поддержке у неслышащего ребенка или взрослого, конечно же, не меньшая, чем у слышащего. Поэтому люди с нарушенным слухом нередко предпочитают посещать массовые мероприятия или отправляться в путешествия в обществе людей с таким же нарушением.
У глухих людей иногда возникают трудности в координации движений, что может выражаться в шаркающей походке, некоторой неуклюжести. Причина – нарушения в работе вестибулярного аппарата (органы слуха и равновесия расположены рядом). Из-за проблем со слухом человеку трудно контролировать собственные голосовые реакции. Поэтому глухие люди могут непроизвольно издавать необычные шумы при физическом усилии, дыхании, приеме пищи, волнении.
Правила и этика общения c глухими и слабослышащими
— Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Поэтому с людьми, которые плохо слышат, будет трудно общаться в больших или многолюдных помещениях. Яркое солнце или тень тоже могут быть помехами.
— Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
— Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты – разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. С кем-то оптимален метод записок. Если вы не знаете, какой способ предпочесть, постарайтесь узнать это у самого глухого. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ – написать, напечатать. Не говорите: «Ладно, это неважно…».
— Чтобы глухой или слабослышащий собеседник вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.
— Вы затрудните вашему собеседнику понимание разговора, если будете переключаться с одной темы на другую и обратно. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
— Говорите простыми короткими фразами и избегайте несущественных слов. Выбирайте обиходные слова (т.е. наиболее часто употребляемые в речи). По возможности, избегайте фразеологизмов, крылатых слов и выражений, пословиц и поговорок.
Их смысл, как правило, не известен, а значит и не понятен глухим и слабослышащим людям.— При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов. Не злоупотребляйте в речи обособлениями, оборотами, обращениями – они осложняют понимание сказанного. Например, лучше сказать «Когда вы придете?» вместо «И когда, родной мой, вас ждать?» или «Придете-то вы когда теперь?».
— Помните, что понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков почти не доступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью. Поэтому не стоит удивляться, если фраза с саркастической, насмешливой, ироничной интонацией будет пониматься как нейтральная. Например, «И что это мы тут делаем?» (смысл – запрет, указание на неправильное поведение) будет понята как необходимость ответить на вопрос «Что делаем?». Частично смысловые оттенки можно передать с помощью мимики.
— Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
— Если вас просят повторить что-то, попробуйте не просто повторить, но сказать по-другомуперефразировать предложение.
— Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
— Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Ваше имя *:
E-mail *:
Телефон:
Сообщение *:
Введите код*
Сайт rzdmed29.ru использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете ознакомиться с условиями и принципами их обработки.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Проверьте слух Вашего ребёнка
Главная / Методическая копилка / Консультации учителя-логопеда / Слабый слух может быть причиной недостатков речи и плохой успеваемости. Погрешности речи ребёнка взрослые в большинстве случаев замечают сразу. Но не все догадываются, что они могут быть связаны с недостатками слуха. Ведь небольшой дефект слуха, как правило, незаметен для окружающих. А между тем, возникнув в раннем возрасте (до 4-5 лет) и оставшись незамеченным, он может трагично отразиться на судьбе ребёнка. Исследования показывают, что взрослым нет необходимости слышать слова во всех деталях, чтобы понимать речь. Если разговор ведётся на достаточно знакомом языке, то невоспринятые слухом элементы слов дополняются по смыслу, по догадке. Именно поэтому даже подчас значительное снижение слуха мало отражается на общении и деятельности взрослого человека. Совсем иное положение у маленького ребёнка, который при помощи слуха не только общается, но и овладевает речью, учится произносить слова. Решающее значение в этом процессе имеет многократное восприятие одних и тех же слов, одних и тех же выражений. Если слух понижен и всегда слышать слова с достаточностью не удается, то многократности повторений не происходит: в одних случаях ребёнок совсем не воспринимает слов, в других – слышит их не полностью, и поэтому они звучат для него каждый раз по-разному. Это мешает ему научиться понимать значение слов, запоминать их, а значит, накапливать необходимый словарный запас. Для полного понимания чужой речи необходимо усвоить значение грамматических изменений слова, например, падежных окончаний. А это опять-таки требует хорошего слуха. Ребёнок, который недостаточно хорошо слышит, воспринимает слова с пропусками, нечётко, не улавливает связи между словами в предложении. Нетрудно представить себе, как это осложняет развитие речи и её понимание. Особенно страдает произношение. Такие дети, как правило, начинают говорить поздно, словарь их беден, предложения они строят неправильно. Особенно характерно для них смазанное, нечёткое произношение. На слух они плохо отличают, например, [С] от [Т] и потому говорят “тани” вместо “сани”, путают звонкие и глухие (“пумака” вместо “бумага”), свистящие и шипящие (“сапка” вместо “шапка”). Иногда они пропускают в словах безударные слоги и называют предметы искажёнными до неузнаваемости словами. Все эти дефекты в устной речи могут быть выражены слабо и остаются незамеченными. Страдания ребёнка начинаются, когда он поступает в школу. Грамотой он овладевает с большим трудом, ибо ему мало понятен звуковой состав слова. Читая, он, “не узнает” слов, потому что в его представлении они имеют совсем иной звуковой состав. Например, в книге написано “зима”, а он знает слово “дима”. Но этого мало. Ограниченный запас слов, в свою очередь затрудняет понимание прочитанного. И даже в том случае, когда слова понятны, ребёнок часто с трудом разбирается в содержании текста. Это объясняется тем, что, плохо улавливая безударные части слова, их окончания, он не усваивает и значения грамматических форм, согласования слов в предложении, а значит, и его смысла. Даже при небольшом, но рано возникшем понижении слуха детям трудно учиться писать. Когда слабо слышащий ребёнок пытается воспроизвести на бумаге плохо известное ему слово, он либо совсем не может этого сделать, либо записывает искаженные слова, например, “ля кулял” вместо “я гулял”. Дефекты письма и непонимание текста учебников приводят к неуспеваимаости. Порой, не проверив слух, этих детей переводят в школы для умственно отсталых, но и здесь они тоже не успевают все по тем же причинам. Всего этого можно избежать, если недостатки слуха будут вовремя замечены. Как только обнаружена задержка развития речи, можно попытаться самим проверить слух. Для этого поставьте ребёнка спиной к себе на расстоянии 5-6 метров и произнесите шёпотом хорошо знакомые ему слова. Шёпот не должен быть утрированным. Прежде, чем произнести слово, необходимо сделать полный выдох. Дети, имеющие полноценный слух, обычно улавливают такой шёпот. Если ребёнок не слышит на таком расстоянии, нужно постепенно приближаться к нему до тех пор, пока он сможет повторить все сказанные Вами слова. Но, допустим, шёпота ребёнок не разбирает. Отойдите от него снова на то же расстояние и произносите другие знакомые ему слова голосом обычной разговорной громкости. Этим способом удается установить, на каком расстоянии ребёнок слышит нормальную речь. Заподозрив, что ребёнок плохо слышит, обратитесь к врачу-отоларингологу, который может в случае необходимости назначить лечение, а если понадобится, то и укажет, какой звукоусиливающей аппаратурой следует пользоваться. Если ребёнок раннего возраста слышит речь обычной разговорной громкости, на расстоянии 3-4 метров, можно в домашних условиях помочь развитию его речи и предупредить неуспеваемость в школе. Ребёнка, способного слышать нормальную речь, хотя бы у ушной раковины, желательно определить в специальный детский сад, а затем он сможет обучаться в школе для слабослышащих и позднооглохших детей. Ребёнка, у которого установлено нарушение слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и чётко произнося обращённые к нему слова. Ребёнок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Подбирайте короткие, двух-, трехсложные слова и предлагайте ребёнку повторять их вслед за Вами. Иногда приходится проделывать это по нескольку раз, прежде, чем удаётся добиться результата. Чтобы малыш не утомлялся и не избегал этих занятий, вначале придавайте им вид игры, проводите их во время прогулки, при выполнении несложных поручений и т.п. Впоследствии можно наладить систематические занятия от 15 до 30 минут, во время которых с ребёнком припоминают уже известные ему слова и выражения и дают небольшое количество новых слов. Слабо слышащего ребёнка необходимо возможно раньше научить читать. Нет надобности рано учить письму – вместо этого лучше складывать из букв разрезной азбуки хорошо знакомые слова. Таким способом ребёнок усвоит чтение, которое поможет ему с большей точностью овладеть звуковым составом слова. Начав с отдельных слов и коротких предложений, постепенно переходите к рассказам по картинкам и к чтению детских книг. Очень полезно также прослушивание детских музыкальных пластинок. Проигрывайте одни и те же пластинки часто, чтобы ребёнок научился узнавать их. Следует помнить, что отклонения в развитии речи, а значит, и в общем умственном развитии иногда возникают из-за самых незначительных нарушений слуха. Если ребёнок слышит шёпот на расстоянии меньше 5 метров, это уже может отразиться на его успеваемости, и, чтобы предупредить такое отставание, с ним необходимо заниматься. Конечно, советы, изложенные в статье, носят общий, ориентировочный характер. Более конкретные указания дадут врач-отоларинголог, а также специалисты по обучению плохо слышащих детей. Во многих областных центрах Российской Федерации имеются детские сады и школы для глухих и слабо слышащих детей; с работниками этих учреждений тоже можно посоветоваться. Для определения ребёнка в специальную школу следует обратиться в местные органы: в областные или городские отделы народного образования. В школу для глухих принимаются полностью глухие дети и дети с небольшими остатками слуха, в школу для слабослышащих – только слабо слышащие дети с отклонениями в развитии речи. Дети, у которых слух нарушен, но речь развита нормально, могут обучаться в обычной школе. Специальные школы для слабослышащих детей работают по обычным школьным программам. Но, кроме того, дети обучаются речи, а если нужно, то и чтению с губ. Для улучшения слухового восприятия применяется звукоусиливающая аппаратура: индивидуальная и общеклассная. Кроме того, здесь ведутся занятия, способствующие развитию слухового восприятия. Будьте внимательны к ребёнку! Если у него поздно развивается речь, проверьте его слух. Все отклонения в развитии речи слабо слышащего ребёнка можно предупредить и полностью ликвидировать, если своевременно будут применены специальные методы обучения. Ссылка скопирована — QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.Поделиться |
Национальная ассоциация глухих
Вопрос — В чем разница между «глухим», «глухим» или «глухим»?
Сообщество глухих и слабослышащих очень разнообразно. Существуют различия в том, как человек становится глухим или слабослышащим, уровне слуха, возрасте начала заболевания, образовании, методах общения и культурной идентичности. То, как люди «навешивают ярлыки» или идентифицируют себя, является личным и может отражать принадлежность к глухому и слабослышащему сообществу, степень их способности слышать или относительный возраст начала болезни. Например, некоторые люди называют себя «поздно оглохшими», что указывает на то, что они стали глухими в более позднем возрасте. Другие люди идентифицируют себя как «глухих-слепых», что обычно указывает на то, что они глухие или слабослышащие, а также имеют некоторую степень потери зрения. Некоторые люди считают, что термин «люди с потерей слуха» является всеобъемлющим и эффективным. Однако некоторые люди, родившиеся глухими или слабослышащими, не считают себя потерявшими слух. С годами наиболее общепринятыми терминами стали «глухой», «глухой» и «слабослышащий».
«Глухие» и «глухие»
По словам Кэрол Падден и Тома Хамфриса, в Глухие в Америке: Голоса из культуры (1988):
Мы используем строчную букву «глухой», когда речь идет о аудиологическом состоянии отсутствия слуха, и прописную букву «глухой», когда мы говорим об определенной группе глухих людей, которые разделяют язык — американский язык жестов (ASL) — и культуру. Члены этой группы унаследовали свой язык жестов, используют его в качестве основного средства общения между собой и придерживаются набора убеждений о себе и своей связи с обществом в целом. Мы отличаем их, например, от тех, кто потерял слух из-за болезни, травмы или возраста; хотя эти люди не слышат, у них нет доступа к знаниям, убеждениям и практикам, которые составляют культуру глухих.
Падден и Хамфрис комментируют: «Это знание глухих — это не просто дух товарищества с другими людьми, имеющими такое же физическое состояние, но, как и многие другие культуры в традиционном смысле этого слова, исторически создано и активно передается из поколения в поколение». Авторы также добавляют, что глухие люди «нашли способы определить и выразить себя через свои ритуалы, рассказы, выступления и повседневные социальные встречи. Богатство их жестового языка дает им возможности проницательности, изобретательности и иронии». Отношения глухих людей к их языку жестов крепки, и «ошибочное мнение, что ASL представляет собой набор простых жестов без внутренней структуры, привело к трагическому заблуждению, что отношение глухих людей к их языку жестов является случайным». тот, который можно легко разорвать и заменить». (Падден и Хамфрис)
«Слабослышащий»
«Слабослышащий» может обозначать человека с потерей слуха от легкой до умеренной степени. Или это может обозначать глухого человека, который не имеет / не хочет какой-либо культурной принадлежности к сообществу глухих. Или оба. Дилемма HOH: в некоторых отношениях слышащие, в некоторых глухие, в некоторых нет.
Может ли человек быть слабослышащим и глухим по шкале ASL? Это тоже возможно. Может ли человек быть слабослышащим и функционировать как слышащий? Конечно. Как насчет того, чтобы быть слабослышащим и работать как член как слышащих, так и глухих? Это деликатное балансирование на канате, но оно тоже возможно.
Что касается политического измерения: люди HOH могут быть союзниками сообщества глухих. Они могут присоединиться или проигнорировать это. Они могут участвовать в социальной, культурной, политической и правовой жизни сообщества наравне с культурно-глухими или жить полностью в рамках параметров «Слышащего мира». Но им может быть труднее установить удовлетворительную культурную/социальную идентичность.
Deaf Life, «Только для слышащих» (октябрь 1997 г.).
Люди могут выбрать аудиологическую или культурную перспективу. Все дело в выборе, уровне комфорта, способе общения и принятии. Каким бы ни было решение, NAD приветствует всех глухих, глухих, слабослышащих, позднооглохших и слепоглухих американцев, а информационно-пропагандистская работа, которую проводит NAD, доступна и предназначена для всех.
Вопрос — Что неправильно в использовании терминов «глухонемой», «глухонемой» или «слабослышащий»?
Глухие и слабослышащие люди имеют право выбирать, как они будут называться, как в группе, так и в индивидуальном порядке. В подавляющем большинстве случаев глухие и слабослышащие люди предпочитают, чтобы их называли «глухими» или «слабослышащими». Почти все организации глухих используют термин «глухие и слабослышащие», и NAD не является исключением.
Тем не менее, есть много людей, которые упорно используют термины, отличные от «глухих» и «слабослышащих». Альтернативные термины часто встречаются в печати, слышатся по радио и телевидению и встречаются повсюду в случайных разговорах. Давайте рассмотрим три наиболее часто используемых альтернативных термина.
Глухие и немые — реликвия средневековой английской эпохи, дедушка всех негативных ярлыков, навешиваемых на глухих и слабослышащих людей. Греческий философ Аристотель назвал нас «глухими и немыми», потому что считал, что глухие люди неспособны к обучению, обучению и разумному мышлению. По его мнению, если человек не мог использовать свой голос так же, как слышит людей, то у него не было возможности развить когнитивные способности. (Источник: Наследие глухих , Джек Гэннон, 1980)
В последующие годы слово «немой» стало означать «молчаливый». Это определение все еще сохраняется, потому что именно так люди видят глухих. Этот термин является оскорбительным для глухих и слабослышащих людей по ряду причин. Во-первых, глухие и слабослышащие люди отнюдь не «молчаливые». Для общения они используют язык жестов, чтение по губам, вокализацию и так далее. Общение предназначено не только для того, чтобы слышать людей, и использование голоса — не единственный способ общения. Во-вторых, слово «тупой» также имеет второе значение: глупый. Глухие и слабослышащие люди сталкивались с множеством людей, разделяющих философию, согласно которой, если вы не можете хорошо использовать свой голос, у вас больше ничего нет «наверху», и вам нечего делать. Очевидно, что это неправильно, неосведомленно и ложно. Глухие и слабослышащие люди неоднократно доказывали, что они могут многое сделать для общества в целом.
Глухонемой — Еще один оскорбительный термин 18-19 веков, «немой» также означает тихий и безгласный. Этот ярлык технически неточен, поскольку глухие и слабослышащие люди обычно имеют функционирующие голосовые связки. Проблема заключается в том, что для успешной модуляции голоса вам, как правило, необходимо уметь слышать собственный голос. Опять же, поскольку глухие и слабослышащие люди используют различные способы общения помимо или в дополнение к использованию своего голоса, они не являются по-настоящему немыми. Настоящая коммуникация происходит, когда ваше сообщение понимают другие, и они могут ответить тем же.
Слабослышащие . Этот термин больше не принимается большинством членов сообщества, но когда-то ему отдавали предпочтение, в основном потому, что он считался политкорректным. Например, объявить себя или другого человека глухим или слепым считалось несколько смелым, грубым или невежливым. В то время считалось, что лучше использовать слово «нарушение» вместе со словами «зрение», «слух», «подвижность» и так далее. «Слабослышащие» — это благонамеренный термин, который не принимается и не используется многими глухими и слабослышащими людьми.
Для многих людей слова «глухой» и «слабослышащий» не являются отрицательными. Вместо этого термин «нарушение слуха» рассматривается как негативный. Этот термин фокусируется на том, что люди не могут сделать. Он устанавливает стандарт как «слух», а все, что отличается от него, как «нарушенный», или некачественный, затрудненный или поврежденный. Это означает, что что-то не так, как должно быть, и должно быть исправлено, если это возможно. Справедливости ради, вероятно, это не то, что люди хотели выразить термином «нарушение слуха».
Каждый человек уникален, но у всех нас есть одна общая черта: все мы хотим, чтобы к нам относились с уважением. В меру наших собственных уникальных способностей у нас есть семьи, друзья, сообщества и жизнь, которая так же полноценна, как и у всех остальных. Мы можем быть другими, но мы не меньше.
Что в имени? Множество! Слова и ярлыки могут иметь глубокое влияние на людей. Продемонстрируйте свое уважение к людям, отказавшись от использования устаревших или оскорбительных терминов. Если вы сомневаетесь, спросите человека, как он себя идентифицирует.
Слабослышащие и глухие: различия, симптомы, лечение
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продуктов соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оценили ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они современным научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более пяти процентов населения мира имеют ту или иную форму инвалидизирующей потери слуха.
Врачи описывают человека с потерей слуха, если он плохо слышит или вообще не слышит.
Возможно, вы слышали термины «слабослышащий» и «глухой» для описания потери слуха. Но что на самом деле означают эти термины? Есть ли между ними разница? В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы.
Разница между тугоухостью и глухотой заключается в степени потери слуха.
Существует несколько различных степеней потери слуха, в том числе:
- Легкая: Более тихие или тонкие звуки трудно услышать.
- Умеренная: Трудно слышать речь или звуки при нормальном уровне громкости.
- Тяжелая: Можно слышать громкие звуки или речь, но очень трудно что-либо услышать на нормальном уровне громкости.
- Глубокий: Могут быть слышны только очень громкие звуки или вообще не слышны звуки.
Тугоухость — это термин, обозначающий человека с потерей слуха от легкой до тяжелой степени. У этих людей все еще присутствует некоторая способность слышать.
Глухота, с другой стороны, означает глубокую потерю слуха. Глухие люди плохо слышат или вообще не слышат.
Глухие и слабослышащие люди могут невербально общаться с другими разными способами. Некоторые примеры включают американский язык жестов (ASL) и чтение по губам.
Некоторые из симптомов тугоухости могут включать:
- ощущение, что речь и другие звуки тихие или приглушенные
- проблемы со слухом других людей, особенно в шумной обстановке или когда говорят несколько человек
- часто необходимость просить других повторить или говорить громче или медленнее
- необходимость увеличить громкость телевизора или наушников
У детей и младенцев
У детей и младенцев с потерей слуха симптомы могут отличаться от симптомов у взрослых. Симптомы у детей могут включать:
- имеет нечеткую речь или говорит очень громко
- часто отвечает «а?» или что?”
- отсутствие реакции или следования указаниям
- задержка развития речи
- слишком высокая громкость в телевизоре или наушниках
Некоторые симптомы у младенцев включают:
- отсутствие испуга от громкого шума замечают вас, когда они видят вас, а не когда вы произносите их имя
- кажется, будто слышит одни звуки, но не слышит другие
- не реагируют на источник звука и не поворачиваются к нему после достижения ими 6-месячного возраста
- не произносят простых отдельных слов к 1 году жизни
Различные факторы могут привести к тугоухости. Они могут включать:
- Старение: Наша способность слышать снижается с возрастом из-за дегенерации структур уха.
- Громкие звуки: Воздействие громких звуков во время отдыха или на рабочем месте может привести к повреждению слуха.
- Инфекции: Некоторые инфекции могут привести к потере слуха. К ним могут относиться такие вещи, как хронические инфекции среднего уха (средний отит), менингит и корь.
- Инфекции во время беременности: Некоторые материнские инфекции могут привести к потере слуха у детей. К ним относятся краснуха, цитомегаловирус (ЦМВ) и сифилис.
- Травма: Травма головы или уха, например, удар или падение, потенциально может привести к потере слуха.
- Лекарства: Некоторые лекарства могут вызывать потерю слуха. Примеры включают некоторые виды антибиотиков, химиотерапевтических препаратов и диуретиков.
- Врожденные аномалии: Некоторые люди рождаются с неправильно сформированными ушами.
- Генетика: Генетические факторы могут предрасполагать человека к развитию потери слуха.
- Физические факторы: Наличие перфорации барабанной перепонки или скопления ушной серы может затруднить слух.
Важно обратиться к врачу, если у вас есть проблемы со слухом, которые мешают вашей повседневной деятельности. Ваш врач может провести простые тесты, чтобы проверить ваши уши и слух. Если они подозревают потерю слуха, они могут направить вас к специалисту для дальнейшего обследования.
Люди с нарушениями слуха могут выбрать один из нескольких вариантов лечения. Некоторые варианты включают:
- Слуховые аппараты: Слуховые аппараты — это небольшие устройства, которые вставляются в ухо и бывают разных типов и размеров. Они помогают усиливать звуки в вашем окружении, чтобы вам было легче слышать, что происходит вокруг вас.
- Другие вспомогательные устройства: Примеры вспомогательных устройств включают субтитры к видео и FM-системы, в которых используется микрофон для говорящего и приемник для слушателя.
- Кохлеарные имплантаты: Кохлеарный имплантат может помочь, если у вас более серьезная потеря слуха. Он преобразует звуки в электрические сигналы. Эти сигналы поступают в ваш слуховой нерв, и мозг интерпретирует их как звуки.
- Хирургия: Заболевания, затрагивающие структуры вашего уха, такие как барабанная перепонка и кости среднего уха, могут привести к потере слуха. В таких случаях врачи могут порекомендовать хирургическое вмешательство.
- Удаление ушной серы: Скопление ушной серы может вызвать временную потерю слуха. Ваш врач может использовать небольшой инструмент или отсасывающее устройство для удаления ушной серы, скопившейся в вашем ухе.
Вы можете предпринять несколько шагов, чтобы защитить свой слух. Например, вы можете:
- Уменьшить громкость: Избегайте прослушивания телевизора или наушников на высокой громкости.
- Делайте перерывы: Если вы подвергаетесь воздействию громких звуков, регулярные тихие перерывы помогут защитить ваш слух.
- Используйте средства защиты от шума: Если вы собираетесь находиться в шумной обстановке, защитите свой слух, используя беруши или наушники с шумоподавлением.
- Тщательно чистить: Не используйте ватные тампоны для чистки ушей, так как они могут протолкнуть ушную серу глубже в ухо, а также увеличить риск перфорации барабанной перепонки.
- Вакцинация: Вакцинация может защитить от инфекций, вызывающих потерю слуха.
- Пройдите обследование: Если вы чувствуете, что рискуете потерять слух, регулярно проходите обследование слуха. Таким образом, вы сможете обнаружить любые изменения на ранней стадии.
Если у вас потеря слуха, существует множество ресурсов, которые могут оказаться для вас полезными. К ним относятся следующие:
- Американская ассоциация людей с потерей слуха (HLAA): Эта организация предоставляет информацию и поддержку людям с потерей слуха, а также предлагает ресурсы для их близких.
- Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD): Здесь вы можете найти информацию о различных нарушениях слуха и коммуникации, а также о текущих исследованиях.
- Ava — доступно круглосуточно и без выходных Life: Это приложение позволяет глухим и слабослышащим людям следить за разговорами в режиме реального времени. Приложение расшифровывает то, что говорят люди, и представляет это в виде текста на вашем экране.
- Звуковое оповещение: Это приложение позволяет вам записывать важные звуки в вашем доме, такие как тревога детектора дыма, дверной звонок и мелодия телефона. Затем вы можете получать уведомления на свой смартфон, когда возникают эти шумы.
- Просмотр субтитров: Это приложение позволяет загружать субтитры на ваше мобильное устройство, которые вы можете синхронизировать с соответствующим фильмом или телепрограммой.
Если у вашего близкого человека проблемы со слухом, вы можете общаться так, чтобы ему было легче вас понять. Вот несколько советов, о которых следует помнить:
- Старайтесь разговаривать в месте, где нет сильного фонового шума. Если вы в группе, убедитесь, что одновременно говорит только один человек.
- Говорите в естественном, ровном темпе и немного громче, чем обычно. Избегайте крика.
- Используйте жесты рук и мимику, чтобы понять, что вы говорите.
- Избегайте занятий, которые могут затруднить чтение по губам. К ним относятся прием пищи во время разговора и прикрывание рта рукой.
- Оставайтесь терпеливыми и позитивными. Не бойтесь повторять что-то или пробовать разные слова, если они не понимают, что вы сказали.
Разница между тугоухостью и глухотой заключается в степени потери слуха.
Люди обычно используют тугоухость для описания потери слуха от легкой до тяжелой степени. Между тем, глухота относится к глубокой потере слуха. Глухие люди плохо слышат, если вообще слышат.
Существует множество различных причин потери слуха, включая старение, воздействие громких звуков и инфекции.